Накопить опыт не делая ошибок невозможно. Тематическое направление опыт и ошибки. клише сочинения

27.04.2019

Опыт приобретается каждым человеком. Проживая жизнь, мы учимся не только школьным предметам, но и опыту общения с друзьями, учителями, родителями. Ощущая горечь поражения, завязываем узелок на память, запоминая, что сделали не так. Получив разочарование в первом опыте влюблённости, пытаемся избежать подобных проблем при очередной встрече. Так идёт жизнь. Мы учимся на собственных ошибках, и эмоции сберегают в памяти островки определённых правил жизни.

Так было всегда. Даже во времена Раневской из комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Бывшая помещица, хозяйка имения с прекраснейшим вишнёвым садом, практически разорена своим молодым парижским любовником. Она всё время прячется от действительности, не умея совершать правильные, продиктованные разумом поступки. Она живёт в прошлом. Вспоминая своего погибшего сына, умершую няню, она буквально демонстрирует спокойствие. Жизнь потрепала её, но, даже потеряв сына, она оставляет свою несовершеннолетнюю дочь под присмотром падчерицы не намного старше Ани. Пять лет «страдает» в Париже, успев растратить все сбережения и продать недвижимость. Семнадцатилетняя Аня находит блудную мать в какой-то прокуренной комнате на пятом этаже, в окружении чужих людей. Молодой человек её бросил, и она вновь страдает. По приезде домой она принимает решение разорвать с парижским любовником и решительно рвёт первые две телеграммы, не прочитав, со словами: «С Парижем кончено...», но в каждом новом действии мы видим, как постепенно меняется её решение: сначала она всё-таки рвёт телеграммы, хотя прочитывает их, потом уже не рвёт их, в итоге принимает решение вернуться в Париж. Что ждёт эту стареющую, не приспособленную к жизни женщину в этом городе? Она словно создана страдать и упиваться наслаждением от этих страданий. Она имеет опыт разорения, потерь, но опыт ей ничего не даёт, она не хочет учиться на своих ошибках.

В эпоху сталинских репрессий почти весь многомиллионный народ Советского Союза прошел через лагеря ГУЛАГа. Герой рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» – заключённый Щ-854 – бывший крестьянин, попавший в лагерь, как и многие солдаты в военные годы, как предатель. А вина его была в том, что, оказавшись в немецком плену, он не скрыл этого, а честно рассказал на допросе. За восемь лет заключения он набрался опыта, научился терпеть, беречь себя, умудрялся вставать каждое утро за полчаса до подъёма, что создавало иллюзию некой свободы. Каждый шаг он сверяет с правилами поведения на зоне. Приём пищи в общей столовой превращает в процесс: старается «…получать удовольствие от того, что долго жевал и мял языком во рту тяжелый сырой хлеб…», это помогало насыщаться организму постепенно, создавало эффект сытости. Никогда не стрелял бычки, а терпеливо ждал, когда оставшийся окурок предложат, не мешал процессу: «Он глядел мимо и как будто равнодушно… ..Цезарь повернулся к Шухову и сказал: «Возьми, Иван Денисыч!» А ещё он жалеет всех, кто окружают его, потому что понимает, что многие шакалы не дотянут до конца срока, что бывшие командиры умрут от заболеваний, полученных в карцере, так как не терпят напраслины, невежливого обращения, бунтуют против системы. Но он знает, как выживать в нечеловеческих условиях ГУЛАГа, опыт помогает ему проживать день за днём, ожидая своего теперь уже скорого возвращения домой.

Опыт – дело наживное, так говорят пожилые люди. Но опыт даётся каждому, а вот воспользоваться им умеют немногие. Я считаю, что следует быть умнее, учиться не повторять ошибок, а пользоваться не только своим опытом, но и опытом других людей, создающих произведения, этот опыт передающих.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ОПЫТ И ОШИБКИ»

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Опыт и ошибки

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок:

Об опыте, предотвращающем ошибки

Об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути

Об ошибках непоправимых, трагических

О ценности духовного опыта отдельной личности, народа, человечества

О цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта


Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти.

Рабиндранат Тагор


МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБОК?

ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОЖЕТ ДАТЬ СОВЕРШЕННАЯ ОШИБКА?

Человеку свойственно ошибаться, так как только благодаря ошибкам человек набирается опыта, становится мудрее.

Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Джон Дьюи

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОПЫТА И ОШИБОК


Темы сочинений

а) Источник нашей мудрости - наш опыт.

б) Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.

в) Жизнь - долгий путь к совершенству.

г) Опыт - самое лучшее из всех доказательств.

д) «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». (Лоуренс Питер)


ВЫБОР ВАМИ СДЕЛАН.

ВАША ТЕМА : « Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью »


Варианты вступления

а) На определенном этапе все мы задаемся вопросом: как связаны между собой опыт и ошибки. Можно ли не допускать ошибок, изучая науки в школе или познавая жизнь?

б) Каждый человек, проходя по жизненному пути, совершает те или иные ошибки. И накапливает таким образом личный духовный и практический опыт.

в) Древнему китайскому мыслителю и философу Конфуцию принадлежит следующая фраза: « Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький». Почему же человек почти всегда выбирает последнее?

г) Человеку свойственно ошибаться, так как только благодаря просчетам и промахам он набирается опыта и становится мудрее.

д) Впервые задумался: что же такое «ошибка». А может, это подсказка, которая непременно приведет к приобретению созидательного креативного опыта? Человек переосмыслит ситуацию, произойдет переоценка ценностей, и все ошибки обратятся в достижения.


Цитаты об опыте и ошибках

  • Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. (Филлис Терос).
  • Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. (Джон Дьюи.)
  • Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки. (Лоуренс Питер)
  • Делай как можно больше ошибок, только помни одно: не совершай одну и ту же ошибку дважды. И ты будешь расти. Ошо (Бхагван Шри Раджниш)
  • Самая вредная ошибка - это нетерпимость. (Аристотель).
  • Не ошибается только тот, кто спит (Ингвар Кампрад).
  • Ни в чем не ошибаться - это свойство богов. (Демосфен).
  • Человек, который не делает ошибок, обычно вообще ничего не делает. (Эдвард Фелпс).
  • Совершить ошибку и осознать ее - в этом заключается мудрость.

Список литературы

  • «Слово о полку Игореве»
  • А. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М. Лермонтов «Маскарад»; «Герой нашего времени»
  • И. Тургенев «Отцы и дети»
  • Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина»; «Воскресение»
  • А. Чехов «Крыжовник»
  • И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • А. Куприн «Олеся»; «Гранатовый браслет»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • А. Алексин «Безумная Евдокия»

Рассмотрим тематическое направление «Опыт и ошибки» через

  • отдельной личности
  • рассуждения о ценности духовного и практического опыта народа
  • рассуждения о ценности духовного и практического опыта человечества

Личность «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов



Григорий Александрович Печорин

Григорий Александрович Печорин - человек трагической судьбы. Он жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, "необъятным душевным силам" и, словно невзначай, губит людей, попавших в его орбиту:

Из-за пустяка подвергает свою жизнь серьезной опасности Азамат

Гибнут от руки Казбича красавица Бэла и ее отец, а сам Казбич лишается своего верного Карагеза

Рушится хрупкий мирок "честных контрабандистов"

Застрелен на дуэли Грушницкий

Глубоко страдают Вера и княжна Мери

Трагически кончается жизнь Вулича



ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕЧОР ИН

Для Печорина приобретение жизненного опыта складывается из вереницы ошибок , а сам герой предстает в роли "топора в руках судьбы". "

Честолюбие, жажда власти, желание подчинить своей воле окружающих, овладевшие душой Печорина, приводят героя к печальному опыту : он не угадал своего предназначения, потерял смысл жизни, растратил свои «необъятные силы» понапрасну.



Опытность - это школа, в которой уроки стоят дорого, но это - единственная школа, в которой можно научиться.

Франклин Бенджамин


Народ «Слово о полку Игореве…»



Русская земля

«Слово о полку Игореве», созданное более восьми веков назад, является самым значительным памятником древнерусской культуры. Исследователи «Слова о полку Игореве» пришли к мнению, что это произведение повествует не об отдельном человеке, а обо всей Русской земле того времени. Образ князя Игоря собирательный и символизирует всех князей Древней Руси. С одной стороны, автор видит в своем герое надежду и опору Руси, гордится его успехами.



  • Трагические ошибки

С другой стороны, он порицает его за роковую ошибку: эгоизм и непонимание важности действовать сообща. Печальный финал похода на половцев наглядно демонстрирует, к чему приводит вражда и стремление к личной славе. Нельзя сказать, что князя не волнует судьба родины, но узость мышления и личные амбиции толкают Игоря на самоубийственный шаг.

Ни уговоры мудрых людей, ни предупреждающие знамения не остановили Игоря. Он приобретает важный опыт ведения войны с врагом ценой суровых ошибок, несущих смерть его соотечественникам.

Князь Игорь смел и честен, он прекрасно знает, на что идет. Но мудростью, которая так необходима князю и любому, кто несет ответственность за судьбы других людей, герой пока не обладает.

Игорь, отправившись за славой, принес земле русской великое горе и позор. После уничтожения русского войска половцы беспрепятственно опустошили и разграбили Русскую землю. Народ заплатил непомерную цену за страшные ошибки своих князей: глупость и гордыню.



Цена ошибки

Игорь попал в плен и только после этого смог понять истинную цену своих поступков. Несмотря на то, что бегство из плена покрыло князя величайшим позором, он совершает этот отчаянный поступок. Цель одна – исправить ошибки и спасти Россию от рабской судьбы. Нелегко дался ему военный опыт. Князь Игорь возвращается домой, объединяется с князьями и готов вместе с ними идти походом на половцев.

Каждый из нас ошибается, но ведь можно все исправить. Князь Игорь сумел понять свои ошибки, поэтому народ встречает его, как победителя. Положительный опыт приобретен, но в судьбе родной страны он отозвался трагедией.


Человечество

Б.Васильев

«А зори здесь тихие…»



Трагические ошибки

Судьба каждого человека, целых поколений, национальных культур зависит от того, живут ли люди опытом предшествующих поколений. В художественной литературе мы часто читаем о трагическом опыте, трагических ошибках, влияющих на судьбы целых народов, стран, всего человечества… Именно в этом аспекте мы и подойдем к рассмотрению повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…», в которой, кажется, опыт и ошибки слились воедино.



Отсутствие опыта-гибель

Повесть основана на реальных событиях мая 1942 года. Вдалеке от линии фронта старшина Васков и пять девушек отвлекают немецкий десант до прихода помощи для сохранения стратегически важной транспортной артерии на Кировской ж/д. Они с честью выполняют задание. Но не имея военного опыта, они все гибнут.

Они все такие разные, но такие похожие… Рита Осянина, волевая и нежная. Она - центр их мужества, она - Мать! Женька Комелькова, красивая, отчаянная и уставшая от войны, от боли. Соня Гурвич “прекрасная незнакомка”, вышедшая из томика стихов Александра Блока. Лиза Бричкина... “Эх, Лиза-Лизавета, учиться бы тебе!”... Война помешала увидеть все, о чем мечтала! Галя Четвертак, так и не повзрослевшая, смешная девчонка, мечтавшая стать новой Любовью Орловой… Не успели они прожить собственную жизнь. Смерть была у всех разная, как разными были и их судьбы: у Риты - усилие воли и выстрел в висок; у Жени - отчаянная; у Гали - беспощадная; у Лизы - “Ах, Лиза-Лизавета, не успела, не смогла одолеть трясину войны...”.



Из опыта необходимо извлекать уроки

Смерть каждой из девушек воспринимается как непоправимая ошибка ! Старшина Васков, сражаясь, приобретая военный и жизненный опыт, понимает, какая это чудовищная несправедливость, гибель девочек: «Почему это так? Ведь не умирать им надо, а детей рожать, ведь матери они!»

И каждая деталь в повести, начиная с чудесных пейзажей, описаний разъезда, лесов, дорог, говорит о том, что из этого опыта необходимо извлекать уроки, чтобы жертвы не были напрасными.

Эти пять девушек и их старшина стоят незримым памятником, вставшим посреди русской земли, словно вылитым из тысяч похожих судеб, подвигов, боли и силы русского народа, напоминающим о том, что развязывание войны- это трагическая ошибка , а опыт защитников бесценен!


Опыт и ошибки – полярные понятия?

Природа взаимосвязи опыта и ошибок парадоксальна, так как ошибки – часть опыта.

Все и всегда совершают ошибки. Без них мы лишены возможности научиться жить. Без них нам никогда не стать мудрыми. Без них не приобретается опыт.

Но ошибок не надо бояться, из них следует извлекать уроки.

Совершить ошибку и осознать ее - в этом заключается мудрость.

Цзи Юнь


Заключение

А) Таким образом, именно книги позволяют сформулировать следующий вывод: личный опыт учит человека жизни, формируя личность и воспитывая характер, а ошибки – это ключевой компонент жизненного опыта.

Б) Нельзя пренебрегать источниками личного духовного и практического опыта, так как судьба каждого человека, целых поколений зависит от того, будут ли люди жить этим опытом.

В) Литература даёт нам колоссальный опыт жизни, во многом влияет на формирование человека, но, по словам Л. Гумилева, «стоит помнить, что это именно чужой опыт».

Г) Каждый решает сам: пройти ли ему путь ошибок или накопить опыт- свой, чужой… Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого выбора?

Д) В заключение хочется обратиться к словам А.Эйнштейна: «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое».


ПРАКТИКУМ

Вы сами выбрали тему.

Теперь попробуйте из вспомогательного материала сконструировать основу вашего сочинения.

Мы приготовили для вас раздаточный материал, в котором есть варианты частей итоговой работы:

Вступления

Названия художественных произведений (для аргументации)

Заключения

Проверьте, пошло ли на пользу наше сегодняшнее занятие.


В добрый час! Желаем вам творческих успехов!

1. И.А. Гончаров «Обломов»

Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск. После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность». Эта ошибка привела к последующему вечному лежанию на диване, от которого не спасают даже все попытки Штольца. Так ошибка на службе стала фатальной для Обломова.

2. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

Григорий Мелехов, будучи молодым, крепким казаком, выбирает для любовных утех самую красивую в округе молодую казачку Аксинью. Дело обычное для казачьей станицы. Но проблема кроется в удивительном происхождении всего рода Мелеховых, в его генезисе. А Аксинья, никогда не знавшая любви, впервые поняла прелесть этого чувства. В станице казаки стеснялись смотреть в бесстыжие глаза Аксиньи. Но приказ отца жениться на Наталье становится фатальным для Григория. Всю жизнь будет он метаться между двумя женщинами, в итоге погубит обеих.

3. Е.И. Замятин «Мы»

Главный герой романа – Д-503 – винтик механизма Единого Государства. Он живёт в мире, где нет любви (её заменяют «розовыми талонами»). Встреча с I-330 поражает воображение героя. Он влюбляется. По закону он должен доложить хранителям о преступлении, в которое втягивает его девушка. Но он медлит и упускает время. Ошибка становится роковой для I-330.

4. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

Володя Тенков оказывается в самое страшное время в годы великого перелома в самом центре битвы. С одной стороны это сытые представители номенклатуры партийного руководства, где пироги, борщи и вкусный квас. С другой – выброшенные на обочину жизни люди. Бывшие «кулаки» сегодня – «шкилетники» и «слоны», вызывающие жалость мальчика. Попытка им помочь становится ошибкой. Спасает ребёнка, болеющего милосердием, старая больная собака.

5. В. Быков «Сотников»

Главный герой повести – Сотников – пережил в жизни потрясение. Он, ослушавшись запрета отца, взял его именной пистолет, который внезапно выстрелил. Тяжело было мальчику признаться в этом отцу, но сделал он это не по собственной воле, а по требованию матери. Когда мальчик сказал отцу о своём преступлении, тот его простил, но спросил, сам ли он решил это сделать? На этот вопрос ребёнок не был готов ответить и малодушно сказал: «Да». Отрава лжи вечно жгла душу Сотникова, напоминая об ошибке детства. Этот проступок стал определяющим в жизни Сотникова.

Хорошая тема для сочинения, особенно для молодого поколения. Молодежь и их родители, и более старшие опытные знакомые и друзья-родственники всегда находятся в негласном противостоянии. Молодые хотят идти вперед, пробовать, развиваться, получать эмоции и пускаться в авантюры. Готовы ли они ошибаться при всем этом - большой вопрос. Задумываются ли над вероятностью ошибок, над тем - как они будут их переживать или исправлять? Возможно самые ответственные - да, а вот в основной своей массе молодые люди уверены в своей правоте, и не думают о возможных ошибках.

Такая безрассудность как раз и настораживает их родителей и близких, которые лезут к ним с чем? С опытом. Чаще всего своим. На что молодые уверены, что "у меня так не будет". Но это закон жизни, и увы, такой бесценный и важный опыт - результат действий и ошибок. Иначе невозможно. Как говорят мудрые люди "Не ошибается тот, кто ни чего не делает". Притворись камнем, и не ошибешься. А жизнь? Ну что ж, жизнь пройдет мимо тебя, в этом удел камней.

Конечно, в литературе не мало произведений на эту тему. Это вам и "Отцы и дети", и Собачье сердце". Мне же вспомнилось не такое большое произведение а А.П. Чехова. "Ионыч". Сказать честно, меня оно заинтриговало в школе по той простой причине, что главный герой в произведении оказался моим...однофамильцем. Как то волнительно оказалось читать свою фамилию в книге. И отношение к главному герою было словно к человеку, как будто не чужому, вроде как он дальний родственник мне. Ну это уже мою подростковое восприятие было таким.

В чем же суть рассказа и каким боком сюда можно отнести темы "Опыт и ошибки". Да самым прямым. Если вспомнить рассказ, то про что он? Молодой врач оказывается в небольшом городке. Это конечно не предел его мечтаний, но сам врач молод, в нем есть тот самый какой то юношеский задор, какие то живые и настоящие эмоции. Он знакомится с одним местным семейством, чья дочка становится ему мила. Через весь рассказ следует череда событий, через год, через 2, еще через несколько лет мы видим нашего героя и те нерадостные изменения, что происходят с ним.

Возможно, побоявшись один раз ошибиться, показаться смешным, не отдаться чувствам, герой и делает главную ошибку своей жизни. Побоявшись что то сделать не так, подумав о том, что скажут другие, он постепенно теряет в себе то, что так ценно в молодости - стремление к движению и развитию. В определенном плане можно сказать, что Ионыч развивается, но это скорее не рост ввысь, а рост вширь, при чем порой в самом прямом смысле этого слова. Со временем молодой врач становится не особо приятной внешне персоной - грузным, толстым, заевшимся... без особых радостей в жизни.

Ну конечно, можно и обвинить Екатерину в том, что она не сразу разглядела в Старцеве человека, который ей оказался мил не сразу, а потом. И это уже некая другая ошибка, уже ее. Она погналась за журавлем в небе, опустив из рук синицу. Получается, что череда ошибок формирует жизнь обоих персонажей. И ведь что странно. Старцев предпочитает ни чего не делать (делает выводы скажем так из чужого опыта), и ошибается. Екатерина решает уехать и тоже ошибается. Жизнь, как череда ошибок, формирующих опыт, который направляет человека дальше. Проблема в том, что если вывод на основе ошибки сделан неправильно, то сформировавшийся опыт продолжит вести человека по ложному пути.

И напоследок хочется вспомнить еще одну строчку по теме Опыт и ошибки - "Если б молодость знала, если б старость могла". Одно неотделимо от другого, но нужно помнить, что важно отделять ошибки фатальные от тех, что под силу переосмыслить и исправить.

Размышление на тему «Опыт и ошибки» всегда актуально – в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое подобное размышление непременно будет осуществляться на своем уровне.

К примеру, для маленького ребенка на его уровне происходит понимание правомерных или неправомерных вещей. Если рассмотреть типичную примерную ситуацию, то можно сделать определенные выводы. Например, мама посылает четырехлетнего сына в огород, чтобы тот сорвал морковь, сын возвращается, но приносит свеклу. Она начинает ему что-то укоризненно говорить, мальчик ощущает дискомфорт от того, что «принес не то, что просили», замыкается в себе и каким-то шестым чувством понимает, что допустил оплошность, но допустил он ее не по своей шалости или вредности.

Независимо от того, сколько человеку лет, он будет в равной степени относиться к своим промахам – будь то ему четыре года или сорок лет, то есть с одинаковой мерой ответственности. Он одинаково будет переживать из-за своих ошибок, и чем больше он будет ошибаться, тем быстрее придет к нему необходимый опыт в той или иной сфере его деятельности.

Вполне может случиться так, что человек в своей жизни неоднократно допускает одни и те же ошибки, как бы наступает на одни и те же грабли, которые, к слову, очень больно бьют по голове. Отсюда возникает чувство неудовлетворенности от того, что делаешь, а также сетование: «Ну почему это снова случилось со мной? Почему я не смог сделать иначе, ведь я это уже тысячу раз делал? И т.п.» Причин тому много, одна из которых – особая черта характера, когда человек торопится жить и делает все быстро в силу каких-то обстоятельств. Иными словами, хочет, как лучше, но получается все наоборот. Так примерно вел себя герой В. Шукшина Чудик («Почему ж я такой есть-то?»)

Опыт, каким бы горьким и печальным он не был, привносит в развитие личности новые витки. Да, остается в глубине души осадок от того, что сделал что-то неправильно или нерационально, однако в следующий раз, когда случится похожая ситуация, можно уже будет подстраховаться и предотвратить похожую ошибку.

Поэтому хочется посоветовать: не стоит бояться своих, ошибок, лучше улыбнуться и жить дальше…до нового промаха.

Кратое сочинение Опыт и ошибки

Возраст человека не влияет на формирование его к таким категориям, как опыт и ошибки. Никто не застрахован от них. Однако, степень ответственности у каждого разная. Иными словами, кто-то очень близко принимает это к сердцу, кто-то – нет.

Бывает так, что люди неоднократно допускают одни и те же промахи, в народе это называется «наступать снова на грабли». Отсюда не просто осадок от неудовлетворенности своей деятельностью, но и бесконечное сетование: «Ну почему это снова происходит со мной? И т.п.» Причин тому много, одна из которых – особая черта характера, когда человек торопится жить. Иными словами, хочет, как лучше, но получается все наоборот. Отсюда разочарования, обиды на судьбу.

Поэтому хочется посоветовать: не бойтесь своих ошибок, но и старайтесь думать, прежде, чем что-то совершить.

Итоговое сочинение №3 Опыт и ошибки для 11 класса

Ошибки – это часть нашей жизни. Человек учится на своих или на чужих ошибках. Говорить, что совершать ошибки – плохо, нельзя, ведь не ошибается лишь тот человек, который ничего не делает. Наш опыт складывается практически из множество ошибок в жизни. Но согласитесь, некоторые наши промахи приносили большое удовольствие, но, тем не менее, в уме мы понимаем, что что-то в этом мире делать нельзя, а что – то можно. Порой, самая большая ошибка в жизни приводит к необычным последствиям, человек вдруг может осознать, что этот промах ужасно мал, и он зря убивался из-за него.

С детства нас родители учат что можно делать и что нельзя и мы впитываем эти слова как губка не понимая, а почему именно нельзя заступить через черту запрета. Повзрослев, можно понять слова своих мама и пап, а возможно, даже и опровергнуть их опасения. Порой переступив через черту табу ты перестаешь бояться того, чего опасаются многие люди, возможно это был первый шаг на пути к счастью. Уже такой переход дает опыт человеку, для него открыты большие горизонты. Накапливание опыта совершенно не зависит от возраста, даже взрослый человек может быть глупым и неопытным, а ребенок во много раз младше его иметь богатый опыт. Опыт есть во всем, во всех человеческих сферах деятельности.

Каждую минуту человек набирается опыта или совершенствует его. Чем активней человек по жизни, тем больше опыта заложено в нем. Полезно быть любознательным, ведь ты открываешь для себя те источники, которые недоступны другим и понимаешь, почему определенное действие идет по одному пути развития. Опыт и ошибки тесно связаны друг с другом, без одного нет и второго.

Обжигаясь люди тоже набираются опыта. Так что не стоит бояться оступиться, лучше бояться, не понять, почему ты оступился, чтобы не наступить на одни и те же грабли снова.

Сочинени №4 Опыт и ошибки.

Я часто совершаю ошибки в своей жизни. Но это незначительные ошибки, так как от них никто не страдает. Но благодаря этим ошибкам я могу сделать правильные выводы для себя, набраться опыта. Я стала замечать, что мой опыт накапливается как раз из-за того, что я делаю ошибки. А сами ошибки возникают из-за того, что я не хочу слушать родителей. Я понимаю, что мама с папой правы, но любопытство порой берет вверх.

Я знаю, что ошибки совершают все люди на земле, и в этом нет ничего плохого. Опыт всегда нужен человеку, пусть даже если он и печальный. Но лучше, конечно же, набираться опыта учась, а не оступаясь.

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои повести О Петре и Февронии Муромских

    Повесть о Петре и Февронии Муромских, пожалуй, можно назвать повестью о настоящей и светлой любви, которую каждый старается найти в своей жизни.

  • Сочинение Красная площадь в Москве

    В Москве, столице нашей необъятной Родины, расположена Красная площадь, главная площадь страны. Красная площадь является одним из символов России.

  • Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

    Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

  • Герои рассказа Уроки французского (образы и характеристика) сочинение

    Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи

  • Анализ произведения Платонова На заре туманной юности

    Произведение представляет собой описание жизни обыкновенной русской девушки, сумевшей преодолеть все невзгоды и тяготы, выпавшие на ее долю, и остаться добрым, сердечным, не озлобившимся человеком.