Лекарственное обеспечение населения в рф. Стратегия лекарственного обеспечения населения рф

03.06.2019

СТРАТЕГИЯ
лекарственного обеспечения
населения Российской Федерации
до 2025 года

Введение.

Необходимость формирования государственной политики в области лекарственного обеспечения определяется ролью государства в охране здоровья населения.

Обеспечение регуляторными усилиями государства необходимой доступности и надлежащего использования безопасных, эффективных и рационально назначаемых лекарственных препаратов является одной из основных функций системы здравоохранения.

Право на охрану здоровья человека зафиксировано в Конституции Российской Федерации. Россия, как страна-участница Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), признает социальную модель здравоохранения. В России, как и в мире в целом, растут информированность граждан в вопросах охраны здоровья и связанные с этим ожидания.

На сегодняшний день в России сложилась сложная ситуация в области охраны здоровья населения, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения.

При этом организация лекарственного обеспечения зачастую рассматривается обществом не только в рамках терапевтического применения, но и в качестве наиболее ощутимого индикатора доступности и качества медицинской помощи в целом.

Адекватное лекарственное обеспечение критически важно для достижения необходимых целей системы здравоохранения – сохранение и укрепление здоровья населения как главной социально-экономической ценности государства.

В свою очередь, здоровые люди, состояние которых сохраняется за счет доступной, эффективной и безопасной системы здравоохранения и рациональной системы лекарственного обеспечения, имеют решающее значение для будущего успеха страны в достижении долгосрочной стратегической цели - выходу на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века.

Особенность предстоящего периода развития системы лекарственного обеспечения в России - появление новых внешних и внутренних вызовов, с которыми предстоит столкнуться системе здравоохранения.

Первый вызов – рост продолжительности жизни населения и старение популяции. Эти изменения меняют требования к организации системы здравоохранения и лекарственного обеспечения, выдвигают новые повышенные запросы к ресурсному обеспечению систем социального страхования и социальной помощи.

Второй вызов - нестабильность мировой экономики, колебания мировых финансовых рынков и цен на энергоносители. В условиях глобализации эта нестабильность затрагивает экономики всех стран мира, в том числе и Россию. В этой связи очень остро встает вопрос рациональности использования имеющихся ограниченных общественных ресурсов.

Третий вызов - значительное усиление роли человеческого фактора во всех областях развития экономики и общества. Здоровый работоспособный квалифицированный человек становится главным источником инноваций, определяющих в конечном счете глобальную конкурентоспособность социально-экономической системы. Отсюда возрастает роль социальных программ, обеспечивающих сохранение высокого качества человеческого потенциала, в первую очередь – эффективного лекарственного обеспечения работоспособного населения страны.

Четвертый вызов - ускорение технологических изменений. В мире происходит переход к качественному обновлению системы лекарственного обеспечения на основе нанотехнологий, биотехнологий, информационных и коммуникационных технологий. Возрастают экологические требования к технологическим системам и организации фармацевтического производства. Россия должна быть в авангарде этих изменений и активно развивать ключевые технологические направления, определяющие облик здравоохранения будущего.

Пятый вызов - усиление глобальной конкурентной борьбы за привлечение стратегических инвестиций в систему здравоохранения. Национальные экономики соревнуются в привлечении инвестиций с глобальных рынков капитала, создавая благоприятную конкурентную среду для инвесторов и предпринимателей в сфере фармацевтики и биотехнологий. Россия должна создать условия, в которых развитие этих отраслей промышленности будет привлекательно как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов.

Шестой вызов - снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированных кадров в системе здравоохранения. В условиях растущей мировой конкуренции за пациента это обстоятельство диктует необходимость создания эффективной системы медицинского и фармацевтического образования, обеспечения мотивации персонала к постоянному повышению квалификации и повышению качества медицинской помощи.

Эти вызовы в совокупности вызывают тревогу в российском обществе и создают предпосылки для совершенствования государственной политики в области здравоохранения, в том числе - необходимость корректировки и четкого формулирования государственной политики лекарственного обеспечения населения.

Лекарственные средства играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятия социального обеспечения и социальной защиты населения. История возникновения и развития социального обеспечения населения КБР. Современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения, анализ основных социально-экономических показателей.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Понятие, функции, виды социального обеспечения. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение. Значение социального обеспечения для различных групп населения. Анализ технологии социального обеспечения за рубежом и в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2009

    Понятие и система социальной защиты населения в России. Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе. Социальное обеспечение населения в Пермском крае. Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2013

    Анализ состояния и регулирования социального обеспечения работников и населения в США, Германии, Швеции и России. Основные положения социальной защиты в США. Оплата труда рабочим и служащим. Связь систем оплаты труда с нормами социальной защиты населения.

    научная работа , добавлен 11.09.2009

    Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения в системе здравоохранения. Основные принципы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Контроль качества предоставления медицинской помощи. Основные направления медико-социальной работы.

    контрольная работа , добавлен 23.12.2013

    Нормативно правовые акты социальной защиты населения. Принцип правового социального обеспечения. Виды социального обеспечения. Социальная ситуация в РФ. Социальная защита населения Нижегородской области. Социальная защита населения Дзержинска.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2003

    Естественное движение населения. Данные всероссийской переписи населения за 2010 год. Численность и размещение населения на территории Российской Федерации. Состояние в браке, рождаемость. Уровень образования населения. Источники средств к существованию.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2012

ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава РФ
Кафедра фармации ФПК и ППС
Стратегия лекарственного обеспечения
населения Российской Федерации
на период до 2025 года.

Значимость лекарственного обеспечения в восприятии всей системы
здравоохранения населением
Ответ на вопрос «На что в первую очередь нужно потратить
дополнительные средства в здравоохранении?»
Всероссийский репрезентативный опрос населения, ноябрь 2011 г., Фонд
«Общественное мнение»
Скворцова В.И., 2012 год
3

На основании Указа Президента России №598 от 7
мая 2012 г. «О совершенствовании государственной
политики в сфере здравоохранения»
Правительством Российской Федерации была
разработана «Стратегия лекарственного обеспечения
населения РФ на период до 2025 года».
Она определила приоритетные социальноэкономические задачи в сфере лекарственного
обеспечения на среднесрочную перспективу.

Приказ Минздрава России от 13.02.2013 № 66
«Об утверждении Стратегии лекарственного
обеспечения населения РФ на период до 2025
года и плана ее реализации»
5

Цель стратегии:

Формирование рациональной и
сбалансированной с финансовыми ресурсами
бюджетов всех уровней системы лекарственного
обеспечения населения для удовлетворения
потребностей здравоохранения страны в
доступных, качественных и эффективных
лекарственных препаратах

Ключевые приоритеты государственной политики
Российской Федерации в области лекарственного
обеспечения
Всеобщность
Рациональность
Сбалансированност
ь
Качество,
эффективность и
безопасность
Открытость и
информированность
7

Стратегия лекарственного обеспечения населения России до 2025 года

ЗАДАЧИ
1. Обеспечение рационального использования лекарственных
препаратов для медицинского применения.
2. Совершенствование порядков формирования перечней ЛП для
медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется
в рамках программы государственных гарантий, а также в рамках
оказания государственной социальной помощи
3. Обеспечение безопасности, эффективности и качества
лекарственных препаратов для медицинского применения.
4. Совершенствование государственного регулирования цен на ЛП
для медицинского применения, обеспечение которыми
осуществляется в рамках программы государственных гарантий, а
также в рамках оказания государственной социальной помощи.
5. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических
работников.

9

10. Постановление правительства РФ от 28 августа 2014 года № 871 «Об утверждении правил формирования перечней лекарственных препаратов для медиц

Постановление правительства РФ от 28 августа 2014 года № 871 «Об утверждении
правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского
применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов,
необходимых для оказания медицинской помощи
10

11.

11

12.

12

13.

13

14.

15.

15

16.

16

17.

17

18.

18

19.

19

20.

20

21.

21

22.

22

23.

23

24.

24

25.

25

26.

26

27.

27

28.

28

29.

29

30. Нормативно-правовое обеспечение реализации Стратегии.

Закрепление механизмов определения гарантированного
объема лекарственной помощи, оказываемой гражданам
России за счет государственных средств;
Обеспечения правового статуса понятию «взаимозаменяемый
лекарственный препарат»;
Регламентация оценки социально-экономической
эффективности лекарственных препаратов;
Ратификация в России Конвенции Совета Европы против
распространения контрафактной и фальсифицированной
медицинской продукции («Медикрим»);
Нормативно-правовые акты по осуществлению
государственного контроля качества лекарственных средств;

31. Нормативно-правовое обеспечение реализации Стратегии.

Нормативно-правовое обеспечение оптимальных условий
для ведения фармацевтического бизнеса в стране;
Оптимизация государственной регистрации препаратов,
применяемых для лечения редких заболеваний;
Внесение изменений в нормативное регулирование
внедрения стандартов надлежащей клинической
практики при одновременном повышении эффективности
регулирования клинических испытаний;
Внесение изменений в образовательные стандарты в
сфере профессиональной и постдипломной подготовки.

32. Помимо этого будут внесены изменения в документы:

Кодекс административных правонарушений РФ;
Уголовный кодекс РФ;
Налоговый кодекс РФ;
ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»;
ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском
страховании»;
ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП
при осуществлении гос. контроля (надзора) и муниципального
контроля»;
ГФ XII (ОФС на МИБП, требования к ЛРС и гомеопатическим ЛП).

33.

34. Программа развития здравоохранения РФ до 2020 года

35. Программа Развития фармацевтической и медицинской промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу направлена на создание со

Программа Развития фармацевтической и
медицинской промышленности на период до 2020
г. и на дальнейшую перспективу направлена на
создание современной российской
фармацевтической и медицинской
промышленности мирового уровня

36. Финансирование мероприятий Стратегии осуществляется:

в рамках государственных целевых программ
Программы государственных гарантий
предоставления бесплатной медицинской помощи
(ОМС, федеральный бюджет)
Программ добровольного медицинского
страхования
за счет софинансирования из личных
средств граждан

37.

Рациональное применение лекарственных препаратов
Национальные клинические
рекомендации (протоколы)
Ограничение применения
препаратов без доказанной
эффективности
Система электронных
назначений лекарств
Совершенствование
порядка отпуска
лекарственных
препаратов
Повышение эффективности
лекарственной терапии при
одновременном снижении
стоимости
Повышение квалификации
медицинских и
фармацевтических кадров
Формирование ответственного
отношения к здоровью;
«Школы пациентов»
Создание механизмов стимулирования
рационального использования лекарственных
препаратов
Скворцова В.И., 2012 год

38.

Стратегия предусматривает совершенствование критериев и порядка
формирования перечней лекарственных препаратов, обеспечиваемых в
рамках государственных гарантий, на основе созданных национальных
клинических рекомендаций и с учетом фармако-экономической
эффективности.
38

39. Опыт зарубежных стран

1. В Германии, Австрии, Франции, Канаде и др. странах
развита система обязательного медицинского страхования
(куда входит и лекарственное обеспечение).
2. В Англии, Шведции, Испании Австралии и др. странах
система здравоохранения финансируется из бюджетных
источников.
3. Частное медицинское страхование развито в США,
Голландии.

40. Механизмы ограничения государственных расходов на лекарственное обеспечение за рубежом:

1) Ограничительные перечни лекарственных средств
(«позитивный», «отрицательный», «серый»);
2) Соплатежи населения (фиксированная сумма, % от стоимости
ЛП);
3) Ценообразование, формирование референтной цены
(референтная цена – единый максимум возмещаемой стоимости
для взаимозаменяемых ЛП);
4) Ограничение выписки лекарственных средств;
5) Увеличение доли дженериков в структуре расходов на лекарства;
6) Эффективная и контролируемая организация поставки лекарств
конечному потребителю (ограничение торговой наценки,
специальные лицензии для аптек и оптовиков).

41.

Стратегия предусматривает совершенствование государственного регулирования
цен на лекарственные препараты, обеспечиваемые государственными гарантиями
Дания
max
цена на рынке
Стимул снижения
цен для
производителей
Средняя цена нескольких
препаратов нижнего
Испания
ценового сегмента
Минимальная из
зарегистрированных цен
плюс 10%
Швеция
Чехословакия
Минимальная из
зарегистрированных цен
min
цена на рынке
Выбор модели
установления референтных
цен
2013
2014
Скворцова В.И., 2012 год
Румыния
Португалия
Италия
Пилотный проект
2015
2016
Внедрение на территории
Российской Федерации
2025
41

42. Сроки и этапы реализации стратегии:

43. I этап (2013 год):

Изучение зарубежного опыта по реализации различных
систем лекарственного обеспечения и разработка механизмов
их соотнесения с программой обязательного лекарственного
страхования.
Выбор модели лекарственного обеспечения.
Разработка необходимой законодательной и нормативноправовой базы для реализации Стратегии.
Разработка порядка функционирования единой
информационной системы, позволяющей осуществлять
мониторинг и контроль ситуации в сфере лекарственного
обеспечения населения Российской Федерации.

44. II этап (с 2014 по 2015 гг.)

Реализация моделей возмещения стоимости лекарственных
средств при амбулаторном лечении в нескольких пилотных
субъектах Российской Федерации.
По итогам реализации указанных пилотных проектов
осуществление коррекции лекарственного обеспечения
населения, включая механизмы ценового регулирования и др.
Подготовка необходимой инфраструктуры для реализации
системы лекарственного обеспечения на всей территории
Российской Федерации.
Проведение информационно-разъяснительной работы среди
врачей и населения по вопросам, связанным с внедрением
новой системы лекарственного обеспечения.

45. III этап (с 2016 по 2025 гг.)

Внедрение новых подходов к лекарственному обеспечению
населения при оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях на всей территории России.
Мониторинг функционирования системы лекарственного
обеспечения, внедрение механизмов обеспечения и контроля
качества лекарственных препаратов.
Совершенствование всех аспектов регулирования системы
лекарственного обеспечения, в том числе в рамках развития
системы медицинского страхования, с выходом на
оптимальные параметры управляемости и эффективности
функционирования системы.

46.

Пилотный проект (2015-2016 годы)
При исключении дублирования социальных услуг из федерального и субъектового
бюджетов, максимальный дополнительный объем ежегодно выделяемых финансовых
средств (при средней годовой стоимости льготного рецепта 8400 рублей и количестве
льготных категорий граждан – 11 млн. 369, 7 тыс. человек) составит 58,70 млрд. руб.
Однако, с учетом потребностей в лекарственном обеспечении, в среднем, лишь 50%
льготополучателей, сумма дополнительных ежегодно выделяемых финансовых средств по
предварительной оценке составит около 29,35 млрд. рублей. Указанная сумма может
корректироваться, исходя из численности льготополучателей.
Скворцова В.И., 2012 год

47. Базовые условия лекарственного обеспечения населения.

1. Сохранение существующего объёма гарантий при оказании скорой и
стационарной медицинской помощи для всех социальных групп
населения.
2. Сохранение существующего объёма гарантий при оказании
амбулаторной медицинской помощи для льготных категорий
населения (страдающие социально-значимыми, опасными, редкими,
высокозатратными, тяжелыми хроническими заболеваниями).

48. Базовые условия лекарственного обеспечения населения.

3. Для работающего населения при оказании амбулаторной
медицинской помощи компенсация части (от 0% до 50%)
референтной стоимости лекарственных препаратов, в
соответствии с показаниями.
Источником финансирования выступает ФФОМС (за счёт
страховых взносов работодателей).

49. Базовые условия лекарственного обеспечения населения.

4. Для неработающего населения (дети, пенсионеры,
безработные) при оказании амбулаторной медицинской
помощи компенсируется часть референтной стоимости (от
0% до 50%) лекарственных препаратов, в соответствии с
показаниями.
Источником финансирования выступит федеральный и
региональные бюджеты и/или бюджет ФФОМС.

50. Базовые условия лекарственного обеспечения населения.

5. Отдельным категориям граждан (военнослужащие,
сотрудники МВД и др.) при оказании амбулаторной
медицинской помощи полностью компенсируется
референтная стоимость лекарственных препаратов за счет
ведомственных источников (минуя систему ОМС).

51. Модели возмещения стоимости ЛП

1. Всеобщее 50%-ное возмещение стоимости (100%-ное для
льготных категорий граждан и пациентов с заблеваниями,
требующими дорогостоящего лечения).
нет зарегистрированной цены на ЛП, аптеки отпускают
лекарственные средства гражданам по свободным
(рыночным) ценам;
аптечная организация формирует для ФФОМС отчёт о
фактически отпущенных ЛП и выставляет счёт на оплату
стоимости, ТФОМС производит оплату счёта;
Плюсы: простота модели, отсутствие посредников.
Минусы: нет достаточных механизмов контроля выписки ЛП,
для сдерживания роста цен на ЛП, дополнительные
процедуры получения компенсации для льготников.

52. Модели возмещения стоимости ЛП

2. Всеобщее 100%-ное возмещение цены ЛП:
вводится референтное ценообразование (если цена не
превышает референтную, ЛП отпускается бесплатно);
если цена препарата больше референтной цены, включается
механизм сооплаты (кроме льготных категорий граждан);
возмещение стоимости ЛП аптекам аналогично предыдущей
модели.
Плюсы: эффективный механизм регулирования цен,
финансовый стимул для рационального использования ЛП.
Минусы: риск общего роста цен на дешёвые дженерики,
сложность расчётов стоимости ЛП в аптеках.

53. Модели возмещения стоимости ЛП

3. Объём возмещения стоимости зависит от типа льготной
категории и от наличия и степени тяжести заболевания.
Плюсы: наиболее полно учитывает социальную ситуацию и
снимает противоречия между медицинской и социальной
составляющей в части прав на компенсации различным
категориям населения.
Минусы: нет жёсткого механизма регулирования цен,
необходимость в дополнении системой ценового
регулирования.

54.

Целевые показатели реализации Стратегии
1. Индекс роста цен на лекарственные Стабилизация
3% в год
препараты по номенклатуре перечней
3. Ожидаемая продолжительность
жизни при рождении
2. Удовлетворение потребности отдельных
категорий граждан в ЛП за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации
%
5. Доля медицинских и
фармацевтических работников,
повысивших квалификацию
95%
6. Производство отечественных
лекарственных препаратов по
номенклатуре перечней
90%
7. Показатель выявления
фальсифици-рованных и
недоброкачественных ЛП
70% от
уровня
2012 года
4. Снижение частоты госпитализации
Целевые показатели и индикаторы
реализации будут уточнены
после реализации второго этапа Стратегии
*С учетом устранения межрегиональной дифференциации в лекарственном обеспечении граждан
Скворцова В.И., 2012 год

55.

Ожидаемые результаты реализации Стратегии
1
2
3
4
5
6
Эффективное взаимодействие заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
общественных организаций позволит
существенно повысить качество и доступность лекарственного обеспечения и,
в целом, медицинской помощи населению страны.

Необходимость формирования государственной политики в области лекарственного обеспечения определяется ролью государства в охране здоровья населения.

Обеспечение регуляторными усилиями государства необходимой доступности и надлежащего использования безопасных, эффективных и рационально назначаемых лекарственных препаратов является одной из основных функций системы здравоохранения.

Право на охрану здоровья человека зафиксировано в Конституции Российской Федерации. Россия, как страна-участница Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), признает социальную модель здравоохранения. В России, как и в мире в целом, растут информированность граждан в вопросах охраны здоровья и связанные с этим ожидания.

На сегодняшний день в России сложилась сложная ситуация в области охраны здоровья населения, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения.

При этом организация лекарственного обеспечения зачастую рассматривается обществом не только в рамках терапевтического применения, но и в качестве наиболее ощутимого индикатора доступности и качества медицинской помощи в целом.

Адекватное лекарственное обеспечение критически важно для достижения необходимых целей системы здравоохранения - сохранение и укрепление здоровья населения как главной социально-экономической ценности государства.

В свою очередь, здоровые люди, состояние которых сохраняется за счет доступной, эффективной и безопасной системы здравоохранения и рациональной системы лекарственного обеспечения, имеют решающее значение для будущего успеха страны в достижении долгосрочной стратегической цели - выходу на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века.

Особенность предстоящего периода развития системы лекарственного обеспечения в России - появление новых внешних и внутренних вызовов, с которыми предстоит столкнуться системе здравоохранения.

Первый вызов - рост продолжительности жизни населения и старение популяции. Эти изменения меняют требования к организации системы здравоохранения и лекарственного обеспечения, выдвигают новые повышенные запросы к ресурсному обеспечению систем социального страхования и социальной помощи.

Второй вызов - нестабильность мировой экономики, колебания мировых финансовых рынков и цен на энергоносители. В условиях глобализации эта нестабильность затрагивает экономики всех стран мира, в том числе и Россию. В этой связи очень остро встает вопрос рациональности использования имеющихся ограниченных общественных ресурсов.

Третий вызов - значительное усиление роли человеческого фактора во всех областях развития экономики и общества. Здоровый работоспособный квалифицированный человек становится главным источником инноваций, определяющих в конечном счете глобальную конкурентоспособность социально-экономической системы. Отсюда возрастает роль социальных программ, обеспечивающих сохранение высокого качества человеческого потенциала, в первую очередь - эффективного лекарственного обеспечения работоспособного населения страны.

Четвертый вызов - ускорение технологических изменений. В мире происходит переход к качественному обновлению системы лекарственного обеспечения на основе нанотехнологий, биотехнологий, информационных и коммуникационных технологий. Возрастают экологические требования к технологическим системам и организации фармацевтического производства. Россия должна быть в авангарде этих изменений и активно развивать ключевые технологические направления, определяющие облик здравоохранения будущего.

Пятый вызов - усиление глобальной конкурентной борьбы за привлечение стратегических инвестиций в систему здравоохранения. Национальные экономики соревнуются в привлечении инвестиций с глобальных рынков капитала, создавая благоприятную конкурентную среду для инвесторов и предпринимателей в сфере фармацевтики и биотехнологий. Россия должна создать условия, в которых развитие этих отраслей промышленности будет привлекательно как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов.

Шестой вызов - снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированных кадров в системе здравоохранения. В условиях растущей мировой конкуренции за пациента это обстоятельство диктует необходимость создания эффективной системы медицинского и фармацевтического образования, обеспечения мотивации персонала к постоянному повышению квалификации и повышению качества медицинской помощи.

Эти вызовы в совокупности вызывают тревогу в российском обществе и создают предпосылки для совершенствования государственной политики в области здравоохранения, в том числе - необходимость корректировки и четкого формулирования государственной политики лекарственного обеспечения населения.