«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского. Мбук "центральная библиотека борисовского района" Названия мероприятий по творчеству к паустовского

18.06.2019

Сценарий творческого урока-исследования на тему «Тайны сказки «Теплый хлеб»

Цели урока:

· познакомить учащихся с личностью писателя;

· раскрыть жанровые особенности сказки;

· формировать исследовательские навыки при определении истоков сказки, опираясь на дополнительную информацию о русском фольклоре, фольклоре других стран и их взаимодействии;

· научить определять идею сказки через обращение к сюжету, к образам и художественному мастерству писателя;

· развивать монологическую речь, мышление, память;

· воспитывать стремление и желание быть внимательным и вдумчивым читателем;

· прививать интерес к предмету.

Оборудование:

· тексты сказки «"Теплый хлеб" в любом издании;

· учебная электронная презентация;

Оформление доски: портрет

Ход урока

1. Организация начала урока.

Я знаю, что вы любите сказки?

За что вы любите сказки?

Назовите главные признаки сказки как жанра литературы и фольклора.

Учащиеся отмечают социально значимые признаки сказок: торжество добра над злом, наличие волшебства и чудес, а также мораль.

Да, нет ничего интереснее сказки. Об одной такой сказке пойдет сегодня речь на уроке.

2. Подготовка к восприятию.

Угадайте, о содержании какой сказки мы будем сегодня говорить?

Герою какой сказки мог бы принадлежать этот предмет? (Демонстрирую кусочек хлеба).

Учащиеся легко и свободно называют мальчика по прозвищу «Ну тебя» из сказки «Теплый хлеб»

Сопровождаю ответы учащихся презентация №1 ,содержащим сканированную обложку книги и иллюстрации, репродукцию портрета, ввожу учащихся в коммуникативную ситуацию и помогаю создать эмоциональную установку на ее восприятие.

3. Постановка учебной задачи.

Мы сегодня исследуем содержание, художественные особенности сказки, раскроем авторский замысел.

Учащиеся принимают установку учителя.

4. Обобщающая беседа о личности.

Выступает заранее подготовленные ученики с небольшими рассказами о писателе .

Константин Георгиевич Паустовский родился 19 (или 31) мая 1892 г. в Москве в семье чиновника управления Юго-Западной железной дороги. После окончания гимназии он учился в Киевском университете на естественно - историческом факультете , затем на юридическом факультете Московского университета. Первый рассказ «На воде» был опубликован в журнале «Огни» в 1912 г. в Киеве. В 1925 г. Константин Георгиевич выпустил свою первую книгу «Морские наброски» А в 1929 г. вышел его роман «Блистающие облака». В 1920-1930 гг. писатель много ездил по Советскому Союзу, занимался журналистикой, публиковал очерки и репортажи в центральной прессе. Паустовский написал повести «Кара-Бугаз (1932) и «Колхида» (1934), которые принесли ему известность.
В годы Великой Отечественной войны Константин Георгиевич ездил на фронт в качестве военного корреспондента ТАСС. В последний период творчества создаёт автобиографическое произведение « Повесть о жизни» (1945-1963) и книгу «Золотая роза» (1956) о психологии художественного творчества. Тематика прозы разнообразна. Он писал о художниках, поэтах, прозаиках, композиторах, о природе.

Мы узнали, что любил путешествовать. Он много ездил по России, жил на Полярном Урале, на берегах Каспийского моря, в Карелии . Второй родиной стал для него Мещерский край невдалеке от Москвы. Паустовский побывал и во многих зарубежных странах: Чехии, Франции, Италии и других. Писатель был на нескольких войнах - первой мировой, гражданской, второй мировой. За свою жизнь он написал свыше сорока книг, не считая рассказов, пьес и статей.

Подведем итог нашему разговору. Как это отразилось на его последующей взрослой жизни?

Организую творческую работу в 3 группах. Учащиеся составляют логические цепочки, в которых показывают роль окружающей действительности на становление как личности, а в будущем как писателя.

У учащихся должны получиться такие цепочки:

· стремление к учебе (стал умным, образованным);

· любовь к путешествиям (много впечатлений);

· был на нескольких войнах (написал сказку «Теплый хлеб»);

· любовь к родному краю.

5. Работа по первичному восприятию содержания сказки.

1. Где происходит действие сказки? (в Бережках)

2. Кто взял раненого коня? (мельник)

3. Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

4. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)

5. Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)

6. Сколько лет назад был такой же мороз? (сто лет)

7. От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)

8. Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

9. Что посоветовал Фильке Панкрат? (изобрести средство от стужи)

10. Сколько времени дал Панкрат на размышление? (час с четвертью)

11. Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)

12. Кто был свидетелем разговора? (сорока)

13. Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)

14. Что понес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)

15. Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)

16. Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)

6. Исследовательская деятельность учащихся.

Это сказка или рассказ? Какую роль сыграл конь? Есть ли в сказке волшебство? Как выглядят волшебные предметы? Почему сказка называется «Теплый хлеб?» Попробуем разобраться.

1. Особенности жанра.
Мы с вами прочитали сказку до конца. А разве много сказочного мы увидели в этом произведении? Может, это не сказка, а рассказ? Давайте разберемся (заранее подготовленная группа представляет презентация №2).

Выводы: Наверное, нельзя однозначно ответить на вопрос: сказка это или рассказ. Но мы с вами знаем, что для понимания любого художественного произведения важно осмыслить название.

Почему сказка называется «Теплый хлеб»? Чтобы объяснить название, мы обратимся к каждому слову.
а) Сначала вспомним, как на Руси относились к хлебу. Нам помогут в этом пословицы. .
Хлеб – всему голова.
Хлеб да вода – крестьянская еда.
Хлеб сердце человеку укрепит.
Хлеба нет – и друзей не бывало.
Хлеба нет – и корочки в честь.
Хлеб хлебу брат.
Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо за хлебом.
Хлеба не куска – и в горнице тоска.
Хлеба край – и под елью рай, хлеба ни куска – в полатях возьмет тоска.
Мы видим, как уважительно, с почтением относились к хлебу.
б) Какие значения имеет слово «теплый» (Работа со словарем Ожегова. Теплый 1) не успевший остыть, 2) свежий, 3) добрый, побеждающий зло)
в) Почему сказка называется «Теплый хлеб»? (Теплый хлеб помог помириться Фильке с конем. Хлеб был теплым не только потому, что его недавно испекли, но потому, что был согрет теплом души, общей радостью).

Учитель

Есть такое поверье. Хлеб выбрасывать – большой грех. Кто недоеденные куски бросает, тот бедным станет. Поверье очень древнее. А смысл его ясен: хлеб надо беречь, он вырос с помощью Даждьбога (Солнца), на его выращивание, обработку затрачено много труда. Кто не бережлив к хлебу, того небесные силы накажут. Лучше отдать недоеденный хлеб птицам, так как птицы символизируют души умерших. Лучше отдать хлеб им и тем самым совершить благой поступок.

Филька бросил хлеб в снег, поэтому был наказан.

Обладает хлеб волшебной силой? (учащиеся отвечают на этот вопрос теперь однозначно: конечно, обладает). Оказывается, самые обычные предметы становятся волшебными.

А теперь нам надо ответить еще на несколько вопросов:

Что мы можем назвать волшебством?

Как выглядят волшебные предметы?

Учитель.

Представьте себе человека (европейца) каких-нибудь 200 лет назад. Если бы Вы встретились с ним и рассказали ему о нашем современном мире: о телефонах, телевизорах, самолетах, интернете, системе GPS и т. д., что бы на это он сказал?
Во-первых, он бы Вам не поверил, а потом бы решил, что вы волшебник, так как человечеству свойственно называть волшебством те действия, которые дают зримые результаты, но не поддаются логике. И такие знакомые нам приспособления как: сотовый телефон, компьютер, самолет и другие, он назвал бы волшебными предметами и, рассказывая о них своим знакомым, он бы пользовался известной ему терминологией, сравнивая эти предметы (по внешнему виду и результатам применения) с теми предметами, которые существуют в его мире. Что бы получилось? (учитель называет предметы, а дети сами придумывают название).
Автомобиль – это (повозка без лошади), сотовый телефон – это (говорящая шкатулка), телевизор – (волшебный ящик) и так далее. А ведь мы говорим о человеке, жившем всего лишь каких-то 200 лет назад! Что же говорить о тех, кто принадлежит миру, удаленному от нас на тысячи и десятки тысяч лет?! Информацию об этом мире мы можем почерпнуть только в мифах, которые полны волшебства, волшебных предметов и сказочных существ.
Традиционно принято считать, что все сказки – это попытки диких людей объяснить явления природы, но тогда почему волшебными предметами пользуются не только боги или феи – олицетворение сил природы, но и обычные люди, случайно с этими предметами столкнувшиеся?
А давайте посмотрим на эти предметы не как на красивую метафору, а как на технические устройства, описанные очевидцами, не имевшими представления о том, что же это такое.
Сразу же вырисовываются вполне четкие ассоциации: ковер-самолет – средство передвижения по воздуху (даже название схоже с тем средством, которым пользуемся сегодня мы), гусли-самогуды – (магнитофон) и этот список можно продолжать бесконечно.

Презентация № 3 (реализация индивидуального домашнего задания)

А как выглядят волшебные предметы и помощники в сказке «Теплый хлеб?». Один волшебный предмет (пища) мы уже знаем, это хлеб.

Учащиеся высказывают свои версии (конь, ветер, сорока, свист.)

Выступление ученика (реализация индивидуального домашнего задания)

Стрибог – бог ветра, руководитель воздушных течений. Именно к Стрибогу, не упоминая его имени, обращались для совершения заговоров или заклятий на тучу или засуху. В своем подчинении Стрибог имел различные ветры (имена утрачены). Считается, что одним из таких Стрибожичей-ветров была Погода, несущая теплые и мягкие западные воздушные массы. Другим – Позвизд или Посвист, злой северный ветер. “И тотчас в голых деревьях, в изгородях, в печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рев Филька слышал тонкий и короткий свист, - так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам”.

В апреле прилетает Стрибог с востока молодым теплым дуновеним.

Летом прилетит с юга, обжигая жаром.

Осенью и весной разгоняет тучи, открывая солнце. «Ветер дул с юга. С каждым часом становилось все теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки».

Зимой вращает крылья мельниц, перемалывая зерно в муку, из которой потом замесят хлеб.

Стрибог – это наше дыхание, это воздух, в котором звучат слова, распространяются запахи и рассеивается свет, позволяющий нам видеть окружающее. «Ночью по деревне стоял такой запах теплого хлеба с румяной коркой, что даже лисицы вылезли из нор…»

Выступление ученика (реализация индивидуального домашнего задания)

Издревле свист считается обращением к потустороннему миру и призывом нечистой силы. Эта примета является не только славянским народным поверьем, но и суеверием в Японии. Однако в ряде европейских стран свист ассоциируется с ветром и является орудием ведьм. В Румынии и Польше негативно относятся к свисту женщины: «Когда девушка свистит, семь костелов сотрясаются, а Богоматерь плачет». А ещё в России существовал обычай устраивать «свистопляски», в дни годового поминовения. Этот обычай - подражание свисту чертей, чтобы отпугнуть тех от могил родственников и дорогих сердцу людей.

В современном мире по-прежнему не жалуют свистунов. Свист – символ невежливого обращения, свист – признак осуждения артистов, плохо играющих в театре, не принято

свистеть в доме – «денег не будет», и даже в море – «шторм накликать». И только американцам чужды приметы, связанные со свистом. Они спокойно свистят в доме, точно так же, как и покупают и дарят чётное количество цветов живым.

Вот несколько примет, связанных со свистом:

Не свисти в доме – денег не будет.

Нельзя свистеть в доме, а то дом опустеет.

К свисту в народе вообще отношение отрицательное. А мистически это ассоциируется со свистом ветра, который может унести из дому деньги, добро. Будешь свистеть – на всех несчастье накличешь, в том числе и на себя. “И тотчас в голых деревьях, в изгородях, в печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер…»

Русский былинный персонаж, выступающий как противник богатырей, обладающий загадочной и чудовищной силой - особым посвистом. Соловей сидит в своем гнезде, расположенном на двенадцати дубах и поджидает прохожих, преграждая прямую дорогу в Киев.
Свист Соловья трактуется по-разному. Одни видят в нем олицетворение губительного ветра, другие - посвист разбойной силы, вероятнее всего - татарской, на что указывает отчество Соловья Будимирович.

Выступление ученика (реализация индивидуального домашнего задания)

В мифологии народов мира птицы выполняют разнообразные функции. Они могут быть божествами, героями, прообразами людей, в которых способны превращаться. Что означают птицы в символике? Птицы – символы верха, неба, солнца, грома, ветра, облаков, свободы, жизни, плодородия, изобилия, души, духа свободы и так далее. На мировом древе птицы находятся у вершины его.

По народным поверьям, птицы могут превращаться в людей, а люди – в птиц. 0собенно широко отражены подобные волшебства в славянском фольклоре.

В сказках он иногда помогает герою и даже спасает его, предупреждая об опасности.

Группа учащихся №1 представляет свою презентацию (презентация №4)

Выступление ученика (реализация индивидуального домашнего задания)

О волшебных конях разговор особенный. Более всего выделяется из них Сивка-Бурка. Не случайна его масть: у богатырей былин конь тоже непременно "Бурко-Бурочко, косматочко, троелеточко". Это тоже как бы оборотень, полуконь-получеловек: он понимает речь людей и деяния высших сил, выступает как орудие судьбы героя, изменяя его облик, помогая ему сделаться богатырем, красавцем и совершить великие деяния. Он и сам говорит человеческим языком и выступает всегда на стороне сил добра. Сивка-Бурка обладает волшебной силой. "Сивко бежит, только земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в одно ушло залез - напился-наелся, в другое вылез - оделся, молодец такой стал, что и братьям не узнать!" - читаем мы в сказке.

Напоминает своими чудесными свойствами Сивку и Конек-Горбунок, но внешне они резко различны. Горбунок намного меньше героических коней, невзрачен, горбат, с длинными ушами. Зато преданностью хозяину отличается необычайной.

У П. Ершова в "Коньке-Горбунке" чудесная кобылица говорит герою:
...Да еще рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с предлинными ушами... На земле и под землей Он товарищ будет твой.

Группа учащихся №2 представляет свою презентацию (презентация №5)

Учитель

А как Филька отнесся к коню? («Да ну тебя! Дьявл! – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам». «Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно…»)

Как вы считаете, конь заслужил свой кусок хлеба? (дети отвечают утвердительно)

Немецкий снаряд ранил коня в ногу, и командир оставил коня в деревне. Мельник Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и помогал Панкрату. Каждый считал своей обязанностью его покормить.

Подведение итогов.

В начале рассказа мы видели злого мальчишку, который нехотя вышел за калитку, грубо закричал на коня, наотмашь ударил его по губам, а хлеб забросил глубоко в снег. В заключительном эпизоде Филька с уважением относится и к хлебу, и к коню. Как человеку, он хочет поднести коню хлеб с солью в знак дружбы и примирения, протягивает хлеб из рук. Когда конь отказался брать хлеб, Филька заплакал, а не отмахнулся, как раньше: "Да ну тебя". Когда же конь наконец взял хлеб, мальчик заулыбался. Теперь он совсем не похож на прежнего Фильку, хмурого, недоверчивого, сердитого. Он очень изменился. Даже Панкрат говорит: "Филька не злой человек".

Добрые советы сказки Паустовского (Творческая работа).
Чему учила и учит сказка «Теплый хлеб»? (Ребята отвечают письменно, затем читают вслух).
Желательно учащихся подвести к следующим выводам:

1. Учащиеся стараются сформулировать авторский замысел сказки: нужно добиваться своей цели добротой, щедростью души – все это заслуживает вознаграждения, только добрые могут быть счастливы по-настоящему Человек и природа неразделимы. Человек не должен забывать об этом.

2. Нельзя относиться безразлично к окружающему миру.

3. Волшебсто – это добрые поступки людей, добрые слова, это любовь ко всему живому.

8. Инструктаж домашнего задания.

Литература:

1. Энциклопедия для детей. Русская литература. От былин и летописей до классики. 19 век. // О. М.: Аванта+.- 2005.

2. Константин Паустовский. Книга о жизни. Далекие годы

3. : Мещёрская сторона

17.05.2017

Очередное заседание клуба «ЭКОС» в детской библиотеке №2 — день экологической книги «Словарь родной природы» — было посвящено 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского. Члены клуба – четвероклассники МБОУ «СШ № 23» из вступительной беседы зав. библиотекой узнали о жизни и творчестве замечательного писателя.

Мечтая о «некоей необыкновенной профессии», Константин Георгиевич сменил множество занятий: был рабочим на металлургических заводах, рыбаком, служащим, журналистом. В годы Первой мировой войны работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде. Но, по его мнению, именно писательство соединило в себе все привлекательные профессии мира. Как писал сам Константин Георгиевич: «… стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой».

Среди произведений, вышедших из-под пера К. Г. Паустовского, есть увлекательные детские рассказы и сказки. И сказки эти не простые. Как заметил сам Константин Георгиевич: «Это сказка, но вместе с тем в ней много настоящей жизни, и она происходит в наши дни».

Произведения, созданные К. Г. Паустовским для детей, участники мероприятия вспоминали в ходе игры «Путаница». Нужно было восстановить правильные названия из представленных на доске неверных, с перепутанными словами. А автором одной из предложенных сказок был другой писатель. Подвох ребята заметили сразу!

Паустовский писал: «…Хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка… В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе…». Словарик родной природы попробовали составить на заседании клуба его участники, вспомнив представителей растительного и животного мира, о которых писал рассказы и сказки Константин Георгиевич. Зав. библиотекой зачитывала отрывки из текстов писателя, а ребята называли животное или растение, о котором идет речь и произведение автора-юбиляра, часть которого была зачитана. Вспомнили и сердитого зверя барсука с обожженным носом, и рыжего кота-ворюгу, сварливого петуха «Горлача», старого «дремучего» медведя, березку, оставшуюся верной своим лесным подругам, и заботливый цветок кипрей, и многих других героев рассказов и сказок К. Г. Паустовского.

Константин Георгиевич написал множество произведений и для взрослых и для маленьких читателей. В своих работах писатель сердечно, просто и с большой теплотой изображал родную природу, помогая читателям по-новому взглянуть на окружающий мир, почувствовать свою связь с каждой частичкой земли, каждым цветком и каждым зверем в наших русских полях и лесах. В своих произведениях К.Г. Паустовский показал, как необходима наша забота чарующему и хрупкому миру природы.








22.05.2017 125-летие со дня рождения К.Г Паустовского

31 мая исполняется 125 лет со дня рождения писателя К.Г. Паустовского. К юбилею классика литературы 17 мая в средней школе №2 Центральная библиотека провела литературный час «Певец мещёрской стороны». Ребята узнали много интересного о жизни Паустовского в Солотче, о том, почему Мещёрский край для него стал второй родиной. Прозвучал отрывок из рассказа автора «Мещёрская сторона», после прослушивания ребята делились впечатлениями о творчестве писателя, отметили глубокую философию и «лёгкий язык» текстов. Так же учащимся была представлена книжная выставка «Человеку нельзя жить без природы».

18 мая Детская библиотека провела экологические зарисовки в произведениях К. Г. Паустовского «И вечная природы красота…». Знакомство с жизнью и творчеством К. Паустовского сопровождалось презентацией «Глубочайшим образом люблю природу…». С интересом участвовали в викторине «Кто живёт в Мещерском крае», литературной игре «Знаете ли вы рассказы и сказки Паустовского?», обсуждении рассказов «Кот – ворюга» и «Заячьи лапы», конкурсе «Приметы от Паустовского», посмотрели интересный и добрый мультфильм «Квакша». Ребята выразили желание оберегать и любить природу, помогать братьям нашим меньшим.

18 мая в Ковалинской библиотеке с учащимися школы проведена познавательная игра «Идём дорогою добра». Участники мероприятия познакомились со сказками писателя. Эти сказки Паустовский написал в первое послевоенное десятилетие. Герои произведений скромные и простые люди, они чутки, отзывчивы и способны увидеть необыкновенное в обыденном. И хотя в сказках нет волшебников, в них волшебной силой наделена природа. Дети поняли главное, что эти сказки учат добру, милосердию, скромности, чуткости и отзывчивости. В ходе игры ребята отвечали на вопросы викторины: «Что такое? Кто такой?», «Из какой сказки отрывок?», «Добавь слово».

24.05.2012

Паустовский известен каждому школьнику рассказами о природе. Но стоит начать читать автобиографию, как перед нами предстаёт совсем другой Паустовский. Его жизнь - захватывающая история, полная приключений, а всё потому, что ему было суждено начать карьеру до революции, пережить её и получить признание в советские годы.

21 мая в библиотеке №41 (улица Путиловская, дом 13-а) состоялась беседа «Лесные происшествия», посвященная юбилею К. Паустовского. Слайд-фильм «Литературная карта «Страны Паустовского», подготовленный сотрудниками библиотеки, сопровождался интереснейшим рассказом ведущих.

Во время Великой Отечественной войны Константин Георгиевич был военным корреспондентом. Много статей, рассказов написано им о тех годах. Один из великолепнейших рассказов - «Снег». Но критики обвинили автора в сентиментальности, неправдивости, дурном сюжете. Обвинили даже витые свечи из рассказа…

Но вот что интересно - сами критики недоумевали, почему именно военные рассказы К.Паустовского так популярны, как никогда ранее. Прочтите хотя бы один из них…

Читаешь рассказы «Снег», «Телеграмма», Дождливый рассвет», а волнение сдавливает горло, становиться грустно той особой грустью, о которой Пушкин сказал: « печаль моя светла».

Но мало кто знает, что К. Паустовкий человек, которому чуть не дали Нобелевскую премию. Оказывается, в 1965 году за автобиографическую «Повесть о жизни» К.Паустовскому планировалось присуждение Нобелевской премии. Но Советскому Союзу удалось изменить решение Нобелевского комитета и в самый последний момент вручить её Шолохову. А в Италии и Швеции уже издали в « нобелевской» серии однотомник К. Паустовского.

В Союзе «Повесть о жизни» была встречена холодно, автору был предъявлен длинный список претензий. Может, поэтому вторая книга автобиографической серии «Беспокойная юность» была написана автором только через 9 лет. В цикле вышло шесть книг, Паустовский хотел продлить повествование, но смерть поставила точку. Седьмую книгу Константин Георгиевич хотел назвать «Ладони на земле». Теперь, приезжая в Тарусу, где нашел свое последнее пристанище писатель, мы кладем ладони на его холмик.

Если Вы не знакомы или малознакомы с произведениями К.Г.Паустовского, прочтите хотя бы один из рассказов. И тогда уже не оторветесь…

Ведь «голос совести, вера в будущее, - говорил Паустовский, - не позволяют подлинному писателю жить на земле, как пустоцвет, и не передать с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого». А Константин Георгиевич был и остается подлинным писателем.

В 2017 году отмечается 125-летие со дня рождения классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского. В библиотеках Касимовского района запланировано множество мероприятий, приуроченных к юбилейной дате.

Сотрудниками Елатомской поселковой библиотеки 18 мая с учащимися школы была проведена читательская конференция « Паустовский и Мещерский край ». Её цель — познакомить с личностью и творчеством писателя , раскрыть многогранность его таланта.

С сообщениями о жизни и творчестве К.Г. Паустовского выступил и у чащиеся школы. З аслуженный учитель Российской Федерации Цынгалева Татьяна Васильевна сделала интересный и содержательный доклад на тему « Константин Георгиевич Паустовский и Рязанский край».

В ходе конференции в исполнении учащихся прозвучали отрывки из произведений писателя: «Кот ворюга», «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Теплый хлеб».

Вниманию присутствующих б ыла представлена книжная выставка « Паустовский детям ».

В заключени е мероприятия ребята ответили на вопросы литературной викторин ы по произведениям писателя .


«Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых, верных друзей, д рузья – это книги». Этими замечательными словами писателя Константина Паустовского 17 мая в Новодеревенской сельской библиотеке был открыт литературный час «Любимый писатель Мещеры». Ведущая мероприятия главный библиотекарь С.В.Потанина р ассказ ала о жизни и творчестве писателя, его трепетном отношении к Мещерскому краю. Вспомнить героев рассказов Паустовского участникам мероприятия помог видеоролик о его произведениях. С большим интересом дети слушали отрывок из рассказа «Телеграмма».

Все м ероприяти я сопровождались показом красочных презентаци й и получились интересными, познавательными и поучительными, потому что з амечательные произведения К.Г. Паустовского учат любить, восхищаться неповторимостью природы нашей великой Родины, быть благодарным и милосердным к ней.