Рисование старшая группа сказки. Конспект нод по рисованию. Динамическая пауза «Колобок»

10.07.2019

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)

Такие разные сказки,

Задачи : Закрепить понятие,что такое -сказка.Вспомнить знакомые детям сказки.Учить рисовать сказочные сюжеты,самостоятельно выбирая эпизод из сказки.Учить изображать героев сказок крупно и чётко,обращая внимание на позы(сидит,стоит),обращать внимание на мимику героев.Воспитывать самостоятельность,инициативность в художественном творчестве.

Материал: Иллюстрации к сказкам,восковые мелки,лист бумаги,простой карандаш и ластик.

Предварительная работа: Проведение викторины по сказкам,чтение сказок,рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.Показ кукольного и настольного театра.

Ход работы:

Дети,сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки-сказки,а чтобы узнать какие,давайте поиграем,я читаю вам несколько строк,а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.(с отгадкой представляю книжку)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ловко плавает,ныряет,

Нелегко её ловить,

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Плутовка пела под окошком:

Я угощу тебя горошком,.

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Кот,петух и лиса)

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку,друзья,

Не отгадать никак нельзя.

(Курочка Ряба)

Сказки нравятся всем,ведь они не только интересные,но и поучительные.А какие там иллюстрации,это художники стараются для вас.Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

Я предлагаю вам выбрать сказку,продумать сюжет,определить характер героев и приступить к работе.

Хочу вам напомнить,что рисовать надо крупно,на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами.Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию.Когда работа закончена делаем выставку.Вот что у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....

Конспект урока по изобразительному искусству «______» ____________________

Тема: Рисование на тему «ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

    познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова;

дать представление о роли фантазии в искусстве;

    развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

    формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

    воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Оборудование : акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями Ю. А. Васнецова.

Ход уроков

    Организация учащихся. (Психологический настрой на урок )

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности учащихся к уроку.

    Формулировка темы, цели урока.

Посмотрите на доску, как выдумаете что объединяет все эти иллюстрации?

Какова тема нашего урока?

Часто ли вы читаете сказки?

Как вы думаете, для чего придумали сказки?

Назовите свои любимые сказки.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюст­ратором .)

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

3. Работа по теме урока.

(Рассказ учителя о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова анализ их.)

Краткий рассказ об известных советских ху­дожниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам

Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.

Юрий Алексеевич Васнецов

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказ­ки - это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои - храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса - вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты.

Виктор Михайлович Васнецов

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочни­ков нельзя не отметить замечательного рус­ского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко извест­ны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

4. Актуализация знаний учащихся.

1) - Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает ска­зочный мир.

М. Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использо­ванные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, исполь­зуя яркие краски.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпи­зод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы пере­дать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам пе­редать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать на­строение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

5. Этапы выполнения рисунка

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)

Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необхо­димости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

Поскольку звери - герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию гори­зонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные пред­меты.

Дети, по возможности, самостоятельно выбирают сюжет для иллюстрирования. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся взяли наиболее выразительные сюжеты. Ученики как бы словес­но рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа. Несколько учеников рассказывают подробно всему классу, что и как они будут рисовать.

Про­думайте изображение своего сюжета.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

6. Практическая работа.

1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

По окончании работы учитель проверяет правильность выпол­нения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.

(Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете.

Затонировать общий фон для неба, земли, леса.)

2. Работа с цветом.

1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоцио­нальное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, да­лее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предме­ты. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

2) Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки де­ревьев, лица героев и т. д.

При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства , как

светлое на тёмном, тёмное ни светлом,

контраст большого и маленького,

яркого цвета на спокойном фоне.

Используй и ты эти средства.

И помни - всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете.

    Выбрать сюжет

    Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

    Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

    Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

7. Итог уроков. Рефлексия.

1. В ы с т а в к а работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ва­ши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пуш­кина.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная книга сказок »

(рисование-фантазирование).

Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски,кисти.

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:

-Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её вчера вечером подарила добрая фея-книг. И сказка в ней необычная, очень смешная, интересная, добрая с яркими картинками. Иногда они даже оживают!сказка про «Волшебный шарик». Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее и начнём.(Дети садятся на ковре).

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

-Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

-Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

-Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказку. Тогда берите наши волшебные палочки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь пройти нужно по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? проходят по кочкам с волшебными словами.- Чудо чудное явись,Нашим деткам покажись,Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!

- Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: про волшебный шарик. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.

Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё после занятия записывается в «Волшебную книгу»).

Подведение итогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Моя любимая сказка Колобок«»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель: Кашуба Татьяна Аркадьевна

2014 г.

Тема: «Моя любимая сказка «Колобок»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: иллюстрация.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по количеству детей). Иллюстрации к сказке, аудио сказка «Колобок».

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы реализации детских видов деятельности: словесная игра, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, рисование иллюстраций к сказке «Колобок».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети : зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель : какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель : нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, хотите стать ненадолго художниками – иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.