Лучшие джазовые исполнители, которые сделают ваш день. Курс "эстрадно-джазовый вокал"

13.04.2019

Все знают, что джазовый вокал отличается от эстрадного и оперного в принципе. С помощью джаза можно показать феерию эмоций и чувств не только словами.

Чтобы петь джаз, сначала, нужно просто научиться петь. Просто изучение джазовых приемов не даст особого результата. Важно освоить базовые навыки пения. А именно: постановка дыхания, артикуляция, научиться пользоваться резонаторами, отработать вокальные приемы субтон, рык, хрип, мелизмы, сип, заглубление и подъезды. Если диапазон Вашего голоса небольшой, можно еще поработать над расширением диапазона.

Джазовый вокал определяется индивидуальными особенностями джаз вокалиста

Когда Вы научились все это делать, а ваш голос будет звучать правильно и профессионально - самое время приступать с джазу.
Джазовый вокал определяется индивидуальными особенностями джаз вокалиста. К таким особенностям можно отнести следующее: манера джазового исполнения, определенные вокальные тембры, уникальные тональные качества голоса.

Чтобы петь джаз нужно понимать из-за чего конкретный исполнитель спел именно так. Основыне приемы и способы интонирования, которые легли в основу джазового пения:

  • Шаутинг, или шаут-стиль (shout — крик) — особая манера пения, использующая разнообразные приемы речевого интонирования (шепот, стон, крик, фальцет и т. п.)
  • Глиссандо (drift)- то постепенное скольжение звука, плавный переход через все ноты внутри интервала.
  • Дёрти-тоны (англ. dirty tones - нечистые тоны)- один из специфических приёмов интонирования и подачи звука. Отличаются нестабильной («пёстрой») окраской звуков в пределах одного регистра, сильной динамикой, гипертрофированным вибрато.
  • Бендинг - звуковысотная подтяжка к ноте.
    Только когда Вы освоили ритм, вокальные приемы и способы интонирования, можно пробовать главный притягатяльный элемент джазового пения - скэт.
  • Скэт пение - это импровизация, когда вместо слов исполнитель поет отдельные слоги. Изначально пение скэтом означало петь петь максималоно схоже с тем, как игрет музвкальный инструмент или исполнять с ним единую музыкальную линию. Поэтому, чтобы овладеть этим приемом нужно слушать не только калассических джазовых певцов, но и инструментальных исполнителей.

Первый раз скэт прозвучал в исполнении Луи Армстронга. Это случилось, когда во время записи он забыл слова и начал петь бессмысленную звуковую импровизацию на слоги. Но Луи Армсторнг использовал этот прием довольно редко. Гораздо больших высот в этом направлении достигли популярные исполнительницы стиля би-боп в 40х годах.

Элла Фицжеральд и Сара Вон достигли небывалых высот в этом направлении.
Они изобрели так называемый скэт-язык, который стал общим для всех джазовых певиц. Их голос по звучанию не уступал саксофонистам и трубачам.

Как видите, чтобы освоить джазовый вокал нужно научиться петь профессионально и освоить джазовые вокальные приёмы. Это базовые элементы с которых нужно стартовать. После этого конечно же стоит подумать про харизму и образ, ведь в джазе без этого никак.

Стоимость занятий начинается от 600 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.

Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.

600

2200

средняя цена
за час занятий

3700+

Преподаватель джазового вокала - отзывы

218

Плюсы: Не хочется писать о Татьяне Васильевне формальных слов:"пунктуальная","опытная"и "доброжелательная".Они мало что могут рассказать о ней.Татьяна Васильевна приходила заниматься с дочерью 9 лет классическим вокалом.Приятно,что она хотела научить,а не культурно просидеть время занятий.Дело в том,что музыкальная школа особых знаний не дает.И дочка так и не умела дирижировать,читать с листа и петь по нотам.Татьяна Васильевна выявила ее слабые стороны и стала работать над ними.Учила...

дирижировать,правильно открывать рот,петь по нотам и слушать себя.Разбирала ошибки и показывала правильный вариант пения.Не жалела своего певческого таланта и много раз показывала,как должна звучать нота.На занятии они многое успевали отработать.Педагог сама подбирала учебный материал:Вокализ,Песню,а не работала со стандартным сборником упражнений. Минусы: Нет Описание: Возможно,ЭТОТ ОТЗЫВ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ В ВЫБОРЕ УЧИТЕЛЯ.

Оценка 5

Наталья , Красногорск

Услуги заказа: Вокал. Академический вокал.

1250

Педагог понравилась мне своим отношением, характером и профессионализмом. Мы больше занимались джазовым вокалом, скорее даже смесь с поп-музыкой. Елена Анатольевна была всегда пунктуальна, с ней не возникало никаких проблем. Мы занимались различными упражнениями на дыхание. Безусловно, у меня есть улучшение в голосе.

Оценка 5

Юлия , м. Алтуфьево, Чистые пруды

Услуги заказа: Вокал. Академический вокал. Джазовый вокал.

1000

Так случилось, что отзыв о Марине Владимировне я пишу, спустя 8 месяцев от начала занятий. Вокалом занимаюсь более 5-ти лет, пришлось сменить 6 педагогов. То, что я занимаюсь сейчас именно у Марины Владимировны – Большая Удача для меня. Это педагог, который с первого занятия дает установку на Успех, на Развитие. Это очень требовательный, высококлассный, профессиональный суперпедагог. И очень красивая женщина, и прекрасный человек!!! По приходу к Марине Владимировне я имела...

целью: раскрыть свои голосовые данные, не бояться петь на людях, научиться правильному дыханию, да и просто петь, наслаждаясь своим голосом, доставляя радость себе и другим людям. В первые же месяцы занятий стали видны (вернее, слышны))) результаты. Марина Владимировна кропотливо, с терпением, любовью и верой в меня ведет в те тонкости вокального мастерства, о которых я даже и мечтать боялась!!! Голос крепнет, разрабатываются мышцы, отвечающие за правильную постановку голоса, исчезают страхи, внутренние блоки и зажимы, мешающие раскрыться голосу. Я начинаю понимать и чувствовать, как работает мое тело при пении. Деление урока на 3 части: распевка, работа с вокализом, работа над репертуаром, - даёт ощутимые результаты. Каждое занятие открывается и разрабатывается что-то новое в вокальном мастерстве. Марина Владимировна с великим терпением показывает и объясняет, как надо правильно выполнить то, что не получилось. Она подбирает такую ассоциацию, которая поможет верно взять нужную ноту, букву. Огромное значение уделяется правильному дыханию: как дышать, чем дышать, куда дышать; учимся петь так, чтобы все тело работало и чувствовало весь процесс пения. Занятия проходят очень плодотворно, радостно, насыщенно. У меня огромный стимул научиться всему, что я смогу впитать в себя! Я очень рекомендую всем, кто хочет раскрыть свой голос, свои вокальные способности; всем, кто хочет профессионально развиваться, как певец, вокалист, - обратиться за помощью именно к Ефановой Марине Владимировне. Она точно знает, как Вам помочь!!!

Оценка 5+

Тесно переплетаются в творчестве многих исполнителей, успешно дополняя и раскрывая друг друга. Джаз-вокалисты выделяются на фоне своих коллег сильным голосом с большим рабочим диапазоном, имеют отлично развитый гармонический и мелодический слух. Кроме того, исполнители, избравшие такую вокальную специализацию, владеют искусством вокальной импровизации на профессиональном уровне и умеют применять на практике специфические приемы звукоизвлечения, свойственные джазу. В школе сайт вы сможете начать изучать любой желаемый певческий стиль.

Нетрудно догадаться, что эстрадно-джазовый вокал вырос на стыке двух направлений, нашедших отражение в его названии. Остановимся подробнее на каждом из них и их вкладе в образовавшийся певческий стиль.

Эстрадное пение

Сочетает все многообразие певческих приемов и возможностей. Прежде всего, указывает на певцов, работающих на эстраде. В представлении большинства слушателей эстрадная музыка состоит из легких и простых для восприятия музыкальных композиций. В отличие от академической манеры исполнения пение получается более естественным и открытым, однако оно также требует отточенных вокальных навыков, правильной позиции и опоры звука. В эстрадных песнях могут прослеживаться народные и джазовые мотивы.

Джаз

В первую очередь выделяется идеальным ритмом и гармоничностью. Певцы обладают высокой подвижностью голоса и развитыми навыками музыкальной импровизации. Работать в данном стиле невозможно без умения прочувствовать форму произведения. Вокалист должен преподнести слушателю собственное понимание исполняемой композиции. Музыкальную тему можно видоизменять в соответствии с личным восприятием смысла песни, но при этом необходимо сохранить изначальную гармоничность и красоту. Не менее важно и умение чувствовать музыкальных партнеров.

Обучение эстрадно-джазовому пению

Учиться петь можно на курсах в музыкальных школах. Так, посещая занятия в студии сайт, вы:

  • научитесь полностью владеть собственным голосом;
  • начнете легко и чисто исполнять певческие композиции различной сложности;
  • приобретете индивидуальную манеру исполнения;
  • сформируете имидж эстрадного исполнителя;
  • научитесь свободно держаться на публике и получать удовольствие от выступлений на профессиональной сцене;
  • приобретете и доведете до автоматизма вокальные приемы;
  • освоите другие навыки, необходимые современному исполнителю. В их число входит, к примеру, работа с микрофоном и звукозаписывающей аппаратурой.

Всем привет! Обучаюсь в школе игре на саксофоне! Никите удалось создать очень комфортную обстановку как в помещении, так и в процессе обучения! Все, кто в детстве ненавидел музыкальную школу с злыми тетками педагогами - обязательно стоит приехать и сравнить))

Хожу на занятия в школу Sing&Play к , учусь играть на гитаре. Огромное спасибо за то, что он смог разработать такой нестандартный подход к обучению музыке:). Я новичок от слова "совсем", дополнительно к этому еще и занятость огромная, нет возможности в достаточном количестве практиковаться дома. Тем не менее, прогресс явно есть! :). В школе уютно, каждый занимается в отдельной, звукоизолированной комнате, во всех комнатах есть кондиционер, музыкальное оборудование, все необходимые вещи для занятий. Более того, администратор всегда идет навстречу ученикам, если необходимо перенести занятие или решить какие-то организационные вопросы. Отдельно про Сашу - мало того, что он крутецкий музыкант и солист моей любимой группы, так еще и учитель просто великолепный. Занятия проходят в непринужденной обстановке, он не давит, очень терпелив, не "грузит" теорией, но каким-то образом все же доносит знания о сложной структуре нот и музыки. После занятий всегда ощущение полета и радости:)). Я искренне благодарна, буду ходить к вам и дальше!!

Занимаюсь недавно в школе у Руфины Ахметшиной, в 36 лет загорелось освоить скрипку:) Огромное спасибо за терпенние, нестандартный подход и принятие проблем "взрослого, работающего " ученика. Обучение по своему желанию во взрослом возрасте приносит совершенно другие ощущения и мотивацию) Буду с удовольствием продолжать! Спасибо за лёгкий, нестандартный подход к обучению и всегда позитивый настрой.

Занимаюсь вокалом где-то 4 месяца. Очень нравится, что преподаватели уделяют внимание моим вкусам и устремлениям, помогают подтягивать мои слабые навыки. Отдельно для меня стало большим крутым сюрпризом организация мероприятий, где я могу выступить и получить много эмоций, развить навыки живого выступления. Нравится, что школа развивается, есть новые идеи, формируются свои коллективы, есть возможность познакомится с талантливыми людьми! Спасибо большое Никите, Ксении и Екатерине ❤

Давно мечтала и наконец решилась освоить саксофон с нуля. Уже не помню почему, но выбор пал на школу Sing & Play. Ни разу не пожалела! Преподаватель Никита Наймушин действительно стал для меня гуру и проводником в мир музыки! Душевная атмосфера и профессионализм вам гарантированы! А моему преподавателю низкий поклон за терпение и позитив:)

Давно хотел научиться играть на электрогитаре. Нашёл школу Sing&Play и ни разу не пожалел. Занимался 4 месяца у преподавателя Андрея Данилова. Занятия проходили крайне насыщено, но в то же время спокойно. Времени хватало на всё: не только на теорию, непосредственно игру, но и на постановку техники и доработку навыков игры. Пока не было своей гитары, школа любезно предоставила всё необходимое оборудование! Очень доволен обучением, огромное спасибо моему преподавателю Андрею и основателю школы Никите Наймушину, буду рад заниматься у вас ещё!!!

Специфика джазового вокального исполнительства (общие тенденции)

Специфика джазового вокала в сравнении с академическим пением проявляется в различных требованиях к голосу, технике и эстетике исполнения.

В академическом пении выдвигаются определенные, достаточно жесткие требования к характеристикам голоса певца. Прежде всего, певец должен обладать диапазоном не менее двух октав (на начальном этапе развития). Академические голоса классифицируют по тембрально-тесситурным характеристикам: сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас). Каждый голос должен соответствовать определенным требования к диапазону, соответственно которым композиторы пишут вокальные произведения. Профессиональный голос должен также обладать тембральной красотой, красочностью, достаточной силой.

В джазовом вокале разделений голосов по тембрально-тесситурным характеристикам нет (различают высокий/низкий, мужской/женский), также как и жёстких требований к диапазону. Наличие широкого диапазона приветствуется (Элла Фитцджеральд - более двух октав), но не обязательно (Билли Холидэй - октава). В джазе говорят о наличии у певца специфического «джазового тембра», однако отсутствие такового не является признаком непригодности певца к джазовому пению. Более приемлемыми, например, считаются низкие женские голоса, но певицы со светлыми высокими голосами также добиваются в джазе признания (Барбара Стрэйзанд, вокалистки «Real Group»). Тембр голоса, не подходящий для академического пения, может найти применение в джазе: здесь свои законы красоты. Сила голоса для джазовых вокалистов также не является непременным критерием (благодаря микрофонному пению).

Требования к технике исполнения и технические приемы. Академическое пение прикрытое, требует округления звука. Голос на всех участках диапазона должен звучать ровно как тембрально, так и динамически. Академические певцы пользуются головным и грудным резонаторами, их смешением в среднем участке диапазона. Таким образом, регистры сглаживаются и переход между ними не слышен. Недопустимо горловое и носовое пение. Важнейшее профессиональное качество - наличие кантилены - связного звучания, когда звуки «перетекают» из одного в другой. Выступления с большим симфоническим оркестром в концертных залах требуют создания в голосовом аппарате условий, способствующих большей звучности. Все академические певцы поют практически в одной манере, так как имеют единые и достаточно определенные критерии звучания голоса . Существует две группы технических приемов, используемых в академическом вокальном искусстве: 1) применяемые по желанию композитора (глиссандо, трели, форшлаги и т. д.); 2) применяемые по усмотрению вокалиста-интерпретатора (как, например, портаменто (portamento) - плавный скользящий переход от одного звука к другому). Мужчины в качестве дополнительной краски пользуются фальцетным пением, что для женщин является неприемлемым. Для исполнения речитативов в операх используется такой прием, как декламация - пение в разговорной манере.

Джазовое пение изначально более открытое и свободное, чем академическое. Открытость звучания объясняется, скорее всего, открытым звучанием родной для джаза английской речи и особенностями голосового аппарата певцов-афроамериканцев. Джазовый вокал не культивирует сглаженности регистров, напротив, контрастность звучания голоса в разных регистрах является дополнительной краской. Пение в низкой тесситуре сопровождается усиленным подчеркиванием грудного тембра, несколько глухого и грубого. В звучании среднего и верхнего регистров допускаются горловые призвуки, фальцет. Основная сложность пения в джазовой манере заключается в необходимости часто (иногда в пределах одной фразы) менять технику звукообразования. Для академических певцов напротив важно применять одинаковую технику звукообразования в пределах всего произведения. Каждый джазовый певец старается выработать индивидуальную манеру пения, несхожую с манерой других певцов, для чего в полной мере использует особенности собственного голоса. Джазисты не только не устраняют, но порой преувеличивают те голосовые черты, которые с точки зрения академического пения считаются недостатками: хрипотца, сипение, частичное несмыкание связок, несглаженность регистров, горловое и носовое звучание, отсутствие кантилены, неестественная преувеличенная вибрация.

Палитра технических приемов джазового вокала обширна. Глиссандо и портаменто применяются очень широко и зависят только от певца. Фальцетное пение, вызывающее ощущение неопёртого, воздушного звучания, распространяется на все регистры голоса, применяется как мужчинами так и женщинами. Часто фальцет комбинируется с «придавленным» гортанным звучанием, что придает пению динамическую и тембровую контрастность. Носовые призвуки также не отвергаются джазистами: нарочито гнусавое звучание часто применяется в качестве имитации некоторых инструментов. Наряду с шепотом и говорком, применяется смех, плач, стоны и так называемые «шаутс» и «холлерс» эффекты - омузыкаленные выкрики, характерные для негритянской манеры пения, абсолютно свободные в мелодико-интонационном отношении . Особенности исполнительского воплощения. Вокалисты, как джазовые, так и академические, интерпретируя тот или иной музыкальный материал и подчиняясь законам исполняемой музыки, преследуют различные цели. Вокальное академическое искусство в известной мере консервативно. Однако нельзя сказать, что академической музыке чуждо развитие. Взгляды на эстетику пения были различными в разные эпохи.

Например, в XIX веке практиковалось пение несглаженными регистрами. Разнились в отношении вокала и национальные школы. Были периоды, а на сегодняшний день существуют стили и жанры, для которых характерна «инструментальная» трактовка голоса, когда от певца требуется развитая, почти инструментальная техника исполнения, приглушаются собственно певческие черты. Неизменным является следующее:

1) академический вокалист обязан наиболее точно воплотить замысел композитора, зафиксированный в нотном тексте. Элементы импровизации присутствовали лишь в ариях da capo XVII-XVIII вв. и отчасти операх XIX в.;

2) важными приоритетами академического пения являются его эстетическая красота, техническое совершенство (отсюда и жёсткие требования к голосу, технике, необходимость постановки голоса);

3) словесно-поэтическая сторона академического вокального произведения также важна, как и музыкальная.

Особенности джазовой вокальной интерпретации заключаются в следующем:

1) джазовые вокалисты - это, прежде всего, импровизаторы и интерпретаторы. Свобода вокалиста не ограничена нотным текстом и указаниями композитора (в определенном смысле сам певец является автором);

2) в джазовом вокале мало значения придают красоте звучания голоса, но стремятся добиться интересной джазовой фразировки, особой интонации, ритмики, свинга, т. е. как можно ярче в своем пении передать специфику джаза;

3) джазовый вокал более «инструментален», чем академический. Вокалисты чаще идут не путем противопоставления голоса и инструмента, а, наоборот, путем подражания инструментальным приемам и звучанию;

4) Инструментальность пения стала причиной формального отношения к поэтическому тексту либо отказа от него. Существует немало примеров исполнения целых композиций посредством одного лишь скэта, т. е. без текста.

Академическое пение

Джазовое пение

диапазон не менее двух октав

диапазон значения не имеет;

желательно наличие оригинального, узнаваемого тембра

Требования к технике исполнения

манера звучания «прикрытая», купольная, округлая

регистровый механизм предполагает смешанное прикрытое звучание с плавным переходом от грудного резонирования к головному. Регистровая смена на переходных нотах незаметна, используется единый тембр и механизм. Хорошо выражено головное резонирование, полетность. обязательно наличие кантилены фальцет допустим только у мужчин Недопустимо горловые и носовые призвуки требуется создания в голосовом аппарате условий, способствующих большей звучности.

практически единая манера пения у различных (ввиду наличия достаточно определённых критериев звучания голоса)

манера пения «открытая», свободная;

не культивируется сглаженность регистров, напротив, контрастность звучания голоса в разных регистрах является дополнительной краской. Сложность джазового пения заключается в необходимости часто (иногда в пределах одной фразы) менять технику звукообразования;

допустимы хрипотца, сипение, частичное несмыкание связок, горловое и носовое звучание, преувеличенное вибрато или его отсутствие, применение фальцетной техники у мужчин и женщин;

стремление к выработке индивидуальной манеры пения

Технические приемы

применяемые по предписанию композитора (глиссандо, трели, форшлаги и т. д.);

применяемые по усмотрению вокалиста-интерпретатора (portamento, фальцет) Декламация - пение в разговорной манере.

Glissando, portamento, фальцетное пение, резкая смена регистров, «шаутс» и «холлерс» эффекты, горловое звучание, носовые призвуки, шепот, говорок, смех, плач, стоны.

Особенности исполнительского воплощения

академический вокалист обязан наиболее точно воплотить замысел композитора;

среди приоритетов - эстетическая красота пения, техническое совершенство (отсюда и жесткие требования к голосу, технике, необходимость постановки голоса);

поэтическая сторона вокального произведения также важна, как и музыкальная.

свобода интерпретации джазового вокалиста не ограничена нотным текстом и указаниями композитора;

джазовый вокал более «инструментален», чем академический. Вокалисты чаще идут не путём противопоставления голоса и инструмента, а, наоборот, путем подражания инструментальным приемам и звучанию (скэт) инструментальность пения стала причиной формального отношения к поэтическому тексту.

Специфические черты джазового вокала, формировавшиеся в процессе его исторического развития, укрепились и еще более углубились с приходом бибопа. Изначально инструментальное направление, бибоп внес свои коррективы и в развитие не только инструментального, но и вокального джаза.