Станционный смотритель аргументы егэ. Проблема невнимательного отношения детей к родителям - готовые аргументы и тезисы. Проблема поиска смысла жизни в современном мире

19.01.2021

Главным героем рассказа «Юшка» является бедный подручный кузнеца, Ефим. В народе все его зовут просто Юшкой. Этот нестарый еще мужчина из-за чахотки рано превратился в старика. Он был очень худой, слабый руками, почти слепой, но трудился изо всех сил. Ранним утром Юшка уже был в кузнице, раздувал мехом горн, носил воду и песок. И так целый день, до самого вечера. За работу его кормили щами, кашей и хлебом, а вместо чая Юшка пил воду. Одет он был всегда он в старые
штаны и блузу, насквозь прожженные искрами. Родители часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Они толкали старика, смеялись над ним, и радовались, что он ничего не может поделать с обидчиками. Юшка же тоже радовался. Он думал, что дети пристают к нему, потому что любят. Они не могут иначе выразить свою любовь, потому и терзают несчастного старика.
Взрослые не сильно отличались от детей. Они обзывали Юшку «блажным», «животным». От кротости Юшки они приходили еще в большее ожесточение, часто били его. Однажды после очередного избиения дочь кузнеца Даша в сердцах спросила, зачем вообще Юшка живет на свете. На что тот ответил, что народ его любит, он нужен народу. Даша возразила, что люди избивают Юшку до крови, какая же это любовь. А старик ответил, что народ его любит «без понятия», что «сердце в людях бывает слепое». И вот как-то раз вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом и он умер.
А через некоторое время появилась молодая девушка, она разыскивала старика. Оказалось, что ее, сироту, Юшка поместил в Москве в семью, потом обучал в школе. Он собирал свое скудное жалованье, отказывая себе даже в чае, лишь бы поднять на ноги сироту. И вот девушка выучилась на врача и приехала, чтобы вылечить Юшку от его болезни. Но не успела. Прошло много времени. Девушка осталась в городе, где жил Юшка, работала врачом в больнице, всегда всем помогала и никогда не брала денег за лечение. И все называли ее дочерью доброго Юшки.

Так в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их было слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле. Понять, что старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице. Юшка помогал чужому человеку, сироте. Многие ли способны на такой благородный бескорыстный поступок? А Юшка копил свои гроши, чтобы девочка выросла, выучилась, использовала свой шанс в жизни. Пелена с глаз людей спала лишь после его смерти. И вот они уже говорят о нем, как о «добром» Юшке.
Автор призывает нас не черстветь, не ожесточаться сердцем. Пусть наше сердце «видит» необходимость каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря.

  • Талантливые, умные люди тоже бывают одиноки
  • Одиночество убивает человека, особенно если оно вынужденное
  • Причиной одиночества могут быть взгляды человека на окружающий мир
  • Одинокому человеку гораздо сложнее жить, чем тому, у кого есть семья и близкие друзья
  • Одиночество может быть вынужденным: человек становится одиноким в силу ужасных обстоятельств
  • Человеку, у которого нет друзей, тяжело жить в обществе

Аргументы

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Дочь Настя буквально обрекла Катерину Ивановну, свою мать, на одиночество. Девушка жила насыщенной жизнью в Ленинграде. Она даже не представляла, что может оторваться от работы, чтобы навестить свою старую маму. Настя, получая письма от Катерины Ивановны, была рада и тому, что старушка жива, потому что может писать. Девушка слишком поздно поняла, что она бросила в одиночестве единственного человека, который ее по-настоящему любил — свою маму. Настя получила письмо с просьбой матери приехать, но не восприняла его серьезно. Только после телеграммы о том, что Катерина Ивановна умирает, девушка осознала, какую серьезную ошибку она совершила. Настя винила себя за то, что оставила в одиночестве свою старую мать, которую она должна была ценить больше всего в жизни.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Одиночество Самсона Вырина было вынужденным. Дуня, его дочь, сбежала из дома с офицером Минским, остановившимся на их станции. Желание хотя бы увидеть дочь побудило Самсона Вырина идти пешком в Петербург. Там он получил лишь обещание Минского сделать Дуню счастливой. Он увидел дочь позже, но при виде отца она упала в обморок. Минский вытолкал старика на лестницу. С тех пор он ничего не слышал о Дуне три года. Самсон Вырин умер в одиночестве, так и не увидев дочь. Дуня вернулась к отцу, которого она обрекла на одиночество, но уже слишком поздно. Она много времени провела на могиле.

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Нигилиста Евгения Базарова тоже можно назвать одиноким. Сначала он общается с Аркадием Кирсановым, но скоро пути молодых людей расходятся. Одиночество Евгения Базарова связано с его взглядом на мир. С мнением этого человека решил бы согласиться далеко не каждый, уж слишком далеки взгляды героя от того, что веками было принято в обществе. Людям сложно смотреть на природу как мастерскую, отрицать почти все, к чему они привыкли. У героя много последователей, но мы понимаем, что никто из них не предан нигилизму по-настоящему. Поэтому одиночество Базарова хоть и закономерно, но в какой-то степени тяжело для него самого.

М. Шолохов «Судьба человека». Одиноким Андрея Соколова сделала война. Погибла вся его семья: сначала снаряд угодил в его дом, где в это время были дочери и жена, а 9 мая, в самом конце войны, от пули снайпера погиб сын Анатолий. Андрей Соколов остался один, без дома и семьи. Найти силы жить и в какой-то степени скрасить одиночество герою помог Ваня, маленький мальчик, родители которого погибли. Андрей Соколов представился его отцом и забрал ребенка к себе. Так нашли друг друга два одиноких человека, в судьбы которых беспощадно вмешалась война.

А.И. Солженицын «Матренин двор». У Матрены Васильевны Григорьевой не было ни живого мужа, ни детей. Была только воспитанница Кира, к ней привязанная. Матрена была обречена на одиночество. Даже работать она нормально не могла, потому что время от времени страдала по несколько дней от странного недуга. Люди приходили к женщине только тогда, когда им было что-то нужно. Так и часть избы забирали при жизни, не думая о последствиях. Но доброта Матрены не знала границ, редко можно встретить такого человека. Женщина не отказывалась помочь другим, когда ее просили, даже если ей это было не по силам. Только после смерти Матрены Васильевны всем до нее появилось дело: каждый хотел получить какое-то наследство. Поражает эгоизм людей, которые обрекали человека на одиночество при жизни, а после смерти начинали делить имущество.

Джек Лондон «Мартин Иден». Пока Мартин Иден не был богат и знаменит, никто не верил в его будущее, не говорил хорошо о его начинаниях. Когда герой начинал строить будущее писателя, он был одинок и спасался только любовью Руфи. Скоро и возлюбленная отвернулась от Мартина Идена. Но когда о нем заговорили, когда у него появились деньги, посыпались дружеские приглашения на обеды, с мольбой о прощении вернулась Руфь. Только для Мартина Идена все это уже ничего не значило. Он понимал, что ничуть не изменился с того времени, когда его творчество все еще отвергали. Вся работа к тому времени была уже сделана. Поэтому среди всеобщего внимания Мартин Иден стал еще более одинок, чем прежде. Мир вокруг казался ему отвратительным.

Д. Киз «Цветы для Элджернона». История Чарли Гордона противоречива. В начале произведения мы видим его слабоумным человеком, объектом насмешек. Позже же Чарли Гордон становится гением, пусть и временно. Но он оказывается еще более одинок, чем прежде. Все считают Чарли слишком умным, эгоистичным, не способным проявлять чувства и эмоции. Интеллектуальные способности человека, возрастающие в геометрической прогрессии, не способствуют общению с людьми. Герой оказывается одиноким. Слабоумному Чарли Гордону гораздо легче жить, чем Чарли Гордону с выдающимся интеллектом. Умственные способности только подталкивают к одиночеству, хотя сначала герою кажется, что с умным человеком люди общаются более охотно. В реальности все оказывается совсем не так.

Роман русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

Наташа, героиня романа Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», предает свою семью, убежав из дому с любовником. Отец девушки, Николай Ихменев, болезненно воспринимает её уход к сыну своего врага, считая это позором, и проклинает дочь. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, Наташа глубоко переживает – она потеряла все, что было у нее ценного в жизни: доброе имя, честь, любовь и семью. Однако Николай Ихменев все еще безумно любит дочь, несмотря ни на что, и после долгих душевных терзаний, в финале повести, находит в себе силы простить ее. На этом примере мы видим, что родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и всепрощающей.

Несмотря на то, что госпожа Простакова - грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять.

Не обошел стороной проблему отцов и детей и русский писатель А. С. Грибоедов в своем произведении«Горе от ума». В комедии прослеживаются взаимоотношения Фамусова со своей дочерью Софьей. Фамусов, конечно, любит дочь и желает ей счастья. Но вот счастье он понимает по-своему: счастье для него - деньги. Он приучает дочь к мысли о выгоде и этим совершает настоящее преступление, потому что Софья может стать похожей на Молчалина, перенявшего от отца лишь один принцип: искать выгоду везде, где только можно. Отцы постарались научить детей жизни, в своих наставлениях передали им то, что для них самих являлось наиболее важным и значительным.

Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики. Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно! На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы! Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С. Итак, аргументы!

ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА!

1) Проблема “лишнего человека” не раз находила отражение в русской литературе. “Лишний человек” — особая конкретная историческая социально-психологическая разновидность более общего типа “странного человека“. “Лишним человеком“ мы можем назвать и главного героя произведения Лермонтова “Герой нашего времени“ Печорина. Личность Печорина в романе шире своего времени, среды, конкретных обстоятельств, предлагаемых ему обществом социальных ролей. Осознание себя, духовно-свободной целостной личностью, ответственной не только за отдельные поступки, но и за выбор жизненной позиции, за осуществление своего “назначения высокого“, и в то же время трагического непонимания своего предназначения делает Печорина “лишним человеком“.

2) Еще одним героем, которого вполне можно назвать «Лишним человеком, является герой одноименного романа в стихах Евгений Онегин . Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него. Принадлежа к свету, он презирает его. Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством. Именно Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.

ПРОБЛЕМА ТЯЖЕЛОГО ДЕТСТВА!

1) Мы найдем немало произведений русской классической литературы, в которых отражается эта проблема. Вспомним, например, маленького двенадцатилетнего Ваську из произведения Куприна “В недрах Земли” , который вынужден работать в шахте, которая кажется ему странным и непонятным чудищем. Васька - тоже ребенок с украденным детством. Он вынужден ходить на работу в шахту, хотя ему и непонятны нравы, царящие среди рабочих, а сама работа слишком тяжела для мальчика двенадцати лет.

2) Не только литературные произведения учат нас ценить то, что у нас есть. Реальные истории о детях, участвующих в военных сражениях Великой Отечественной Войны, известны почти каждому ребенку. Мы помним имена Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Нади Богдановой. Все они потеряли на войне свое детство, а некоторые и жизнь.

ПРОБЛЕМА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И ЧИНОВНИЧЕСТВА!

1) Вспомним произведение Н.В. Гоголя “Ревизор” . Узнав о приезде ревизора, чиновники страшно пугаются и пытаются “подготовиться” к его прибытию. Например, попечителю богоугодных заведений советуют одеть больных в чистые колпаки, да и вообще, сделать так, чтобы больных было поменьше. В итоге, все чиновники решают дать принимаемому за ревизора Хлестакову взятку “якобы в долг”. Все это показывает, что уже во времена Николая Васильевича взяточничество и беспредел чиновников являлись достаточно большой проблемой.

2) В “Божественной комедии” Данте в одном из кругов ада в ров, залитый кипящей смолой, черти бросают взяточников. Также черти следят за тем, чтобы взяточники не высовывались из кипящей смолы, а тех, кто высовывается, они бьют крючьями.

ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ!

1) “Отцы и дети” И. С. Тургенев. Главный герой романа Евгений Базаров отрицает всякого рода чувства, дружбу, любовь. Он никогда не показывает своего теплого отношения к родителям, которые безумно любят своего сына и восхищаются им. Герой мало общается со своими родителями, после долгой разлуки уезжает, погостив лишь несколько дней…. Только перед смертью Базаров осознает, как сильно он любит их на самом деле.

2) “Станционный смотритель” А. С. Пушкин. Автор рассказывает нам историю бедного станционного смотрителя, единственной отрадой которого была любимая дочь. Но девушка покидает отца. Он пытается найти ее, хотя бы просто увидеть, но его выгоняют из дома дочери. И лишь после его смерти, когда девушка приезжает навестить отца, она понимает, что натворила.

ПРОБЛЕМА СУДЬБЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

1) Баллада Жуковского “Людмила” . Основной мыслью баллады Жуковского, написанной в подражание “Леноре” Бюргера, было убеждение в том, что роптать на судьбу — это грех. Людмила, потерявшая жениха, именно ропщет на судьбу, поэтому ее мольба становится услышанной небом. За Людмилой приезжает мертвый жених, который и увозит ее в могилу.

2) “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В главе “Фаталист” романа М. Ю. Леромонтова мы также сталкиваемся с вопросами судьбы. Офицеры затеивают спор о том, написана ли судьба человека на небесах. Решить спор вызывается поручик Вулич, который наугад берет со стены оружие, решается выстрелить себе в голову и… допускает осечку! Но Печорин уверен, что видел на его лице печать смерти. И действительно, Вулич погибает в этот же вечер от рук пьяного казака.

ПРОБЛЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА», ОТНОШЕНИЯ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА К СЛАБОМУ!

1) «Шинель» Н. В. Гоголя. Проблема “маленького человека” не раз находила отражение в русской литературе. Вспомним главного героя повести “Шинель” Н. В. Гоголя. Акакий Акакиевич — типичный образ “маленького человека”: униженный и бесправный чиновник, всю жизнь проработавший в департаменте, переписывая бумаги. Трагедией для этого героя становится кража новой шинели. Акакий Акакиевич пытается искать помощи у вышестоящих лиц, но не находит отклика в обществе. И все, к кому он обращается, считают его проблему незначительной и не стоящей внимания.

2) «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. Другим примером отражения проблемы “маленького человека” является произведение А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. В этом произведении автор рассказывает нам историю Самсона Вырина, единственная дочь которого уезжает с гусаром и оставляет бедного отца. Вырин не может даже увидеть дочь! Он чувствует огромную пропасть между ним, его жизнью и новым положением в обществе его Дуни. Так и не смирившись с предательством дочери, он умирает.

ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА!

1) «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Эта проблема не раз находила отражение и в русской классической литературе. Вспомним роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором Воланд и его свита искушают москвичей, которые раз за разом делают неправильный выбор, за что и получают свое наказание. Никанор Иванович Босой берет взятку, буфетчик жульничает, Степа Лиходеев развратничает… И, конечно, говоря о нравственном выборе, нельзя не вспомнить о Понтии Пилате, который так и не смог сделать правильный выбор. Ведь он слишком поздно понимает, что «сегодня днем он что – то безвозвратно упустил».

2) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Другим литературным героем, который также не смог сделать выбор по совести, является Евгений Онегин. Герой понимает, что его дуэль с Ленским абсолютно бессмысленна, но все-равно принимает вызов. Почему? А.С. Пушкин дает вполне однозначный ответ: «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!» То есть для Онегина общественное мнение было важнее, чем жизнь друга. А ведь есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то все закончилось бы хорошо.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЧЕЛОВЕКА И БЕРЕЖНОГО К НЕЙ ОТНОШЕНИЯ!

1) Слово о полку Игореве. Природа отражает душевное состояние героев, указывает на опасность, предостерегает князей.

2) «Война и мир» Л. Н. Толстой. Наташа Ростова восхищается красотой ночного пейзажа в Отрадном, он окрыляет его. А изменения, которые происходят в душе Андрея Болконского, отражаются во внешнем облике дуба, который он видит, отправляясь в Отрадное и обратно. Дуб здесь — символ перемен и новой, лучшей жизни.

3) «Дед Мазай и Зайцы» Н. А. Некрасов. Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

Обсуждение закрыто.

Дата публикации: 03.05.2018

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ:

Проблема отношения детей к родителям

Проблема неблагодарного отношения детей к родителям

Проблема отсуствия внимания по отношению к родителям со стороны детей

Возможные тезисы:

К сожалению, вырастая, некоторые люди не балуют родителей вниманием и заботой

Некоторые дети вырастают неблагодарными и не зоботятся о своих родителях

Некоторые люди стараются "откупиться" от родителей деньгами и подарками, не задумываясь о том, что в первую очередь старики нуждаются в общении и заботе.

К счастью, большенство людей помнят обо весм, что сделали для них родители, и ценят это.

Аргументы:

К. Г. Паустовский, рассказ «Телеграмма»


Для героини рассказа забота о матери была далеко не на первом месте. Погруженная в работу, Настя не могла найти время, чтобы навестить в селе одинокую старушку. Она лишь высылала маме деньги, а та, в свою очередь, мечтала увидеть дочь. Катерина Петровна умерла, так и не увидев Настю, чего девушка не смогла себе простить.

Б. П. Екимов, рассказ «Говори, мама, говори!»

А. А. Фадеев, роман "Молодая гвардия"

У Олега Кошевого были исключительно теплые воспоминания о матери. Мысли о ней были пропитаны любовью и благодарностью. Особенно терпетно герой отзывался о маминых руках, которые так много сделали для него. Кошевой призывает относиться бережно к тем, кто подарил нам жизнь, ведь они невечны.


Ю. П. Казаков, рассказ "Запах хлеба"

Дуся не виделась с матерью пятнадцать лет. Покинув родную деревню, она забыла о прошлой жизни. Известие о смерти мамы не тронуло героиню, было лишь немного грустно. Думая, что наследство растащит родня, Дуся отказалась ехать на похороны. Но, когда выяснилось, что все вещи целы, женщина все же поехала на малую родину. В материнском доме на нее нахлынули чувства, Дуся пошла на кладбище и долго плакала на могиле. Однако уже на следующий день она уже пребывала в хорошем настроении.

Ф. А. Абрамов, рассказ "Алька"

Героиня покинула деревню, поддавшись соблазну городской жизни. Мать Альки умерла, девушка не успела с ней попрощаться. И лишь через два года после похорон осознала, что совершила ошибку. Мама была строгой, часто ругала отца и саму Альку, и все же никто не смог бы заменить самого родного человека.

Сергей Есенин, стихотворение "Письмо матери"

Трогательное стихотворение переполнено нежностью и любовью поэта к матери. Он просит свою старушку не беспокоиться о нем зря и обещает навестить ее:


Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом...

А. С. Пушкин, рассказ «Станционный смотритель»

Не лучшим образом поступила Дуня, дочь станционного смотрителя. Старик очень любил свою дочь, но девушка, не задумаваясь о чувствах самого близкого человека, покинула его, сбежав с гусаром. За несколько лет Дуня ни разу не навестила отца. Смотритель спился от тоски, что привело к его смерти.

И. С. Тургенев, роман «Отцы и дети»

Не баловал вниманием пожилых родителей и Базаров. Приехав в отчий дом после трехлетней разлуки со стариками, Евгений задержался всего на три дня: общестов отца и матери наскучило молодому ученому. Герой осознавал, каким ударом станет для родителей новость о скором отъезде сына, но даже не думал о том, чтобы уделить им чуть больше времени.


Не очень ласков был с родителями Базаров. Старики души не чаяли в «Енюше», но им приходилось сдерживать эмоции после долгой разлуки, т. к. молодому ученому были не подуше объятия и любые проявления чувств. Он знал, насколько это важно для родителей и мог «подыграть», однако оставался верен своим принципам.