Сценарий музыкально-развлекательной программы "музыкальный калейдоскоп". Московский международный многожанровый фестиваль детского творчества «Музыкальный калейдоскоп

10.04.2019

    ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Музыкальный калейдоскоп»

Ханова А.Б.

    г. ЛАНГЕПАС, 2013

Сценарий музыкально-развлекательной программы

«Музыкальный калейдоскоп»

Перед началом мероприятия (8-10 минут), пока собираются отряды из разных школ, идёт просмотр популярных мультфильмов: «Как Львенок и Черепаха пели песенку», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие.

Звучит Песенка о лете, на экране – слайдовая презентация.

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Дорогие ребята, мы поздравляем вас с началом летних каникул!

Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с началом долгожданных каникул, желаем вам весёлого отдыха, быть счастливыми, здоровыми и радостными, и открываем музыкально-развлекательную программу.

Вас приветствует … (музыкальные номера отражены в Программах концертов по числам)

1.Музыкальный номер

2. Музыкальный номер

Ведущий:
А сейчас даю заданье: вам загадки на вниманье:

Загадки для младших

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек? Отвечай! (10)

Подарил Утятам ёжик

8 новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех Утят? (4)

Игрушки мама принесла

И детишкам раздала:

Подарила Маше Шар ,

А Андрюше - Самовар .

Сыну Ване – Барабан,

Дочке Милочке – Диван .

Сколько игрушек мама

Подарила детям? (4)

Потеряла Крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и шалят –

За подушкой один,

За кормушкой один,

Под листочком один,

Под мосточком один.

Отыскать мне крольчат помогите,

Сколько их, быстрей подскажите! (4)

7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался!

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

Чёрен - да не ворон,
Рогат - да не бык,
Шесть ног - да без копыт.
(Ответ: жук)

Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
(Ответ – Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
(Ответ – кот Матроскин)

Кто занят добрым делом,
Друзей спасая с Дейлом?
(Ответ - Чип)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(
Ответ: бабочка)

В дупле живет
Да орешки грызет.

(
Ответ: белка)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(
Ответ: варежки)


Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Ответ: воробей)

Загадки для старших

Две ноты, две буквы,
Все вместе - игра,
В которую любит играть детвора.

Ответ:

ДОМИНО

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем.

Ответ:

стрЕлки-стрелкИ

Если первый слог ударный,
Мы - посуда для питья.
Переставьте ударенье -
И чертите нас, друзья.

Ответ: крУжки-кружкИ

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье -
И на двери он висит.
Ответ: зАмок-замОк

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.

Он круглый и прозрачный, как стекло,

Увидеть будущее в нем совсем легко.

Ответ: ШАР

Я - сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу - преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
Ответ: Атлас-атлАс

Из горячего колодца через нос водица льётся.
Ответ:
Чайник

Белая собачка, на носу болячка.
Ответ:
Спичка

Железный конь
Скачет в огонь.

Ответ: Кочерга

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
Ответ: Подушка

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.

Ответ: Лыжи

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
Ответ: Зубная щетка

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.

Ответ: Вёсла

Летом холодная, зимой горячая.
Ответ: Батарея

Четыре ушка, два брюшка.
Ответ: Подушка

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я...?

Ответ: Пузырь

С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
Ответ: Удочка

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.
Ответ:
Микроволновая печь

Скручен, связан,
По избе пляшет.
Ответ: Веник

Любимая детская игрушка,
Озорной шутник...

Ответ: Петрушка

Его не видишь, а потрогать можно.
Ответ: Стекло

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Ответ: НОЖ
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.

Ответ: ВЁСЛА

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице.
Ответ: Пила

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А всё тут да тут.

Ответ: Часы

Стою на крыше всех труб выше.
Ответ: Антенна

Ох, и острый же предмет -
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже -
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться -
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...

Ответ: НОЖ

Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на...

Ответ: КРОВАТЬ

На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Ответ: КРЕСЛО

Широким рогом носорог,
Работая помногу,
Рабочим ров зарыть помог
И разровнять дорогу.
Ответ: УТЮГ

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Ответ: ОЧКИ

Ну, кто готов
Свои две шпаги

Скрестить
Из-за клочка бумаги?

Ответ: НОЖНИЦЫ

Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она -
Пропадёт волна.
Ответ: УТЮГ

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.

Ответ: ШАХМАТЫ

Туки-туки -
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.
Ответ: МОЛОТОК

Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмётся и завянет.

Ответ: ЗОНТ

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
Ответ: КИСТОЧКА

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.

Ответ: КАРАНДАШИ

Урод стоит на палке
С бородою из мочалки.

Ответ: ЧУЧЕЛО

Король с королевою
Без корон,
Ладья без вёсел,
Без хобота слон,
Конь без копыт, седла
И уздечки,
А рядовые - не человечки.
Белые латы, чёрные латы.
Что за солдаты?
Ответ: ШАХМАТЫ

У сеньора есть причуда:
Сам сеньор - по доброй воле -
Головой стучит повсюду,
Но не чувствует он боли.

Ответ: МОЛОТОК

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками -
Хвостик я держу руками.
Ответ: ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
(Ответ – Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
(Ответ – кот Матроскин)

Кто занят добрым делом,
Друзей спасая с Дейлом?
(Ответ - Чип)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(
Ответ: бабочка)

В дупле живет
Да орешки грызет.

(
Ответ: белка)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(
Ответ: варежки)

Чик - чирик!
К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(
Ответ: воробей)

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Ответ: горох)

***
Я стою на ножке тонкой,
(Ответ: календарь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Ответ: капуста)

***
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.

Ответ: карандаш

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Ответ: лиса)

***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...

(Ответ: лук)

***
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(Ответ: лягушка)

***
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Ответ: молоток и гвозди)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

( Ответ: морковь)

***
На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(
Ответ: муравейник)
***

Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

(
Ответ: мухомор)
***

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

( Ответ: ноги)

Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

(
Ответ: гриб)
***

В воде купался,

А сух остался.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(
Ответ: гусь)

Все время стучит,
Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(
Ответ: дятел)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(
Ответ: ежик)

Колкую, зеленую
Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(
Ответ: Ё лка)

Черен - да не ворон,
Рогат - да не бык,

Шесть ног - да без копыт.

(
Ответ: жук)
***

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(
Ответ: зебра)

***
Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(
Ответ: заяц)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(
Ответ: ива)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(
Ответ: иголка с ниткой)

***
Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

( Ответ: ирис)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(
Ответ: кот)

***
По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(
Ответ: крокодил)

***
Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет.

Ответ: Календарь

Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки.
(Ответ: ноты)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(Ответ: одуванчик)
***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ответ: осел)

***
Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(
Ответ: мышь)

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Ответ: наперсток)

Ведущий: А на сцене…

3. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам игру «Летит по небу шар». Послушайте мелодию и слова и повторяйте за мной. Все вместе.

Молодцы ребята. А теперь для вас звучит:

4. Музыкальный номер

Ведущий: А сейчас предлагаем вам конкурс «Угадай мелодию»! Прозвучат фрагменты песен из известных мультфильмов, а вы постарайтесь угадать название или кто поёт.

Буратино («Песенка про меня»)

«Кто ходит в гости по утрам» (Вини-Пух)

Кот Леопольд «Все на свете можешь ты»

Летучий корабль «Бабки-Ёжки»

Летучий корабль «Мечта»

«От улыбки»

Простоквашино «Песня мамы»

«Песенка о лете»

«Песня кота Леопольда»

Песня царевны Забавы (Летучий корабль)

Умка. «Колыбельная медведицы»

«Человек собаке друг» из М/Ф «Бобик в гостях у Барбоса»

«Чунга – Чанга»

Ведущий: (объявляет муз. номер)

5. Музыкальный номер

6. Музыкальный номер

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы музыкальные инструменты? Сейчас мы загадаем вам музыкальные загадки. Слушайте загадки и смотрите на экран. (на экране - презентация – загадки про музыкальные инструменты в стихах )

7. Музыкальный номер

Ведущий проводит игру : «Найди игрушку». Дети знакомятся с шумовыми музыкальными инструментами. Выходят двое детей. Один прячет инструмент - бубен, трещотки или маракасы в зале, а другой ищет его под музыку.

8. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам веселую музыкальную игру. Она называется «Загадай загадку другу» (или «Угадай, на чём я играю»). Загадку загадать могут все желающие. Нужно изобразить движениями рук и тела, как вы играете на каком-либо музыкальном инструменте. А мы с вами ребята постараемся угадать этот инструмент.

Выходят желающие на сцену и выразительно изображают игру на различных инструментах.

Ведущий:
Для вас выступает….

9. Музыкальный номер

10. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам поиграть в нашем шумовом оркестре. Выходят 9 человек и выбирают себе шумовой инструмент: бубен, маракас, трещотки и другие. Под игру солиста за роялем нужно играть Тихо, когда он играет тихо или Громко, если солист играет громко. Внимательно слушайте музыку. Игра: Оркестр

11. Музыкальный номер

12. Музыкальный номер

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть песни, которые поднимают настроение и одну из них мы с вами сейчас споём. Я буду показывать движения под музыку, а вы повторяйте за мной. «Если весело живется - делай так!»

На экране видеоряд: герои из разных мультфильмов

Ведущий: на этом наш концерт окончен. Всем спасибо за внимание. До новых встреч!

Программа концерта для пришкольных лагерей

    Колесов Л. «На качелях», исп. Кузнецова Полина (аккордеон)

    Ю. Должинов «Аришка», исп. Красноштан Даша, конц. Филипьева Е. (флейта)

    Котельников В. «Шутка», исп. Юнусов Идрис, конц. Конарева Е. (балалайка)

    Красев М. «Веселые гуси», исп. Пономаренко Денис, конц. Конарева Е.

    «Пастух», обраб. Стемпневского С., исп. Пономаренко Денис, конц. Конарева Е. ()

    Дербенко Е. «В настроении», исп. Лобов Николай (баян)

    Ю. Должинов «Полька», исп. Сергиенко Настя, конц. Филипьева Е.(флейта)

    Котельников В. «Веселый муравей», исп. Ансамбль балалаечников, конц. Филипьева Е.

    Иванов А. «Полька», исп. Храмцова Даша, конц. Филипьева Е. (домра)

    Трояновский Б. «Заиграй моя волынка», исп. Велижанин Глеб, конц. Филипьева Е. (балалайка)

    П. Харрис «Ореховое печенье», исп. Климук Надежда, конц. Филипьева Е.(флейта)

    «Морской этюд», исполняет Болбас Владислав

    Дж. Мендел «Тень твоей улыбки», исп. Янтовский Владислав, конц. Голофеев А.И.

    В.Монти «Чардаш», исп. Федотов Павел, конц. Давлетова А. Ю.

Ерошкина Людмила Тимофеевна

МКОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области

Учитель музыки и ИЗО

Игра-конкурс «Музыкальный калейдоскоп»

Вступительное слово учителя. Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира.
    Как вы думаете, с какого возраста человек впервые слышит музыку? Действительно, с первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери. А где можно услышать музыку? С утра до позднего вечера музыка сопровождает нас во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. Она льётся из радиоприёмника, из телевизора, во время обеда, ужина. Одним словом, она звучит везде и повсюду. И сегодня мы свою игру, как вы, наверно, уже догадались, посвящаем … музыке.

Ход игры.

Итак, начинаем. За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, увидим, кто же станет лучшим игроком нашего «Музыкального калейдоскопа».
    Конкурсы с нотами.
    Отгадайте загадку.
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Прилетели воробьи. На мою тетрадку сели И мелодию запели. (ноты) - Без чего нельзя создать музыку? (без нот) Сколько их? Перечислите.
    Прочитать то, что написано .
В огороде на грядках росли: огу (ре) ц, по (ми, до) р, (фа, соль), (ре) па, (ре) дис. (Ми) ша и Ко (ля) (ре) шили собрать урожай.
    Музыкальные слова.
Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно справитесь. Животное, в названии которого есть нота «ре» (рисунок ноты) (черепаха). Растение, которое похоже на горох. (фасоль) Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень) Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник)
    С миру по нотке.
Вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. «фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел …) «до» (доска, дороге, дом, дочь…) «ре» (репка, река, редис, ремень, резинка…) «ля» (лягушка, миля …) «си» (сила, сирена, синий…)
    Ребусы.
Перо, си, кит (персики) Ля, гусь, шкаф (лягушка)
    Знают все на свете дети –
Много музыки на свете. Из 7 обычных нот Композитор создаёт: Пьесы, оперы, сонаты Ариозо иль кантаты, симфонические сказки, Менуэты или пляски. Но один любимый жанр Всем с пелёнок дорог нам Жизнь чудесней, интересней, Когда рядом с нами – песня ! (М.Н.Глубокая)
    Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.
Весело (Вместе весело шагать) Друзья (Когда мои друзья со мной) Кузнечик (В траве сидел кузнечик) Пешеходы (Песенка крокодила Гены) Небосвод (Чунга-Чанга) Чебурашка (Песенка Чебурашки)
    Что общего между этими песнями? (один композитор – В.Я.Шаинский) Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …) Угадай мелодию по описанию .
Эта песня о дереве с русскими корнями, это символ России («Во поле берёза стояла») Песня о происшествии, которое случилось с хозяином леса («Монтёр») В этой песне можно услышать про глагол и тире («Чему учат в школе») О каком вагоне говорится в песне, в котором можно добраться до небосклона («Голубой вагон») Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? («Антошка»)
    А без чего не услышать звучание ноты?
Найди «лишнее слово»
    скрипка, труба, гитара, балалайка, смычок аккордеон, баян, гармошка, пианино, клавиши
Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты) Отгадай загадки.
    Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос. Ну, попробуй, отгадай-ка Это наша …(балалайка)
    Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит, В джазе самый первый он- Серебристый …(саксофон)
    Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет. (труба) Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен Наш весёлый …(барабан)
    Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека Поёт под вечер лунный. Как ясен звуков перепев В них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив Я называюсь …(скрипка)
    У какого инструмента
Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это наше …(пианино)
    Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель Инструмент тот очень хрупкий Называется …(свирель)
    Тянется, а не резина.
С клапанами, а не машина. Песни поёт, а не радио. (баян) Где веселье, там и он… Я подсказывать не стану – Всем знаком …(аккордеон)
    Три кита.
Определить, к какому киту относится произведение.
    Е. Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» В.Моцарт «Колыбельная» М.Глинка «Полька» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
    Реши кроссворд.
    Один из китов в музыке. Сколько струн у скрипки? Любимый музыкальный инструмент Садко. Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения? То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит Родственник пианино, брат баяна.
    Торжественная песня – символ государства. Самый древний «кит» в музыке.
Мелодия – это душа музыки. Именно она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. В нашей игре прозвучали последние аккорды. Настало время подвести итог.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой. Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг. А сейчас споём вашу любимую песенку.

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление зала:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
  • на доске нотный стан, с нотами;
  • поле с категориями мелодий и секторами нот.
  • воздушные шары.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны
  • Телевизор
  • Фортепиано

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1:

Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

  1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
  2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
  3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 1: - Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)

Ведущий 2: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.

Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

Ведущий 2: - А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Ведущий 1: - Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1 ).

2-ой конкурс “РЕ”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задавать

вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2 )

3-ий конкурс “МИ”

- Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).

4-ый конкурс “ФА”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать. (приложение N3 ).

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”.

Ведущий 1: - “Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке”) цель- спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон

Ведущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.