Сочинение по картине А. А. Рылова "Зелёный шум". Аркадий Александрович Рылов. Зеленый шум

16.06.2019

Я очень люблю ходить в картинные галереи и рассматривать работы художников, проникаясь самыми разными чувствами. Особенно мне нравятся картины, где изображена природа со всеми ее прелестями. Смотришь, и понимаешь, насколько мы счастливые люди, ведь живем среди такой красоты. Жаль только, не каждый ее видит. Наверное поэтому, роль художников неоценима, ведь именно они помогают рассмотреть эту красоту. И вот однажды, посетив Третьяковскую галерею, мое внимание привлекла прекрасная работа Аркадия Рылова Зеленый шум.

На самом деле Рылов создал много картин, запечатлевая красоту тех мест, где проживал. Но самые примечательные и известные две работы: В голубом просторе и Зеленый шум. Как раз о второй сегодня поговори и мы.

Картину Зелёный шум, что относится к пейзажной живописи, Рылов написал в 1904 году. На работу над этим полотном у автора ушло два года. Очень много раз он ее переписывал, чтобы получилось передать не только природу с ее буйством красок, но и звуки, шум, движение. Передать те ощущения, которые возникают, когда смотришь с возвышенности на простирающиеся просторы, на широкую реку и зеленую рощу. И в картине Зеленый шум, Рылову это удалось. Полотно принесло автору известность, а страна получила в свою копилку живописи замечательную работу, что вызывает много неоднозначных эмоций.

Описание картины

Картина Зеленый шум Аркадия Рылова очень интересна и вызывает бурю эмоций. Смотришь на нее и первое ощущение самое прекрасное. Хочется любоваться сочными красками, широкой водной гладью, что виднеется на втором плане, красотой и стройностью берез, чьи ветви развеваются на ветру. Но стоит всмотреться в работу автора повнимательней, появляется ощущение тревоги. Начинаешь слышать шум листьев берез, которые гнет сильный ветер. Старым березам этот ветер нипочем, а вот молодые березки он может вырвать с корнем, уничтожив эту красоту.

Всматриваясь в картину, понимаешь, скорее всего надвигается буря. Ветер уже начинает набирать свою силу. Небо изображено в светлых тонах, что позволило автору подчеркнуть яркость и сочность других красок, выделяя синюю воду, и зеленые кроны деревьев. Однако на небе начинают собираться облака. Возможно совсем скоро из них хлынет дождь.

Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я нахожусь там, и мое лицо обдают потоки ветра. Я стою на возвышенности и не могу оторвать свой взгляд от надвигающейся стихии. Мой слух наслаждается музыкой, что создает оркестр зеленого шума и дуновения ветра, а в голове вертятся прекрасные слова из стихотворения Некрасова под одноименным названием Зеленый шум.

Урок 25. РАБОТА С КАРТИНОЙ

Задачи урока:

Произвести сравнительный анализ двух живописных произведений , посвященных разным темам, но проникнутых сходными впечатлениями и переживаниями авторов.– Формировать понимание содержательности названия живописного произведения.

Пособия для урока: Учебники «Русский язык», ч. 2 (с.21–23), «Литературное чтение» .

I. Упражнение 8. Учитель просит детей найти в учебнике «Литературное чтение» в

«Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Зеленый шум». Ученики рассматривают репродукцию.

II. Вместе с учителем дети обсуждают вопросы к репродукции.

Примерные ответы на вопросы.

1. Художник видит только то, что перед его глазами, или и то, что очень далеко от него? Школьники обнаружат, что вдалеке за рекой (на заднем, дальнем плане картины) видны речные притоки, островки суши между ними и угадывается линия горизонта. Таким образом,понятно, что взгляд художника простирается вдаль.

2. Какое время года изобразил художник? Какие деревья он написал? Судя по густой листве деревьев, художник изобразил разгар лета . На переднем плане картины изображена, по одной версии, сосна (мы видим только ее коричневато-оранжевый ствол). Подругой версии, изображена не сосна, а береза: нижнюю часть ее ствола освещение окрашивает в сиреневокоричневый цвет, а верхняя часть ствола этого дерева и его правая боковая веткапоказывают, что это все-таки береза. Поодаль от этого большого дерева – молодые тонкие березки, чуть дальше влево – большая береза с пятнистым черно-белым стволом,

Примечание. Важно, чтобы дети внимательно рассматривали картину, зрительно путешествовали по ее пространству, вглядывались в детали и старались дать как можно более подробную характеристику каждому образу. Нужно объяснить школьникам, что использовать такие понятия, как передний, средний и дальний план картины желательно только при необходимости (для того чтобы все могли представить местоположение того или другого объекта). В устном илиписьменном сочинении по картине этими терминами лучше не пользоваться.

3. Как тебе кажется, день солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный, ветреный или тихий? Школьники скажут, что день солнечный, жаркий, но ветреный . Попросите их обосновать свой ответ. Важно, чтобы дети еще раз внимательно вгляделись в детали картины и заметили, как ярко, контрастно освещена трава и облака .

4. Что помогает тебе увидеть ветер? (Обрати внимание на ветви и листья деревьев , на плывущие по небу облака .)

5. «Попутешествуй» по картине . Для этого представь себе, как полетит березовый листочек, подхваченный ветром. Постарайтесь, чтобы дети заметили, что кроме гонимых ветром плотных облаков и развевающихся ветвей деревьев свидетельством ветреной погоды является то, как натянуты паруса лодочек, быстро плывущих по реке . Этот блок вопросов позволяетшкольникам почувствовать движение, которым проникнута картина, и зрительно «освоить» ее пространство.

6 . Понимаешь, о чем говорится в названии картины? Как ты думаешь, название картины выражает ее тему или главное впечатление художника? Школьники догадаются, что в названии картины речь идет о шелесте зеленых листьев, которые развеваются на ветру. Название картины «Зеленый шум» выражает одно из впечатлений художника, точнее, его звуковое впечатление от ветреного летнего дня.

7. Вернись к картине французского художника Клода Моне «Прогулка» и сравни ее с картиной Аркадия Рылова. Где находился французский художник, когдрисовал даму с ребенком, – на возвышении или в низине? А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж?Картина Клода Моне написана с точки зрения снизу, то есть французский художник находился в низине и смотрел снизу вверх. От этого фигура женщины кажется возвышающейся над землей и заслоняет собой часть неба. Пусть дети обратят внимание на то, как написан зонт, и представят себе, с какой точки зрения можно его так увидеть. Можно также объяснить детям, что точку зрения снизу в живописном произведении иногда «называют» «лягушачьей» перспективой. Русский художник писал свой пейзаж, стоя на возвышении (чуть выше деревьев, которые

изображены на первом плане), что позволило ему показать уходящие к горизонту дали. Можносказать школьникам, что такой взгляд сверху вниз называют «орлиной» перспективой .

8. Художники изобразили одно и то же время года или разное? Похожа ли погода в их картинах? В чем же это сходство?

Смысл этих вопросов в том, чтобы школьники обнаружили, что на обеих картинах изображен солнечный ветреный летний день.

9. Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце?

А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце.Знания, которые дети получили на уроках по «Окружающему миру», помогут им определить, что на картине Клода Моне солнце расположено позади фигур, чуть справа, а на картине Рыловасолнце находится перед деревьями (как бы со стороны зрителя) слева.

10. Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер ? А из чего видно направление ветра на картине Аркадия Рылова?Судя по тому, в какую сторону наклоняется трава, и по тому, как закручивается юбка вокруг женской фигуры, ветер на картине Клода Моне дует справа налево. А направление ветра на картине Аркадия Рылова видно из того, как развеваются ветви деревьев и как наполняются ветром паруса лодочек, плывущих по реке. Ветер на картине русского художника дует, наоборот, слева направо. 11. Ты можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать те звуки, которыми он наполнен? А почувствовать запахи, которые ветер принес? Глядя на картину «Зеленый шум», можно услышать шелест листьев, почувствовать запах травы и цветов, ощутить влажный речной воздух, который приносит ветер. Услышать ветер на

картине «Прогулка» можно в шелесте развевающейся на ветру и закручивающейся юбке, а также в трепетании натянутой ткани зонта, которую напрягают потоки воздуха. Когда смотришь накартину французского художника, можно представить себе, что ветер несет запах прогретой травы, полевых цветов и, возможно, легкий запах дамских духов.

12. Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники? Оба художника делятся с нами ощущением простора, больших воздушных пространств, которое удается передать путем изображения ветра. В первом случае (у Рылова) ощущение простора возникает благодаря тому, что изображение ветра на первом плане сочетается с большим обзором, а во втором случае (у Моне) – благодаря тому, что две трети картины занимает изображение неба. В обеих картинах все вокруг наполнено движением. Оба художника делятся впечатлением свежести и свободы, которые вызваны солнечным летним днем, одновременно жарким и ветреным.

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

1. Художник.

3. Лодка с людьми.

4. Задний план.

5. Мой впечатление.

Художник Н.Романдин - известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески - все это напоминает тихую, протяжную народную песню.

На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».

Глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. Это рыбаки, плывущие на лодке. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.

На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.

Волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив создают невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.

Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. Мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.

Каждый живописец, оставив свой вклад в искусстве, научил своих поклонников любить и понимать красоту. Немаловажная роль в этом отведена и А.А. Рылову. Его кисти принадлежит чудесное полотно – «Зеленый шум». Одно только название этой работы говорит, что перед нами не застывший пейзаж, а живая, наполненная смыслом природа. В нее можно окунуться, чтобы ощутить вполне реальные эмоции. Как это сделать? Достаточно лишь внимательно рассмотреть картину.

Кто-то, возможно, спросит: «А разве может быть шум зеленым? Тогда почему он не красный, не синий? И почему он обязательно цветным должен быть?». Не должен! Конечно же, шум не должен быть разноцветным! Но он именно таким и есть на картине А.А. Рылова. Присмотритесь сами, и вы «увидите» это! Увидите, как шумит в деревьях ветер, как березки, размахивая ветками, словно крыльями, пытаются взлететь и унестись вдаль. Деревья умоляют корни их отпустить, они просят, и даже поют им песни. Но цепкие корневища упрямо не дают вспорхнуть великанам. А небо зовет! Каждое облако, что проносится хрупким пером над деревьями, машет им, и манит их забыть обо всем, и пуститься в полет.

На картине Рылова не только деревья и пушистые облака одухотворены, но и фон, в котором синие поля и голубая даль, тоже полны выразительности. Это живописец передает в колоритных тонах. Сразу ощущается экспрессия, сразу же пробуждаются волнение, яркие эмоции. Никого равнодушным полотно не оставит, всем оно готово подарить глубину, с которой художник чувствовал природу. И зритель это невольно перенимает. Он, слыша шум зеленых веток, становится участником действа.

Сочинение по картине «Зеленый шум» А.А. Рылов

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника. Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река, а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы. Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

Описание картины Рылова «Зелёный шум»

К числу выдающих и знаменитых русских художников-пейзажистов относится и Рылов Аркадий Александрович.
Его пейзажи настроения не раз удивляли не только любителей искусства, но и самых творцов.
Проживший много лет на Севере он вложил любовь к этим места в свои картины.
Большой восторг и знаменитость автору принесло его полотно «Зеленый шум».

Работа над этой картиной длилась два года.
Автор создал три экземпляра такой бушующей красоты.
Все они занимают почетные места в Русском музее, Третьяковской галерее и киевском Музее русского искусства.

Первое впечатление, которое создается, глядя на картину, так это то, что она яркая.
Насыщенные зеленый и синий цвета поражают свои буйством.
Даже голубое небо с белыми тучами светится яркостью и контрастностью.
Автор показал нам возвышенность возле реки.
Небольшая зеленая полянка среди могучих деревьев, открывает красивый вид на извивающуюся реку с белыми парусами.
Но больше всего внимания привлекают деревья.
Они прям так и движутся на картине от сильного ветра.
Их ветви наклонены то в одну, то в другую стороны создавая впечатление звучащего шума.
Все эти красоты автор наблюдал на родной земле.
Он хотел передать непросто красоту природы, но и ее характер и звук.

Когда смотришь на это произведения, то складывается впечатление, что ты выглядываешь в окно, вдыхаешь свежий воздух, ощущаешь аромат природы и слышишь ее песню.
Это замечательно.

В истории русского искусства Аркадий Рылов упоминается, прежде всего, как автор пейзажа «Зеленый шум», несмотря на то, что оставил после себя огромное количество мастерски написанных работ. Так что же такого в этом полотне, которое отправило все остальные на задний план?

Картина была написана автором в 1904 году. В этот момент Российская империя уже сражалась на просторах русской-японской войны, рядом назревал революционный переворот, в корне менялся менталитет русского человека. Буря противоречий готова была захватить и перевернуть всю страну.

А Рылов в эти страшные минуты приступает к написанию своего будущего шедевра. Он изображает пейзажную зарисовку Вятки, города, по дороге в который и родился Аркадий. Сему месту, где будущий художник подрос и окреп, милой сердцу природе, беззаботным дням Рылов посвятил свою работу.

Идея создания такого полотна появилась у художника в 1902 году. С этого момента он стал делать этюды во время поездок в родной город, много времени проводил в мастерской, вспоминая первые годы своей жизни, задорные игры с друзьями и прогулки вдоль реки с родителями. В результате через два года из-под кисти Рылова вышла картина, названная автором «Зеленый шум».

На первом плане работы изображены стройные березки и старый дуб. Дует сильный ветер, который гнет стволы берез, заставляя их низко кланяться матушке-земле. Даже проживший много лет дуб не может справиться с порывами сильного ветра и направляет свою крону по ветру, слегка опуская ветки.

На заднем плане видна река темно-синего цвета. По ее глади спешат несколько парусников. Они, наверное, стараются как можно скорее достичь берега и спрятаться от приближающегося урагана.

На небе появились громоздкие тучи, которые готовы пролиться дождем над зелеными бескрайними полями. Хотя даль еще девственно чиста. Нет в ней и признака приближающейся бури.

Природа в движении, в сопротивлении и в тот же момент покорности, неповторима и величественна. Чудится, что каждый смотрящий на полотно не только восхитится красотой русской природы, но и ощутит потоки мощного ветра и капли начинающегося ливня, услышит шум завывающего ветра и трепет листьев деревьев. Становится ясно, почему картина названа именно так.

Важную роль в эмоциональном восприятии картины сыграл сильно приближенный зеленый первый план, который противопоставлен лазурной дали. Благодаря сильным активным мазкам кисти автора при написании полотна создается реальное ощущение ветра.

Аркадию Рылову удалось сделать невозможное. На своем полотне он смог передать всю красоту необъятной русской природы, все, что соединилось в ней: добро и зло, покой и движение, разные тона и цвета. Его по праву можно назвать шедевром.