Проблема ценности человеческой жизни аргументы. Литературные аргументы к егэ по русскому языку

14.04.2019

Как велико и благородно по своему значению понятие "целеустремленность". Жизнь многогранна. А философская направленность позволяет определить жизненную позицию того или иного человека, его цель и мирское предназначение.

Как часто общество навешивает на людей привычные ярлыки вроде «этот непременно добьется своего, наперекор всем тяготам судьбы». Другой «судя по всему, явный неудачник, ведущий бессмысленное существование». Но почему важно иметь цель в жизни, аргументы какие есть?

Цель важна

Каждый по-своему уникален и отличителен. Причем не только внешними характеристиками, но и внутренними понятиями: нравственности и мировоззрения. Мироощущение любого человека, от мала до велика, включает в себя путь, освещенный солнечными лучами и направленный на достижение первичной цели.

То, что одному кажется недостижимой мечтой, ради которой придется выйти на тропу войны и преодолеть лестницу длиною в годы, для другого - явление не первостепенной важности, обыденное и ничем не примечательное.

Часто случается, что, не до конца расставив жизненные приоритеты, человек находится на распутье: мечется от одной цели к другой. Тем самым он ровным счетом стоит на месте, ни на йоту не приближаясь к своей мечте.

Аргументы из биографии Джека Лондона

Почему важно иметь цель в жизни? Аргументы из биографий великих людей отлично расставляют по полочкам внутренние противоречия. Всем известен американский писатель мирового масштаба Джек Лондон - автор приключенческих рассказов и великолепных произведений о дружбе, любви, золотой лихорадке и преданности своему делу.

Но мало кто знает, что за успех и признание гению великого слога приходилось усердно бороться с упрямыми издателями, не желающими иметь ничего общего с малопримечательным юношей.

Популярный на сегодняшний день роман Джека Лондона «Мартин Иден» является автобиографией признанного писателя. Книга служит отличным толчком для читателя, умеющего правильно фильтровать информацию и делать выводы, исходя из чужих ошибок.

Человек, не имеющий цели в жизни, не способен добиться невиданных высот. Опустить руки и сдаться способен каждый, а вот действовать, против воли судьбы, шагая навстречу преградам, - это уже проявление силы духа и внутреннего стержня.

Аргументы из книги «Волк с Уолл-стрит»

В литературе, во многих произведениях, запросто можно найти ответ на вопрос: почему важно иметь цель в жизни? Аргументы, приводимые авторами бизнес-литературы, легко усваиваются и мотивируют читателей на собственные свершения.

Взять, к примеру, яркий персонаж раскрытый в его собственной книге воспоминаний «Волк с Уолл-стрит». Джордан делает решительный шаг в сторону кардинальных перемен. Он ставит цель - достичь высот любой ценой и насладиться прелестями жизни на максимум. И как здорово и успешно он следует за мечтой, шаг за шагом воплощая и развивая всё новые и новые идеи.

Подобные случаи кажутся неестественными и недосягаемыми. Но именно такие люди преподносят важный урок и дают стимул поверить в безграничность собственных возможностей.

«Война и мир». Аргументы из книги

В качестве ещё одного не менее экспрессивного примера можно привести роман-эпопею мирового классика русской литературы Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Главный герой Петр Безухов обладает необычайным воображением, которое и приводит его к достижению поставленной цели. В его реальности любовь и миропонимание легко воплощаются из надежды и веры. Человек, цель которого была предположительным смыслом жизни, преследовала его долгие годы. Он преодолел многие тягости и превратности судьбы и пришёл к выводу, что необходимо нравственно жить и мир совершенствовать.

Персонаж Льва Николаевича еще одно прекрасное доказательство, почему важно иметь цель в жизни. Аргументы - неоспоримы.

«Тихий Дон»

Рассуждая о преодолении препятствий, невозможно обойти пример в книге Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон».

Революционная стихия сметает судьбы людей. Один из главных героев, отлично дополняет собой актуальность темы. Он находится на распутье, но внутреннее благородство берет верх над низостью происходящего, и он выступает против зла и несправедливости окружающего мира.

Довольно разносторонние, но такие любимые персонажи произведений не только скрашивают наше одиночество, но и дают ответ на вопрос: почему важно иметь цель в жизни. Направление, указанное ими, является хорошим стимулом для достижения собственных вершин. Сам процесс - отличная реализация на пути к удовлетворению и отстаиванию своих позиций.

Последние доводы

Зачастую очень непросто выделить одну главную цель в жизни человека. Причины и сомнения разнообразны. В жизни найдется множество примеров, когда трудности ломают стремление к личностному росту и развитию. Потеряв работу, многие воспринимают это как наступление черной полосы в жизни.

На самом деле всё зависит от восприятия. Возможно, это новый шанс и быстрый скачок к долгожданным переменам, на которые вы ранее не были настроены. Лучше всего всё держать под своим контролем. Жизнь - это игра, а правила устанавливает сильнейший.

Проблема Как определить цель и саму позицию? Выбор - аспект, который является значимым в жизни каждого человека. Довольно часто стремления путают с желаниями, которые имеют форму: занятие спортом, путешествие и прочие вещи, удовлетворяющие потребности, но не имеющие ограничительных сроков.

Стремление может быть осознанным или наоборот. Основой достижения прежде всего должна служить реализация цели. Каждый человек обязательно выделяет что-то своё, и, внимательнее присмотревшись к людям, которые близки, можно определить, что для них первостепенно.

Список целей многогранен. И в запасе всегда найдутся свои собственные цели, вызывающие непонимание у других. Точно так же и наоборот.

Основные цели

Основные цели, которые можно встретить в жизни, исходя из психологических опросов:

  1. Первостепенное для многих - создание семейного гнездышка. Это, пожалуй, самая основная потребность человека, кто бы что ни говорил. Но жажда семейного тепла заложена в каждом на уровне инстинктов. С течением времени эти инстинкты приобрели более совершенную форму. В цивилизованном обществе вместо беспорядочных половых связей лежит моногамная система, которая продемонстрировала свою актуальность в нынешнее время.
  2. Есть также и шуточное высказывание, которое не лишено смысла - «Роди сына, построй дом, посади дерево». Обретя все три пункта, осознаешь, почему важно иметь цель в жизни. Аргументы и причины говорят сами за себя. Ведь только создавая и строя, получаешь ощущение своей значимости в этом мире. Знак того, что каждый оставляет, пройдя свой путь.
  3. Что касается работы, то необходимо любить то, что делаешь, и делать то, что любишь. Лишь пользуясь такой формулой, при выборе деятельности можно почувствовать внутреннюю гармонию. Человек проводит на работе почти половину взрослой сознательной жизни. Поэтому важно не ошибиться в выборе пути.
  4. Успешным людям, как правило, присуще чувство экспансии. Им хочется всего нового: больше и всегда. Постоянный поиск возможностей, друзей, новых навыков и умений позволит придать жизни яркий контраст, сделать её интересной и насыщенной.

Заключение

Каждый может сам продолжать список, исходя из своих предпочтений и целей, главное, помнить, что только упорством и неувядаемым оптимизмом возможно покорить все вершины.

Сочинение ЕГЭ:

Наверное, каждый из нас когда-нибудь задумается о том, для чего появился на свет, попытается определить своё предназначение. Вот, например, ваш сосед видит смысл своей жизни в отдыхе за границей, машине определенной марки, супруге - модели... Значит ли, что и ваши приоритеты должны быть расставлены таким образом? Как прожить, говоря словами автора предложенного для рассуждения текста, «отпущенный природой срок»? Ответ на этот вопрос ищет известный писатель Б.Л. Васильев, поднимая проблему смысла жизни.

Анализируя этот вопрос, автор сопоставляет жизнь зверя и человека и выясняет, что если «сумма заложенной энергии» соотносима со сроком жизни зверя, то время, отпущенное человеку, «не укладывается в даты на могильной плите». Б.Васильеву важно показать, что человек в отличие от животного проживает не только «отпущенный природой срок» - абсолютное время, но и время относительное, когда секунды могут тянуться как часы, а сутки пролетать, словно мгновения. В центральной части текста писатель выводит зависимость отведенного человеку времени от его духовной культуры. Действительно, чем выше культура, тем больше возможностей. Это, с точки зрения автора, объясняет, почему у всех относительное время разное. Ключевой, с моей точки зрения, является финальная часть текста, в которой герой-рассказчик обращается к своим детским воспоминаниям: именно тогда он услышал от отца важные слова о роли труда, которые «стали главной заповедью, альфой и омегой» мировоззрения.

Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к произведению Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами главный герой - бывший студент Родион Раскольников. Анализируя статью, в которой изложена его идея о делении людей на две группы, понимаешь, что смыслом жизни для Родиона стало желание удостовериться, может ли он ради великой цели переступить через кровь. Достоевский убедительно показывает, что цели главного героя оказываются губительными не только для него самого. Отчужденный от людей Раскольников, несчастные мать с сестрой, ушедшая вслед за ним на каторгу Соня Мармеладова - эти герои стали заложниками той безнравственной идеи, которую принял за смысл жизни Раскольников.

Свою позицию мне хотелось бы обосновать, обратившись к произведению Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром». Один из главных героев - сын влиятельного аристократа Амир. На его примере автор показывает, что путь к правильному пониманию смысла жизни может идти через ошибки. Размеренной семейной жизнью, успешной карьерой писателя, спокойствием, славой жертвует главный герой, чтобы выполнить свой долг брата и друга, смыть с себя пятно позора - именно в этом видит Амир смысл своей жизни. История главного героя не позволяет сомневаться: важно, чтобы главное место в жизни занимали нравственные ценности.

Делая в поисковике запрос «в чем смысл жизни?», вы получите тысячи самых разных ответов. Обращение к текстам Б.Л. Васильева, Ф.М. Достоевского, Х. Хоссейни помогло мне понять: как бы мы ни определяли цель своей жизни, важно помнить о законах нравственности и не переступать их.

Текст Ф. М. Достоевского

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей - это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (25)Для работы.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания
искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

Сочинение ЕГЭ:

Смысл жизни. Каждый из нас хотя бы однажды задумывался о том, ради чего он появился на свет. И если для кого-то целью станет накопительство, то другие посвятят себя служению более слабым, несчастным, нуждающимся в помощи. И в том, и в другом случае от нашего выбора может зависеть благополучие, судьба тех, кто нас окружает. Столь важную для современного общества проблему поиска смысла жизни ставит автор предложенного мне текста - известный религиозный философ А.И. Ильин.

Анализируя данную проблему, автор рассказывает сказку-притчу о чудаке, который был очень богат и имел всё, «что человек может себе только пожелать». Мы узнаем о том, что, несмотря на это, герой чувствовал: в жизни его не хватает самого главного. Писатель не случайно акцентирует внимание читателя на «горестном бремени», беде героя: автору необходимо показать, как похожи чудак из сказки и человек, живущий в современном мире. Важное место в тексте занимает своеобразный прогноз: с точки зрения автора, какие бы «новые и новые инструменты, средства и возможности» ни были предоставлены человеку в распоряжение, без определенной цели жизни в ней «будет отсутствовать главное». Писатель анализирует естественно-научные и технические изобретения последнего столетия и говорит о том, что это «дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная». Финальная часть - это обращение к современникам с предупреждением о бедах, которые произойдут, если человек «не отправится на поиски смысла жизни».

Позиция автора не вызывает сомнений: А.И. Ильин убежден в том, что каждому человеку необходимо найти свой смысл жизни, ведь «жизнь без смысла… становится опаснее, чем когда бы то ни было». Только в этом случае, как считает автор, «возможности созидания» не станут «средствами всеобщего разрушения».

Безусловно, я согласен с мнением философа: человек, не нашедший смысла жизни, превращает ее в существование. Кроме того, я уверен в том, что, определяя для себя приоритеты, каждый из нас должен понимать: от тех целей, которые мы ставим, может зависеть благополучие, судьба окружающих людей.
Чтобы доказать это, обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами герой, смысл жизни которого - быть тем, кому «позволено перешагнуть через кровь». Ради этой цели он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету, губит ради своей идеи живую душу, отворачивается от близких людей, вызывает серьёзную обеспокоенность матери, сестры, Сони Мармеладовой, Разумихина. История Раскольникова помогает понять, что приоритеты, расставленные главным героем, повлияли и на самого Раскольникова, и на судьбы окружающих его людей.

Для того чтобы разобраться, насколько важно определить смысл жизни, обратимся к произведению Б. Васильева «Летят мои кони…». Автор рассказывает о герое, который повлиял на судьбы не одного человека, а целого города. Доктора Янсена - врача самого бедного района Смоленска - уважали за жизнь, наполненную смыслом служения людям. Своим призванием он считал преданность делу, способность жертвовать временем ради пациентов. История доктора Янсена - подтверждение того, что каждый из нас, определяя главные ценности своей жизни, обязан думать не только о себе.

Текст-притча И.А. Ильина, произведения Ф.М. Достоевского и Б. Васильева позволили мне переосмыслить свое отношение к проблеме смысла жизни. Я задумался о том, что и в двадцать первом веке человек должен чувствовать, «куда» он идёт, «зачем» ему даны огромные возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы жизненный путь не превратился в «путь руин».

Текст И.А. Ильина:

(1)В некотором городе жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» — незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? (31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного - смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)


Дополнительные сведения

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) – русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни.

Произведения:

Говорящий грач

Голубая стрекоза

Зелёный шум

Золотой луг

Кладовая солнца

Лесная капель

Лисичкин хлеб

Моим молодым друзьям

Путешествие в страну непуганых птиц и зверей

Синий лапоть

Таинственный ящик

Этажи леса

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) – русский писатель.

Писал разнообразные по тематике произведения, в том числе о людях искусства: о художниках – «Исаак Левитан», «Орест Кипренский», о поэте и художнике – «Тарас Шевченко». Особое место в его творчестве занимает Мещерский край. Об этом крае он писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряжённого труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей».

Повесть «Золотая роза» посвящена сущности писательского труда.

Произведения:

Растрёпанный воробей

Кот-ворюга

Корзина с еловыми шишками.

Скрипучие половицы

Тёплый хлеб

Колотый сахар

Телеграмма

Золотая роза

Мещёрская сторона

Алмазный язык

Язык и природа

Нельзя купить за деньги… По А. де Сент-Экзюпери.

Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и страдаем, и все наши богатства – прах и пепел: они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Я подвожу итог самому важному из пережитого и понимаю, что нельзя купить дружбу товарища, с которым навсегда связали нас пережитые испытания. Нет в мире ничего драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.

Нельзя купить за деньги то ощущение новизны мира, что охватывает после трудного перелёта: деревья, краски, женщины, улыбки – весь согласный хор мелочей – нам наградой. (А. де Сент-Экзюпери).

Дополнительные сведения:

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Основные произведения:

Ночной полёт

Планета людей

Военный лётчик

Маленький принц

Поговорим о роскоши. По С.Соловейчику.

Роскошь окружает нас сегодня со всех сторон. Почему она мне недоступна? Вы никогда так не думали? Скорей всего, нет, и это хорошо, потому что, в общем-то, людям не свойственно завидовать чужому богатству.

Хотя и такие люди есть. «Вот бы и мне», - мечтают они, и постепенно своя жизнь становится им отвратительной. Они не любят себя самих, люди вокруг кажутся им ничтожными, одежды – жалкими, и тоска, тоска гложет их сердца. Для таких людей весь мир делится на бедных и богатых. Нет красивых, добрых, нежных, талантливых, весёлых, сильных.

Так страшно жить в постоянной зависти, в тоскливых и пустых мечтах!

Роскошь сама по себе радости не приносит.

Будем ценить свою жизнь. Будем помнить, что всегда есть кто-то, кто живёт гораздо лучше нас, но всегда есть и кто-то, кто живёт хуже нас с вами, - ему кажется, что мы живём в роскоши.

Дополнительные сведения

Соловейчик Симон Львович (1930-1996) – российский публицист, педагог и философ.

В середине 1980-х гг., работая в «Учительской газете», Соловейчик инициировал новое научно-практическое педагогическое движение – педагогику сотрудничества, в рамках которого воспитание рассматривалось не как воздействие на ребёнка, а как диалог педагога и ученика. В 1992 году Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября».

Мода «иметь больше других», или отдаление от народа и Родины. По И.Васильеву.

Запал мне один случай в голову – увидел у продавщицы на восьми пальцах перстни. Стал присматриваться к женским рукам. Тогда и понял: иметь много становится смыслом жизни, превращается в болезненную страсть.

  • Чем больше дорогих вещей, тем меньше высоких чувств.
  • Приобретая очередную дорогую вещь, человек расплачивается частицей своей души.
  • Душа – это такой сосуд, который не терпит пустоты.
  • На место щедрости, отзывчивости, радушия, доброты, сострадания заступают скаредность, чёрствость, завистливость, жадность и самодовольное: «Мы всё можем».

Демонстрируют такие люди своё «всё можем» на детях, которые усваивают одно-единственное правило – «дай». Вырастает человек безвольный, не способный достичь чего-либо сам, но с непомерными запросами. В конечном счёте, обществу будет «подарен» эгоист.

Эгоизм лежит в основе моды «иметь больше других» и движет ею. С категорией самодовольных, живущих напоказ происходит отдаление, обособление от людей. А там – от своего народа и от Родины.

Дополнительные сведения

Иван Афанасьевич Васильев (1924-1994) – русский писатель. Родился в крестьянской семье. Автор публицистических очерков и повестей, в том числе посвящённых проблемам жизни деревни. Ленинская премия (1986) – за книгу «Допуск на инициативу», очерки «Хвала дому своему», «Возвращение к земле», «Письма из деревни». Государственная премия имени М.Горького (1980) – за книгу очерков «Я люблю эту землю», «Беру на себя».

Произведения:

«В краю истоков» (1981)

«Допуск на инициативу» (1983)

«Возвращение к земле» (1984)

«Земляки» (1985)

«Нематериальная потребность» (1985)

«Очищение» (1988)

…чтобы делать людям добро. По С.Баруздину.

Представь: ты повзрослел, дела твои идут неплохо, и денег у тебя хватает.

Устроить богатую жизнь со всеми признаками достатка или подумать о соседнем детском доме? Тут уже начинается борьба, борьба тебя с тобой начинается с самого простого: пойми себя, начни с себя.

Развивай в себе хорошее, дари его людям, и от этой щедрости станешь ещё во сто крат лучше. Постарайся преодолеть в себе дурное.

Помогут родители. У них надо учиться хорошему, учиться и тому, как не повторить, чего не надо повторять.

Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Дополнительные сведения:

Сергей Алексеевич Бару́здин (1926-1991) – русский писатель.

Повторение пройденного

Повесть о женщинах

Я люблю нашу улицу

Стихотворение Б.Пастернака «Быть знаменитым некрасиво…»

Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, что бы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы

В судьбе, а не среди бумаг,

Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,

И прятать в ней свои шаги,

Как прячется в тумане местность,

Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу

Пройдут твой путь за пядью пядь,

Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой

Смотрите ниже...

?Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

Ради чего мы живём? Бог предопределил мир к безграничному развитию и совершенствованию. Каждый из нас должен быть соработником Богу в этом великом деле, и начинается это с человеческой личности.

Господь каждого создаёт имеющим свою непреходящую ценность. Некоторые говорят: мы живём ради будущих поколений, видим смысл своего бытия в детях. Это замечательно, но я хотел бы спросить: разве ценность последующего поколения больше, чем ценность предыдущего? Не уверен. Да, человеку свойственно жить ради будущего, но это не может быть единственной целью, потому что наша собственная личность уникальна. Соработничество Богу — вот смысл жизни. В первую очередь это совершенствование самого себя — умственное, духовное, физическое. Тогда всё будет выстроено правильно, тогда мы будем работать на достижение великой цели, которая заключается в преображении всего мироздания.

Дмитрий Леонтьев, директор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества, доктор психологических наук:

Главное помогли понять Лев Толстой и Виктор Франкл, австрийский психолог и философ.

1. Нельзя абстрактно ставить вопрос о смысле жизни вообще, только — о смысле моей жизни.

2. Бесполезно пытаться найти ответ и подстроить под него жизнь; наоборот, старайся, чтобы жизнь твоя была небессмысленна, а потом уже можно её смысл постигать разумом.

3. Смысл находится в мире, его нельзя выдумать или найти в себе.

4. Возможность смысла открыта любому человеку, независимо от его свойств и условий жизни.

5. Не спрашивай о смысле жизни, а отвечай на этот вопрос делом, своей жизнью.

6. Поиск смысла бесконечен, а нахождение часто иллюзорно. Блаженны ищущие, а не нашедшие.

?Сергей Савельев, эволюционист, доктор биологических наук:

Цель любого биологического организма — перенос генома в следующее поколение. И смысл нашей жизни в том же. Поскольку человек — животное, смысл его существования определяется тремя мотивами — желания еды, размножения и доминирования. Всё остальное проистекает из этих трёх, зачастую просто маскируя их.

Источник:
В чём смысл жизни?
Спецпроект «100 главных вопросов России». Вопрос №31
http://www.aif.ru/dontknows/answer/1036690

Сочинение ЕГЭ по проблеме смысла жизни

В чем заключается смысл жизни (по тексту Ю Бондарева)

В чем заключается смысл жизни? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Ю. Бондарева. Одну из проблем текста — проблему смысла жизни автор раскрыл через размышления о поведении людей на войне.

Поставленный в начале текста риторический вопрос призывает читателя к вниманию, обостряет его интерес к проблеме. Война для человека — экстремальная ситуация, когда остро стоит вопрос о жизни и смерти. Именно на войне возрастает цена жизни и ее смысл.

Не могу не согласиться с мнением автора. Я разделяю его точку зрения. Главное в жизни для человека — найти смыл жизни. Когда он есть, человек целенаправленно идет по жизни. Он не растрачивает силы на пустяки. Однако очень трудно определить свой истинный смысл жизни. Для этого нужно все осмысливать, понять себя, найти истинное свое предназначение.

Эту проблему затрагивает в своей статье и Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром». Он пишет о том, что смысл человеческой жизни в том, чтобы прожить достойно и оставить после себя добрую память.

А древнегреческий философ Аристотель свое представление о смысле жизни выразил в цитате: « В чем смысл жизни? Служить людям и делать добро». Для него смысл жизни заключается в заботе о людях, в помощи другим.

Статья заставляет думать о своей жизни, о важности дел и поступков, которые ты в жизни совершишь. Думать о том, какой след останется от тебя на земле.