Сочинение по картине «Снегурочка» В.М. Васнецова. Просмотр содержимого презентации «презентация Снегурочка». Сочинение по картине «Снегурочка» Васнецова

21.05.2019

Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"

Анастасия Г., 3 класс

Картину "Снегурочка" Васнецов написал в 1899 году. Он создал её для декораций к пьесе. Художник выполнил полотно в холодных тонах. Жемчужный цвет звезд, сияющий голубыми переливами снег и яркие ночные тени создают атмосферу волшебства.

Морозная зимняя ночь. В небе мерцают алмазные звезды. Лунный свет посеребрил опушку темного леса. На заснеженной поляне стоит прекрасная девушка. Это Снегурочка - дочь Мороза и Весны. На ней красивый, расшитый жемчугом, украшенный вышивкой наряд: парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и теплые варежки. Снегурочка идет в мир людей. Она напугана и растеряна. Тонкая березка и пушистые маленькие елочки провожают ее. Вдали горят огоньки - светлячки деревни, они манят и зовут Снегурочку. Что ждет ее там?..

Екатерина Б., 3 класс

Я рассматриваю репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова "Снегурочка". На картине изображена зима, ночь. В темном лесу на освещенной лунным светом поляне стоит Снегурочка. На ней красивый наряд жемчужно-серебристого цвета: парчовая шубка с прелестными узорами. На голове шапочка с меховой опушкой. На руках теплые варежки. За Снегурочкой стоит тонкая березка.

На переднем плане картины маленькие пушистые елочки. Вдалеке видны огоньки-светлячки.

Меня восхищает мастерство Васнецова. Художник нарисовал действительно сказочную картину. И очень точно передал зимнее волшебство ночного леса.

Димир Н., 3 класс

На картине В.М.Васнецова мы видим Снегурочку, которая идет по темному лесу.

Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Посреди поляны стоит тонкая березка. Вдали мерцают огоньки деревни. Лунный свет освещает ее одинокую фигуру в красивом наряде. На Снегурочке длинная парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, на руках теплые варежки. Она боязливо оглядывается, словно чего-то ждет.

Картина мне понравилась своим зимним очарованием. Но все же немного жаль Снегурочку, ведь ей страшно и одиноко одной в темном лесу.

Василиса Ц., 3 класс

На картине великого русского художника В.М.Васнецова "Снегурочка" я вижу холодный темный лес, в котором заблудилась Снегурочка. На снежном покрове видны следы зверей, а во тьме ночного леса сверкают глаза волков. На белоснежной полянке Снегурочку окружают пушистые елочки. Снегурочка одета в парчовую шубку жемчужно-серебристого цвета. Шапочка с меховой опушкой украшает голову девушки, теплые расписные варежки согревают ее руки.

Мне понравилась картина Васнецова, потому что очень точно передал художник настроение зимнего сказочного леса.

Сочинение по картине В. Васнецова Снегурочка 3 класс


«рус 15.12»

Дата: 15.12

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «СНЕГУРОЧКА»

Педагогические
цели

Способствовать развитию мышления, кругозора, воображения, словарного запаса, умения понимать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, сказкам, русскому фольклору

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины

Личностные
результаты

Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин; имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, строят несложные рассуждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение; участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое
высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами

Основное содержание темы, понятия
и термины

Репродукция картины, колорит, настроение, композиция картины, план сочинения, передний и задний план, образ Снегурочки, образ природы

Образовательные
ресурсы

Репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, вопросы, репродукция картины на доске и у каждого ученика на столе

о рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Сообщение темы урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Беседа

– Отгадайте загадки (см. Прило-жение) .

– О каком времени года все
загадки?

– А какой волшебный праздник мы все очень ждем зимой?
(Новый год.)

– Сегодня у нас есть замечательная возможность отправиться
в сказку, потому что мы будем работать с репродукцией картины
В. М. Васнецова «Снегурочка»

Слушают учителя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя

П – воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную инфор-
мацию из текстов разных
видов, строят несложные рассуждения.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают свое мнение.

Л – имеют мотивацию
к творческому труду

Фронтальный. Отгадывание
загадок

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Работа нас ожидает непростая.

Нам предстоит понять замысел художника, выраженный особенным языком живописи – языком цвета и теней

Слушают учителя

Р – в сотрудничестве
с учителем ставят новую учебную задачу

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Рассматривание картины

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, работа
со словарем, письмо

Данный этап урока можно начать с рассказа учителя или подготовленного ученика о худож-
нике (см. ресурсный материал
к уроку).

– Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Снегурочка».

– Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами
В. Васнецов? (Очарование на-
стоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы
и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля
и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, изображенной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья
на пушистых ёлочках. Снег укрыл землю толстым мягким
ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным
снежным покровом.)

Высказывают впечатления, вызванные
картиной. Участвуют в обсуждении: почему картина так названа? Составляют предложения описательного характера, выполняют лекси-
ческую работу (под-бирают сравнения, эпитеты)

Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение, составляют под руковод-ством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

П – понимают инфорацию, представленную в изобра-зительной форме, переводят ее в словесную; осознанно строят речевое выска-
зывание.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание
с учетом поставленной
коммуникативной задачи.

Л
картин

по вопросам, правильное
построение предло-
жений

2. Рассматри-
вание деталей картины

Фронтальная. Словесный

– Кого мы видим в центре картины? Как одета Снегурочка? (Пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые варежки; на шубке красивый узор не из снежинок, а из земляничек.)

– Где и в какое время суток мы
видим Снегурочку? (Зима. Ночь. Лес. Лунный свет озаряет
поляну. Сияют редкие звезды.)

– Какими вы увидели снег, ёлочки, березку, огни в глубине леса?
(Маленькие ёлочки словно живые, тонкая березка трепещет от холода, на снегу темные тени, в глубине леса мерцают, словно светлячки, огни деревеньки.)

– Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки.
(Снегурочка – юная, красивая,
волшебная, очаровательная.)

– Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега.)

– Понравилась ли вам картина? Чем?

Рассматривают
репродукцию картины, обращая внимание на детали.

Строят речевое вы-сказывание, подби-
рают лексические средства для передачи увиденного, средства выразительности и образности для передачи своего настроения и чувств, вызванных картиной

Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руковод-ством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

Р – овладевают способами решения учебной задачи.

К – строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи.

Л – проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций
картин

Беседа
по вопросам, правильное
построение предло-
жений

3. Обсуждение структуры
описательного текста

Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практи-ческий. Чтение, беседа, письмо

– Как вы должны построить текст-описание по данной репродукции?

– Давайте составим примерный план вашего сочинения:

1. Вступление.

2. Описание картины:

а) образ русской природы;

б) образ Снегурочки;

в) связь природы и главного
героя;

г) средства художественной
выразительности.

3. Что хотел передать художник
в своей работе?

4. Ваше отношение к картине

Слушают учителя, предлагают свои варианты плана работы над сочинением
по репродукции картины, в совместных действиях с учителем приходят к общему плану сочинения

П – осознают познавательную задачу и решают ее.

Р – планируют в сотрудничестве с учителем и само-стоятельно свои действия для решения задачи.

К – выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи
и ситуацию общения.

Л – осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции
собеседников

Беседа
по вопросам. Правильное
составление пред-
ложений

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Зима, где ты была?

В мешке стужу несла,

На землю холод трясла,

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила,

У избы побывала.

Окна все разрисовала,

По полям-лесам ходила,

Белой шубой всё накрыла,

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

4. Воспроизведение содержания картины (устно). Запись самостоятельно составленного текста
с использованием в нем опорных слов

Коллективная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Думаю, вы уже готовы создать свой текст-описание по репродукции картины. Поэтому пришло время попробовать свои силы
в творческой работе. Попробуйте устно воспроизвести содержание картины.

– А теперь запишите текст самостоятельно в своих тетрадях.

Детям, слабым в речевом развитии, можно предложить готовый текст, где нужно вставить пропущенные в словах буквы
(см. ресурсный материал к уроку)

Слушают задание
учителя. Составляют устный текст описательного характера
по картине. Слушают комментарии
и дополнения уча-щихся и учителя.

Самостоятельно
записывают текст
в тетрадях

Пр. – создают в воображении яркие словесные образы, составляют под руководством учителя описательные тексты по репродукции картины.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

К – оценивают эстетическую сторону высказывания

Фронтальный (беседа по вопросам, нахождение си-
нонимов,
запись
предло-
жения). Индиви-
дуальный
(творческая работа)

V. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на во-
просы

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

по вопросам. Само-регуляция

Приложение

Загадки

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(Зима.)

Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха.

(Тучи, снег.)

Старик-шутник на улице стоять не велит, За нос домой тянет.

(Мороз.)

Кругом нашего села

Бежит лошадка весела.

(Вьюга.)

Две Палашки бегут в лески,

Загнувши носки.

(Лыжи.)

В огне не горит и в воде не тонет.

(Лед.)

Вырос лес, белый весь.

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.

(Морозный узор на стекле.)

Одной – зимой отдых,

Другой – летом,

Третьей – ни зимой, ни летом. (Телега, сани, лошадь.)

Рассказ о творчестве художника

В. М. Васнецов родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника. Через два года семья переехала в село Рябово, той же Вятской губернии, и детские впечатления художника связаны с этим затерянным среди вековых лесов и холмов северного края селом. Каждое время года приносило сыновьям священника (Витя был вторым из шести сыновей) те же заботы, развлечения, радости, что и любому деревенскому парнишке, Отец Васнецова, Михаил Васильевич, много читал, увлекался естественными науками, астрономией, любил рисовать. Он сам учил сыновей грамоте, учил слушать и различать голоса птиц, помогал составлять гербарий, рассказывал о цветах, деревьях, травах. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе...» – писал художник, когда стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок – старенький ящик с красками – и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения. «Это за тридевять-то земель от всякого моря!» – удивлялся позже художник.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Н. А. Чернышев, учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, примеры искусной вышивки, резьбы по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. Виктор впервые увидел, правда, на выцветших фотографиях, «Явление Христа народу» А. Иванова и «Последний день Помпеи» К. Брюллова. Картины произвели на мальчика незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Отчислившись с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына, но денег на дорогу не было. На помощь пришел польский художник Эльвиро Андриолли. Он предложил разыграть в лотерею первые картины Васнецова «Жница» и «Молочница», написанные маслом. Они всем очень понравились, и лотерея прошла успешно, Виктор получил шестьдесят рублей – по тем временам целое богатство – и отправился в Петербург, в Академию художеств, увозя с собой впечатления от северной природы и от народных гуляний в Вятке, от переливчатой игры жемчуга, бисера и цветных каменьев на кокошниках, телогрейках, шубах, виденных им на родине.

Варианты работ

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет ос­вещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике - нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжитель­ности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимо­сти каждого мгновения, о неизбежности расставания с той не­сказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таин­ственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

«Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.
Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".

Текст для орфографической работы

Виктор Михайлович Васнецов нап_сал замеч_тельную к_ртину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Ре_кие алмазные звезды сияют в сумраке н_бес.

На с_р_бристую поляну выб_жала девушка в красивом наряде. На ней пуш_стая парчовая шу_ка, шап_чка с м_ховой опушкой, теплые варе_ки. Парча на шу_ке расш_та удивительным узором: не сн_ж_нками, а з_мл_ничками. В лучистом свете, словно ж_вые, др_жат маленькие ели, тр_пещет тонкая бере_ка. Мерцают в глубине леса, словно св_тлячки, огни д_р_венских изб.

Чары русской ска_ки грели душу художника. В этой к_ртине он передал поэзию и прелесть р_дной природы.

Виктор Михайлович Васнецов нап_сал замеч_тельную к_ртину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Ре_кие алмазные звезды сияют в сумраке н_бес.

На с_р_бристую поляну выб_жала девушка в красивом наряде. На ней пуш_стая парчовая шу_ка, шап_чка с м_ховой опушкой, теплые варе_ки. Парча на шу_ке расш_та удивительным узором: не сн_ж_нками, а з_мл_ничками. В лучистом свете, словно ж_вые, др_жат маленькие ели, тр_пещет тонкая бере_ка. Мерцают в глубине леса, словно св_тлячки, огни д_р_венских изб.

Чары русской ска_ки грели душу художника. В этой к_ртине он передал поэзию и прелесть р_дной природы.

Просмотр содержимого документа
«русс15.12»

Сочинение

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

Тёмный лес, ночь , а лмазные звёзды, лунн ый свет, по ляна, сияющий го лубо ватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, кра сивый на ряд , же мчу жно е ре бристый цвет, па рчо вая шуб ка, шапочк а с ме ховой о пуш кой, тёплые вареж ки.

В сумра ке леса, пуши стые ёлочк и, тонкая бе рёз ка, в да ли, о го нь ки-све тлячк и де ре вень ки.

Страшно, о ди ноко .

3. Заключение.

Во лшебная, за гадочн ая, чу до , тайна.

Сочинение

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь , а лмазные звёзды, лунн ый свет, по ляна, сияющий го лубо ватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, кра сивый на ряд , же мчу жно е ре бристый цвет, па рчо вая шуб ка, шапочк а с ме ховой о пуш кой, тёплые вареж ки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумра ке леса, пуши стые ёлочк и, тонкая бе рёз ка, в да ли, о го нь ки-све тлячк и де ре вень ки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, о ди ноко .

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Во лшебная, за гадочн ая, чу до , тайна.

по картине В. Васнецова «Снегурочка»

Просмотр содержимого презентации
«русский 15.12»

Сочинение

по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»


Виктор Михайлович

Васнецов

Автопортрет


«Три богатыря»

«Иван Царевич

на сером волке»


«Алёнушка»

«Ковёр-самолёт»


«Царевна-лягушка»

«Три царевны Тёмного царства»


Эскизы декораций В.М.Васнецова

к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»

Снегурочка

Царь Берендей


«Снегурочка» 1899 г. Государственная

Третьяковская галерея г. Москва



Иван Есаулков

Непроглядный тёмный лес.

Вдалеке видна деревня.

Льётся лунный свет с небес.

Вид загадочный и древний

Берендеева страна

Волшебством к себе поманит.

Встала девушка одна

На искрящейся поляне,

Наслаждаясь тишиной,

Слыша дальний звук свирели, –

Это ночью под луной

Раздаётся песня Леля.

Спят и птицы, и зверьё.

Лес Снегурку окружает.

Настроение её

Вся природа повторяет.

Рядом ёлочки стоят.

Снег искрится под луною.

Ветки льдинками звенят

У берёз порой ночною.

А предчувствие беды

На душе тревогу сеет

И не пролегли следы

К деревушке берендеев.


Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.


Толковый словарь

C. И. Ожегова

ПАРЧА - плотная

узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Прил. парчовый, -ая, -ое.

Крутяк! 5

анонс:

В сочинении представлен анализ картины Васнецова «Снегурочка»: описаны планы полотна, объяснен выбор цвета художником, высказано оценочное мнение от лица писавшего.

сочинение:

Виктор Михайлович Васнецов – известный русский художник. Многие его картины знакомы мне с раннего детства. Ведь они использовались в качестве иллюстраций к моим любимым сказкам и былинам. Благодаря его работам перед моими глазами оживали образы Ивана Царевича, Василисы Прекрасной, Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Став художником, Васнецов принял решение обратиться к народному творчеству, к былинным сюжетам. Создавая каждое из своих творений, художник обращался к тексту фольклорного произведения, стараясь как можно точно передать свои ощущения от прочитанного. Постепенно его картины стали самостоятельной национальной живописью. Васнецов – настоящий русский художник, любивший культуру своей Родины и заражавший этим чувством своих почитателей.

Моей самой любимой работой Васнецова является картина «Снегурочка», созданная в 1899 году. Она написана специально для декораций к пьесе Островского.

Согласно преданию, Снегурочка – девушка, родившаяся у Мороза и Весны. Она кротка, чиста словно только что выпавший снег. Она никогда не любила и хочет узнать, что же это такое. Но как только сердечку Снегурочки было готово открыться это тайное для нее чувство, она погибает.

На полотне показан темный лес. Он выглядит даже пугающе. Мы видим лишь его часть, но уже этого достаточно, чтобы понять, как страшно, оказаться в самой его глуши, куда не попадает солнечный и лунный свет, где живут дикие звери.

Черному лесу противопоставлена девушка Снегурочка. Васнецов изобразил ее в самом центре. Она одета в светлый красивый наряд: шубка из парчи с замысловатыми узорами, шапочка с белым пушистым мехом, теплые варежки. Из-под длинного подола шубки проглядывает сапожок. Она очаровательна. Кажется, природа застыла и восхищается ее красотой.

Она оказалась совершенно одна на опушке леса. Вся ее поза с раскинутыми в стороны руками говорит о том, что она не знает, куда идти дальше. Во взгляде можно прочитать сильное волнение и даже страх. По повороту головы можно предположить, что она смотрит по сторонам, будто ожидая прихода чуда, которое не даст ей потеряться в дремучем лесу и умереть.

Рядом со Снегурочкой стоит такая же молоденькая и такая же одинокая березка. В самом низу картины художник изобразил маленькие елочки, отбрасывающие свои тени на белый снег.

Если немного приглядеться, то можно увидеть огоньки далекой деревни, что изображены на заднем плане.

Небо носит зеленоватый оттенок. Кое-где таинственно светят звезды. Они знают верный путь к деревне, но не могут сказать об этом Снегурочке, и им остается только светить сильнее, дабы она сама могла определить нужную дорогу и перестала бояться.

Мне очень понравилась эта картина. Она такая сказочная и в то же время реалистичная! Я смотрю на эту картину и невольно загадываю желание, чтобы потерявшаяся Снегурочка смогла найти дорогу к людям.

Еще больше сочинений по картине Васнецова «Снегурочка»:

Картина «Снегурочка» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году. Автор писал эту картину для декораций при постановке одноименной пьесы Островского, которая была написана по народным мотивам.

Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. По мотивам русской народной сказки, прекрасная юная девушка Снегурочка является холодным дитём Мороза и Весны. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть.

Чистейшее создание, соединившее в себе и земное и неземное, настолько очаровало душу художника, что стало реальным, воплотившись на полотне мастера. Глубоко проникшись образом Снегурочки, автор картины очень проникновенно изложил всю полноту своего понимания этого образа.

Картина написана в холодных тонах красок. Чистейший нетронутый снег, который занимает половину картины и представлен на ее первом плане, как бы отражает чистоту души девушки и холод ее сердца. Ее образ написан в движении, она вышла на поляну зимнего леса и оглядывается вокруг, как бы желая что-то распознать в открывшемся пейзаже. Она прекрасна! Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность. Этот прекрасный образ юной девушки автор дополнил чудесной шубкой из дорого материала – парчи. А миленькая шапочка придает образу Снегурочки чистоту и женственность и нежность.

Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Картина подсвечена снизу снегом, будто все вокруг еще больше хочет подчеркнуть необыкновенную красоту юной девушки. Таинственность леса на втором плане, говорит о глубине русской души, которую невозможно постичь разумом. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. В образе Снегурочки В. М. Васнецов воплотил свое понимание женской красоты, которое неразрывно с глубиной русской души и чистотой ее образа. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств.

Источник: сезоны-года.рф

Уроженец уральского села, Виктор Михайлович Васнецов связал свою жизнь с изобразительным искусством. Наиболее ярко его талант раскрылся в картинах, отражавших русскую старину и, особенно, в русском фольклоре. Произведения живописца отражают самобытную красоту и мощь русского народа.

Оформляя пьесу Н. Островского «Снегурочка», затем создавая декорации и костюмы к одноименной опере Римского-Корсакова, Васнецов был вдохновлен образом хрупкой нежности и красоты героини былины Снегурочки.

На переднем плане, на фоне лесной поляны, посреди молоденьких елочек и березок видна героиня картины Снегурочка. Дочь образов народного фольклора Мороза и Весны, родившаяся в глубине дремучего леса, одета в роскошную шубку, шапочку и расшитые рукавички, стоит одиноко в заснеженном лесу.

Чуть склоненная голова, разведенные руки придают персонажу впечатление образа, идущего навстречу судьбе. Огни далеких домов Берендеева посада манят дочь Весны и Мороза. Зная, что жизнь среди людей и любовь принесут ей погибель, она будто прощается с дремучим лесом и снегом.

Чудесное появление Снегурочки, автор картины подчеркнул несколькими сюжетными линиями. Во-первых, темный задний план и синева переднего плана подчеркивают сказочность и таинственность картины. Этим контрастом подчеркнута неземная красота прекрасной девушки.Оттенки создают впечатление, будто Снегурочка освещает собою сказочный русский пейзаж.

В этом образе Васнецов воплотил свой идеал русской девушки, полный загадочности, волшебства и готовности к великому чувству любви.

Источник: www.ote4estvo.ru

Творчество художника Виктора Михайловича Васнецова в полной мере проявилось тогда, когда он начал воспроизводить в своих картинах сюжеты сказок, былин, поэзии Руси. Талантливый художник был оформителем спектакля Н. Островского «Снегурочка» и одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова.

Мотивы волшебного сюжета русской сказки вдохновили художника на создание картины. Образ Снегурочки – дочери Мороза и Весны, холодной, чистой, но стремящейся к любви. Васнецов в своем произведении передает черты характера Снегурочки, которыми её наделил Н. Островский. Мастер воплотил на своем полотне все земное и небесное очарование прекрасной девушки, создавая свой идеал женщины.

Холодными сине-голубыми тонами лесной поляны, на которою вышла Снегурочка, чистым, нетронутым снегом, художник подчеркивает неземной облик девушки. Холодная светлая ночь позволяет рассмотреть богатый наряд дочери Мороза – богатую шубку, шапочку и рукавички, расписанные морозным узором. Сверкающий в лунно свете наряд передаёт чистоту и нежность образа Снегурочки.

Автор передает в движении девушки нерешительность и в тоже время желание познать то, что открыто людям. Картина полна таинственности, которая подчеркивается контрастом пейзажа; светлый заснеженный передний план на темном заднем фоне. Этим сочетанием Васнецов подчеркивает неземной образ снегурочки, готовой пожертвовать собою ради настоящего чувства, о котором она просила свою мать Весну.

Снегурочка – это создание Виктором Михайловичем Васнецовым глубокой чистой и сильной русской женской души.

Снегурочка

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.

Виктор Михайлович Васнецов, вдохновленный персонажем русских народных сказок Снегурочкой, написал картину с одноименным названием.

В центре картины стоит снегурочка. Она одета в роскошную, светлую парчовую шубу, расшитую интересным орнаментом, милую шапочку с меховой окантовкой и теплые варежки. Такой наряд могут носить только богатые. Она гуляет по зимнему вечернему лесу. Но в лесу не темно, лунный свет освещает Снегурочку. Она смотрит вдаль, пытаясь что-то увидеть. Она очень красива. Она юна и свежа. А на фоне чистого белого снега Снегурочка выглядит еще ярче. Тем самым автор подчеркивает ее красоту. Она светится нежностью, женственностью и невинностью. Но ее разведенные в стороны руки и осторожная походка говорят о ее волнении, возможно, она первый раз нашла эту полянку. Возникает вопрос, как же такая хрупкая девушка оказалась посреди этого загадочного леса. Ее глаза наполнены страхом. Картина создает впечатление тревоги, надвигающейся беды с героиней.

Стоит уделить внимание цветовой гамме. Васнецов выбирает холодные тона, свойственные зиме. Белоснежные сугробы на переднем плане и темный пугающий лес, ночное небо, украшенное несколькими звездочками, вдалеке видны огоньки деревни на заднем плане. Деревня и люди пугают, но интересуют Снегурочку, наверно поэтому она так осмотрительно выходит из чащи. Она умело обходит капканы, не подозревая, какое горе с ней случиться.

Образ Снегурочки символизирует не только настоящую красоту русской женщины, но и красоту русской души. Васнецов создает впечатление беззащитной, но храброй и бесстрашной девушки, которую влечет неизвестность. Снегурочка демонстрирует русскую силу духа.

В данный момент известная картина Васнецова «Снегурочка» выставлена в Третьяковской галерее.

Полное сочинение описание картины Васнецова Снегурочка 3 класс.

Картина Васнецова «Снегурочка», возможно не так известна, как другие его полотна: «Витязь на распутье», «Богатыри», «Баян», но она поистине является жемчужиной Третьяковской галереи.

Виктор Михайлович Васнецов был истинно русским живописцем. Он вырос в многодетной семье сельского священника в Вятской губернии. Его отец Михаил Васильевич был очень образованным, начитанным человеком, сумевшим привить своим детям любовь к искусству, науке и русскому фольклору. С младых ногтей будущий живописец впитывал очарование русской природы, величие былин, таинственность сказок и преданий.

«Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.

Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и вызывает желание помочь ей, уберечь от горестей и бед, грозящих в неизвестном ей мире. Она уже вышла из родного скованного стужей леса и делает первые шаги по хрустящему снегу в новую жизнь. Преодолевая тревогу и страх, Снегурочка навсегда прощается со своим прошлым. Еще не знает она как трагична будет ее судьба, что она, ледяная девочка, посмеет преступить грань отделяющую ее от людей и полюбить. Не знает, что этот человеческий поступок погубит ее. Но все это будет потом, а сейчас, борющаяся с робостью и сомнениями, Снегурочка выходит на опушку леса.

Вдалеке тускло и пугающе светятся желтоватые огоньки деревенских изб. Сама же Снегурочка и все, что окружает ее выполнено художником в излучающих чистоту бело-голубых тонах. Только деревья за ее спиной и ночной мрак в поле контрастируют с передним планом, но и их пронизывает нежное сияние, исходящее от ледяной девочки.

Все в этом полотне слито воедино кистью художника: свет и тьма, надежда и тревога, красота и ужас. Картина завораживает и пробуждает в душе самые светлые и теплые чувства.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова

Сказочная, красивая картина. Я увидел девушку в лесу зимой. Я так и подумал, что это Снегурочка. Она такая красивая, растерянная, бледная и красиво одетая. Но, скорей, это в шутку я так назвал эту девушку. А на этой картине художник нарисовал, действительно, Снегурочку.

Снегурочка достаточно тепло одета: красивая верхняя одежда (что-то вроде пальто с узорами), шапка, варежки… Всё белое с золотистыми узорами. Наверняка, она в валенках.

Девушка эта идёт по снегу. Она смотрит куда-то в сторону. За её спиной я вижу огни окон. Там окраина деревни.

Вокруг снег, темнота. Это ночь – на небе звезды есть. Получается, что в небе и яркая луна, но мы её не видим. Просто на снегу такие тени, что понятно – луна ярко светит. Наверное, сейчас Снегурочка смотрит как раз на неё. Иней сияет. Если б это было Солнце, то, понятно, всё бы сверкало, небо было б голубым, мы б четко увидели деревню, но тут чудо происходит ночью. Возможно, это всё происходи под Новый год. Самое время для чудес! Кажется, что вся Снегурочка светится.

Кстати, на переднем плане красивые маленькие ёлки. Тут есть ещё следы каких-то мышек или зайцев. По идее вся эта живность, как в мультфильмах, должна помогать Снегурочке.

За Снегурочкой (чуть в стороне) лес. Наверное, она вышла из волшебной чащи, а теперь ищет людей. Это как в сказке. Снегурочке было слишком скучно жить в лесу, она всегда хотела к людям, хотя тепло для неё опасно – она может растаять. Вот и на картине кожа у девушке бледная, будто снежная. За неё тянутся следы, то есть она уже совсем как человек (из плоти и крови), она не парит над снегом. Будто русалочка, она готова отказаться от своего волшебства, от своего дара, чтобы найти свою любовь среди людей.

Есть и фильм, и сказка про Снегурочку. Там ещё был Лель – весенний, бабушка с дедушкой, царь… В финале Снегурочка растаяла. Но она ведь продолжает приходить на Новый год со своим дедом Морозом. Значит, её оживили, но семьи у неё нет. То есть она попробовала найти любовь среди людей, но поняла, что они слишком горячие – подвержены чувствам, смене настроения. Думаю, она вышла за месяц Декабрь, у них родился сын Январь, как в другой сказке. В общем, Снегурочка не отчаялась. И не осталась вечной ледяной девочкой. Все знают, что у неё доброе сердце!

Картина эта хороша в любое время года. Она напоминает о празднике, о сказке. Мне она очень нравится. Я даже собираюсь поставить её на заставку телефона поближе к новогодним праздникам.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

Цель: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору.

УУД

Регулятивные : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные : самостоятельная и личная ответственность за свои поступки,


Оборудование: репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, вопросы, репродукция картины на доске и репродукции картины у каждого ученика на столе.

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.


2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине.


3. Вступительная беседа.

Слайд 2. У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.

В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе... » ... говорил художник, косца стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына.

С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.

Слайд 3,4,5. Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам: «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Три царевны Тёмного царства», «Снегурочка».

Интересна история создания картины «Снегурочка».

В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам в дремучем лесу, куда ни пешему, ни конному нет дороги. И все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля, слышит смех парней и девушек из Берендеева посада, когда они устраивают игры на берегу реки… и любопытно ей. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо. Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. А там –– полюбится один. На свете всё живое должно любить!» Но именно этого Мороз боится. Полюбит дочь и сгорит в любовном огне. Нет, пусть уж живет в лесу, играет с белками и зайчатами, прядет снег, бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает… Однако Весна настаивает, и Мороз отпускает Снегурочку. Познает Снегурочка и человеческую тоску, и ревность, и пламя любви.

Слайд 6. Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым.
Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г.

Слайд 7.

Физкультминутка.

Слайд 8. На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, и растерянно озирается по сторонам.

Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно сплетается небесное и земное. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.

Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но… словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…

4. Беседа по картине

Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Снегурочка».

Что вас поразило больше всего?

Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В.Васнецов? (Кисть художника воплотила на холсте, как на театральной сцене, очарование настоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

Опишите зимнее небо. (Редкие алмазные звезды сияют в сумраке небес)

Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках? (В глухой темноте ночи исчезают дали, чуть угадывается деревушка, занесенная снегом. Приветливо лучатся огоньки-окошки деревенских изб)

Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу)

Какое время суток изобразил В.Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды.)

Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова? (В тулупчике, в сапожках, в рукавичках)

5. Анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Снегурочка», стихотворения И. Есаулкова.

Звучит музыкальное произведение.

Какое настроение передает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Снегурочка»?

Сравните это настроение с настроением, которое передает художник в картине «Снегурочка».

Слайд 9. Стихотворение И. Есаулкова

6. Составление плана сочинения, работа с опорными словами

Слайд 10

7. Словарная работа.

Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега)

8. Устное сочинение по картине.

9. Написание сочинений.

10. Редактирование текста.

11. Написание окончательного варианта.

Приложение

Сочинение

План.

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ноч ь , а лмазные звёзды, лу нн ый свет, п о ляна, сияющий г о луб о ватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, кр а сивый н а ря д , ж е мч у жн о -с е р е бристый цвет, п а рч о вая шу б ка, шап очк а с м е ховой о пу ш кой, тёплые вар еж ки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумр а ке леса, пуш и стые ёл очк и, тонкая б е рё з ка, в д а ли, о г о н ь ки-св е тл ячк и д е р е вен ь ки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, о д и нок о .

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

В о лшебная, з а гад очн ая, ч у д о , тайна.

по картине В. Васнецова «Снегурочка»

Варианты работ

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике - нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

«Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.
Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".