Презентация по мхк мастера венецианской живописи. Презентация по мхк венецианская школа живописи. Художественный мир Тициана

31.07.2021

Обучающийся 10 класса С.Монько

Презентация об искусстве эпохи Возрождения содержит иснформацию и слайды по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности искусства эпохи Возрождения Презентацию выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ №2 Монько Станислав

Эпоха Возрождения (Ренессанс) Ренессанс – с французского «Возрождение» Возрождение античности Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке

Идеи эпохи возрождения: Гуманизм (гуманистический идеал личности свободной, развитой, способной к самосовершенствованию) Идея национального искусства Утопия (образ идеального мира)

Великий античный опыт философии и искусства возрождён, и прежде всего- мысль о том, что «человек есть мера всех вещей». Эпоха Возрождения литература живопись архитектура

Литература эпохи Возрождения Главные представители эпохи Возрождения в литературе: Данте Алигьери Франческо Петрарка Уильям Шекспир Мигель де Сервантес

Развитие жанров в эпоху Возрождения Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма

Данте Алигьери (1265 – 1321) Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Франческо Петрарка (1304 – 1374) Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте - создателем итальянского литературного языка. Франческо Петрарка является создателем сонетов.

Афоризмы и цитаты Франческо Петрарки Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить. У кого много пороков, у того много и повелителей. Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.

Уильям Шекспир (1564 – 1616) Английский драматург, поэт эпохи Возрождения.

Жанры произведений Шекспира: Хроники(«Ричард II ») Комедии(«Укрощение строптивой») Трагедии(«Ромео и Джульетта») Трагикомедии(«Перикл, князь Тирский»)

Мигель де Сервантес(1547- 1616) Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Живопись эпохи Возрождения Главные представители живописи эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи Вечеллио Тициан Альбрехт Дюрер

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

Знаменитые работы Леонардо да Винчи «Джоконда» «Дама с горностаем»

Вечеллио Тициан (1485 – 1576) "Королём живописцев и живописцем королей" называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство - самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Знаменитые работы Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария «Флора» Магдалина»

Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Знаменитые работы Альбрехта Дюрера «Молодая венецианская «Мадонна с ребёнком» женщина»

Архитектура эпохи Возрождения

Особенности архитектуры Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада. Интернетресурсы: 1.Википедия; 2. http://smallbay.ru/renessitaly.html

Тициано Вечеллио1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", "Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана – "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" , "Карл V" ,"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Пьетро Аретино (1545)
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...

Слайд 2

Слайд 3

Уникальные природные условия во многом определили характерные особенности венецианской архитектуры. Город, расположенный на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях, дома тесно прижимаются друг к другу.

Слайд 4

В объеме чудной панорамы
Плавучие дворцы и храмы,
Как бы на якоре суда,
Как будто ждут, чтоб ветр попутной
Расшевелил их паруса!
Глядит задумчиво и смутно
Дворцов маститая краса!
На их стенах столетий почерк,
Но нет их прелестям цены,
Когда рисуется их очерк
Под белым заревом луны.
Резец твердыням этим мрачным
Дал мягкость, выпуклость и грань,
И словно кружевом прозрачным
Сквозит их каменная ткань.
Как все таинственно, как странно
В сем царстве дивной красоты:
На все ложится постоянно
Тень поэтической мечты...

П.А. Вяземский. «Фотография Венеции»

Слайд 5

При участии известного архитектора Якопо Сансовино (1486- 1570), ученика Браманте, было завершено формирование города. Он выстроил здесь здание новой библиотеки Сан-Марко. Двухэтажное сооружение с ажурным фасадом было оформлено античными ордерными аркадами. В первом этаже за галереей находились торговые помещения, а во втором - собственно библиотека. Большие арки, скульптурные украшения, рельефы на фризах - все это придает зданию особую нарядность и праздничность.

Слайд 6

Якопо Сансовино.

Библиотека Сан-Марко. 1536 г. Венеция

Слайд 7

Слайд 8

Якопо Сансовино Библиотека Сан-Марко 1536г Венеция.

Слайд 9

Андреи Палладио.Вилла «Ротонда». 1551-1567 гг

  • Слайд 10

    Крупнейшим архитектором Венеции стал Андреа Палладио (1508-1580), стиль которого отличают совершенство в построении античных ордеров, естественная завершенность и строгая упорядоченность композиций, ясность и целесообразность планировки, связь архитектурных сооружений с окружающей природой.

    Слайд 11

    Дворец Дожей в Венеции

    Слайд 12

    Дворец Дожей в Венеции

    Во дворце располагались не только домашние покои главы города-Дожа. Но и городской и судебный залы, тюрьма. А также гигантская Зала дель Маджорио Консильо - резиденция выбранных народных представителей венецианского парламента.

    Ажурный орнамент в виде решётки производит впечатление восточного, но открытие фасада посредством аркад уже имело в Венеции долгую традицию, достигшую расцвета в строительстве дворцов поздней готики.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Ка д,Оро. Венеция. 1421-1440гг

    «Золотой дом»- так переводится Ка д,Оро – одна из самых старых построек Венеции. Он был сооружён по приказу Мариино Контарини, прокурора собора Сан Марко. Название его возникло потому, что первоначально орнамент и скульптурные украшения были позалочены. Впечатление ещё более усиливалось тем, что сияющий синими и красными цветами дом отражался в водах канала.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Джованни Беллини (ок. 1430-1516)

    Основоположником венецианской школы живописи по праву считается Джованни Беллини (ок. 1430-1516), стиль которого отличают утонченное благородство и сияющий колорит. Он создал множество картин с изображением мадонн, простых и серьезных, немного задумчивых и всегда печальных. Ему принадлежит ряд портретов современников - именитых граждан Венеции, мечтавших видеть себя запечатленными на полотнах великого мастера.

    Слайд 18

    Вглядитесь в предельно выразительные черты дожа Леонардо Лоредано - главы правительства Венецианской Республики. Сосредоточенный и спокойный, дож изображен с мельчайшими подробностями - от глубоких морщин на старческом лице до богатой парчи одежды. Тонкие черты лица, плотно сжатые губы выдают замкнутость его натуры. Холодные тона парадного облачения четко выступают на лазоревом фоне. Художник мастерски сумел воплотить черты человека, вошедшего в историю как гонитель науки и просвещения.

    • Джованни Беллини.
    • Портрет дожа Леонардо Лоредано. 1501г
    • Национальная галерея, Лондон
  • Слайд 19

    Беллини было множество учеников, которым он щедро передавал свой богатый творческий опыт. Среди них особо выделялись два художника - Джорджоне и Тициан.

    Жизнь Джорджоне (1476/1477-1510),окутана тайной, была короткой и яркой. В мастерстве он соперничал с самим Леонардо. По свидетельству Вазари,

    «природа наделила его талантом столь легким и счастливым, его колорит в масле и фреске был то живым и ярким, то иногда мягким и ровным и настолько растушеванным в переходах от свет; к тени, что многие из тогдашних мастеров признавали в нем художника, рожденного для того, чтобы вдохнуть жизнь в фигуры...»

    Слайд 20

    Джорджоне. Юдифь. 1502 г

    Слайд 21

    Прекрасная и кроткая Юдифь вовсе не воинственна. Ее взор обращен к земле, а в cми-ренной позе нет и намека на жестокость и насилия. Напротив, она воспринимается как олицетворена высшей справедливости и милосердия.

    Неужели художник забыл о библейском сюжете? Единственное, что напоминает о нем, - это жуткий трофей, который Юдифь осторожно попирает ногой! Нам трудно поверить, что эта женщина могла совершить столь жестокое убийство. Юдифь не наслаждается одержанной победой, а прикрыла глаза и слушает, слегка улыбаясь уголками губ. В этом одухотворенном образе есть все: нежность и достоинство,кротость и сожаление, внутренняя сила и обаяние.

    Настроение картины усиливает лирический пeйзаж. Нежный воздушный фон, едва розовеющее утреннее небо, мощный ствол дерева, срезанного краем рамы, тщательно прорисованная растительность призваны создать элегичное настроение и привлечь внимание к психологическому аспекту библейской легенды.

    Джорджоне. Юдифь. 1502 г.

    Слайд 22

    Подлинным шедевром творчества Джорджоне является «Спящая Венера» - один из самых совершенных женских образов эпохи Возрождения. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале лежит античная богиня любви и красоты Венера.

    Джорджоне. Спящая Венера. 1507"-1508 гг.

    Слайд 23

    Джорджоне. Спящая Венера. 1507"-1508 гг.Картинная галерея, Дрезден

    Она безмятежно спит. Особую возвышенность и целомудрие этому образу придает картина природы. За спиной Венеры, на горизонте, - просторное небо с белыми облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма, вторящий очертаниям фигуры богини, группа кажущихся необитаемыми строений, травы и цветы на лугу тщательно выполнены художником. Глядя на эту картину, хочется повторить вслед за А. С. Пушкиным:

    Все в ней гармония, все диво, Все выше мира и страстей. Она покоится стыдливо В красе торжественной своей.

    Под впечатлением от «Спящей Венеры» Джорджоне художники разных поколений - Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане - создали свои произведения на этот сюжет.

    Слайд 24

    Художественный мир Тициана

    Испанский художник XVII в. Диего Веласкес писал:

    «В Венеции - все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем которой является Тициан».

    Тициан прожил долгую (почти век!) жизнь (1477-1576)и завоевал всемирную славу наравне с другими титанами Высокого Возрождения. Его современниками были Колумб и Коперник, Шекспир и Джордано Бруно. В девять лет он был отдан в мастерскую мозаичиста, учился в Венеции у Беллини, позднее стал помощником Джорджоне. Обширно творческое наследие художника, обладавшего кипучим темпераментом и удивительным трудолюбием. Работая в самых различных жанрах, он сумел выразить дух и настроение своей эпохи.

    Слайд 25

    Тициан. Автопортрет. 1567-1568 гг. Прадо, Мадрид

    Слайд 26

    Каким был Тициан? Посмотрите на его автопортрет (1567-1568), выполненный в 90-летнем возрасте. Мы видим высокого старика с крупными мужественными чертами лица. Он чуть ссутулился под тяжестью темной складчатой одежды. Узкая полоска воротника врезается, как луч, в пышную серебристую бороду. Черная шапочка подчеркивает напряженность его крепкого профиля. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Несомненно, перед нами деятельная, творческая натура, полная жажды жизни. Художник подался вперед, как будто вглядываясь в лицо собеседника. Величав и спокоен проницательный взгляд человека, умудренного жизненным опытом. Черное одеяние богато и изысканно, оно гармонично сочетается с серебристой гаммой общего колорита.

    О мастерстве колорита Тициана написано великое множество исследований.

    Автопортрет. 67-1568 гг. Прадо, Мадрид

    «В колорите он не имеет себе равных... он идет в ногу с самой природой. В его картинах цвет соперничает и играет с тенями, как это происходит в самой природе» (Л. Дольче).

    Слайд 27

    «Венера Урбинская»

    Венера Урбинская, 1538 г.

    Галерея. Уффици,Флоренция

    Слайд 28

    «Венера Урбинская»- подлинный шедевр художника. Об этой картине современники говорили, что Тициан, в отличие от Джорджоне, под влиянием которого он, безусловно, находился, «раскрыл глаза Венере и мы увидели влажный взор влюбленной женщины, обещающей большое счастье». Действительно, он воспел сияющую красоту женщины, написав ее в интерьере богатого венецианского дома. На заднем плане две служанки заняты домашними делами: они вынимают из большого сундука туалеты для своей госпожи. В ногах Венеры, свернувшись комочком, дремлет маленькая собачка. Все обыденно, просто и естественно и вместе с тем возвышенно-символично.

    Слайд 29

    Прекрасно лицо лежащей на спальном ложе женщины. Горделиво и спокойно смотрит она прямо на зрителя, ничуть не смущаясь своей ослепительной красоты. На ее теле почти нет теней, а смятая простыня лишь подчеркивает грациозную стройность и теплоту ее упругого тела. Красная ткань под простыней, красная занавеска, красная одежда одной из служанок, ковры такого же цвета создают горячий и трепетный колорит.

    Картина полна символики. Венера - богиня супружеской любви, об этом говорят многие детали. Ваза с миртом на окне символизирует постоянство, роза в руке у Венеры - знак долгой любви, а свернувшаяся у ее ног собачка - традиционный символ верности.

    Слайд 30

    «Кающаяся Мария Магдалина»

    В картине Тициана «Кающаяся МарияМагдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена. С тех пор до самой смерти Иисуса Мария Магдалина не покидала его. Она же поведала людям о его чудесном Воскресении. Отложив в сторону книгу Священного Писания, она истово молится, устремляя взоры к небу. Ее заплаканное лицо, волны густых распущенных волос, выразительный жест прижатой к груди красивой руки, простые одежды написаны художником с особой тщательностью и мастерством. Рядом изображены стеклянный кувшин и череп - символическое напоминание о быстротечности земной жизни и смерти. Мрачное грозовое небо, скалистые горы и раскачивающиеся от ветра деревья подчеркивают драматизм происходящего.

    Кающаяся Мария Магдалина. Около 1565 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Слайд 31

    Слайд 32

    «Портрет юноши с перчаткой» - одно из лучших творений Тициана. Преобладающие строгие, темные тона призваны усилить ощущение тревоги и напряжения. Выхваченные светом руки и лицо позволяют более внимательно приглядеться к портретируемому. Несомненно, перед нами одухотворенная личность, которой присущи интеллект, благородстви в то же время - горечь сомнений и разочарований. В глазах юноши тревожное раздумье о жизни, душевное смятение человека смелого и решительного. Напряженный взгляд «в себя» свидетельствует о трагическом разладе души, о мучительных поисках своего «я».

    В последние годы жизни, в совершенстве овладев стихией цвета, Тициан работал в особой манере. Вот как рассказывал об этом один из его учеников:о

    Слайд 33

    Тициан работал в особой манере. Вот как рассказывал об этом один из его учеников:

    «Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей... фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, исполненные густо насыщенной кистью либо в чистом красном тоне", который призван был наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех цветов вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры... Последние ретуши он наводил легкими ударами пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Иногда тем же пальцем он наносил густую тень в какой-либо угол, чтобы усилить это место... К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью».

    Слайд 34

    Семенкова Наталья Станиславовна

    МОУ «Сосновская СОШ»

    Посмотреть все слайды




    Искусство Возрождения и Средневековья: ВозрождениеСредневековье Индивидуальное творчество конкретных художников и мастеров Искусство анонимно: личность художника выражена слабо; искусство художники понимали как служение, как коллективное творчество Светское искусство: в религиозной форме художники проповедовали светские идеалы Религиозное искусство по форме и содержанию Возросло число светских видов живописи Религиозные виды живописи




    Работал очень медленно (фреску «Тайная вечеря» в Милане писал 16 лет) Многие его работы остались незавершенными Лонардо да Винчи()




    Несколько лет жил во Флоренции Переехал в Рим По заказу папы Юлия 2 создал цикл росписей парадных залов папской резиденции в Ватикане Написал много портретов Рафаэль Санти()


    «Афинская школа» – лучшая фреска Рафаэля в Ватиканском дворце В центре – Платон и Аристотель Платон пальцем указывает на небеса, Аристотель – на землю В образе Платона изображен Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане философ-Микеланджело, себя Рафаэль изобразил справа рядом с астрономами




    Скульптор Живописец Архитектор Поэт - Работал во Флоренции - затем в Риме - затем в Ватикане Микеланджело()






    Стены были уже расписаны Ботичелли и др. Микеланджело предложено расписать потолок Он работал без помощников Писал стоя на лесах и запрокинув голову Работал несколько лет Его фрески иллюстрируют мифы о сотворении мира и человека Рука Бога коснулась руки Адама и тело Адама начало оживать Роспись свода Сикстинской капеллы(часовня Ватиканского дворца в Риме)






    Цель урока:

    • Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
    • Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
    • Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.

    Любите живопись, поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.
    Н. Заболоцкий

    "Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание". Леонардо да Винчи

    1. Организация класса к уроку.
    2. Вступительное слово учителя.

    Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.

    Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.

    1. Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.

    Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:

    1. Изучение новой темы по плану:
    • Тициан.
    • Альбрехт Дюрер.
    • Эль Греко.
    • Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
    1. Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.

    Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.

    1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.

    2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.

    3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.

    1. Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
    2. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
    3. Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.

    Литература:

    1. “Молодёжи об искусстве” - Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
    2. Журнал “Галерея”. № 1 – 195
    3. История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г