Сценарий занятия конструктивно-модельной деятельности "поможем коротышкам" старшая группа. Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками

26.09.2019

Елена Андриянова
Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками

Доклад на тему

«Формы и методы конструктивно – модельной деятельности с дошкольниками

Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое ? Это практическая деятельность , направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Целью такой деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней. Творчество в подразумевает способность ребенка :

К созданию принципиально новых конструкций , отличающихся оригинальностью и новизной;

К использованию в этих целях новых способов конструирования ;

Или к перестройке уже старых.

Виды конструктивно – модельной деятельности :

Техническая (из готовых форм : стройматериалов, разных видов конструкторов , коробок).

Художественная (из бумаги,картона, природного и бросового материала) .

В технической конструктивно – модельной деятельности дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов : здание с крышей,окнами, дверью; корабль с кормой, палубой, штурвалом.

В художественной конструктивно – модельной деятельности дети , создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним : передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой , что приводит к формированию эмоциональных образов. Дети с удовольствием занимаются конструктивно – модельной деятельностью на прогулке , используя, как природный материал, так и всевозможные упаковки.

Существуют следующие формы конструктивно – модельной деятельности :

По образцу (карта, схема, рисунок, пооперационка) .

Суть в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов , поделок из бумаги и т п., как правило, показывая способы их воспроизведения. Это обеспечивает прямую передачу детям готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Использование образцов – это важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали и. д.) Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа. В рамках этой формы можно решать задачи , обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

По модели.

Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. В данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач – эффективное средство активизации мышления дошкольников .

Конструирование по условиям .

Здесь задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся. Данная форма работы по чертежам и схемам способствует развитию творческого конструирования (развивает образное мышление и познавательные способности) .

По замыслу

Эта форма , по сравнению с конструированием по образцу , обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности. В этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать . Но такая форма трудная задача для дошкольников , т. к. их замыслы не устойчивы и часто меняются в процессе осуществления.

По тематике (старший возраст)

Предлагается общая тематика конструкций , например «Город» , и дети сами создают конкретные поделки и постройки, выбирают способы их исполнения. Основная цель этой формы – актуализация и закрепление знаний, умений.

Методы конструктивно – модельной деятельности :

Наглядный

Информационно – рецептивный

Репродуктивный

Практический

Словесный

Проблемный

Частично – поисковый

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по размеру, форме , цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно – рецептивный

Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных, знакомство с формой , определение пространственных соотношений. Это совместная деятельность педагога с детьми .

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу ) .

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образов разных вариантов моделей.

Проблемный метод .

Постановка проблемы и поиск решений. Творческое использование готовых заданий (предметов , самос тоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности , персонажей для обыгрывания сюжетов.

Частично – поисковый.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Модельно – конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива. Она оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребенка. В процессе этой деятельности осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях сопровождаются эмоциональным подъемом, способствуют тому, что движения становятся быстрыми, ловкими. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструктивно – модельной деятельности , незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. Целенаправленное и систематическое обучение дошкольников конструированию играет большую роль при подготовке к школе.

Таким образом, конструктивно – модельная деятельность играет огромную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности дошкольника .

Публикации по теме:

Формирование творческой активности и инициативы у детей 2–3 лет в конструктивно-модельной деятельности Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно.

Основная цель работы в детском саду - это воспитать ребенка, как всесторонне-развитую личность, которая могла бы самостоятельно мыслить,.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с весенними цветами» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Создавать условия для свободного.

Е.Е. Крашенинников М., 2014-

М., 2014-

Конструкция (от лат. сonstructio - составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения, механизма и т.п.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности (НЭС).

Конструктивно - модельная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Целью системы обучения конструктивно - модельным действиям в ДОУ является - развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней

Творчество в конструктивно - модельных играх подразумевает способность ребенка:

· к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;

· использование в этих целях новых способов конструирования;

· или перестройка уже знакомых. Известны разные видовые определение конструированию.

Техническое - конструктивно - модельная деятельность из разного строительного материала, и художественное - из природного и бросового материала.

Можно выделить в зависимости от материала три вида конструктивно - модельной деятельности:

1 вид - из бумаги и картона,

2 вид - природного материала,

3 вид - из готовых форм.

Своеобразие конструктивно - модельной деятельности из бумаги состоит в том, что из плоского листа создается объемный предмет.

Способы:

1) сгибание листа пополам (дом, шалаш, тетрадь);

2) сгибание полос бумаги (стол, кровать);

3) сгибание, надрезание и склеивание (кубик, стул);

4) складывание при помощи разнообразных комбинаций (лодочка, самолет, стакан);

5) использование выкроек (скворечник, домик).

Своеобразие конструктивно - модельной деятельности из природного материала. Используется разнообразный природный материал. Дополнительный материал - бумага, клей, нитки, проволока, ножницы, шило, иголки, молоток.

Своеобразие конструктивно - модельной деятельности из готовых форм. Готовые формы - коробки, пробки, тематический строитель. Мелкий и крупный - мягкий, деревянный, пластмассовый, металлический.

При этом выделяются следующие формы конструктивно - модельной деятельности:

По образцу - (по карте - схеме по рисунку, по пооперационной карте, помодели); В процессе конструктивно - модельной деятельности по образцу. у детей формируются обобщенные способы анализа объектов и обобщенные представления о них. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.

По условиям. Эти способы необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. В процессе конструктивно - модельной деятельности по условиям формируются обобщенные способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий.

По замыслу. Все это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу — они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы ее создания.

По тематике. В старшем дошкольном возрасте выбор предмета постройки зависит от тематики проекта, проводимого в данной группе в это время или от задумки самого ребенка.

По тематике проекта педагогами подготавливается подборка образцов-рисунков и пооперационных карт, выбрав Центр «Строительства и конструирования» на утреннем сборе, или в вечерней самостоятельной деятельности дети переходят в него конструировать, используя при этом образец-рисунок или пооперационную карту-схему.

Немаловажно, что дети, старшего дошкольного возраста способны самостоятельно обыгрывать сконструированные предметы с помощью игрушек.

Методы:

вызывания адекватных эмоций - суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение.;

пояснения - широко применяется при использовании детьми незнакомых схем во время конструирования;

сравнения - повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение;

акцентирования на деталях - усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь;

педагогического наблюдения .

Приемы:

рассказ , может использоваться в различных ситуациях;

визуальное сравнение - сравнение построенного объекта со схемой;

композиционные варианты - педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание постройки или сконструированного материала;

мысленное создания объекта по названию , данному педагогом. Вначале дети затрудняются последовательно и развёрнуто излагать свои мысли. Поэтому на первых порах необходимо использовать точные установки.

Расскажи, что, какого цвета и какого размера ты возьмешь вначале?

Что будет построено потом?

Что у тебя особенно хорошо получится?

«узнавания» по описанию . Суть данного приема заключается в описании. При этом педагог лишь описывает предмет, не говоря его название.

игровые элементы , стимулирующие желание ребёнка рассказать (поговорить) «Кто расскажет лучше, интереснее? », «Определи на что похоже», «Сочини историю»;

мотивация

Построим дорогу к бабушке в деревню;

Создадим объемную аппликацию для мамы;

создания игровой ситуации «Построим дом для черепашки», «Мост через речка для мышонка» и др. ;

использование загадок и литературных произведений .

сюжетное обыгрывание .

Примерное временное соотношение частей.

Общее время ОД 100 %.

1 часть - вводная 15 - 20 %.

2 часть - основная или продуктивная 50 - 70 %.

3 часть - заключительная или анализ детских работ 15 - 20 %.

1 часть. Если нужен - показ образца, рассматривание, объяснение, вопросы к детям. Мотив. Дети должны знать для кого (чего) делают.

2 часть. Продуктивная деятельность. Выбор детьми необходимого материала. Указания, напоминания, индивидуальный показ, поощрение. Отмечать обязательно оригинальные находки, творческий подход.

3 часть. Отметить аккуратность, прочность, наличие частей, соответствие оригиналу или схеме, оригинальность и т.д. Поощрение обязательно.

Важно! Не сравнивать работы одного ребенка с другим. Посмотри, как у Лены здорово получилось, а у тебя? Сравнение возможно только с успехами самого ребенка. Например, у тебя сегодня такая прочная постройка получилась. Или - ты старался, но детали упали. В следующий раз сделай это лучше. Можно спросить детей, чья поделка понравилась, но это, как правило, не объективно, а по симпатиям. Стоит ли на этом тратить время.

Необходимо задавать при анализе детских работ старшим дошкольникам вопросы, которые вытекают из цели ОД:

  1. фото, схему и т.д., почему?

Анализ можно провести после ОД. К анализу необходимо возвращаться неоднократно.

Научить детей делать игрушку-ласточку из бумаги, путём складывания прямоугольника пополам. Развивать мелкую моторику.

Погребная Елена Юрьевна, 11.03.2018

Конспект занятия по конструированию

1. Научить детей изготавливать игрушку- ласточку из бумаги , путём складывания прямоугольного листа.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать мышление, фантазию.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

Материалы и инструменты :

1. Квадраты разных размеров из упаковочной бумаги.

1. Мотивационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку :

Хвост у птички так хорош,

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

2. Анализ образца.

Дети, как вы думаете, из чего сделана моя ласточка ? (из бумаги)

А вы хотели такую же сделать?

Из каких частей, она состоит? (голова, хвостик, глазки, крылья)

II. Определение последовательности выполнения :

– Птичка делается из простого квадратного листа

Ребята, согнём квадрат пополам, так чтобы получились два треугольника.

Загинаем края к середине-полоске.

– Снизу также сгибаем края к середине – полоске.

Складываем пополам, получается треугольник с острыми углами.

Сгибаем край острого угла, будет у нас голова ласточки .

Сгибаем другой край острого угла, будет хвостик.

Подрисуем крылья фломастером, глазки.

Индивидуальная работа. Воспитатель объясняет поэтапно, при этом дети повторяют этапы последовательности, вслух проговаривая.

Давайте рассмотрим наших ласточек . Они могут собраться в общем гнезде, могут разлететься по всей группе, сесть на полянку.

Позовём на полянку Дюймовочку, жабу,мышку и покажем кукольный театр.

Воспитатель организовывает театральную игру по сказке Г. Х Андерсена «Дюймовочка» . Дети озвучивают своих героев, меняя при этом интонацию, выразительность речи.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2013 – 2019, ООО «ИНТОЛИМП», УНН 790945001.

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе “От рождения до школы”

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

  • Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
  • Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
  • Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
  • Учить заменять одни детали другими
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • Продолжать развивать умение работать коллективно
  • Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Примерное перспективное планирование

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

«Бабочка» из природного материала

«Домик с окошком»

Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу.

Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки.

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали

Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.

«Лошадка» из природного материала

«Машина для груза»

«Мост пройдем и в лес попадем»

Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность.

Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Моделирование по схеме

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

«Птица» из природного материала

«Корзиночка» из картона

«Елочная игрушка для друга»

«Котенок» из природного материала

Учить делать птицу, используя в работе природный материал(желуди, ветки, семена клена)

Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу.

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Учить делать котенка из природного материала, соединять детали при помощи спички (очищенной от серы).

«Дворец Деда Мороза»

«Башня и забор для птички»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.

Упражнять детей в плоскостном моделировании.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании.

«Слон» из спичечных коробков

«Идем в театр с мамой»

Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.

Упражнять в плоскостном моделировании.В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу.

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Инна Масленникова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Цель : учить создавать постройку и схему к этой постройке.

Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(конструктивно – модельная деятельность ) :

– Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди;

– Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку;

– Различать проекции сбоку и сверху;

– Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку.

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание) :

– Воспитывать умение работать не мешая другу – другу, уметь договариваться.

Образовательной области «Речевое развитие» :

– Совершенствовать диалогическую форму речи;

– Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа : во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское» .

Словарная работа : архитектор , схема, чертеж, строительная компания.

Материал : Детали деревянного конструктора , схемы в 3 – х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом» , трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом» . Читает письмо :

«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить многоэтажный дом рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве дома, по этому чертёжу.

Воспитатель : Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор ) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор .) Давайте и мы с вами спроектируем многоэтажный дом. Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом» .

Воспитатель : Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные) . Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша) . Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы) .

Игровое упражнение «Узнай схему» . Посмотрите на схему, в какой проекции она начерчена? (вид спереди) Передняя часть дома называется фасад. Назовите, из каких деталей она состоит? Дети называют детали и показывают на схеме у доски (цилиндры, бруски, кубики, треугольные призмы, пластины) .

Воспитатель : Сейчас, самостоятельно постройте многоэтажный дом по проекции спереди из деталей, которые вы назвали, затем выполните чертёж проекции на листах, с помощью трафаретов с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом» . Ребята, а вы хотите как архитекторы , создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху) . Давайте поиграем в игру «Придумай свою схему» , вам нужно будет самостоятельно начертить схему любой постройки вида сбоку, а затем создать постройку по этой схеме.

Итог : Ребята, что вы сегодня проектировали? А в каких проекциях? Кто разрабатывает проекты? Что такое фасад? Назовите детали, из которых вы строили и выполняли чертёж многоэтажного дома? Понравилось ли вам быть архитекторами – придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:”Мосты” Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Юные поварята» Цель: Продолжить знакомить детей с професвзрослых. Организовать практическую.

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Подготовила: Осыка Инна Николаевна,.

Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции» Пожарные машины на станции Результаты обучения: Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин; Исследование различных.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно – модельной деятельности для детей старшей группы “Золотые руки” Цель: поддерживать у детей и родителей.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Сайт для воспитателей детских садов

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы, я увидела, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать. Их строительные игры были однообразны и бедны по своему содержаниюЦелью моей работы стало: развитие конструктивно – модельных действий детей.

1. Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

2. Упражнять в конструирование по графическим моделям.

3. Развиватьнаглядно-образное восприятие.

4. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

В практической части выделены основные педагогические условия, обеспечивающие эффективность педагогического процесса. Это совместная деятельность взрослого с ребенком, взаимосвязь обучающих занятий с самостоятельной деятельностью детей, обеспечение каждого ребенка разнообразным материалом, и интеграция конструирования с другими видами деятельности. В работе раскрывается последовательность работы по развитию конструктивно- модельных действий. Фрагменты занятий, экскурсий, игр иллюстрируют основные этапы по достижению поставленной цели.Модельно-конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива и может быть использована воспитателем в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия, служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества

Введение

Зачем людям строить? Взрослым - чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.

Технологическая карта ООД. Тема: «Остров эмоций»

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушени…

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книж…

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек – игрушек На всех этапах развития дошкольной педагогики проблема сенсорного.

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной …

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему:«В гостях у гномов» Цель: решение комплекса коррекционно-развивающих задач посредством взаимодействия специалистов.

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу. Чтение рассказа А. Ми…

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Программное содержание. Познакомить детей с содержанием рассказа.

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений у дошкольников Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач.

Тема: Полицейский-Регулировщик. Сигналы …

25-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Программное содержание: Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться.

Развитие мелкой моторики детей дошкольно…

25-01-2019 %HITS Работа с родителями %AUTHOR

«Развитие мелкой моторики дошкольников». «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский Наверно каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым умным, находчивым, и приносил только 5 в дневниках.

Квест-игра для младшего дошкольного возр…

«Приключение с ежиком» На поиски яблок…. Цель: Побудить к взаимодействию детей и родителей в игровой деятельности, активизировать мыслительные процессы, двигательные умения. Задачи: -Вовлечение детей и родителей к двигательной активности. -Повышение игрового интереса детей. -Вызывать положительный.

24-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

м Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков.

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.

Конструктивно - модельная деятельность (в том числе технической направленности) - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Игра - важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них - ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего-конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

Конструктивно - модельная деятельность (в том числе технической направленности) планируется и проводится 1 раз в неделю во второй половине дня во время взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности.

В МАДОУ функционирует кружок «Самоделкин» на бюджетной основе, ДПОУ «Лего - страна».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1947

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА:

« КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ»

СОСТАВИТЕЛЬ:

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

АРТЮХОВА М.Е .

1. Моделирование как средство развития конструктивной деятельности .

Известный швейцарский психолог Жан Пиаже отмечал, что в три года дети различают открытые и замкнутые фигуры, правильно воспроизводят соотношение размеров двух нарисованных кругов.

К четырем годам дети научаются строить прямую линию из бусинок или пуговиц, если для ориентира создаваемой линии им кладут линейку.

В шесть-семь лет ребенок уже уверенно строит прямую линию самостоятельно. Дети в этом возрасте уже хорошо понимают, что один предмет может выглядеть по-разному с разных точек зрения, начинают координировать разные возможные перспективы.

В старшем дошкольном возрасте происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию, готовности к моделированию.

Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделирование приносит большую пользу будущим школьникам, ибо изготовление моделей способствует в дальнейшем более глубокому усвоению школьного курса математики и того материала, который изучается. Моделируя, ребенок приобретает полезные навыки практического характера, учится строить, клеить, делать чертеж. Ведь любая модель делается по определенному чертежу.

Чертеж - своеобразный графический язык, такой язык интернационален. Он понятен любому. Слово «чертеж» исконно русское. В значении, близком к современному, т.е. как изображение каких-либо предметов на бумаге, план чего-либо, слово «чертеж» употреблялось в русском языке, по крайней мере, с 16 века.

Конструктивная деятельность и его значение

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях.

Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов), что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления (Н.Н. Поддьяков). С одной стороны, этот вид деятельности требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. С другой стороны, именно в конструировании, как ни в какой другой деятельности, формируются пространственные ориентировки. Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов, а также их структурных единиц: частей, деталей.

Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное.

К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов (деревянных окрашенных или неокрашенных деталей геометрической формы), из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; к художественному - конструирование из природного и бросового (использованного) материала, из бумаги. Некоторые авторы относят художественное конструирование к ручному труду.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, используют различные формы организации обучения(исследования З.В. Лиштван, В.Г. нечаевой, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддькова)

1. Конструирование по образцу .

Его суть: детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе, которой лежит подражательная деятельность,-важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

2. Конструирование по модели.

Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора.

Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.

3. Конструирование по условиям - носит иной характер. Не давая детям образа постройки, рисунков и способов её воспроизведения, определяют лишь условия, которыми постройка должна соответствовать. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определенный опыт.

4. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме-закрепление знаний и умений.

5. Конструирование по замыслу : это творческий процесс, в ходе которого дети сами имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение - достаточно трудная задача для дошкольников. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.

6. Каркасное конструирование . Когда дети знакомятся с простым построением каркаса и в результате легко усваивают общий принцип конструирования каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.

В конструкции такого типа, ребенок должен как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому каркасу дополнительные детали. Оно развивает воображение. Однако организация такой формы конструирования, требует разработки специального конструкторского материала. Такой как немецкий конструктор «Квадро».

7. Конструирование по простейшим чертежам и схемам . Эта форма имеет моделирующий характер и дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. Умение использовать шаблоны, а в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно-творческой способности.

Каждая из рассмотренных форм организация обучения конструирования оказывает развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности, составляют основу формирования творчества.

Для того чтобы развивалась творческая личность, должна быть создана предметная среда в группе, необходимы материал и умение педагога направить и развивать способности ребенка.