Предметные конкурсы для начальной школы. Предметные олимпиады для начальной школы

26.09.2019

Конкурсы и олимпиады - это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого существуют олимпиады для начальной школы.

Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?

Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы.

Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса.

Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Какие бывают конкурсы и олимпиады для учеников младших классов?

Подобные мероприятия могут проводиться на разных уровнях. Прежде всего, они могут быть организованы учителем или школой. Таких программ великое множество. Они могут касаться разных сторон жизни учеников. Это не обязательно должна быть может быть и возможность проявить себя с творческой стороны.

Также проводятся всероссийские олимпиады для начальной школы. Это возможность продемонстрировать свои достижения в масштабах всей страны, сравнить свои успехи с возможностями учеников из других регионов государства. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов. Прежде всего, ученики могут сражаться со своими одноклассниками. Затем им дается возможность проявить себя на городском уровне, потом - на областном этапе. И лишь самые лучшие ребята имеют возможность соревноваться с другими школьниками из разных уголков Российской Федерации.

Среди современных форм проведения конкурсов все чаще проводятся дистанционные олимпиады для начальной школы. Такое мероприятие позволяет проверять знания учащихся с минимальными финансовыми затратами.

Как проводятся олимпиады в начальных классах?

Мотивация ребят — основа любого конкурса. Необходимо подчеркнуть, что к участию будут допущены лишь самые лучшие. Такой понравится детям. Они будут очень стараться, чтобы соответствовать этим словам. Кстати, важно допускать как можно больше детей к участию в олимпиаде. Вполне возможно, что у них откроются невиданные таланты, которые учитель в свое время оставил без внимания.

Далее, проведение олимпиад в начальной школе включает в себя раздачу заданий. Они обязательно должны быть запакованы в конверт и открыты при учениках. При этом можно создать интригу. Кроме того, школьникам необходимо быть убежденными в том, что никто до них не видел задания. Открывать конверт следует при участии кого-нибудь из ребят для большей прозрачности всего дела. Желательно, выбрать того школьника, который имеет хорошую успеваемость или уже побеждал в каких-либо олимпиадах. Именно ему должна достаться данная почетная миссия.

Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады

Учителю важно быть максимально строгим, особенно если речь идет о конкурсах в начальной школе. Дети должны понимать всю серьезность происходящего. Иначе в будущем им будет сложнее принимать участие в мероприятиях, где невозможно списывание или подсказки со стороны. Конкурс должен длиться на протяжении строго определенного времени. Нельзя давать малышам ни минуты больше на написание работы, чтобы они не расслаблялись.

Как правило, подобное мероприятие занимает не более часа, ведь маленьким детям еще очень сложно концентрировать свое внимание. Поэтому олимпиада не может длиться дольше этого времени.

Особенности проверки конкурсных работ

После окончания олимпиады для детей начальной школыможно переходить к проверке написанных детьми заданий. Очень важно подходить к их анализу объективно, ведь каждая работа должна быть оценена по достоинству. Результаты проведенного конкурса следует огласить всем ученикам. В идеале лучших можно наградить какими-нибудь мелкими подарочками, например, набором ручек или красивыми тетрадками. Дети должны четко знать свои баллы, полученные за выполнение заданий олимпиады для начальной школы. Их нельзя ограничивать в возможности посмотреть свои работы, чтобы выявить пробелы в знаниях либо оспорить результат.

Особенности всероссийских предметных олимпиад

Стоит отметить, что всероссийские предметные олимпиады для начальной школы - это самый престижный вид конкурсов из всех, которые доступны не только в младших, но и в старших классах. Они позволяют определить самых лучших учеников в различных Дети имеют возможность посоревноваться в знаниях по русскому языку и литературе, математике, природоведению, трудовому обучению, физкультуре и другим предметам, благодаря которым ученики делают первые шаги в освоении окружающего мира.

Преимущества всероссийских предметных олимпиад

Победители подобных мероприятий имеют возможность соревноваться с другими детьми такого же возраста со всей России. Таким образом, олимпиады для начальной школы дают возможность не только проявить свои знания, но и познакомиться с другими ребятами, которые также заинтересованы в изучении того или иного предмета. Порой такие связи через несколько десятков лет выливаются в успешные научные сообщества.

Специфика дистанционных конкурсов

Компьютерные технологии все активнее вливаются в нашу жизнь. Они используются в различных сферах человеческой жизни, в том числе при проведении конкурсов и других подобных мероприятий. Это очень удобно, ведь не нужно привозить ребят в определенный город, где проходит финальный этап, срывать родителей или учителей. Ведь школьники еще не в том возрасте, чтобы добираться самостоятельно в другой населенный пункт. Кроме того, такие поездки требуют немалых финансовых затрат.

Хорошо, если школа согласится компенсировать деньги на дорогу, иначе все расходы лягут на плечи родителей талантливого ученика. Таким образом, конкурсы, олимпиады для начальной школы в дистанционном режиме позволяют существенно сэкономить время и деньги.

Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?

Для того чтобы поучаствовать в подобном мероприятии нужно ознакомиться с информацией на специализированном сайте, подать заявку на участие в конкурсе и плодотворно готовиться. Затем в нужное время нужно зайти на сайт, авторизоваться и перейти к выполнению заданий. Выполнить их нужно в строго отведенное время, после этого они просто будут недоступны. Время на работу рассчитано таким образом, что у ребенка не будет возможности гулять по Интернету или пользоваться другими справочными материалами. Если он будет этим заниматься, то не успеет выполнить все задания. На следующий день после проведения конкурса можно будет узнать свои результаты на сайте.

Участие в дистанционных конкурсах - это потрясающая возможность попробовать свои силы в той или иной предметной области. Для этого достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

Ученикам начальной школы очень важно делать свои первые шаги к науке путем участия в подобного рода мероприятиях. Родителям ни в коем случае нельзя отговаривать своих детей и тем более запрещать. Некоторые взрослые не понимают этого и внушают детям, что такие нагрузки никак не пригодятся в жизни, что это просто пустая трата времени и сил. На самом деле это совершенно не так. Родители будут приятно удивлены тем, каким собранным, целеустремленным, уверенным в себе станет их ребенок после участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Чем раньше ученик начнет заниматься активной деятельностью, тем больше шансов, что он сможет легко приспособиться к условиям жизни, отыскать свое призвание. Часто во время подготовки к конкурсам дети могут открыть в себе новые таланты, которыми они до этого момента не пользовались. Поэтому не стоит упускать возможность принять участие в подобном мероприятии.

Районная олимпиада для 1 класса

Фамилия, имя:__________________________

Школа_________________________________

1. Запиши слова во множественном числе:

стол-____________ ухо-_______________

стул-____________ человек-____________

2. Что нельзя делать крепко?

(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

3. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено марка

4. Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий - человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?

5. Отгадай всем известных сказочных злодеев.

1. Некто по отчеству Горыныч. _________________

2. Зубастый, клыкастый лесной зверь. ____________________

3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.__________________

4. «В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный…!» ____________

6. Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?________________________________________

Хрустальная туфелька?____________________________

Скорлупа грецкого ореха_______________________________

Разбитое корыто?_________________

7. Ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»? ______________

Сколько сестёр было у Золушки? ___________________

Имя девочки с голубыми волосами ________________

8. Расшифруй название сказки.

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ ___

КОРОМОЗ – _____________________________

9. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?

10. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?

11. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?

12. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

13. Прочитай слова. Дай название каждому столбику слов.

сосна лягушка

роза слон

одуванчик муравей

дуб ящерица

сирень снегирь

14. Зачеркни родственников

Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, дядя, старик,

племянница, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, взрослый,

подросток, врач, няня, внучка, воспитательница.

15. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль.

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

16. Выбери правильный ответ:

Самый короткий месяц: март, февраль, май, сентябрь

Самое большое животное: слон, жираф, бегемот, синий кит

Ответы. 1 класс

Стол- столы

Стул- стулья

Человек- люди 4 балла

(Г) плакать 1 балл

Сеновал, ярмарка, залежи, светёлка.

4 балла

Лопата 1 балл

4. Бармалей

4 балла

Буратино

Дюймовочке

Старухе 4 балла

Мальвина

3 балла

Волк и коза

Морозко 2 балла

18 лап, 6 крыльев 2 балла

6 ягод 1 балл

Число 7 (1балл)

Решение: 4+5-2=7 (1балл) 2 балла

4 ноги 1 балл

Растения Животные 2 балла

Сын, дедушка, папа, мама, тётя, дядя, племянница, дочь, брат, сестра, бабушка, внук, внучка.

13 баллов

а) март (1 балл)

б) неделя (1 балл)

Синий кит

2 балла

Максимальное количество баллов: 48 баллов


«2 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада по литературному чтению (2 класс)

Фамилия________________________Имя__________________ Школа___________________________________

Литературное чтение

Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда? .............................................................................................

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? ..............................................................................................................................

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ...........................................

У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ............................

Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? ................................

Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ................................................

Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? …………………….

Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .........................................

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

_______________________________________

Задание 3 Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит. сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

Русский язык.

    Из двух одно.

(из каждой пары слов надо составить третье слово, использовать необходимо все буквы)

Кит, рана.________________________

Парк, ива.________________________

Кожа, ворон. ____________________

    Угадай четыре слова.

С Б зубною я бываю,_________________

С М меха я поедаю,___________________

С Р актёру я нужна,__________________

С С для повара важна. _____________________

    Есть в яблоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?_________

Конец на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда. _________________________

2. Начало- нота,

Потом оленя украшенье,

А вместе- место

Оживлённого движенья. __________________________

окружающий мир

1.Ответь на вопросы:

    Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.____________________________

    Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
    __________

    Как называется ближайшая к земле звезда?________________________

    Где у кузнечика ухо? ________________________________________

    Для какой птицы сало является лакомством?______________________

2. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, синица, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………

3.Жаба,уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………

    Что находится в мыльном пузыре?

4. Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

Задания по математике 2 класс

    Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г?___________________________________

    У Любы 3 нарядные юбочки и 5 разноцветных кофточек. Какое количество нарядной одежды может составить девочка?________________________________

    У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз?__________________________

    За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы. Сколько коз можно выменять за 2 лошади?

_________

Ответы. 2 класс

Ответы по русскому языку

    Картина, крапива, жаворонок. (3б.) (за каждое угаданное слово 1б)

    Боль, моль, роль, соль. (4б) (за каждое угаданное слово 1б)

    Буква л. (1б)

    Кар-тина. До-рога. (2б) (за каждое угаданное слово 1б)

Задание 1: проверяет умение анализировать, находить ассоциации

За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 5 баллов

    Лиственница, вместо листьев хвоя. 2. Паукообразное, восемь ног. 3. Солнце. 4. На лапках. 5. Зимой для синицы.

Задание 2: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балл

    Синица. 2. Летучая мышь. 3. Уж.

За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта-

1 балл за каждый объект

Всего 6 баллов

Задание 3: проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух- 2 балла

Задание 4: проверяет умение анализировать, рассуждать, ориентироваться в собственных знаниях.

За ответ – А – 2 балла.

Всего – 15 баллов

Ответы по математике

№ заданий

Количество

Литературное чтение

Ответы. Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

·Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)

· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; всего: 4 б.

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит.

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги. скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. Всего: 3 б.

4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

За каждое верное соединение -1балл (5б); за верное определение автора сказок – 3 балл. (всего:8б)

Всего:17б

Максимальное количество баллов:60б

Просмотр содержимого документа
«3 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада для 3 класса

Ф.И. участника, школа____________________________________________________________

Задания по русскому языку

    Определи и подчеркни буквы, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

    Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зелёные, попугай.

    Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке__________________________________________________

Намозолить глаза ______________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________

С гулькин нос _______________________________________________

Совать свой нос ______________________________________________

Клевать носом ______________________________________________

    Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - _________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

Задания по математике

1.Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину в 3 раза?__________________________________________________________

2. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

3. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

4.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

__________________________________________________________________________________

З адания по литературному чтению

1.

А. Сказка Ш. Перро «Красная...................................»

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя..............................»

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая ………………………..»

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя.................................»

Д. Рассказ А. Куприна «Белый..............................»

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная.......................»

2. Составь 5 пословиц из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Напиши имя и фамилию этого писателя. _____________

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

а) Ф. Тютчев б) И. Никитин в) С. Есенин г) Е. Трутнева

Задания по окружающему миру

    Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, бумага, природный газ

е) Россия, Франция, Минск, Китай, Япония.

    Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе : растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Какое растение в 18 веке в России называли «чёртовым яблоком»?__________________

Ответы к олимпиадным заданиям 3 КЛАСС

Русский язык

Задания

оценка

1.Определи и подчеркни, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директ ор пред прият ия под писал документ и отдал его пред ст авит елю под шефной фабрики.

9 звуков (т)

3 балла

2.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, зелёные.

За каждый правильный ответ по 1 баллу (за неправильные ответы вычитаются 0,5 баллов)

3.Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке – медленно, еле-еле;

Намозолить глаза - надоесть;

Водить за нос – обманывать.

С гулькин нос – немного.

Совать свой нос- любопытствовать.

Клевать носом – засыпать.

1 балл за верный ответ

(6 баллов)

4.Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - куры, морское судно – морские суда, чудо – чудеса, небо – небеса, ребёнок – дети, человек – люди.

(6 баллов)

Итого:

17 баллов

Математика

Задания

    Увеличится в 6 раз

2 балла

    Решение: 1 час=3600с 3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

    баллов

3.Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

    балла

4.Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

3 балла

Итого

16 баллов

Литературное чтение

Задания

оценка

1. Какое слово надо поставить вместо многоточия?

А. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя Птица »

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя Борода »

Д. Рассказ А. Куприна «Белый Пудель »

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная курица»

За каждый правильный ответ 1 балл (6 баллов )

2.Составь пословицы из данных слов.

Шило в мешке не утаишь. Делу – время, а потехе – час. Смелость города берёт. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу

2 балла (10 баллов)

3.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Назови имя и фамилию этого писателя.

Ответ: Виталий Бианки

2 балла

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

В) С. Есенин

1 балл

Итого

19 баллов

Окружающий мир

Задания

оценка

в) курятник

г) снегирь

д) бумага

По 1 баллу за правильный ответ.

(6 баллов)

2.Марс, Венера, Меркурий, Земля - планеты.

Париж, Москва, Киев, Новгород - города.

Юг, запад, север, восток - стороны горизонта.

По 1 баллу за правильно собранную группу и 1 балл за правильно названную группу.

(6 баллов)

    Всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года.

1 балл за правильный ответ и 1 балл за правильное объяснение почему. (2 балла)

    Картофель

1 балл

15 баллов

ИТОГО: 57 баллов

Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада 2 тур»

4 класс.

Многопредметная олимпиада.

Школа____________________________________________________________

Ф. И. _____________________________________________________________

Русский язык

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141 . Как звали мальчика?_______________

2 . Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3 .Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4 . Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник

Математика

1 .Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а . Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.________________

2 . В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

3. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч

4. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Окружающий мир

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 . Напиши понятия, соответствующие данным определениям:

1)Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ___________________ .

2) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца-_____________

3) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной - __________

3. «Прополи» текст, т. е. из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ _____________

ВВАОСИГЛЕНЕК ________________

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК________________

ПЫВРТРУЕЙДЕ________________________

ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА______________________

_____________________________________________________________________________

4. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу- _____________________

б) пшённую кашу -________________________

в) манную кашу - _______________________

г) гречневую кашу - ______________________________

Литературное чтение

1 . В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? __________________________

2 . Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _____________________________________

3 . По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса..._________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...___________________

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки..._________________________

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии Святой Софии…

_____________________________________

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец,

именитый человек...__________________________

6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера. ___________________________

4. Разгадай имена. Что их объединяет?

1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ

2. ШАЛЕА ПОЧИВОП

3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

4 класс

ОТВЕТЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пятлая кушь, бурявый папалош, мяувыая дучь, дормый делаж, вылюный вагач, желомная бечь.

«Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу».

Стражник

МАТЕМАТИКА

    4+7+12= 23 пескаря отдали на уху

    (32-23):3=3 пескаря осталось у каждого

    3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

    3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

    3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

1)300-230=70(кг) - привезли лука

2)200-70=130(кг) – привезли картофеля

3)300-200=100(кг) – привезли моркови

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.

Карта, год, заповедник.

Осот (металл) Василек (в огне) Лютик (человек)

Пырей (в труде)

Лебеда (познается)

Пословица: Металл в огне, человек в труде познаётся.

За пословицу – 3 балла

Ячмень, просо, пшеница, гречиха.

Литературное чтение

Уральские горы

Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро.

Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина.

Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.

Богатыри

Итого: 53 балла.

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиада по математике в начальной школе

Описание: материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы. После заданий по параллелям даны ответы и баллы за них. Данные задания можно так же использовать на уроках математики с целью развития логического мышления.

Олимпиадные задания по математике 1 класс

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5 9 6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата железо поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3 2 4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? (1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

(1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______, II день _______, III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс

1) 5 (1 балл)

2) Поровну (1 балл)

3) 3 пакета (2 балла)

4) 2 кошки (1 балл)

5) 1 пример – 1 балл

6) четвёртая(1 балл)

7) 2 (1 балл)

8) 4 ноги (2 балла)

9) 3 часа (2 балла)

10) 2+4+6=12 (2 балла)

2 класс

1) 12 кг (1 балл)

2) 6 кроликов (3 балла)

3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4) 19+6+25=50 (2 балла)

5) 12 монет (3 балла)

6) 15, 26, 37, 48, 59 (1 случай – 1 балл)

7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9) 9.1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)

37,46

3 класс

1) 4 минуты (1 балл)

2) 50 (1 балл)

3) на 1 час (1 балл)

4) 8см (1 балл)

5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7) 3 листа (3 балла)

8) 4 этаж – Вера (3 балла)

9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10) 36 гусей (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. (3 балла)

8. (4 балла)

1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222 (2 балла)

10. (4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

Хорошее обучение детей в начальной школе является стартовой позицией для успешного получения дальнейшего образования. Поэтому то, как усваивают тот или иной предмет и обретают какие-то навыки в первые школьные годы очень важно постоянно тестировать, и делать это не только на примере выполнения домашних заданий. Наш сайт «Айда» предлагает учителям начальной школы привлекать своих подопечных к участию в различных олимпиадах, которые проходят в онлайн-режиме. Олимпиады представляют собой блиц-тесты на различные тематики, состоящие из пятнадцати вопросов с вариантами ответов. Их результаты появляются сразу после того, как ребенок ответит на последний вопрос. При успешном прохождении олимпиады он может занять первое, второе, третье место, получить статус лауреата или участника.

Олимпиады подразумевают прием работ от учеников, которые разделяются по номинациям. Работы рассматриваются конкурсным жюри в течение двух дней, после чего участникам сообщается результат. Это тоже может быть первое, второе, третье место, место участника или лауреата. Количество победителей в олимпиадах для учеников начальной школы неограниченно, и успешно пройти их может каждый ребенок. Главное, чтобы он был неплохо подготовлен и имел не только предметные, но и общие знания.

Чем полезны олимпиады для учеников начальной школы

Олимпиады позволяют протестировать, насколько глубоко дети усваивают информацию по тому или иному предмету, как они ориентируются в окружающем мире и какие способности в них превалируют. Кроме того, они прививают ребенку коммуникационные навыки, демонстрируют его психологическое состояние, расширяют кругозор, побуждают интерес к наукам.

Регулярное участие в олимпиадах развивает логическое мышление ребенка, делает его более активным, коллективным, создает стремление к соревнованию, увеличивает объем знаний, вселяет желание подробнее узнать о чем-то конкретном.

Почему стоит привлекать детей к прохождению олимпиады?

Олимпиады для учеников начальной школы на нашем сайте проходят бесплатно, но подразумевают получение дипломов первой, второй, третьей степени, сертификатов лауреатов, участников, которые стоят сто рублей. Они оформляются на фамилию, имя, отчество участника, имеют индивидуальный номер, включают в себя дату выдачи и результаты олимпиады. Такие дипломы являются доказательством того, что ученик обладает хорошим интеллектом, творческими способностями, превосходной памятью. Они являются наградой ребенку за его первые победы и дают надежду на перспективное будущее.

Олимпиады для учеников начальной школы раскрывают их потенциальные возможности, помогают их обучению счету, письму, грамотности, помогают педагогам выявить самых одаренных детей. Кроме того, они полезны и для учителей, так как показывают их профессионализм, компетентность, способность доступно преподавать свой предмет, помогают быстро и успешно пройти аттестацию.

Как можно пройти аттестацию учителю за счет активного участия учеников

В диплом, который получают ученики начальной школы после олимпиады на нашем сайте, вносятся данные их руководителя. Его можно приложить к портфолио и предоставить аттестационной комиссии при повышении квалификации. Подобные дипломы являются свидетельством того, что педагог имеет профессиональный талант и заслуживает того, чтобы ему была присвоена новая категория и повышена зарплата. А это, в свою очередь, открывает новые перспективы в карьере и располагает к дальнейшему росту учителя, как специалиста.

Электронная школа Знаника является организатором всероссийских конкурсов по математике, русскому языку и информатике, а также метапредметных конкурсов для начальной школы.

Все конкурсы заочные и присутствия участников не требуется. Каждый желающий может бесплатно зарегистрироваться в нашей системе и скачать задания конкурсов в даты их проведения. Решения сканируются (фотографируются) и размещаются в рабочем кабинете без каких-либо трудностей.

Участие в конкурсе принимают школьники. Тем не менее, регистрация открыта и желательна и для учителей, и для родителей. Вы вправе выступить представителями своих детей и учеников, заявив их в качестве подопечных. Число подопечных не ограничено. Ряд наших педагогов заявляют на конкурсы до 80 и более ребят.

Почему это нужно школьникам:

  • интересные и часто необычные задания,
  • редкая возможность соревнования со сверстниками из всех регионов страны,
  • получение сертификата (диплома), подтверждающего заслуги.

Почему это важно для родителей и педагогов:

  • активное участие в развитии и успехах детей,
  • профессиональное поощрения для активных педагогов,
  • повышение рейтингов класса,
  • внеклассная учебная работа школьников,
  • обучение и ненавязчивый контроль в форме конкурса.

Конкурсы в этом учебном году завершены. Но вы можете получить уведомление об их начале в следующем, просто оставьте контактные данные :

Принять бесплатное участие:

Принять участие в конкурсе очень просто ! Для этого, после ознакомления с условиями участия, нужно:

  • зарегистрироваться (как зарегистрироваться);
  • скачать задания (как скачать условия);
  • загрузить своё решение до конца конкурса (как загрузить работу);
  • посмотреть и скачать сертификат участника ();
  • скачать авторское решение из личного кабинета после завершения конкурса.

Принять расширенное участие:

Отличие от бесплатного участия

  • экспертная проверка вашей работы нашим жюри,
  • анализ вашей работы,
  • участие в общем рейтинге мероприятия,
  • электронный сертификат или диплом с указанием набранных баллов,

Для расширенного участия нужно оплатить организационный взнос, указанный в условиях конкретного конкурса.

Как рассказать о конкурсе в школе

Для каждого конкурса на сайте есть специальная страница, на которой размещены плакаты и другие информационные материалы. Мы предлагаем учителям скачать плакаты и разместить их в школе. Кроме этого, на той же странице можно найти объявления о конкурсе и шаблон новости для размещения на школьном сайте или на страничке педагога.

Учителя могут помочь детям принять участие: зарегистрировать учеников (как педагог) или детей (как родитель), внести за них оргвзнос, загрузить их решения. Подробнее об этих возможностях написано в инструкции для педагогов и родителей . Вы регистрируетесь как педагог или родитель и дальше следуете инструкции по работе с подопечными.

О школе

Электронная школ Знаника – федеральный образовательный проект, поддержанный АСИ, прошедший экспертизу МОН, ФИРО, зарегистрированный Роскомнадзоре. Основанный 9 лет назад выпускниками МФТИ, олимпиадниками-международниками, он собрал практикующих учителей высшей категории, методистов - соросовских лауреатов, тренеров олимиадников. Вовлечено в работу со Знаникой более 60 тысяч учителей, 85 регионов страны, сотни тысяч школьников. Делаем лучшие методики образования доступными каждому.