Речевая карта
1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет
2.Школа - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
3.Домашний адрес ул. Гайдара 24-16
4.Дата зачисления на логопедический пункт 15.09.2017
5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован
6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить.
Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
7.Заключение психиатра без патологии
8.Состояние слуха без патологии
9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим.
10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N
Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую
11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/
В беседе о семье: мама – (Ирина), не знаю (отчества); папа (), не знаю (отчества); Бран зовут (Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю);
а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона - ворота
б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов
Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки.
Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли …
Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл…
Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.
в) Произношение и различение звуков
1) произношение звуков: отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков
2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица)
па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N)
за-за-за (жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча)
ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя)
ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра)
3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры)
лигуливат (регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер),
зелено-зелено…(железнодорожный), скоровод (экскурсовод), писиный (апельсиновый)
г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова
Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А».
13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся.
Воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М -
Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА-
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)
-знает некоторые буквы А, П, М, Т
-знает все буквы, но не читает
-читает по слогам, медленно, монотонно
-пропускает гласные, не дочитывает слова
-искажает слоговую структуру слова
-путает некоторые буквы
б) ошибки при чтении
лист (листья), на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели)
сердитый ветер кужил (кружил) их…(по) воздуху.
в) понимание прочитанного
1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов
2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом
3)испытывает некоторые затруднения
15.Проявление заикания: не заикается
16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)
Внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.
17.Заключение логопеда
ОНР – III уровня.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопункта)
Речевая карта
(образец)
1. Фамилия, имя
2. Возраст
АНАМНЕЗ.
1. От какой беременности ребенок
2. Характер беременности(токсикоз, падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания…)
3. Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные…)
4. Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция…)
5. Когда закричал
6. Асфиксия (белая, синяя)
7. Резус-фактор (совместимость)
8. Вес при рождении
9. Вскармливание:
а) когда принесли кормить
б) как взял грудь
в) как сосал
г) наблюдались ли срыгивания, поперхивания
10. На какой день выписался из роддома, если задержался, почему
РАННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1. Голову держит с /1,5 мес/
2. Сидит с / 6 мес/
3. Стоит с /10 мес/
4.Ходит с /11-12 мес/
5. Первые зубы/6-8 мес/
6. Перенесенные заболевания:
До года…
После года….
Инфекции…
Ушибы, травмы головы…
Судороги при высокой температуре….
7. речевой анамнез:
Гуление……../2 мес./
Лепет…../6 мес./
Первые слова…./к 12 мес./
Первые фразы…./к 1,5-2 года/
Прерывалось ли речевое развитие…..
Речевая среда………
Занимался ли с логопедом ребенок раньше……
Отношение к своей речи…..
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
1. Наблюдение за поведением в процессе обследования…
2. Состояние слухового внимания:
*покажи, какая игрушка звучала
*выполнение 2-3-х ступенчатых инструкций (откройрот и закрой глаза,…..)
3. Зрительное восприятие
* основные цвета (количество)
* оттеночные цвета
* подбор картинок к цветовому фону…
4. Ориентация в пространстве:
а) в собственном теле – правая, левая сторона
б) в пространстве – правая левая сторона
в) вверху, внизу, спереди, сзади
5. Ориентация во времени:
*Утро, день вечер, ночь
*Вчера, сегодня, завтра, послезавтра
*Сначала, потом, сейчас
6. Различение геометрических форм:
а) в активе
б) в пассиве
7. Счет: прямой
обратный
счетные операции
8. Логическое мышление
а) выделение 4-го лишнего :
кошка, собака, утка, мышка
кошка, волк, собака, корова.
б) классификация предметов : назови одним словом:
Свитер, платье, шорты, юбка, сарафан.
Сапоги, туфли, тапочки, валенки.
Блюдце, сковородка, ложка, тарелка.
Шкаф, стол, кресло, тумбочка.
Синица, ворона, утка, воробей.
Автобус, электричка, трамвай, самолет.
9. Общая моторика:
Ловкий, неуклюжий…
Прыжки на одной, двух ногах, поочередно, с поддержкой…
ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
1. Губы:
Тонкие, толстые, короткие, расщелина.
Подвижность губ (улыбка, трубочка, плотность смыкания, симметричность).
2. Зубы:
Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, крупные резцы, отсутствуют резцы.
3. Твердое нёбо:
Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.
4. Мягкое нёбо:
Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.
Прикус:
Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.
6. Язык:
а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.
б) подвижность: высунуть вперед, втянуть в полость рта, облизать губы…
в) переключаемость: улыбка-трубочка, маятник, лошадка…
г) удержание позы, симметричность.
д) наличие синкинезий.
е) тремор.
ж) саливация.
7. Состояние мимической мускулатуры:
* изолированно закрыть один глаз (наличие синкинезий)
* равномерно поднять брови
* нахмурить брови
* сглаженность носогубных складок.
8. Общее звучание речи:
* выразительность (невыразительная, маловыразительная..)
* дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное, короткий выдох…)
* темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)
*дикция (нечеткая, смазанная…)
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
1. Разговорно-описательная беседа:
Как твоя фамилия?
Сколько тебе лет?
Где ты живёшь?
Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Есть ли брат, сестра?
Кто старше, младше?
Кем работает мама, папа?
Есть ли у тебя друзья?
2. Составление рассказа по картинке: ….
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…
4. Пересказ…
5. Рассказ по представлению…
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,
1. Состояние словаря:
а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова, детеныши животных…
б) объяснение значений слов :
холодильник…
пылесос…
самолет…
в)название частей предметов :
Чайник
Донышко
Носик
Крышка
Ручка.
Часы
Циферблат
Цифры
Стрелки
Ремешок
Стул
Сидение
Спинка
Ножки.
г) Глагольный словарь:
Что делает:
Повар
Учитель
Врач
Почтальон?
Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________,
Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.
д) словарь признаков:
--подбор прилагательных к имени существительному :
Лимон (какой?)
Платье (какое?)
Лиса (какая?)
-- подбор антонимов :
широкий - …
прямой - …
сухой - …
высокий - …
длинный - …
больной - …
веселый - …
светлый - …
холодный - …
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
А). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Стол –
Дом –
Ковер –
Топор –
Гриб –
Книга –
Рука –
Тетрадь –
Кошка –
Ведро –
Гнездо –
Окно –
Облако –
Воробей –
Хлеб –
Перо –
Б) Образование глаголов префиксальным способом:
Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…)
Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…)
Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)
В) Образование прилагательных от существительных (относительных):
Скамейка из дерева (какая?)
Сумка из кожи
Ручка из пластмассы
Стакан из стекла
Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров
Гвоздь из железа
Г) Образование притяжательных прилагательных:
У зайца хвост заячий, а у волка?
Голова чья?
Дом чей?
Сумка чья?
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
1. Обследование понимания грамматических конструкций:
а) выполнение инструкций , типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.
б) понимание числа :
покажи, где карандаш, а где карандаши;
дети рисуют карандашом или карандашами?
покажи, где машина, а где машины?
в) понимание рода :
Где Саша упал? Где Саша упала?
Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?
г) понимание падежа :
покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?
д) понимание предлогов :
на, в, с, из-под, из, за, из-за, под, к.
2. Наличие аграмматизмов:
Словоизменение:
А) изменение имен существительных по падежам:
У меня есть карандаш.
У меня нет…
Я рисую …
У меня есть бабушка.
Дома нет …
Подарю цветок …
Пойду гулять с …
Вспоминаю о …
Б) предложно-падежные формы:
(по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом,перед…, достану мячик из-под…, из-за…,)
В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:
Стол – столы
Окно - …
Глаз - …
Дерево - …
Пень -…
Стул - …
Рот - …
Рукав - …
Воробей - …
Ухо - …
Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными:
Одна корова – две … - пять …
Один дом – два … - пять …
Одно кресло – два … - пять …
Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа:
Столы – столов – столами – о столах,
Окна - …
Стулья - …
Ведра - …
Рыбки - …
Куклы - …
Уши - …
Е) согласование имен прилагательных с именами существительными:
Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре.
Синяя машина - …
Синее платье - …
Красный флажок - …
Красное солнышко - …
Красная звезда - …
Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе:
Синий шар – синие шары,(см. выше).
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
1. Гласные:
2. Звонкие и глухие согласные:
Б-П
В-Ф
Д-Т
К-Г
3. мягкие и твердые согласные:
Н-Нь
М-Мь
Т-Ть
К-Кь
Г-Гь
Х-Хь.
4. Свистящие:
ССь
ЗЗь
Ц
5. Шипящие:
ШЖ
ЩЧ
6. Сонорные:
ЛЛь
РРь
Й
7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:
С-Ш, С-З, С-Сь, С-Ц.
Ш-С, Ш-Ж, Ш-Щ.
Ч-Ц, Ч-Щ, Ч-Ть.
Л-Р, Ль-Рь, Л-Й, Ль-Й...
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
1. Повторение 3-х и 4-х гласных звуков:
Аоэ, уио, иэу.
Аэоу, уиоэ, уаэу.
2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:
Па-ба, го-ко, ха-ка, тэ-дэ.
Та-та-да, па-ба-па, га-га-ка, тя-ча-тя.
Кот-кот-год, том-дом-том.
3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:
Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.
4. Выделение на слух последнего звука в слове:
Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:
1. Воспроизведение слоговой структуры слова:
Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед, лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.
2. Отраженное проговаривание:
Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.
3. Воспроизведение предложений (2-3 раза подряд)
Дети из снега слепили снеговика.
Водопроводчик чинит водопровод.
Часовщик чинит часики.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Милиционер едет на мотоцикле.
Регулировщик регулирует движение.
Логопедическое заключение:______________________________________
Речевая карта обследования
неговорящего ребенка
1.Фамилия, имя ребёнка_____________________________
2. Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________
3. Национальность (двуязычие) _____________________________________________________________ _
4. Домашний адрес ________________________________________________________________________
5. Откуда поступил ________________________________________________________________________
6. Дата поступления в логопедическую группу _______________
7. Заключение ПМПК от ______________
8. Психоневрологический статус _______________________________________________________________
9. Состояние слуха _________________________________________________________________________
10. Состояние зрения _______________________________________________________________________
11. Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________________
Логопед ___________________________________
I . Изучение невербальных компонентов коммуникации
Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен) __________________________________
Проявление двигательного и речевого негативизма _____________________________________________
Проявление способности к подражанию:
- «Делай, как я» (указ., отриц. жест и др.) _________________________________________________________
- «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка» ___________________________
Проявление фиксации взгляда ребёнка (глаза говорящего, органы артикуляции, картинка) ______________________
________________________________________________________________________________________________
II . Изучение слухового восприятия
Опреде ление количества неречевых звуков ___________________________________________________
Различение и воспроизведение на слух 2-сложного ритма ______________________________________
Определение направления неречевого звука __________________________________________________
Различение на слух звукоподражаний ____________________________________________________________
III . Изучение моторного развития
1. Состояние общей моторики:
(походка - уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линий; прыжки на одной, двух ногах)
координация ____________________________________________________________________________
2. Состояние тонкой моторики:
(пробы: повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «лодочка», «коза», «кружок», «очки»; чередование по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак; выполнение шнуровки)
точность движений _______________________________________________________________________
переключение ___________________________________________________________________________
темп ___________________________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры:
Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, асимметричное, носогубнаяскладка) ___________
_______________________________________________________________________________________
Возможность выполнения мимических движений по подражанию (пробы: поднять брови вверх («удивиться»),
нахмурить брови («рассердиться»), прищурить глаза, надуть щёки («толстячок»)) ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу
не удерживает; выполняет движения самостоятельно)
IV . Обследование артикуляционного аппарата
1. Строение артикуляционного аппарата:
губы ____________________________ мышечный тонус губ _______________________________
зубы ____________________________________________________________________________________
прикус _________________________________________________________________________________
язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) _________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
твёрдое нёбо ___________________________________________________________________________
2. Состояние моторики артикуляционного аппарата:
губы ______________________________________________________________________________
нижняя челюсть __________________________________________________________________________
язык ____________________________________________________________________________________
мягкое нёбо _____________________________________________________________________________
V . Изучение импрессивной речи:
1. Состояние номинативного словаря
Соотнесение собственного имени с личностью
(знает своё имя, отзывается на него)
________________________________________________________________________________________
Соотнесение предметов с их названием
Покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол
________________________________________________________________________________________
Покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)
________________________________________________________________________________________
Покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)
________________________________________________________________________________________
Покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)
________________________________________________________________________________________
Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)
Покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т.д.
________________________________________________________________________________________
Понимание слов обобщающего характера
Покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)
________________________________________________________________________________________
2. Состояние предикативного словаря
(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия )
Покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)
________________________________________________________________________________________
(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)
Покажи, кто умывается (стоит, бежит, т.д.)
_______________________________________________________________________________________________
3. Состояние атрибутивного словаря
Понимание названий признаков предметов
Покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом) ____________________________________________________________________
Покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже) _____________________________________________________________________________
Покажи где красный (желтый, синий) мячик?_______________________________________________
________________________________________________________________________________________
4. Состояние грамматического строя речи:
Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного
Где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)
________________________________________________________________________________________
Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения
Положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)
________________________________________________________________________________________
Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
Покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка) ________________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)
Возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку
________________________________________________________________________________________
Понимание содержания текста, рассказанного по серии сюжетных картинок
________________________________________________________________________________________
VI . Изучение экспрессивной речи
1. Общее звучание речи
Дыхание (объем, продолжительность выдоха, плавность) _____________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Темп (брадилалия, тахилалия, умеренный) ___________________________________________________
Разборчивость (указать причину) __________________________________________________________
2. Состояние речевой деятельности
Звуковые безусловно-рефлекторные реакции ( кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье,
радостные возгласы, смех, плач, крик) _______________________________________________
______________________________
Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Возможности произнесения фраз (характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Возможности произнесения и дифференцирования отдельных звуков
(звукопроизношение)
(дифференциация звуков)
VII . Исследование неречевых психических функций
1. Мышление:
Владение доской Сегена __________________________________________________________________
Складывание пирамидки _________________________________________________________________
Классификация _________________________________________________________________________
Выделение 4-лишнего ____________________________________________________________________
2. Счёт:
Прямой механический счёт: ______________________________________________________________
Соотнесение числа с количеством предметов («дай 2 карандаша, 3 кубика, 5 картинок»)_________
_______________________________________________________________________________________ _
Называние цифр ____________________________________________________________
3. Оптико-пространственный гнозис :
Различение понятий верх/низ, справа/слева , впереди/сзади ___________________________________
________________________________________________________________________________________
4. Оптико-пространственный праксис:
Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей _______________________________________
________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу (3-6 палочек) ______________________________________
________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Фамилия, имя, возраст.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления в логопедический пункт.
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
7. Заключение психиатра.
8. Состояние слуха.
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
15. Проявление заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
17. Заключение учителя-логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопункта).