Занятия физкультурой и спортом необходимы и полезны. Польза занятий физической культурой

11.10.2019

Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то наоборот. И все-таки, должен быть этот предмет в школе или нет и откуда недовольство школьников?

Некоторые утверждают, что кому надо быть спортивным и заниматься спортом, те идут в спортивную школу, а в обычной школе этому предмету места нет. На самом деле, уроки физкультуры наводят страх и апатию на учеников, потому что их преподают несоответственно. Выполняя какие-то физические упражнение или участвуя в каком-то спорте, все боятся, чтобы их не засмеяли и что-то пойдет не так.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то наоборот. И все-таки, должен быть этот предмет в школе или нет и откуда недовольство школьников?

Некоторые утверждают, что кому надо быть спортивным и заниматься спортом, те идут в спортивную школу, а в обычной школе этому предмету места нет. На самом деле, уроки физкультуры наводят страх и апатию на учеников, потому что их преподают несоответственно. Выполняя какие-то физические упражнение или участвуя в каком-то спорте, все боятся, чтобы их не засмеяли и что-то пойдет не так.

Еще одно «но» заключается в отсутствии необходимых снаряжений, спортивного инвентаря, которые бы сделали уроки более интересными. Школьникам не нравится носить с собой спортивную форму, не нравится переодеваться для урока физкультуры и т.д. Если бы все это получилось бы избежать, то есть не было бы отрицательных ассоциаций с физкультурой, оно могло бы стать даже любимым предметом. Еще один минус заключается в том, что уроки физкультуры как-то нелогично распределены в расписании уроков.

Плюсы физкультуры заключаются в том, что приучает детей к активному образу жизни. Не обязательно быть спортсменом, но заниматься спортом должны все. Движения это жизнь, оно позволяет улучшению обмена веществ и правильному функционированию организма. Кроме этого, можно воспитывать дух конкурентоспособности, но делать это правильно.

Что касается включения в расписание, то физкультуру обычно внедряют между двумя сложными предметами. Нехорошо ставить физкультуру первым или же последним уроком. Да, можно начать и закончить учебный день с занятий спортом, но не в этих целях преподается физкультура в школе. Много чего зависит и от учителя. Если нет режима диктатуры, есть терпение и индивидуальный подход, хочется туда ходить.

За и против уроков физкультуры в школе.

Спорт очень полезен для здоровья, так как движение это жизнь. Любовь к спорту воспитывают еще в школе на уроках физкультуры. Уроки физкультуры направлены на то, чтобы развивать тягу и привычку к физическим упражнениям. Также они проводятся с целью улучшения здоровья детей. Для того, чтобы заниматься спортом в любом возрасте нужен спортивный костюм хорошего качества. Именно спортивный костюм обеспечит комфорт во время различных физических нагрузок. Спортивные костюмы созданы специально для того, чтобы ничего не стесняло движения во время занятий физкультурой или во время активного отдыха.

Существуют разные мнения касательно пользы уроков физкультуры. Некоторые дети не любят физкультуру, потому что им сложно выполнить определенные задачи. Очень важно понимать, что нужно воспитать уважение к спорту и даже попробовать увлечь детей им. Задача преподавателей сложная, так как очень важен индивидуальный подход. Все равно не получится делать так, чтобы все дети выполняли все физические упражнения одинаковые. Школьная программа подразумевает единые занятия для всех, но в связи с этим обязательством многие дети не любят физкультуру. Часто сталкиваются с проблемами дети с плохим физическим развитием, которые в некоторых случаях добиваются хороших успехов по другим предметам.

Почему некоторые школьники не любят уроки физкультуры? Существует множество причин, причем у каждого они свои. Самые распространенные причины связаны с тем, что дети начинают друг над другом шутить и дразнить по поводу отсутствия каких-то умений. Как можно было бы это решить? Конечно, можно заставить ребенка до бесконечности учиться выполнять какие-то упражнения, но разве силой можно добиться качественных результатов? Для того, чтобы воспитать любовь к активному образу жизни, необходимо сделать так, чтобы уроки были не в тягость и вселяли только позитив.

Каждый ребенок должен выполнять те упражнения, которые ему по силам и заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Можно ознакомить детей с различными видами спорта, но не обязательно их заставлять ими заниматься. Спорт развивает дух соперничества и т.д., что может пойти на благо, но часто в школе все заканчивается разъединением коллектива. Уроки физкультуры в школе часто искажают понятия о спорте и некоторые дети больше никогда не желают им заниматься. Вместо того, чтобы воспитывать любовь к активному образу жизни, воспитывается отвращение. В каждом классе есть спортивные дети, которые выполняют все качественно и получают удовольствие от уроков физкультуры. Также есть дети, которые страдают от уроков физкультуры, что тоже немаловажно учитывать. Ответственность всегда лежит на преподавателей, но также на родителей, если родители ведут неактивный образ жизни, то дети будут склоны им подражать.


Дорога в тысячу миль начинается с первого шага… Лао Цзы

Чтобы эффект от занятий физической культурой был стойким, необходимо их сделать своим образом жизни! Нужно понимать, что не существует упражнений, комплексов, методик тренировок и концепций, которые идеально подходят всем, в каждом конкретном случае эти вопросы должны решаться индивидуально, под контролем спортивного врача или врача ЛФК.

Вот основные правила, которые должны обязательно соблюдаться вне зависимости от уровня тренированности занимающегося и характера выполняемых упражнений.

Регулярность. Для того, чтобы ощутить эффект от занятий физической культурой, порой бывает достаточно нескольких занятий, но чтобы этот эффект был стойким, Вам необходимо сделать подобные занятия своим образом жизни. Правильно выполненное физическое упражнение тем и отличаются от лекарств, что чем больше мы его используем, тем оно эффективнее, к нему не развивается привыкание и не отмечается побочных эффектов. Не обязательно заниматься каждый день, достаточно 3-4 раз в неделю, но это нужно делать регулярно: практика показывает, что самыми трудными в этом плане бывают первые 3 недели занятий, после этого Вы привыкаете к подобному ритму, и уже отсутствие физических нагрузок будет казаться необычным. Систематичность. Упражнения, которые Вы выполняете, должны быть строго регламентированы, с чёткой направленностью на решение конкретно Ваших задач и достижения определённых целей. В идеальном варианте систему тренировок должен разрабатывать врач-специалист, учитывая особенности Вашего организма, подобрать тот характер упражнений, а также объём и интенсивность нагрузки, которые подходят именно Вам. Занимаясь бессистемно, Вы подвергаетесь риску не просто не достигнуть желаемого эффекта, а даже, напротив, навредить своему здоровью.

Адекватность. Прежде чем приступить к выполнению любого упражнения, Вы должны реально оценить свои силы. Для того, чтобы знать объективное состояние своего организма, необходимо проконсультироваться с квалифицированным врачом и пройти определённые диагностические обследования. Но, в любом случае, если предлагаемое упражнение кажется слишком сложным и Вы не уверены в правильности его выполнния, лучше от него отказаться или попробовать упрощенный вариант. Если нагрузка от упражнения, несмотря на всю правильность выполнения, кажется Вам чрезмерной или вызывает болевые ощущения, то от него также следует отказаться и выбрать что-то полегче. Кроме того, следует отказаться от выполнения любых упражнений, если у Вас накануне поднялась температура выше 37С.


Самоконтроль.
Как уже отмечалось ранее, лучше всего, когда Ваши тренировки проходят под контролем квалифицированного спортивного врача, но так или иначе, Вы должны сами уметь определять, в какой Вы находитесь форме в настоящий момент, а также контролировать своё состояние в динамике. Самым простым и действенным способом для такого самоконтроля является проведение ортостатической пробы. Проснувшись утром, не вставая с кровати, измерьте свой пульс за 1 минуту, затем встаньте, достаточно резко, сразу же измерьте пульс за 10 секунд и умножьте полученное значение на 6. Затем сравните полученные результаты. В норме величина пульса в положении лежа должна отличаться от величины пульса сразу после того, как Вы встали, не более чем на 12-24 ударов в минуту. Наблюдая этот показатель каждый день, Вы сможете оценить, насколько эффективны тренировки. Если разница будет постепенно уменьшаться, а затем стабилизироваться на более низких значениях, чем до начала тренировок, значит Вы в хорошей форме. Если же в какой-то из дней Вы отметите увеличение показателя, то необходимо дать себе небольшую передышку, а если это не поможет, то пересмотреть систему тренировок.

Приведём примеры упражнений, развивающих такие важные физические качества, как сила, выносливость и гибкость, а также рекомендации по их правильному выполнению. Ещё раз подчеркнём, что приводимые нами упражнения универсальны, насколько это возможно, и воздействуют на основные группы мышц, тем не менее, кому-то они могут не подойти. Упражнения для развития силы. Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Упражнения на развитие силы могут быть с использованием массы собственного тела, а также с отягощениями. Очень важно не прерывать дыхание во время выполнения силового упражнения.

Отжимания от пола. Это упражнение укрепляет основные мышцы рук, верхней части спины и груди. Из исходного положения «упор лежа» выполняются сгибания - разгибания рук. Если это упражнение кажется слишком тяжёлым, то можно упростить его, опираясь не на стопы, а на колени (особенно для женщин).Старайтесь удерживать туловище и ноги по одной линии и избегать прогибов в спине, для этого сосредоточьте своё внимание на работе мышц брюшного пресса.


Сгибание туловища с поворотами.
Это упражнение укрепляет основные мышцы брюшного пресса и нижней части спины. Из исходного положения лежа на спине, ноги на весу, согнуты под прямым углом, стопы скрещены, руки за головой, необходимо выполнять сгибание - разгибание туловища, поочередно приближая левый локоть к правому колену и правый локоть к левому колену. Если это упражнение кажется слишком тяжёлым, то можно совершать движения в том же направлении, но с меньшей амплитудой или совершать подъем торса по прямой. Старайтесь избегать избыточного сгибания в грудном отделе позвоночника.

Приседания. Это упражнение укрепляет основные мышцы ног. Из исходного положения стоя, ноги чуть шире плеч выполняются сгибания - разгибания ног. Если это упражнение кажется слишком тяжелым, то можно поставить ноги ещё чуть шире или выполнять приседания с меньшей амплитудой (полуприседания). Старайтесь удерживать туловище прямо, не отрывать пятки от пола.

Упражнения для развития выносливости. Выносливость - способность продолжать какую-либо работу без снижения её эффективности. С оздоровительной целью рекомендуется развивать выносливость с помощью тренировок продолжительностью не менее 30-40 минут, с удержанием пульса в определённом интервале (рассчитывается индивидуально, но средние значения составляют от 120 до 150 ударов в минуту). Это может быть хотьба, пробежки, плавание, велосипедные прогулки, занятия на велотренажёре и др.

Упражнения для развития гибкости. Гибкость - свойство опорно-двигательного аппарата выполнять движения с большой амплитудой. Для развития гибкости используются упражнения на растягивание мышц, сухожилий, связок. Для большей эффективности лучше выполнять менишее количество подходов, но несколько раз в день. Все упражнения на растяжения выполняются медленно и плавно, наибольшее растяжение можно осуществить во время выдоха. Это упражнение улучшает подвижность в шейном отделе позвоночника. Из исходного положения стоя правую руку, согнутую в локте, убираем за спину, левой рукой наклоняем голову в левую сторону до ощущения лёгкого натяжения в правой части шеи, затем меняем руки местами и выполняем упражнение в другую сторону. Старайтесь удерживать спину ровно и избегать поворотов и наклонов головы вперёд и назад.

Это упражнение улучшает подвижность лопаток, увеличивает амплитуду движения в руках. Из исходного положения стоя пробуем соединить руки за спиной, между лопатками, левая рука снизу, правая рука сверху, затем меняем руки. Если невозможно добиться непосредственного контакта рук, можно использовать подручные средства (полотенце). Старайтесь держать спину ровно, избегать наклонов и изгибов туловища.

Растяжение мышц спины и задней поверхности ног. Это упражнение увеличивает подвижность в поясничном и грудном отделах позвоночника. Из исходного положения сидя на полу делаем наклоны туловища вперёд, пятаясь достать пальцами до стоп. Если это невозможно, то акцентируемся на растяжении поясницы.

Растяжение мышц передней поверхности ног. Это упражнение увеличивает амплитуду движения в ногах. Из исходного положения стоя держимся правой рукой за опору на уровне плеча, сгибаем левую ногу таким образом, чтобы захватить левой рукой стопу, опускаем колено левой ноги вниз до ощущения натяжения по передней поверхности бедра. Старайтесь не прогибать спину. Растяжение мышц внутренней поверхности ног. Это упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе. Из исходного положения стоя отводим правую ногу в сторону и ставим на стул, затем выполняем наклон вперёд до лёгкого ощущения натяжения на внутренней поверхности бедра. Старайтесь не сгибать опорную ногу.


В заключении хотелось бы добавить, что не немаловажное значение в построении тренировки имеет положительный эмоциональный настрой на занятие. Если Вы спланировали свой тренировочный процесс таким образом, что получаете от него удовольствие, то результаты всегда будут превосходными. Наслаждайтесь!

Благодаря регулярному занятию детским фитнесом, оказывается положительное влияние на умственный потенциал и физическое развитие, общее состояние в целом. Также дети получают опыт общения внутри коллектива. Противопоказаний практически не существует, за редким исключением по состоянию здоровья. Даже при наличии каких-либо заболеваний хронического типа квалифицированный специалист может подсказать программы и доступные возможности. Например, астма категорически исключает занятия аэробикой, по вполне понятным причинам. А болезни позвоночника препятствую силовыми занятиями, зато плавание вполне приемлемо.

Для того чтобы все выполняемые физические нагрузки оказывали исключительно положительное влияние, необходима предварительная консультация специалиста и личного инструктора. Которые исходя из общего состояния здоровья подскажут оптимальный вариант занятий. Необходимо понимать основные отличия в занятиях для детей младшего и старшего дошкольного или школьного возраста. У малышей ещё полноценно не сформирована костно-мышечная структура и длительное бездействие, в большинстве вынужденное на уроках в школе и выполнение домашнего задания, влияет на значительное искривление позвоночника. Это чревато возникновением массы проблем со здоровьем в целом. Поэтому необходимо тщательно подбирать комплексы общеразвивающих физических упражнений (ОРУ).

Детям среднего возраста характерен достаточно быстрый рост всей костной системы при довольно малом развитии мышечной системы. Период полового созревания также значительно отнимает силы и энергию, поэтому дети склонны сильно уставать даже при незначительных физических нагрузках. В этот период важно обратить внимание на развитие координации, гибкости и подвижности суставов. Полезными считаются небольшие силовые нагрузки, скорректированные при помощи разнообразных тренажеров. Существует неоспоримый факт, если спортивные занятия не в удовольствие, то пользы от них не будет. Поэтому малышам необходимо интересное совместить с максимально полезным.

Часто родителя идут наперекор с желаниями и реальными потребностями ребёнка исходя из своих собственных соображений, что часто оказывается ошибочным. Всегда следует проконсультироваться со специалистом. Желание взрастить чемпиона может значительно навредить ребенку. Детей в мир спорта вводить следует как можно раньше для последующего достижения максимальных результатов. Только квалифицированный тренер, в состоянии правильно подсказать в каком виде спорта малыш сможет добиться успеха исходя из его природных задатков. А для воспитания поистине золотого медалиста следует обращаться за помощью опытных тренеров.

Ключевые слова: ​Чем полезны занятия физкультурой для школьников, Комплексы физических упражнений (ОРУ), физические нагрузки, болезни позвоночника,

Спорт является одним из самых популярных явлений в массовой культуре. Интерес к разным видам спорта объединяет армии поклонников по всему миру, эта тенденция также повсеместно поддерживается различными медиа. Разговоры о прошедшем футбольном матче сборной или предстоящем боксерском поединке можно услышать в транспорте, кафе, офисе, банке. Огромные гонорары профессиональных спортсменов являются прямым следствием такой популярности, а также мотивацией для многих людей достигать высот в спортивной карьере. Сегодня занятия спортом это и активный досуг, и хобби, и даже образ жизни. Редко можно встретить человека, который вообще не интересовался бы спортом. И даже общеобразовательная школьная программа включает в себя уроки физкультуры для детей с целью поддержания оптимального баланса между физическим и умственным развитием.

Занятия физической культурой и спортом приносят несомненную пользу и фактически неотделимы от понятия здорового образа жизни, которому посвящен наш тренинг . Регулярное выполнение упражнений дисциплинирует, помогает держать себя в тонусе, быть здоровым и избегать многих заболеваний. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, ребенок или пенсионер, может и должен заниматься спортом. Спорт настолько доступен, что мы можем поддерживать форму в любое время года, в любых условиях, сегодня в каждом городе или поселке есть свои спортивные площадки для бесплатных занятий.

В данном уроке вы узнаете, как эффективно использовать все возможности и инфраструктуру для занятий физической культурой, а также как внедрить спорт в свой здоровый образ жизни.

Зачем нужны спорт и физкультура?

Современные эталоны красоты в сфере рекламы, модельного бизнеса, масс-медиа представляют обывателям тип мужчины/женщины с подтянутой спортивной фигурой, здоровой кожей, которые много времени уделяют работе над собой. Предлагаемые идеалы находят свое отражение в сознании миллионов людей и вызывают желание им соответствовать. Для этого нужно регулярно заниматься спортом и правильно питаться. В предыдущем уроке мы рассматривали структуру здорового питания, а здесь остановимся на практических рекомендациях о том, как сделать тело не только красивым, но и здоровым.

Зачем заниматься спортом? Ответ на этот вопрос станет мотивацией и подтолкнет к действию. Еще сто лет назад, чтобы получить продукты питания, человеку нужно было работать физически. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Умственный труд не связан со значительными физическими нагрузками, а развитие техники и инфраструктуры, помноженное на сидячий образ жизни, не идет на пользу телу человека. Из понимания этого и культивируется стремление улучшить общее состояние организма посредством занятий спортом. Физическая культура поможет сохранить форму, похудеть, накачать мышцы, обеспечить заряд бодрости. Не зря существует поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух».

Плюсы и польза от занятий спортом:

  1. Укрепляется сердечнососудистая система, кровяное давление держится в пределах нормы, активизируется кровообращение, работа капилляров, замедляются процессы старения организма.
  2. Спорт тонизирует мышцы, добавляет им силы и выносливости, помогает избавиться от суетливости. Упражнения также позитивно влияют на кожу: она становится упругой и эластичной.
  3. Люди, занимающиеся физической культурой, более активны и медленнее утомляются в течение дня.
  4. Регулярные занятия и тренировки способствуют глубокому, спокойному сну. Они также позволяют избегать нервных расстройств, поскольку в процессе физической активности вырабатываются эндорфины, так называемые «гормоны счастья».
  5. Нагрузки стимулируют обмен веществ.
  6. Хорошая физическая подготовка помогает человеку быстрее восстанавливаться после перенесенных болезней, травм, а женщинам - после родов.
  7. Спорт укрепляет веру в собственные силы, повышает самооценку. Лучшая мотивация - видеть и чувствовать изменения.

Какой вид спорта выбрать?

Еще один важный вопрос - каким спортом заняться? Физическая активность может быть разной: одним нравится футбол, другим - горные лыжи, третьим - бокс, четвертым - шахматы. В последнее время стало модным посещать тренажерный зал и заниматься фитнесом. Кроме того, разные виды спорта требуют различных условий. При выборе вида спорта важно исходить из нескольких важных аспектов, главный из которых - субъективный интерес. Что вам нравится больше всего, к чему «лежит душа»? Это очень важно, ведь для того, чтоб получить и результат, и удовлетворение, нужно любить то, чем занимаешься. Не бойтесь экспериментировать, вне зависимости от возраста можно попробовать освоить любой вид спорта!

Второй важный нюанс - нет ли противопоказаний по здоровью. Важно проконсультироваться с врачом, сдать необходимые анализы, если есть подозрения, что спорт может нанести вред вашему здоровью. Но можно отметить, что иногда происходит обратное и в медицинской практике существуют случаи, когда занятия спортом врачи рекомендуют больным с болезнями или после травм.

Еще один аспект - время и средства. При выборе вида спорта честно дайте себе ответ на вопрос, сколько времени и сил вы готовы посвящать будущему занятию и сколько готовы за это платить. Условия бывают разные: к примеру, занятия скалолазанием, теннисом или дзюдо, скорее всего, потребуют от вас материальных затрат. Однако если ваша цель добиться роста мышечной массы и накачаться, необязательно ходить в тренажерный зал и тратить деньги. Подобного результата можно достичь, занимаясь отжиманиями дома, выполняя упражнения на турнике и брусьях, которые есть практически в каждом дворе. Чтобы быть подтянутым и поддерживать тело в тонусе, можно бесплатно заниматься комплексом простых упражнений дома.

Если вы до сих пор не определились с выбором, рекомендуем вам пройти небольшой тест, который подскажет наиболее подходящий для вас вид спорта (СКОРО!).

Утренняя гимнастика

Самый простой и доступный способ поддерживать форму, быть бодрым и активным, а также хорошо выглядеть - утренняя зарядка. В последнее время на многих форумах зарядку, во многом безосновательно, критикуют. Аргументы противников сводятся к тому, что это такой вид упражнений является пережитком советской эпохи и неблаготворно влияет на организм сразу после сна. Любое мнение имеет право на существование, однако стоит внести некоторую ясность. Во-первых, утренняя гимнастика совсем не одно и то же, что полноценная. Зарядка выполняется плавно, без резких движений и серьезных физических нагрузок, утренние упражнения призваны разогреть мышцы после сна, повысить тонус организма, избавить от сонливости и вялости. Во-вторых, выполнение зарядки ускоряет процессы метаболизма, способствует выработке гормона счастья эндорфина, который заряжает бодростью и отличным настроением. Этого вполне достаточно, чтобы 10 минут с утра уделить физической активности.

Правила утренней зарядки:

  1. Никаких тяжелых нагрузок и резких движений. Поскольку после сна легкие сужены, сердцебиение замедленно, циркуляция крови снижена, нужно медленно встать с кровати, пройтись, умыться и только потом приступать к упражнениям.
  2. Перед гимнастикой нужно хорошо проветрить помещение. Во время выполнения зарядки важно правильно дышать. Глубоко, полной грудью, не торопясь. Так легкие плавно вернутся к своему обычному размеру.
  3. Зарядку нужно делать постоянно, не меньше 6 раз в неделю. Только в таком случае можно добиться позитивного результата.
  4. Нельзя принимать пищу до зарядки.
  5. После утренней гимнастики неплохо принять контрастный душ и растереть тело полотенцем.

Вот примеры некоторых упражнений, которые подойдут и взрослым, и детям:

  • Упражнения для шеи и головы: круговые вращения головой, наклоны головы вверх-вниз, повороты влево-вправо.
  • Упражнения для рук и плеч: вращательные движения плечами поочередно и вместе, круговые движения согнутыми в локтях руками, поочередные быстрые махи руками: правая - вверх, левая - вниз.
  • Упражнения для ног: поочередные махи ногами вперед-назад, приседания без отрыва пяток от пола.
  • Упражнения для туловища: ставим ноги на ширину плеч, затем плавно выполняем наклоны вперед, стараясь коснуться ладонями пола, выполняем вращения тазом, держа руки на поясе.

Существует много готовых комплексов упражнений длительностью до 10 минут, найти которые на различных видеоресурсах в Интернете не составит труда. Вот пример популярного анимационного ролика с зарядкой для детей:

Упражнения в домашних условиях

Каждый, кто интересуется занятиями в домашних условиях, наверняка, просмотрел миллион и одно видео с упражнениями на Youtube, прочел столько же похожих друг на друга статей с советами и рекомендациями. Кто-то с успехом их использовал, кто-то через некоторое время разочаровался. Действительно, ни одна методика не может претендовать на универсальность и гарантировать успешный результат. Многим из них не хватает структурированности, завершенности, они сосредотачиваются лишь на отдельных аспектах. Мы постараемся максимально полно и детально осветить данную проблематику, чтобы вы смогли понять, как сделать домашние тренировки по-настоящему эффективными.

Прежде всего, нужно самостоятельно определиться с выбором программы, которая, конечно же, будет корректироваться вами в дальнейшем. Когда вы занимаетесь сами в домашних условиях опытный специально обученный тренер не будет вам подсказывать, какие упражнения, на какие группы мышц лучше всего выполнять. В данном отношении вы сами свой тренер. И вам понадобятся знания. Прежде чем составлять свою тренировочную программу, пообщайтесь с друзьями, которые занимаются спортом, почитайте специализированные форумы, спросите совета там, просмотрите несколько программ, изучите отзывы к ним. Если резюмировать, то перед началом занятий вам нужно обзавестись багажом профильных знаний по физиологии, основам правильного питания и непосредственно упражнений.

Будьте честны с собой. Если последние два года вы работаете в офисе, ваша физическая активность ограничивается прогулкой от дома до остановки общественного транспорта, а упражнения вы выполняли последний раз на уроках физкультуры в школе - не стоит питать излишние иллюзии, с ходу принимаясь за тяжелые тренировочные комплексы. Большинство из них будут непосильны для нетренированного человека, который при выполнении комплекса рискует навредить организму или получить травму. Вливаться в процесс нужно постепенно, начиная с минимальных нагрузок небольшого количества подходов и наращивая темп от занятия к занятию.

Следует настраиваться на продолжительную последовательную работу над собой. Быстрые результаты обещают только в рекламе, тогда как на практике добиться успеха можно лишь регулярными тренировками. Ваш путь индивидуален, и пройти его нужно самому, хотя поддержка родных и близких станет прекрасным мотиватором для ваших занятий. А совместные занятия с друзьями и семьей дадут дополнительный стимул и опору.

Многие спортсмены, желая добиться отличных результатов в бодибилдинге, употребляют специальные спортивные добавки, которые способствуют ускоренному росту мышц. Это делает спортивное питание привлекательным для начинающих. Самые популярные группы добавок это протеин, гейнер, креатин, аминокислоты, энергетические батончики. Все эти продукты по-разному воздействуют на организм, поэтому стоит внимательно изучить их свойства и по возможности перед употреблением проконсультироваться со специалистом.

Вернемся непосредственно к упражнениям. Выбор программы домашних тренировок должен учитывать ваш уровень начальной подготовки и цель тренировок. Ниже приведены несколько примеров упражнений на разные группы мышц.

1. Упражнения для мышц груди (на английском языке, но все предельно ясно и хорошо показано):

2. Упражнения для пресса (английский язык, самый просматриваемый ролик о тренировке пресса):

3. Упражнения на турнике:

Что нужно знать о тренировках для роста мышц:

  1. Необходимо разминаться перед началом тренировки и делать растяжку в конце занятия.
  2. Качать нужно одну-две группы мышц за одну тренировку.
  3. Чтобы мышцы увеличивались в объемах, нужно постепенно наращивать рабочий вес.
  4. Для красивого и рельефного тела силовую тренировку нужно подкреплять кардионагрузками.
  5. Оптимальная продолжительность силового сета - 40-60 минут. С учетом кардиоупражнений вся тренировка должна занимать максимум 1,5 часа.
  6. Для набора мышечной массы нужно соответствующим образом скорректировать свое питание .
  7. Если выполнение упражнений приводит к боли в спине, шее, суставах и т. д., нужно немедленно прекратить тренировки и возобновлять занятия только после консультации с врачом.
  8. В процессе тренировок набор мышечной массы может замедляться или вовсе останавливаться. Это нормально и называется периодом стагнации. При правильно подобранной программе через 1-2 недели рост продолжится.

Занимайтесь на здоровье, но помните главное - результат не приходит сам собой, к тому же моментально, а требует регулярных, длительных занятий спортом в комбинации с правильным сбалансированным питанием.

Мотивация к спорту

Профессиональный спорт - это тяжелый труд, где, стиснув зубы, каждый день нужно работать на результат. Глупо предполагать, что бегать по полю за мячом, стараясь затолкать его в ворота, или кататься на ледовой арене, жонглируя шайбой с помощью клюшки, легко и под силу каждому. Порой тяжело заставить себя сделать даже элементарную зарядку, что говорить о ежедневных интенсивных тренировках. Исходя из этого, становится понятно, что в процессе тренировок не последнюю роль играет мотивация. Многие люди не занимаются спортом не потому, что у них нет времени или денег, а потому, что они не могут найти в себе силы, собрать волю в кулак и просто начать что-то делать.

Помните, главное - побороть свою лень и сделать первый шаг: приступить к тренировкам. После того как физическая активность войдёт в привычный ритм жизни, она не будет казаться чем-то сложным и невыполнимым. Спорт дисциплинирует, а организованность поможет вам и в повседневной деятельности.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Узнайте, почему многие специалисты отрицательно относятся к урокам физкультуры и что неправильно делают учителя по отношению к детям на подобных уроках.

Содержание статьи:

Люди старшего поколения помнят, что уроки физкультуры посещали все ученики класса и по мере возможностей сдавали различные нормативы. При этом не имело значения, как ребята относись к этому уроку или личности физрука. Сегодня ситуация изменилась и многие школьники стараются получить справки, освобождающие их от занятий физкультурой.

В результате не стоит удивляться, что современные дети выглядят слабыми и неповоротливыми. Они много времени проводят за компьютером или планшетом, вместо того, чтобы вести активный образ жизни. Безусловно, из этого правила есть и исключение, причем много. Однако существующая сейчас тенденция должна настораживать. В этой связи вопрос, почему физкультура в школе приносит вред детям, становится актуальным.

Есть ли польза от школьных уроков физкультуры?


Безусловно, вина в том, что многие школьники освобождены от физкультуры полностью лежит на их родителях, которые и берут «липовые» справки. Зачастую причиной этого становится не опасение за здоровье ребенка, а например, успеваемость. Согласитесь, это совершенно неверный подход.

В то же время многие родители хорошо понимают, что ребенок должен быть активным. Другое дело, что иногда учителя требуют от ребят обязательной сдачи нормативов, причем максимально высоких. Не каждый ребенок на это способен, да и вопрос - необходимо ли это. Задача школьной физкультуры в первую очередь заключается в укреплении здоровья детей, а не в установлении рекордов. Для этого существуют спортивные секции, в которых тренера готовят будущих чемпионов.

Таким образом, болезненное состояние современных детей в первую очередь является виной самих родителей. Некоторые из них могут даже поощрять длительное пребывание отпрыска у компьютера или телевизора. Они уверены, что лучше пусть он находится дома, чем с ним что-то случиться на улице.

К сожалению, о здоровье многие люди начинают думать только в тот момент, когда становится уже поздно. Однако рассмотренная нами проблема не является единственной. Сегодня все чаще говорят о необходимости изменения школьной программы физического воспитания. Именно на этом аспекте и необходимо делать основной упор. Вопрос, почему физкультура в школе приносит вред детям, в принципе не должен возникать.


Учителям физкультуры в первую очередь необходимо обращать внимание не на выполнении конкретного норматива, а прогресс ребенка. Некоторые дети от природы флегматичны и вполне очевидно, что они не смогут, скажем, быстро бегать. Сегодня все уверены, что необходимо что-то предпринимать, и остается решить, что именно. Кто-то предлагает снизить нормативы, другие ратуют за увеличение количества часов физической культуры.

Последний вопрос весьма актуален с точки зрения взращивания здорового поколения. Все прекрасно понимают, что здоровье под воздействием физических нагрузок может укрепляться только в том случае, если они носят регулярный характер и умерены по показателю. Противники увеличения количество часов утверждают, что в редких школах сегодня есть хорошая база для этого шага.

Многие родители уверены, что физкультуру в школе стоит отменить, ведь ребенка можно отдать в спортивную секцию. Однако такая возможность все же есть не у всех и специалисты об этом постоянно напоминают. Они уверены, что только школьные занятия могут привить детям любовь к физическим упражнениям. Но на практике зачастую дети к этому не стремятся.

Физкультура в школе - в чём вред?


В этом разделе будет представлена информация, которая была получена в ходе опроса известных тренеров. Мы уже говорили, что сегодня многие понимают необходимость изменения школьной программы физкультуры. Возможно, мнение профессиональных тренеров поможет в решении вопроса, почему физкультура в школе приносит вред детям.

Отсутствие персональных шкафчиков для одежды и вещей

Сегодня урок физкультуры для детей является не способом эмоциональной разрядки, а необходимостью нести дополнительный пакет со спортивной формой. Причем таскать этот груз приходится весь учебный день, ведь не все живут около школы. Здесь сразу вспоминаются американские фильмы, в которых показаны индивидуальные шкафчики для каждого школьника. Нашим детям всё приходится носить с собой.

Одновременные уроки у нескольких классов

Зачастую в силу перегруженности школ расписание составляет таким образом, что двум или более классам приходится проводить урок физкультуры одновременно. Уследить за 40–50 детьми практически невозможно. Вполне очевидно, что пользы от таких занятий не будет никакой.

Отсутствие раздевалок

В некоторых школах под раздевалки отвадятся небольшие помещения, которые к тому же недостаточно проветриваются. В результате некоторые дети переодеваются в туалете. Согласитесь, такая ситуация просто недопустима.

Невозможно сходить в душ

Занятия физической культурой предполагают обильное потоотделение. После этого необходимо посетить душ, но в большинстве школ его просто нет или он не работает. Не будем забывать и о том, что обычной перемены просто может не хватить для принятия душа и полного приведения себя в порядок. Например, девочкам необходимо высушить длинные волосы, а для этого требуется время. Мальчишкам в этом плане проще. Снова вспоминаются американские киноленты.

Однообразие нормативов

Все одиннадцать лет обучения в школе дети сдают нормативы по одним и тем же видам спорта. Причем многие говорят о том, что они слишком усреднены и необходим дифференцированный подход к их определению.

Неграмотно составленное расписание

Согласитесь, после сдачи нормативов по кроссу сложно перестроить на контрольную по математике или другому предмету. Разгоряченный и немытый ребенок часто не может показать во время тестов по той же физике всё, на что способен. Заметим, что учителя редко идут в подобных ситуациях на встречу и контрольная после кросса не переносится.

Недостаток экипировки для занятий зимой

В зимнее время, если погода позволяет, уроки физкультуры следует проводить на свежем воздухе. Однако экипировки для этого во многих школах просто нет, и родители вынуждены приобретать лыжи, причем не один раз, ведь дети растут. Однако здесь есть и еще одна проблема. Допустим, родители купили своему ребенку зимний спортивный инвентарь. Согласитесь, носить с собой лыжи в школу дважды в неделю не вариант! Оставить же их в школе не представляет возможным, так как за личные вещи ни кто ответственности не несет.

Недостаток инвентаря

Проблема спортивного инвентаря крайне актуальна. Забудем на время о зимнем, но ведь зачастую не хватает баскетбольных мячей или матов! Проблемы с инвентарем характерны для многих школ, и этот вопрос необходимо адресовать высшим инстанциям, вплоть до руководства страны.

Третий урок физкультуры - необходимость или лишний

Когда было принято решение об увеличении количества часов для уроков физкультурой, треть занятия планировалось сделать специализированным. Например, девочки занимаются аэробикой. А мальчишки играют в футбол. На практике всё осталось без изменений - все уроки проводятся в одном ключе.

Низкая квалификация преподавателей

Многие проблемы связаны именно с этим вопросом. Преподаватель физкультуры должен заинтересовать детей и сделать свои уроки максимально интересными. Только в этом случае большинство вопросов, в том числе и почему физкультура в школе приносит вред детям, отпадут. Здесь хочется снова обратить внимание на американские школы. Уроки физкультуры в них значительно отличаются он наших. О популярности студенческого спорта в США даже можно не вспоминать. На игры баскетбольной студенческой лиги зачастую не многим меньше зрителей, чем на матчи НБА. Аналогичным образом ситуация обстоит и со школьными чемпионатами страны.

Почему физкультура в школе изменилась?


После нескольких летальных случаев на уроках школьной физкультуры, в уроки были внесены изменения. Сейчас все дети должны сдавать тест Руфье. По его результатам школьники распределяются по трем группам:
  1. Основная.
  2. Специализированная.
  3. Подготовительная.
Нормативы необходимо сдавать только тем ребятам, которые попали в основную группу. Те дети, которые оказались в подготовительной группе занимаются вместе с основной, но им не приходится сдавать нормативы. Преподаватель оценивает их в первую очередь по теоретическим знаниям.

А вот спецгруппа занимается отдельно по специально разработанной программе, которая соответствует их уровню физической подготовки. К сожалению, не в каждой школе есть практическая возможность для организации специализированных групп, и дети приходят на урок основной, помогая преподавателю с распределением инвентаря и в других организационных вопросах.

Мы уже отмечали, что в ходе реформы школьных уроков физкультуры было увеличено количество занятий (с двух до трех), а нормативы упростились. Например, ранее в пятом классе для получения оценки в 12 балов необходимо было выполнить 11 отжиманий, то сейчас всего шесть. Мы не хотим сказать, что это плохо, ведь прежние нормативы сдавали далеко не все ребята. Вполне очевидно, что сегодня сделать это стало проще.

Однако вопрос в другом - лишь около половины школьников по итогам теста попадают в основную группу. В то ж время мы говорили о решении некоторых родителей брать «липовые» справки, чтобы их ребенок не сдавал нормативы. Специалисты в области педиатрии уверены, что нельзя ограничивать активность детей искусственно. Если к этому есть предпосылки, то ситуация иная.

Беспокоиться о здоровье детей необходимо в том случае, если во время занятий у них часто возникает одышка и появляется слабость. В то же время сегодня медики отмечают тот факт, что здоровье молодого поколения ухудшается, необходимость грамотного распределения нагрузок становится очевидной.


Врачи уверены, что умеренный стресс необходим нашему организму. Только так человек способен развиваться эмоционально, физически и духовно. Дети должны находит время для физической активности, компьютерных игр, спорта и даже мелких шалостей. Представьте себе ребенка, который не посещает спортивную секцию и при этом не занимается физкультурой в школе.

В результате он лишается специфического общения, без которого сложно нормально развиваться. Спорт и состязания на протяжении всей человеческой истории были частью общества. У всех народов проводились различные соревнования, в которых определялись лучшие. Такая изоляция ребенка определенно негативно скажется на его психоэмоциональном развитии.

Больше о пользе и вреде физкультуры в школе, смотрите в следующем сюжете: