Дошкольников старшей группы продолжают обучать навыкам художественного воплощения окружающего мира, сказочного или литературного сюжета, развивая композиционные умения, совершенствуя приёмы передачи характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета. Рисование детьми домиков любимых сказочных героев помогает отработать умения грамотного пространственного расположения частей объекта, прорисовки деталей и заполнения фона, учит правильной передаче пропорций и размеров предмета. Кроме того, тема совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, расширяет кругозор ребёнка, обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, эстетические переживания, пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности.
Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.
Классические техники:
Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок цветными карандашами Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши) Рисунок цветными карандашами
Рисунок ватными палочками Рисование крупой Рисунок в технике ниткографии Рисунок с элементами аппликации Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок Рисование манкой Рисование свечой Рисунок по мокрому Рисунок в технике монотипии работы в технике граттаж
Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.
В старшей группе программой предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю. Согласно санитарным нормам продолжительность непрерывной самостоятельной работы детей не должна превышать двадцати-двадцати пяти минут. Для активизации внимания и мышления малышей методисты и психологи рекомендуют проводить подвижные игры, физкультминутки, которые помогут снять психологические зажимы, умственную усталость, физическое напряжение от статического положения тела в однообразной позе. Полезна и эффективна будет также пальчиковая гимнастика, способствующая расслаблению мускулатуры кисти руки.
Замок Снежной королевы Интерьер замка Снежной королевы Старинный терем из русских народных сказок Пряничный домик Пряничный домик Домик тыква Домик тыква Домики грибки Домик поросят Домик зайца Лубяная избушка Замок принцессы Замок из героической сказки Домик для гномика Домик для гномика Сказочный теремок
В конспекте воспитатель указывает задачи занятия:
Цель: создание замка Снежной королевы Задачи: - закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре; - закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру; - закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали; - продолжать развивать фантазию детей; - воспитывать интерес к творчеству. Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы. Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой. Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности. 1. Организационная часть. Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте. Включается музыка Свиридова «Метель» По окончании музыки: Воспитатель - Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала? Ответы детей. Воспитатель - Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый? Снежная королева - Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок! Воспитатель - Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы? 4. Итоговая часть.
|
Тема «Сказочные домики» (терем, избушка, дворец, замок, домики сказочных героев) прорабатывается как в формате отдельных занятий по рисованию, так и в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки народов мира», «Сказки Г. Х. Андерсена» и т. д.).
Большие композиции, которые состоят из множества частей, деталей и предметов, как правило, создаются с помощью коллективных усилий. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, прорисовываются отдельные элементы, прорабатывается детализация, реализуется в подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют цельное изображение на основе, приклеивая подготовленные ими отдельные части объекта, или силуэты композиции, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети ориентируются на заданный алгоритм или свободный замысел, совершенствуя социальный навык согласованности общих действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.
Важно сформировать у детей понимание правильного алгоритма действий во время создания коллективной композиции:
Основной приём - штриховка.
Материалы: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши.
Инструкция:
Инструкция:
Детские рисунки Детские рисунки Детские рисунки
Раскраска сказочный домик
Среди тем конкурсов рисунков для детей популярны такие:«Сказочные дома»,"Сказочный дворец".
Будучи биологом по убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома крайне редко, только для тренировки навыков расчерчивания и копирования.
Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у которых я же кружок в классах вела, мне твёрдо объяснили: "пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что согласны" )...вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс, нарисуйте сказочные дома.
Все - от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?... угадайте с двух раз……………….
Итак первое место - многоэтажный типовой дом. Второе место - однооконная изба с покосившейся трубой. Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.
Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным работам на сказочно-архитектурные темы.
Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое - за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.
Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? - для персонажей! А почему в форме букв? - учительница сказала рисовать так, - отвечают. В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так: темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала. Всё честно.)
Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для того, чтобы в ней было удобно жить. Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».
Подумаем, чего можно ждать от обычной (человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна хорошенький средневековый европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки и шпили. Итак, вот вам несколько раскрасок - простые и красивые домики по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:
Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики. Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.
Скопируем домик увеличив и уменьшив
При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.
После того, как такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.
Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:
Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.
Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными, цветными, кривыми, очень маленькими и ограмными, а иногда даже съедобными, или наоборот - ядовитыми. Давайте вместе с вами попробуем нарисовать сказочный домик , в котором могли бы жить гномики, а также узнаем, как нарисовать дом в виде рождественского пряника . Как вам идея? Нравится? Тогда поехали!
Я подготовил для Тебя несколько вариантов сказочных домиков. Один из них - в видеоролике.
Можно также слегка обозначить, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша.
2. Нарисуем стены и крышу. Самое интересное в процессе создания рисунка сказочного дома то, что можно рисовать стены и крышу любой формы, главное - как можно больше фантазировать и сделать дом оригинальным.
3. Если главные элементы дома готовы, время позаботиться об окнах и двери, ведь сказочный дом должен быть не просто смешным и оригинальным, но и служить гномам уютным жилищем. Окна и двери также могут быть различных форм: кривые, круглые, овальные, квадратные. Одним словом, фантазируй!
4. Теперь можно перейти и к деталям. Обозначим узоры на крыше, которые будут напоминать нам черепицу, и нарисуем кирпичные стены.
5. Добавим еще несколько деталей рисунку дома: дымоход, а также фонарик, чтобы ночью гномикам было не страшно возвращаться домой. А сейчас нарисуем элементы фона: кусты, деревья, цветы, облака.
6. Поздравляю! Сказочный домик готов! Раскрась его яркими цветами с помощью карандашей, или красок. Цветом можно придать рисунку дома еще большей фантастичности и оригинальности.
1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.
Также на центральной линии отметь, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша. Для удобства через отметки можно провести горизонтальную линию.
2. Этот дом будет несколько больше похож на дома, в которых живут люди, поэтому давай попробуем для начала построить его из знакомых нам геометрических фигур. Прямоугольник - для стен, треугольник - для крыши. Отметь также двери и окна. Теперь этот дом стал похож на обычный, но мы добавим ему сказочности.
3. Дорисуем к стенам две карамельные колонны по бокам, крышу сделаем в виде глазури, стекающей на маленькое окошко. Также на этом этапе подробно прорисуем окна и двери.
4. Все основные элементы готовы, перейдем к сладким деталям? Укрась рисунок домика, как хочешь. Я, например, украсила свой дом гирляндами с различными сладостями. А снизу для декора добавила карамельные камни.
На этом этапе нужно также дорисовывать элементы фона. Наш дом рождественский, поэтому и фон должен быть зимний: снег, праздничная елочка и тому подобное.
5. Поздравляю! Сладкий рождественский домик готов! Раскрась его карандашами, или красками, по желанию. Успехов в творчестве!
Людмила Гудкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .
Тема «Сказочные домики » .
Цель :
Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Задачи :
Образовательные :
Учить детей изображать сказочные домики , передавая его сказочный образ через конструкцию , детали, украшения.
Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки , цветовой гамме, декоративных украшений.
Развивающие :
Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши)
Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные :
Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию .
1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю . В большой сказочной стране жили разные сказочные герои . Каких сказочных героев вы знаете ? (Ответы детей.) У всех сказочных героев , как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками . (Рассмотреть иллюстрации : избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят , замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране . Но однажды там случился пожар. Может быть три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает как это случилось, но все домики сгорели . И наши сказочные герои остались без своих домиков . Негде теперь им жить. А на улице зима. Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики , лучше прежних. Физминутка : «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)
2. Подумайте кто какой домик будет рисовать . Постарайтесь придумать свой необычный домик . Подумайте какие будут стены у вашего домика , какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например : контур домика нарисовать карандашами , узоры на домике – мелками , а затем сверху раскрасить красками.
В конце занятия рассмотреть рисунки . Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик . Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики
Публикации по теме:
"Смешарики ",пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.
Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.
Конспект тематического занятия в старшей группе «Птичьи домики» Подготовила воспитатель: Фролова В. Н. Цели занятия: углубить и.
Цель: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; Рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.
Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.
Дошкольников старшей группы продолжают обучать навыкам художественного воплощения окружающего мира, сказочного или литературного сюжета, развивая композиционные умения, совершенствуя приёмы передачи характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета. Рисование детьми домиков любимых сказочных героев помогает отработать умения грамотного пространственного расположения частей объекта, прорисовки деталей и заполнения фона, учит правильной передаче пропорций и размеров предмета. Кроме того, тема совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, расширяет кругозор ребёнка, обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, эстетические переживания, пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности.
Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.
Классические техники:
Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок цветными карандашами Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши) Рисунок цветными карандашами
Рисунок ватными палочками Рисование крупой Рисунок в технике ниткографии Рисунок с элементами аппликации Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок Рисование манкой Рисование свечой Рисунок по мокрому Рисунок в технике монотипии работы в технике граттаж
Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.
В старшей группе программой предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю. Согласно санитарным нормам продолжительность непрерывной самостоятельной работы детей не должна превышать двадцати-двадцати пяти минут. Для активизации внимания и мышления малышей методисты и психологи рекомендуют проводить подвижные игры, физкультминутки, которые помогут снять психологические зажимы, умственную усталость, физическое напряжение от статического положения тела в однообразной позе. Полезна и эффективна будет также пальчиковая гимнастика, способствующая расслаблению мускулатуры кисти руки.
Замок Снежной королевы Интерьер замка Снежной королевы Старинный терем из русских народных сказок Пряничный домик Пряничный домик Домик тыква Домик тыква Домики грибки Домик поросят Домик зайца Лубяная избушка Замок принцессы Замок из героической сказки Домик для гномика Домик для гномика Сказочный теремок
В конспекте воспитатель указывает задачи занятия:
Цель: создание замка Снежной королевы Задачи: - закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре; - закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру; - закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали; - продолжать развивать фантазию детей; - воспитывать интерес к творчеству. Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы. Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой. Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности. 1. Организационная часть. Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте. Включается музыка Свиридова «Метель» По окончании музыки: Воспитатель - Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала? Ответы детей. Воспитатель - Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый? Снежная королева - Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок! Воспитатель - Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы? 4. Итоговая часть.
|
Тема «Сказочные домики» (терем, избушка, дворец, замок, домики сказочных героев) прорабатывается как в формате отдельных занятий по рисованию, так и в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки народов мира», «Сказки Г. Х. Андерсена» и т. д.).
Большие композиции, которые состоят из множества частей, деталей и предметов, как правило, создаются с помощью коллективных усилий. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, прорисовываются отдельные элементы, прорабатывается детализация, реализуется в подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют цельное изображение на основе, приклеивая подготовленные ими отдельные части объекта, или силуэты композиции, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети ориентируются на заданный алгоритм или свободный замысел, совершенствуя социальный навык согласованности общих действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.
Важно сформировать у детей понимание правильного алгоритма действий во время создания коллективной композиции:
Основной приём - штриховка.
Материалы: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши.
Инструкция:
Инструкция:
Детские рисунки Детские рисунки Детские рисунки