Скачать проект по физической культуре в школе. учитель физической культуры. Какие изменения вызывает малоподвижный образ жизни

04.08.2019

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Волхова»

Проект

по физической культуре

Выполнили: учащиеся 10»А» класса

Абраменкова Владислава, Федоров Денис

Руководитель: учитель ФК

г. Волхов

Паспорт проектной работы

Во время проекта командные игры будут доставлены в качестве наиболее радостного и насыщенного опыта обучения. Занятия носят рекреационный и спортивный характер и будут проходить в течение 15-минутных перерывов. Проект призван активировать девочек, содействовать активным занятиям досугом, привлекать учеников к сотрудничеству и принимать инициативы по развитию физической активности, привлекать молодых людей к различным формам физической активности, играм и играм, адаптированным к их возрасту, фитнесу и интересам, обучению и координации, образованию посредством спорта и интеграции.

Название проекта: «Гиподинамия – что это такое?»

    Абраменкова Владислава, 10-й класс Федоров Денис, 10-й класс

Руководитель:

    , учитель физической культуры МОБУ «СОШ №8 г. Волхова»

Тип проекта:

по содержанию – информационно-исследовательский;

По уровню интеграции – межпредметный (биология, анатомия, физическая культура);

Проект был подготовлен и осуществлен г-жой Беатой Староста - учителем физкультуры. Задачи проекта будут проводиться с ноября по апрель. Предположение этого проекта заключается не только в всестороннем развитии личности, но и в расширении двигательной активности и двигательных способностей студента.

Протокол двустороннего сотрудничества: Факультет физического воспитания и спорта, Университет «Овидий» Констанца - Турецкий демократический союз Румынии со штаб-квартирой в Констанце. Организация и проведение полезных и приятных досуговых мероприятий по спорту.

По продолжительности выполнения – долгосрочный;

По количеству участников – групповой;

По способу преобладания деятельности – комбинированный (познавательная, исследовательская, творческая);

По уровню контактов – внутришкольный.

Задачи проекта:

оценить степень физической активности учащихся 5-6 классов;

Биомоторный потенциал дошкольных, начальных и гимназических студентов - координация. Общие и конкретные модели физической подготовки, по спорту. Факультет физического воспитания и спорта, Константиновский университет «Овидий» - общая школа «Жан Барт», Констанца.

«Спорт и здоровье» - Факультет физического воспитания и спорта, Высшая школа университета «Овидий» Констанца - Басараби. «Дружба против насилия» Факультет физического воспитания и спорта, Университет. «Овидий» Констанца - Инспекция школьной школы округа Констанца.

«Дружба против насилия» Факультет физического воспитания и спорта, Университет. «Овидий» Констанца - Учрежденческая инспекция округа Констанца. Факторы риска в допинг-поведении в отношении взаимосвязи между структурой личности и социальной средой спортсмена, Национальной антидопинговой ассоциацией, членом Сесилия Геват.

Освоить различные способы получения информации;

Сформировать навыки глубокого и осмысленного восприятия полученной информации о важности ведения активного образа жизни;

поисковый;

Исследовательский;

Аналитический;

Творческий.

Этапы работы над проектом:

Этап

Социальная интеграция малообеспеченного школьного населения из Румынии через спортивные программы - директор, проф. др. Методы дозирования физических усилий у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями - директор, проф. др. Управление человеческими ресурсами - регулирование профессий и квалификации как завершение учебного процесса в Румынии.

Профилактические упражнения для профилактики ожирения. Изменение температуры тела во время спортивной тренировки. Через мое движение расширяю свою жизнь. Антидопинговая терапия. С. -Военно-морская академия Мирча чел Бетран. «Я независим!» - Факультет физического воспитания и спорта, «Овидийский» университет Констанцы - Школа спорта округа Константа, специальная школа №. 1, Констанца и Фонд Эстуар, Констанца.

1. Подготовительный

Формулировка целей, задач, методов, содержания и конечного результата данной работы.

2. Организационный

Ознакомление с содержанием работы, определение и направление деятельности, планирование работы, определение примерных сроков для предоставления материалов.

Идентификация модели вмешательства гидрокинетотерапией в посттравматической патологии - Фонд физиотерапии им. Константа-Университета Орадя. Биомоторный потенциал учащихся в дошкольном, начальном и среднем образовании. Профессор Геват Сесилия, доктор философии др. Национальные правомочные не финансируемые.

Нижняя средняя школа «Ангел Салиньи» Фокшани, Вранча. Физическое воспитание в школе способствует не только хорошему физическому состоянию и состоянию здоровья студентов, но и помогает молодым людям лучше понимать и понимать физическую активность с положительными последствиями на всю жизнь. Кроме того, физическое воспитание в школе определяет передачу знаний и навыков, таких как командный дух и честную игру, культивирует уважение, социальную осведомленность и тело, обеспечивает общее понимание «правил игры», представления о том, что учащиеся могут затем использовать их более оперативно в других школьных предметах или в жизненных ситуациях.

3. Осуществление деятельности

Работа по поиску информации, решению поставленных задач, проведение тестирования учащихся 5-6 классов, анализ анкет, построение диаграмм, оформление презентации.

4. Оформление

Ключевые слова: физическое воспитание, школа, ученики, навыки и умения, физическое состояние, движение. В нынешнем контексте, когда особое значение придается образованию для всех, когда румынское общество стремится стать образовательным обществом, румынское образование переживает период переоценки и совместимости с аналогичными шагами в других странах, особенно в европейском пространстве.

Физическое воспитание - важная часть образовательного и образовательного процесса молодежи, вносит значительный вклад в достижение целей, имеющих исключительно важное социальное значение. Учебная область «Физическое воспитание и спорт» имеет конкретный вклад во все ключевые компетенции обязательного образования в Европе и, неявно в Румынии, и приводит к переопределению модели дисциплины.

Оформление работы, согласно выбранной формы.

5. Защита проекта

Выступление на школьной НПК в апреле 2013 года.

Актуальность проекта:

Физическое воспитание присутствует на всех уровнях образования, внося свой вклад наряду с другими темами Плана обучения, в обучение и обучение детей в соответствии с текущими социальными потребностями. Благодаря физическому воспитанию в школе обеспечивается формирование знаний, практических и интеллектуальных навыков, а также приобретение этических ценностей, которые способствуют развитию способности социальной интеграции личности.

Качественная специфика физического воспитания заключается не в том, что физические усилия предпринимаются, а в преследуемых целях, в том, как осуществляется эта деятельность и в акценте на формирующую ценность содержания обучения. Таким образом, субъект, участвующий в уроке физического воспитания, реагирует на сложное поведение, которое включает в себя двигательные навыки, физическое состояние, знания и удовольствие для движения. Также подчеркивается, что физическое воспитание и спорт в школе не являются целями сами по себе, но способствуют достижению общих целей образования наряду с другими дисциплинами в учебной программе.

Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Знать способы сохранения или восстановления своего здоровья очень важно для всех, особенно для молодых людей. Проект по физической культуре «Гиподинамия – что это такое? » направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, позволяет развивать мотивацию и возможности детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни. Способствует раскрытию и увеличению творческого потенциала личности старшего школьного возраста, расширение кругозора, целеустремлённости, работы в группе. В научно-исследовательском проекте приводятся симптомы гиподинамии, показано негативное влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие взрослых и подростков. Опрос и исследования, проведенные среди учеников 5-6-х классов школы, показали, что с возрастом двигательная активность школьников падает, только 1/4 часть учеников занимаются спортом, большую часть времени ученики проводят за компьютером. В работе приводятся рекомендации как избежать "болезни цивилизации».

В то же время у преподавателей физического воспитания должна быть постоянная забота о предоставлении привлекательного контента для организованных уроков, так что физическое воспитание может стать основой постоянного физического воспитания, что означает образ жизни, способ мышления и действовать ради своей выгоды и в интересах общества.

Физическое воспитание молодого поколения является одним из основных элементов системы образования детей. Это способствует обучению способной, здоровой и сильной молодежи интегрироваться в современное общество. Здоровье, гармоничное физическое развитие являются важными предпосылками для качеств, способностей и особенностей детей. Благоприятное влияние здоровья, повышение способности организма выполнять жизненно важные функции и адаптацию к окружающей среде, а также формирование их индивидуальных и коллективных навыков гигиены - вот основные причины для общества и ценность физического воспитания.

1. Введение.

2 . Гиподинамия - что это такое? Причины её распространения.

3. Какие изменения вызывает малоподвижный образ жизни?

5. Что делать?

6 . Выводы.

7. Заключение.

8. Литература.

9. Брошюра для детей.

Введение.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Последние годы в силу высокой нагрузки на работе и дома и других причин у большинства отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме людей. Гиподинамия – весьма распространенное состояние, которое можно наблюдать не просто у большого, а у огромного количества людей. В современной медицине данное понятие довольно часто именуют так же гипокинезией. В разные времена многие ученые задумывались о том, каким образом человек может получать жизненную энергию и как эффективнее ее усваивать. По мнению некоторых ученых наибольшее количество энергии содержится в ледяной воде и воздухе. Другие ученые считают, что, получая энергию извне, человеческий организм лучше распределяет ее, активно двигаясь. Некоторые ученые считают, что восстановительные процессы в организме проходят исключительно при повышенных физических нагрузках. Почему ученые склоняются к таким мнениям, и как происходит получение энергии человеком из окружающей среды, а также ее использование?

Физическое воспитание также ставит задачу содействовать развитию и обучению тех же личностных качеств и компонентов, что и процесс интеллектуального обучения, а также система общего образования и обучения. Развивая остроту и точность чувств, способность воспринимать пространство и время, способствуя развитию наблюдения, инициативы и воссоздания вместе с стимулированием развития новых социальных отношений ребенка в условиях, создаваемых массовым образованием, и влияющих на особенности характер, являются важными учебными задачами, благодаря которым достигается интеграция физического воспитания в сложный процесс обучения и обучения в школе, вмешательство и другие образовательные объекты.

1. Оказывается, что плазма человеческого организма намного активнее обменивается энергией с магнитными, электрическими и иными полями, которыми пронизано все пространство нашей планеты. Такое взаимодействие провоцирует изменения в клетках, которые способствуют биосинтезу.

2. При активном движении скорость движения крови увеличивается приблизительно в пять раз.

Для достижения целей физического воспитания используется определенная система средств, содержание которой определяется особыми особенностями ребенка, уровнем подготовки и конкретными условиями работы. Оптимальная реализация задач, связанных с физическим воспитанием в школе, обусловлена ​​знаниями и соблюдением возрастных особенностей ученика, выбором подходящего предмета, применением наиболее подходящих средств, методов и методов работы.

Тщательное и сознательное вовлечение технических руководящих принципов относительно правильного выполнения содержания деятельности в области физического воспитания является предпосылкой как правильного преподавания, так и компетентного наблюдения за работой студентов.

3. Во время движения частота пульса увеличивается почти в четыре раза. При биении сердца вырабатывается масса энергии, которая остается в организме.

4. Во время активного движения учащается дыхание. Вместе с вдыхаемым воздухом, в организм из атмосферы попадает энергия.

5. При движении в организме происходит взаимодействие множества различных органов, в результате которого вырабатывается энерг

Кроме того, знание и применение экспериментальных методических указаний при проведении деятельности в области физического воспитания позволяют успешно и последовательно выполнять задачи физического воспитания. Временный аспект физического воспитания и спорта требует пересмотра их как деятельности в смысле продления их с этапов обучения на другие этапы развития, чтобы они стали континуумом, который сопровождает человека с первых лет его жизни до старения.

Физическое воспитание является составной частью образования, выражаемой в виде двигательной активности, которая имеет организационные формы и правила развертывания, которые направлены на оптимизацию биологического и психологического потенциала человека с целью повышения качества жизни. Спорт - это спортивная деятельность, состоящая из всех спортивных отраслей, которая направлена ​​на развитие физического и психического состояния человека, для достижения выступлений на соревнованиях всех уровней.

Гиподинамия - что это такое? Причины её распространения.

«Ни что так не истощает и не разрушает человека , как продолжительное физическое бездействие» .

( Аристотель )

Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное длительным ограничением мышечной активности. По своей выраженности и последствиям оно может быть различным, и обусловлено условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок. Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний. Медики называют синдром гиподинамии болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого утверждения, к сожалению, очевидна. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. В нашем распоряжении машины, поезда и самолеты, чтобы без малейших усилий перемещаться на огромные расстояния. Современные грузоподъемные механизмы дают возможность человеку поднимать гигантский вес простым нажатием нужной кнопки. Удобства, которые предоставляет человеку совершенная техника, трудно переоценить, но нет плюсов без минусов. Гиподинамия – это болезнь цивилизации. Распространенность гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации. Гиподинамия–это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда.

Физическое воспитание и спорт развивают сложную область интересов, потребностей, мотивов. Он учит амбициям, мужеству, подражанию, распределению внимания, решительности, твердости, настойчивости, спокойствия, скромности, честности, множественности черт воли и характера. Интеллектуальные качества, физические качества и моральные качества изложены с максимальной устойчивостью и эффективностью в телесных действиях.

Наличие занятий физкультурой и спортом в школе абсолютно необходимо для стимулирования студенческого движения и даже спортивных выступлений. Каждый ребенок имеет право на гармоничное образование, которое даст ему доступ к знаниям, которые помогут ему узнать и лучше понять мир, в котором мы живем, развивать его потенциал и самостоятельное мышление, а также практиковать движение и спорт. Представление о характере образования учеников, за которое учителя каждый день сражаются в области образования, может быть особенно наводящим на размышления, подытоживается древним восточным высказыванием: «Похоже на факты, вы собираете навыки, это напоминает навыки - вы выбираете персонажа, он напоминает персонажа - судьба».

Из-за отсутствия необходимых нагрузок человека все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении. У многих из нас вся нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до автомобиля. Людям не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя. Одной из причин проявления гиподинамии будет являться урбанизация населения. Урбанизация населения – довольно долгий процесс. Давным-8давно было много-много деревень. Люди жили на свежем воздухе, питались исключительно продуктами собственного хозяйства и дарами леса, вследствие этого много двигались (пахали землю, охотились, занимались животноводством). А затем переехали в города, в уютные квартиры и дома с паровым отоплением и подачей воды. За последние десятилетия в жизни взрослого населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Водопровод, центральное отопление, канализация , общественный и личный транспорт - все новейшие достижения цивилизации резко снизили двигательную активность мышц человека. Учеными Великобритании отмечено, что для детей 3-х лет уже характерен малоподвижный образ жизни. Из рекомендуемых 60 мин. активности, дети двигаются в среднем только 20 мин. Основное занятие малышей – телевизор, видео и компьютер. Даже на улице дети менее активны, чем должны быть. Их чаще возят на автомобилях, носят на руках даже в тех случаях, когда они могли бы вполне пройтись пешком. Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия. Именно у них в первую очередь проявляются такие отрицательные последствия гипокинезии, как нарушение осанки, недостаточное развитие мышц, ожирение. Особенно остро недостаток двигательной активности сказывается на формировании сердечно - сосудистой системы школьников. Объясняется это, прежде всего тем, что длина тела подростка в период полового созревания опережает увеличение тела в ширину, а рост общей массы тела не соответствует росту массы сердца. В результате некоторые юноши и девушки, обладающие высоким ростом, жалуются на быструю утомляемость, общую слабость. Хуже переносят перегревание и различные физические нагрузки. Обычно эти явления преходящи, но если подросток не занимается спортом и ведет малоподвижный образ жизни, гипокинезия может привести к относительной сердечной недостаточности. Если сердце лишено необходимой тренировки, то развивается оно плохо и на всю жизнь остается слабым и вялым. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за партой в школе и за столом дома вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый «мускульный голод» у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

Какие изменения вызывает малоподвижный образ жизни?

Малоподвижное положение отражается на функционировании многих систем организма, особенно сердечно–сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. При гиподинамии отмечается также уменьшение жизненной емкости легких и легочной вентиляции . Довольно часто можно наблюдать и уменьшение интенсивности газообмена. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. Отсюда многие беды: преждевременное развитие атеросклероза , инфаркты и инсульты, болезни легких. В состоянии покоя около 40% крови не циркулирует по организму, находится в «депо». Следовательно, ткани и органы хуже снабжаются кислородом - этим эликсиром жизни. И, наоборот, во время движения кровь из «депо» активно поступает в сосуды, в результате чего усиливается обмен веществ и организм человека быстрее освобождается от шлаков. Так, например, в мышцах, находящихся в покое, функционируют всего лишь 25-50 капилляров. В работающей же мышце до 3000 капилляров активно пропускают через себя кровь. Не следует забывать, что чем старше возраст человека, тем меньше остается функционирующих капилляров. Однако в постоянно работающих мышцах они сохраняются. В функционирующих мышцах сосуды стареют гораздо медленнее, чем во внутренних органах. Например, сосуды ног стареют быстрее всего из-за плохого оттока крови в результате дефекта клапанов вен. Это приводит к застою крови, расширению вен и хроническому кислородному голоданию тканей с образованием тромбов, трофических язв. Поэтому мышцам ног нужное течение всей жизни давать посильную нагрузку, чередуя ее с периодами рационального отдыха. У человека, который систематически не занимается физическими упражнениями, к 40-50 годам жизни скорость движения крови заметно замедляется, уменьшаются мышечная сила и глубина дыхания, повышается свертываемость крови. В результате среди таких людей резко увеличивается число больных стенокардией и гипертонией. Малоподвижный образ жизни современного человека стал одной из основных причин возникновения раннего атеросклероза, пневмосклероза, ишемической болезни сердца и внезапной смерти.

Такая же закономерность наблюдается и в легких с альвеолами. Бездействие мышц приводит к нарушению кровообращения во всех органах, но чаще других страдают сердце и мозг. Не случайно пациенты, вынужденные долгое время пребывать на постельном режиме, в первую очередь начинают жаловаться на колики в сердце и головную боль. Малоподвижный образ жизни приводит и к преждевременному старению организма человека: атрофируются мышцы, резко снижается жизненный тонус, падает работоспособность, появляются ранние морщины, ухудшается память, преследуют мрачные мысли. Поэтому долголетие невозможно без активного образа жизни. Учеными опубликовано множество работ, в которых указывается, что малоподвижный образ жизни способствует развитию опухолевых заболеваний. Движение обеспечивает постоянную циркуляцию всех биологических жидкостей: как в поверхностных слоях кожи, так и в глубине организма. На каждый миллилитр крови приходится до семи тысяч квадратных сантиметров площади кровеносных сосудов. Если человек двигается меньше, то все процессы в его организме замедляются, в том числе и движение биологических жидкостей. Так же замедляется и выделение продуктов распада из организма. Накапливаются токсины и ядовитые вещества, которые по кровяному руслу переносятся ко всем органам и отравляют все тело.

Отрицательные последствие гиподинамии и гипокинезии проявляется так же сопротивляемости организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренерованого сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

Как мы уже отмечали, влияние данного состояния во всех случаях носит только негативный характер. Гиподинамия отрицательно сказывается на работе как опорно-двигательного аппарата, так и центральной нервной системы, обменных процессов. Если говорить непосредственно о работе сердечно-сосудистой системы, то при гиподинамии отмечается явное снижение силы сердечных сокращений, а также уменьшение массы сердца.

Помимо этого данное состояние способствует ослаблению сердечной мышцы, снижению энергетического потенциала сердца, сокращению его минутного объема, а также ослаблению как венозных, так и артериальных сосудов. Все эти явления неминуемо ведут к серьезному ухудшению снабжения тканей кислородом, то есть к гипоксии. Вполне возможны нарушения и в балансе жиров, белков, углеводов, а также солей и воды.

Гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга. В результате, о себе дают знать следующие симптомы: общая слабость, уменьшение трудоспособности, бессонница , снижение умственной активности, чрезмерная утомляемость и некоторые другие. Еще Сеченов указывал на значение мышечного дви­жения человека для развития деятельности его мозга. В своей знаменитой работе «Рефлексы головного мозга», которую Павлов назвал «гениальным взмахом русской научной мысли», Сеченов писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению». «Мышечной радостью» называл Павлов ощущение удовлетворенности, бодрости, которое он испытывал в результате физического труда.

Что касается влияния гиподинамии на костно-мышечный аппарат, то в данном случае наблюдается уменьшение мышечной массы, развитие дегенеративно-дистрофических изменений и возникновение прослоек жировой ткани между мышечными волокнами. Все эти изменения становятся причиной очень сильного снижения тонуса мышц, что в свою очередь приводит к нарушению осанки, а, следовательно, и к смещению внутренних органов. Гиподинамия не остается безучастной и в отношении желудочно-кишечного тракта. В этом случае данный синдром провоцирует задержку пищи в области желудка, а также усиливает процессы гниения и нарушает функционирование кишечника. Все эти состояния неминуемо ведут к развитию запоров либо частым изменениям стула.

Наша исследовательская деятельность.

1. Определение состояния здоровья школьников.

Для решения этой задачи мы использовали методику определения состояния здоровья по изменению кровяного давления до физической нагрузки и после неё. Перед уроком физкультуры давление учащихся соответствовало норме. Это говорит о том, что школьный труд является обычной нагрузкой для организма учащихся. После физкультуры у учащихся кровяное давление резко повышается и это нормально, т. к. при повышении активности мышечной деятельности, мышцы человека нуждаются в большом количестве питания и кислорода, и в ответ на это кровоснабжение мышц увеличивается. Это влечет за собой учащение сердцебиения и увеличение давления в кровеносных сосудах. Через 2 часа после эксперимента выделилось три группы учащихся.

ФИ обучающихся

Показатель АД

До нагрузки

После нагрузки

Спустя 2 часа

Мартынов Д.

Уваров Н.

Цыганкова П.

Богачева П.

Никонов В.

Васильев В.

Иванов Н.

Кругликов В.

Зайцев Н.

Пакулин П.

Бойцова А.

Сеничев Е.

Пашина А.

У первой группы давление понизилось, у второй – нормализовалось, у третей – повысилось. Тот факт, что у большинства учащихся кровяное давление отклонилось от нормы, объясняется тем, что они имеют ослабленные адаптивные способности к физическим нагрузкам, проблемы сердечно-сосудистой системы, пониженный уровень здоровья. В процессе анкетирования эти учащиеся признались, что они часто болеют ОРЗ и имеют проблемы с состоянием здоровья. На основании проведенных исследований можно сделать вывод о том, что у 70% учащихся адаптивные способности понижены.

2. Проведение анкетирования

Которые соблюдают гигиенические требования при занятиях на компьютере. В марте месяце на беседе нами было проведено анкетирование в 5-6 классах с целью определения количества учащихся:

Которые выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику;

У которых ночной сон приближается к норме;

Которые активно проводят выходные и занимаются в кружках и секциях дополнительного образования ;

В анкетирование приняло участие в 5 классах – 64 человека, в 6 классах – 70. Чтобы ответы на вопросы были правдоподобны, ребятам было разрешено отвечать анонимно.

На вопрос «Делаешь ли ты зарядку?» 27 человек (42%) в 5 классах и 24 человека (34%) в 6 классах ответили положительно.

Делаешь ли зарядку?

Вывод: с увеличением возраста учащихся снижается количество детей, которые выполняют утреннюю гимнастику.

По мнению врачей-педиатров, для школьников среднего звена здоровый ночной сон должен составлять 9-10 часов. На вопрос «Сколько длится твой ночной сон?» 38% (5 класс) и 23% (6 класс) ответили 9-10 часов, что соответствует норме.

Сколько длится ночной сон?


Вывод: 3% учащихся 5 классов и 14% учащихся 6 классов грубо нарушают режим дня – спят менее 6 часов в сутки. Именно этот процент учащихся опаздывают утром на занятия в школу.

На вопрос «Посещаешь ли ты кружок или спортивную секцию?» отрицательно ответили 33% учащихся 5 классов и 40% учащихся 6 классов.

Посещаешь кружок или спортивную секцию?


Вывод: с увеличением возраста учащихся значительно возрастает количество детей, которые не посещают кружки и секции дополнительного образования. Эти дети предоставлены сами себе или улице.

Как проводишь выходные?

На вопрос « Как ты проводишь выходные?» только 39% учащихся 5 классов и 26% учащихся 6 классов ответили, что проводят эти дни активно, посещая кружки и спортивные секции. Большинство детей проводят эти дни, проводя много времени за компьютером или просмотром телепередач.

http://pandia.ru/text/78/379/images/image005_17.gif" width="576 height=514" height="514">

Вывод: исследуя литературу по вопросу, влияния компьютера на здоровье школьника мы сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой. В прошлом году в Санкт-Петербурге 17-летний молодой человек на глазах у бабушки зарезал ножом маму за то, что она не разрешала ему играть в компьютерные игры. Весной этого года в Саудовской Аравии произошло из ряда вон выходящее происшествие – четырехлетний мальчик застрелил своего отца, не купившего ему игровую приставку. Большинство школьников не соблюдают нормы работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

Анализ анкет подтвердил, что и учащиеся нашей школы много времени проводят за компьютером. Проблем со здоровьем детей становится всё больше. Решение может быть только одно: необходимо жестко ограничивать время пребывания ребенка за компьютером. Прекращать работать за компьютером нужно минимум за 2 часа до сна, даже если ребенок проводит время с пользой. Родители, зачастую умышленно отдают своих детей на «воспитание компьютеру». Ребенок сидит дома, никуда не отходит от компьютера, значит, на улице проблем не будет и переживать не о чем. Получается, что родители разменивают своё спокойствие на здоровье ребенка.

Очевидно, что найти компромисс довольно сложно, но его нужно искать ради того, чтобы дети выросли здоровыми и это должно быть первоочередной задачей родителей. В конце концов, узнать что-то новое можно всегда, было бы желание, а вот вернуть утраченное здоровье бывает невозможно.

Гигиеническая суточной двигательной активности школьников норма (по)

Что делать?

Во всех цивилизованных странах врачи и ученые давно уже бьют тревогу, обеспокоенные ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков. Многие врачи связывают с ожирением увеличение числа сердечно - сосудистых заболеваний и снижение средней продолжительности жизни человека в развитых странах. Превратить прогресс из скрытого врага в друга и союзника - первостепенная задача современного человека. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья человека. Однако посещать тренажерные залы и бассейны способны далеко не все. Многим не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. Во многих странах мира в учреждениях введены специальные премии для сотрудников: для тех, кто похудел, кто отказался от курения (или просто не курит), и для тех, кто посещает спортивный зал, оборудованный на фирме. Экономисты убедительно доказывают, что целесообразнее оплачивать сотрудникам занятия спортом, чем больничные листы и лечение. В нашей стране эффективные программы по коррекции массового образа жизни "докатятся" до людей еще не скоро. В вопросах социального обеспечения и здравоохранения мы сидим в ХХ веке и пока не собираемся его покидать. Что тут поделать: карма такая у нашего государства. Но это не значит, что вы лично не сможете совершить "фитнесс-революцию" в одной отдельно взятой семье. Собственно говоря, это и есть ваша цель. Слава Богу, есть еще недорогие и очень эффективные виды спортивной нагрузки: пробежки и прогулки, домашняя гимнастика, занятия аэробикой с помощью кассеты. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у людей при продолжительном и напряжённом умственном труде - это активный отдых и организованная физическая деятельность. Профилактику гиподинамии следует проводить на различных этапах жизни человека. Соблюдение данных профилактических мер оказывает положительное влияние на процессы роста и развития детей даже первого года жизни. Установлено, что те дети, которые регулярно выполняют физические упражнения и проявляют достаточную двигательную активность, в среднем на 1-2 см выше других своих сверстников, имеют немного большую массу тела (примерно на 500 г). При выполнении необходимого объёма двигательной активности в целях профилактики гиподинамии и гипокинезии малыши начинают раньше на 1-2 месяца ходить и самостоятельно садиться. Физические упражнения также изменяют в лучшую сторону общее состояние здоровья малышей. В частности, такие дети в 2-3 раза реже болеют простудными и инфекционными заболеваниями.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям. Активные физические нагрузки особенно необходимы в детском возрасте. Поэтому занятия физкультурой в дошкольных учреждениях и школах следует считать необходимым условием для правильного развития растущего организма ребенка. У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечнососудистая система. Сердце работает экономно, сокращения его становятся редкими и мощными. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания, увеличивая, в первую очередь, жизненную емкость легких. Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна: возбудимость, сократимость и растяжимость, которые обеспечивают такие физические качества человека, как сила, быстрота, выносливость, а также улучшают координацию движений. Развиваясь, мускулатура укрепляет и костно-связочный аппарат. Повышается прочность и массивность костей, эластичность связок, нарастает подвижность в суставах. Регулярные физические тренировки улучшают кровоснабжение мозга, расширяют функциональные возможности нервной системы на всех ее уровнях, нормализуют процессы возбуждения и торможения, составляющие основу физиологической деятельности мозга. Мышечная активность оказывает большое влияние на вегетативную нервную систему, состоящую из симпатического и парасимпатического отделов. Эти отделы управляют деятельностью всех органов. В процессе регулярных физических занятий тренируется защитная функция организма, повышается сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Систематические физические упражнения приводят к перестройке функций органов и систем организма, в результате чего одна и та же работа для тренированного человека более легка, чем для нетренированного.

В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющиеся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма. Все виды мышечной активности - спортивные тренировки в школе, на стадионе, дома, уроки физкультуры, труда, туристические походы, работа в саду, в поле - повышают силу и выносливость скелетных мышц, делают их работу более экономичной. Даже простая ходьба, вызывая периодические сокращения и расслабления скелетных мышц, оказывает неоценимую помощь сердцу. Интересен и поучителен тот факт, что при ходьбе число шагов здорового человека совпадает, как правило, с ритмом сердечных сокращений.

Физическая культура - культура тела, укрепление здоровья человека, систематическое и разностороннее совершенствование человеческого организма в интересах и защиты Родины. Физкультуру нельзя рассматривать исключительно с точки зрения физических упражнений в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочее. Она органически включает в себя общественную, личную гигиену, гигиену труда и быта, широко использует силы природы, воспитывает правильный режим труда и отдыха».

Являясь одним из сильнейших средств массового оздоровления населения, физкультура и спорт всячески поощряются и поддерживаются правительством России, считаются государственным делом. Физическая культура и спорт приобретают в нашей стране все большее и большее распространение, охваты­вая все слои населения, все профессии и возрасты. Мышечная деятельность, физические упражнения осо­бенно необходимы людям умственного труда и ведущим малоподвижный образ жизни. Существуют болезни мышечного бездействия: сутулость, узкая впалая грудь, бо­лезни позвоночника, хронический колит, геморрой, подаг­ра, камни желчного пузыря, почек. Человеческий организм нуждается в постоянном гар­моническом развитии и функционировании всех систем и органов. Мышечная деятельность не должна быть забываема в режиме труда и отдыха человека. По своей массе мышцы составляют около 44% веса тела взрослого мужчины. Это мощный двигательный аппарат, который нужно тренировать, упражнять во избежание дисфунк­ций, дисгармоний в жизни организма.

В процессе эволюции животного мира, в том числе человека, многие органы и системы организма формировались в тесной взаимосвязи с разного рода движениями. Без работы мышц невозможно перемещение человека в пространстве, осуществление внешнего дыхания, перекачивание крови сердцем, продвижение пищи по пищеварительному тракту, работа мочеполовой системы, передача звуковых волн в слуховом аппарате, поисковая функция глаза и чтение текста, произнесение слов и многие другие функции.

В этих условиях очевидна роль развития массовых форм физической культуры. Приобщение к физической культуре очень важно для женщин, от здоровья которых зависит качество потомства; для детей и подростков, развитие организма которых крайне нуждается в вы­соком уровне подвижности; для лиц пожилого возраста для сохране­ния бодрости и долголетия. За последнее время, наряду со многими отрицательными демографическими явлениями (сокращение рождаемости, повышение смертности, снижение продолжительности жизни), обнаруживается рост проявлений физиологической незрелости. Ребенок рождается доношенным, с нормальным весом и длиной тела, но в функциональном отношении недостаточно зрелым. Это проявляется в его пониженной двигательной активнос­ти, мышечной слабости (гипотонии), быстрой утомляемости, сни­жении устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабыми и неустойчивыми эмоциональными реакциями, слабым типом нервной системы. Результатом физиологической незрелости являются недостаточное развитие физичес­ких качеств и навыков, ожирение, развитие близорукости , искрив­ления позвоночника, плоскостопие, детский травматизм. Эти явле­ния накладывают свой отпечаток на всю последующую жизнь человека. Они приводят к задержке полового развития (инфанти­лизму) в подростковом периоде, к снижению физической и умственной и работоспособности в зрелом возрасте и к раннему старению по­жилых людей. Борьба с проявлениями физиологической незрелости не может сводиться к фармаковоздействиям, психологическим или педагогическим мероприятиям. Основное необходимое средство противостояния этому явлению - повышение двигательной активности. Это путь долголетию и здоровому образу жизни.

Заключение.

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет человеку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей, как это происходит сегодня. Развитие массовой физической культуры и спорта не только обеспечивают сохранение здоровья и повышение работоспособности, но и способствует заполнению досуга и отвлечению населения, в особенности подростков, от вредных привычек – курения алкоголизма и наркомании. Частота, продолжительность и интенсивность физических нагрузок должны соответствовать возможностям человека, уровню его тренированности. Для практически здоровых малоактивных людей лучше начинать с одного или двух занятий в неделю продолжительностью 30-40 минут. Оптимальной считается физическая активность 5 раз в неделю. Продолжительность тренировки от 30 до 60 минут. Умеренной нагрузкой считается 30-минутная ходьба, медленная езда на велосипеде , медленные танцы, лыжные прогулки, 15-20-минутный бег трусцой, работы в саду, по дому. Интенсивная физическая нагрузка – быстрый бег, танцы, плавание, уборка снега, ремонт дома, – способствует улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает тренированность, самооценку, способствует длительному сохранению физически активного образа жизни.

Для большинства людей интенсивность максимальной физической нагрузки соответствует частоте пульса, рассчитанной по формуле: частота пульса равна 200 минус возраст в годах. Невозможность поддержать разговор во время упражнений, сохранение сильного чувства усталости через час после тренировки говорит о необходимости снижения уровня выполняемой нагрузки. Полноценной считается нагрузка не менее 10 тысяч шагов в день.

В целом градация выглядит так:

Меньше 5 000 шагов в день – малоподвижный образ жизни.

7 500– подвижный образ жизни.

Начав двигаться, вы почувствуете прилив сил и энергии, легкость и подъем настроения. Но для того, чтобы это произошло, нужно сделать первый шаг. Начинайте!

Выводы:

Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий?

1. Понятно, что для этого нужно, в первую очередь, поменять свой распорядок дня. Конечно, всем нам хочется после трудового дня сразу лечь на диван перед телевизором, и наслаждаться отдыхом. Но нужно помнить, что наш организм нуждается в нагрузке. К тому же, куда приятнее расслабление после физических упражнений, ведь тело после тренировки кажется таким гибким и легким. Таким образом, избежать гиподинамии - самой распространенной болезни 21 века - поможет физическая активность.

2. Только тот человек, который ведет здоровый образ жизни, может избежать последствий гиподинамии. Что подразумевается под здоровым образом жизни? Это рациональное питание, соблюдение режима дня, гигиенические процедуры, занятие физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек. Поверьте, даже 30 минут ежедневной физической нагрузки будут очень полезны для вас. А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса!

3. Конечно, в идеале человеку рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы , на фитнес, заниматься плаванием. Но если работа отнимает большую часть времени и такой возможности просто нет, то нужно хотя бы просто увеличить физическую нагрузку. Например, если есть собака, то каждый день гулять с ней, а не просто стоять и ждать, пока она сама погуляет, перестать пользоваться лифтом и подниматься на этаж пешком, делать каждое утро легкую зарядку. То есть, двигательная нагрузка должна быть разумной, и тогда это станет залогом того, что гиподинамия и ее последствия не скажутся на вас.

4. Также врачи рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости - чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки - они помогут укрепить иммунитет. Что касается питания, то оно должно быть сбалансированным - больше фруктов и овощей, полезен мед с лимоном. Очень важен и полноценный отдых - человек должен спать не менее восьми часов. Со временем вы сами заметите, что ваше самочувствие улучшилось. Это действительно возможно - иметь крепкое здоровье и красивую фигуру, нужно лишь немного упорства, воли и желания изменить свою жизнь.

Условия для всего этого есть у каждого из нас, нужно лишь этим воспользоваться! Для этого необходимо преодолеть у населения низкую потребность в занятиях физической культурой. Спортивные достижения выдающихся атлетов вдохновляют большие массы людей и способствуют их приобщению к систематическим спортивным занятиям. Справедливо отмечал основатель современного олимпизма Пьер де Кубертен: для того, чтобы 100 человек занимались физической куль­турой, нужно, чтобы 50 человек занимались спортом; для того, чтобы 50 человек занимались спортом, нужно, чтобы 20 человек были вы­сококвалифицированными спортсменами, а для этого нужно, чтобы 5 человек могли показать удивительные достижения.

Литература:

1. Вавилов основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.

2. Кочкарова кислорода как биохимический критерий гиподинамии.-М.: Биология в школе,№4 2004,46с.

3. http://*****/view/gipodinamiya_u_detej/

4. http://www. *****/medicina/gipodinamia. shtml

5. http://ru. wikipedia. org/wiki/%C3%E8%EF%EE%E4%E8%ED%E0%EC%E8%FF

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25» города Смоленска

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

«Спорт - залог здоровья»

Разработал:

учитель физической культуры

Грушкевич Александр Васильевич

Цель проекта:

Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
- привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
- получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
- включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Задачи проекта:

Активная пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

Стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Повышение двигательной активности учащихся;

Формирование потребности коллективной работы;

Освоение учащимися знаний о здоровом питании;

Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся.

Обоснование значимости проекта:

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта

«Спорт - залог здоровья»

Нормативно – правовая база

Конвенция о правах ребенка.

Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990года

Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»

Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

Конституция Российской Федерации

Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.

Статья 41.

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    В Российской Федерации …поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.

Наша школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению ребят, сохранению и укреплению их здоровья. Все это возможно только при наличии здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении, четко организованной воспитательной системы.

Участники проекта:

Обучающиеся 1-11 классов школы

Предметы, знания которых используются и углубляются в ходе проекта:

ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся.

Основные вопросы проекта:

    В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

    Как научиться управлять состоянием своего здоровья?

Учебные вопросы проекта:

    Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

    Каковы пять критериев здоровья человека?

    Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

    Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

    К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

    Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

    Что нужно, чтобы быть здоровым?

Сроки реализации проекта : октябрь 2015г. – май 2017 г.

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Проведение в 1- 11-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков

«Спорт - залог здоровья» , « Здоровое питание» , «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

По теме проекта «Спорт - залог здоровья»

Дорогой друг, это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие.

    Как вы относитесь к спортивному образу жизни?

 Положительно

 Отрицательно

2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?

3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?

4. Нравится ли Вам заниматься спортом?

5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?

 Самостоятельное решение

 Другое

6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?

 Хорошую физическую форму

 Бодрое настроение

 Проведение свободного времени с пользой

 Расширение круга общения по интересам

Спортивная карьера в будущем

7. Занимаются ли спортом Ваши родители?

8. Ваш любимый вид спорта?

9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

Здоровое питание

Все больше людей обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов.

Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источниками белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

II.2 Витамины

Фраза «витамины - источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.

К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.

Название витамина. В чем польза витамина?. Симптомы от недостатка витамина в организме. В каких продуктах содержится витамин?

Витамин A

Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.

Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения - «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.

Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.

Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:

B1,B2, B3, B5, В6

В7, В9, В12.

Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.

Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.

Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба

Витамин С

Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.

Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.

Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.

Витамин Е

Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.

Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм.

Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.

Витамин РР

Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.

Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.

Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы.

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

II.3 Калории, Калорийность пищи, норма еды

Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».

Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно.

* В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных

учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал,

а в возрасте старше 11 лет – 2713 ккал.

* женщинам, занимающимся умственным трудом потребность в энергии – 2800 ккал
* студентам- мужчинам – 3300ккал;

* студентам – женщинам – 2800 ккал;
* спортсменам - мужчинам– до 5000ккал;

* спортсменам – женщинам – до 4000 ккал.

Пищевые продукты по калорийности можно разделить на:

Высококалорийные

(животные и растительные жиры, сахар и изделия из него)

калорийные

(мучные и хлебобулочные изделия, макароны, крупы, мясо, колбасы)

малокалорийные

(фрукты, овощи, ягоды, нежирная рыба нежирные творог и кефир)

Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

II.4 Законы и правила здорового питания

Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.

Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

- В основании пирамиды питания - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.

- Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

- В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.

- На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Основные правила правильного питания

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

*на ужин есть только легкую пищу.

III . Заключение

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, наша гипотеза верна.

II этап – основной

Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).

Физкультурная пауза

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.

4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.

Физкультурная для расслабления мышц кистей

1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

2. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.

3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

III этап – заключительный.

Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.

Мероприятия по реализации проекта

План мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Работа спортивных кружков и секций

    Баскетбол 5-7 классы

    Волейбол 8-11 классы

    Футбол 6-8 классы

    Шахмат 2-4 классы

    Подвижных игр для 1-4 классов

    Борьба 4 классы

В течение года

Учителя физической культуры

Грушкевич А.В.

Репников А.С.

Горосян О.С.

Грушкевич А.В.

Журавлев Д.Д.

Журавлев Д.Д.

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований

В течение года

Осенний кросс 5 – 9 классы

Первенство школы по мини - футболу

Классные руководители, учитель физкультуры

День здоровья

Первенство школы по баскетболу10 –11 классы

Учителя физической культуры

Папа, мама и Я «Спортивная семья»

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по шашкам 5 – 7 классы

Учителя физической культуры

Первенство школы по подвижным играм 1-3классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по пионерболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Соревнования по волейболу 8-9 классы

Учителя физической культуры

День здоровья 1-11 классы

Учителя физической культуры

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества 5-11 классы

Классные руководители, учитель физкультуры, учитель ОБЖ

Первенство школы по подвижным играм 1-4 классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по баскетболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Всероссийский день «Здоровья» 1-11 классы

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Проведение гимнастики до занятий, подвижные игры на переменах

В течение года

Учителя физической культуры

День защиты детей

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Благоустройство школьной территории, спортивных площадок

В течение

Спортивный сектор, учителя физической культуры, администрация школы

Медицинский осмотр учащихся

По графику мед.работника

Классные часы «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

в течение года

Классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний.

в течение года

Классные руководители

Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт»

Учителя физической культуры

Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

Учителя физической культуры, учитель ОБЖ

Планируемые результаты проекта

    Снижение заболеваемости

    Повышение уровня физических способностей

    Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

    Повышение внимания учащихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

    Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

    Установить более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом в вопросах здоровья детей.

Оценка проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.