Характеристика на ученика с плохим поведением. Характеристика ученика с неадекватным поведением

28.09.2019

Характеристика

_________________________,

ученика ___ класса МАОУ «СОШ № __»,

Г.р.

Поступил в школу __.__.20__ г., обучается по программе «Перспектива». До поступления в школу посещал «Школу развития личности».

Проживает в полной, благополучной семье. Мать ______ работает воспитателем в детском саду, старается быть в курсе всех школьных дел сына, постоянно приходит в школу.

Домашние задания чаще бывают выполнены частично, под контролем мамы. Домашнее задание в дневник ______ сам не записывает, мама пользуется услугой «Электронный дневник». Задания по русскому языку сводятся к списыванию текста, грамматические задания ______ не выполняет.

Характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. На уроках ______ не работает устно, письменные задания не выполняет. Не может спокойно сидеть на месте, мешает окружающим детям, не следит за работой в классе. Занимается посторонними делами: жует ластики, ломает ручки, рвет обложки на учебниках, играет игрушками, которые приносит из дома, качается на стуле. Постоянно нарушает дисциплину: кладет ноги на парту, может закричать на уроке, стучать по парте, лечь на стулья, ползать по полу. На замечания учителей не реагирует, отказывается выполнять требования. Проведенные с ним беседы результата не дают.

Особенность поведения ______ влияет на его успеваемость. ______ выполняет только проверочные и контрольные работы, которые считает важными. С проверочными и контрольными работами по русскому языку и математике не справляется.

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. При списывании делает много ошибок. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы на уроках не выполняет. Диктанты может писать только индивидуально, так как не успевает за темпом работы класса. Пишет диктанты плохо: использует как письменные, так и печатные буквы, допускает много ошибок, пропускает и заменяет буквы. Пишет только простым карандашом, ручку не использует. Изложения, сочинения не пишет. Пройденный материал не усвоен.

Математика. Таблица сложения усвоена частично, таблица умножения не усвоена. В связи с этим вычисления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Чтение. Техника чтения соответствует нормам. На уроках ______ не читает. По словам мамы, дома ______ учит наизусть некоторые стихи, однако рассказать их в школе на уроке или учителю после уроков мальчик отказывается. Текст не пересказывает, устно на вопросы по содержанию текста не отвечает. Письменную итоговую работу по чтению ______ выполнил удовлетворительно.

Окружающий мир. На уроках не работает. Выполняет письменные задания дома. Хорошо справляется с тестовыми проверочными и контрольными работами.

Технология и ИЗО. На уроках технологии и труда ______ работает не всегда, выполняет только посильные задания. Если работа не получается, то ______ ее мнет, рвет, бросает на пол и не пытается сделать снова.

Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

Музыка. Интереса к уроку не проявляет. На уроках не работает, требования учителя не выполняет.

Английский язык. Часто нарушает дисциплину, отказывается выполнять требования учителя. Оценки по предмету получает за домашние задания.

Радуется удовлетворительным оценкам, двойки в дневнике зачеркивает или стирает.

Нарушения в поведении влияют и на взаимоотношения ______ с одноклассниками. Общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети ______ не отвергают, берут его в свои игры. Во время игры может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть, нецензурно выразиться.

На переменах постоянно нарушает дисциплину. Осознает неправильность своих действий, однако в следующий раз делает так же.

Беседы с мамой по проблемам поведения её сына проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят. Ребенку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Классный руководитель ______________

__.__.____

Характеристика написана на великовозрастного ученика 2 класса, состоящего на учете в ВШУ, ПДН, наркокабинете, со слабой успеваемостью.

ФИ обучается в МБОУ «СОШ №» с 1 сентября 2015 года в возрасте полных 15 лет, до этого момента не обучался (в связи с вопросом определения опекунства и места проживания). В данный момент учится во 2 классе. Программным материалом 1 класса не овладел по причине пропусков уроков, отсутствия желания учиться, контроля и содействия школе со стороны опекуна.

Григорий приступил к занятиям 01.09.2016 года. За первый месяц обучения не посещал занятия с 07.09.16г. по 15.09.16г., по состоянию здоровья, имеется справка от врача. Так же отсутствовал …, на данный момент подтверждающих документов об отсутствии нет. По итогам первой четверти ФИ не аттестован по основным (русский язык, чтение, математика, окружающий мир) предметам.

Не пытается усваивать программный материал по основным предметам, особенно по русскому языку, так как его не интересует ни процесс получения знаний, ни конечный результат. Регулярно опаздывает на занятия, не считает необходимым приносить в школу учебные принадлежности, даже при наличии отдельных из них.

Навыки чтения практически не сформированы: не знает букв, не может сливать в слоги, путает буквы, не умеет следить по тексту. Не пересказывает, не учит наизусть программные произведения. Письменные навыки слабо сформированы: умеет писать отдельные буквы, слова; не может правильно списать небольшой текст, допускает орфографические ошибки при списывании. Не умеет переводить с печатного на письменный текст, писать под диктовку. Математические навыки: умеет считать до 100 и более. Решать простые задачи, если их прочитает учитель. Не знает названия компонентов при сложении и вычитании. На уроках ведёт себя пассивно, на вопросы не отвечает, не считает необходимым принимать участие в уроке. Григорий не выполняет полный объём работы на уроке, испытывает трудности при выполнении письменных работ, так как академическая задолженность за пропущенные занятия не ликвидируется.

Речь неразвита, словарный запас скудный, не умеет подбирать синонимы, антонимы, затрудняется в толковании некоторых слов. Умственное развитие на низком уровне. Программный материал не усваивает. Физическое развитие Григория соответствует возрасту, на данный момент имеет освобождение от уроков физической культуры.

С одноклассниками Григорий практически не общается, периодически возникают конфликты, учащимися из других классов, сотрудниками школы; игнорирует общепризнанные правила поведения в общественных местах.

Дружит с учениками старших классов, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ОПДН по Куйбышевскому району.

Не признаёт общественной деятельности, игнорирует её выполнение.

При наличии кружков спортивного, художественно-эстетического, научного направления, также внеурочной деятельности по 5-ти направлениям ФИ не занимается ни в одном из них.

Имеет вредные привычки: курение, сквернословит.

Воспитывается опекуном ФИО, пенсионером. Опекун авторитетом и уважением у подростка не пользуется, оказать положительного влияния на Григория не может. В школу приходит только после многочисленных просьб со стороны классного руководителя.

Григорий стоит на учете в ОПДН, на ВШУ, в подростковом наркокабинете.

В данный момент находится на учете в инспекции по … району города …

Чтобы скачать материал или !

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 4 …. класса МБОУ Ш № 78 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Ф.И.О., дата рождения

За время обучения показал средние способности. Учебный материал понимает, но не закрепляет дома, т.к. не всегда или не в полном объёме выполняет домашние задания. Устные предметы вообще не готовит. Техника чтения у ….. хорошая, с удовольствием читает, пересказывает. На уроках труда и рисования не сдержан. Если что-то в своей работе не понравилось, он может выбросить и не доделать. Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все.

На уроках бывает невнимателен. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если …… что-то не понравилось или непонятно, он может устроить истерику: кричать, топать ногами. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на него не оказывают, пока его не успокоят завуч или педагог-психолог. Часто требует к себе особого внимания. Он считает, что его специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ему.

Нередко у …… с ребятами возникают конфликты. Может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, он считает это нормой.

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первым. Если этого не происходит, ……. ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. мальчик упрям, капризен, своенравен. Критики в свой адрес не терпит. Такие конфликтные ситуации с …..происходят с первого класса. В течении третьего года обучения срывов у ….. не было, но в этом учебном году они возобновились с большей силой. …… однажды во время очередной истерики сказал: « Я не хочу жить!»

Воспитывается в полной семье, где отец не родной. Он часто после истерик, жалуется, что ему дома « попадает», но просит, никому об этом в семье не говорить. Мама воспитанием мальчика на должном уровне не занимается. В школе бывает редко.

Администрация школы направляет …….. на консультацию к врачу психиатру

Директор МБОУ Школы№ 78 Ращепкина Ж.А.

Знаете ли вы, что такое характеристика? Это документ, отображающий личность того человека, на которого он составлен. При этом назначение характеристик может быть самым различным. начинают описывать уже со школьной скамьи. Далее они требуются при поступлении в вуз, принятии на военный учет, при трудоустройстве и во многих других случаях. Именно поэтому тот, кто пишет подобный документ, должен составить его грамотно и объективно. Порой от этого будут зависеть дальнейшая учеба и карьера человека.

Обязанности учителя

Труд педагога переоценить невозможно. На его плечи возлагается множество обязанностей. В их числе - не только выполнение основной задачи учителя, несение знаний в массы, но и огромные объемы сопутствующей бумажной работы по оформлению планов, проверке тетрадей, ведению журнала и занятий методической работой.

Помимо всего этого педагоги составляют характеристики на учащихся. Написание подобного документа является ответственной и важной частью работы. К тому же составить подобный документ не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что вся информация, изложенная в характеристике, должна быть правдива и беспристрастна. При этом важно, чтобы любой читающий данный документ составил адекватную картину личности ученика. В связи публичностью написанного вся информация в характеристике должна быть донесена грамотным языком.

Зачем же нужен подобный документ и как правильно его написать? Эти вопросы волнуют многих педагогов, особенно начинающих. Для них и предназначена наша статья.

Необходимость в документе

Чаще всего предоставляется характеристика на ученика от классного руководителя. Подобные документы необходимы при переходах детей в другой класс или школу. Иногда педагог составляет их по требованию руководства образовательного учреждения.

Например, характеристика на ученика от классного руководителя составляется по окончании школьником четвертого класса. В таком случае документ, отражающий особенности личности ребенка, необходим для предоставления педагогу, обучающему старших детей. Также необходимость в характеристике возникает после окончания учащимся девяти классов. Без подобного документа невозможно поступить в техникум или ПТУ. Характеристику на ученика одиннадцатого класса составляют для выбранного им вуза.

Важность творческого подхода

Из-за того, что учителю часто приходится писать характеристики, их текст нередко получается шаблонным, содержащим информацию общего характера, не предоставляющим полную картину личности. Порой это негативно отражается на учащемся, а также на его взаимоотношениях с новым педагогом. Именно поэтому характеристика на школьника должна максимально точно отражать черты его характера, а также личностные и психологические особенности. В связи с этим при составлении важного документа необходимо объективно оценить ученика, избегая при этом предвзятости.

Правильно и грамотно составленная характеристика явится большим подспорьем для того учителя, который в дальнейшем займется обучением школьника. Она поможет педагогу быстрее определить тип личности, ее особенности, а также черты характера для выявления способностей и потребностей ребенка.

Какие существуют требования к характеристике?

Документ, отражающий основные черты личности учащегося, должен не только легко читаться, но и быть составленным по определенной схеме. Кроме того, информацию в характеристике излагают таким образом, чтобы прочитавший ее человек мог составить обширную картину индивидуальных и психологических особенностей ребенка.

Следует помнить, что фамилия, имя, отчество, а также адрес и контактная информация школьника пишутся без сокращений. Также в документе обязательно указывается квалификация умений и знаний учащегося.

Составляют психолого-педагогическую характеристику, используя данные, содержащиеся в карте учащегося. Это позволяет дать беспристрастную оценку способностей ученика по разработанной специалистами шкале, что помогает раскрытию особенностей характера ребенка и дает представление о его поведении и уровне знаний.

Структура характеристики

Первый пункт документа, описывающего личностные качества школьника, содержит его Ф.И.О., домашний адрес и возраст. Далее описываются состояние здоровья ученика и уровень его физического развития. Здесь же указывается, есть ли у ребенка хронические заболевания, каков его рост и вес, и соответствуют ли они возрастной норме.

Третий пункт характеристики касается тех условий, которые имеются у ученика в семье. Здесь описывается количество домочадцев и уровень материального благополучия. Необходимо описать и психологическую атмосферу, существующую в семье ребенка. Характеристика должна содержать возраст, место работы и профессию родителей, а также их контактную информацию.

Характеристика на середнячков

Хорошая успеваемость школьника может быть и эпизодической. В таком случае характеристика на среднего ученика должна отмечать его равнодушие к школе. Такие дети воспринимают уроки как повинность. Они выполняют требования учителей, в какой-то мере участвуют в работе класса, иногда даже проявляют активность. Однако порой это делается только для того, чтобы не привлекать внимания взрослых и избежать неприятностей. Такая черта характера должна быть подмечена педагогом и указана в описании личности.

Как правило, середнячки находятся в полной уверенности в том, что школа и уроки - это скучное и неинтересное занятие, которое нужно только взрослым. Порой такие дети учатся только ради получения удовлетворительной оценки их знаний, прося у педагога поставить «хотя бы троечку». У таких школьников отсутствует учебная мотивация, что наносит вред их нравственному воспитанию. Все это должно отражаться в данной педагогом характеристике. Зная это, новый учитель будет стремиться повысить внеучебную мотивацию подростка для развития его познавательных интересов и пробуждения стремления к расширению и углублению знаний.

Где взять данные для составления характеристики?

Для того чтобы учитель без всякого труда мог составить личностное описание своего ученика, требуется проведение Этот процесс выражается в систематическом контроле и оценке результатов учебной деятельности. Проведение подобной диагностики и позволяет своевременно выявлять имеющиеся пробелы. Кроме того, учитель должен беседовать с учениками и их родителями, наблюдать за наиболее трудными школьниками с одновременной фиксацией полученных данных в дневнике педагога. При написании характеристики на ученика производятся анализ и обобщение имеющихся данных.

Новый ученик - что предпринять педагогу?

Прочтя характеристику на учащегося, учитель должен принять все меры для устранения отставания школьника.

Как правило, они находят выражение в проведении дополнительных занятий. В связи с тем, что неудачи в учебном процессе нередко вызываются плохим поведением ребенка, от педагога потребуется и воспитательное воздействие. Оно должно включать не только индивидуальную работу с учеником, но и проведение бесед с его семьей

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО ПОДРОСТКА

  1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом).
  1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки:

1.3. Патологические влечения:

Курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употреблял однократно, систематически);

Употреблял токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего

  1. Психологическая атмосфера семьи:

– благоприятная,

–неблагоприятная,

– крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях (отец, мать):

образование _____________________________________________________

профессия, место работы __________________________________________

2.2. Другие члены семьи___________________________________________

________________________________________________________________

2.3. Тип семьи:

Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

Неблагополучная, в том числе:

Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы),

Нравственно- неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),

Конфликтная (в семье неблагополучнвя эмоциональная атмосфера. между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

2.4 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное перживание радостей, горя и т.д.)

__________________________________________________________________

2.5 Организация режима труда и отдыха:

какие обязанности выполняет в семье __________________________________

__________________________________________________________________

соблюдает ли режим дня ____________________________________________

кто и какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ___________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося ______________________________________

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.__________________

__________________________________________________________________

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

Доиминантный стиль (уверен в себе, стремиться навязать свое мнение, легко пербивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту);

Недоминантный стиль (застенчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

Интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

4.5. Отношение к общественному мнению:

Активно – положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

Пассивно – положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду:

Положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический тпуд умственному, имеет золотые руки);

Равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

Отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому относится с высока, пренебрежительно).

5.5 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо. По-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.

6.1 Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивноая деятельности.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3. культурный кругозор:

Посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _________________

__________________________________________________________________

Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтени (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).____________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой. _______________________________________

__________________________________________________________________

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося._____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.). ______________________________________________________

__________________________________________________________________

7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное врепрепровождение, выпивки, курение, азартные игры и др._______________

__________________________________________________________________

8. Самооценка личности:

8.1. Уровень саооценки:

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

8.2. Какими бы чертам хотел обладать, от каких хотел бы избавиться?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаютя. ______

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. Отрицательные поступки (проступки0, их проявления (эпизодически, систематически).

Их характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, поаытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистких наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хултганство).

9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает. Осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учете в ИДН _________________________________________

__________________________________________________________________

внутри школы ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________