О работе музеев с детьми в начале ХХ века (забытые страницы истории). Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группе Поэзия о музеях

13.06.2019

В мае есть один день, наступления которого с нетерпением ждут все любители искусства. В этот день по всему миру совершенно бесплатно открыты двери многих музеев и любой желающий может доставить себе радость, посетив их. В этот день открывают выставки, новые экспозиции, музейные работники проводят лекции и экскурсии. Представляя обществу дары культурно-исторического наследия, музей ведут большую просветительскую работу.

Среди многих музеев мира российские музеи выделяются тем, что хранят несметные культурные богатства мирового уровня, поэтому когда российская делегация предложила привлечь внимание общества к популяризации деятельности музеев, 11 Генеральная конференция Международного совета музеев поддержала эту инициативу и определила 18 мая как Международный день музеев. Каждый год этот праздник имеет свою тему, посвященную вопросам музейной деятельности, например, таким, как незаконный вывоз музейных ценностей, роль музеев в повышении культуры общества и многие другие.

Показать поздравления

  • Страница 1 из 4

Ходим мы в музей не часто,
Но с музеями всё ясно,
Очень нам они нужны,
Очень нам они важны.

Ведь глядят на экспонаты
С любопытством все ребята,
Потому что интересно,
И для школы им полезно.

Всех работников музея
Поздравляем с Днём музеев!
Это тост под коньячок
Ваш любимый поздравок!

Автор

Пыль и тишь сегодня не в почете,
Топот ног смотрителей взбодрит,
Что, музеи, здорово живете?
Принимайте в гости всех живых!

С днем музеев, капищ просвещенья,
Полутемных зал и галерей,
Всем, без тени самого сомненья,
Путь сегодня - только лишь в музей!

Автор

В этот день замечательный мая
Я В Париж улетаю..., мечтая.
И по Лувру брожу с вдохновеньем,
Наслаждаясь эпох возрожденьем.

Оживают Рембрандта портреты.
И Джоконда откроет секреты.
Микеланджело «Раб» не прикроет
Идеальное тело мужское...

В общем, что мне там делать в Париже.
Я в России такое увижу!
Не про тело сейчас, про музеи:
Эрмитаж и Москвы галереи...

В этот день замечательный мая
С благодарностью тех поздравляю,
Кто за дело душою радея,
Сохраняет шедевры в музеях!

Автор

Скажу я вам, в музее
Всегда бывать я рад!
Открывши рот, глазею
На каждый экспонат.

Здесь дух неуловимый -
Дыханье старины,
Истории невинной
Стоим напротив мы.

И люди в восхищении
Любуются стоят
На красоту музея -
Коллекций дивных ряд.

Желаем, чтоб скорее
Нашелся меценат,
В развитие музея
Чтоб внес он щедрый вклад!

Желаем процветания,
Всех благ из года в год,
Чтоб стал для нас в музеи
Всегда бесплатным вход!

Автор

За сохранность раритетов
Отвечает тетя Света.
Здесь она всем царь и бог,
Ведь в музее знает толк.

Вот картины, это фрески
Это царские подвески.
Это важный артефакт -
Прояви в музее такт.

Не шуми и не толкайся,
Быть культурным попытайся.
Тут все ходят чинно-важно,
Потому что все прекрасно.

Автор

Работникам сокровищ старины
В международный день музеев,
Мы говорим - достойны вы хвалы,
И нет труда достойней и важнее!

Историю, сокрытую в веках,
Храните вы надежно и навечно,
Все лучшее - в старательных руках...
Позвольте нам поздравить вас сердечно!

И пожелать здоровья и добра,
Тепла, любви, огромнейших успехов,
Чтоб к счастью вас всегда судьба вела,
И было много радостного смеха!

Автор

Мы по залам ходим-бродим,
Что-то ценное находим,
Нам здесь много неизвестно,
Оттого и интересно.

Вот идёт экскурсовод,
Группу целую ведёт,
Он на месте не стоит,
А всё время говорит.

С днём музеев поздравляем,
Всем работникам желаем,
Быть здоровым, не хворать,
Поздравочки получать.

Автор

Пусть время благосклонно будет,
Остановив свой бег на день,
Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
Дни, годы и века хранящих его тень.
Раскопок удивительных открытья,
А может быть, булавку короля,
Веков других картины и событья
Они хранят, чтоб их увидел я.
Кладов ценных и больших!

Разных экспонатов и наград!
Удачными пусть ваши дни летят!

Автор

Эти странные, мрачные здания,
Их музеями проще зовут.
Вся история мироздания,
Артефакты - все собрано тут.

Можно встретить здесь и питекантропа,
Можно мамонту в глаз заглянуть.
И к подножью вулкана ведет тропа,
И хотелось бы с пушки пальнуть.

Это праздник времен исторических,
Это праздник прошедших эпох.
Пусть вопрос будет лишь риторическим -
Разве может он быть чем то плох?

Автор

« В згляните направо,
Взгляните налево.
Вон там залы славы,
А вот королева».

Храните Вы свято
Веков достоянье.
За то Вам наградою
Станет признанье.

Скульптуры, картины,
Шедевры искусства
У нас вызывают
Прекрасные чувства!

Автор

День музеев, день музеев
Вовсе не для ротозеев,
А для тех, кто знаний жаждет,
Это понимает каждый!
Приходите же в музеи,
Посещайте галереи!
И большие, и ребята -
Рассмотрите экспонаты,
Полюбуйтесь на картины,
Отвлекитесь от рутины!
Мы в музей сейчас пойдем,
Поздравочек принесем!

Автор

Чтобы вещи, не старея,
Ни один лежали год,
Выставляют их в музеях
И глядит на них народ.

В тишине музейных залов
(Помнить все о том должны)
Выставляется немало
Ценных фактов старины.

Чтобы жизнь у них длиннее
И насыщенней была.
Всем работникам музеев
Благодарность и хвала!

Автор

Частенько я завидую по белому -
В музее можно жить, а не работать:
Вам не нужна совсем машина времени,
В любую эру есть у Вас ворота.

Хранитель артефактов и загадок -
На них взираем мы как ротозеи, -
Пусть небо будущее Вам пошлет в подарок,
Я ж искренне поздравлю с Днем музеев!

Автор

Много в них истории хранится,
Экспонатов всяких и картин,
Раритетов старых вереница
Под стеклом загадочных витрин.

День музеев - праздник сокровенный,
Он историю наглядно нам несет,
В сфере политической, военной,
Артиллерий, конниц и пехот.

Интересно взрослым здесь и детям,
Дух здесь замирает, в старине,
Это все вдали лежало где-то,
Но собрал музей их всех в себе.

Автор

Чтоб окунуться в прошлое не надо
Машину времени, поверь, изобретать.
Переступи порог в музея залы,
И кажется - как будто время вспять.

Наш поздравок, хранителям богатства,
Что сквозь века народ наш создавал,
Пусть будет жизнь чудесна и прекрасна,
И красочна, как праздник - карнавал.

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.

Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!

Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.

У музея есть душа,
У души есть муза –
Две подружки не спеша
Добрым людям служат.

К ним приходят помолчать
Зритель и художник –
Муза учит понимать
То, что не возможно.

Помогает ей подруга –
Нежная душа музея,
Говорят они без звука,
Говорят они со всеми.

Жалко только, что не все
Люди слышат это:
Как шагает по росе
На картине лето,

Как зимой поют цветы
Изо льда и солнца,
Как в стекло стучат лучи,
И дрожит оконце.

Знает каждый человек:
Красота – живая,
Лишь в музее чистый снег
Никогда не тает.

Лишь в музее чуть дыша
Муза видит мужа –
Только нежная душа,
Знает, кто ей нужен…

Демьянков Александр

Тени прошлого у вас
По музеям бродят,
Словно за руку людей
В прошлое уводят!

Почтительно мы посещаем дворцы,
Которые с яростью брали отцы.

Валентин Берестов

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.

Сергей Михалков

В музеях хранится вещественно память,
Которую можно тихонько потрогать,
Слегка прикоснуться к ушедшим эпохам,
Былого величия мизерным крохам.
Ночами экскурсии водит здесь время,
Стуча очень тихо, пред прошлым робея.
Храня тишину и ее экспонаты,
Молчат приведения, злобно кудлаты.
И пусть пробегают за годами годы,
Меняются трубы, правители, моды,
Пусть будут музейные будни легки,
И не текут никогда потолки!

Вот собрали мы друзей
И отправились в музей.

Долго-долго мы ходили
Ничего не позабыли:
Много видели картин:
Восхищались, как один!
Бенуа и Левитан –
Прибыли из разных стран,
Иностранные и наши
Посмотрели мы пейзажи.
Натюрморты и портреты –
Ничего прекрасней нету!

Много новых слов узнали
Мы в большом античном зале.

Нагулялись по музею –
А теперь домой скорее!
Рано-рано ляжем спать –
Завтра будем рисовать!

Соберем опять друзей –
Нарисуем весь музей!

Эти странные, мрачные здания,
Их музеями проще зовут.
Вся история мироздания,
Артефакты — все собрано тут.
Можно встретить здесь и питекантропа,
Можно мамонту в глаз заглянуть.
И к подножью вулкана ведет тропа,
И хотелось бы с пушки пальнуть.

В музее бархатный уют
И мрамор полосатый.
В музее тапочки дают,
А стулья — экспонаты!
На них сидеть уже нельзя
И мимо тапочки скользят.

На потолке — картины,
В цветах порхают тети,
Но лучше лечь на спину,
Иначе не поймете.
Наверно раньше в зале
Все на спине лежали?

А на стенах — портреты;
Напудренные дамы,
Усы и эполеты
На нас глядят из рамы:
— Мы жили тут когда-то,
Вы помните, ребята?

И долго, долго смотрят вслед,
Чтоб я не повредил паркет.

Алдонина Римма

Музей и память. Каждый экспонат
Расскажет об истории эпохи.
Экскурсовод спокойный, умный, строгий,
Увидеть вас здесь снова будет рад.
Помимо экспозиций старины
Музей свою историю имеет,
Поведать вам ее не пожалеет,
Услышать только вы его должны.

Я приглашаю вас пройти в музей —
Он не простой, в нем чудо-экспонаты.
В них память о любви моей,
О тех, кто был со мной когда-то.
Умышленно не подписала их —
Для вас они останутся загадкой.
Кто был причиной радостей, кто бед моих,
Кто помогал дорогу жизни делать гладкой.
В моем музее тишина звенит,
Цвета пастели без кричащих ярких.
Музей души всех тянет, как магнит,
Билет в него — за доброту в подарке.
Прошу, не трогайте руками экспонаты,
Они хрупки, как и душа моя —
Она хранит все имена и даты,
Все, что когда-то было близким для меня.

Хранилища древних забытых мотивов
И рифмы, сокрытой в глубинах веков.
Музеи – для пыльных секретов квартиры,
Впитавшие тайны ушедших богов.
Пусть будут спокойны небесные своды,
И наши молитвы от бед вас хранят.
Сотрудников ваших минуют невзгоды,
И радость искрится в усталых сердцах.

Чтоб окунуться в прошлое не надо
Машину времени, поверь, изобретать.
Переступи порог в музея залы,
И кажется — как будто время вспять.

Сарай, а в нём карета.
И кто пришёл в музей,
По корешку билета
Того пускают к ней.

Я сел в неё без спроса,
Забился – и молчок.
Огромные колёса.
Высокий облучок.

Я стал чуть-чуть смелее.
Качнул её. И вот
К Петру на ассамблею
Она меня везёт.

Валентин Берестов

Нам в музее интересно,
Что увидим — неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будет всё запоминать.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.

Жизнь народов, ставших прахом,
След бесследного деянья, —
Я смотрю на вас со страхом,
С тихой грустью состраданья.

Предо мной в картине ясной
Восстаёт, как утро мая,
День далёкий, день прекрасный,
Жизнь неведомо святая.

В свете тайного томленья,
Сквозь борьбу, и кровь, и слёзы
Мы очистим для забвенья
Нашу душу, наши грёзы.

И невнятен в день свободный,
В день любви и отреченья
Будет скорби вид холодный,
Вид застывшего мученья.

Кройтесь гуще слоем пыли,
Дней минувших отголоски,
Эта смесь мечты и были,
Эти книги, эти доски!

Курсинский Александр

Скажу я вам, в музее
Всегда бывать я рад!
Открывши рот, глазею
На каждый экспонат.

Здесь дух неуловимый —
Дыханье старины,
Истории невинной
Стоим напротив мы.

И люди в восхищении
Любуются стоят
На красоту музея —
Коллекций дивных ряд.

Вчера мы ездили в музей
Нам рассказали про царей,

Доспехи, пушки и мечи,
И про наряды из парчи.

Потом в другой пошли мы зал –
Смотрели на обломки скал

И нарисованных на них —
Зверей: и мелких, и больших.

Там мамонт с бивнями, олень,
Там лучник целится в мишень…

В пещере, не жалея сил,
Художник в древности творил.

И этот необычный зал
Еще я долго вспоминал.

Решил позвать к себе друзей,
Мы вместе сделали музей:

Рисунками наскальными
Украсили всю спальню мы.

Но мама с папой, дверь открыв,
Не оценили наш порыв:

Увидев эту красоту,
Свалились прямо на тахту.

Признаться должен вам, друзья:
Похоже, не художник я…

В музеях Рима много статуй,
Нерон, Тиберий, Клавдий, Тит,
Любой разбойный император
Классический имеет вид.
Любой из них, твердя о правде,
Был жаждой крови обуян,
Выкуривал британцев Клавдий,
Армению терзал Траян.
Не помня давнего разгула,
На мрамор римляне глядят
И только тощим Калигулой
Пугают маленьких ребят.
Лихой кавалерист пред Римом
И перед миром виноват:
Как он посмел конём любимым
Пополнить барственный сенат?
Оклеветали Калигулу —
Когда он свой декрет изрек,
Лошадка даже не лягнула
Своих испуганных коллег.
Простят тому, кто мягко стелет,
На розги розы класть готов,
Но никогда не стерпит челядь,
Чтоб высекли без громких слов.

Эренбург Илья

Поедем в музей, где нас ожидают картины,
И руки будем держать, заложив за края,
Многозначительно думать, и сторониться унылых,
И прыскать смешками, себе наслажденье даря.

Лартов Константин

Чтобы вещи, не старея,
Ни один лежали год,
Выставляют их в музеях
И глядит на них народ.
В тишине музейных залов
(Помнить все о том должны)
Выставляется немало
Ценных фактов старины.

Вот встречу девушку, и пообщавшись с ней,
Чтобы её очаровать собою,
Влюбить, вскружить, лишить покоя,
Я позову её в музей.

Она быть может будет чуть удивлена,
Но согласится, или скажет, что не стоит,
Но как ни поведёт себя она,
Увижу я, кто есть передо мною.

И если – чудо! – поравнявшись с ней,
Услышу «Да», слегка залившись краской,
Я покажу ей, что музей
Быть может удивительною сказкой.

И вот когда пройдёт от встречи страх,
Скажу музейщикам «спасибо» вот за то я,
Что собрано в надёжных их руках
Вещами сотни удивительных историй.

Спасибо вам, работники музеев,
За вложенное в выставки тепло.
И пусть вернутся к вам хотелось б поскорее,
И пусть по прежнему людей в музей б влекло.

Пустынный зал. Витрины. Свет и мгла
Здесь борются, как боги Зороастра.
Стремится к своду лёгкая пилястра,
Брожу одна и к вазе подошла.
Две длинные волюты, два крыла,
Как руки из сквозного алебастра,
Средина округлённая, как астра,
Два нежных разветвленья у ствола.
С волнением нежданным пред тобою,
О бледная подруга, я стою.
Как ты чиста! Влюблённою мечтою
Ловлю мечту прозрачную твою.
Ты чутко спишь. Ты ждёшь неутомимо…
Всегда одна. Часы проходят мимо…
Для тщетных ласк, для чистых обнажений.

Вилькина Людмила

Заботы злободневные развеяв,
нервозность растворяя в тишине,
печальная значительность музеев
нередко душу врачевала мне.
В дни неудач
я, как от непогоды,
скрывался там от шумной маеты.
Я шел,
а надо мною плыли своды,
как намертво сведенные мосты.
Мосты соединяли без натуги
палеолит
и век бетонных плит,
под ними плыли
струги и кольчуги —
и очи шумерийских Аэлит…
А воздух ста веков,
густой как битум,
смирял мыслишек суетных скачки,
и вдруг всплывало
над забытым бытом —
еще не стих —
предчувствие строки.
Взмывала мысль,
кружа над кружевами,
кандальной ржавью,
позолотой лат:
«Да, вещи нас всегда переживали,
но только разум вечен и крылат!»
Я уходил,
притихнув, успокоясь,
уверясь в том,
что прав был в основном…
Вновь шумный век мой
диктовал мне повесть,
всю в диалогах,
кратких как бином.
И вот я здесь,
где, как в музеях прочих,
шаги и шепот,
свет и тишина,
и смотрят из стеклянных оболочек
иная жизнь,
иные времена…
Но здесь кольчуг с мечами
мы не копим:
пиджак да шляпа, да томов гора,
да — вместо копий —
сотни фотокопий,
да котелок с разливского костра.
Здесь под стеклом,
в глубокой летаргии,
при ярком свете матово лучась,
лежат его часы недорогие,
хранящие навеки скорбный час…
Мы ощущаем —
каждый очень лично —
с ним наше неразрывное родство,
и в культ не превращается величье
изображений бронзовых его.
Вещам тысячелетья жить едва ли,
ткань пиджака истлеет за века,
но так, как вещи нас переживали,
переживет их все его строка.
За росчерком,
решительным и тонким,
рука взметнется,
вспыхнет красный бант,
и у прямого провода потомки
прочтут слова
«ЦЕКА» и «ЦЕНТРОБАЛТ».
Проходят люди.
Смотрят углубленно
на старый, торопливой лепки бюст…
И шелестят багряные знамена,
и дымный воздух битв
горяч и густ…
Я ухожу,
тревожный,
чуткий,
гордый,
готовый к песне,
к бою
и труду.
Сквозь суетность,
сквозь прожитые годы —
на площадь Революции иду.

Лядов Андрей

Подготовка к первому походу в музей

Чтобы новый опыт у ребёнка был позитивным, нужно подготовиться к первому походу в музей. Важно выбрать музей исходя их интересов и пола вашего ребёнка. Можно вовлечь ребёнка в процесс выбора музея или темы выставки. Чтобы заинтересовать малыша, расскажите ему об экспозициях музея, о самом интересном экспонате, а ещё интереснее совершить виртуальную экскурсию на сайте музея.

Я отлично запомнила свой один из первых походов в музей. Это был зоологический музей в Санкт-Петербурге. Я увидела огромный скелет динозавра и очень испугалась. Но со мной рядом были родители. Страх прошёл, когда я услышала увлекательную историю про этого динозавра. И затем этот музей стал одним из моих любимых, тем более я очень хотела стать зоологом и изучала животных. Мне нравилось медленно бродить у витрин, разглядывать чучела разных животных, наблюдать за студентами-художниками, которые делали зарисовки животных. В тот раз мы с семьёй гостили в Питере неделю, и я каждый день просила отвести меня в этот музей. Родители терпеливо водили меня и продолжали знакомить с экспозициями музея. Я не стала зоологом, но на всю жизнь сохранила любовь к животному миру и трепет перед очередным открытием нового музея.

Родителям необходимо подготовиться самим к посещению музея. Дети задают множество вопросов, поэтому выберите самые интересные экспозиции и изучите их на сайте музея, узнайте историю музея. В этом случае ваше общение будет насыщенным.

Интересно показать ребёнку одну-две репродукции из тех картин, которые вы предполагаете посмотреть в музее. При этом надо обязательно объяснить, что репродукция гораздо меньше подлинника, менее яркая и отчетливая.

Часто бывает, что родители берут ребёнка с собой на выставки и в музеи, которые малышу непонятны и неинтересны. Да и общаются взрослые в таких случаях в основном между собой. Ребёнку предоставляют самостоятельно изучать картины или экспозиции музея. И в памяти почти ничего не остаётся.

Не забывайте, что у ребёнка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание, поэтому первый поход в музей не должен превышать 30-40-минут. Сделайте акцент на одной экспозиции, а в следующий раз посмотрите что-то ещё.

Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание. Купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.

Не забудьте, что кроме самих экспозиций в музеях много других, интересных для детей, вещей. Цвет стен, большие пространства залов, диваны, перила, потолок и красивые люстры, блеск золота, очень большие предметы, скульптуры и картины. Обязательно разрешите ребёнку всё это изучить. Обратите внимание ребёнка на поведение людей в музее. Заранее объясните, как нужно вести себя в музее и почему.

Когда я своего сына впервые повела в Третьяковскую галерею, то мы сразу договорились о том, что как только он скажет «я устал», мы уходим. Я повела его в свой любимый зал к Врубелю. Ребёнка Врубель не вдохновил, зато ему очень понравились яркая картина М. И. Скотти «На карнавале в Венеции». Когда я спросила, что замечательного он увидел в этой картине, то он указал на радость, которую вызывает картина, на чувства и переживания героев, на действия, смысл которых определяется всей картиной в целом. Все это различные аспекты художественного образа. Очень впечатлила сына своими размерами картина А. А. Иванова «Явление Христа народу». Затем мы надолго остановились у страшной и завораживающей картины М. Н. Воробъёва «Дуб, раздробленный молнией». На обратной дороге мы зашли в кафе, и нам было что обсудить.


Во многих крупных музеях есть детские групповые интерактивные экскурсии и мастер-классы, но, как правило, это предложение для детей с 5-6 лет. Если Ваш ребёнок младше, придётся стать на время для него экскурсоводом. По ходу беседы можно рассказать ребёнку факты из истории работы художника над понравившейся ребёнку картиной или скульптурой, из его биографии, дать сведения о методе работы художника либо скульптора. А можно предложить выбрать в зале самую радостную или самую тревожную по настроению картину и попросить обосновать свой выбор ребёнка.

Часто родителей интересует, есть ли такие произведения искусства, с которыми детям не стоит знакомиться. Конечно, нет. Дети с удовольствием изучают картины, написанные в разных жанрах. Но конечно, дошкольникам больше нравится живопись, цвет очень привлекателен для детей данного возраста, поэтому с графикой детей лучше знакомить позже. Картины и скульптуры с обнажённой натурой лучше показывать в ряду других произведений не акцентируя внимание на них. Также в музеях можно встретить картины со сценами насилия. С малышами не стоит подробно обсуждать их.

Пригласите друзей ребёнка на экскурсию. Детям интересно друг с другом обсуждать увиденное.

Не забудьте купить ребёнку в сувенирной лавке какую-нибудь мелочь и угостить пирожным в кафе. Это превратит поход в музей в маленький праздник. Не забудьте захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам. Фотографии помогут ребёнку в запоминании увиденного и во время рассказов о своих впечатлениях родным и друзьям.

Важно отвести ребёнка в музей не раз. Во второе посещение можно начать экскурсию со знакомого зала, а затем продолжить изучение экспозиции. Не у всех родителей из маленьких городов есть возможность привозить ребёнка в больше музеи. В этом случае на помощь могут прийти книги по искусству, альбомы с репродукциями картин из тех музеев, которые посетил ваш ребенок. Это очень интересный семейный досуг – разглядывание альбомов, узнавание картин, рассказы о художниках, о стилях и жанрах живописи.

Также при выборе детских книг родители должны обратить внимание на иллюстрации. Многие выдающиеся художники занимались иллюстрированием детских книг. И ребёнку будет очень радостно увидеть знакомые по детским книгам произведения художников.

После посещения музея или выставки у ребёнка может возникнуть желание самому нарисовать что-то похожее. Родители должны поддержать инициативу ребёнка, создать условия для детского творчества, устроить домашнюю выставку, а может быть отвести ребёнка в ИЗО-студию для развития детского таланта.

Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.

Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»

Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом), краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей.

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.

Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?

Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т.д.

И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный, а созданный в нашей группе.

Я вас приглашаю на экскурсию в наш музей «Чайные истории».

Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом .

Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»), то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

Вам понятны правила поведения в музее?

Надеюсь, вы будете их соблюдать.

А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т.д.)

В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть.