Мбук "центральная библиотека борисовского района". Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности на тему "в гостях у константина паустовского" Сценарий мероприятия по творчеству паустовского для детей

20.06.2019
Архив новостей

31 мая 2017 года в библиотеках проводился единый день писателя. Он был посвящен 125-летию со дня рождения замечательного писателя Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968).

В Центральной библиотеке п. Борисовка прошла акция «Паустовский и читатель», в ходе которой библиотекари раздавали буклеты о жизни и творчестве писателя, листовки, где были написаны крылатые высказывания писателя. В библиотеке проводился литературный калейдоскоп «Певец русской природы», где показывались слайды о писателе, интересные факты из жизни, демонстрировался фильм «Дождливый рассвет». У книжной выставки «Певец русской природы» проводился обзор книг.


В Берёзовская модельная библиотека приняла участие в проведении «Единого Дня писателя», посвящённого 125 летию со дня рождения русского писателя К.Г. Паустовского В библиотеке была оформлена книжная выставка произведений К.Г. Паустовского «И вечная природы красота» Проведен литературный дилижанс «Идём дорогою добра». Читатели библиотеки на импровизированном дилижансе проехались по страничкам рассказов и сказок Паустовского.

В рамках Единого дня писателя в Хотмыжской модельной библиотеке к 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского для детей 10-14 лет провели громкие чтения «В гостях у лесного хозяина». Главной целью мероприятия было донести нашим читателям информацию о том, что надо любить природу, беречь её, уметь восторгаться её красотой и богатством, как наши русские писатели, которые с детства были неразрывно с ней связаны. Библиотекарь познакомила детей с жизнью и творчеством писателя. Беседа сопровождалась электронной презентацией «Страна Паустовского», посвященная его творчеству. Ребята узнали, что книги Паустовского могут помочь найти ключи ко многим тайнам окружающего мира. Узнали, что писатель писал рассказы не только о природе, но и военные рассказы, которые также очень популярны. Поэтому мы предложили ребятам прочитать рассказы «Снег», «Телеграмма», «Дождливый рассвет», «Теплый хлеб». После прочтения рассказов участники мероприятия охотно обсуждали произведения. Все присутствующие выразили мнение, что произведения К. Г. Паустовского являются популярными и актуальными сегодня, многие открыли писателя для себя по-новому. Мероприятие сопровождалось книжной выставкой «В мире природы с Паустовским», на которой был представлен портрет писателя, его высказывания и много интересных книг автора.


Красно-Березовская сельская библиотека приняла участие в акции «Единый день писателя», посвященный 125-летию со дня рождения Константина Григорьевича Паустовского, классика русской литературы. С детьми проведена литературная минутка «Идем дорогою добра», на которой ребята познакомились с творческой биографией писателя и его рассказами и сказками, в которых автор учит смотреть на мир добрыми глазами, верить в добро и красоту, любить родную природу. Мероприятие сопровождалось слайдовой презентацией с элементами игры, разгадыванием кроссворда «Доброта», книжной выставкой. В заключение дети посмотрели мультфильм «Теплый хлеб».


В День писателя грузсчанская модельная библиотека организовала литературный круиз «Островок родной природы в рассказах Паустовского».

Посмотрев слайд-фильм «Литературная карта «Страны Паустовского», ребята отправились в круиз по произведениям «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Растрепанный воробей», «Мещерская сторона». Участники умело выражали свое отношение к прочитанным рассказам, аргументировано доказывали свое мнение. В ходе мероприятия дети разгадывали электронный кроссворд «Лесные происшествия», знакомились с книжной выставкой «Познай загадки природы». Оживление вызвал конкурс «Отгадай произведение по картинке», литературная викторина «Юный толкователь». Цель литературного круиза–привлечь внимание ребят к творчеству Паустовского, формировать умение анализировать литературное произведение.


Стригуновская модельная библиотека приняла участие в акции «Единый день писателя», посвященной 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского. Для ребят дошкольного возраста были подготовлены громкие чтения таких произведений автора как: «Заячьи лапы», «Кот -ворюга». Просмотр «Лесные происшествия» открыл для юных читателей мир книг К. Паустовского. Мероприятие было направлено на развитие кругозора детей и знакомство с творчеством писателя.


17.05.2017

Очередное заседание клуба «ЭКОС» в детской библиотеке №2 — день экологической книги «Словарь родной природы» — было посвящено 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского. Члены клуба – четвероклассники МБОУ «СШ № 23» из вступительной беседы зав. библиотекой узнали о жизни и творчестве замечательного писателя.

Мечтая о «некоей необыкновенной профессии», Константин Георгиевич сменил множество занятий: был рабочим на металлургических заводах, рыбаком, служащим, журналистом. В годы Первой мировой войны работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде. Но, по его мнению, именно писательство соединило в себе все привлекательные профессии мира. Как писал сам Константин Георгиевич: «… стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой».

Среди произведений, вышедших из-под пера К. Г. Паустовского, есть увлекательные детские рассказы и сказки. И сказки эти не простые. Как заметил сам Константин Георгиевич: «Это сказка, но вместе с тем в ней много настоящей жизни, и она происходит в наши дни».

Произведения, созданные К. Г. Паустовским для детей, участники мероприятия вспоминали в ходе игры «Путаница». Нужно было восстановить правильные названия из представленных на доске неверных, с перепутанными словами. А автором одной из предложенных сказок был другой писатель. Подвох ребята заметили сразу!

Паустовский писал: «…Хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка… В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе…». Словарик родной природы попробовали составить на заседании клуба его участники, вспомнив представителей растительного и животного мира, о которых писал рассказы и сказки Константин Георгиевич. Зав. библиотекой зачитывала отрывки из текстов писателя, а ребята называли животное или растение, о котором идет речь и произведение автора-юбиляра, часть которого была зачитана. Вспомнили и сердитого зверя барсука с обожженным носом, и рыжего кота-ворюгу, сварливого петуха «Горлача», старого «дремучего» медведя, березку, оставшуюся верной своим лесным подругам, и заботливый цветок кипрей, и многих других героев рассказов и сказок К. Г. Паустовского.

Константин Георгиевич написал множество произведений и для взрослых и для маленьких читателей. В своих работах писатель сердечно, просто и с большой теплотой изображал родную природу, помогая читателям по-новому взглянуть на окружающий мир, почувствовать свою связь с каждой частичкой земли, каждым цветком и каждым зверем в наших русских полях и лесах. В своих произведениях К.Г. Паустовский показал, как необходима наша забота чарующему и хрупкому миру природы.








татьяна морозова
«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского

«Иди всегда дорогою добра!»

литературный праздник для дошкольников по рассказам и сказкам

Константина Георгиевича Паустовского

(к 125-летию со дня рождения п

исателя).

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас литературный праздник. Он посвящен русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому. Мы будем учиться смотреть на мир добрыми глазами, видеть необычное в обычном, как это умел делать Константин Георгиевич. А помогут нам в этом его рассказы и сказки, адресованные детям.

Показ книг на выставке

Давайте вспомним их названия. Я буду начинать фразу – название произведения, а вы заканчивать.

«Барсучий… нос», «Заячьи …лапы», «Растрёпанный… воробей», «Корзина …с еловыми шишками», «Жильцы старого дома», «Тёплый… хлеб», «Стальное… колечко», «Кот –… ворюга», «Резиновая …лодка».

Какие из них вы уже читали?

А теперь давайте познакомимся поближе с биографией писателя.

Показ презентации с комментарием воспитателя

Константин Георгиевич родился 31 мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. В семье будущего писателя любили искусство: много пели, играли на рояле, часто посещали театр.

После нескольких переездов семья поселилась в Киеве.

Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, семья распалась, и Константин вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

В 1911 году, в последнем классе гимназии, Константин Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни».

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевёлся в Московский университет.

Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде.

Константин Георгиевич переменил много профессий: был рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, служащим, журналистом.

«Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии… писателя.

…Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира… и стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой» – вспоминал Паустовский.

За свою большую писательскую жизнь Паустовский побывал во многих уголках нашей страны, посетил многие страны Европы. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он.

Особенно горячо полюбил Паустовский Мещёру – сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, – куда приехал впервые в 1930 году. Здесь, в селе Солотча, он подолгу жил один или с друзьями-писателями – Аркадием Гайдаром, Рувимом Фраерманом и другими.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский был военным корреспондентом, писал очерки и рассказы.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Он преподавал в Литературном институте, вёл семинар прозы, у него было немало учеников.

Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы.

Похоронен писатель на крутом берегу над рекой Таруской на Авлуковском холме под большим дубом. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись "К. Г. Паустовский", а с другой "1892 - 1968".

В Тарусе с 1991 года ежегодно проводятся праздники К. Г. Паустовского в день его рождения 31 мая. Почитатели таланта писателя приносят на могилу цветы и корзину с еловыми шишками.

А почему, кто догадался?

Да, верно, потому что один из лучших лирических рассказов Паустовского так и называется "Корзина с еловыми шишками". Рассказ наполнен музыкой и красотой, и открывает перед нами «то прекрасное, чем должен жить человек».

Вот и мы сегодня проводим праздник, посвящённый Паустовскому, талантливому писателю и жизнерадостному человеку. Ведь 31 мая будет отмечаться в России 125-летие со дня рождения Константина Георгиевича.

Викторина по произведениям Паустовского.

1. Как называется рассказ Паустовского:

«Заячьи уши», «Заячьи лапы», «Заячий хвост».

2. Какой зверь вывел деда Лариона из огня? (Заяц)

3. Как звали девочку в сказке «Стальное колечко»? (Варюша)

4. Кто подарил Варе стальное колечко? (Боец, за то, что она угостила его махоркой).

5. Какой зверь обжёг себе нос жареной картошкой? (Барсук(«Барсучий нос»)

6. Как наказали рыбаки, герои рассказа «Кот-ворюга», рыжего кота за воровство? (Выпороли, закрыли в чулане, накормили).

7. Какое прозвище и имя носил мальчик в сказке «Теплый хлеб»(Филька по прозвищу Ну тебя).

А теперь давайте посмотрим мультфильм «Тёплый хлеб».

Мультфильм «Тёплый хлеб»

Наши ребята, также как и писатель К. Г. Паустовский, любят природу, оберегают животных и растения, заботятся о них. Сейчас ребята из средней группы споют нам песню «Приключение в лесу»

Песня «Приключение в лесу»

К. Паустовский был наблюдательным, много знал о животных. А знаете ли вы их? Проверим?

Голубь –… воркует;

глухарь – … (токует);

собака -(гавкает, лает)

лиса – … (лает, тявкает)

медведь – … (ревет, рычит)

утка – … (крякает);

филин – … (ухает);

коза – … (блеет);

гусь – … (гогочет);

конь – … (ржет);

свинья – … (хрюкает);

воробей -(чирикает);

курица - (кудахчет);

петух - (кукарекует)

Мультзарядка

Ситуации «Узнай по объявлению»:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).

3. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня варастет новый! (ящерица)

6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

Книги Паустовского учат нас верить в добро и красоту, любить родную природу, видеть в обычном необычное, уметь фантазировать.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Добротой и любовью к жизни наполнены книги Паустовского.

По воспоминаниям современников, писатель и в жизни был человеком добрым и жизнерадостным, скромным и деликатным.

Закончить наш праздник предлагаю песней.

Песня «Дорогою добра»

Использованная литература: Интернет-ресурсы

22.05.2017 125-летие со дня рождения К.Г Паустовского

31 мая исполняется 125 лет со дня рождения писателя К.Г. Паустовского. К юбилею классика литературы 17 мая в средней школе №2 Центральная библиотека провела литературный час «Певец мещёрской стороны». Ребята узнали много интересного о жизни Паустовского в Солотче, о том, почему Мещёрский край для него стал второй родиной. Прозвучал отрывок из рассказа автора «Мещёрская сторона», после прослушивания ребята делились впечатлениями о творчестве писателя, отметили глубокую философию и «лёгкий язык» текстов. Так же учащимся была представлена книжная выставка «Человеку нельзя жить без природы».

18 мая Детская библиотека провела экологические зарисовки в произведениях К. Г. Паустовского «И вечная природы красота…». Знакомство с жизнью и творчеством К. Паустовского сопровождалось презентацией «Глубочайшим образом люблю природу…». С интересом участвовали в викторине «Кто живёт в Мещерском крае», литературной игре «Знаете ли вы рассказы и сказки Паустовского?», обсуждении рассказов «Кот – ворюга» и «Заячьи лапы», конкурсе «Приметы от Паустовского», посмотрели интересный и добрый мультфильм «Квакша». Ребята выразили желание оберегать и любить природу, помогать братьям нашим меньшим.

18 мая в Ковалинской библиотеке с учащимися школы проведена познавательная игра «Идём дорогою добра». Участники мероприятия познакомились со сказками писателя. Эти сказки Паустовский написал в первое послевоенное десятилетие. Герои произведений скромные и простые люди, они чутки, отзывчивы и способны увидеть необыкновенное в обыденном. И хотя в сказках нет волшебников, в них волшебной силой наделена природа. Дети поняли главное, что эти сказки учат добру, милосердию, скромности, чуткости и отзывчивости. В ходе игры ребята отвечали на вопросы викторины: «Что такое? Кто такой?», «Из какой сказки отрывок?», «Добавь слово».

Цели: привлечь внимание учащихся к творчеству К. Г. Пау сто вского; формировать навыки чтения по ролям; приобщать детей к культуре театра, развивать умение эмоционально вос принимать текст, выражать при чтении чувства действующих лиц; расширять игровой опыт детей.

Оборудование: ширма-«радио», портрет Паустовского, выставка книг.

Подготовка к занятию: учащиеся читают рассказы и сказки К. Г. Паустовского («Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи ла пы», «Последний черт», «Золотой линь» и др.).

Учащиеся делятся на группы: первая группа готовит рассказ о жизни Паустовского, вторая - « радиоспектакль » по рассказу «Кот-ворюга», третья - викторину.

Ход занятия

I . Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодняшнее занятие необычное. Мы будем слу шать «радиопередачу» и принимать в ней участие.

II. Рассказ о жизни писателя.

Учитель «включает» радио (радио нарисовано на ширме).

Выступает первая группа учащихся.

1-й учащийся. Уважаемые радиослушатели! Мы начи наем передачу о жизни и творчестве известного русского писа теля, книги которого переведены на многие языки мира, - о Константине Георгиевиче Паустовском (1892-1968).

2-й учащийся. Родился в семье железнодорожного слу жащего, семья была большая, склонная, как говорил сам Пау стовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло в Украине - сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6 класса гимназии он уже репетиторствовал. По сле окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учебу, пошел работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста.

III . Викторина по рассказам К. Г. Паустовского.

Выступает вторая группа учащихся.

- А сейчас, уважаемые радиослушатели, вы сможете принять
участие в викторине по рассказам К. Г. Паустовского, позвонив
нам по телефону.

Победителей нашей викторины ждут призы. Звоните.

Учащиеся подходят к телефону, «звонят».

- А вот и первый звонок. Представьтесь, пожалуйста...
Итак, вопрос...

Вопросы викторины:

  1. О ком это: «Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел»? (О коте; рассказ «Кот-ворюга».)
  2. Каким образом удалось приручить кота? Как из ворюги он превратился в сторожа? (Приручили кота, покормив его. Он ел больше часа. А сторожем стал, отучив кур воровать со стола кашу. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.)
  3. О ком это: «У костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел вы сокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей»? (О барсуке; рассказ «Барсучий нос».)
  1. Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
  2. Через какое время автор встретил барсука со шрамом на носу снова? Чем барсук занимался? (Через год; барсук сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз.)
  3. Одного из персонажей К. Паустовского называют «десять процентов». Почему его так прозвали? (Рассказ «Последний черт». На деда напала свинья, не свинья - прямо лев! Он попал в больницу, где доктор ему сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали - «Десять процентов».)
  4. Кого дед «Десять процентов» принял за черта в рассказе «Последний черт»? (Пеликана. Пеликан кинулся на деда и долбанул его так, что тот упал в кусты малины.)
  5. Откуда на озере взялся пеликан? (Сбежал во время перевозки зверинца.)
  6. Дед поехал в город, нашел зверинец и рассказал о пеликане. Что дед получил в награду? (40 рублей, на которые купил новые штаны.)
  1. Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
  2. Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли? (Из конского волоса; рассказ «Сивый мерин».)
  3. Кого называют лучшим сборщиком шишек? (Белок; рассказ «Заботливый цветок».)
  4. Есть ли враги у рыбаков? Если есть, то какие? (Да. Это мальчишки, которые распугивают рыбу; подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, комары, грозы, ненастье и наводнение. Рассказ «Золотой линь».)
  1. Можно ли увидеть жару или холод? (Да, можно. В жару над лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба - оно становится зеленым, как мокрая трава. Рассказ «Квакша».)
  2. Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
  3. Если выкопать в лесу маленькое деревце, например березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ли листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)
  1. В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина. Для чего они это делали? (Чтобы не увядала их красота. Рассказ «Прощанье с летом».)
  2. Существует высокое растение с красными цветами, собранными в большие кисти. Оно приносит большую пользу молодым лесным посадкам. Как называется это растение, и в чем его польза? (Это кипрей или иван-чай - очень «теплый» цветок, вокруг него всегда теплый воздух, и молодые деревца, стоящие рядом с ним, не замерзают в холода. Рассказ «Заботливый цветок».)

Подводятся итоги викторины. Объявляются победители.

IV. «Радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского.

Выступает третья группа учащихся.

И в заключение нашей передачи послушайте «радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».

Слушание «радиоспектакля».

V . Подведение итогов занятия.

  • Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?
  • Какие рассказы К. Паустовского вы хотели бы прочитать?
  • Обратимся к выставке книг.

Учитель и учащиеся работают с выставкой книг.