Музыкальное путешествие. Музыка разных стран. Конспект урока на тему «Путешествие по музыкальной стране

14.04.2019

Музыкальное занятие с презентацией

"Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Технические средства:

  • Музыкальный центр;
  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.

Оборудование и материалы:

  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты
  • Накидка

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов).

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз - Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.

В записи звучит наигрыш на свистульке

Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»

Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…

Цель: формирование музыкально - эстетической культуры учащихся.

Задачи:

1. познакомить с музыкальными инструментами и их историей; расширять кругозор учащихся.

2. развивать эстетический вкус, музыкальную память.

3. воспитывать любовь к музыке, дисциплину.

Форма проведения: Урок - путешествие

Оборудование:

1. музыкальные ребусы

2. каринки с музыкальными инструментами

3. фонограммы песен «Утята», «Веселые гуси», «Мы - маленькие дети»

Литература.

1. Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников: Метод. пособие/ Н.Б. Троицкая, Г.А. Королева. - М.: Дрофа, 2004.

2. Домрина Е.Н. Беседы о музыке. - Ленинград, 1982.

3. Тутубалина Н.В. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста./ Н.В. Тутубалина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

План

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. В гостях у Скрипичного ключа

4. Путешествие по городу Музыкальных Инструментов

5. Прогулка по городу Песен.

6. Итог урока

Ход урока - путешествия

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы узнаете, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать из различных предметов звуки. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку птичьих голосов, музыку дождя, ветра? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

В. Семернин «Музыка всюду живет»

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт -

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода -

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, -

Только прислушаться надо.

Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки? (ответы детей)

Музыка - один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни.

Сейчас я приглашаю вас совершить чудесное путешествие по Музыкальной стране. Мы побываем в городе Музыкальных инструментов, сходим в гости к Скрипичному ключу и совершим прогулку по городу Песен.

Сначала мы отправимся в гости к Скрипичному ключу.

Два крючка - две закорючки,

Две малюсенькие штучки,

Ими дверь не отопрешь,

Их и в руки не возьмешь.

Не от шкафа платяного,

Не от мишки заводного,

А скажу вам наперед:

Два ключа от знаков - нот.

Познакомьтесь, ключ скрипичный (показываю изображение скрипичного ключа)

Развесёлый, симпатичный,

На второй всегда линейке,

Он сидит, как на скамейке.

Есть ещё и ключ басовый. (показываю изображение басового ключа)

Он и добрый, и суровый,

На четвертой он линейке

Место с краю занимает,

Ноту «фа» октавы малой

Ключ басовый открывает.

Отгадайте загадку:

«5 ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка». (ноты)

Какие ноты вы знаете? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Как они расположены на нотном стане? (на доске - нотный стан, дети рисуют ноты)

Как не задуматься над тем, что одни и те же известные звуки гаммы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си - Бетховен превращает в сонаты «Аппассионата» и «Лунная», Чайковский - в 12 пьес «Времена года» и оперу «Евгений Онегин», Хачатурян - в знаменитый вальс к драме Лермонтова «Маскарад», а Дунаевский - в одну из самых проникновенных песен о столице нашей Родины «Моя Москва».

Вы, конечно, понимаете, что отдельные звуки - это ещё не музыка. Звуки должны быть организованы в связную музыкальную речь.

Ребята, если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток - подружек. Именно они делают окружающий нас мир еще прекрасней и добрей.

Сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальные ребусы (см. в приложении)

Следующий конкурс «Музыкальные слова»:

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре» (черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си» (синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до» (удод, подорожник)

Конкурс «С миру по нотке»: за одну минуту надо вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты.

Под музыку - играют, под музыку - поют,

Под музыку танцуют ребята все вокруг.

Приглашаю вас исполнить танец «Утята».

А сейчас на нашем пути город Музыкальных Инструментов.

Вам знакомы жители этого города? Назовите их.

А теперь отгадайте, о каком инструменте идет речь.

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый… (барабан)

Барабан (показываю картинку) - ударный инструмент. Это самый древний инструмент в мире. Ещё первобытный человек выбивал ритмы по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны гремят во время военных походов, торжественных церемоний, народных празднеств. Барабаны используют во всех видах оркестра: симфоническом, духовном, народном, эстрадном, джазовом. В симфоническом оркестре барабаны изображают раскаты грома, орудийную канонаду. С барабаном торжественно маршируют по Красной площади воспитанники военно-музыкального училища, открывая военный парад.

Представляю вам другой инструмент.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, я называюсь… (скрипка)

Посмотрите на этот нежнейший и красивейший из струнных инструментов (показываю картинку). Древний предок теперешней скрипки - славянский инструмент - состоял из долбленного деревянного корытца, покрытого плоской пластинкой, трёх струн, лукообразного смычка. Это был поистине всенародный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках. Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы. Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале 16 века. Во всем мире известны итальянские мастера Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих итальянских скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира.

А теперь послушайте загадки про другие инструменты.

1. Тянется, а не резина;

С клапанами, а не машина;

Песни поет, а не радио. (баян)

2. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Вам знаком… (аккордеон)

3. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит (гармонь)

Гармонь, аккордеон и баян - духовые клавишные инструменты. При помощи мехов нагнетается воздух, он приводит в колебание металлические пластины - язычки. Так возникает звук. Первую ручную гармонь сделали в 1822 году. Есть много разновидностей русской гармони - ливенка, Елецкая, хромка, саратовская, тульская и др. О гармони писали стихи С.Есенин, А.Твардовский, А.Прокофьев и др. поэты. Гармонь и баян сопровождают все деревенские праздники. В наши дни широко распространен баян - разновидность гармони. Своё название баян получил по имени легендарного древнерусского певца - сказителя Баяна.

А это что за инструменты?

1. У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш… (рояль)

2. Стоит шкаф: крышку открываешь - зубы торчат.

Пальцами нажимаешь - звуки получаешь. (пианино)

В конце 18 века итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал новый вид клавишного инструмента. В усовершенствованном виде он стал называться фортепиано. Фортепиано - это клавишно-ударный инструмент. Во время нажатия на клавишу по струне ударяет специальный деревянный молоточек, обтянутый войлоком. Основное качество этого инструмента - яркий, певучий звук и возможность играть на нём очень громко и очень тихо. Отсюда и название инструмента - фортепиано (громко - тихо). Современные разновидности фортепиано - это рояль и пианино. Они отличаются формой и расположением струн (у рояля струны натянуты горизонтально, а у пианино - вертикально). Первым композитором, который начал писать именно для фортепиано, был немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.

О каких инструментах идёт речь?

1. У костра сыграть нам рада семиструнная… (гитара)

2.Треугольник, три струны

Выходите плясуны (балалайка)

Балалайка является родственницей гитары, только у неё всего три струны. В 18-19 вв. она была, пожалуй, самым распространенным музыкальным инструментом. Под неё плясали во время праздников, пели песни, про неё складывались сказки. Более ста лет тому назад на балалайку обратили внимание любители музыки, захотели дать простому, «мужицкому», инструменту новую жизнь, чтобы он зазвучал в концертных залах. Прежде всего, балалайку усовершенствовали, и в 1887г. Создали в Петербурге «Кружок любителей игры на балалайке», который потом был преобразован в Великорусский оркестр. Сейчас балалайка известна во всем мире. Многие композиторы создают для неё произведения.

Конкурс «Найди лишнее слово»

На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка (труба, остальные струнные)

2.Пианино, аккордеон, барабан, рояль (барабан, остальные клавишные)

3.Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши (струны, т.к. остальные сделаны из дерева)

А сейчас мы отправляемся в город Песен.

Песня является самым древним и самым распространенным музыкальным жанром в наши дни. О песне говорят, что она родилась вместе с человеком. В древнегреческих мифах, появившихся за тысячи лет до нашей эры, мы находим рассказы о силе влияния песен. Пение муз, покровительниц поэзии и разных видов искусств, в сопровождении звуков золотой кифары, на которой играл бог солнца Аполлон, было настолько прекрасным, что кругом воцарялась тишина, и даже Арес, бог войны, забывая о шуме кровавых битв.

Легендарный певец Орфей не только доставлял своим пением наслаждение, но и усмирял диких животных. Имя Орфея стало синонимом замечательного певца; его лира, на которой он аккомпанировал себе, - эмблемой искусства, а пение муз оставило нам великое слово - музыка.

С незапамятных времен песня, ставшая выразителем благородных, высоких чувств, у всех народов обрела способность волновать человеческие сердца, помогать людям в жизни.

Ребята, а вы любите петь?

Какие песни вы знаете? (ответы детей)

Конкурс «Угадай песню по описанию»

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

2. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песенка крокодила Гены»)

3. Песня о трагической гибели маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)

4. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

5. Песня о людях, чей дом - лес, а жизнь - дорога. («Песенка друзей»)

6. Песня об одинокой красавице («Во поле березка стояла»)

7. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

8. В какой песне на свадьбе пьют молоко? («Золотая свадьба»)

Песню можно не только спеть, но и инсценировать.

Давайте и мы с вами попробуем инсценировать песню «Весёлые гуси»

В завершении нашего путешествия я предлагаю исполнить песню «Мы - маленькие дети».

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

«Средства музыкальной выразительности» - О чём идёт речь? 7.Таким может быть темп. 3.Как называется громкость звука? 1. Один из видов лада. 6.Одна из форм произведения. 4.Отрывисто, связно, отчётливо. Средства музыкальной выразительности.

«Космос в музыке» - Микалоюс Константинос Чюрлёнис. Группа «Земляне». Первый космический корабль. Природа. Синтезатор. Cонорика. Планеты. Необычность. Образ. Мозаика. Викторина. Мозаика цветов. Русский народ. Русский фантаст. Трава у дома. Эдуард Николаевич Артемьев. Блики нездешних миров. С каким произведением познакомились.

«Музыка и изобразительное искусство» - Музыка + литература. Балет. Проблема урока. Песня. Тема урока: «Музыка и изобразительное искусство». А. Васнецов. Г.Гессе. Мюзикл. Былина. Итог урока. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Развивающие: развивать интерес к музыке через творческое самовыражение. Цель урока: научиться находить общее и различное между музыкой и живописью.

«Основные средства музыкальной выразительности» - Динамика. Тембр. Средства музыкальной выразительности. Примем СМВ за сердцевину цветка. Штрихи. Лад. Можно описать любую мелодию. СМВ. Ритм. Мелодия. Темп.

«Язык музыки в математике» - Примеры составных размеров. Строгие математические методы построения музыкальных ладов. Математические ритмы. Выявление математических ритмов. Полиритмия, полиметрия. Упорядочивание. Описание. Такт, размер. Законы. Колебания. Ритм. Ритмы в триг. функциях. Ритм в математике. Математика в спорте и музыке.

«Музыка по сказкам Пушкина» - Флейта. Ель растёт перед дворцом. Образы Пушкинских сказок. Царевна. Опера. Добрая песня. Труба. Тромбон. Сказки. Иллюстрации к сказке. Звезды. Скрипка. Руслан. М.И. Глинка. Добрые сказки. Инструменты. Море. Месяц. Челеста.

Всего в теме 37 презентаций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Аленький цветочек»

г. Лермонтова Ставропольского края

Конс пект урока на тему « Путешествие по музыкальной стране»

составила

музыкальный руководитель:

Орлова Ольга Александровна

г. Лермонтов

2014 г.

Цель:

    приобщение детей к музыкальному творчеству;

    создание условий для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности;

    вызвать желание у детей проявить себя в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Виды детской деятельности:

творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Планируемые результаты:

Ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества, в случае затруднения задаёт вопросы взрослому, некоторые дети способны самостоятельно проявлять элементы музыкального творчества (воспроизведение ответа на музыкальном языке, импровизация движений во время двигательной активности, на нетрадиционных музыкальных инструментах).

Возраст детей: старшая группа.

Оборудование:

Книга «Музыкальный букварь», скрипичный ключ, вырезанный из картона, нотки, карточки с изображением «Мажора» и «Минора» портрет композитора П. И. Чайковского, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Содержание НОД

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Здравствуйте, ребята!

Поёт по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении. Дети отвечают на приветствие – также поют по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я приглашаю вас, отправиться со мною в путешествие по музыкальной стране. А поможет нам совершить это путешествие вот эта необыкновенная книга. Это волшебная музыкальная книга, а называется она «Музыкальный букварь»

Давайте посмотрим, кто в ней живёт!

Открывает книгу.

Ребята, смотрите, это же господин Скрипичный ключ. Он спит, пока книгу никто не читает. Но стоит открыть её и тут, же происходит чудо.

Музыкальный руководитель аккуратно вытаскивает из книги скрипичный ключ, открывает ему глазки.

Со скрипичным ключом работает воспитатель .

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, господин Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ:

Здравствуйте, будем знакомы лично. Я – Скрипичный ключ. А как вас зовут, пропойте смело тут.

Дети по очереди пропевают своё имя.

Скрипичный ключ:

Я живу в Волшебной музыкальной стране. А хозяйка этой страны – королева Музыка.

Музыкальный руководитель:

Господин Скрипичный ключ. Нам с ребятами очень хотелось бы совершить путешествие по этой волшебной музыкальной стране. Ты нам поможешь?

Скрипичный ключ:

Помогу. Переверните страницу моей книги, и вы увидите карту Великой музыкальной страны.

Музыкальный руководитель:

Переворачивает страницу, вместе с детьми рассматривает карту, на которой изображены жители страны – ноты, музыкальные инструменты и т. д.

Скрипичный ключ:

А сопровождать нас в путешествии будет музыка. Ой, ребята, я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Скажите, кто пишет музыку: поэт, писатель или композитор? Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского. Давайте присядем, закроем глаза и тихо её послушаем.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» с последующим обсуждением.

Музыкальный руководитель:

Скажите, ребята, а что вы себе представили?

Дети высказываются о прослушанной музыке.

Музыкальный руководитель:

Это произведение П. И. Чайковского называется «Осенняя песня». И в музыке мы слышим печальные нотки, слышим, как кружат опадающие осенние листья, как будто танцуют свой прощальный танец.

Ребята, у меня есть осенние листики, давайте возьмём их, и каждый придумает свой танец.

Активное слушание. Импровизация.

Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, у нас получился настоящий листопад.

Наше путешествие продолжается. Давайте перевернём ещё одну страницу нашей волшебной книги. Посмотрите, что здесь нарисовано.

Показывает изображение нотного стана.

Скрипичный ключ:

Это скрипичный ключ, или нотоносец. На нём записывают ноты. О них, вам расскажет песенка.

Музыкальный руководитель исполняет «Песенку о гамме» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва.

Затем проводит беседу по тексту песни.

При повторении предлагает детям подпевать.

Музыкальный руководитель:

Да, трудно выучить все ноты, и запомнить, как они располагаются на нотном стане. Но мы постепенно всё выучим, а поможет нам наша рука.

Музыкальный руководитель показывает, как расположение нот на нотном стане можно изобразить с помощью рук.

«Песенка о гамме» исполняется ещё раз с показом.

Скрипичный ключ:

Переверните ещё одну страницу моей книги.

Музыкальный руководитель достаёт фигурки Мажора и Минора, берёт их и говорит за них.

Мажор:

Когда веселье в дом стучится,

Мажор вам может пригодиться.

Минор:

Когда хотите погрустить

Минор готов вас навестить.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы запомнили – синьор Мажор – повелитель весёлой музыки, а синьор Минор – грустной.

Убирает фигурки.

Скрипичный ключ:

Сейчас мы проверим, как дети это запомнили:

Поиграем в игру «Грустно – весело».

Проводится дидактическая игра «Грустно – весело» — на музыку «Три настроения» м. Г. Левкодимова.

Скрипичный ключ:

Переверните последнюю страницу моей книги.

Там карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята. А я вам приготовила другие инструменты: вот птички – свистульки, вот шуршалки, шумелки, а вот тарахтелки и звенелки. Эти инструменты сделали вы сами с вашими родителями дома.

Берите их, и давайте для Скрипичного ключа исполним весёлую мелодию.

Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах русскую плясовую мелодию – музыка народная.

Скрипичный ключ:

Спасибо, у вас получилась прекрасная музыка. Да, музыка передаёт настроение человека, помогает понять природу, окружающий мир. Надеюсь, что вы, ребята, будете часто посещать Великую музыкальную страну. А сейчас мне пора возвращаться домой в книгу.

Скрипичный ключ прощается с детьми.

Музыкальный руководитель:

Мне очень понравилось в музыкальной стране, а вам?

Дети делятся своими впечатлениями.

Затем уходят в свою группу.

Литература:

    Гогоберидзе А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Детство — Пресс, 2013.

    Конкевич С. В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребёнком. Советы музыкальным руководителям. Детство – Пресс, 2013.

    Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия! Методическое пособие для музыкальных руководителей. Детство – Пресс, 2002.

    Костина Э. П.Музыкально – дидактические игры. Феникс, 2013.