Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Рисование по трафарету. Рисование ладошками. Мастер-класс с пошаговыми фото. Разные техники рисования Что нарисовать губкой

21.06.2019

Говорят, что рисовать любят все дети, но если у вашего малыша вид разноцветных карандашей и фломастеров не вызывает энтузиазма, поздравляем, скорее всего у вас растет креативная и творческая личность, которая не ищет простых путей в искусстве.

Специально для тех, кому скучно рисовать обычным способом, мы предлагаем несколько увлекательных методик творческого развития: создаем шедевр с помощью пальчиков, губок и валиков.

Рисуем пальчиками

Такой способ творческого самовыражения чаще всего близок малышам, а вот у родителей подобные детские «порывы» иногда вызывают опасения, в связи с тем, что отмывать после них ребенка и квартиру приходится гораздо дольше, чем .

Мы знаем, как все организовать и сделать так, чтобы рисование пальчиками понравилось и взрослым, и детям. Самое главное правило - ребенку необходимо выделить творческое пространство , за состояние которого не будут переживать родители.

Если малыш рисует за столом, застелите его клеенкой, газетами или старыми обоями, чтобы не переживать, если капли краски попадут на столешницу. Лучше, если стол, за которым рисует ребенок, будет стоять не на ковре, а на плитке или линолеуме - такую поверхность гораздо легче убрать, упавшие капельки краски можно просто вытереть мокрой тряпочкой, а вот запачканный ковер придется чистить более основательно.

Не забывайте, что одеть ребенка лучше в такую одежду, которую вам не будет жалко, если малыш ее запачкает. Также для таких уроков творчества прекрасно подходят специальные фартушки, которые бывают нескольких видов: с рукавами, без них, и со специальными нарукавниками.

Место для художника готово? Тогда достаем краски ! Пальчиковые краски предлагаются многими известными брендами и фирмами-производителями, например, такими как Crayolaи SES, «Цветик», «Гамма», «Малыш». Сертифицированные пальчиковые краски безопасны для детей , они экологически чистые и гипоаллергенные, их состав выполнен на водной основе с применением натуральных пищевых красителей.

Однако если вы хотите приобрести художественный набор неизвестной вам до этого фирмы, не забывайте о простых правилах безопасности : внимательно читайте сведения на коробке, проверяйте срок годности и правила использования. Старайтесь не покупать краски неестественно-кислотных цветов, проверенные производители не используют такие цвета в своих товарах, красный, желтый, зеленый и синий цвета - фавориты среди пальчиковых красок. Если есть возможность, откройте краску, она должна быть однородной консистенции и не пахнуть достаточно резко. Экономнее покупать краски в баночках или тюбиках, так вы сможете выкладывать маленькому художнику необходимое количество красок на поверхность для рисования.

Теперь опускаем пальчик в баночку с краской и начинаем творить! Краски легко смешиваются, поэтому в шедеврах юного художника не возникнет недостатка в цветовой гамме. Рисовать можно не только , а и всей ладонью и даже с помощью ступней.

Какое тут открывается пространство для творчества! Не только юные, но и абсолютно взрослые художники никак не могут удержаться и начинают создавать удивительных героев. Например, посмотрите на этих симпатичных животных и птичек, букашек и бабочек. С помощью отпечатков пальцев легко нарисовать знакомые фрукты и овощи, транспортные средства, а уж разнообразных человечков можно придумывать просто без ограничений.

Развивающая задача для взрослых - принять участие в творческом процессе и сделать из детских "каляк-маляк" : лошадку, лимончик, пиццу, яичницу, кошку. Слишком просто? Усложняем задачу: сначала взрослый рисует контур, а ребенок с помощью пальчиковых красок делает его таким, каким видит в своем воображении. И тут уж не поспоришь, если солнышко будет зеленым, а вода в озерце красновато-розовой - таково решение маленького художника.

Не менее симпатичные рисунки могут получиться, если отпечатки делать ладонью или ножкой - главное включить фантазию и заранее продумать, что именно вы хотите увидеть на листе бумаги. Поэтому сначала, перед тем как пачкаться в краске, предложите ребенку поиграть в игру «на что это похоже», выбрать наиболее симпатичный образ и тогда уже приступать к его изображению.

Рисуем губкой

Обычная губка для мытья посуды, которую легко можно купить в любом магазине, оказывается, может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и попробуйте закрасить с помощью губки крупный контурный рисунок.

Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу : отрывисто прикасаться или размашисто размазывать, в зависимости от техники краски будут смешиваться по-разному, что придаст рисунку оригинальность и индивидуальность.

Еще одним помощником для юного художника может стать дружба губки и деревянной кухонной лопаточки . Обверните лопаточку губкой и закрепите резинкой - у вас в руках новый инструмент для маленького художника. Такая «кисть» без труда захватывает большую площадь листа, с ее помощью ребенок легко сможет тонировать поверхности, раскрашивать небо, готовить фон для другого рисунка и делать еще много чего интересного.

Если по задумке автора на листе должен появиться яркий рисунок, то губку стоит намочить и очень тщательно отжать. Хотите сделать рисунок менее выразительным и слегка полупрозрачным? Тогда губка должна быть более влажной, и изображение будет похоже на акварельную работу.

С использованием губки удобно создавать рисунки при помощи шаблона . Выберите понравившийся рисунок, распечатайте его на плотной бумаге, вырежьте и раскрасьте при помощи губки. После раскрашивания уберите шаблон, и в результате у вас получится оригинальная яркая картина.

Хотите, чтобы отпечаток был более аккуратным? Вставьте кусочек поролона в колпачок от фломастера, и у вас получится аккуратный круглый отпечаток. Макаем его в краску и начинаем творить.

Как рисовать?

Вместе с детьми мы нарезали рубки: получились разные размеры и формы. Старший ребенок даже вырезал несколько букв!


Я предложила детям попробовать разные техники рисования:

Окунать губки в краску и рисовать ими, прижимая их к бумаге, как кистью;

Впитать губкой как можно больше краски, а потом «штамповать» ею фигурки на листке бумаги;

Вылить немного краски на бумагу и размазать ее губками;

Порисовать не только на бумаге, но и на собственном теле;

Сочетать разные техники – например, нанести разные «штампы» губками, и дорисовать остальное с помощью кисточек или пальчиков.




Преимущества рисования губками:

Самовыражение и развитие творческих способностей;

Развитие координации глаз и рук;

Развитие мелкой моторики;

Поощрение к экспериментаторству и нестандартному мышлению;

Развитие вкуса и чувства цвета;

Обучение фигурам, цветам, буквам и т.д.

Полезный совет:

Чтобы убираться после этого занятия было легче, я советую выдать каждому ребенку по тряпке, чтобы он мог вытирать об нее руки по мере необходимости. Также советую застелить область (стол или пол), на которой будут рисовать дети, клеенчатой скатертью или газетами, а детей или максимально раздеть, или надеть на них специальные халаты.


I.
Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов :
1. чтобы получить размытые контуры , капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект "хлопьев" , снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге ;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься . Контуры трафаретного изображения получатся размытыми , а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги ;
6. проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;

8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "м ятое изображение ". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой . Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;

10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана . Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом . Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией).
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;

11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки . Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать " предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:


Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:


III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания" , например, так:

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки , то получатся "бороздки ", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы : капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными , если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше - дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже - зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Обычная губка для мытья посуды, которую легко можно купить в любом магазине, оказывается, может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин.

С помощью губки можно создать фон для любой картины. Например, чтобы создать мраморный фон пасхального яйца, я использовала два цвета краски и с помощью губки оставляла след на яйце. Получилось оригинально. Фон вокруг яйца я нарисовала тоже с помощью губки.

Техника эта очень простая. Берем нужной формы и размера губку, обмакиваем в краску и оставляем следы на бумаге.

Дети не испытывают трудностей и увлеченно рисуют таким способом.

Бабочек для этой картины мы рисовали маленькими губками.

Крону деревьев можно оформить 2 способами.

  1. Берем губку, делим на квадратики, обмакиваем в краску и оформляем крону.
  2. Берем губку, вырезаем из нее штамп в форме листа, обмакиваем в краску и оставляем следы.

Наша картина нарисована первым способом.

Вариантов рисования губкой много. В этом способе нет ограничений и можно создавать шедевры и не бояться испортить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капусты (оттиск листа и штампирование срезом)

Букеты. Оттиск листом пекинской капусты (ветка,листья), штампирование картофелем (цветы); штампирование срезом пекинской капусты (розы), оттиск листа розы (листья), можно украсить букет маленькими цве...

Рисование нетрадиционным методом с помощью пипетки в средней группе.

На столах у детей альбомы для рисования, гуашь, кисточки, баночки с водой и пипетки.В начале непосредственной деятельности рассказываю детям про дождь и задаю вопросы.Дети знают, что дождь - это капел...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с помощью пищевой плёнки.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами...

Нарисовать губкой цыпленка и дельфина губкой очень просто. Эта техника рисования доступна и для маленьких детей. Она интересна тем, что губка оставляет мягкие воздушные следы. И как результат, очень нежные и «пушистые» изображения.

Осваиваем новую технику рисования губкой. А те, кто уже знаком с данной техникой совершенствуются дальше и получают море позитива. Занятие рассчитано на детей от 2,5 лет.

Предлагаю впустить в дом маленькое солнышко и нарисовать цыпленка. Не забывайте – для маленького ребенка лучше подбирать простые темы, легкие для рисования.

Необходимые материалы: губка, имеющая форму круга, альбомный лист, гуашь или акварель, разбавленные водой, черный и красный фломастеры, для прорисовки деталей.

Начинаем работать?

  • Для начала взрослому необходимо нанести светлый контур будущего рисунка: для цыпленка изобразим два круга разной величины, для дельфина – овоид (форма яйца) с хвостом и плавниками.

Начало работы над цыпленком

  • Теперь начинаем работать вместе с ребенком. Опускаем губку в желтую краску (на примерах использована акварель), немного отжимаем и слегка прижимаем к листу бумаги. Получился оттиск. Продолжаем закрашивать поверхность листа в пределах контура. Важно объяснить ребенку, что губку нужно только прижать, а не размазывать ею краску. Иначе рисунок будет испорчен.

Если в силу возраста малыш не может этого сделать – придется ему помочь.

Стараемся не выходить за пределы контура, исключение составляет место маленького хвостика. Когда голова и туловище будут готовы, сделайте хвостик двумя – тремя примакиваниями.

  • Фломастером или тонкой кистью добавляем клюв, гребешок и ножки (если ребенок слишком мал и не может нарисовать мелкие детали, то рисунок цыпленка заканчивает взрослый). Обратите внимание, что у цыпленка гребешок пока еще очень маленький.

Добавляем детали…

  • Ребенка старше четырех лет нужно постепенно учить заканчивать рисунок, то есть знакомить с элементами композиции. Поэтому для завершения картины с цыпленком, добавим зеленую травку и голубые облака.

Поздравляю вас – цыпленок готов!

Как нарисовать дельфина

Аналогично рисуется и дельфин . Он немного сложнее в исполнении, чем цыпленок, так как присутствуют детали помельче: хвост, плавники и нос.

Схему рисования дельфина карандашом можно посмотреть .

  • Обмакиваем губку в синюю или голубую каску и заполняем пространство внутри контура. Начать лучше всего с тела, как более крупной части.

  • Аккуратно добавляем плавники и хвост. Плавники и нос рисуются губкой чуть сжатой с боков или губкой в форме овала. Точно также методом примакивания закрашиваем хвост.
  • Дорисовываем рот и глаз черным цветом.
  • Заканчиваем рисунок добавлением моря. Для этого сначала используем губку с синей краской, затем добавляем отпечатки зеленого цвета.

Можно и кисточкой добавить волнистые линии – это будут волны, по которым и плывет наш дельфин.

Это тоже важно

Одновременно с выполнением работы необходимо беседовать с ребенком. Комментировать свои действия и ребенка, а также рассказывать про персонажа рисунка.

  • Например, цыпленок вылупляется из яйца, он желтый, пушистый, маленький. Он пищит (пи-пи-пи) и гуляет по травке.
  • Дельфины очень умны и могут помочь тонущему человеку, а могут помогать рыбакам ловить рыбу. Живут они в море. Дельфинчики питаются молоком, когда малыш подрастает у него на спине появляются пятнышки, как у леопарда.
  • Обратите внимание ребенка, что губку надо примакивать, а не водить по листу. Иначе рисунок смажется.
  • Чем младше ребенок, тем проще должно быть задание. Возможно, что ребенок закрасит только тело цыпленка, остальное придется доделывать взрослым.
  • Не торопите малыша.

Надеюсь вам понравилась тема сегодняшнего занятия и порадовали результаты вашего малыша.

Не забывайте, что вы всегда можете подписаться на новые статьи.