Составляющие здорового образа жизни, которые необходимо соблюдать каждому человеку. Тест по подготовке к олимпиаде.

12.05.2019

Тест «Физкультура, как один из аспектов формирования здорового образа жизни».

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность.

3. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции.

4. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности.

    Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни; Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече.

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях.

7. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений.

8. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей

9. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров.

10. Что из перечисленного не является отличительным признаком физической культуры?

А) знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

Б) виды гимнастики, спорта;

В) обеспечение безопасности жизнедеятельности.

11. Положительное влияние физических упражнений нп развитие фнкциональных возможностей организма будет зависеть

А) от технической и физической подготовленности занимающихся;

Б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

В) от величины физической нагрузкм, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

12. С какой целью планируют режим дня?

А) с целью огранизации рационального режима питания;

Б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организмя;

В) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

А) двигательный режим;

Б) рациональное питание;

В) личная и общественная гигиена

14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

А) 120 - 130 уд/мин;

Б) 40 - 50 уд/мин.

В) 70 - 80 уд/мин.

15. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:

А) сохранение и укрепление здоровья;

Б) развитие физических качеств человека;

В) поддержание высокой работоспособности людей.

16. Что означает принцип закаливания - систематичность?

А) принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

Б) принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

В) принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи.

17. Каким должен быть вдох и выдох?

А) более продолжительный вдох по отношению к выдоху;

Б) одинаковыми по продолжительности;

В) более продолжительным выдох по отношению к вдоху.

18. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

А) достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

Б) физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;

В) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы.

А) затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

Б) затылком, ягодицами, пятками;

В) затылком, спиной, пятками;

20. Личная гигиена включает в себя:

А) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

Б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

В) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

1-а, 2-в, 3-в, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б, 10-3, 11-б, 12-б, 13-а, 14-в, 15-а, 16-а,17-в, 18-б, 19-а, 20-б.

Теоретико-методические задания для подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде по физической культуре

ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является...
а) двигательный режим.
б) рациональное питание.
в) личная и общественная гигиена.
г) закаливание организма.

2. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...
а) водой.
б) солнцем.
в) воздухом.
г) холодом.

3. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …………… мин.
а) 25 – 30
б) 40 – 45
в) 55 – 60
г) 70 – 75

4. Личная гигиена включает...
а) Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б) Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.
в) Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий.
г) Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

5. Какие факторы обеспечивают здоровье человека?
а) Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования
б) Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства
в) Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения
г) Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС

6. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:
а) содержание;
б) форма
в) техника
г) гигиена

7. Каковы три категории образа жизни человека?
а) Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни
б) Уровень жизни, качество питания, стиль одежды
в) Образ жизни, качество жизни, смысл жизни
г) Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни

8. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?
а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

9. В настоящее время принято выделять несколько видов здоровья:
а) Конституционное, физическое, психологическое, нравственное
б) Соматическое, физическое, психологическое, эстетическое
в) Соматическое, физическое, психическое, нравственное
г) Соматическое, физиологическое, психическое, правовое

10. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»
а) С
б) Е
в) А
г) D

11. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние на:
а) Рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног
б) Дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме
в) Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма
г) Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма

12. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение:
а) Углеродов, витаминов и минеральных веществ
б) Белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ
в) Белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ
г) Белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ

13. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека.
1) Деятельность учреждений здравоохранения.
2) Наследственности.
3) Состояние окружающей среды.
4) Условия и образ жизни.
а) 1, 2, 3, 4.
б) 2, 4, 1, 3.
в) 4, 3, 2, 1.
г) 3, 1, 4, 2.

14. Индивидуальное развитие организма в биологии называется….
а) Геронтология.
б) Онтогенез.
в) Ретардация.
г) Гомеостаз.

15. Работа мышц благотворно действует, прежде всего …
а) в целом на весь организм;
б) преимущественно на суставы;
в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

16. Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма характерна....
а) для физкультурного движения;
б) для общеприкладного направления;
в) для спортивного направления;
г) для рекреационного направления.

17. Какими показателями характеризуется понятие – физическое состояние?
а) Степенью развития двигательных качеств.
б) Антропометрическими данными.
в) Состоянием здоровья.
г) Всеми тремя показателями.

18. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:
а) режим сна.
б) режим питания
в) спортивный режим
г) двигательный режим

19. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью...
а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения.
в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

20. Вероятность травматизма на занятиях снижается, если занимающиеся...
а) переоценивают свои возможности.
б) следуют указаниям преподавателя.
в) владеют навыками выполнения движений.
г) не умеют владеть своими эмоциями.

21. Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма характерна для … направления физкультурного движения.
а) общеприкладного
б) корригирующего
в) спортивного
г) рекреационного

22. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначается как…
а) нормальная жизнедеятельность.
б) «золотая середина».
в) баланс энергии.
г) основной обмен.

23. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.
а) А.
б) В.
в) С.
г) PP

24. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
а) При переломах лучевой и малоберцовой кости.
б) При переломах локтевой и бедренной кости.
в) При переломах плечевой и бедренной кости.
г) При переломах большеберцовой и малоберцовой кости.

25. Темпы роста и развития организма и его окончательные размеры тела преимущественно определяются генетической программой развития. К числу таких генетических факторов относятся:
а) ДНК, хромосомы, тип конституции, темпы биологического созревания и старения организма
б) ДНК, хромосомы, антропометрия, темпы психического созревания и старения организма
в) ДНК, рибосомы, тип конституции, темпы старения организма
г) РНК, антропометрия, темпы развития организма

26. В какой группе продуктов больше всего содержится витамина С?
а) В свежем арбузе, киви, банане, клубнике, подсолнечнике, мандарине
б) В свежем шиповнике, облепихе, смородине, лимоне, апельсине, мандарине
в) В огурцах, кукурузе, чесноке, луке репчатом, картофеле, горьком перце
г) В ананасе, авокадо, хрене, петрушке, укропе, кинзе, шпинате, листьях салата

27. Развитие грудной клетки определяется по показателям…
а) Руфье
б) Купера
в) Кетле
г) Эрисмана.

29. Что такое здоровый стиль жизни?
а) Способ жизнедеятельности личности
б) Повседневная деятельность личности в обществе
в) То же, что и здоровый образ жизни
г) Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни

30. К элементам здоровья, формируемых здоровый образ жизни и здоровый стиль жизни относятся:
а) Уровень и гармоничность физического развития; функциональное состояние организма; уровень иммунной защиты и неспецифической устойчивости организма; отсутствие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок
б) Гармоничность физического развития; физиологическое состояние организма; уровень иммунной защиты; наличие того или иного заболевания; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок
в) Уровень физического развития; уровень психического развития; уровень устойчивости организма к заболеваниям; уровень мотивационных установок
г) Уровень и гармоничность физического развития; психическое состояние организма; неустойчивый уровень иммунной защиты; отсутствие морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

31. К основным типам телосложения относятся:
а) Недостаточный, достаточный, большой
б) Легкий, средний, тяжелый
в) Астенический, нормастенический, гиперстенический
г) Астенический, суперстенический, мегастенический

32. Установите последовательность действий первой помощи при ранах.
1) Ввести противостолбнячную сыворотку.
2) Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
3) Обработать края раны перекисью водорода.
4) Остановить кровотечение.
5) Поднять поврежденную часть тела выше туловища.
а) 1, 2, 3, 4, 5.
б) 4, 3, 5, 2, 1.
в) 2, 3, 4, 4, 1.
г) 5, 4, 2, 1, 3.

33. Конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни называется…
а) Здоровым стилем жизни.
б) Физкультурно-спортивной деятельностью.
в) Гигиеническими нормами.
г) Рекреационным направлением в физическом воспитании.

34. Парадоксальный вывод о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее моложе человек», принадлежит...
а) А.Н. Стрельниковой;
б) К.П. Бутейко;
в) П.К. Иванову.

35. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека
а) 72 – 78 уд/мин
б) 78 – 82 уд/мин
в) 82 – 86 уд/мин
г) 86 – 90 уд/мин

36. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?
а) 60 – 80 уд./мин.;
б) 80 – 85 уд./мин.;
в) 85 – 90 уд./мин.

37. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
а) Массаж сердца
б) Дать нашатырный спирт
в) Искусственное дыхание
г) Вызвать врача

38. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

39. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление .
а) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе
б) аэробика
в) альпинизм
г) велосипедный спорт

40. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?
а) лежа на спине на мягкой подстилке
б) лежа на спине на жестком щите
в) лежа на боку

41. Один из признаков сотрясения головного мозга:
а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;
б) увеличение лимфатических узлов;
в) появление сыпи на руках и ногах;
г) покраснение кожи в области суставов.

42. Динамическое равновесие, относительное постоянство внутренней среды организма, изменения в котором приводит к нарушению функций клеток ЦНС?
а) Гомеостаз.
б) Метаболизм.
в) Гомеокинез.

43. Комплекс реакций, направленных на защиту организма от инфекционных агентов и чужеродных веществ?
а) Иммунитет.
б) Гомеостаз.
в) Гормональная регуляция.

44. Основные принципы рационального питания школьника:
а) Определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме;
б) баланс энергии во время приема пищи, соблюдение режима приема воды.
в) Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, соблюдение режима питания, нормализация белков, жиров и углеводов.
г) Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности; удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ; соблюдение режима питания.

45. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
а) основную, подготовительную, специальную.
б) слабую, среднюю, сильную;
в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную;

46. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
а) специальной медицинской группой;
б) оздоровительной медицинской группой;
в) группой лечебной физической культуры;
г) группой здоровья.

47. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует...
а) охлаждать;
б) потереть, почесать;
в) нагревать;
г) постарат

48. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
а) Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения.
б) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
в) После занятия надо принять холодный душ.
г) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

49. Осанкой называется...
а) привычная поза человека в вертикальном положении;
б) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.

50. При обмороке оказывается первая помощь, прежде всего, следует:
а) дать понюхать ватку с нашатырным спиртом;
б) обратиться к врачу;
в) придать пострадавшему горизонтальное положение;
г) обрызгать лицо холодной водой.

51. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

52. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, каких? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности.
а) 2, 4, 5.
б) 1, 2, 4.
в) 3, 4, 5.
г) 1, 3, 5.

53. Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а) атрофия;
б) гипоксией;
в) гипокинезией;
г) гиподинамией.

54. Каковы причины возникновения вредных привычек:
а) неудовлетворенность своим социальным положением дома или в коллективе;
б) отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидательной деятельности.
в) недостаточно сформированные волевые качества, необходимые для разрешения возникающих трудностей;
г) болезни и заболевания, психические и функциональные расстройства человека;

55. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:
а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) все перечисленные.

56. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
а) физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни.
б) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
в) отсутствуют наследственные хронические заболевания;
г) достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

57. При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:
а) растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу;
б) наложить тепло (грелку с горячей водой, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;
в) наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;
г) посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу.

58. При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:
а) уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача;
б) обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача;
в) на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача,
г) аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику.

59. Что понимается под закаливанием:
а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.

60. Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым?
а) Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т.п.);
б) Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;
в) Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;
г) Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур?

61. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...
а) закаливания и физиотерапевтических процедур;
б) совершенствования телосложения;
в) обеспечения полноценного физического развития;
г) формирования двигательных умений и навыков.

62. Что такое «репродуктивное здоровье»?
а) Физическая подготовленность человека.
б) Это способность организмами в оспроизводить себе подобных.
в) Генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития.
г) Всё вышеперечисленное.

63. Гигиена – это…
а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
в) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
г) все выше перечисленное.

64. Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется …
а) периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых упражнений, режимом работы и отдыха;
б) периодичностью и длительностью занятий;
в) интенсивностью и характером используемых упражнений;
г) режимом работы и отдыха.

65. Какое наиболее отрицательное воздействие оказывают наркотики на организм человека?
а) Наркотики снижают уровень работоспособности человека, ухудшают зрение, снижают быстроту реакции, тем самым оказывают болезнетворное воздействие на организм;
б) Наркотики пагубно влияют на нервную систему и психику человека, разрушают его иммунную систему, снижают потенцию, при передозировке могут привести к внезапной смерти;
в) Человек попадает в наркозависимость и до конца жизни не может от нее избавиться.

66. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором...
а) его органы и системы работают эффективно и экономно;

в) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
г) легко переносятся неблагоприятные климатические условия.

67. Состояние здоровья в наибольшей степени обусловлено...
а) отсутствием болезней;
б) уровнем здравоохранения;
в) образом жизни;
г) резервными возможностями организма.

68. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью...
а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

69. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей...
а) горячую температуру;
б) теплую температуру;
в) температуру тела;
г) прохладную температуру.

70. Какие факторы обеспечивают здоровье человека?
а) Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования.
б) Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства.
в) Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС.
г) Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения.

71. Личная гигиена – это …
а) совокупность нормативных правил поведения, выполнение которых способствует воспроизводству здоровья человека;
б) совокупность гигиенических норм, выполнение которых способствует развитию физических качеств человека;
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
г) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует приобретению умений и навыков вести активный образ жизни

72. Совокупность сведений о здоровье человека, истории его болезней, жизни, спортивной подготовке называется …
а) резюме;
б) биография;
в) характеристика;
г) анамнез..

73. Слово «Гигиена» обозначает …
а) быть чистым;
б) быть красивым;
в) быть здоровым;
г) быть умным.

74. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...
а) с 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи;
б) с 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи;
в) с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи;
г) с 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.

75. Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это:
а) отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек;
б) высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды. к инфекционным и вирусным заболеваниям;
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни.

76. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) наблюдается все перечисленное;
в) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок;
г) человек бодр и жизнерадостен.

77. Что понимается под закаливанием
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
в) укрепление здоровья;
г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

78. Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым
а) Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)
б) Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;
в) Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур;
г) Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными.

79. Закаливание включает:
а) систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
б) систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект;
в) систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.

80. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
б) эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» – он проявляется в различных условиях повседневной жизни;
в) все представленные утверждения соответствуют действительности;
г) гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания.

81. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
в) все представленные утверждения соответствуют действительности.
г) оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

82. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей.

84. Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам,
б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече.
г) слабость мышц.

85. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а) развернутые плечи, ровная спина,
б) запрокинутая или опущенная голова,
в) приподнятая грудь,
г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

86. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью:
а) скоростных упражнений;
б) упражнений на «гибкость»;
в) силовых упражнений;
г) упражнений «на выносливость».

87. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:
а) позволяет избежать неоправданных физических напряжений;
б) обеспечивает ритмичность работы организма;
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня.

88. С какой целью планируют режим дня?
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

89. Одним из эндогенных факторов индивидуального развития человека является занятие физическими упражнениями.
а) Нет, не является.
б) Да, является.

90. Какими показателями характеризуется физическое развитие?
а) Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
б) Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
в) Росто-весовыми показателями;
г) Физической подготовленностью.

91. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?
а) Распоряжением директора школы;
б) Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;
в) Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
г) Учебной программой.

92. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?
а) Минеральные вещества;
б) Углеводы;
в) Белки;
г) Жиры.

93. В норме давление крови в аорте и крупных артериях:
а) 60-80 мм рт. ст. (то есть на 60-80 мм рт. ст. выше атмосферного);
б) 110 – 120 мм рт. ст. (то есть на 110 – 120 мм рт. ст. выше атмосферного);
в) несколько выше атмосферного;
г) несколько ниже атмосферного.

94. К жирорастворимым витаминам относится:
а) витамин «РР»;
б) витамин «К»;
в) фолиевая кислота;
г) аскорбиновая кислота.

95. При недостатке витамина «С» в организме человека происходит:
а) боли в суставах, кровоточивость десен;
б) задержка роста и развивается заболевание «куриная слепота»;
в) расстройство нервной системы (судороги, параличи);
г) нарушение слизистых оболочек полости рта.

96. Недостаток какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»:
а) «Д»;
б) «B»;
в) «С»;
г) «А»?

97. Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим в период формирования костного скелета:
а) «РР»;
б) «В»;
в) «Д»;
г) «Е»?

98. Для образования костей и зубов необходим:
а) витамин «А»;
б) витамин «В»;
в) витамин «Д»;
г) витамин «К».

99. Витамин, отвечающий за свертываемость крови, дефицит которого приводит к частым и длительным кровотечениям:
а) «А»;
б) «К»;
в) «В»;
г) «РР».

100. При нехватке в пище витаминов развивается:
а) гипервитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) анемия;
г) авитаминоз.

Сегодня довольно часто по телевизору или же интернету можно встретить акцентирование внимания на здоровом образе жизни. В этой статье попытаемся разобраться, что является главными составляющими здорового образа жизни.

По мнению Всемирной Организации Здравоохранения, этот термин в сегодняшних реалиях жизни включает не только действия, направленные на улучшения физического здоровья, но и направленные на удовлетворение духовных, социальных потребностей человека.

Считается, что здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни и того, как он следит за своим физическим состоянием. Поэтому тема здорового образа жизни стала актуальна. В результате недостаточного внимание к себе и отсутствия положительного воздействия на организм, человечество стало тонуть в таких неприятных болезнях как: ишемическая, гипертоническая болезни сердца, инфаркт, аллергия, сахарный диабет.

Никто не будет спорить, что все эти заболевания возникли в результате неправильного питания и неактивного образа жизни. Основная тенденция, отмеченная у людей, придерживающихся здорового образа жизни, направлена в сторону кардинальной перемены не только совершения конкретных действий для улучшения здоровья и фигуры, но и мышления человека. Ведь только осознав истинные причины сложившейся ситуации, человек начнёт совершать целенаправленные действия по её устранению.

Основные принципы здорового образа жизни должны прививаться в семье с раннего детства, возможно, тогда человек в более сознательном возрасте сможет чувствовать себя гармоничной, состоявшейся личностью, у которой и с душой, и с телом, и с социальной адаптацией все в порядке.

Для того, чтобы стать одним из тех, кто ведёт ЗОЖ, необходимо придерживаться конкретного списка основных принципов здорового образа жизни. Остановимся на каждом из пунктов подробнее.

Основополагающим критерием здорового образа жизни является соблюдение правильного, полноценного питания. Еда должна отвечать не только вкусовым пристрастиям человека, но и нести в себе качественные характеристики. Питание должно быть разнообразным, полезным, содержащим витамины и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования организма.

Рекомендовано установить режим питания. Все эти меры направлены на улучшение физического состояния человека, ведь в противном случае, избыточное потребление вредной, калорийной пищи, способствует появлению в организме холестерина, что влечёт за собой прибавку в весе или же проблемы с сердечно-сосудистой системой.


Не менее важным слагаемым здорового образа жизни являются регулярные занятия спортом. Для поддержания себя в тонусе, а тела в хорошем физической форме, вопрос об ежедневных тренировках вообще не должен стоять, это должно стать образом жизни.

Необходимо придерживаться составленного режима дня. В нем должны быть целесообразно распределены все нагрузки на человека за день. В режим стоит включить время, которое можно отвести на прогулки на свежем воздухе или на солнце. И то, и другое в дозированном количестве принесёт организму пользу, а человеку удовольствие.

Не менее важной частью режима дня является отдых. Это может быть и прочтение книги, и прогулка, и обычный сон. Главное, чтобы после такого отдыха человек смог почувствовать себя отдохнувшим, бодрым и полным сил дальше творить хорошие дела.


Приверженцы здорового образа жизни должны находиться в гармонии не только со своим телом, но и с душой. Очень важно соблюдать положительное, позитивное мышление. Придерживаться нравственных принципов и не входить в конфликт с собственной совестью. Ведь трещины в духовной жизни человека, могут привести к ухудшению психологического здоровья. А стрессы являются причиной зарождения многих болезней.

Для гармоничного развития человеку важно состояться в социуме. Доброжелательное общение с другими людьми поможет вам лучше раскрыться, обрести новых друзей, расположить к себе коллег. Большое значение на качество жизни оказывает семья человека. В ней должны царить любовь, взаимоуважение и взаимовыручка.

Для ведения здорового образа жизни важно искоренить в себе плохие привычки. Это первый, но очень важный момент, влияющий на организм.

Свою жизнь, своё счастье мы создаём своими собственными руками. Если вы хотите долгую, наполненную яркими красками, интересную жизнь, то вы осознанно должны прийти к здоровому образу жизни.

Конечно, гораздо проще жить, не придерживаясь никаких правил и не загоняя себя ни в какие рамки. Но результатом такой вседозволенности и снисходительного отношения к себе может стать прямой путь к разрушению. Задумайтесь об этом, пока ещё есть возможность все исправить. Иначе рано или поздно ценой совершенных вами ошибок станет испорченное здоровье и, как следствие, ограниченная жизнь.

Видео по теме статьи

Тема: «Здоровый образ жизни»

Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ.

1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:

а) 25 – 30 мин;

б) 40 – 45 мин;

в) 55 – 60 мин;

г) 70 – 75 мин.

3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;

в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;

3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 4, 1, 3;

в) 4, 3, 2, 1;

г) 3, 1, 4, 2.

5 . Работа мышц благотворно действует, прежде всего:

а) в целом на весь организм;

б) преимущественно на суставы;

в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;

г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

а) режим сна;

б) режим питания;

в) спортивный режим;

г) двигательный режим.

7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:

а) 1, 2, 3, 4, 5.

б) 4, 3, 5, 2, 1.

в) 2, 3, 4, 4, 1.

г) 5, 4, 2, 1, 3.

8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:

а) 60 – 80 уд./мин.;

б) 72 – 80 уд./мин;

в) 80 – 85 уд./мин.;

г) 85 – 90 уд./мин.

9. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) основную, подготовительную, специальную;

б) слабую, среднюю, сильную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) все перечисленные.

12. С какой целью планируют режим дня:

а) с целью организации рационального режима питания;

б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;

г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью:

а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется :

г) группой здоровья.

15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:

а) 2, 4, 5;

б) 1, 2, 4;

в) 3, 4, 5;

г) 1, 3, 5.

16. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:

а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног;

б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме;

в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма;

г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.

17. К основным типам телосложения относятся:

а) недостаточный, достаточный, большой;

б) легкий, средний, тяжелый;

в) астенический, нормастенический, гиперстенический;

г) астенический, суперстенический, мегастенический.

18. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

19. Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

в) укрепление здоровья;

г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

20. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

а) распоряжением директора школы;

б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;

в) инструкцией учителя физической культуры (тренера);

г) учебной программой.

Шкала правильных ответов теста №1 по теме «Здоровый образ жизни»

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ключ правильных ответов

А

А

Б

В

А

Г

Б

Б

А

А

Г

Г

А

А

Г

В

В

А

Г

Б

Тест «Физкультура, как один из аспектов формирования здорового образа жизни».

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность.

3. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции.

4. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности.

5. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече.

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях.

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений.

8. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей

9. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

11. Положительное влияние физических упражнений нп развитие фнкциональных возможностей организма будет зависеть

А) от технической и физической подготовленности занимающихся;

Б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

В) от величины физической нагрузкм, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

12. С какой целью планируют режим дня?

А) с целью огранизации рационального режима питания;

Б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организмя;

В) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

А) двигательный режим;

Б) рациональное питание;

В) личная и общественная гигиена

14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

А) уд/мин;

15. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:

А) сохранение и укрепление здоровья;

Б) развитие физических качеств человека;

В) поддержание высокой работоспособности людей.

16. Что означает принцип закаливания - систематичность?

А) принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

Б) принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

В) принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи.

17. Каким должен быть вдох и выдох?

А) более продолжительный вдох по отношению к выдоху;

Б) одинаковыми по продолжительности;

В) более продолжительным выдох по отношению к вдоху.

18. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

А) достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

Б) физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;

В) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы.

А) затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

Б) затылком, ягодицами, пятками;

В) затылком, спиной, пятками;

20. Личная гигиена включает в себя:

А) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

Б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

В) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

1-а, 2-в, 3-в, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б, 10-3, 11-б, 12-б, 13-а, 14-в, 15-а, 16-а,17-в, 18-б, 19-а, 20-б.