Решаю впр по окружающему миру. Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: ВПР окружающий мир

29.09.2019

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике -оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.



Назначение ВПР по предмету "Окружающий мир" - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Описание, 2019

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Проверочная работа, Образец, Вариант 1, 2019

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Скачать и читать ВПР 2019, Окружающий мир, 4 класс, Проверочная работа, Образец

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


Скачать и читать ВПР 2019, Окружающий мир, 4 класс, Описание

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий:

  • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
  • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 » было использовано пособие « «.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

Показать ответ

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер. — верно — да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. — верно — да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. — неверно — в субботу ожидается дождь, а не снег
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. — неверно — самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Южная Америка

Б: Австралия

3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. вомбат
  2. какаду
  3. броненосец

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 3, 4 — броненосец, ара

Б: 1, 2 — вомбат, какаду

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей — рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый / различный

Образцы почвы: одинаковые / различные

Показать ответ

Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

Показать ответ

Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Способ 1

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Способ 2

Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Данное изделие нельзя стирать.
  2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
  3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Офтальмолог
  2. Учитель (или другие варианты)
  3. Фотограф

Задание 9

Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников — Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Всероссийская Проверочная Работа ВПР 2017 Окружающий мир 4 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

В образце представлено по несколько примеров заданий 3, 7 и 8.

В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Часть 1

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно. Ответ:

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя , бобра , зебры и носорога . Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Материки А Б
Животные




Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле. Название природной зоны A: Название природной зоны Б:

3.2.На следующей странице представлены изображения животных и растений соболя , полярной совы , песца и бурого медведя . Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных / растений обитают / произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Животные и растения

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

голень , плечо и желудок

6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Правило 1:

Правило 2:

Правило 3:

А)

Б)

В)

Выбранная фотография:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3-10

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Баллы
Один из возможных вариантов ответа

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями 2
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны 1
Не указано верно ни одного предмета (детали) 0
Максимальный балл 2

5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень , плечо и желудок

человека так, как показано на примере.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями 2
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями 1
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.

ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано

0
Максимальный балл 2

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
В ответе может быть дано такое описание эксперимента.

В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан - семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

В описании эксперимента верно отражены
  • различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет);
  • сходства в условиях проращивания семян по влажности, температуре и освещённости
2
В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет) 1
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет).

ИЛИ Описание эксперимента не приведено

0
Максимальный балл 2

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1) улица, 2) музей /

торговый центр и т.п., 3) этикетка одежды; 2) правила:

1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 – В данном помещении запрещено фотографировать.

3 – Эту вещь нельзя гладить.

Указание места
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака 1
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак. ИЛИ Не указано верно ни одного места 0
Правила
2
1
0
Максимальный балл 3

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет все эти знаки?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. ответ на вопрос: что объединяет знаки: все эти знаки можно встретить на улице ИЛИ это знаки дорожного движения;

(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

  1. правила:

1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. 2 – Осторожно, здесь дорогу могут перебегать дети.

3 – Здесь расположена велодорожка.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

Ответ на вопрос: что объединяет знаки
Верно дан ответ на вопрос 1
Ответ неправильный 0
Правила
Верно сформулированы три правила 2
Верно сформулированы только два любых правила 1
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила 0
Максимальный балл 3

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий.

Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Баллы
К1 Определение профессии 1

1
0
К2 Пояснение характера работы

1
1

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3

1
1

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Определение профессии 1
Правильно определена профессия.

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов
К2 Пояснение характера работы

(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3 Объяснение пользы для общества

(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу 1
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы/оборудование используют представители этой профессии в работе?

А)

Б)

В)

Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Определение профессии 1
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов
К2 Пояснение характера работы

(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии 1
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0
К3 Указание материалов / оборудования

(При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме.)

1
Правильно указаны материалы и/или оборудование, используемое в работе представителями выбранной профессии 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

9. 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2.Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

10.3.Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Критерии и указания к оцениванию Баллы
К1 Указание товаров, производством которых известен регион 1
Правильно указан(-ы) товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион 1
Товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно 0
К2 Название памятника природы или памятника истории и культуры региона 1
Памятник(-и) природы или истории и культуры назван(-ы) правильно 1
Памятник(-и) природы или истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно 0
К3 Рассказ о памятнике природы или памятнике культуры 2
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет 2
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 4

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 31 .

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



1.Какой прибор используют для определения массы тела?

1) спидометр 2) весы 3) барометр 4) термометр

2.Какой прибор используют для определения промежутков времени?

3. Прочти описание растения.

Сосна – вечнозелёное растение высотой до 40 м. Средняя продолжительность жизни дерева 150–200 лет. У сосны стройный прямой ствол, кора на нём снизу почти серая, а выше желтовато-красная. Темно-зелёная хвоя растёт в пучках по две хвоинки в каждом. Хвоя ежегодно опадает с дерева, но не вся сразу, а частично, так как большинство хвоинок живёт два-три года. Шишки у сосны буровато-серые, яйцевидной формы.

На какой картинке изображена сосна?

1) 2)

3) 4)

4. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы подземных вод?

5. Прочти описание животного.

Ласточка – это мелкая, стремительно летающая птичка, редко опускающаяся на землю. Её оперенье чёрное, а возле хвоста белое. Грудь широкая, шея короткая, голова плоская. Крылья длинные и заострённые, а хвост раздвоенный или имеет выемку посередине. Ноги короткие, с длинными тонкими пальцами. Ласточки являются насекомоядными свой корм они ловят прямо на лету, и за сезон ласточки уничтожают большое количество насекомых.

На какой картинке изображена ласточка?

6. С помощью какого устройства водитель определяет скорость движения автомобиля?

1) спидометра 2) рычажных весов 3) компаса 4) термометра

7. Закончи высказывание: Вселенная – это …

1) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца

2) Земля и её спутник Луна

3) звёзды и планеты, которые наблюдают астрономы

4) необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами

9.Какое явление природы можно наблюдать в любое время года?

1) листопад 2) полнолуние 3) появление проталин 4) набухание почек

10.Какое свойство кирпича используется каменщиком, возводящим стену дома?

1) плавкость 2) твёрдость 3)упругость 4) пластичность

11.23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ВПР по окружающему миру

    На каких рисунках изображены объекты, созданные природой? Запиши номера рисунков.

2. Причиной смены дня и ночи на Земле является

3. Солнце – космическое тело в Солнечной системе, которое излучает огромное количество света и тепла. Ночью мы видим Луну также светящейся. Почему?

1) Луна является звездой

2) Луна – самый крупный объект Солнечной системы

3) Луна расположена ближе к Земле, чем к Солнцу

4) Луна отражает солнечный свет

4. Прочти описание животного.

Серая жаба - крупное земноводное, большую часть времени проводящее на суше. Их можно встретить на лугу, в поле, в огороде, в лесу. Весной они ненадолго переселяются в водоёмы, чтобы отложить икру. С заходом солнца жабы активно охотятся, а днём зарываются в рыхлую почву или прячутся под камнями и в других укрытиях. У них короткие задние ноги, сухая, местами ороговевшая кожа с многочисленными бородавками.

На какой картинке изображена серая жаба?

5. Прочти текст.

Белый гриб – самая желанная находка для грибника. Красивый, вкусный, изумительно ароматный. Своё название «белый» получил за уникальную особенность: в отличие от других грибов он не темнеет при разрезании и дальнейшей кулинарной обработке. Размеры шляпки белого гриба могут достигать до 40 сантиметром в диаметре, о зрелости гриба говорит оливково-жёлтый цвет трубочек и пор под шляпкой. Цвет шляпки варьируется от светло- или темно-коричневой до коричневато-белой, реже можно встретить жёлто- или красно-коричневую. Ножка до 25 сантиметров в диаметре, ровная или расширяющаяся к основанию с белой сеточкой на светло-коричневом фоне. Мякоть только что срезанного гриба белая или чуть с розовинкой.

На какой картинке изображён белый гриб?

6. На рисунке изображён фрагмент оконного стеклопакета. Какое из свойств воздуха определяет его конструкцию?

1) упругость 2) горючесть 3) пластичность 4) прозрачность

7. Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?

1) азот 2) кислород 3) водород 4) углекислый газ

8. К какому из указанных ниже космических тел относится следующее описание?

«Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Иногда оно образует хвост из газа и пыли».

1) комета 2) планета 3) звезда 4) метеорит

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1.Прочти описание животного.

Монгольский дзерен – живущая в степи некрупная антилопа со стройными ногами и лировидно изогнутыми рогами у самцов. Второе название антилопа получила за то, что у самцов сильно развита гортань, которая делает низ шеи выпуклым. При виде опасности животное может скакать со скоростью 75–80 км в час, взлетая при 4–6-метровых прыжках до 2 м в высоту. Так антилопа может бежать час и более.

На какой картинке изображён монгольский дзерен?

3) 4)

2. Какое полезное ископаемое использует человек при производстве кирпичей?

1) мрамор 2) известняк 3) уголь 4) глину

3.Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?

1) ветру 2) приливам и отливам 3) круговороту воды 4) смене дня и ночи

4.Какой прибор используют для определения температуры воздуха?

1) спидометр 2) барометр 3) гигрометр 4) термометр

5.Какое свойство древесного угля использует повар при приготовлении мяса на открытом огне?

1) плавкость 2) твёрдость 3) горючесть 4) пластичность

6.Какое полезное ископаемое не является твёрдым?

1) песок 2) нефть 3) известняк 4) гранит

7.Какое явление, происходящее в живой природе, характерно для осени в средней полосе России?

8.Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?

1) кварцевый песок 2) известняк 3) глину 4) торф

9.На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) Влажность воздуха во вторник будет изменяться от 95% ночью до 70% днём.

2) Со вторника по четверг будет переменная облачность.

3) Температура воздуха в четверг будет выше –6 °С.

4) Утром в среду ветер сменится с южного на юго-восточный.

Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта?

1) Для прорастания семян нужен свет.

2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.

3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.

4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1.На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Что обозначается в таблице значком ?

1) южный ветер 2) северный ветер 3) западный ветер 4) восточный ветер

Какой вывод мог сделать Петя по результатам своего опыта?

1) Для прорастания семян необходим свет.

2) Для прорастания семян необходима сухая земля.

3) Коробка способствует быстрому росту растений.

4) Растущее растение стремится к свету.

3.Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке.

Напиши это правило.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

4.Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделена территория.

Как называется эта территория?

5. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания капусты и редьки. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Капуста - двулетнее растение, сельскохозяйственная культура. В диком виде не встречается. В пищу употребляют листья, образующие кочан. Как правило, капусту выращивают рассадным способом. Готовую рассаду высаживают в открытый грунт. Кочан капусты обычно созревает через четыре-пять месяцев.

Культурные сорта редьки произошли от дикой формы - редьки приморской, распространённой по берегам Чёрного и Средиземного морей. Образующиеся в первый год корнеплоды используют в пищу в сыром виде. Культурная редька - морозоустойчивое растение. Её семена начинают прорастать при температуре 4 °С, всходы и взрослые растения переносят заморозки до –5 °С, поэтому семена этого растения можно высаживать уже в апреле.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ВПР по окружающему миру

Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта?

1) Как происходит растворение масла в воде?

2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом?

4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?

2. Учительница попросила Кирилла помочь ей высадить окоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Кирилл.

Запиши номера действий в правильном порядке.

1) насыпать в цветочный горшок почву

2) опустить черенок в вырытую ямку

3) присыпать ямку и немного утрамбовать

4) сделать небольшое углубление в почве

5) слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой

___________________________________

3.Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

Как называется этот материк? ________________________

4. Петя решил провести эксперимент, объясняющий механизм движения спутника вокруг Земли.

Он взял пол-литровую стеклянную банку с небольшим отверстием и пластиковый теннисный шарик. Держа банку в горизонтальном положении (рис. 1) , Петя поместил в неё шарик и закрыл горлышко банки ладонью свободной руки. Далее он начал интенсивно вращать банку так, чтобы шарик, находящийся внутри, стал быстро перемещаться по стенке сосуда. После этого Петя перевернул банку, продолжая при этом вращательные движения. Как только она оказалась в положении горлышком вниз (рис. 2) , Петя убрал ладонь от отверстия и прекратил вращать банку. Через короткое время шарик выпал из банки.

Какой из выводов мог сделать Петя по результатам своего эксперимента?

1) В банке могут двигаться любые помещённые в неё предметы.

2) Шарик остаётся в банке до тех пор, пока её вращают.

3) Банка должна быть непрозрачной, чтобы движение шарика было заметным.

4)Для подобных экспериментов может быть использован любой сосуд.

Рис. 1

Рис. 2

5. Прочитай объявление на двери зоомагазина.

Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг?

Объясни свой ответ.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6.Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

Список названий и описаний природных условий:

1) саксаул

2) жаркий климат, небольшое количество осадков

3) бобр

4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

5) лес

6) пустыня

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1.Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.

Как называется этот материк? __________________________________________

2. Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного почвы. Оба стакана он оставил в классе на столе учителя. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли.

Ответ на какой вопрос мог получить Сергей при постановке своего опыта?

1) Как влияет на прорастание семян гороха присутствие в кабинете школьников?

2) Необходим ли для прорастания семян гороха солнечный свет?

3) Прорастают ли семена гороха в стеклянной посуде?

4) Зависит ли прорастание семян гороха от наличия почвы?

Начало опыта

Окончание опыта

3.Какое из приведённых действий человека является вредной привычкой?

1) использование чужих предметов личной гигиены

2) регулярное посещение кабинета стоматолога

3) включение в пищевой рацион овощей и фруктов

4) прикрывание рта платком во время кашля или чихания

4.Благодаря каким органам человек может двигаться?

1) почкам 2) лёгким 3) сосудам 4) мышцам

5.Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделена территория.

Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной на карте? Запиши номера

6.Какая функция несвойственна коже человека?

1) выделение пота и кожного сала

2) реакция на холод и тепло

3) защита от солнечных лучей

4) маскировка в окружающей среде

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1. Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Один стакан она оставила в классе на столе, а другой убрала в закрытый шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.

Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?

1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.

2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.

3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.

4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.

Начало опыта

Окончание опыта

2.Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

Как называется этот материк? ____________________________

3. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания курицы и домашнего гуся. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих животных.

Курица - самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы. Она плохо летает. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и продуктивных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Одомашненная порода серого гуся - домашний гусь. Он, как правило, неспособен к полёту. Из-за перьев и вкусного мяса серый гусь был одомашнен довольно рано. Изучая древнеегипетские и древнеримские источники, библейские тексты, можно заключить, что это одна из древнейших домашних птиц, поскольку гусей одомашнили более 3000 тысяч лет назад. Однако гуси менее других домашних птиц изменены человеком, современный домашний гусь практически остался таким же, каким он был во времена древних римлян.

4. Если куриное яйцо поместить в уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.

Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1 ). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они продолжили активно образовываться (рис. 2).

Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?

1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.

2) Морс кислее, чем уксус.

3) Морс не стоит употреблять в пищу.

4) Морс содержит в своём составе кислоту.

Рис. 1

Рис. 2

5. Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.

номера , под которыми указаны эти животные.

Подготовка к ВПР по окружающему миру

    Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера , под которыми указаны эти животные.

2. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания льда и снега. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

Лёд - вода в твёрдом состоянии. Он образуется при температуре ниже 0 °С. Особенностью льда является то, что он образуется на поверхности воды, прозрачен даже при большой толщине. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках, главным образом в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км.

Снег состоит из снежинок - маленьких кристаллов замёрзшей воды. Цвет снега кажется белым от находящегося между кристаллами воздуха. Образуется снег при температуре воздуха ниже 0 °С. Высота снежного покрова на Земле не превышает 4–5 метров.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3.В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А) Для удаления пыли в помещении

1) нужно регулярно мыться под душем или принимать ванну.

Б) Для сохранения здоровья кожи

2) необходимо провести влажную уборку.

В) Для укрепления здоровья

3) нужно регулярно заниматься физкультурой.

4. Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем – залила семена водой (рис. 1) . Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2) .

Какой из выводов могла сделать Ольга по результатам своего опыта?

1) Во втором стакане семена прорастали медленнее, чем в других.

2) При избытке влаги прорастание семян ускоряется.

3) Для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.

4) Для прорастания семян необходим только свет.

    З

    Ч5.Человек переваривает и усваивает еду посредством органов

1) кровообращения 2) дыхания 3) пищеварения 4) чувств

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1.Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте? Запиши номера , под которыми указаны эти животные.

2. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши икры, подмышечную ямку, печень человека.

Ответ:

3.Благодаря каким органам человек может воспринимать окружающий мир?

1) органам чувств 2) органам пищеварения 3) органам выделения 4) органам дыхания

4. Николай захотел удивить своих одноклассников. Он отвинтил от стеклянной бутылки крышку (рис. А ) и концом ножниц проделал в крышке отверстие. Далее Николай до половины заполнил бутылку специально подкрашенной холодной водой и как можно крепче завинтил крышку (рис. Б ).

А затем он воткнул в отверстие крышки соломинку так, что её нижний конец оказался в подкрашенной воде. Место стыка соломины и крышки Николай залепил пластилином (рис. В ). Готовую бутылку, наполовину заполненную подкрашенной холодной водой, он на несколько минут поставил в большую банку с горячей водой (рис. Г ). Через некоторое время покрашенная вода из бутылки начала бить фонтаном (рис. Д ).

Ответ на какой вопрос поможет объяснить результаты проведённого Николаем опыта?

1) Что происходит с воздухом при нагревании?

2) Способна ли холодная вода остудить горячую?

3) Что мешает воздуху раствориться в воде?

4) Почему вода при охлаждении бьёт фонтаном?

5. Что из перечисленного будет приводить к ухудшению зрения человека?

2) телевизор на расстоянии не ближе чем 2,5 м

3) располагать настольную лампу только слева

4) часами сидеть за компьютером

6. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «стекло»? Запиши номера этих предметов.

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1. Летом Иван с родителями отдыхал на побережье Чёрного моря. К вечеру первого дня подросток пожаловался на покраснение кожи и жжение. Родители решили помочь Ивану. При оказании помощи Ивану нельзя

1) смазывать кожу каким бы то ни было маслом

2) предложить ему принять прохладный душ

3) дать ему стакан воды

4) вызвать врача

2. Маша прочла о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре стакана, в каждый из которых налила одинаковое количество воды. Первый стакан она оставила без растения. В остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. Во второй стакан она поставила веточку, у которой удалила все листья; в третий - веточку с двумя листьями, а в четвёртый - с шестью примерно такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла (рис. 1) . Девочка наблюдала за ходом опыта в течение трёх дней. На четвёртый день Маша зарисовала результаты опыта (рис. 2) .

Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1) Через тонкий слой масла испаряется вода.

2) Чем толще веточка растения, тем сильнее испаряется вода.

3) Для жизни растения нужна вода с маслом.

4) Чем больше листьев на веточке, тем больше воды испарилось.

3. Почему врачи советуют людям дышать через нос, а не через рот?

1) В носу воздух очищается и согревается.

2) Язык и зубы затрудняют поступление воздуха в лёгкие.

3) Рот является органом пищеварения, а не дыхания.

4) Открытый рот является признаком плохого воспитания.

4. Что нужно сделать, если у тебя на морозе во время прогулки в лесу сильно замёрзли щёки?

1) вызвать бригаду «скорой помощи»

2) немедленно обратится к врачу в поликлинику

3) растереть щёки чистым снегом

4) растереть щёки шерстяной мягкой тканью

5.Какую роль выполняет сердце в организме человека?

1) снабжает кровь питательными веществами

2) накапливает в крови кислород

3) проталкивает кровь по сосудам

4) регулирует работу организма

6. Кислород поступает в организм человека через

1) лёгкие 2) сердце 3) спинной мозг 4) мышечную ткань

7. Что поступает от мозга по нервам к органам человека?

1) питательные вещества 2) вода и минеральные соли 3) электрические сигналы 4) углекислый газ и кислород

8.Какое значение имеют органы дыхания для человека?

1) заполняют пустоты внутри организма

2) обеспечивают поступление воздуха в организм

3) помогают накапливать полезные вещества в организме

4) служат местом, куда поступают излишки крови

9. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в книжном магазине.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?

Напиши это правило.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

10. Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Что из приведённого ниже относят к вредным привычкам человека?

1) пользоваться чужими предметами личной гигиены

2) планировать своё время

3) регулярно чистить зубы

4) есть овощи и фрукты

12.В какой группе перечислены только предметы личной гигиены?

1) зубная щётка, расчёска, полотенце, мочалка

2) зубная паста, мыло, ванна, стиральная машина

3) носовой платок, кастрюля, крем для рук, ножницы

4) ведро, банный веник, стиральный порошок, зубочистка

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1. Костя прочёл о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. В свежем корнеплоде моркови он вырезал сверлом углубление в 3–4 см так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил корнеплод на 20–25 мин. в тёплую воду. Затем, предварительно обсушив углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

2. Что из приведённого ниже относится к вредным привычкам человека?

1)есть много овощей и фруктов

2)Чистить зубы утром и вечером

3)посещать уроки физкультуры

4)пользоваться чужими предметами личной гигиены

3. Почему врачи рекомендуют дышать через нос, а не через рот?

1)Рот является органом пищеварения, а не дыхания.

2)Зубы и язык мешают продвижению воздуха в лёгкие.

3)Неприятно общаться с человеком, у которого всё время открыт рот.

4)В носу воздух очищается и согревается.

4. Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Причиной смены дня и ночи на Земле является

1) неравномерное освещение Солнцем Северного и Южного полушарий

2) вращение Луны вокруг Земли

3) вращение Земли вокруг своей оси

4) огромное расстояние от Солнца до Земли

6. Дима вместе с младшим братом поставил опыт по формированию корней на побеге комнатного растения. Для этого он взял два срезанных побега и поместил их в прозрачные стаканы с охлаждённой до комнатной температуры кипячёной водой. При этом в один из стаканов он налил немного растительного масла (см. рисунок) .

Примерно через неделю в стакане без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться корни.

Какой из выводов мог сделать Дима и его младший брат по результатам опыта?

1) Растительное масло оказывает влияние на формирование корней.

2) Растения нельзя поливать кипячёной водой.

3) Прозрачность стаканов влияет на развитие корней.

4) Растение не может жить без корней.

7. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, рядом с асфальтированной дорогой.

Какое правило установлено этим знаком?

Напиши это правило.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Какое свойство воздуха позволяет видеть окружающие нас предметы?

1) бесцветность 2) упругость 3) прозрачность 4) подвижность

9.Какое явление, происходящее в живой природе, характерно для осени в средней полосе России?

1) половодье 2) проливные дожди 3) созревание плодов луговых растений 4) массовое цветение

10.Какой прибор используют для определения промежутков времени?

1) спидометр 2) гигрометр 3) секундомер 4) термометр

11. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши лодыжку, лёгкие, желудок человека.