НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне. Открытое занятие "морозные узоры" Рисование узоры на стекле в старшей группе

03.03.2020

Наталия Плисик
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне»

Тема : «Морозные узоры на окне »

Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель) .

Задачи :

1. Развивать образное мышление, фантазию.

2. Знакомить со свойствами восковых карандашей.

3. Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы для занятия : ПК, интерактивная доска, презентация на тему «Морозные узоры на окне » , слайды на тему : «Морозные узоры » ; восковые карандаши, бумага А4, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

За окном зима, холодно. А в нашей группе тепло , светло и радостно. А радостно от наших улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленький лучик солнышка, от которого нам тепло. Поэтому сейчас все улыбнулись друг другу, и подарили кусочек тепла.

Сейчас я вам загадаю загадку. Вы внимательно слушайте, и отгадывайте.

Слайд №1 : (загадка)

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз ) .

II. Основная часть

Слайд №2 :(стих Г. Ладонщикова)

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так :

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)

Слайд №3 : (стих А. Бродского)

Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле :

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на стекле !

Это- клен, а это- ива.

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной.

Я гляжу не оторваться :

Веток линии нежны!

А художник рад стараться-

Даже, кисти не нужны!

С чем сравнивает поэт узоры ?

Слайд №4 : (картина «Ожидание» К. Васильева)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину «Ожидание» , которую написал художник Константин Васильев.

Скажите, какое время года изображено на картине?

А как вы догадались (на стекле узоры )

А время суток, какое изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

Какими красками художник изобразил узоры ?

Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах ?- (розовый, желтый, голубой)

Ледяные узоры не чисто белые , в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые , розовые и лиловые оттенки.

Слайд №5,6,7 :(изображения морозных узоров )

Разминка

На дворе мороз и ветер ,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают,

Не замерзнут наши крошки,

Мы похлопаем в ладошки,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

III. Практическая работа

Дети выполняют узоры восковыми карандашами на белой бумаге.

Слайд №9 (этапы работы)

С помощью синей краски, дети тонируют бумагу.

Рефлексия. Рассматривание работ. Мини выставка.

Все молодцы. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.

Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст) Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация.

Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике.

Сегодня мы с нашими детьми рисовали морозные узоры. На улице мороз, и мы смогли понаблюдать и рассмотреть замысловатые узоры на окнах. Рисовали в нетрадиционной технике пуантилизм – точечная живопись, рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников.
Была поставлена цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционной техникой рисования и следующие задачи:
Обучающая : познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования ватными палочками; создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток и т.д).
Развивающая: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей; вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).

Воспитательная : воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
***
Дети работали с вдохновением и интересом. У всех получились красивые узоры. Каждый ребёнок высказался, выразил свои мысли, чувства, эмоции. Называли эти узоры словом, каким каждому хотелось их назвать. Дети придумывали эпитеты-прилагательные; волшебные, оригинальные, сказочные, загадочные, таинственные. Увидели в зимних узорах сказочные цветы, перья прекрасных птиц, спящие деревья и т.п.





Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

ДС №7 «Колосок» Лихацкая Е.А.

с.Благодатное

Тема: «Морозные узоры на окне»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы : фотографии морозных узоров на стеклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Ход НОД:

Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

(Мороз)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, рас-писное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.

Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.

Открывает конверт.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята?

Дети: Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Практическая часть

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной, им равных не сыскать.

А нам они сегодня помогут рисовать.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог НОД: выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой? Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить их.


Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование .

Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой .

Подготовила и провела :

Воспитатель Алякина ЕА.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель мероприятия :

Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой , умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, аккуратно выполнять «насыпку») ;

Задачи :

Обучающие :

  • Обогащать и расширять знания детей о признаках зимы;
  • Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях, происходящих зимой.
  • Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
  • Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой ) .

Развивающие :

  • Развивать образное представление, творческое воображение, фантазию;
  • Развиватьжелание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом;
  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
  • Воспитывать аккуратность, культуру труда

Материалы и оборудование :

  • Презентация с изображением морозных узоров .
  • Картинки с изображением зимней природы.
  • Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая) .
  • Салфетки, тарелочки с манной крупой , пластиковые ложечки, клей ПВА.
  • Волшебные шапки морозов .
  • Экран телевизора из картона.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров , наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров , декоративное рисование «Узор на окне » , проведение опыта «образование узора на стекле » .

Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима» , П.Чайковского «Зимнее утро» .

Разучивание стихов и песен о зиме.

Словарь : морозные узоры , оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

2. Беседа о зиме.

3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз

4. Просмотр презентации «Морозные узоры » .

5. Беседа «Как появляются морозные узоры

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

8. Творческая игра «Прогноз погоды»

9. Рефлексия

Ход НОД

1. Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель :

Дети, как хорошо, что мы сейчас здесь стоим все вместе, рядом, и мы можем взяться за руки и сделать круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель :

Ребята отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети : ответы детей

(Дети садятся на стульчики).

2. Беседа о зиме.

Воспитатель : Правильно ребята - наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?

Дети : ответы детей (красиво, можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)

Воспитатель : Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а не земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Что вы узнали из стихотворения? Какая она зима? Какие природные явления бывают зимой?

Ответы детей : (белоснежная, морозная , холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная, мороз , снегопад, гололёд, метель и т. д.)

Воспитатель: «Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети, обкидывая друг друга снежками. Зимой можно гулять на улице и наслаждаться свежестью воздуха.

Давайте отправимся на прогулку!

(Дети встают врассыпную на ковре).

3. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом!

(Дети располагаются на ковре).

Воспитатель : А ещё с наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры . Послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне .

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться ,

Даже кисти не нужны.

Интересно, кто же этот художник?

Ответы детей.

Воспитатель : - Конечно, Мороз .

Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз .

4. Просмотр презентации «Морозные узоры »

Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.

«Как недолговечны эти произведения природы, но как прекрасны!

От созерцания нерукотворных узоров рождаются удивительные фантастические художественные образы.

Порой видятся экзотические растения : листья пальм или лотосов или невиданные птицы с огромными красивыми перьями. Сказочные звери с пушистыми хвостиками.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»

5. Беседа «Как появляются морозные узоры

Воспитатель :- Как вы думаете, дети, как Мороз эти узоры рисует ?

Ответы детей : (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

И в итоге получаются разные узоры и рисунки , в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры , а художником, здесь без сомнения является Мороз .

Воспитатель : А всегда ли погода бывает зимой морозная ? Бывают ли потепления? Как они называются?

Ответы детей : оттепель – это кратковременное потепление зимой.

Воспитатель : Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках . Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами ?

Ответы детей : (нарисовать самим )

Воспитатель : Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами . А как мы его будем рисовать , и чем, я сейчас расскажу.

Давайте превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки и на какое-то время превратимся в помощников мороза .

Дети присаживаются на свои места за стол.

6. Пальчиковая гимнастика : Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) .

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода, (разжать кулачки).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать кулачки).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи. (Погладить ладошки друг об друга).

7. Рисование нетрадиционной техникой клей + манная крупа .

Ребята, а вы любите манную кашу ? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей ! Не самой кашей, конечно, а манной крупой ! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега ! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется » , а на снег говорят - «крупа » . Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!

Сам узор мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем завитки узоры . Рисовать клеем нужно быстро , аккуратно кончиком кисти и толстым слоем что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано , мы возьмём манную крупу ложечкой и , как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?

Ответы детей : (да)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель :

Нашим узорам нужно некоторое время, что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.

8. Динамическая пауза. Творческая игра «Прогноз погоды»

Воспитатель : - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?

Ответы детей : (по телевизору, посмотреть на компьютере)

Воспитатель : А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.

Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?

Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя : «Ночью был небольшой мороз и ветер , утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза . Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»

Воспитатель : Спасибо за замечательный прогноз.

Дети возвращаются на свои места.

Наши морозные узоры готовы !

9. Рефлексия.

Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.

Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами !

Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.

Воспитатель : - Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры ?

Ответы детей : (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)

Они так переливаются, так сверкают.

Ребята, вам сегодня было интересно?

Что мы знаем о зиме?

С каким способом рисования мы сегодня познакомились?

Воспитатель : Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами » , думаю, что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!

Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Гномики».

Тема: «Морозные узоры»

(Составила: воспитатель МДОБУ д/с №9 «Ромашка» Власова О. М.)

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «солевого» рисования.

Задачи:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Продолжать учить держать кисть правильно, держать осанку.

Оборудование и материалы: Проектор , цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Зима! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».

(Дети читают стихотворения).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему .

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе.…Но где, же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Может я их поставила на другой стол? Их тут тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).

Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем – (Удивленно смотрит)….Я, что то придумала….

Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? Осанка (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка«Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5.Подведение итогов.

Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза) А за то что вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы Дед Мороз подарил вам вот такие медальки.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?