Описать натюрморт цветы фрукты птица. Сочинение по картине толстого "цветы, фрукты, птица"

12.04.2019

С планом Федор Петрович Толстой – знаменитый девятнадцатого века, медальер. Его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек, птиц с необычным оперением невозможно забыть. Особенно любил Толстой рисовать фрукты и цветы. Его натюрмортами восхищались современники художника. Вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя.

Сочинение-описание картины «Цветы, фрукты, птица» 5 класс

Художественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – «Цветы, фрукты, птица ».

Жанр полотна – натюрморт. В поле зрения попали разнообразные и даже несовместимые, на первый взгляд, объекты растительного и живого мира. Самый крупный и центральный предмет – порождение искусственного мира – стеклянная ваза лаконичного дизайна.

В простую прозрачную колбу с водой поставлены только-только сорванные полевые цветочки. Они разноцветны и красивы. Пестрые красные полосы на белых лепестках, розоватые венчики и распустивший ярко-оранжевый цветок держатся на хрупких зеленых стебельках. Свежая зелень напоминает о весне и неизменно радует.

Несколько спелых яблок делают композицию богаче. Фрукты зарумянились от спелости и тем самым возбуждают аппетит. Один плод разрезан пополам.

Художник тщательно прорисовал зернышки и светлую мякоть яблока. На зеленоватое яблочко, учуяв приятный фруктовый аромат, примостилась муха. Рядом Толстой изобразил пару водяных капель – они светятся и напоминают кристально чистые капельки утренней росы.

Вся композиция натюрморта находится на столе из светлого дерева. Фоном служит такая же деревянная бежевая поверхность. Чуть спадает со стола одна из гроздей нарисованной смородины. Виноград расположен с другого края стола. Заметна его первозданная свежесть – листья без единого намека на увядание.

На виноградную ветвь присела дивная маленькая птица. Ее голубоватое оперение идеально гармонирует с коричневатым. Привлек собранный букет из фруктов и цветов и прелестных бабочек. Они парят рядышком в радостном вальсе.

Ф. П. Толстой создал из хаотического разнообразия живого мира нечто , калейдоскопичное. Натюрморт учит нас восторгаться этим богатством природы.

Цветы, фрукты, птица. Сочинение по картине Ф.П. Толстого

Федор Петрович Толстой - выдающийся русский художник, деятель искусства, превосходный скульптор родился в 1783 году, в семье начальника комиссариата. По традиции он пошел по стопам своего отца и стал обучаться военному делу. Для этого он поступил в морской кадетский корпус. Но безграничная любовь к искусству взяла над ним верх, вследствие чего он в 1804 году уволился с военной службы, решив навсегда связать свою с живописью и скульптурой.

Больше всего любил писать Ф.П. Толстой цветы, бабочек, чудесных птичек, фрукты. Одним из самых его известных творений по праву можно считать картину «Цветы, фрукты, птица». Сам натюрморт в буквальном смысле пропитан нежностью, сказочностью, теплом, насыщен ароматом цветов и фруктов, залит солнцем.

На золотисто-коричневом фоне изображена дутая стеклянная ваза, в которой красуются необыкновенные цветы, краски для которых автор подобрал нарочито нежных пастельных оттенков - лилово-сиреневого и бело-розового, и лишь один цветок выделяется на общем фоне более яркими желто-красными красками, что ничуть не портит общую картину, а наоборот оживляет ее. Стебли цветов поражают своей изящностью, силой, они как бы устремлены вверх к солнцу и таят в себе жизнь.

Вокруг вазы разложены яблоки, которые, так и сияют, светятся изнутри, их кожица блестит на солнце глянцем. По одному из яблок ползет маленький жучок, другое разрезано. Возможно так художник хотел показать спелость фруктов, которые он собрал для натюрморта. По соседству с яблоками лежит виноградная гроздь с крупными и сочными ягодами, видно что срезана она недавно и листья сохранили в себе жизненную силу, усики - побеги устремлены вверх и как бы тянутся к солнцу.

На виноградной лозе сверху сидит маленькая птичка с тоненькими лапками и ярко синим оперением. Эта птица, казалось бы спустилась к нам из сказки. Что же смогло так ее заинтересовать? Куда она так пристально смотрит? А заинтересовала ее, скорей всего, маленькая точечка - ход червячка, облюбовавшего яблоко, и теперь она терпеливо ждет, когда тот покажется из своего укрытия. А может быть она любуется своим отражением в вазе? Или ее внимание привлекли спелые ягоды смородины? На этот вопрос для себя каждый ответит сам, ведь возможно, художник специально оставил это загадкой.
Посредине, возле вазы автор изобразил две кисти смородины - одна красная, а другая белая. Ягоды на обоих кистях спелые и прозрачные. Весь натюрморт так и пропитан манящим запахом цветов и сладким ароматом фруктов, окружающих букет. Это конечно же не могло остаться незамеченным и на это дурманящее благоухание слетелись две чудесные бабочки.

Видно, что художник вложил всю душу в создание картины, насытил ее солнцем, чувственностью, красками. И по сей день ценители искусства не перестают восхищаться его творением, который каждый желающий может увидеть в Третьяковской галерее.

Краткое сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» 5 класс

Есть очень хорошая и давняя пословица, что если человек талантлив, то его талант проявляется во многих вещах. К таким людям я с уверенность могу отнести Федора Петровича Толстого. Это знаменитый русский скульптор, живописец, медальер, рисовальщик и вице-президент Академии художеств. Больше всего в памяти многих любителей искусства остаются его картины.

Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». На сером однотонном фоне изображена ваза с небольшим букетом, на которой сидела бабочка, а рядом птичка и опавший листик. Цветов было несколько и все разные. Одни еще только распускались и радовали своей красотой глаз, но были и такие, красота которых уже начинала вянуть. Разность их цветов, от темно-синего и до светло-розового, и неодинаковая длина ножки придавали букету изысканность и неповторимость. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. На опавшем листике ползла маленькая гусеница. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку.

Казалось бы, картина простая и ничем не особенная, если бы не маленькая птичка на карандаше рядом с вазой. Она имеет очень красивый раскрас. Мордочка украшена розовым цветом, белый животик, темно-синяя спинка с белыми и желтыми перышками. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Автор очень тонко и правильно подобрал фон, так цветы и птица смотрятся ярче и еще больше приковывают к себе любопытные взгляды ценителей искусства.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Микулинская гимназия»

Интегрированные предметы: русский язык, изобразительное искусство

Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Класс: 5

Цели:

1) русский язык: углубить представление об описании в художественном стиле речи; формировать навыки написания сочинения-описания по картине;

2) изобразительное искусство: научить определять жанры изобразительного искусства; вызвать интерес к изучению истории русского натюрморта 19 века; показать отличие картины от иллюстрации; воспитывать любовь и уважение к произведениям изобразительного искусства.

План урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя русского языка:

Существуют разные виды искусства: музыка, театр, балет, архитектура, литература и живопись. Каждый вид искусства имеет свой собственный изобразительный язык. В архитектуре это форма, материал, в музыке – звук. Что же является изобразительным языком живописи? Давайте подумаем над словом «живопись». Его лексическое значение можно выразить через словосочетания «живо пишу» или «пишу красками».

Слово учителя изо:

Произведения живописи называются картинами. Если же картина воспроизведена путем фотографии, клише, то ее называют репродукцией. Изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст, является иллюстрацией. Таким образом, картина пишется на основе жизненных впечатлений, исторических событий, с натуры. Иллюстрация же создается к какому-либо литературному произведению.

Слово учителя русского языка:

Сегодня мы обратимся к творчеству Ф.П.Толстого, который вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер натюрмортной живописи, попытаемся раскрыть сложный процесс рождения натюрморта. А.С.Пушкин в своем романе «Евгений Онегин», описывая альбомы светских дам, написал:

Великолепные альбомы,
Мученье модных рифмачей,
Вы, украшенные проворно
Толстого кистью чудотворной
Иль Баратынского пером…

Давайте заглянем, подключив наше воображение, в одну из комнат дворянской усадьбы, насладимся красотой только что сорванных цветов, фруктов, ягод и, конечно, начнем описывать все увиденное, используя богатство русского языка и те чувства, которые вас охватят на этом уроке.

3. Работа с биографией Ф.П. Толстого

Сообщения учащихся с презентацией:

1. Федор Петрович Толстой - один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века - родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1804 году он подал в отставку. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

2. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство - почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Его ранние работы, горельефы из розового воска - «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808-1809, Гос. Эрмитаж) - свидетельствуют о большом профессионализме. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах.

3. Гордостью художника стало его участие в создании Храма Христа Спасителя в Москве – создание входных дверей, орнаменты, колоссальные фигуры и бюсты различных Святых, поясное изваяние Христа, бюст Николая I в царской порфире и славянских доспехах. Совет Академии художеств утверждает Федора Толстого в должности профессора. В 1828 году он уже становится вице-президентом Академии художеств.

4. Небольшие графические листы Ф.П. Толстого с изображением цветов, плодов, птиц и насекомых стали одним из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Художник изображает внешний мир: форму, цвет, фактуру предметов, плотность, мягкость, сочность, влажность, прозрачность, хрупкость. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. В каждом цветке или ягодке выражено бесконечное восхищение художника красотой мира.

4. Работа с искусствоведческим текстом.

Натюрморт (фр. nature morte букв. мертвая природа) - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики.

Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника, изображающего натюрморт, - передать красоту красок окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам.

Как самостоятельный жанр в искусстве натюрморт появился на рубеже
XVI - XVII вв. в Голландии.

Натюрморт - наиболее излюбленный жанр и в искусстве многих современных художников.

В картине-натюрморте художники стремятся показывать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам. При этом в натюрмортах отражается человек, его интересы, культурный уровень и сама жизнь.

Составление натюрморта предполагает умение изображать форму различных предметов, используя светотень, перспективу, законы цвета.

Опираясь на данный текст, сформулируйте определение термина «натюрморт». Подчеркните в данном тексте слова и словосочетания, которые позволяют отличить натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

5. Беседа по картине «Цветы, фрукты, птица»

Вглядитесь в репродукцию картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». Что сразу привлекло ваше внимание? Почему?

Рассмотрим картину детально. Что изображено на ней? Опишите предметы. Как художник расположил их?

Что занимает центральную часть полотна? Каким образом Ф.Толстой показал кристальную чистоту воды в вазе? Опишите цветы.

Опишите кисть винограда. Чем она привлекает нас? Какие краски использует живописец, чтобы показать свежесть ягод и листьев?

На что похожи две веточки смородины?

На полотне присутствуют и живые существа. Опишите их.

Какова палитра этого полотна?

Какие чувства предлагает нам испытать художник?

6. Работа по обогащению словаря учащихся.

  • Подберите определения к словам:

ваза- большая, стеклянная, прозрачная и др.

цветы- ароматные, свежесрезанные, нежные, изумительные и др.

яблоко- сладкое, сочное, наливное и др.

виноград – спелый, иссиня-черный, сладкий;

  • Закончите предложения:

Мое внимание на полотне привлекло…

В центре холста художник изобразил…

Справа и слева от вазы с цветами художник поместил…

Райская пеночка, сидящая на виноградной кисти, придает картине…

Основная мысль произведения заключается в …

Если бы у картины не было имени, я бы ее назвал…

7. Работа над планом сочинения.

  • Вступление.

1) Слово о художнике;

2) Первое впечатление от картины.

  • Основная часть.

1) Описание центральной части полотна;

2) Правый и левый фланг картины;

3) Цветовая палитра, которую использует автор;

4)Основная мысль произведения.

  • Заключение.

Настроение, которое создает картина.

8. Написание сочинения, редактирование черновых работ.

9. Домашнее задание по усмотрению учителя.

10. Итоги урока.


Федор Петрович Толстой - выдающийся русский художник, деятель искусства, превосходный скульптор родился в 1783 году, в семье начальника комиссариата. По традиции он пошел по стопам своего отца и стал обучаться военному делу. Для этого он поступил в морской кадетский корпус. Но безграничная любовь к искусству взяла над ним верх, вследствие чего он в 1804 году уволился с военной службы, решив навсегда связать свою жизнь с живописью и скульптурой.
Больше всего любил писать Ф.П. Толстой цветы, бабочек, чудесных птичек, фрукты. Одним из самых его известных творений по праву можно считать картину «Цветы, фрукты, птица». Сам натюрморт в буквальном смысле пропитан нежностью, сказочностью, теплом, насыщен ароматом цветов и фруктов, залит солнцем.
Цветы, фрукты, птица

На золотисто-коричневом фоне изображена дутая стеклянная ваза, в которой красуются необыкновенные цветы, краски для которых автор подобрал нарочито нежных пастельных оттенков - лилово-сиреневого и бело-розового, и лишь один цветок выделяется на общем фоне более яркими желто-красными красками, что ничуть не портит общую картину, а наоборот оживляет ее. Стебли цветов поражают своей изящностью, силой, они как бы устремлены вверх к солнцу и таят в себе жизнь.
Вокруг вазы разложены яблоки, которые, так и сияют, светятся изнутри, их кожица блестит на солнце глянцем. По одному из яблок ползет маленький жучок, другое разрезано. Возможно так художник хотел показать спелость фруктов, которые он собрал для натюрморта. По соседству с яблоками лежит виноградная гроздь с крупными и сочными ягодами, видно что срезана она недавно и листья сохранили в себе жизненную силу, усики - побеги устремлены вверх и как бы тянутся к солнцу.

Букет цветов, бабочка и птичка.
На виноградной лозе сверху сидит маленькая птичка с тоненькими лапками и ярко синим оперением. Эта птица, казалось бы спустилась к нам из сказки. Что же смогло так ее заинтересовать? Куда она так пристально смотрит? А заинтересовала ее, скорей всего, маленькая точечка - ход червячка, облюбовавшего яблоко, и теперь она терпеливо ждет, когда тот покажется из своего укрытия. А может быть она любуется своим отражением в вазе? Или ее внимание привлекли спелые ягоды смородины? На этот вопрос для себя каждый ответит сам, ведь возможно, художник специально оставил это загадкой.
Посредине, возле вазы автор изобразил две кисти смородины - одна красная, а другая белая. Ягоды на обоих кистях спелые и прозрачные. Весь натюрморт так и пропитан манящим запахом цветов и сладким ароматом фруктов, окружающих букет. Это конечно же не могло остаться незамеченным и на это дурманящее благоухание слетелись две чудесные бабочки.
Видно, что художник вложил всю душу в создание картины, насытил ее солнцем, чувственностью, красками. И по сей день ценители искусства не перестают восхищаться его творением, который каждый желающий может увидеть в Третьяковской галерее.

Делаете ремонт в загородном доме и не знаете где можно хорошие трубы для канализации и водопровода? В этом случае рекомендую воспользоваться специализированным магазином, который представлен по адресу http://msanmarket.ru

Урок по развитию речи.

Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица»

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Словарный диктант.

Изучаешь фонетику, нарежь потоньше, душистая сирень, подчеркнуть орфограммы, опытный каменщик, ароматное яблоко, закончить письменную работу, меньше знаешь, судьба барабанщика, удивительный хищник, встань пораньше, поразительная мощность, чёткий почерк, лучший помощник, чудесный салют, возьмем гвозди.

  1. Работа по теме урока

Беседа.

Вспомните, как мы читали текст К.Г.Паустовского о старинной музыкальной шкатулке. В повествовательный текст автор ввел описание. Мы узнали, как устроена шкатулка, как она была окрашена. Но все же каждый представлял ее по-своему.

Сегодня наша задача – описать то, что мы видим, так, задумал и создал художник. Речь идет о картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (см. Цветную вклейку учебника).

Почти все, что изображено на картине, входит в ее название. Большая часть изображенного: цветы в вазе, фрукты – неодушевленные предметы. Такая картина, изображающая неодушевленные предметы, называется натюрморт.

Запись в тетрадь.

Жанр натюрморта появился в XVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показать мир природы. В картинах изображались цветы, фрукты, овощи.

Выясним значение слова с помощью словарей. Это слово произошло от французского словосочетания nature morte , что означает «мертвая природа».

На живописных полотнах может отображаться также портретная, историческая, пейзажная тематика. Пейзаж, в отличие от натюрморта, - изображение живой природы. Словосочетание «мертвая природа» довольно мрачное. Рассмотрим внимательно натюрморт Ф.П.Толстого, проникнемся настроением картины и постараемся понять замысел художника, решим, так ли уж мрачно это слово – натюрморт.

4.Опорные слова

Стеклянная ваза, нежно-розовые цветы, длинные стебли, изысканный букет, коричнево-желтый лепесток, румяное яблоко, оранжевые прожилки, гроздочка смородины, крупные яблоки, темно-красный, желтоватый, гроздь темно-зеленого винограда, деревянный стол, очарование.

Вопросы и комментарии

Что изобразил художник на картине?

Цветы, фрукты и птицу

Где стоят цветы?

Полевые цветы стоят в стеклянной вазе

Где стоит ваза?

Ваза стоит неподалеку от окна, в которое ярко светит летнее солнце

Как выглядят лепестки?

Лепестки белые и нежно-розовые. Они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными

Цветы куда повернули головки?

К окну. Они тоже тянутся к свету

Какого цвета один из лепестков?

Коричнево-желтый

Что этим хотел показать художник?

Разнообразие природы

Какая вода в вазе?

Прозрачная, она впитала весь свет картины

Что расположено вокруг вазы?

Фрукты и ягоды

Что видим на переднем плане картины?

Крупные яблоки так и просятся в руку

Как они выглядят?

Один бок у них красный, а другой желтоватый

Как изображена мякоть яблока?

Изображена точно, видны косточки и прожилки

Что дополняет картину?

Картину дополняет гроздь темно-зеленого винограда

Если приглядеться, что еще видим?

На ветке винограда сидит маленькая разноцветная птичка, головка и спинка у птицы ярко-голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато-зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть

Какую птицу она напоминает?

Трясогузку. Возможно такую птичку увидел художник в саду, когда собирал цветы

Что придают картине парящие над фруктами бабочки?

Придают особую легкость и живость

Где расположил всю композицию художник?

На деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло-бежевый с оранжевыми прожилками

Чем привлекают краски, которые использовал художник?

Привлекают своей теплотой и домашним уютом

Когда долго смотришь на картину, что начинаешь понимать?

Красота находится вокруг нас, нужно только присмотреться

Чему учит художник?

Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях

5. Устные рассказы по картине

6. Домашнее задание: Написать сочинение по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (по плану).


Картину «Цветы, фрукты, птица» написал выдающийся русский художник и скульптор Ф.П.Толстой.

На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада. Можно заметить, что один цветок выбивается из общей композиции. Он имеет яркий насыщенный золотистый цвет с красными вкраплениями в серединке бутона. Именно этот цветок делает образ натюрморта завершенным. Также внимание зрителя невольно привлекает вода в вазе: прозрачная и чистая. Она как – будто отражает солнечный свет и делает картину более легкой и теплой.

Не уводя внимания от букета, на столе находятся фрукты и ягоды. Среди них нет диковинных плодов. Обычные яблоки и виноград становятся необыкновенными под кистью живописца! В центре полотна виднеется кисть красной смородины, ее побег немного свисает с поверхности. Усики винограда продолжают тянуться вверх, Они напоминают роспись художника на холсте.

Невольно возникает вопрос: «Где же птица?». Впервые посмотрев на картину, я не увидела ее. Только через некоторое время, когда глаза привыкли к яркости натюрморта, я заметила птицу, парящую в воздухе, и готовую в любую минуту присесть на лежащее под ней яблоко. Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы помогает зрителю увидеть столь прекрасное создание.

Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть и показать единство между ними. Картина наполнена невероятной гармонией, красотой и жизнью.

Вариант 2

Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.

В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.

Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.

На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.

В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.

Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.

В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!

Сочинение-описание картины

Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие творческие мысли. Одно из его ярких творений, это работа «Цветы, фрукты».

В данной работе, изображён стеклянный сосуд с цветами, насекомые, птицы и фрукты. Сама ваза стоит на столе, в силу ярких красок, можно понять что стол, освещается солнечными лучами. В данной картине, чувствуется, прекрасное весеннее настроение.

Благодаря яблокам, винограду и цветам, картина несёт в себе насыщенность красок и ощущение весеннего настроения. Птицы и насекомые, на картине, дают своеобразное оживление и радость. Судя по количеству собравшихся вокруг фруктов птиц и насекомых, можно понять, что фрукты собраны недавно.

По присутствию птицы, сидящей на виноградной грозди, можно понять что стол, находиться на открытом воздухе. Солнце, освещает полностью все предметы стоящее на столе, даже две ветви спелой смородины, которые свисая, находятся на краю стола.

Изображение мелких насекомых, ползающих на яблоках, максимально оживляют данный натюрморт. Ваза, эпохи конца 19 века, содержит в себе чистейшую воду, это говорит о том, что ваза и сама картина пришли к нам с прошлого века.

Собранные цветы в вазе, создают хорошее настроение. Полёт порхающей бабочки, вокруг стола, говорит о летнем времени года. Остальные насекомые, так же как и бабочка, находиться вблизи вазы и фруктов, именно это говорит о том, что на улице тепло и солнечно.

Если говорить в общем, о данной работе, то она, несёт в себе игру красок цветов. Светло оранжевый фон стола, приятно сочетается с яркими красками цветов фруктов и ягод. Благодаря цветам, картина принимает выразительность. Название картины, говорит обо всём живом в природе.

О том, как автор выражал свою любовь к природе, его восхищение от солнечного света, падающего на эту замечательную картину. Все его произведения, несут в себе, положительные эмоции и улучшают настроение всем ценителям прекрасного.

Описание 4

Картина представляет собой красочный натюрморт. Притягивает внимание целостностью, гармонией в компоновке и умело подобранной цветовой палитрой. При знакомстве с работой, чувствуется индивидуальный стиль мастера. Это выражается не только в интересной детализации объектов, но и в манере наложения красок на холст. Автор нарочно сделал фон бледно-персиковым в теплых тонах, так как за счет этого вся композиция становится выразительной, колоритной, глубокой, наполняется теплым светом и окунает зрителя в живописную природу.

Центральным элементом является стеклянная ваза грушевидной формы, в которую поставлены только что сорванные, благоухающие, полевые цветы. Их цветовая гамма приятна глазу, здесь можно увидеть и нежно-розовые венчики, и серебристо-белые, а немного пониже, у самого горлышка сосуда, виднеется ярко-оранжевые. Стебли изящные и аккуратные, а лепестки настолько совершенные, что кажется будто через холст пробивается аромат летней свежести. Вокруг вазы расположились сочные наливные яблоки, которые уравновешивают композицию и делают натюрморт более богатым и насыщенным. На заднем плане лежит гроздь спелого винограда с тонкими, вьющимися почти незаметными усиками. А его широкие и крупные ярко-зеленые листья заботливо склонились над ним. На переднем плане можно заметить чуть спадающую, отличающуюся своей утонченностью, красную и белую смородину.

Художник не обошелся и без фауны, которую он исполнил во всем своем великолепии. На виноградной лозе сидит любознательная маленькая птичка с голубоватым оперением, склонившаяся над ароматным и аппетитным яблоком. Миниатюрная красавица придает живость картине. Вокруг такого обилия красок и запахов порхают две бабочки, прилетевшие на чудный аромат цветов. Если внимательно присмотреться, то на одном из яблок можно заметить крошечное насекомое, которое уже хочет попробовать сладкую мякоть фруктов.

Особое внимание следует обратить на детали данного полотна. Маленькие капельки воды на столе, словно утренние росинки, олицетворяющие свежесть и первозданную красоту. Подробно расписаны тычинки и пестики цветка, прожилки на лепестках, сердцевина яблока, игра бликов и колоритное сочетание. Всё это наполняет и обогащает изображение.

Несмотря на то, что произведение состоит из несложных элементов, оно завораживает и очаровывает. Своей работой художник хочет донести, что красота в простых вещах, а богатство природы разнообразно, удивительно и волшебно.

Для 5 класса

Описание настроения картины Толстой - Цветы, фрукты, птица


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс

    При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо

  • Сочинение по картине Журавли летят Степанова

    В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина является самой знаменитой из всех работ Степанова. Многие люди были и будут очарованы

  • Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у реки

    На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.