Вопросы про чтение. Примеры вопросов по чтению для получения гражданства рф Вопросы и задания

20.06.2019

Продолжение темы «Вопрос-ответ». Сегодня я отвечу не на один вопрос, а сразу на несколько вопросов. Читая ваши письма и ответы, я заметила, что многих тревожит одна и та же проблема, только выразили все ее по-разному. Не удивительно, что многих родителей беспокоит одно и то же. Проблема сейчас стоит очень остро. Несмотря на обилие красивых и хороших книг, дети читать не хотят. На это есть множество причин, о них сегодня говорить не будем. Лучше попробуем найти решение этой проблемы, удобное для всех.

Вот вопросы, которые мне задали участники опроса на сайте, такие же вопросы часто задают подписчики в письмах. Посмотрите, возможно, и Вам это знакомо:

В настоящий момент с чтением у нас проблем нет, читает с неохотой. (Если читает с неохотой, то проблема все-таки есть)

Интересуют практические упражнения для ребёнка 6-7 лет

Мне интересны темы, касающиеся и чтения дошкольника (начальный этап), и увеличения младшего школьника.

Нам сейчас актуальны материалы по подбору текстов и , а также упражнения для улучшения техники чтения (на начальном этапе).

Очень хочу, чтобы ребенку было интересно обучаться чтению.

Какая техника чтения является нормой для ребёнка, закончившего 2-й класс, и ребёнка, закончившего 6-й класс?

Как развивать навык чтения у младшего школьника? Как заинтересовать ребёнка? Как развивать память? ? Как побороть "не буду", "не хочу".

Старшая внучка переходит в 5-й класс, а читать совсем не хочет и техника чтения неважная. Нет интереса к книгам: все заменяет компьютер. Что подскажете?

Ответить на эти вопросы в рамках статьи очень трудно. Статья не позволяет наглядно продемонстрировать приемы и упражнения. Поэтому совсем скоро, 16 июля, я проведу вебинар, на котором отвечу на эти вопросы и покажу практические приемы для развития навыка чтения школьника.

Чтобы получить ссылку на вебинар, прямо сейчас в числе участников. Вы гарантированно узнаете много нового и практически полезного по вопросу обучения чтению с интересом . Приходите сами, приводите друзей. А чтобы друзья узнали о предстоящем вебинаре, поделитесь с ними информацией в соц сетях.

Если у вас есть еще вопросы, пишите в комментариях, чтобы я могла подготовить ответы.

Описание задания: Ваш знакомый оканчивает институт и хочет найти работу. В газете Вы прочитали статью о центре «Перспектива».

Какую информацию Вы сообщите ему об этом центре?

Ситуация № 1.

Правительством Москвы создан специальный центр труда и занятости молодежи «Прогресс». Он занимается трудоустройством молодежи от 15 до 30 лет. Здесь можно получить совет или найти работу. Если не хватает квалификации, то в центре рекомендуют, на каких курсах ее можно получить. В городе работает около 40 различных курсов, в том числе около 20 (секретарские, менеджерские, юридические) – для людей с высшим и средним специальным образованием. Правда, направление на курсы дают только безработным и только на бирже труда. В банке вакансий «Перспективы» есть места как для подростков, не имеющих ни специальности, ни опыта работы, или студентов, желающих подработать, так и для вполне квалифицированных и опытных специалистов.

Центр «Прогресс» организует и проводит ярмарки вакансий. Ближайшая, рассчитанная на выпускников вузов и средних профессиональных училищ, лицеев, состоится 28 мая в Московском Дворце молодежи (Комсомольский проспект, д. 28). Она пройдет с 10.30 до 16 часов. Будет работать служба компьютерного тестирования. А фирмы работодатели здесь же смогут провести собеседование с претендентами.

В программе акции также предусмотрено:

  • ярмарка молодежных вакансий московских фирм и компаний;
  • презентация профессиональных учебных заведений (училища, колледжи, вузы);
  • компьютерный банк вакансий Московской службы занятости и Московского центра труда и Московского центра труда и занятости «Прогресс»;
  • консультации по профориентации и обучению, юридическая и психологическая;
  • бесплатное распространение изданий по трудоустройству (Биржа труда, Работа для Вас, Зарплата, Приглашаем на работу, Вакансия, Метро-кадры, Работа сегодня);

В течение акции развлекать участников будут популярные эстрадные исполнители и театральные коллективы

Адрес центра «Прогресс»: ул. Малая Юшуньская, д.3, тел. 310-72-22, 310-16-63.

ЗАДАНИЕ 1.

Центр «Прогресс» занимается:

  • (А) трудоустройством только специалистов с опытом работы.
  • (Б) организацией специальных курсов для молодёжи.
  • (В) поиском работы для молодёжи.
  • (Г) изучением безработицы в Москве.

ЗАДАНИЕ 2.

В центре «Прогресс» можно:

  • (А) получить консультацию и совет, где найти работу.
  • (Б) подработать в свободное от занятий время.
  • (В) пройти компьютерное тестирование.
  • (Г) пройти обучение на курсах повышения квалификации.

Ситуация №2.

В Российском Интернете есть очень интересный сайт, который называется «Московский Кремль». На этом сайте есть информация об истории Кремля, есть новости музеев, которые находятся на территории Кремля, есть нужная информация для туристов. Если вы живёте далеко от Москвы, войдите на этот сайт, и вы сможете побывать на интересной экскурсии по Москве.

Задание 3.

В этой статье рассказывается …:

  • (А) о сайте в Интернете
  • (Б) об интересной экскурсии
  • (В) о Московском Кремле

Ситуация 3.

У вас заболел желудок. Узнайте из инструкции, как принимать гастрофарм.

ГАСТРОФАРМ

Препарат для лечения гастритов и язвенной болезни.

Способ употребления:

Принимать внутрь 3 раза в день за полчаса до еды по 1 – 2 таблетки при появлении боли. Таблетки надо разжевать и запить небольшим количеством воды.

Задание 4.

  • (А) за полчаса перед едой, если болит желудок.
  • (Б) через полчаса после еды при болях в желудке.
  • (В) за 2 часа до еды ежедневно.
  • (Г) через час после обеда, если начал болеть желудок.

Ситуация 4.

Вы собираетесь ехать в Россию в следующем месяце. Ваш паспорт действителен ещё полгода. В консульстве России вы прочитали объявление.

Срок действия вашего паспорта должен превышать срок действия визы на три месяца

Задание 5. Визу вы …

  • (А) Получите
  • (Б) Получите, если поменяете паспорт.
  • (В) Не получите.
  • (Г) Неизвестно, получите или нет.

Мамочки читающих деток, помогите советом!
Мой ненаглядный сыночек наконец-то допер, что такое чтение и как это делается. Ура!
Предыстория. На Домана меня не хватило, годам к двум я сдалась. Потом до трех вообще эту тему не трогала. С 3 до 4 мы периодически играли в разные околочитательные игры, взращивали интерес, так сказать. После 4 наконец-то у ребенка проснулся СОБСТВЕННЫЙ интерес к этой теме, он стал различать звуки в словах, интересоваться буквами. На данный момент он знает буквы (ну может, редкие какие ф, ц подзабывает периодически), хорошо ориентируется в звуках (фонематический слух), пишет слова с правильными согласными и неправильными или отсутствующими гласными (например, "ПРСТЬ" - прости, "ХАРШАЕ" - хорошая). Зачитали мы по Букварю Жуковой, кто не знает, там послоговое слитное чтение: согласный тянется, пока не произнесется гласный "МмммА" Т.е. как бы традиционная методика слогового чтения.
НО! Во-первых, Глеб категорически не хочет читать по слогам. Он упорно играет в угадайку: произносит все звуки в слове и затем пытается его произнести целиком. На словах из 3-4 букв это срабатывает, если букв больше - естественно, пролетает.
Во-вторых, я слишком хорошо помню эту жесть с девочками: "м, а - ма, л, и - ли, мали, н,а - на, м,а - ма, л,и - ли - налима" вместо "малина" и так каждое слово по полчаса, и я не хочу повторения.

И вот собственно вопрос: что делать дальше?
Вариант 1. Подключить лайт-версию Домана, т.е. отработать слова из 3 букв, потом из 4 и дальше больше, сыграв на интересе Глеба в угадайку? И провоцировать таким образом чтение целыми словами. Будет ли это эффективно? Если учесть, что изначально я вообще никаких результатов по Доману у Глеба не увидела. Поможет ли запоминание коротких слов выходу в свободное чтение, если учесть, что принцип слияния букв в слова он уже усвоил?
Вариант 2. Выучить склады. Раз уж он отказывается сливать буквы в склады проще их выучить. Т.е. уйти от "м,а - ма" - меня это выбешивает, честно! Тут можно было бы воспользоваться кубиками Зайцева и его попевками. Но с кубиками не очень хочу связываться, потому что Глеб хорошо читает слоги и слова из трех-четырех букв, он читает их сразу, целиком, а на кубиках это будет тормозиться. На кубиках только склады вместе написаны, а все остальные буквосочетания составляются из нескольких кубиков (АМ, СМА, МАРШ) и пока их все рассмотришь... Или взять только попевки?
Вариант 3. Добивать Жукову, раз уж мы по ней начали. Из традиционных пособий - это одно из лучших, работает верно, прогресс идет и не фиг изобретать велосипед и путать ребенка.
Вариант 4. Взять от каждой методики по чуть-чуть и ориентируясь на интерес и прогресс ребенка идти к цели... идея замечательная, но я понимаю, что если у меня нет четкого плана, я сама запутаюсь и забью на все это.
Вариант 5. Взять хороший готовый курс по доведению чтения до приемлемого уровня. Проблема в том, что я не знаю, какой из огромного количества предложений реально хороший, ненапряжный в плане выполнения и работающий.

Ну вот как-то так... На таком мы сейчас распутье. Дорогие мамочки, помогите добрыми советами или ткните носом в описание своего опыта от "понял принцип чтения" до "читает любые слова".

Дата записи: 18.11.2016 01:04

Метки: нет

Комментарии

Настя, мы к английскому как раз подобрались через чтение Мой английский не слишком хорош, свободно общаться на любые темы я не могу. Вот я и решила подкатить к этому вопросу по проторенной дорожке, сделала Илюше книги про Гого (засмотрели до дыр все серии этого мультфильма в течение 1,5 лет). И он очень быстро, практически сразу стал читать фразы - они же знакомые до боли, 100 раз прослушанные. Смотрели презентации, читали книжки по Доману, сделанные девочками. Начали в 3 г 10 мес., занятия были крайне нерегулярные, от случая к случаю. Сейчас читает на уровне школьника, в незнакомых словах делает типичные ошибки.

Настя, у нас сейчас такая же ситуация - и возраст, и история с Доманом)), только Жукову мы не брали. Я решила "добивать" Домана, потому как результаты детей, которые учились не по Доману, немного не те (по скорости чтения, понимания). Пока просто решила читать книги, которые ему интересны, 2-3 раза в день, и ждать, когда "щелкнет". Но вот списки слов, которые Татьяна написала, тоже будем использовать. Кстати, проснулся интерес к написанию слов даже (чего у старшего вообще не было:))

Настя, я совсем не спец недомановском чтении, и я вообще не представляю, как можно разрывается с тремя детьми, но из всех - всех занимашек у меня лично пока один вывод: нужен интерес. Если деть не проявляет интереса к тому, что мама внедряет, то надо искать выходы в нужное русло через имеющиеся интересы. Непонятно как-то написала, да?
Вот, например, любит деть киндерсюрпризы и родину за них продаст. Пиши ему письма из коротких слов, с текстом, где именно в доме спрятан для него этот сюрприз. Чтобы сам прочитал и сам нашёл.
Или просит какое-то ЛЕГО очередное, например. Можно сделать так, чтобы он его "заработал". Пример: ты готовишь слова или текст (на стене отдельными карточками или в книге - это уже от возможностей ребёнка). Если он прочитывает (сам и правильно, даже если не сразу и с твоими подсказками наводящими) - получает какую-то звездочку или наклеечку. Когда насобирает 20 звезд/наклеек, сможет "купить" за них ЛЕГО мечты.
Это примерно, как у нас со старшей происходит (дочка мужа) .
- Папа, я хочу такой-то телефон. Этот у меня старый / мало памяти /ещё куча причин...
- о"кей. С тебя две четверти подряд, законченных на "отлично".
Не сразу получается. В первой четверти четверка по математике. Не страшно, впереди ещё много четвертей. В итоге вторая и третья вышли "отличными". Папа купил телефон.
В итоге все счастливы. У Маши есть телефон, у папы есть дочка - отличница. Которой, кстати, нравится быть отличницей и четвертую четверть она уже добровольно, без стимулов прекрасно заканчивает и в итоге в году прекрасные оценки.
Я по себе помню, что в ВУЗе сессии на пятёрки сдавать меня подстегивала повышенная стипендия для отличников (для меня эта надбавка играла существенную роль в бюджете). В итоге примерно курсе на третьем я поняла, что иду на красный диплом и меня это стимулировало в дальнейшем стремиться к пятеркам.

Сразу хочу сказать, что в случае с ребёнком это не должно быть подкупом - я тебе ЛЕГО куплю, только ты же читай!!! Это в идеале должна быть интересная игра, в финале которой, если участник пройдёт все испытания, получит заветный приз.

Теперь примеры без материальных стимулов. Из практики с моей Юлей. Хочу изучать географию с ней. Как??? Мне любовь к этому предмету как-то не привили в свое время, поэтому я теряюсь. У Юли есть интерес огромный к животным (кто чем питается, как у них домики называются, названия малышей и проч. "девчачьи" мимишные темы) вот через это мы и начали географию изучать, в итоге сейчас много знаем (обе ) - материки, реки, горы - все через животных, которые там обитают.

Ещё пример. Не надоела своими примерами? Не стремился совсем мой ребёнок к математике. Но очень - очень огромная любовь к медведю Умке (мультфильм, песня, книги про белых медведей, чем питается, как живёт - излюбленное тема)
И вот стал ей медведь Умка писать письма с Северного полюса с разными математическими заданиями (начала с методики Зайцева, теперь туда и домино Чаплыгина подключаю, и все подряд околоматематические темы) Выполняет задания, даже волнуется, когда Умка реже письма присылать начинает!!!

Вспоминается ещё такой классический пример из современной психологической литературы по детскому воспитанию (по-моему, из Гиппенрейтер, но могу ошибаться), когда отцу надоедала громкая музыка из комнаты сына и его нежелание учиться, он поступил очень мудро. Вместо того, чтобы в очередной раз отчитать сына, он решил подойти к этому вопросу не через свои интересы, а через увлеченность сына. И спросил, а понимает ли тот, о чем именно они поют? (песни были на английском) и для начала, кажется, помогал с переводом (не уверена в этом) Итог - сын все больше именно переводил, меньше музыка бездумно грохотала. И в результате увлёкся английским и связал свою дальнейшую учёбу и карьеру с иностранным языком.
В общем, Настя, не знаю, помогу ли я тебе всем этим, но мою мысль ты поняла, надеюсь))))
Выбирай методику (пусть это будет тот же Доман - по крайней мере уйдете от побуквенного "собирания" слов) и заинтересовывай Глеба занятиями.

Оля, спасибо за примеры. Вот у нас как раз интерес есть. На сегодняшний момент мне достаточно сказать "пойдем почитаем" и он идет и "тычет в книжку пальчик" без всяких дополнительных завлекалок и бонусов. Вопрос именно в выборе методики, потому что ту, которую мы начали (Жукову), Глеб не совсем правильно воспроизводит. А это может привести к цепной реакции: не получается - не интересно - не буду.

Задания по литературному чтению в 4 классе

I. Осмысление текста.

Внимательно прочти текст и ответь на вопросы:

По улице шла старушка с корзинкой.
В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки.
Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди-ка сюда, мальчик!
Как тебя зовут? - Петрик - Красивое имя.
Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я?
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.


1) Выбери заголовок к тексту

а) Яблоко.
б) Старушка.


2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
в) Стало стыдно.


3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.


4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.


5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.


II. Определи жанры произведений:


1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность (обычна выделяется мораль):

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


3) Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


4) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными ; неторопливое повествование:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


5) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств это:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


6) Определи, в каком жанре встречается персонаж Соловей разбойник:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


7) Определи:

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; г) скороговорка.


8) Определи:

Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Наберу морошки.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; д) скороговорка.


III. Элементы книги:


1. Титульный лист – это:

а) статья, расположенная до основного текста;
б) небольшая статья расположенная после основного текста;
в) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.


2. Минимальная смысловая часть текста:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


3. Слово или выражение, уточняющее название текста :
а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


4. Пояснение непонятного слова, встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


IV. Уровень начитанности:


а) Н. Носов;
б) С. Маршак;
в) В. Бианки;
г) А. Пушкин.


а) А. Волков;
б) Н. Носов;
в) Н. Сладков;
г) А. Пушкин.


3. Кто является героем произведения Дж. Родари?

а) Айболит;
б) Добрыня Никитич;
в) Синьор Помидор;
г) Незнайка.

Учащиеся 4 класса знакомятся на уроках с авторскими и народными сказками, изучают произведения величайших писателей, приобщаются к удивительному миру русской поэзии. Благодаря олимпиадам у них появляется возможность проявить себя, показать уровень своих знаний. Однако полагаться на остаточные знания — неправильно.

У нас представлены примеры заданий олимпиады по литературе для 4 класса. Тестовые задания и открытые вопросы аналогичны тем, с которыми ученики встретятся во время участия в олимпиаде. Проверить и оценить себя можно и самостоятельной. Для этого, внизу страницы указаны правильные ответы ко всем вопросам.

Олимпиада по литературе 4 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

а) Никитин
б) Тютчев
в) Фет
г) Есенин

2. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Из далека — далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А) Рассказ
Б) Сказка
В) Былина
Г) Басня

3. Продолжи определение. Сказка — это… .

А) Русская народная эпическая песня о богатырях.
Б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

4. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»
А) Сумочка
Б) Шапочка
В) Кофточка
Г) Ленточка

5. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?
А) предисловие
Б) подзаголовок
В) корешок.

6. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
А) аннотация
Б) послесловие
В) оглавление

7. Кто из художников-иллюстраторов детской книги награждён специальной международной наградой – медалью Г. Х.Андерсена?
А) Владимир Сутеев
Б) Татьяна Маврина
В) Владимир Конашевич

8. Какие книги относятся к справочной литературе?

А) справочники
Б)словари
В) энциклопедии

9. Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

10. С чего начинается сказка?
А) с концовки
Б) с зачина
В) с присказки
Г) с намёка

Открытые вопросы

Вопрос 1
Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?

Вопрос 2
Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»

Вопрос 4
Кому принадлежат следующие слова? Назови героя, название произведения, автора.
– Спокойствие, только спокойствие!

Вопрос 5
Из представленного списка, выбери названия народных сказок
«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»