Тематическое музыкальное занятие про зиму. Музыкальное занятие "зимние забавы". Звучит аудиозапись «Зима», ч. II, Largo из цикла «Времена года» А. Вивальди

04.03.2020

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Разработчик:

Музыкальный руководитель

Перуцкая Г.Н.

2013 г.

Цель : развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи.

Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей .

«Физическая культура» - продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

«Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

«Чтение художественной литературы » - прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Предварительная работа.

1.Беседы с детьми о зиме, диких животных.

2.Разучивание слов хоровода «Как на тоненький ледок», текста песни «Зима»

3.Проведение дыхательных упражнений.

4. Физ.минутка «Лепим мы снеговика»

5.Упражнение «Звени колокольчик».

6. Музыкальные упражнения: «В лесной глуши, звучит в тиши», «Здравствуйте».

7.Отработка движений танца со снежинками.

8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование . Телеграмма, елочки, снежинки, колокольчики, экран, проэктор, ватманский лист (прикреплён на доску.

Ход занятия.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Дети пропевают «здравствуйте» гостям.

Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).

Ребятам детского сада « Золотая рыбка».

« Приглашаем в зимний лес

Много всяких здесь чудес

Можно прыгать и скакать,

Можно весело играть.

На полянку приходите,

Елку выбрать помогите!» Зайцы.

Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году?

Ответ детей.

Муз. рук. А какое сейчас время года?

Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)

Муз. рук. А на чём же мы поедем?

Ответ детей.

Вос-ль. Давайте поедем на лыжах.

Вос-ль. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.

Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»

(потом едут на санках, на коньках)

(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)

Вос-ль. Вот мы и приехали!

Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

Вос-ль. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки (на ёлочках прикреплены снежинки) .

Муз. рук. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.

Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подую немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение) .

(когда дуем, щёки не надуваем)

Муз. рук. А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!»

Муз. рук. Не слышат…

Давайте еще раз позовем (зовут).

Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

Муз.рук: А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её, может быть зайчата нас услышат.

Песня «Зима»

Муз. рук. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.

Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»

(смотрят презентацию «зимний лес»)

Муз. рук: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)

Муз. рук. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет . (дети берут инструменты)

Музицирование под ранее прослушанную музыку

Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?

(ответы детей)

Вос-ль. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой? А я предлагаю слепить снеговика.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Муз. рук. Чтобы мы совсем не замёрзли давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.

«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

(русская народная песня) (2 раза)

Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей ) .

Вос-ль. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

Наш зверёк живёт в тревоге

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…

Дети. Зайка! (на экране появляется зайчик)

Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут белые шарфы и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.

Вальс снежинок.

Муз.рук. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Муз. рук. С лесом нам пора прощаться

В садик надо возвращаться!

Вос-ль. Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев»

Дети имитируют скольжение на лыжах.

Вос-ль. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад.

Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.

(Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.

Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)


Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
«Путешествие в зимний лес»

План-конспект музыкального занятия.

Цель : Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Тип занятия : интегрированное.
Задачи:
1. Обучающая- закреплять шаг галопа в парах, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Предварительная работа :
1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
2. Индивидуальная работа с детьми:
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе: рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- «Зима» (музыка А. Вивальди);
- Физ. минутка «А на улице мороз»;
- «Марш» Ц. Пуни
- «Боковой галоп» муз. А. Жилина
- «Снежинки» муз. А. Стоянова
Раздаточный материал, ТСО:
- Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия :
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Муз. руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Муз.руководитель : У меня есть волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку, и так по кругу).
М.р .: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
М.р.:
Правильно, ребята. (поговорить о зиме) А вы хотите, чтобы сегодня мы отправились на прогулку в зимний лес? А давайте, полюбуемся красотой. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через
«сугробы») под музыку «Марш» Ц. Пуни

М.р.: А сейчас по расчищенной тропинке.
Дети двигаются боковым галопом под музыку «Боковой галоп» муз. А. Жилина
М.р .: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М.р .: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети : Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М.р .: Ребята, посмотрите, у вас тоже есть волшебные палочки. Давайте мы с ними поиграем в игру «Весёлые палочки». Может быть, сама Зима нас услышит и придёт к нам в гости.
Дети играют в ритмическую игру «Весёлые палочки» .
Что- то не слышит нас Зима. Ребята, а вы хотите послушать красивую, зимнюю музыку? И Зима её услышит.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М.р
.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.(вопрос детям) Назовите мне зимние месяцы. Декабрь– это первый месяц зимы. Давайте послушаем, а потом вы скажите, что услышали, представили, пока звучала музыка. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте! – рассуждение, предложение детям.
Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»
М.р.:
Ребята, о чем вам рассказала эта музыка? (ответы детей). Что вы услышали или увидели? (ответы детей). А сейчас мы попробуем выразить настроение

музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)
Цель данной игры
: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М.р
.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми.
Ребёнок читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Муз. рук.: Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим детям.
Дети с движениями исполняют песню «Зимняя песенка», слова и музыка М. Красева
Затем ребёнок читает стихотворение:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые,
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников…
Растворилась тайной хрупкой
Чистым зимним праздником.

Зима : По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам.
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит,
Да мороз трещит.
- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Зима
: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
М.Р .: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.
Релаксация «Снежинки» муз. А Стоянова
Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками.
Включается свет.
Зима:
Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)
Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?
Дети исполняют «Танец вокруг ёлки» чешская народная музыка
Ребята подходят к деревянному домику.
М.р
.: Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.
Зима : Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Зима : Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.
М.р . показывает иллюстрации через мультимедиа.

М.р .: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит «Зима» А.Вивальди .
Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки»), дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью. Предлагает рассказать, что они нарисовали. Свои «окна» дети дарят Зиме.
Музыкальный руководитель: вывод по занятию
-
Какая музыка помогла нам разрисовать узоры?
- С помощью каких движений мы путешествовали по зимнему лесу?
- Какую песню мы исполнили для Зимы?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя музыкальную распевку. Дети с воспитателем уходят в свою группу.

Музыкальный руководитель Русакова А.Г.

Для детей подготовительной группы

Программное содержание.

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
  • Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
  • Развивать воображение, внимание, мышление;
  • Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;

Материал :

Портрет композитора А. Вивальди;

Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, волшебные палочки

Аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;

Ход занятия

Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А.Пушкина

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение - ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

М.Р. Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.

Дети изображают зайца

А за зайчиком бежит хитрая лисичка

Дети изображают лисичку

М.Р. Ребята вот мы с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

Распевка: «Кто живет в лесу Ау-Ау».

Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте скорее туда поскачем - колени поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки на пояс. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.

Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.

А сейчас отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Дети. Елочка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит

А давай те споем нашей елочке песню про Зимушку. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Зимушка-зима», муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Прошу занять свои места. Сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди (показ портрета композитора).

Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”

(слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (скрипка).

Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, изящная, сказочная… А у вас не появилось желание подыграть на музыкальном инструменте под эту музыку? (Ответы детей).

А девочкам я предлагаю потанцевать. А чтобы танец получился действительно зимний я раздам волшебные палочки. Старайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.

(исполнение детей на музыкальных треугольниках, импровизация танца).

Музыкальный руководитель: Смотрите, как надо трудиться.

Построил вот дом для зимы муравей,

Вон сколько окошек и сколько дверей.

Тепло ему и спокойно, я очень, друзья им довольна!

Муравей выглядывает из домика.

«Песня муравья»

Муравей .(видит стрекозу)

Вон идет Стрекоза по дорожке,

Совсем уж замерзла, ослабли и ножки.

(Стрекоза идет, спотыкается, замерзает, опускается на пол.)

Стрекоза .

Ах! От солнца больше нет тепла,

Куда же лето делось? Как танцевали я тогда,

Как весело я пела!

«Песня стрекозы»

Теперь без подружек своих я скучаю,

Без солнышка падаю и замерзаю.

(Ложится около домика Муравья.)

Милый, милый Муравей! (Протягивает к нему руки).

Стрекозу ты пожалей.

Музыкальный руководитель: Холодно, очень холодно Стрекозе! Но что же делать, ведь о теплом доме надо было позаботиться заранее.

Стрекоза (приподнимается).

Казалось, что весело будет всегда

И лето не кончится никогда.

Муравей.

Эй, Стрекоза, заходи в дом скорей!

Вот тебе чай и оденься теплей.

Тебя приглашаю, живи у меня,

Вон как нас много - большая семья.

Стрекоза Как хорошо иметь друзей, Спасибо, милый Муравей!

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный муравей, не дал замерзнуть нашей стрекозе. А давайте споем песню

«Неприятность эту мы переживем»

Музыкальный руководитель: Мы сегодня очень хорошо потрудились, нагулялись, наигрались. Но пора нам возвращаться домой. До новых встреч.

Список использованной литературы:

1. Аудиокассета с записью музыкального произведения «Зима» А. Вивальди;

2. Фролова Н.В. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие

Музыкальный руководитель
Скопина Марина Викторовна
МКДОУ детский сад № 171 г. Киров

Задачи: развитие коммуникативных навыков

развитие двигательных навыков,
умение координировать
свои действия в согласовании с музыкой

уметь выделять сильную долю такта

развитие певческих навыков
и произносительной стороны речи

дифференциация звуков «с» «ш», активизация словаря по лексической теме «Зима»

развитие всех технических процессов, слухового внимания,
двигательной памяти, ритмического слуха

Оборудование: демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, мишура, снежинки индивидуальные для воздушной струи, фонограммы, муляж яблока, «снежок», иллюстрации.

Дети входят в зал, садятся на места

Муз.рук: Добрый день, ребята.Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Начнём наше занятие музыкальным приветствием: «Здравствуйте, ребята»-«Здравствуйте!»(варианты)

Дети, а какое время года сейчас идёт?

Дети: Зима

Воспитатель: какая она, зима?

· Холод?-холодная

· Мороз?-морозная

· Стужа?-студёная

· Вьюга?-вьюжная

· Лёд?-ледяная

Снег?-снежная

Муз.рук: Да-да-да-наступили холода! Расспоёмся

На песенке и сделаем себе массаж, чтобы разогреть своё горлышко.

Да-да-да-наступили холода!

Да-да-да-превратилась в лёд вода!

Ду-ду-ду-поскользнулись мы на льду!

Ду-ду-ду-я на лыжах иду!

Ды-ды-ды-на снегу кругом следы!

Ди-ди-ди-ну же заяц погоди!

Восп:Да,зимой всегда холодно.Но!

Очень трудно нам терпеть,

Мы сейчас сумеем руки

Хлопками отогреть!

Муз.рук.проводит музыкально-ритмическое задание

Руки разогрелись?Сейчас понемножку согреем и ножки!

Стало тепло?Любите ли вы сказки?

Мне очень хочется рассказать вам одну историю.Готовы слушать?

Восп.с детьми:

Шу-шу-шу-сижу тихо,не шуршу(колени)

Уши-уши-уши-приготовим уши(мочки)

Уша-уша-уша-будем сказку слушать(уши)

Ша-ша-ша-сказка наша хороша(ладоши)

Муз.рук:Ну слушайте!

В одной большой снеговой туче жила

маленькая снежинка со своими подружками,такими же снежинками.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В.Е.Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Налетал ветер катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх.

Восп: Ветер понёс снежинки в лес…..

Летит, летит снежиночка,

Вот подлетела к ёлочке,

И с песнями весёлыми

Присела на иголочки.

Муз.рук:Снежинка поёт-распевает песню, сидя на иголочках ёлки.

А вы хотите спеть?Для начала мы вспомним как надо петь сидя и стоя.

Песня «Петь приятно и удобно»Л.Аблеян

Песня «Зимушка-зима»муз.и слова З.Я.Роот

Восп:Интересно снежинке,что в зимнем лесу происходит.

Сколько же здесь лесных жителей?

Двигательное упражнение «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает,

Хвостом дороги заметает-вжик-вжик,

По снегу петляет зайка,

Вправо-влево попрыгайка-прыг-прыг,

По сугробу мчится волк

Серый волк,зубами щёлк-щёлк-щёлк,

Вперевалку ходит Мишка,

Косолапый наш топтышка-топ-топ,

Белка скачет,белка скачет

Словно серый,мягкий зайчик-скок-скок.

М.р. Любопытная снежинка заглянула в белочкину

кладовую,чего там только не было…Что в дупле?(дети отвечают)

А яблоки у белки были?Вот одно яблоко как-то к нам попало.Предлагаю поиграть.

Игра «Яблочко»

Дети:быстро яблочко беги и друзей себе найди.

Восп:А ветер опять вернулся в лес,то сильным,то слабым

порывом сдувал он снежинку с ели на сосну,с сосны-поднимая воздух.

Дыхательное упражнение со снежинкой(сильно-слабо-прерывисто-сильно)

М.р:Последний раз дунул ветер сильно и улетела снежинка в город.

Смотрит снежинка:дети радуются зиме.

Восп:Как они радуются?Чем заняты?

Двигательное упражнение «Зимние Забавы»

Лыжи-ш-ш-ш-ш-ш!

Коньки-с-с-с-с-с-с!

Снежки-……….

Восп:и действительно,снег сегодня белый-белый,из него что хочешь сделай!

Пальчиковая игра «Мастера»

Дети:Всё что только захотим

Мы из снега смастерим.

Восп:1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили,

Круглый,крепкий,очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Чистоговорка «Снежок»

Са-са-са-сани,сахар,колбаса

Ши-ши-ши-шишки,шило,малыши.

М.р:Заслушалась,засмотрелась на детей Снежинка,пока

ветер опять её с места не сдунул.Закружил-завьюжил её в снежном хороводе.

Смотрит Снежинка,а она не одна в этом танце.Решила она себе пару найти

Игра «Снежинки,летайте»

Снежинки,летайте,летайте,летайте,

А ну-ка все в пары вставайте!

Восп:Стих ветер,опустил он снежинку на окошко детского сада,

а на подоконнике-разные инструменты.

«А как можно с ними поиграть?-подумала Снежинка.Но ответа не нашла.

Муз.рук:Мы умеем играть на инструментах,выполним такое задание:

пропоём музыкальную фразу и сыграем на муз.инструментах

Игра на музыкальных инструментах

Снег-снег-снег-снежок,

Снег идёт,снег идёт,

Летит,летит снежинка,

Снегопад,снегопад-снежное паденье,

Снег идёт наугад-словно сноведенье.

Восп:Да,здорово!-позавидовала снежинка,я так не умею.

Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать,как это делаю я!

Муз.рук:А вот и нет! Смотри же,Снежинка,как легко танцуют дети твой танец.

Танец Снежинок

Восп:Засмотрелась Снежинка

Как снежиночки летят,

В воздухе кружатся

И совсем бесшумно так,

На землю ложатся.

Вед:

Этой ночью шёл-шёл снег,

Долгой ночью шёл –шёл снег,

А наутро снег вдруг лёг,

На обочины дорог,

Лёг на поезд и вокзал,

На корабль и на причал,

Потому что шёл всю ночь,

Потому что снег устал.

Легла и наша снежинка, устала.

Муз.рук:Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.

Если вам понравилось занятие-хлопайте!

Восп.с детьми:Ша-ша-ша-сказка очень хороша!До свидания!

Цель: - развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,

Показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

2. Развивающие:

Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке;

Развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные:

Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

Воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

Дети заходят в зал.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята, (поёт, дети отвечают пением ) Я рада вас видеть. Нашу музыкальную встречу начнём с приветствия.

Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!».

В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)

Добрый день. (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)

Нам не лень. (притопывают ногами)

Руки протягивай (одна рука вперёд, затем другая)

Не зевай. (руки протянуты, головой качают вправо-влево)

Песню весёлую (руки перед собой сложены в замок, качают)

Запевай. (хлопают)

А теперь продолжаем петь с ускорением. (Поют ещё раз).

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Сегодня у нас необычное занятие. А знаете почему? Да потому что зима – необыкновенное время года. (Слад - Зима ).Вот посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала.… и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой у нас на улице очень свежо, морозно. И чтобы не замерзнуть, давайте потанцуем, у вас хорошее настроение, да? (Да!) Приглашаю на весёлую разминку.

Проводится речевая и двигательная разминка «У жирафа», муз. Железновой (дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).

1 слайд. Жираф.

2 слайд. Слон.

3 слайд. Котята.

4 слайд. Зебра.

5 слайд. Жираф.

Муз. руководитель. Очень хорошо. Все согрелись? (Да). Вы любите сказки? (Да). Я тоже. Хотите попасть в зимнюю сказку? (Да) . Чтоб в зимнюю сказку попасть надо нам нарисовать зиму, посмотрите на волшебный экран, он подскажет нам движения («снежинки», «деревья в шапках и шубках», «птички снегири», «облака», «ветерок» - напоминает м.р.движения) , а музыка укажет нам дорогу в сказку… В сказку отправимся тихо-тихо, чтобы её не спугнуть.

Музыкальная танцевальная импровизация под муз. «Пиццикато», муз. А.Делиб.

Муз. руководитель. Какие замечательные дети, вы умеете слушать музыку и откликаться на её характер. Вот мы и в зимней сказке, вы её нарисовали сами. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка продолжается:

Зима приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт –

Фея Зимняя придёт.

Звучит музыка "Танец Феи Драже" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор).

Вам понравилась музыка?

Скажите, какая музыка по характеру? (Дети по очереди говорят – тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная)

Можно ли сравнить музыку с зимой, чем они могут быть похожи? (Ответы детей: красивые, сказочные, волшебные, зимние, снежные).

Сколько замечательных слов! (Портрет композитора на слайде ). Не зря русский композитор П. И. Чайковский назвал свою музыку «Танец Феи Драже» – это и есть зимняя сказка снежных хлопьев. Они кружатся, летят и завораживают своим танцем всё вокруг.

Музыкальный руководитель: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что у вас хорошее настроение. Посмотрите, услышав красивую музыку, в сказке нашей выглянуло зимнее солнышко (слайд грустного солнца ), только оно очень грустное. Почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков. (Показывает волшебную коробочку ). Обратите внимание, лучи разные по длине (длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и долгими. (Показывает м.р. голосом). Дети берут бумажный лучик, по очереди поют на слог «ля».

Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».

Музыкальный руководитель. Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче и теплее (слайд весёлое солнышко). А сейчас споём все песенку про зимнюю сказку.

«Зимняя сказка», слова: Андрей Усачев, музыка: Александр Пинегин.

Слайд «Зимняя сказка».

Музыкальный руководитель. Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку. Замечательная получилась у вас песенка.

Музыкальный руководитель. В нашей зимней сказке живут звуки волшебных музыкальных инструментов, вот они, посмотрите и каждый возьмите себе любой музыкальный инструмент. (Дети выбирают и берут музыкальный инструмент). Я предлагаю всем вместе исполнить зимнюю сказочную музыку весёлым оркестром. Нам нужен главный человек оркестра, как его зовут (дирижёр). Им буду я. Слушаем и смотрим на дирижёра. Играем музыку Б.Сметана «Оркестр».

Оркестр Б.Сметана «Оркестр».

Музыкальный руководитель. Молодцы, у нас получился чудесный зимний оркестр. Вот и рассказали мы свами нашу зимнюю сказку.

А сейчас я предлагаю вам на прощание вместе со мной исполнить весёлый танец «Зима-красавица».

Танец «Зима - красавица», муз. А.Евдотьева.

Музыкальный руководитель . Вам понравилось как вы станцевали? (Да). Молодцы. Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе, хорошее, сказочное) . Давайте вспомним, что нам сегодня помогло попасть в сказку? (Ответы детей). Весёлая разминка, песенка, танец, музыкальные инструменты, одним словом чудесная музыка.

Я желаю вам всем хорошего зимнего настроения, верить в сказку и любить музыку, она помогает делать сказку. А в подарок вам зимние снежинки.

Всего вам доброго! До свидания! (Поёт, дети в ответ поют).