Классный час «Я — патриот своей страны. Открытый классный час на тему: «Я – патриот своей страны

07.04.2019

Классный час
«Я - патриот своей страны!»
-14732078295500Классный час
«Я - патриот своей страны!»
Цели занятия:
Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:


забота об интересах Родины;




Задачи:
Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачѐв.
Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестѐр, жѐн, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти
Сообщение темы и целей:
(просмотр видеоролика о природе Казахстана)
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Деление на группы (с помощью жребия)
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.(на стикерах записываются понятия и крепятся на доску к изображению человека)
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)
3 группа (родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье (Как воспитать патриота? Что нужно делать)(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия. «Солнышко» (в кругу взявший за руки желаем хорошего учебного года)
Подведение итогов.
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Тема воспитательного мероприятия «Я патриот своей страны»
Цель воспитательного мероприятия Цель: Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к родному языку;
забота об интересах Родины;
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за ее социальные и культурные достижения;
отстаивание ее свободы и независимости;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;
Задачи Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.
Воспитание уважение и любовь к малой Родине на конкретных примерах:
Образовательные: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; Развивающие: развивать умения работы с различной литературой; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
Форма воспитательного мероприятия Классный час, работа в группах
План воспитательного мероприятия Приветствие. Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Основные элементы содержания воспитательного мероприятия Организационный момент (психологический настрой)
Сообщение темы и целей:
Основная часть
Деление на группы
Работа в группах
Рефлексия
подведение итогов
Методы воспитания Словесные, игровые, просмотр видео
Средства воспитания Презентация, видео
Самоанализ воспитательного мероприятия
Мероприятие проводилось для учащихся 10 «А» Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся и родители приняли активное участие в работе на классном часу. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.
Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.
Активность учащихся на классном часе – оптимальная.


Классный час в 1 «В» классе

на тему «Я – патриот своей страны»

Подготовила Буркутбаева Э.Б.

2018 год

Классный час

«Я – патриот своей страны»

Цель:

1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.

Оборудование: слайды, звездочки, чистые листы, цветные карандаши.

Ход классного часа

Организационный момент : Звучит песенка про школу.

Основная часть:

Учитель: Чтобы попасть в наш класс надо выполнить первое задание.

Сегодня вы вливаетесь в большое созвездие учеников нашей школы. Напишите на звёздочках свои имена, чтобы все люди в нашей школе знали имена детей, которые будут учиться в 1 "В" классе. Итак, берём в руки карандаши, зажигаем новые звёзды на небосклоне нашей школы и вешаем на доску.

Учитель: Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он на находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.

Родиной мы зовём её потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.

Земля, Казахстан, Астана – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём?

Какие же народы живут в нашем городе? (Дети перечисляют.)

Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый

Преданный

Честный

Толерантный

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Учитель: А сейчас я расскажу вам одну сказку:
«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК, такие как вы обязаны:
- уважать символы государства:
- учиться в школе;
- охранять природу;
- любить и уважать своих родителей;
- любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную свободу (статья 16), право на отдых (статья 24), право на охрану здоровья (статья 29).

Учитель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свою Родину. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимите руку.

Викторина

Как называется страна в которой мы живем? (Республика Казахстан)

Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)

Кто является самым главным человеком страны? (президент)

Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
Почему? (Это столица.)
Денежная единица? (тенге)
Молодцы ребята ответили на все вопросы правильно.

Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.

Вот уже … лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы.

А вы знаете названия государственных символов? Кто назовет?

(это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан).

Учитель: Сейчас я вам немного расскажу про государственные символы РК, а вы внимательно послушайте.

Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства - семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами -символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение (песня), которое исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны, держа правую руку на сердце.

А теперь я предлагаю вам нарисовать государственный флаг РК. У вас на партах лежат лист бумаги и карандаши.

Итог: Вот теперь у каждого из вас есть свой флаг нашего независимого государства, и вы должны пообещать нашей Родине, что мы будем не только достойными гражданами Республики Казахстан, но и хорошими учениками!
Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся!
Научимся быстро задачи решать... Клянёмся
На уроке стараться, мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Ну что ж я вижу вы готовы идти в первый класс, и приглашаю наших родителей поздравить вас!

Учитель: наш классный час подошел к концу. В добрый путь!

30.08.2016 23485 1983 Таранда Наталья Александровна

Классный час: Я - патриот своей страны.
Класс: 2 «Б»
Классный руководитель: Таранда Наталья Александровна, КГУ «Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района», Костанайская область, РК
Цель классного часа: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.
Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…

Дорогие ребята, родители, гости! Я рада встрече с вами. Сегодня-1 сентября все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

Промчались летние деньки,
За парты сели дети,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-
Все: Здравствуй, новый школьный год!
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе (по цвету осенних листочков).
1 урок: Познание мира. Сегодня во всех уголках нашей родины ученики всех классов называют одно замечательное слово. Вы сейчас узнаете, какое. У некоторых ребят под стульчиком приклеена буква с числом – вы должны найти её и построиться по порядку. Что получилось? И тема нашего урока «Я – патриот своей страны».

Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждого под партой карточка – находят, читают, наклеивают и доказывают)

Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?

Групповая работа в карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу

Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор. Какую пользу Родине можете при нести вы?

Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»

Методика незаконченных предложений:
1Моя Родина – это…
2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
3Когда я вырасту, я хочу…
4Я не хочу, чтобы моя Родина…
5Я благодарен(а) своей Родине за то, что

Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. В 1 классе вы научились очень многому и образованных патриотов в Казахстане стало больше. И сейчас я вас приглашаю на 2 урок…

2урок: Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2-ой команды
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
Кресло для царя? (Трон)
Профессия Айболита? (Доктор)
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3-й команды
Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём и соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А ещё вы научились писать и вас ждёт следующий урок
3урок: Загадочный русский язык
Разгадайте в группах анаграммы.
ГФАЛ-флаг,
БЕРГ-герб,
НИМГ-гимн,
ЛОСЦИТА-столица.

Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан! Как мы должны относится к симолам РК?

А чему ещё вы научились? Конечно, считать! И вас ждёт следующий урок…
4 урок: Весёлая математика
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
3 команда
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Итог классного часа: – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные медали.
С праздником вас, ребята!

Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм. А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры). Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев
КГУ «Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Цель классного часа: 1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости 2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

«Быть патриотом своей Родины -
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев

(Выступление Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана)

Ход классного часа:

1.Организационно-мотивационный этап.

Поздравление с началом учебного года.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Поздравляю вас с началом учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.

2. Операционный этап.

А начнём мы наш первый урок с загадки:

Здесь родился и живешь,
Уезжаешь и скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.

Когда отмечаем день Независимости Казахстана?

Сколько лет независимости исполняется в этом году?

На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой - в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!

А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты - Родина моя!

3. Основной этап.

Какова тема нашего классного часа?

Как вы думаете, кто такой патриот?

Круг «От сердца к сердцу»

Выбрать из перечисленных только 3 утверждения

«Патриотом называют человека, который....»
Любит Родину.
Гордится Родиной, переживает за нее.
Готов встать на защиту Родины.
Предан Родине и отстаивает ее интересы.
Уважает людей всех национальностей.
Сострадает своему народу.
Защищает интересы только своего народа.

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Отстаивает престиж свой страны.
Знает государственную символику.
Готов отдать своей родине все силы и способности.
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством.
Знает свой родной язык.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Мозговой штурм «Патриот, кто он?».........

Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):

1. ответственность;
2. справедливость;
3. стойкость;
4. преданность;
5. решительность;
6. терпимость;
7. благодарность;
8. усердие.

Ребята на лучиках Солнца приклеивают на доску свои ответы на вопрос Кто такой «патриот»?

Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриот тот, кто следует истинным ценностям. Это - честность, честь, благородство, верность традициям, любовь к Родине и желание работать на ее процветание. Н. А. Назарбаев

Сегодня 3 команды в реальности покажут свою активную жизненную позицию под девизом «Я - патриот своей страны!» и представят нам свои выступления, где отразят свое видение темы.

1 команда «Знатоки традиций и обычаев».
Ученик: В традициях родной земли
И мудрость предков и народа достоянье!
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстоянья,
Мы честный путь избрать могли.
Учили нас вы старших уважать
Родную землю от напастей защищать
И знаем мы - нет ничего дороже,
Чем ты - моя земля, моя Отчизна - Мать!

Ученик: Традиции и обычаи - это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности.

Ученик: Домашние промыслы и художественные ремёсла казахского народа зародились в древности. Предметы быта кочевников-скотоводов - седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла - богато украшались орнаментом. Обычно изображались Луна, звезды, геометрические фигуры, стилизованные листья, цветы, бараний рог.

Ученик: Искусные народные мастера-ювелиры (зергеры) делали кольца, браслеты, серьги, застежки, пуговицы, украшая их вставными полудрагоценными камнями или плетением из тонкой серебряной проволоки

Ученик: Казахский национальный костюм.

Мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из бархата, богато вышитого), головного убора - мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай).

Ученик: Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой, высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани - кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями - саукеле

Ученик: Традиции, казахское жилище - юрта - очень удобное, быстрое в возведении и красивое архитектурное сооружение. Это связано с тем, что образ жизни казахов был обусловлен главным занятием - скотоводством. Летом они кочевали со своими стадами в поиске пастбищ, а с наступлением холодов поселялись в зимовьях.

Ученик: Прочно сохраняются национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Основу ее издавна составляют продукты животноводства - мясо и молоко. Позже, с развитием земледелия, казахи стали употреблять мучные продукты. Национальными считаются блюда: бешбармак, баурсак, казы и напитки из молока: айран, кумыс, шубат.

Ученик: Материальную и духовную жизнь казахов отражают историческая традиция - «салт» и обычаи народа - «жора-жосын». Домбра - это своеобразная история кочевого народа. Через века и тысячелетия она пронесла память о первых страницах истории кочевников. Домбра была свидетелем многих исторических событии, которые сыграли решающую роль в судьбе наших предков, домбра стала музыкальной летописью жизни народа.

2 команда «Краеведы».

Учащиеся рассказывают о родном городе Костанае.

Евразия! Бескрайняя земля!
Твое богатство - города и годы.
Но лишь всего дороже для тебя
Костанай - хранитель мира и свободы.

Минуло пять веков, но молод,
И сохранил веселый нрав
Костанай, прекрасный древний город,
Граница двух больших держав.

Костанай - обитель вольных казаков,
Исконной дружбы русских и казахов,
Былой приют для беглых батраков
И рай для ссыльных, избежавших плаху.

Костанай - потомок множества культур,
Бессменный страж наук и свежей мысли,
Расти смелей и будь всегда в цвету
Во имя продолжающейся жизни.

Ученик: Издревле люди селились по берегам рек. Реки, всё окружающее их, давали человеку жизнь: воду, пищу, одежду, материал для постройки домов. Не исключением стала и река Тобол, на которой стоит родной город Костанай.

Ученик: Сегодня Костанай очень преобразился: строятся новые здания, новые микрорайоны. Построен новый казахский театр, который очень красив. А как прекрасная мечеть, отделанная чудесными фресками, от которых невозможно глаз отвести!

Ученик: Старинный город помолодел, принарядился. Немало делается сегодня в Костанае для сбережения истории старейшего города Казахстана. Но многое ещё предстоит сделать.
И пусть бегут неспокойные реки, унося свои воды. Но побывав в нашем городе, познакомившись с ним поближе, никто не сможет забыть его старинные особняки, тихие улочки, нарядные палисадники с буйной зеленью.

Ученик: Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить историю своего родного уголка. Мы твёрдо уверены, куда бы не забросила нас судьба в дальнейшей жизни, мы будем верны своему городу, будем гордиться, тем, что родились и выросли в Костанае.

3 команда «Герои Великой Отечественной войны - патриоты своей Родины».

Ученик:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
Тем, кто согревался дыханьем в стужу блокадных ночей...
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов...
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается...

Ученик: Маншук Маметова - Герой Советского Союза, родилась в Ординском районе Западно-Казахстанской области. Ее настоящее имя - Мансия, она рано лишилась родителей, воспитывалась у родственников в Алматы. Маншук училась в мединституте, когда началась война. В 1942 году она добровольно отправилась на фронт, попала в 21-ю стрелковую дивизию.

Ученик: С самого начала войны ее отличали упорство, мужество, отвага. При обороне Невеля Маншук погибла, отстреливаясь до последнего патрона. Ее подвиг воодушевлял многих как на военном фронте, так и на трудовом.

Ученик: 72-летие подвига Маншук Маметовой отметили 14 марта 2016.В музеях сохранились письма Маншук Маметовой, и единственная в республике диорама «Бессмертный подвиг Маншук».

Ученик: Бессмертна славфа Алии Молдагуловой - одной из двух женщин-казашек, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза. Родилась она в ауле Булак Хобдинского района Актюбинской области. Алия рано лишилась родителей и воспитывалась у дяди. Незадолго до войны она попала в один из детских домов Ленинграда. В начале войны детский дом эвакуировали в Рыбинск. Здесь Алия подала заявление в военкомат с просьбой послать ее на фронт и была зачислена в снайперскую школу. В октябре 1943 года она прибыла на Ленинградский фронт.

Ученик: Ефрейтор Алия Молдагулова не раз проявляла мужество и отвагу в боях. В последнем бою она уничтожила 28 фашистов. Смертельно раненная, Молдагулова продолжала в упор расстреливать наступавших гитлеровцев.

Командование части, где служила Алия, писало Центральному Комитету Компартии Казахстана: «Вам, дорогие товарищи, от имени командования части спасибо за таких пламенных патриотов, какой была Алия Молдагулова. Ее имя бессмертно и принадлежит великому народу Союза Советов. У нас к вам просьба: расскажите казахскому народу о ее подвигах и беззаветной преданности нашей Родине».

Ученик: Дела и подвиги наших славных батыров, героев, ветеранов Великой Отечественной войны, легендарных военных полководцев современности - это пример неподдельного мужества и героизма, пример подражания для тех, кто посвятил себя служению Отечеству. Равняясь на них, молодые люди станут истинными патриотами.

Совсем недавно завершились XXXI Олимпийские Игры в Рио-де-Жанейро, которые стали самыми успешными для казахстанской сборной. Наши спортсмены сумели завоевать 17 медалей, 3 из которых золотые, 5 - серебряные и 9 бронзовых, что позволило им занять 22 место в общем зачете.

Можно ли спортсменов, которые защищали честь нашей страны назвать патриотами?

Давайте напишем синквейн на это слово ПАТРИОТ

Смелый, активный.
Любит, защищает, охраняет свою страну.
Патриотом должен быть каждый!
Защитник.

«Фундамент казахстанского патриотизма - это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н. Назарбаев «Стратегия 2050»

А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

4. Рефлексия.

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан - страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»

а/ Моя Родина - это...
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что...
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой... (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я...

Родина - это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

Классный час в 6 «А» классе

Учитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Тема : «Я - патриот своей страны»

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, высказывания на доске.

Ход классного часа.

1. Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

2. Основная часть

Слово учителя

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.

А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 25 лет.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

Чтение стихотворений наизусть

1 чтец

Мой край родной - Республика свободных,

Великих наций, разных языков.

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

2 чтец

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас.

Здесь равноправны все народы,

Народ - единственная власть!

3 чтец

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

4 чтец

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5 чтец

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

6 чтец

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!

Твоя природа - это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан!

Люблю тебя!

Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)

Что значит быть патриотом?

Работа в парах

Дается пояснение: Вам надо завершить незаконченное предложение.

Патриот - человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)

Как называется основной закон страны?

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

А на что имеете право вы?

Устная работа

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Ситуационная игра

А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Беседа

А должен ли патриот защищает свою Родину?

Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «М әң г ілік ел ». В основе М әң г ілік ел простые, понятные и самые ценные истины

1) благополучие наших семей

2) трудолюбие и гостеприимство

3) стабильность

4) безопасность и единство

5) уверенность в завтрашнем дне.

Как вы понимаете значение этих понятий?

В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.

-Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)

Рефлексивный анализ .

Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ

КГУ « Основная средняя школа №87» акимата города Караганды

государственного учреждения « Отдел образования города Караганды »

Классный час на тему:

«Я - патриот своей страны»

6 «А» класс

Кл.руководитель: Каниева Гулден Умиртаевна