Внеклассное мероприятия «Эдуард Успенский – любимый писатель. Литературная встреча, посвященная юбилею детского писателя Сценарий мероприятия по успенскому в библиотеке

19.06.2019

«Постучался в гости к нам, петушок веселый»

В преддверии Нового года сотрудники Библиотеки семейного чтения с 19 по 25 декабря провели для учащихся начальных классов СОШ №3 г. Пскова цикл литературно-познавательных мероприятий «Постучался в гости к нам, петушок веселый».

В начале мероприятия школьники узнали о том, что по восточному календарю символ наступающего 2017 года – Огненный или красный петух. Библиотекарь рассказала школьникам об особенностях встречи нового года и атрибутике, а именно о сервировке праздничного стола и внешнем виде.

Ребята узнали о достопримечательностях и декоративных элементах стран Европы и России, относящихся к символу нового года. Информационный блок завершился описанием самых ярких и запоминающихся видов и пород петуха.

В перерыве между информационном и литературным блоком, была проведена подвижная игра «Петушок, песочек, пеленка». На каждое слово необходимо было выполнять определенное движение. Эта часть особенно понравилась ребятам, они с большим удовольствием выполняли упражнения.

Образ петуха не мог не отразиться в устном народном творчестве русского народа. Школьники познакомились со считалками, пословицами и потешками.
Затем ребята приняли участие в игре-викторине «Угадай-ка сказку». Условием игры было отгадать по поставленному вопросу название сказки.

В завершении ребятам был показан мультфильм «Петушок-золотой гребешок» и предоставлены книги, в которых встречается символ нового года - петушок.

«Парад сказочных мам»

Мама – самое первое и главное слово каждого ребенка. Оно неразрывно связано со словами «доброта», «забота», «ласка», «нежность».

В преддверии Дня матери, праздника, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября, сотрудники Библиотеки семейного чтения с 21-24 ноября провели для учащихся начальных классов СОШ №3 г. Пскова цикл литературных игр «Парад сказочных мам».

В начале мероприятия школьники познакомились с многовековой историей этого праздника. Ребята узнали о том, что еще в далеком 17 веке в Великобритании начали отмечать «Материнское воскресенье», и как впоследствии к чествованию матерей присоединялись в других странах, а также о том, что в России День матери стали отмечать с 1998 года. Библиотекарь рассказала школьникам о Всероссийской социальной акции «Мама, я тебя люблю!», которая проходит по всей стране в предпраздничную неделю. Цель акции – напомнить людям о том, что семья и мама – это главные ценности в жизни каждого человека.

Затем ребята вместе с библиотекарем прочитали стихи о маме и познакомились с книжной выставкой «Мама… дороже слова нет на свете», на которой были представлены сборники стихов и рассказов, посвященные самому родному и дорогому человеку на земле – маме.

Продолжением мероприятия стала литературная игра, которая состояла из двух туров. В первом туре нужно было узнать сказочную маму по картинке и вспомнить, из какого произведения эта героиня. А во втором туре ответить на вопросы викторины, выбрав из предложенных вариантов правильный ответ.

Также школьники приняли участие в игре «Комплименты для мамы». Но сначала ребята узнали о незабудке – цветке, который стал символом праздника. По народным поверьям, этот скромный цветок обладает чудодейственной силой и возвращает память тем людям, которые забыли своих родных и близких. Передавая друг другу незабудку, ребята говорили теплые и добрые слова о своих любимых мамах. И очень хочется надеяться, что любовь к маме, которую дети старались выразить в словах, останется с ними навсегда, и это чувство они пронесут через всю свою жизнь!

А завершилось мероприятие просмотром замечательного мультфильма «Мама для мамонтенка», в котором ребята вместе с главным его персонажем – маленьким мамонтенком – спели замечательную песенку «о единственной маме на свете».

«Час доброты, вежливости и дружбы»

В рамках Недели Доброты сотрудники Библиотеки семейного чтения с 14 по 17 ноября провели цикл литературно – познавательных мероприятий «Час доброты, вежливости и дружбы» для учащихся начальных классов СОШ №3 города Пскова.

Музыкальная композиция «От улыбки станет всем светлей» создала для ребят атмосферу доброты и дружбы и настроила их на весёлый лад. Учащиеся с увлечением рассказали, как они понимают слово «доброта». И почему настоящих друзей не бывает много. В перечисленных школьниками сказках - добро всегда побеждает зло («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка – Бурка», «Золушка», «Дюймовочка», «Сказка о потерянном времени» и др.). Примеры добрых и справедливых поступков ребята находили в русских пословицах и поговорках: «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Сумел провиниться, сумей и повиниться», «Не ищи красоты, а ищи доброты». Как известно, доброта с вежливостью рядом ходят. Составив памятку воспитанного человека из правил поведения в обществе, школьники приняли участие в игре – викторине «Вежливо – невежливо». Вежливый значит приветливый. Учащиеся узнали, что существует международный язык – это язык мимики и жестов человека. Самым добрым жестом является приветствие: кивок или рукопожатие.

У доброго и вежливого человека всегда найдутся верные друзья, а в помощь ему будут такие качества, как любознательность, отзывчивость, искренность и общительность.

В зале досуга и чтения на книжной выставке «Волшебная страна доброты и дружбы» школьников заинтересовала красочно оформленная серия книг «Лес Дружбы. Волшебные истории о зверятах» Дейзи Медоус. В этом лесу животные умеют разговаривать. А в «Городе добрых дел» Ричарда Скарри ребятам захотелось поселиться навсегда, ведь там живут и работают Кузнец Лис, Бакалейщик Кот, Портной Иголка, Фермер Турнепс, Почтальон Скороход и другие звери. Завершился цикл мероприятий посланиями под девизом «Наполним добротой сердца!», которые дети разместили на дереве «Доброты», пожелав всем людям планеты «дружбы»,«хороших друзей», «ласковых слов», «здоровья и любви», «мороженого» и просто «счастья».

Творческий конкурс «Вот она такая, мама дорогая»

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

В преддверии праздника Дня Матери с 21 ноября 2016 года в Библиотеке семейного чтения пройдёт увлекательный творческий конкурс «Вот она такая, мама дорогая».

Юные читатели представили портреты своих мам, где каждый детский рисунок наполнен любовью, нежностью, теплотой и добротой!
Работы выполнены на различных материалах - картоне, ватмане - и в следующих техниках - гуашью, акварелью, простыми и цветными карандашами. Мама в интерьере, за работой и отдыхом - это основные темы, которые отражены в работах детей.
Надеемся, что трогательные шедевры юных художников порадуют посетителей нашей библиотеки.

Выставка «Мой берег – школа искусств»

С 21 ноября и до конца месяца Библиотека семейного чтения предлагает познакомиться с работами учащихся художественного отделения Детской школы искусств г. Пскова (преподаватель Самойленко И.В.) «Мой берег – школа искусств», на которой представлены эпизоды о творческой жизни школы: занятия на уроках хореографии, хора, художественного и музыкального отделения, концерты и выступления ансамблей хоровых и музыкальных.
Работы представлены юными художниками – учащимися 4-5 классов.

Кукольное представление «Федорин огород»

В дни осенних каникул Библиотека семейного чтения пригласила ребят школьного лагеря на мероприятие, посвященное творчеству К. Чуковского, которое состоялось 10 ноября.

В начале детям были прочитаны строчки из сказки «Федорино горе», им нужно было отгадать автора сказки. Ребята без труда назвали фамилию известного детского писателя. Затем состоялось кукольное представление под названием «Федорин огород», которое было подготовлено ученицами 4-б класса СОШ №3 Жагровой Светланой, Недосвитий Софией, Ведерниковой Виолеттой, Смирновой Софьей - участницами Театра Книги под руководством Е.И. Фокиной. На протяжении всего мероприятия дети активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказки по отрывкам, узнавали героя по поступку, разгадывали загадки о героях и сказках дедушки Корнея.

Так же ребята узнали историю создания «Мойдодыра», как из своей настоящей фамилии Корнейчуков, писатель создал себе псевдоним, о том что в Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, есть музей Корнея Ивановича Чуковского - «дом дедушки Корнея», что открыт новый вид мух, который назвали в честь персонажа Чуковского - Муха-Цокотуха.

Ребята познакомились с героями замечательных сказок, стихов, загадок и песенок К.И. Чуковского. Им были продемонстрированы книги, которые можно почитать в библиотеке.

Встреча с Ольгой Шерстобитовой

26 октября в Библиотеке семейного чтения прошла встреча–презентация автора романтического фэнтези Ольги Шерстобитовой с учащимися первого курса Псковского политехнического колледжа.

Ольга – писатель молодой, пишущий в жанре юмористического, боевого, романтического фэнтези. Родилась Шерстобитова в Челябинской области в маленьком городке Верхнеуральске (Южный Урал). Окончила факультет журналистики. Отсюда владение слогом и словом.

В детстве Ольга училась в музыкальной школе. В настоящее время девушка увлекается игрой на гитаре. С юных лет мечтательную натуру завораживала загадочная жизнь астрономических светил и планет. И она осуществила свою детскую мечту, съездив в Москву на встречу с космонавтами.

Сейчас Ольга живёт и работает в Пскове, называя его родным и близким по духу.

Отвечая на многочисленные вопросы аудитории, автор говорит, что черпает вдохновение для написания книг в местных красотах Изборска, Печор, Михайловского. Вообще на писательскую деятельность Ольгу подтолкнуло желание рассказать свою историю, создать «волшебный мир, где возможно всё». Фэнтези Шерстобитовой это: реальность + немного волшебства + приключения + загадки + тайны + свои истории из жизни.

По словам писателя, путешествия наполняют её фантазию новыми сюжетами. Равнодушная к морю любому, Ольга полюбила Средиземное, побывав на острове Кипр. Так родилась романтическая история в жанре фэнтези «Слёзы моря».
Сама гостья очень тепло отзывается о своём дебютном романе «Нить волшебства», который отличается особым позитивом, и является автобиографическим.

Из любимых писателей современной литературы автор назвала Марию Семёнову, Евгения Водолазкина, Ольгу Громыко.

В настоящее время готовится к изданию третий по счёту роман Шерстобитовой

Встреча с Ольгой оставила светлый след в душе и надежду на то, что все мечты сбываются, если очень верить…

«Маленькие чудеса большой природы»

С 10 по 13 октября к 115-летию писателя, графика Евгения Ивановича Чарушина сотрудники Библиотеки семейного чтения организовали встречу для учащихся начальных классов СОШ № 3 г. Пскова в форме литературной прогулки «Маленькие чудеса большой природы».

«Тучка»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
Только солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
В. Берестов

Ребята с удовольствием отправились на литературную прогулку по произведениям Е.И. Чарушина, открывая для себя маленькие чудеса большой природы. Сыграв в викторину по книге писателя «Кто как живет», дети познакомились с талантом художника-анималиста Е.И. Чарушина. Писатель очень любил рисовать природу и всё живое вокруг. Замечательные рисунки Чарушина сопровождают такие известные произведения, как «Первая охота» В. Бианки, «Детки в клетке» С.Я. Маршака и др. Необычная графика линий отразилась в иллюстрациях к собственным произведениям писателя: «Теремок», «Птичье озеро», «Зверята», «Тюпа и Томка», «Цапля» и др.

Познавательной для ребят стала прогулка по жарким и холодным странам Е.И. Чарушина. Учащиеся узнали, что кит – это самый большой зверь на свете, а обитает он в мировом океане; бегемота же отличает проворный нрав в воде, а не на суше; на Севере человек не может обойтись без оленя. Расселив всех животных по их географическим домам, ребята приступили к просмотру мультипликационного фильма «Топтыжка» по рисункам Евгения Ивановича.

В зале досуга и чтения на книжной выставке детей порадовали красочно иллюстрированные произведения писателя и художника – анималиста Е.И. Чарушина.

День знаний в библиотеке

День знаний – день особый, яркий.
Ведь впереди – учебный год.
Возможно, выдастся он жарким,
Но лишь упорных,слава ждет!
Желаем мужества, терпенья,
Открытий чудных и побед.
И пусть прекрасные мгновенья
На много лет оставят след!

Такими строками стихотворения сотрудники Библиотеки семейного чтения встретили своих юных читателей 1 сентября.
Первыми посетили библиотеку учащиеся 1-А,1-Б,1-В классов, для которых были подготовлены книжная выставка «С книжными друзьями нам некогда скучать», экскурсия по библиотеке и кукольное представление «В добрый путь».
Из представления ребята, узнали о том, что в ночь на 1 сентября в школе, в учительской, с полки упал классный журнал, стукнулся об пол, раскрылись страницы... И со страниц разлетелись, как птицы, тройки, пятёрки и единицы... Из их разговора ребята знали, что за беда была у оценок, и что нужно делать, что бы истории, рассказанные главными героями представления не произошли с ребятами.


Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Галактионова К.

А учащиеся 8-а класса совершили «Путешествие в страну профессий». Из представленных презентации и книжной выставки познакомились с разными профессиями, их историей и спецификой, узнали интересные факты о профессии продавца, доярки и др.
Из викторины «Кто это?» ребята узнали о многих специальностях, например, отгадали кто такой кинолог - специалист в области кино или учёный, изучающий собак... В игре «Самая-самая…» определяли, какая, профессия самая-самая... сладкая, денежная, серьёзная. А еще отвечали на весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях.

Старший преподаватель кафедры прикладной информатики ПсковГУ Хмылко О.Н. рассказала, о том какие профессии, получают студенты после окончания факультета. А также отметила что «Хочу», «Могу», «Надо» - это три основные слагаемых выбора профессии, которые неразрывно связаны между собой. Поэтому уже сейчас ребятам нужно постараться определить область интересов, а для этого, надо больше читать, набираясь опыта и знаний. Что вопрос «Кем я стану?» надо задавать себе уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила радость и удовольствие.


...О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных...

«Мир нужен всем детям планеты» - под таким названием для учащихся 5-6 классов в Библиотеке семейного чтения прошёл урок мира, который был посвящен страшной трагедии 3 сентября 2004 года.
В презентации «Трагедия Беслана. Хроника страшных дней» библиотекари постарались восстановить события тех дней, когда День мира и знаний стал днем горя и слез. Каждый кадр презентации – это хроника мужества маленьких детских сердец, это память о тех, кто больше не сядет за парты 1 сентября, память о тех, кто отдал жизнь, но не покорился террористам.
Сегодняшние школьники в абсолютной тишине, затаив дыхание, следили за страшными кадрами хроники тех событий.

В память всем павшим от рук террористов: о детях, учителях, бойцах спецназа прозвучала песня «Памяти жертв Беслана», были прочитаны стихи и объявлена минута молчания.

«Пускай сияет всем Олимпиады свет…»

23 июня сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 информационно-познавательный час «Пускай сияет всем Олимпиады свет…», посвященный Международному Олимпийскому дню.

Пусть не сразу всё даётся - поработать нам придется!
Будем бегать быстро, дружно - победить нам очень нужно!

На встрече ребята узнали, что спортивные соревнования возникли в Древней Греции, в Олимпии. Во время проведения Олимпийских игр прекращались войны, наступало перемирие. Затем на долгое время спортивные состязания прекратились. Способствовал возрождению Олимпийских игр французский деятель барон Пьер де Кубертен.

Вспомнили дети и о проведенной в 2014 году Олимпиаде в Сочи. Познакомившись с символикой Олимпийских игр – флаг, пять переплетённых колец, огонь и др., ребята назвали талисманы зимней Олимпиады в Сочи (Леопард, Белый Мишка и Зайка). Эти талисманы символизируют дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. Моральной поддержкой олимпийцам всех времен и народов всегда служил девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!».

В познавательной игре «Отгадай вид спорта» ребята по слайд – картинке называли: бадминтон, велоспорт, фехтование, гольф, настольный теннис, прыжки в воду, стрельбу из лука и другие виды спорта, входящие в летние Олимпийские игры. Интересной и удивительной стала для детей информация о самом молодом олимпийском чемпионе Марселе Депайе. На момент участия в играх мальчику было всего 10 лет.
В занимательной игре «Анаграммы» из слова «Олимпиада» ребята составили более 20 слов.

Как известно, финалом Олимпийских игр является церемония награждения победителей. Лучшим спортсменам вручают золотую, серебряную и бронзовую медали. Напутствием для ребят прозвучало пожелание - на жизненном пути получать только призовые места!

«О Довмонте-князе поведем рассказ…»

21 июня в рамках Года Довмонта в Пскове в Библиотеке семейного чтения прошёл познавательный час «О Довмонте-князе поведем рассказ…».

В мероприятии приняли участие ребята из летнего оздоровительного лагеря при школе №3.
Сотрудники библиотеки подготовили для ребят презентацию с одноимённым названием. А сама беседа была выстроена в жанре сказки, о том, как давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве, под названием Великое княжество Литовское, жили-были молодой князь по имени Довмонт и коварный король литовский по имени Миндовг. И задумал Миндовг обманом отнять у Довмонта его красавицу-жену, а самого князя Довмонта погубить, отправив вместе с войском за реку Днепр, на битву с князем брянским. Далее ребята узнали, какие события предшествовали появлению князя Довмонта в славном городе Пскове, как Довмонт стал князем Псковским, какими добрыми делами на благо Пскова и земли Псковской он прославился, от кого защищал Довмонт Псковскую землю, и о чудесном мече князя, обладавшем несокрушимой силой. Меч мог насквозь пробивать самые толстые доспехи и не раз выручал князя Довмонта в битвах и сражениях. Рассказ библиотекаря сопровождался громким чтением фрагментов из книги Е. Полуян «Довмонтов меч». Также ребятам был показан видеоролик «Князь Довмонт» и представлены книги, рассказывающие о мудром князе и храбром полководце.

«С новой сказкой назначена встреча»

Сказки с детства нам в жизни нужны,
С интересом мы сказки читаем.
Сказки чудом и знаньем полны,
Их волшебной страной называем.

Сказки - это особый мир, мир волшебства и чудес, в который хочется возвращаться снова и снова.

16 июня, в рамках проекта «Лето с писателем», сотрудники Библиотеки семейного чтения организовали и провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 встречу с псковским сказочником Юрием Борисовичем Люлюкиным.

«С новой сказкой назначена встреча» - так называлось литературное знакомство с творчеством писателя. Желающих поближе познакомиться с настоящим сказочником и услышать сказки из уст самого автора оказалось очень много, поэтому встречу решено было перенести в актовый зал школы. Приятно порадовал и тот факт, что на мероприятие пришли и другие ребята, проживающие в микрорайоне. Юрий Борисович пришел в гости не с пустыми руками, он представил собравшимся свой новый сборник «Умные сказки, добрые сказки».
В начале встречи Юрий Борисович рассказал ребятам о том, что сочинять сказки он начал очень рано, в возрасте 6 лет, ещё не умея писать, а когда научился, то стал их записывать, потом рассказывал сказки детям в пионерском лагере, когда сам проводил там лето, сочинял сказки для своих любимых дочерей, а сейчас придумывает их для внуков и правнука. Мир писателя-сказочника настолько широк и разнообразен, что он может сочинить сказку про любой предмет, независимо от того, одушевлённый он или нет. Героями его сказок стали звери и птицы, растения и насекомые, короли и принцессы, русалки и рыцари. Есть у автора и сказка о дырявом мешке и обыкновенной деревянной палке, лежащей у забора на даче.
На встрече с ребятами Юрий Борисович рассказал сказку о маленьком оленёнке по имени Бэмби, а затем прочитал несколько сказок из нового сборника. Среди них «Сказка о маленьком и белом паучке», «Конь-Огонь», «Зайчишка-врунишка». Громкое чтение сопровождалось диалогом автора с ребятами, которые старались предугадывать дальнейшие события в сказках. Участники встречи задавали нашему гостю самые разные вопросы: о чём были самые первые сказки, сколько книг уже издано и сколько еще сказок есть у автора, которые он хотел бы издать в будущем, когда в библиотеках города появятся новые сборники сказок, в каком еще литературном жанре приходилось ему работать.
В конце встречи Юрий Борисович обратился к ребятам с пожеланием, чтобы они продолжали читать сказки, ведь сказки многому могут научить детей: дружить, любить, уважать старших, помогать другим, сострадать. И вообще, сказки делают наш мир, да и каждого из нас чуточку добрее.

«Герои любимых книг на экране»

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.

И из книг приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино…

Однако, ни для кого не секрет, что большинство литературных персонажей благодаря таланту сценаристов, режиссёров, операторов, актёров и других работников кинематографического цеха, нашли своё воплощение на большом экране, стали героями любимых фильмов и мультиков.

14 июня, в рамках Года кино, сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 видео-викторину «Герои любимых книг на экране».
Сначала участникам мероприятия предлагался небольшой мультипликационный фрагмент, ребята должны были угадать название мультфильма, затем ответить на вопросы о героях или событиях, происходящих на экране, после чего необходимо было вспомнить фамилию автора и произведение, по которому был снят тот или иной мультфильм, и на импровизированной «летней полянке» отыскать названную книгу.
По окончании видео-викторины из книг, «собранных» на «полянке», получилась, по-летнему, яркая книжная выставка «Герои книг в стране Мульти-Пульти».

Познавательно-игровая программа «О друзьях и дружбе»

9 июня сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 г. Пскова познавательно-игровую программу «О друзьях и дружбе», посвященную Международному дню дружбы.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Познакомившись с историей возникновения праздника, ребята по очереди делились своими мнениями о том, как они понимают слово «дружба»; почему «старый друг лучше новых двух». Для многих детей «дружба» ассоциируется со щедростью, с добротой, с искренностью в отношениях и общностью интересов.

Затем ребятам предстояло совершить увлекательное путешествие по городам Дружбоклассии. В городе Доброты дети называли знакомые им литературные персонажи, играя в игру «Кто с кем дружит?», например, Малыш с Карлсоном, Буратино с Мальвиной и Пьеро. Далее маршрут движения плавно переместился в город Честности, где ребята в игре «Угадай пословицу» отгадывали вторую часть пословицы: «друг познается в беде», «один - за всех, и все - за одного», «не имей сто рублей, а имей сто друзей» и др.

Составляя словарь вежливых слов, дети оказались в городе Вежливости.

В игре «Доскажи словечко» ребята договаривали вежливые слова: «спасибо», выражая благодарность, «пожалуйста» - при просьбе о чем – либо, «здравствуйте» - при знакомстве, «до свидания» - при расставании друг с другом.

Аплодисментами дети обозначали правильные поступки в игре «Хорошо – плохо», посетив город Справедливости. Например, защитить слабого (хорошо), поссориться с мамой (плохо), помочь бабушке перейти дорогу (хорошо).

На книжной выставке ребят заинтересовала занимательная серия книг «Воронёнок и его друзья» Н. Мооста и А. Рудольфа: «Урок честности», «Зачем нам ссориться?», «Давайте жить дружно!».

В конце встречи ребята, нарисовав на асфальте символ дружбы - СМАЙЛИК, проскандировали девиз друзей всех народов «Один - за всех, и все - за одного!».

Международная акция «Читаем Пушкина вместе» и литературная игра «Словесный ералаш»

6 июня, в Пушкинский день России и День русского языка, в Библиотеке семейного чтения прошли два мероприятия, приуроченные к этим памятным датам.

Воспитанники МДОУ № 28 приняли участие в Международной акции «Читаем Пушкина вместе».

«Кот учёный приглашает…» - так назывался литературный час, посвящённый пушкинским сказкам. Дошколята вместе с библиотекарем читали отрывки из известных сказок великого русского поэта. Затем с удовольствием отгадывали любимые сказки по иллюстрациям, принимали участие в интерактивной викторине «Загадки кота учёного» и даже читали наизусть знаменитые пушкинские строки: про Лукоморье, где растёт «дуб зелёный», про ветер, который «по морю гуляет и кораблик подгоняет», про ель, которая «растёт перед дворцом» и др.

Пушкинский персонаж – кот учёный - помог нашим маленьким друзьям оказаться «В волшебной пушкинской стране». Именно так называлась книжная выставка, на которой можно было познакомиться с яркими изданиями сказок А.С. Пушкина.
Завершилось мероприятие просмотром фрагмента мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане».


Для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 сотрудники библиотеки провели литературную игру «Словесный ералаш» .

Игра состояла из нескольких туров. Первый тур, в форме викторины, был посвящён А.С. Пушкину и его сказкам. Во втором туре - «Незнайкины книжки» - участники игры должны были исправить ошибки, которые допустил Незнайка в написании литературных произведений. В третьем туре - «Из глубины веков» - школьникам были предложены две группы слов: устаревшие слова и современные, которые их заменили. А ребята, вспоминая значение устаревшего слова, должны были подобрать современное слово с таким же значением. В следующем туре участники мероприятия сыграли в игру «Кузовок», которую придумал известный русский писатель, собиратель фольклора и автор «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль. Передавая кузовок из рук в руки, ребята «складывали» в него слова по алфавиту, то есть каждый должен был придумать своё слово на одну из букв русского алфавита по порядку, от А до Я. Заключительный тур назывался «Игра на букву Л», потому что все ответы на вопросы в этом туре начинались на букву «Л».

Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвятили игру мы сегодня,
Наш гордый, наш русский, РОДНОЙ НАШ ЯЗЫК!

Цикл мероприятий «Вечное эхо Чернобыля»

Чернобыль… одного хватает слова-
И сердце, как болезненный комок,
Сожмётся, ожидая вести новой,
И горькой пылью пахнет ветерок.
И не со звёзд небесных боль упала,
И не на твердь бесчувственных коленей-
А в грудь земли проникла злым запалом
И вероломно поселилась в ней.

30 лет отделяет нас от трагедии XX столетия, от апрельской ночи 1986 года, когда атом, мощь свою познав, потерял контроль, потряс зловещим взрывом спящую планету, показал неукротимый нрав. О том, что же случилось в ту роковую ночь, узнали учащиеся школы №3 из цикла мероприятий «Вечное эхо Чернобыля», которые прошли 25 и 26 апреля в Библиотеке семейного чтения.

Из представленной презентации ребята узнали исторические факты о городах Чернобыль и Припять, увидели на фотографиях состояние этих городов до и после аварии, карту территории, пострадавшей от радиации. Узнали, что такое «Саркофаг» и «зона отчуждения», где находится самое большое кладбище техники и другие факты.
Узнали имена 28 пожарных, которые первыми шагнули в эпицентр взрыва, приняв на себя удар ядерной стихии, выполняя свой профессиональный долг.
А также о том, где в городе Пскове и области установлены памятные знаки и мемориал жертвам аварии на Чернобыльской АЭС.

Каждый школьник подержал в руках Знак «Участника ликвидации аварии ЧАЭС».

В день юбилейной даты учащиеся 11 класса СОШ №3 встретились с участником событий того времени, непосредственно принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС – Морозовым С.В., который с 4 по 29 мая 1986 года находился в районе аварии для выполнения специальных задач. На встрече Сергей Васильевич поделился своими впечатлениями от увиденного, рассказал о содержании поставленных перед ним, как военным, задач, о своих друзьях, многих из которых уже нет в живых. Невидимый враг - радиация сделала свое дело. В ходе встречи ветеран ответил на вопросы ребят.

Все участники мероприятий почтили минутой молчания память людей, которые не смогли выжить в этой страшной аварии.

Пройдут годы и десятилетия, а чёрный день этой трагедии все равно будет волновать людей – и тех, кого он не обошёл стороной, и тех, кто родился далеко от того места. Этот день всегда будет объединять всех живущих одним воспоминанием, одной печалью, одной надеждой. Чернобыльская авария – урок, урок жестокий! Помнить! Чтобы такое не повторилось никогда!

«Стоят истории немые стражи…»

Стоят истории немые стражи,
И бронзовый на нас бросают взгляд.
Порой они такое нам расскажут,
Что невозможно двигаться назад!

18 и 19 апреля к Международному дню охраны памятников и исторических мест сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для учащихся начальной школы СОШ №3 г. Пскова литературно-познавательный час «Стоят истории немые стражи…».

Мероприятие прошло в форме презентации, которая состояла из четырех частей. В начале – ребята узнали о том, что охраной памятников и исторических мест занимается ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).
На сегодняшний день в России насчитывается 26 объектов культурного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО это: Кремль и Красная площадь в Москве, Казанский собор в Санкт-Петербурге, Соловецкие острова, самое глубокое озеро на планете – Байкал и др.

Во второй части встречи «Край родной…» ребята со знанием дела называли известные им памятники и исторические места Пскова и области. В познавательной игре «Собери пазл и отгадай памятник» учащиеся разделились на 4 команды: «Архитекторов», «Скульпторов», «Художников» и «Реставраторов». Соревнуясь на время, дети быстро справились с заданием, сложив воедино пазлы памятников: Кремль и Красная площадь в Москве, Казанский собор в Санкт-Петербурге, Троицкий собор и памятник Скобарю в Пскове. Далее ребята познакомились с необычными, а иногда и забавными памятниками: «Щас спою…» в г. Томске, памятник кошельку в г. Краснодаре (существует примета - сядешь на него, станешь богатым) и др.
В заключительной части встречи «Памятники мультяшным героям» в литературной игре «Из какого мультфильма персонаж?» дети с восторгом узнавали Винни Пуха, почтальона Печкина и кота Матроскина, черепаху Тортиллу, волка из «Ну, погоди!».
Завершилось мероприятие просмотром мультфильма «Трое из Простоквашино».

На книжной выставке ребята заинтересовались научно-популярными изданиями из серии «Моя Россия» - «История России», «Наша Родина – Россия», «Города России».

«Звезды становятся ближе»

Впервые в жизни человек
Путь в космос проложил,
И первый в мире космонавт
Он русским парнем был.

С тех пор прошло немало лет,
Но каждою весной
День космонавтики всегда
Мы празднуем страной.

Ко Дню авиации и космонавтики и к 55-летию со дня первого полёта человека в космос 11 и 12 апреля в Библиотеке семейного чтения прошёл цикл литературных космических путешествий «Звезды становятся ближе» для учащихся 2-4 классов СОШ №3 г. Пскова.

Сотрудники библиотеки подготовили для школьников увлекательные конкурсные задания, а ребята, в свою очередь, должны были на период путешествия перевоплотиться в космонавтов и объединиться в «звёздные экипажи».

Каждый космический полёт начинается на космодроме с запуска ракеты.
«Ключ на старт!» - так называлось первое конкурсное задание, во время которого каждый экипаж должен был подготовить свою ракету к запуску, а именно, сложить ракету из разных геометрических фигур. Необходимо было не только показать скорость при выполнении задания, но и проявить фантазию. После этого наши космические экипажи побывали на Загадочной планете, где разгадывали загадки о космосе и небесных объектах. Затем, своим таинственным светом поманила путешественников Планета Созвездий. Сначала ребятам предстояло отыскать на планете одинаковые звёзды, а потом из счётных палочек выложить по предложенным схемам известные созвездия, среди которых Большая Медведица и Орион, Лебедь и Дева. На Планете Мультфильмов участники путешествия отвечали на вопросы викторины по одному из любимых мультфильмов «Тайна третьей планеты».
Завершилось занимательное приключение в Космическом Кинозале. Здесь ребята с удовольствием посмотрели мультипликационный фильм из сериала «Белка и Стрелка. Озорная семейка» и вместе с забавными персонажами ещё раз отметили знаменательный день – День Космонавтики.

На книжной выставке «Дорога во Вселенную» ребята могли познакомиться с познавательной литературой и энциклопедиями о космосе, звёздах и планетах, с интересом заглянуть в иллюстрированный атлас «Вселенная» и почитать рассказы о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Литературный час
«Фантазёры и мечтатели в произведениях Н. Носова»

«Сочинять для детей - наилучшая работа.
Она требует очень много знаний…
Главное – любви к ним. И уважения.
Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением»
Н. Носов

К Году Кино в Библиотеке семейного чтения 7 апреля для учащихся 5-х классов прошёл литературный час «Фантазёры и мечтатели в произведениях Н. Носова».
Вниманию ребят были подготовлены выставка « Затейники и фантазёры Николая Носова» и презентация, которая познакомила школьников с биографией знаменитого детского писателя Николая Николаевича Носова. Ребята узнали о его детских мечтаниях и увлечениях, о том, что очень многие сюжеты писатель не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи. А также о том, что первый рассказ «Затейники» был издан еще в 1938 году. Первая тоненькая книжка, которая называлась «Тук-тук-тук» – в 1945 г. Вспомнили произведения «веселого писателя» - «Фантазёры», «Живая шляпа», «Веселая семейка», трилогию о Незнайке, которая и по сей день пользуется огромным успехом у юных читателей.

Ребята ответили на вопросы викторины “Угадай-ка”, в которой называли имена друзей Незнайки и героев других произведений Н. Носова, а также познакомились с произведениями Н. Носова, которые были экранизированы.

А еще ребята узнали следующие интересные факты:
В 2008 году, к 100-летию со дня рождения Н. Носова, Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.
А если вы по случаю окажетесь в Японии, то не особенно удивляйтесь, увидев кафе «Незнайка». Заходите спокойно - вас обязательно встретит там старый, добрый и весёлый друг.

Это доказывает безусловную популярность детских книг Н. Носова.

«Не болейте никогда!»

В рамках Недели здоровья, приуроченной к Всемирному дню здоровья (7 апреля), сотрудники Библиотеки семейного чтения с 6 по 7 апреля провели цикл познавательно-игровых мероприятий «Не болейте никогда!» для учащихся начальных классов СОШ № 3 г. Пскова.

В игровой форме из упражнения «Хорошо и плохо» ребята узнали о том, что для поддержания здорового образа жизни ежедневно необходимо: чистить зубы, мыть руки с мылом, проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. А грызть ногти и карандаши, есть много сладкого – плохо.

Литературная игра в стихотворной форме закрепила полученные знания детей о здоровом образе жизни. Вывод таков: если соблюдать чистоту, заниматься спортом, есть фрукты и овощи, то болеть не будешь!

С удовольствием ребята выполнили ряд несложных упражнений (зарядку) под ритмическую музыку.

На книжной выставке дети познакомились с красочно иллюстрированными изданиями на темы спорта, здоровья и полезного питания.

Также учащиеся с интересом разгадывали загадки о витаминах, о мыле, о смехе и др. Завершилась встреча показом мультипликационного фильма «Смешарики» («Неравные условия») из цикла «Азбука здоровья».

Мероприятие прошло познавательно и увлекательно. Дети с радостью принимали участие в предложенных играх и викторинах. Напутствием для ребят стал призыв - «Улыбайтесь!». Ведь смех продлевает нам жизнь.

«Мультяшные истории Эдуарда Успенского»

В волшебный мир,
Где мультяшки живут,
Скорей открой двери,
Чудеса тебя ждут…

Мультики всегда были и остаются одним из любимых детских развлечений. Такие красочные, интересные, развлекающие, добрые…

В рамках Года Российского Кино сотрудники Библиотеки семейного чтения с 16 по 22 марта провели цикл интерактивных викторин «Мультяшные истории Эдуарда Успенского» для учащихся 1-4 классов СОШ №3 г. Пскова.
Викторина была посвящена мультфильмам, снятым по известным произведениям писателя Эдуарда Успенского: о весёлых жителях деревни Простоквашино, озорном Антошке, разноцветной семейке осьминожек, частных сыщиках – братьях Колобках и, конечно же, добром крокодиле Гене и его верном друге Чебурашке. Перед началом викторины ребята «заглянули» в «Книжную страну Эдуарда Успенского», именно так называлась выставка книг любимого писателя, организованная в зале досуга. Здесь, среди других книг, своё почётное место заняла книга-юбиляр 2016 года «Крокодил Гена и его друзья», которой в этом году исполняется 50 лет.

Викторина состояла из 4-х туров. В первом туре «Скажите, как его зовут?..» школьникам предстояло назвать имена мультипликационных персонажей, которые шагнули на экран со страниц книг Э. Успенского.
Во втором туре «Кто говорит?» ребята вспоминали, кому из мультгероев принадлежат известные фразы.
В третьем туре «Мульт-песенки» участники викторины не только слушали и отгадывали, кто из героев исполнял в мультфильме ту или иную песню, но и весело подпевали вместе с персонажами: про голубой вагон, Чебурашку и день рождения, который «к сожалению, только раз в году».
А в заключительном, 4-м туре «В гостях у мультфильмов», отвечали на самые разные вопросы о любимых мультиках. По окончании викторины, в преддверии весенних каникул, ребята с удовольствием посмотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино» и весело провели время вместе с обитателями знаменитой деревни, которую тоже придумал писатель Эдуард Успенский.

Турнир знатоков сказок
«Идем мы в гости к братьям Гримм»

В рамках 230-летия со дня рождения Вильгельма Гримма в Библиотеке семейного чтения с 9 по 15 марта проходил турнир знатоков сказок «Идем мы в гости к братьям Гримм» для учащихся начальных классов СОШ №3 г. Пскова.

В зале досуга и чтения ребятам было предложено совершить «Путешествие по сказочной стране братьев Гримм».

На книжной выставке были представлены красочно иллюстрированные сборники и отдельные издания сказок немецких писателей.

Ребята с удовольствием приняли участие в турнире знатоков сказок братьев Гримм, который сопровождался показом слайдов. В начале презентации учащиеся отгадывали название сказок по фрагментам из мультипликационных фильмов, затем по отдельным отрывкам из произведений. «Рапунцель», «Белоснежку и семь гномов», «Бременских музыкантов» ребята узнавали сразу, а отдельные фразы из «Сладкой каши» даже цитировали.

Читаем вслух книгу «Длиннохвостые разбойники» Г. Скребицкого

2 марта во Всемирный день чтения вслух сотрудники Библиотеки семейного чтения провели мероприятие для учеников начальных классов школы №3, посвященное весне.

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Н. Гончаров

Учащимся был представлен рассказ Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», сопровождающийся показом слайдов. Ребята отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками о весне. Из рассказа ученики узнали о первых предвестниках весны, о лесных музыкантах: дятле, овсянке, синице и сороке. В этом им помогло прослушивание голосов этих птиц. Также ребята узнали о том, что сороки, оказывается, могут быть разбойниками.

Вниманию учащихся была представлена интерактивная выставка одной книги Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники» под названием «Весенняя сказка начинается» .

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

МБОУ «Начальная школа № 5 г. Горно-Алтайска»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по творчеству

Эдуарда Успенского

Составитель:

Петренко Лидия Николаевна

учитель начальных классов

Г. Горно-Алтайск, 2014г.

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского.

Задачи:

Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга.

Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления.

Развитие творческой фантазии ребят через иллюстрирование прочитанных произведений.

Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям.

Этапы проведения:

1 этап :

Выбор произведений Э. Н. Успенского, необходимых для обязательного чтения.

("Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идёт по следу").

Посещение библиотеки: знакомство с книжной выставкой "Любимые книги любимого писателя", биографией писателя, просмотр мультфильмов.

Определение команд-участников (параллель 2-х классов)

2 этап: Домашнее задание:

Придумать название команде, соответствующее героям произведений Успенского.

Придумать знаки отличия, атрибуты для команд;

Выполнение домашнего задания «Представление команды» в форме презентации

Чтение произведений Эдуарда Успенского;

Просмотр м/ф;

Приготовить рисунки к любимым произведениям Эдуарда Успенского.

Приготовить домашнее задание: "Герои Успенского, ну очень смешные!" Это может быть небольшая театрализованная постановка из произведений Успенского, песня, чтение по ролям.

Время выступления команд не более 3-4 минут.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Наше путешествие пройдет с героями детского писателя. А фамилию писателя мы узнаем, разгадав кроссворд.

(каждая команда получает карточку с кроссвордом)

    Друг крокодила из тропического леса? (Чеб У рашка)

    Фамилия кота дяди Фёдора? (Марто С кин)

    Кем был Печкин по профессии? (П очтальон)

    Самый любимый крокодил всех детей? (Г Е на)

    Как звали маленькую обезьянку? (А Н фиса)

    Кто такой Шарик? (Пё С )

    Как звали вредную старушку? (Шапо К ляк)

    Как звали её помощницу крысу? (Лар И ска)

    Галчонок дяди Федора (Хвата Й ка)

Эдуард Николаевич Успенский один из самых популярных и любимых детских писателей наших дней. Его стихи, сказки, рассказы и весёлые повести нравятся не только ребятам, но и взрослым.

Эдуард Николаевич Успенский (22.12.1937), писатель, отец Чебурашки, крокодила Гены, кота Матроскина. Ребята, я думаю, что вам интересно будет узнать о том, что в детстве у маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка.

Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и... двойки появлялись снова.

"Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и превратился в детского писателя.

Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского.

Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и др. героев любят дети нескольких поколений.

В 1976 вышел сборник стихов "Все в порядке". В 1980 - 90 публикует серию замечательных детских книжек: "Каникулы в Простоквашино", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идет по следу", "Разноцветная семейка", "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)", "Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)" выходит в 1994.


Его герои живут в нескольких мультфильмах вот уже несколько десятилетий.

Входит почтальон Печкин. В руках у него телеграмма.

Здравствуйте! Это вы, ребята из начальной школы № 5? Тогда вам телеграмма. Но я вам ее не отдам, у вас документов нет.

А рисунки ребят будут документом?

Ну что с вами делать. Ладно, давайте свои рисунки.

(рисунки оценивает жюри)

Печкин отдает телеграмму и уходит.

«Дорогие ребята! Ждём вас в гости. Дядя Фёдор»

Ребята, кто такой этот дядя Фёдор? (герой произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

А где живёт дядя Фёдор? (в деревне Простоквашино)

Мы совершим наше путешествие в деревню Простоквашино. А поедем мы туда в Голубом вагоне.

Нужно занять свои места в вагоне. Для этого каждая команда представит себя. Конкурс «Визитка». Вот мы и познакомились. Занимайте свои места.

( звучит первый куплет песни «Голубой вагон»)

Чтобы наше путешествие не было скучным, расскажите стихи, которые вы приготовили.

(от каждой команды по 2 чтеца. Они читают стихи Успенского)

Звучит припев песни «Голубой вагон»

Следующее задание: Отгадай сказочного героя.

(презентация. Каждая команда отвечает по очереди на вопросы, за правильный ответ получают балл)

Звучит второй куплет песни «Голубой вагон».

Спасибо, ребята. Нам очень приятно, что вы почти ни разу не ошиблись. Ну а следующее задание будет посложнее. Литературный конкурс «Чей это портрет?» Сейчас вы побудете в роли детективов. Задание: по описанию внешности отгадать героя произведений Успенского.

(Литературный «Чей это портрет?» Приложение 1)

Звучит второй куплет песни «Голубой вагон»

Молодцы, команды. Ребята, а что вы можете сказать о стихах Успенского? На стихи Эдуарда Николаевича написаны песни. Многие из них вы хорошо знаете. И сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню «Пусть бегут неуклюже» . Музыку к ней написал В. Шаинский. А пока мы исполняем песню, жюри подведёт первые итоги и объявит нам промежуточные результаты (исполнение песни)

А какие песни Успенского вы ещё знаете? За каждый ответ-балл. («Кабы не было зимы», «Песня Чебурашки», «Пластилиновая ворона, «Рыжий, рыжий, конопатый»...)

Звучит припев песни «Голубой вагон».

Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.

Смотрите. Это доска объявлений. Давайте почитаем объявления, может найдем что-нибудь интересное для нас.

Там пишут разное, например... «продам пианино в хорошем состоянии», «отдам котят в хорошие руки», «кто нашел документы, прошу вернуть за вознаграждение», ну и т.д.

Известно - объявления
Нужны нам для того,
Чтоб знало население,
Читая объявления

Что? Где? Когда? И почему?
Зачем? и для кого?

Сейчас команды подойдут к своим доскам объявлений и внимательно прочитают, о чем же там пишут (команды находят свою доску объявлений, читают и выполняют задание) Задание для каждой команды: в пустые клеточки вписать имя человека или животного, подавшего объявление.

(Конкурс «Доска объявлений» Приложение 2)

Молодцы, ребята! Пойдемте скорее искать дом дяди Федора. Он со своими друзьями уже наверное заждался нас.

Выходит дядя Федор : Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы добрались до нас. Мы вам очень рады. Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет о моей жизни в деревне Простоквашино.

(Пока жюри подводит итоги, ребята смотрят мультфильм «Трое из Простоквашино»)

Спасибо всем. Все с заданием справились. Давайте и мы подведём итоги, оценим наше мероприятие. Тем, кому понравилось, я предлагаю прикрепить на доску смайлик, который улыбается, ну а кто остался недоволен, оставит на доске хмурый смайлик.

Ну, что же, мы видим, что конкурсы вам понравились, и мы этому очень рады.

И все – таки решающее слово за жюри. Итак ответственный момент, барабанная дробь, и мы слушаем итоги конкурса.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает победителям грамоты, подарки, поощрительные призы)

Друзья мои, на прощание я хочу задать вопрос – За какие душевные качества можно полюбить героев произведений этого Эдуарда Успенского? (Книги Эдуарда Николаевича веселые, добрые, понятные, о таких же ребятах как мы)

Я думаю, все основные выводы, которые можно сделать по книгам Э.Успенского, выражены в народных пословицах. Я произнесу начало пословицы, а вы их закончите

Нет друга – ищи, … (а нашел – береги)

Встречают по одежке, … (а провожают по уму)

Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей)

Ребята, я желаю вам много интересных встреч с умными, веселыми и добрыми книгами Эдуарда Успенского

Литература:

1. Арзамасцева И. Н. Гарантийный сказочник Эдуард Успенский // Детская литература. – 1993 - №3. с. 19-22.

2. Бегак Б. Радость добра: о сказочнике Э. Успенском // Дошкольное воспитание. – 1988. - №12. – с. 28-30.

3. Интернет ресурсы. «Викторина по произведениям Эдуарда Успенского».

4. Писатели нашего детства: 100 имен: Библиографический словарь в 3 частях. Ч.1. – М.: Либерия, 1988. – с 379-383.

5. Русский детские писатели ХХ века: Библиографический словарь. 2-е изд. – М.: Флинта: Наука. – 1988. – с. 450-453.

6. Успенский Э. Простоквашинцы строят капитализм: Интервью // Мы. - 1994. - №2. с. 4-8

Приложение 1.

Литературный конкурс «Чей это портрет?»

1. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)

2. Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Пес Шарик.)

3. Он был очень серьезный и самостоятельный. Он в 4 года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил... у него спереди волосы торчком, как будто корова его лизнула (Дядя Федор)

4. А навстречу им какой – то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком (Печкин)

5. И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом (Чебурашка)

6. «Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили…

Мама, папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу…» (дядя Федор)

Приложение 2.

    «Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD ». (Кот Матроскин.)

    «Веду розыск всего: от пропавших носков до слонов. Быстроту и качество гарантирую». (Колобок.)

    «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого». (Шарик.)

    «Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу». (Чебурашка.)

    «Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост – десят сантеметраф». (Шапокляк.)

    «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок; вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами». (Почтальон Печкин.)

    «Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин». (Галчонок Хватай-ка.)

Литературная встреча, посвященная юбилею детского писателя

Цели:

Расширить литературный кругозор детей;

Пробудить интерес к личности и творчеству и показать многогранность его творчества;

Ход мероприятия

Библиотекарь. Ребята, в библиотеках есть замечательная традиция - отмечать юбилеи писателей. Выставка книг «Добрые волшебники – детские писатели» посвящена писателям юбилярам. И сегодня у нас будет встреча с одним из таких волшебников. Ведь чтобы встретится с писателем, необязательно знать его лично. Для этого достаточно прочитать его книги.

Эдуард Николаевич Успенский – один из самых популярных и любимых детских писателей. Его стихи, рассказы и веселые повести нравятся не только ребятам, но и взрослым. Произведения писателя переведены на многие языки мира. Его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области . Маленький Эдик был озорным мальчишкой, в школе учился, надо сказать, неважно, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и … двойки появлялись снова.

«Выручил» случай. Однажды, спрыгнув с крыши, мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в Московский авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. Потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и стал взрослым юмористом. А уж потом стал детским писателем. Помог ему в этом, как водится, случай.

Однажды летом работал Успенский в пионерском лагере вожатым. И чтобы успокоить отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому ничего не оставалось, как сочинить самому. «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». Такая фраза в голове вертелась у Эдуарда Успенского. И он стал рассказывать свою знаменитую сказку. История про Чебурашку и крокодила Гену очень понравилась маленьким слушателям.

Так появился «Крокодил Гена и его друзья» . Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, вышла в свет в 1966 году. Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Читатели во время встреч спрашивали Эдуарда Николаевича о том, как же появился на свет его герой Чебурашка. И он рассказал, что однажды получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он его запомнил.

Другой случай. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу на вырост. Ребенок упал, а папа сказал: «Опять чебурахнулся!» Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки. За этой книгой было написано много других сказочных, приключенческих произведений.

Эдуард Успенский не просто писатель, а сценарист, драматург, режиссер, изобретатель зрелищ. По произведениям Успенского снято много мультфильмов. Он вел передачи на радио и телевидении, такие как «Радионяня», «АБВГДейка», «В нашу гавань заходили корабли». Чтобы печатать хорошие детские книги , Успенский создал издательство «Самовар», издает детский журнал «Простоквашино» .

Эдуард Николаевич очень любит животных. Дома у него есть и кошки, и собаки, попугай и даже ворон и галка. Об этом можно прочитать на страницах одного из выпусков журнала «Простоквашино».

Кроме сказочных повестей, Эдуард Успенский любит сочинять для ребят веселые стихи, в которых ненавязчиво учит, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. На стихи Эдуарда Николаевича написано много песен.

Обзор книг Эдуарда Успенского

Всем девчонкам и мальчишкам с детства знакомы книжки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино».

Но есть у Успенского и другие повести для школьников и их родителей.

«Меховому интернату нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из третьего – четвертого классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками». Такое объявление прочитала девочка Люся в дачном поселке. Что же произошло с девочкой Люсей и кто ее ученики, вы узнаете из книги «Меховой интернат» .

Сказку «Красная Шапочка» знаете?

Что произошло с девочкой в этой сказке, знаете?

Но у нас другая сказка.

В одной деревне, у одной бабушки жил один городской мальчик. Звали его Митя. Он проводил в деревне каникулы. Бабушка рассказывала ему по вечерам сказки. А однажды утром бабушка сказала ему, чтобы Митя взял гостинцы и сходил в гости к ее двоюродной тетке Егоровне.

Погостишь у нее, поможешь чего по хозяйству. А то она одна живет. Старая совсем стала. Того и гляди, в Бабу Ягу превратится.

Ладно, - сказал Митя и отправился в гости.

Что произошло с Митей, кого он встретил в волшебном лесу и чем закончилось это путешествие, вы узнаете из книги «Вниз по волшебной реке» .

Представьте себе любящую бабушку, которая записывает ребенка в сотню кружков, секций и музыкальную школу. В результате любимое чадо сбегает из дома. И тут на помощь растерянной бабушке Вере Антоновне приходят два детектива – Колобок и Булочкин. Работают они в «неотложном пункте добрых дел», который расположен в московском детском парке. Принимают заявки на расследование пропаж, нарушений и небольших преступлений. Как это было, вы можете узнать, если прочитаете повесть – сказку Успенского «Колобок идет по следу» .

Эдуард Николаевич Успенский «Бизнес крокодила Гены» . Эта книга – пособие для начинающих миллионеров. Вы узнаете, что такое биржа, акции, маркетинг и дивиденды. Вы узнаете, как работает банк. И вы точно будете знать, куда следует и куда не следует помещать капитал. А еще вы узнаете о веселых и смешных приключениях крокодила Гены и Чебурашки в городе Простоквашинске.

У Эдуарда Успенского есть и другие книги, не менее интересные, чем эти. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Показательное занятие старшего вожатого на тему:

«Творческий мир Эдуарда Николаевича Успенского»

Цель : познакомить ребят с творчеством Эдуарда Успенского.

Задачи:

Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия, адресного влияния на формирование чтения учащихся.

Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Время реализации занятия: 45 мин.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, книги, наглядная презентация учебного материала, дидактический материал.

Ход занятия:

Орг.момент: Добрый день дорогие друзья! Меня зовут ______________, работаю старшим вожатым в средней _______. Для дальнейшей совместной работы я хочу немного с вами познакомиться, а для этого я предлагаю всем встать из-за парт и выстроиться по росту. Теперь когда вы готовы я предлагаю вам задания для выполнения. Это даст возможность мне познакомиться с вами, а вам - побольше узнать про своих друзей. Итак, по моей команде вам необходимо перестроится в заданном порядке.

Перестановка:
.в алфавитном порядке по первой букве имени, фамилии;
. по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
. по месяцу рождения;
. по возрасту.

Итак, друзья, мы с вами ближе узнали друг друга и теперь готовы приступить к занятию.

Основная часть: Мы все когда-то были маленькими, играли в игрушки, спать ложились с куклами. Мамы читали нам волшебные сказки перед сном. И я уверена, что абсолютно все хотя бы раз перед сном смотрели телепередачу «Спокойной ночи, малыши!», ну или любые другие мультфильмы. Мне хотелось бы на минутку вернуть вас в то время, чтобы вы вспомнили любимую вашу сказку, любимый мультфильм и конечно любимого сказочного героя. (ответы детей)

Что касаемо меня, то я всегда с гордостью отвечаю, что моим любимым произведением детства является «Дядя Федор, кот и пёс» и следовательно мультфильм «Трое из простоквашино». А знаете ли вы кто является автором этой сказки? Эдуард Николаевич Успенский. Совсем скороэтому знаменитому, великолепному, любимому детскому писателю исполнится 80 лет. И я считаю, что наш с вами долг - знать творчестве наших российских писателей как можно больше и уважать их старание. И вот о творчестве Успенского сегодня пойдет речь на нашем занятии.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Интересно, что в школе Эдуард учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой.

С этого времени Эдуард Успенский стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт.
Но со временем Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже.

Свой путь в литературу он начал в 1960 году. В 1966 году в журнале "Детская литература" были опубликованы первые стихи для детей, и тогда же вышла первая книга - стихотворный сборник "Смешной слонёнок". Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная по-весть «Крокодил Гена и его дру-зья». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот". Книга увидела свет в 1973 году. Его перу принадлежат повести-сказки "Вниз по волшебной реке", "Гарантийные человечки", "Школа клоунов", "Колобок идёт по следу" и другие произведения. Разноообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино".

Сейчас на слайде вы можете посмотреть список самых известных произведений Э.Н. Успенского в настоящий момент:

Дядя Федор, пес и кот”.

Тетя дяди Федора”.

Любимая девочка дяди Федора”.

Зима в Простоквашино”.

Новые порядки в Простоквашино”.

Дядя Федор идет в школу”.

Привидение из Простоквашино”.

Клад из деревни Простоквашино”.

Праздники в деревне Простоквашино”.

Крокодил Гена и его друзья”.

Бизнес крокодила Гены”.

Чебурашка уходит в народ”.

Крокодил Гена - и грабители”.

Похищение Чебурашки”.

Три комикса с Чебурашкой”.

Следствие ведут Колобки”.

«Вниз по волшебной реке».

«Грамота».

«Дядюшка Ау».

И многие другие произведения.

Сценарии мультипликационных фильмов

1974 — Птичий рынок (режиссёр М. Новогрудская)

1975 — Слоно-дило-сёнок (режиссёр Б. Ардов)

1980 — Гребля на каноэ

1980 — Дзю-до (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Ю. Бутырин)

1980 — Конный спорт (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Ю. Бутырин)

1980 — Спортивная гимнастика (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Б. Акулиничев)

1980 — Спортивная ходьба (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр О. Чуркин)

1980 — Хоккей на траве (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр О. Чуркин)

2005 — золотая медаль Всемирной организации интеллектуальной собственности

2010 — премия Правительства Российской Федерации в области культуры за книгу «Истории про девочку со странным именем»

2010 — премия им. К. Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе»

Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу

2015 — премия им. Льва Копелева за борьбу за мир и права человека.

2015 — национальная премия «Телегранд» за выдающийся вклад в создание детских телепрограмм и значительные заслуги в развитии анимационного кино.

Одной из выдающихся наград детского писателя является премия имени Корнея Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе», присужденная в 2010 году.

Задание: «Найди лишнее предложение»

Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое задание, внимание на слайд. Вам нужно найти лишнее предложение.

У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. А по выходным занимался карате. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие — папа и мама.

«Дорогие мои родители! Папа и мама! Бабушка и дедушка ! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. …»

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Был он беленький и пушистый. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.

Теперь Гена, Галя и Чебурашка почти каждый вечер проводили вместе. После работы они собирались у крокодила дома, мирно беседовали, пили кофе и играли в крестики-нолики. Иногда даже болтали по мобильному телефону с друзьями из Мадагаскара . И всё-таки Чебурашке не верилось, что у него наконец появились настоящие друзья.

Творческая часть: Сегодня вашей команде я предлагаю выполнить одно очень важное творческое задание - создать книгу по творчеству Эдуарда Николаевича Успенского. Как она будет выглядеть - это только ваша задумка. Итак, вам нужно сделать книгу, презентовать её, подумать кому её можно подарить и на последней странице написать пожелание юному читателю.

Я вам подготовила материал для творчества. Для создания страничек вы можете использовать мои нарезки, а можете всё нарисовать и написать самостоятельно.

Презентация книги:

Общее фото команды с книгой!

Рефлексия: Мы с вами снова рассаживаемся на свои места. И вот теперь у меня для вас главный вопрос: какова основная цель нашего занятия?

Воспитание интереса к творчеству писателя

Мотивация участников к чтению, как к средству самообразования (для чего нужно читать?)

Знакомство с биографией и творчеством российских писателей (воспитание патриотизма, уважения)

Развитие творческих способностей

Развитие чувства восхищения талантом писателя

Этой нашей встречей поблагодарить писателя за то, что он написал такие добрые и веселые произведения, которые интересны не только детям, но и взрослым.

Вот и подходит к концу наше занятие. Оно было посвящено удивительному человеку, замечательному писателю. Все его произведения проникнуты теплом, светом, добром, юмором, любовью к людям. Вы сможете убедиться в этом, прочитав любую книгу Эдуарда Успенского.

И мне бы хотелось напомнить, что все интересное, доброе, полезное можно узнать из книг. Поэтому завершить тему занятия я хочу словами Эдуарда Николаевича Успенского: «Если вы хотите узнать, насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг».

А теперь я прошу нашу замечательную команду выйти снова в центр класса и немного подвигаться.

На слайде вам даны несколько строк из всем нам известной детской новогодней песенки. Каждый участник по очереди читает звук, не букву, а именно звук! Там где стоит запятая - мы хлопаем, точка - топаем, а пробел - приседаем.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.