Подмена истинных ценностей на ложные. Так происходит подмена моральных ценностей Проблема подмены ценностей

23.06.2020

Современный мир активно меняется, развивается, правда, в некоторых сферах не в лучшую сторону. Перемены касаются и людей, в первую очередь – молодежи. Она фактически предоставлена сама себе, никто не занимается воспитанием нравственности, становлением личности. И в этой ситуации проблемы современной молодежи растут, подобно снежному кому. Эти проблемы – отражение пороков и несовершенства всего общества . И только решение этих трудностей позволит оздоровить социум. Но чтобы начать борьбу, надо внимательно изучить «врага». Все чаще молодые парни и девушки, вместо того, чтобы думать о семье, родителях, личностном росте, пытаются показать свое превосходство через пристрастие к вредным привычкам, насилие. Пока еще есть шанс все изменить к лучшему и надо начать изучать проблемы, которые подстерегают молодых людей уже сейчас.

Наиболее важные проблемы современной молодежи.

Алкоголизм

Будет ли правильно говорить об алкоголизме, как о социальной проблеме молодых людей? Безусловно, да, ведь пристраститься к алкоголю может человек любого возраста и социального положения. Здесь надо принимать во внимание наследственную предрасположенность (алкоголизм – все же заболевание) и не пренебрегать силой метода втягивания. Если первое знакомство со спиртными напитками состоялось в раннем и даже детском возрасте, то жизнь становится бессмысленной. Подросток теряет силу воли, перестает верить в светлое – доброе, а стимулом к действиям становится выпивка. Печальная статистика констатирует, что алкоголизм – это самая актуальная проблема молодежи, которая настигает ребят обоих полов. Пьяный подросток теряет способность адекватно воспринимать действительность, грубит, неуравновешен и склонен к безрассудству.

Из сказанного выше можно сформулировать еще одну проблему – преступность в среде молодежи. Большинство преступлений совершены подростками в состоянии алкогольного опьянения. Эту беду легче не допустить, чем пытаться бороться или искоренять. Для этого надо приложить усилия для воспитания полноценного члена общества, оградить ребенка от плохих компаний, создать условия для его гармоничного развития (занятия спортом, музыкой, чтение, хобби и пр.).

Наркомания

Употребление наркотиков – еще более страшная беда, нежели алкоголизм, ведь избавиться от такой зависимости самостоятельно практически невозможно. Подросток, попавший в плохую компанию, вынужден попробовать наркотик (чтобы не отставать от «друзей»). Дальнейшее развитие событий предопределено – через полгода в обществе появляется еще один наркоман.

Родителям нельзя надеяться, что эта беда обойдет ребенка стороной, а вместо этого – контролировать и активно участвовать в жизни своего чада. Если это случилось, то подростка нужно направить в .

Табакокурение

Эта проблема не так страшна, как предыдущие. Но это - зависимость, и она может стать первой ступенью на пути к более серьезным проблемам – наркомании, алкоголизму. Если подросток замечен в курении, то оставлять это просто так нельзя. Нужно отыскать правильный подход и использовать разные методы воздействия на подсознание (беседы, примеры из жизни), то есть начать активную борьбу с подростковым курением.

Преступность, суицид

Здравомыслящий подросток редко пойдет на преступление, а значит, он ведет здоровый образ жизни и не употребляет наркотики, алкоголь. Но часто они решаются на преступление закона из-за неуравновешенности, неразделенной любви. С ребенком надо постоянно общаться, устанавливать контакт, находить общий язык и тогда он сможет прожить счастливую жизнь. Нельзя оставлять без внимания эмоциональное состояние подростка, а при необходимости надо помочь выйти из депрессии.

Подмена жизненных ценностей

Гонясь за современностью, девочки-подростки думают не о будущей семейной жизни, а стремятся к сексуальности, развратности. Эта тенденция прослеживается и среди мальчиков. Очень быстро подростки понимают, что им не стать такими, как их кумиры. Вслед за такими выводами приходит разочарование, потеря смысла жизни. Если подобные проблемы коснулись ребенка, то родителям нельзя стоять в стороне, надеясь, что «все пройдет». Важно объяснить, что смысл жизнь заключается в другом, и помочь его обрести.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2)А это значит – рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3)Деревня – наши истоки, наши корни. (4)Деревня – материальное лоно, где зарождался и складывается наш национальный характер. (5)И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым,особым,обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабок. (6)Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7)А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни! (8)Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9)Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская Армия. (10)А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей! (11)Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12)Вспомним «Матренин двор» А.Солженицына, «Последний срок В.Распутина, героинь В.Шукшина, А.Астафьева и В.Белова. (13)Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность. (14)Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний. (15)Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь. (17)К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18)И одна из главнейших задач современной литературы-предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19)В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом... (По Ф.А. Абрамову)

Ответ:

Предложенный для анализа текст Ф.А.Абрамова посвящен проблеме душевного очерствения. Современный человек в последнее время наследует далеко не те ценности, которые являются, на самом деле, жизненно важными. А у прежних поколений они были: это и бесконечная самоотверженность, и обостренная русская совесть, и чувство долга, и способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому.

Автор считает, что пора ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом. Ф.Абрамов предлагает вспомнить безымянных тружеников, на плечах которых зиждется здание «всей нашей сегодняшней жизни!» Федор Александрович уверен, что одно из главнейших задач литературы – это предостеречь людей от душевного очерствения, помочь им обогатить свой духовный багаж.

Но, на мой взгляд, современное поколение черствеет душевно. Молодежь сейчас злая и не дарит доброту окружающим людям. Люди стали забывать о настоящих духовных ценностях. Как можно говорить с человеком по душам, если нет души, а только одни корыстные расчёты? Только с добрыми, мягкими и справедливыми людьми можно по-настоящему подружиться.

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в Петербурге на фоне грязи и духоты происходят события, рисующие утрату человеческих ценностей. В сцене с утопленницей автор показывает, как подавляющее большинство зевак с любопытством разглядывает запившуюся женщину лишь с целью развлечься. Никакого сострадания не испытывает эта толпа. Так же ведут себя свидетели смерти Мармеладова: одни говорят, что сам пьяный бросился под карету, другие утверждают, что кучер быстро летел.

Доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. Например, в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова была с детства доброй, ее так воспитывали. У нее было естественное обаяние, проживание полноты жизни, внутренняя красота. Наташа очень отзывчива вплоть до самозабвения, она любящая дочь и заботливая сестра. Охарактеризовать такими качествами человека в наше время можно с большим трудом.

Подводя итог, хочу сказать, что в молодом поколении необходимо воспитывать доброту, отзывчивость, честность, бескорыстие. Если все люди со временем станут добрыми и справедливыми, то жизнь у всех станет счастливой. Настанет тогда гармония в нашем мире!

что такое "подмена ценностей" ? приведите пример и получил лучший ответ

Ответ от Максим алмазов [гуру]
пример-када сталин сказал што он подмастерее..
(причина-жэланее манипулиравать опществом в..
сваих сопственых интересах)


Ответ от Ѝд-Дантист [гуру]
то, что эту жизнь и все мирские ценности ценим выше, чем Царствие Небесное! Вы о своей смерти часто думаете? ??А именно это и придает Жизне Смысл! недаром в молитве просят у Бога дать "память смертную" ! То есть человек живет и помнит о своей смерти и поступает так, чтобы потом можно было оправдаться на Страшном Суде. А мы привыкли жить и хапать, хапать.... "бери от жизни все" и так далее. Это и есть подмена ценностей


Ответ от яза [гуру]
бесценный дар... а дарят Бля кофемолку...


Ответ от Галяк Альфович [гуру]
Ну допустим, Современный Русский язык утратил Своё первоначальное значение, многие слова используются совершенно не в том значении, в котором они были исконно. Это подмена ценностей. а главное что это делается незаметно, постепенно вытесняя из сознания и памяти людей то, что было изначально... .
Для чего? ?
Чтобы манипулировать было легче.


Ответ от Просто Славик [гуру]
Когда подлинник заменяют фальшивкой.
Для чего? В корыстных целях, преследуя личные интересы, выгоду.


Ответ от Александр Бабич [гуру]
религиозный вместо добродетельный

Что должно быть на первом месте в жизни человека? Как можно охарактеризовать личность по выбранной ею цели? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д.С.Лихачёва.

Комментируя проблему истинных и ложных ценностей в жизни, автор опирается на собственные размышления. Он считает, что достойного человека отличают его цели и стремления – на первом месте у такого человека стоят добро, человечность, сострадание. А тот, кто видит смысл всей жизни в том, чтобы приобрести машину подороже, дом пороскошнее, производит впечатление человека низменного, бездуховного.

Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной».

С позицией автора невозможно не согласиться. Если человек будет стремиться совершать добрые поступки, жить любовью к ближнему и к Отечеству, жизнь его будет насыщена радостью, счастьем, осознанием того, что он принёс пользу миру. Приобретая же только материальные блага, человек никогда не будет счастлив, ему постоянно будет чего-то не хватать. В бесконечной погоне за материальным богатством он будет опустошён нравственно и духовно.

Попробуем доказать правильность наших суждений, обратившись к литературному аргументу. Вспомним рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю свою жизнь посвятил карьере, приобретению капитала. Наконец он решает отправиться с семьёй в круизное путешествие. В дорогой гостинице на Капри, читая газету, он внезапно умирает. Чтобы не портить репутации заведения, управляющий приказывает перенести тело умершего старика в ящике из-под содовой в служебное помещение. А затем мертвец плывёт в трюме парохода «Атлантида» обратно в Америку, завершая земной круг жизни. Со смертью господина из Сан-Франциско ничего в мире не изменилось, никто, кроме его семьи, не горевал об его уходе из жизни. Этот человек служил ложным ценностям, видел смысл жизни в том, чтобы зарабатывать деньги для того, чтобы иметь право на роскошный отдых, на развлечения.

Обратимся к ещё одному литературному примеру. В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» главный герой деградирует как личность, когда целью своей жизни делает накопление денег, покупку домов. Вначале Дмитрий Ионыч Старцев, земский доктор, ходит пешком, влюбляется в дочь Туркиных, семья которых считается в губернском городе С. самой талантливой. Получив отказ от Екатерины Ивановны на предложение руки и сердца, Старцев быстро успокаивается. У него появляется частная практика в городе, деньги, своя тройка, экипаж, кучер Пантелеймон. Любимым занятием Ионыча становится подсчёт радужных бумажек, которые он достаёт по вечерам из кармана. Так постепенно земский врач утрачивает человечность, превращается в идола.

Таким образом, мы убедились, что выбирая себе в жизни цель, человек таким образом даёт себе оценку. Если он выбирает материальные блага, то его можно оценивать как владельца машины или дачи, не более того. Если же он стремится делать добро окружающим, он оценивает себя на уровне человечности.

В умы российских подростков закладывается информационный мусор, подменяющий привычные русскому человеку моральные ценности и порядки. Происходит падение нравов и последовательное отупление подрастающего поколения.

В России считавшиеся ранее постыдными слова, увы, уже высказываются в эфире в порядке нормы.

Просмотр любой из передач или сериалов на самом популярном российском, если можно его так называть, телеканале "ТНТ" навязывает обывателю понимание того, что "интимные отношения без любви и вне брака - обычное явление", "зачет и экзамен можно сдать за взятку, учиться не к чему", "настоящий мужик - это тот, кто пользуется огромной популярностью у девочек и может любую затащить в постель", "мат и брань - естественный атрибут общения русского человека", "долой нравственные ценности и верность в браке", "вульгарность и разврат - обычное явление для 16-летних подростков России, а те, кто не такие - лузеры", "иметь детей не модно".

И, наконец, самая основная, осторожно продавливаемая линия пропаганды на канале ТНТ - внедрить в сознание общества понятия: "армянин в жизни российского человека - это норма", "армяне - решение всех проблем русских", "армянин умнее, сильнее и брутальнее", "армянам можно доверять, они не обманут"... Подобную политику данного канала объясняет то обстоятельство, что в руководстве ТНТ превалирует армянский фактор, как, впрочем, и в ряде других ведущих СМИ РФ.

Современные армяне, которые давно прижились и успешно реализовались в России, пытаются разрушить утвердившийся из прошлого стереотип: в свое время великие русские поэты Пушкин, Есенин, историк Величко и другие отмечали в своих произведениях совсем иные качества армян... Но это в прошлом.

Сегодня представители армянского этноса занимают главные посты в российских средствах массовой информации, весьма искусно пользуясь этим современным инструментом массового влияния в своих интересах, выдаваемых за "российские".

Наконец, и в ряде российских СМИ, в которые все же не сумела, или не успела, дойти рука армянской диаспоры, бьют тревогу по этому поводу, отмечая: "Такое телевидение отупляет молодежь, навязывает чуждые родной культуре ценности, подменяет правильное неправильным и приводит к масштабному оболваниванию и отуплению молодежи, и не только. Задумайтесь над тем, какой информационный мусор поглощают ваши дети. Не дайте этим армянским медиагигантам захватить ваш мозг!".

Интересно бы спросить у руководителей телеканала ТНТ - в чем смысл их деятельности, кроме зарабатывания денег на подрыве устоев общества, развращении подрастающего поколения, создании нездоровых кумиров? Почему, например, в "Доме-2" показывают, как нужно "строить отношения", меняя сексуальных партнеров как перчатки, и ничего не говорят о венерических заболеваниях, опасности беспорядочных половых связей и девичьей чести? Что они хотят внушить российским детям? Спать с кем попало, рожать от приезжих молодцов и полностью забыть о морали? Почему пиарится гомосексуализм?

А вот что пишут российские блогеры: "Многие ругают Америку, мол, все это пришло оттуда. Может быть. Однако недавно разговаривала с бывшим однокурсником, давно уехавшим в Америку. Он прилетал по делам в Москву. Вспомнили студенческие годы, говорили о том, как изменилась Москва, и он сказал такую фразу: Я просто в ужасе от вашего телевидения. Что должно происходить в обществе, где все это смотрят?".

Эта тенденция использования СМИ в качестве "оружия массового интеллектуального поражения" будет продолжаться, пока в российском руководстве не осознают масштаб проблемы...