"Томка". "Как Томка научился плавать". "Томка испугался". "Томкины сны". "Как Томка не показался глупым". "Никита-доктор". Описание внешности человека. Словесный портрет человека Какие характеристики относятся к функциональному описанию

19.06.2019

Е.Чарушин - Томка испугался.

Ответы к стр.6

1. Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры в нужном порядке.

    1. Я взял его с собой на охоту.
    2. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется.
    3. Только никого поймать не может.
    4. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка - с кошку ростом кажется.

2. Понравился тебе герой или нет? Опиши Томку.

Мне понравился Томка. Он ещё маленький, милый, неразумный, пугливый щенок.

3. Задай сам вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто взял Томку на охоту?

Кто разбудил Томку?

Почему Томка испугался коровы?

Почему корова показалась Томке маленькой?

4.а. Перескажи текст подробно. Сначала подчеркни в тексте слова, которые ты будешь использовать, опиши события, которые происходили.

Когда Томка был совсем ещё небольшим щенком , я взял его с собой на охоту . Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется . Кузнечиков ловит. На птиц лает . Только никого поймать не может . Все улетают. Бегал он, бегал - так уморился , что сунулся в кочку носом и заснул . Маленький ещё. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель . Бунчит, летает над самым Томкиным ухом . Проснулся Томка . Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней . А корова паслась далеко -далеко и , должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать , хвост кверху поднял - никогда он ещё коров не видал . Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка - с кошку ростом кажется . Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла . Страшно стало Томке . Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова - её, наверно, кто-то укусил. И побежал от неё Томка !

С тех пор он и близко к коровам не подходит .

4.б. Определи основную мысль.

Этот прекрасный мир таит в себе много открытий для любознательных.

4.в. Составь план.

Доброго времени суток всем, кто читает этот отзыв! Думаю, большинство из тех, кого заинтересовала книга Евгения Чарушина «Про Томку», скорее всего являются родителями. А для каждого родителя по-настоящему важным является то, что он будет читать своему ребенку, какие мысли та или иная книга вложит ему в голову. И какие выводы ребенок сделает самостоятельно.

Издательство - «Речь».

Эта книга действительно похожа на ту самую, что я читала сыночку с детства. Стоит отметить, что это все благодаря иллюстрациям, которые во всех вариантах оставили оригинальными, то есть авторства самого Чарушина Евгения Ивановича.


У одного песика появились не свет щенки, но все разные! Один был слишком ленивый, другой - слишком сердитый, третий - чересчур ласковый. А четвертый - Томка. Томка был настоящим охотничьим псом! В коротеньких рассказах про Томку мы можем наблюдать, как он растет, познает этот мир, учится на своих ошибках. Ребенок должен мысленно отождествлять себя с этим героям, стремясь быть таким, как он, стремясь понимать, как же интересно узнавать каждый раз что-то новое о нашем мире! А вот другим щенкам ребенок должен себя противопоставлять, ведь лень, злость и чрезмерная ласка (тут явно подразумевается лесть) - это то, что должно прочно ассоциироваться у ребенка с плохой моделью поведения, которую он перенимать точно не захочет! Именно благодаря коротеньким рассказам Евгения Чарушина ребенок и учится таким, на первый взгляд, простым вещам. И знаете, я считаю, что читать подобные книги для ребенка в детстве намного полезнее, чем, допустим, включать всеми обожаемую «Машу и Медведя». Ведь дети действительно слишком восприимчивы, а потом родители еще удивляются, почему они становятся такими же непослушными и неуправляемыми, как Маша.

В общем, для правильного адекватного мировосприятия ребенка я крайне рекомендую читать рассказу Евгения Черушина «Про Томку», а также другую книгу его рассказов для самых маленьких - «Тюпа, Томка и сорока». Ведь такие добрые книги учат детей также любить животных, раскроют некоторые тайны природы. Поскольку книга написана очень просто и доступно, то будет понятна абсолютно любому ребенку. Ее можно читать уже лет с двух.

Видео обзор

Все(5)

Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза - зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови - красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...

Лоб - высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...

Взгляд - растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос - прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...

Волосы - короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура - хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...

Походка - быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...

Поза - величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».