Как телеге – пятое колесо: что такое аспирантура и зачем идти и что дает? Научный руководитель аспиранта. Несколько преимуществ получения ученой степени

21.09.2019

Словарь медицинских терминов

аспирантура (лат. aspirans, aspirantis стремящийся к чему-либо)

форма подготовки научных и педагогических кадров из числа лиц с законченным высшим образованием, предусматривающая их временное зачисление для этой цели в высшее учебное заведение или научно-исследовательское учреждение (с отрывом от работы или для заочного обучения).

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

аспирантура

аспирантуры, ж. (нов.).

    Должность, деятельность аспиранта.

    только ед., собир. Аспиранты (разг.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

аспирантура

Ы,ас. Подготовка, которую проходят аспиранты; система такой подготовки. Учиться в аспирантуре. Кончить аспирантуру.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

аспирантура

ж. Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров при вузах и научно-исследовательских учреждениях.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

аспирантура

АСПИРАНТУРА (от лат. aspiro - стремлюсь, стараюсь приблизиться) форма подготовки научных работников. Организована в 1925 при Наркомпросе РСФСР, в 1930-х гг. распространилась в вузах и НИИ СССР (защита аспирантами кандидатских диссертаций - с 1934). В нач. 1990-х гг. в Российской Федерации св. 60 тыс. аспирантов, в т.ч. при вузах св. 40 тыс. В большинстве зарубежных стран подготовка, аналогичная аспирантуре, осуществляется главным образом при университетах в специальных центрах т.н. последипломного образования (обычно для магистров, лиценциатов и др.) и завершается защитой исследовательской работы и присуждением высшей ученой степени (чаще всего докторской).

Большой юридический словарь

аспирантура

(от лат. aspiro - стремлюсь, стараюсь приблизиться) - в РФ форма подготовки научных работников при вузах и научно-исследовательских учреждениях.

Аспирантура

в СССР основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров; обучение в А. завершается, как правило, защитой диссертации на соискание учёной степени кандидата наук. А. организована в 1925. Учреждается и ликвидируется при вузах и научно-исследовательских институтах министерств и ведомств Министерством высшего и среднего специального образования СССР, при научно-исследовательских учреждениях АН СССР и АН союзных республик ≈ Президиумом соответствующей академии.

Существует очная А. ≈ с отрывом от работы ≈ для лиц не старше 35 лет (срок обучения 3 г.) и заочная ≈ без отрыва от работы ≈ для лиц не старше 45 лет (срок обучения 4 г.).

К конкурсным вступительным экзаменам в А. допускаются лица с законченным высшим образованием, проявившие способности к научной деятельности, из числа специалистов народного хозяйства с опытом практической работы по избранной специальности не менее 2 лет и молодые специалисты непосредственно после окончания вуза ≈ по рекомендации совета вуза (факультета). Поступающие в А. представляют опубликованные научные работы, сведения об изобретениях или опытно-конструкторских работах (а при отсутствии их ≈ реферат по избранной специальности), проходят собеседование с предполагаемым научными руководителем и затем сдают экзамены по специальной дисциплине, истории КПСС и иностранному языку. Допущенным к сдаче экзаменов предоставляется 30-дневный отпуск по месту работы с сохранением заработной платы.

Аспирант работает под руководством своего научного руководителя (как правило, доктора наук, профессора) по индивидуальному плану, изучает избранную специальность, овладевает методами научно-исследовательской, экспериментальной и учебно-методической работы, сдаёт экзамены кандидатского минимума и готовит диссертацию на соискание степени кандидата наук. Обучающиеся в очной А. обеспечиваются государственной стипендией. Аспиранты-заочники, выполняющие индивидуальный план, получают ежегодно по месту работы дополнительный отпуск (30 дней) с сохранением заработной платы и право иметь один свободный от работы день в неделю ≈ для аспирантских занятий (с оплатой его в размере 50%).

В соответствующих вузах и научно-исследовательских институтах имеется целевая А., являющаяся одной из основных форм подготовки научных и педагогических кадров для вузов, научно-исследовательских институтов, предприятий, совхозов и других организаций союзных республик, министерств и ведомств, не имеющих возможности обеспечить подготовку научных кадров на местах. При вузах организуется также годичная А., в которую принимаются преподаватели и др. работники вузов, учителя общеобразовательных школ (в возрасте не старше 45 лет), полностью сдавшие экзамены кандидатского минимума и выполнившие научно-исследовательскую работу по избранной теме в объёме, достаточном для подготовки диссертации в срок до 1 года. За лицами, зачисленными в годичную А., сохраняется место работы и основной оклад. Окончившими А. считаются лица, сдавшие кандидатские экзамены, защитившие кандидатскую диссертацию или представившие её к защите в установленном порядке (представившим диссертации к защите выдаётся соответствующее удостоверение).

Подготовка научных кадров в А. осуществляется по всем основным отраслям наук. В 1968 в А. обучалось св. 96 тыс. чел. (св. 54 тыс. с отрывом от работы), из них (тыс. чел.): по физико-математическим наукам 11,4; химическим 5,6; биологическим 6,0; геолого-минералогическим 2,7; техническим 39,1; с.-х. и ветеринарным 7,1; историческим и философским 4,6; экономическим 8,9; филологическим 2,3; географическим 0,8; юридическим 0,8; педагогическим 1,8; медицинским и фармацевтическим 5,3; искусствоведению 0,9; архитектуре 0,5. В 1968 А. окончило св. 25 тыс. чел., в том числе очную при вузах 10,6 тыс. чел. и очную при научных учреждениях около 5,8 тыс. чел.

Лит.: Высшая школа. Сб. основных постановлений, приказов и инструкций. Под ред. Е. И. Войленко, ч. 1 (гл. 9, Подготовка научно-педагогических кадров, присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий), М., 1965.

Е. И. Войленко.

Википедия

Аспирантура

Аспиранту́ра - одна из форм подготовки кадров высшей квалификации.

Примеры употребления слова аспирантура в литературе.

Хотя она ехала в аспирантуру не по собственному внутреннему влечению, а лишь из вассальской преданности своим родителям, она мучилась сомнениями о том, что в незнакомом, чужом для нее городе ей некому будет оказать честь своей преданностью.

Вскоре после завершения аспирантуры он был мобилизован в армию на преподавательскую работу.

Абрикосов представил Ищенко к отчислению из аспирантуры ввиду выяснившейся неспособности ее и крайней неуживчивости в коллективе, где она перессорилась со всеми.

Однако отдел кадров Академии не согласился с ее отчислением и принял решение о продолжении ее аспирантуры под моим руководством в моей лаборатории, находившейся на территории 1-й Московской городской клинической больницы на Ленинском проспекте.

С этим она вступила в третий, последний год аспирантуры , и я предпринял энергичное наступление для получения отчета и ознакомления с состоянием диссертационной темы.

Ведь я отвечаю за своевременное завершение аспирантуры с представлением законченной диссертации, а в то время это была не только служебная, но и политическая ответственность, и я ее понимал и чувствовал.

В Академии при ознакомлении с положением дела от меня отмахивались с твердым указанием о необходимости доведения аспирантуры Ищенко до благополучного конца.

Ищенко из аспирантуры почти у самого календарного срока ее окончания, о чем я ее информировал.

Они стояли перед угрозами исключения из комсомола и из аспирантуры , приведенными в исполнение.

Не было ничего, только смутное, неопределенное чувство, что он разбит, изгнан из аспирантуры и обладает запутанной, не отредактированной автобиографической рукописью о брухо, которая не давала уверенности в том, что ее можно продать.

С тех пор как Карлос ушел из аспирантуры , они время от времени беседовали с Мейганом, но никогда не говорили о полевой работе с брухо.

Навсегда остались в памяти композитора годы учебы в Ленинградской консерватории, где он прошел курс аспирантуры у профессора В.

Вот тогда-то он впервые подумал: ведь и в его судьбе не было бы ни Москвы, ни Ларисы, ни юрфака университета, ни аспирантуры , уйди он при демобилизации со всеми в торговый флот, в рыбаки или в китобои, как сманивали их богатыми посулами вербовщики.

Заваривая чай, он неожиданно представил себе, как сложилась бы его жизнь, останься он тогда после аспирантуры в Москве.

В крае, куда он приехал с женой после аспирантуры , люди более всего ценили семейный очаг, домашний уют, родство, детей.

Аспирантура - основная форма подготовки кадров высшей квалификации. Во все времена обучение в аспирантуре считалось уделом избранных. Поступить в аспирантуру можно было только по направлению Ученого совета вуза или научно-исследовательского института, в котором трудился дипломированный специалист. Поступающий в аспирантуру должен был выдержать вступительные экзамены по иностранному языку, философии и специальности и пройти отборочный конкурс.
Все эти особенности сохранились в современной аспирантуре, за одним исключением: поступить в аспирантуру может каждый выпускник вуза, имеющий склонность к научно-исследовательской деятельности и стремящийся реализовать себя в научном поиске. Ведь главная задача аспирантуры - готовить высококвалифицированные кадры для вузов, научных учреждений, для наукоемких сфер социальной практики.

Обучение в аспирантуре

Обучение в аспирантуре ведется в двух формах - очной и заочной. Сроки обучения в очной аспирантуре - 3 года, в заочной - 4 года. Организация обучения в аспирантуре существенно отличается от организационных форм обучения в вузе. В аспирантуре сохраняются лекции, семинары и экзамены, но они занимают малый объем в сравнении с выполнением самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Обучение в аспирантуре - это по сути индивидуальная форма обучения.
На весь срок обучения составляется индивидуальный план аспиранта, в котором по годам обучения прописываются основные виды работ, сроки и результаты их выполнения. По своему индивидуальному плану аспирант ежегодно отчитывается на заседании кафедры или научной лаборатории, к которой он прикреплен. По результатам обсуждения аспирант рекомендуется к переводу на следующий год обучения.
За время обучения в аспирантуре каждый аспирант обязательно сдает 3 кандидатских экзамена: по иностранному языку, по истории и философии науки и по специальности. Для успешной сдачи кандидатских экзаменов вуз организует дополнительные занятия.

Научный руководитель аспиранта

Главным лицом для аспиранта является его научный руководитель. Научный руководитель в аспирантуре назначается из числа ведущих ученых в данной области знаний. Как правило, это доктор наук, профессор. Именно научный руководитель совместно с аспирантом определяет тему кандидатской диссертации, составляет индивидуальный план, консультирует по основным вопросам диссертационного исследования.

Кандидатская диссертация

Главным итогом обучения в аспирантуре является кандидатская дис-сертация. В отличие от дипломной работы или магистерской диссертации, кандидатская диссертация защищается в диссертационном совете, членами которого являются авторитетные ученые в конкретной отрасли науки. При этом диссертационный совет может быть как при учреждении, в котором обучается аспирант, так при другом образовательном или научном учреждении.

Сфера деятельности

После окончания аспирантуры и успешной защиты кандидатской диссертации, аспирант становится кандидатом наук. Он может претендовать на занятие высокооплачиваемых должностей в различных организациях и учреждениях широкого спектра сфер деятельности по профилю своей специальности.

Аспирантура в НОУ ВПО «СФГА»

В Столичной финансово-гуманитарной академии аспирантура открыта в 2004 году. Аспирантура ведет подготовку по 9 научным специальностям.
По специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством научное руководство аспирантами осуществляют доктор экономических наук, профессор В.В.Дроздов, доктор экономических наук, профессор И.Я.Кац, кандидат экономических наук, профессор Е.В.Дашин.
По специальности 09.00.11 Социальная философия научное руковод-ство аспирантами ведут доктор философских наук, профессор Н.В.Михалкин, кандидат философских наук, доцент О.Н.Шлычкова.
По специальности 10.02.04 Германские языки аспирантами руководит доктор филологических наук, профессор О.Д.Вишнякова.
По специальности 12.00.03 Гражданское право, предпринимательское право, международное частное право научное руководство аспирантами ведется доктором юридических наук, профессором С.В.Растороповым, кандидатом юридических наук, доцентом В.В.Смирновой.
По специальности 12.00.04 Уголовное право, уголовно-исполнительное право научное руководство аспирантами осуществляют доктор юридических наук, профессор Л.А.Букалерова кандидат юридических наук, профессор А.В.Шевчук, кандидат юридических наук, доцент М.В.Назаркин.
По специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования научными руководителями аспирантов являются доктор педагогических наук, профессор В.В.Грачев, доктор педагогических наук, профессор А.В.Гаврилин, доктор педагогических наук, профессор В.З.Юсупов.
По специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования научное руководство аспирантами осуществляют доктор педагогических наук, профессор В.В.Грачев, доктор педагогических наук, профессор В.З.Юсупов.
По специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии научное руководство аспирантами возложено на док-тора психологических наук, профессора Е.И.Исаева, доктора психологических наук, профессора М.С.Секача, кандидата психологических наук, доцента Е.Б.Редькину.
По специальности 19.00.05 Социальная психология аспирантами руководит доктор психологических наук, профессор В.С. Агапов.
По специальности 19.00.07 Педагогическая психология научное руководство аспирантами ведут доктор психологических наук, профессор Е.И.Исаев, доктор психологических наук, профессор Н.А.Подымов.
По специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология научное руководство аспирантами осуществляет доктор психологических наук, профессор Г.В.Семья.

Обучение подходит к концу, и вы с искренним удивлением смотрите на некоторых однокурсников. Зачем они решили поступать в аспирантуру? Ведь свобода – вот она, уже на пороге! А между тем, им известно чуть больше чем вам. Давайте восполним этот небольшой пробел и выясним, зачем идти учиться в аспирантуру.

Что дает и кому нужна аспирантура?

Главная цель аспирантуры – получить максимально углубленные знания внутри выбранной тематики, скрупулезно изучать проблемы в выбранном направлении. А иногда обучение в аспирантуре ставит перед собой цель сделать открытие. Тут все зависит от ваших собственных стремлений и убеждений.

Многие думают, что единственный плюс всего мероприятия заключается только в том, что аспирантура дает отсрочку от армии. Ну, с этим, конечно, не поспоришь – так и есть! Но есть и другие плюсы аспирантуры:


Минусы аспирантуры

Как мы уже говорили ранее, учеба в аспирантуре имеет не только плюсы, но и минусы.

Когда устаешь "учиться"

Первое – это довольно длинный путь к конечной цели. Кроме обычного университетского образования вам придется долгое время обучаться в аспирантуре, а затем – успешно защитить кандидатскую диссертацию. И все это время вам необходимо будет ходить на все те же занятия, просиживать часы в библиотеках, изучать и проводить различные исследования, прорабатывать вплоть до мельчайших мелочей изучаемые проблемы, а потом еще и сдавать кандидатские экзамены.

Все это может порядком надоесть еще до окончания университета, вот почему не у многих остается достаточно сил и желания, чтобы продолжить этот «ад» и после университета. Но если уж решился на это, то окончательно. Рекомендуем почитать о том, .

А вот еще один момент (для одних приятный, для других неприятный) того, что дает обучение в аспирантуре: кроме всех вышеупомянутых видов деятельности аспиранту придется проводить семинары или практические занятия со студентами.

Впрочем, если ваша запланированная деятельность никак не связана с миром науки, что вам и не придется знать, что дает аспирантура при трудоустройстве в реальной жизни. Студентам иногда достаточно узнать, дает ли аспирантура отсрочку от армии, чтобы пойти туда учиться. И в этом случае к вам на помощь быстро придут – они возьмут на себя все тяготы ученой деятельности, а все заслуги останутся вам.

Каждый год Минобрнауки (Министерство образования и науки) вводит все больше новшеств в процесс образования, и еще вчерашние студенты чаще начинают задумываться над вопросами: «А что дает аспирантура? Для чего нужна аспирантура? Зачем многие люди заканчивают ее?» После большого количества преобразований даже многие работники образования и науки не могут этого понять.

Что такое аспирантура

До 2013 г. аспирантура считалась одной из форм профессионального образования после вуза или формой подготовки высших научных кадров, а с 2013 года ей присвоили статус третьего уровня высшего профессионального образования.

Аспирантура – какое же это образование?

Вчерашние студенты, привыкшие к лекциям и практикам, не очень хорошо представляют себе, что значит учиться в аспирантуре и что это такое.

Однако, аспирантура - это не лекции, зачеты и экзамены, хотя без них никак, а самостоятельная форма получения знаний и образования.

Аспиранту предстоит самому определиться с научным направлением, которое является актуальным, сформулировать тему, поставить необходимый эксперимент, получить данные и обработать, сравнить результаты с теми, что уже имеются в науке и сделать конкретные выводы.

Для завершения обучения необходимо написать и защитить кандидатскую диссертацию. Но перед официальной защитой в диссертационном совете вуза, аспирант должен пройти предварительную защиту на расширенном заседании кафедры, куда приглашают представителей с других кафедр и/или учебных учреждений.

Кто может стать аспирантом

Для вступления в ряды аспирантов нужно иметь диплом магистра или специалиста . И не обязательно иметь на руках так называемый красный диплом, достаточно и синего. Также аспирантами могут стать лица, окончившие ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру, ассистентуру-стажировку (считаются одним уровнем образования), но их обучение осуществляется только за счет собственных средств этих лиц.

Формы обучения в аспирантуре

В аспирантуре можно обучаться по:

  • очной форме;
  • заочной форме;

Обучение по очной форме длиться 3 года (на технических специальностях 4 года), а заочная фор ма обучения - на год дольше, 4 или 5 лет соответственно. При заочной форме обучения нужно будет и работать, и учиться, что удается не всем. Хотя некоторые лица умудряются совмещать всё на очке.

При выборе формы обучения нужно учитывать, что можно учиться на:

  • бюджетной (бесплатной) основе;
  • платной основе;
  • целевой основе.

Возможность получать бесплатное образование дается абитуриентам, набравшим при сдаче экзаменов наибольшее количество баллов по сравнению с остальными поступающими.

Если же в рейтинге поступающих оказаться на нижних строчках, тогда можно обучаться только платно. Платное обучение в дальнейшем не исключает, при отличных результатах, переход на бюджет. Обучаться на бюджете разрешено по закону только один раз. Последующее поступление только на платную основу, но не ограниченное число раз.

«Целевое обучение» - это когда работодатель согласен оплатить обучение. Почему организация платит за обучение? Видимо, необходимы высококвалифицированные работники, которых иногда не хватает.

Как поступить в аспирантуру

Для поступления нужно представить в приемную комиссию вуза:

  • заявление;
  • паспорт (другой документ), удостоверяющий личность, гражданство;
  • диплом об образовании;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения;
  • иные документы.

Индивидуальными достижениями считаются:

Если нет публикаций в научных журналах, тогда пишется реферат по теме предполагаемой научной работы.

После того, как нужные документы сданы, настает день вступительных экзаменов. Всего три экзамена: специальность, философия науки и иностранный язык. Необходимо получить удовлетворительные оценки, иначе пересдача лишь на следующий год.

Также необходимо побеседовать с научным руководителем и получить его одобрение на поступление. Научный руководитель - это человек, который назначается из числа ученых кафедры со степенью доктора наук или звания профессора. Вместе с руководителем выбирается тема кандидатской диссертации, составляется план и порядок исследований аспиранта.

Для поступления на бюджетное обучение нужно пройти конкурс, который в среднем составляет 4-5 человека на место.

На платную и заочную аспирантуру можно поступить без конкурса в основном. Необходимо просто сдать экзамены.

Что дает аспирантура

Зачем же нужна человеку научная степень? Что дает аспирантура? Зачем поступать в аспирантуру? Для чего же нужна аспирантура?

Все могут ответить по-разному. Из всех ответов можно выделить основные моменты:

  • обучаясь в аспирантуре можно получить бесценные навыки исследовательской работы;
  • после окончания аспирантуры и успешной защиты кандидатской диссертации выдается диплом об окончании и присваивается ученая степень кандидата наук;
  • диплом и ученая степень дают право на преподавание в высших учебных заведениях в качестве доцента, заниматься научно-исследовательской работой в научных учреждениях и организациях и является источником успешного карьерного роста ;
  • немаловажный момент, для мужчин при обучении на очной форме дается отсрочка от армии.

Каждый сам решает для себя - обучаться в аспирантуре или нет. Но одно становиться ясно, аспирант, который защитил кандидатскую диссертацию, поднимается на более высокий профессиональный уровень, и это стоит потраченного времени и вложенных сил.


Заказать аспирантский реферат

Возможность поступить в аспирантуру для многих является серьезным шагом, на который нужно решиться. Человек, идущий на это, должен четко понимать, чего он хочет достичь. Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит вас на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний. Она дает возможность человеку получить ученое звание.

Ознакомьтесь с подразделами...

... и дочитайте этот материал

Для того, чтобы учиться в аспирантуре, человек должен иметь способности к аналитической, творческой и исследовательской работе, а также у вас должен быть талант. Людей, обладающих такими способностями, среди выпускников вызов, очень мало. Из-за этого перед тем, как принять решение, вы должны разобрать в себе и понять, есть ли у вас способности для обучения и научной работы. Без способностей и таланта вы просто зря проведете время, и от этого не будет пользы. Лучше найти себя в чем-то другом, где вы можете принести пользу.

Что представляет собой данное обучение

Аспирантура представляет собой форму профессионального послевузовского обучения. Она является главным этапом подготовки научных и научно-педагогических кадров. На сегодняшний день она служит самостоятельной формой для получения образования. Основной целью ее является приобретение навыков для занятия научными работами самостоятельно. Образование в основном ведеться при научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.

Специалист, который закончил обучение, должен обладать всем необходимым, чтобы эффективно решать задачи в научной среде и качественно выполнять научно-исследовательские работы. Аспирантура, по сути, является формой повышения квалификации для желающих получить ученую степень кандидата наук. В ходе обучения человек получает опыт, который ему будет нужен, чтобы в дальнейшем выбрать актуальное научное направление. Он учится обосновывать те, темы исследований, которыми занимается. Аспирант также получает требуемый опыт для правильной организации и проведения эксперимента. Приобретает навыки умелой работы с литературой, способность грамотно получать и обрабатывать данные исследования, выполнять их сравнительный анализ. Учится правильно обобщать данные своих исследований в форме выводов. Завершающим этапом обучения является написание кандидатской диссертации. Написанную диссертацию аспирант должен будет предварительно защитить на заседании кафедры, а также на заседании научного отдела, который обязательно должен соответствовать его профилю.

Кто такой аспирант

Аспирантом является человек, у которого есть высшее профессиональное образование. Его целью является подготовка к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Для осуществления этой цели он должен пройти обучение в аспирантуре, которая находится при научно-исследовательских учреждениях и вузах. Им стать может человек, который имеет квалификацию магистра или специалиста и при этом является гражданином своей страны. Для зачисления в аспирантуру необходимо будет сдать вступительные экзамены на конкурсной основе. Кандидату необходимо будет подготовить научную публикацию, реферат и заявление на поступление. Очень помогают участия в научных конференциях, на основе которых дается рекомендация к поступлению.

Каждому аспиранту назначается научный руководитель, под наблюдением которого он пишет диссертацию. Кроме подготовки к написанию диссертации аспирант занимается индивидуальным планом работы. Этот план предусматривает сроки, по которым сдаются экзамены на кандидатский минимум. Также там указываются даты, по которым сдаются отдельные части диссертации. В обязанности аспиранта также входит посещение дополнительных занятий. Эти занятия проводятся на первом курсе обучения. Участие в работе кафедры, к которой он непосредственно закреплен, тоже входит в его обязанности. Если он не выполняет свой календарный план, его могут отчислить.

Для аспирантов очной формы предусмотрена выплата стипендий. У обучающихся на заочной форме обучения стипендии нет, но им можно каждый год брать дополнительный отпуск в размере тридцати дней. Этот отпуск они должны брать по месту своей работы. Аспирантам заочной формы обучения также может быть предоставлен один день в неделю, для проведения занятий, который оплачивается в размере 50%. Человек, поступающий в аспирантуру, имеет право выбрать направление, по которой будет проходить обучение. Поэтому не обязательно поступать в аспирантуру по специальности вашего диплома. В этом случае не стоит забывать, что необходимо будет освоить больше информации.

Что дает

Аспирантура предоставляет возможность человеку заниматься научной деятельностью. Также вам открывается возможность выступления на разнообразных конференциях и возможность участия в разных конкурсах. Она позволяет человеку самосовершенствоваться. Это происходит благодаря получению знаний по одному направлению, которое вы выбрали. Благодаря аспирантуре, вы можете заниматься преподавательской деятельностью. Итогом обучения является написание и защита кандидатской диссертации.

Зачем нужна

В первую очередь аспирантура нужна тем, кто планирует заниматься научной деятельностью или же преподавать в вузе. Некоторые люди идут учиться для того, чтобы повысить свою квалификацию или поменять область своей деятельности. Некоторые люди поступают продолжают обучение потому, что у них большое желание учиться и этот процесс им нравится.