План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты. "скатерть-самобранка" рисование в старшей группе

09.04.2019

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:
«Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»

Подготовила:
учитель - логопед Давыдова Елена Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области
р.п. Дмитриевка
2012 г.

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи:
Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
Развивать фонематическое восприятие, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Развивать зрительно-предметный гнозис.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

2.Тема нашего занятия «Фрукты»

Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед:- Молодцы!

Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?
Что это? (фрукты).

Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

Где растут фруктовые деревья? (в саду).

Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Логопед: - Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: - Молодцы!

Логопед: - Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

Чего много на яблоне? (яблок).

Чего много на грушевом дереве? (груш).

Чего много на сливовом дереве? (слив).

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога (а затем разгибать)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

4. Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: - Все фрукты сосчитали, молодцы.

5. «Отгадывание загадок про фрукты»

Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз).

Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
(Лимон).

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
(Банан).

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша).

6. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: - Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
слива – сливовый сок, варенье, компот;

груша – грушевый сок, компот;
ананас – ананасовый сок;

апельсин – (апельсиновый сок.);
виноград - (виноградный сок);
персик – (персиковый сок, персиковое варенье).

7. Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?

8. Рисование фруктов.

Логопед: - А теперь я предлагаю вам нарисовать ваши любимые фрукты.
(Самостоятельная работа).

9 Игра. «Четвертый лишний»

Логопед: - Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, арбуз, кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, помидор, слива.
Яблоко, груша, лук, слива.

10.Итог занятия.
Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

11.Оценка

Используемые ресурсы:
dobrieskazki.ru›frukty-stihi-detyam…poetry.htm

brakonerstva.ru›334235/1/O-fruktah-i…stihi…detyam
orchel.ru›124-zagadki-o-fruktakh.html

Конспект занятия по рисованию для старшей группы

Тема:«Овощи и фрукты»

Цель: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Внимание! Внимание!

Начинаем рисование!

    Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда ни приду,

Всех до слез доведу (лук).

У закутанных девиц

Волос ветер шевелит (кукуруза).

Сто одежек и все без застежек (капуста).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая

На вкус как сахар сладкая (морковь).

Красное море- черные рыбки (арбуз).

В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор).

А скажите какие соки можно приготовить из овощей и фруктов?(ответы детей). А теперь поиграем в игру: « Угадай, кто я, овощ или фрукт? Ребята посмотрите, что у меня нарисовано на доске? (геометрические фигуры)

Назовите их? (на доске нарисованы: квадрат, треугольник, круг, овал).

Благодаря им, мы сегодня будем рисовать овощи и фрукты.Посмотрите(Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют из каких геометрических фигур они состоят).

А сейчас приступаем к работе. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем.

4. Итог занятия.

Выставка картин под названием: « А на нашем огороде богатый урожай».

Ольга Карелина

Тема: фрукты и овощи.

Программные задачи:

Учиться сначала закрашивать фон;

Учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;

Учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

Учиться красиво располагать композицию рисунка;

Закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

Иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

Иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;

Плотная бумага для акварели;

Кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

Салфетки для промакивания кисточки;

Банки с водой;

Муляжи фруктов;

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

Д/и «Овощи и фрукты».

Загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (Мандарин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Предлагаю вот такое образец.

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? - Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? - Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: - Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? - Можем, потому что там изображены фрукты.

Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? - Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.


Физкультминутка «Мышь и часы».

Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? - Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? - Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? - Натюрморт!











Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? - Понравится!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Программные задачи.

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге.

Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).

Развивать умение над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за равномерным умеренным нажимом.

Материал:

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Предшествующая работа:

Д/и «Чудесный мешочек» - классификация овощей и фруктов.

Д/и «Что где растёт?», «Когда это бывает?», «Кто больше?»

Лепка фруктов из пластилина. Д/и «Определи на вкус»

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте мои друзья!

Сколько вижу я детей,

Сколько вижу я гостей!

Давайте, ребята, пожелаем всем доброго дня.

Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.

Дети здороваются песенкой.

День добрый, день добрый

Слова эти мы повторим.

День добрый, день добрый,

Всем друзьям говорим.

Воспитатель: - Но у нас ещё гости – это неразлучные обезьянка Анфиска и поросёнок Хрюша. Они принесли интересную игру, но сами не могут разобраться, потому что все картинки с фруктами перемешали. Мы им, конечно, поможем.

Воспитатель: читает или рассказывает: «Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели фрукты. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Фрукты не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Они нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с фруктовой начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

Посмотрите внимательно на фрукты, и назовите только те фрукты, которые растут в наших садах.

Дети называют.

В. – А какие ещё фрукты вы не называли?

Д. – Банан, апельсин, лимон и т.д.

В. – Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, так как им для произрастания требуется больше тепла и больше световых дней, чем в наших краях - их очень любит обезьянка Анфиска, но фрукты любит и Хрюша.

Помогите выбрать фрукты для обезьянки и Хрюши. На верхнюю полочку положите фрукты для Анфиски, а для Хрюши - на нижнюю.

(Дети раскладывают и объясняют, почему они так делают).

В. – Ребята, какое время года богато фруктами?

Д. – Осень.

В. - Ваши мамы осенью всегда заготавливают компоты, варенье. А вот наши гости – обезьянка Анфиска и поросёнок Хрюша не умеют этого делать. А мы с вами очень внимательные и заботливые друзья, мы им поможем, нарисуем для них фрукты сладкие, спелые, сочные.

Но перед тем как приступим рисовать мы проведём физминутку.

«Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).

Воспитатель

Дети

Мы идём во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Ходьба на месте или по группе.

Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладём в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны.

Имитируют подъём по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на пол, закрывают глаза.

А, сейчас проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы.

Фрукты будете рисовать для обезьянки Анфиски на верхней части листа. А для Хрюши – на нижней.

Я приготовила для вас рисунок - загадку. Посмотрите на него и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать. Моя загадка только из контуров фруктов, но вы должны назвать не только фрукт, но и его цвет.

(Дети называют изображённые фрукты и их цвет)

Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?

Д.- Не очень маленькими и не близко друг к другу.

В. – Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Подумайте, решите и приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру какой фрукт они рисуют).

В. – Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры нарисованного.

(По окончании предлагаю принести свои рисунки и предложить обезьянке и Хрюше свои нарисованные фрукты и рассказать, кому какие фрукты они нарисовали).

В.- Я думаю, этих запасов хватит нашим друзьям на зиму.

Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, всегда готовы прийти на помощь не только друг другу, но и другим.

На прощанье споём куплет нашей песни для Анфиски и Хрюши и для наших гостей.

Наш детский сад,

Дружбой славится,

Приходите в гости к нам,

Если нравится,

До свиданья, до новых встреч.

Своими руками

Очередная интересная идея для детского творчества. Попробуйте - и вам, родители, понравится. Этой техникой можно создавать даже настоящие шедевры. Такими картинами можно украсить кухню. А можно использовать эту идею для декора подарков и упаковок для них. А еще - это отличный способ выучить названия фруктов и овощей в непринужденной атмосфере. Речь идет о рисовании штампов овощами и фруктами.

Итак, вам понадобятся разные овощи, фрукты и краски. Если взять акриловые, картины получатся намного ярче и красивее, чем с использованием гуаши. Акварель не подойдет для этой техники, поскольку она сильно растекается. Сделайте срез плода или пучка листьев, окуните в краску и поставьте штамп на бумаге. Красивые штампики получаются из половинок яблок или груш. Очень интересно рисовать пекинской капустой или собранными в пучок и закрепленными резинкой листьями салата. Главное- сделать ровный срез, чтобы рисунок получился равномерным и красивым. Попробуйте сделать отпечатки болгарского перца - получатся листики клевера. Красиво рисовать половинками цитрусовых. Такие рисунки получатся еще и ароматными. А еще чудесные штампики получаются от лука. Только надо проследить, чтобы краска не была очень жидкой.

Вдохновляйтесь, развивайтесь, творите!