Если вам до 25 и есть возможность потратить 5 лет, вперед поступать в учебное заведение. Если не хватает денег поступайте на бюджет и подрабатывайте. Многие так делают и не умерли еще. Молодой организм может выдержать студенческие пьянки и бессонные сессии, значит выдержит и совмещение учебы и работы.
Так же во многих учебных заведения есть возможность записаться вольным слушателем. Очень советую. Если приложить достаточно усилий можно договориться с преподавателями ходить на постановки. Попробуйте, за спросить еще не били.
Если же варианта с учебой нет, я думаю таких большинство, предлагаю себя в бесплатные учителя - советники. Вы работаете - я проверяю. Не контролирую, не утираю слезы. Даю четкие и внятные советы.
Безусловно я написала это для усредненного человека-новичка в вакууме. Вы можете растягивать или наоборот бежать впереди паровоза, но минимум нужно сделать.
План следующие дни месяцы и годы будет изменяться и дополняться. Я поставила себе целью сделать четкий и всем понятный план учебы. Так что предложения, советы и отзывы приветствуются.
План делится на месяцы. В каждом месяце есть 4 предмета. Наброски, История Искусств, Пластическая Анатомия и Учебный Рисунок.
О набросках FAQ.
Час набросков в день. Почему час, а не 50 штук, как у Яны Франк. Потому что в первый месяц вы еще карандаш толком не умеете держать, а цифра 50 вас убьет. Рисуйте час. Сколько получится - на столько вы молодец, не гонитесь за количеством. Смотрите сколько у вас получается и на следующий день делайте больше. Сейчас вы учитесь, а не набираете портфолио.
Что рисовать? Все что видите. Вашу кошку, бабушку, мужа, любимого человека, цветок в горшке, соседей в метро, коллег на работе, одноклассников, бардак на столе и в доме, дом снаружи и внутри.
Я строго категорически запрещаю рисовать с фотографий и видео . Самое главное рисовать с живых объектов. С живых, в смысле не сфотографированных. Давайте договоримся быть старомодными.
Советую не пользоваться стирательными резинками в набросках. Пусть они остаются живыми, так быстрее станет твердой рука.
Карандаши версус Ручки. Если есть возможность рисуйте линерами или маркерами, ручками фломастерами, чтобы не было возможности исправить.
Бумага. Самый привычный и удобный многим формат А5, не нужно тратится на бумагу. Подойдут обычные листы для печати, сложенные пополам. Но для полноценных заданий нужны карандаши, стирательные резинки и хорошая бумага, госзнак подойдет.
Что понадобиться (материалы)
Карандаши от 2В до 8В.
Флейц (подойдет обычная широкая малярная кисть)
Учебник "Основы академического рисунка" Н.Ли
Бумага, много бумаги. Обычная писчая А5 и А4 и поплотнее и лучше качеством А3.
Натура.
Дерзайте!
План на год.
В плане даю четкие и колличественные задания. Лучше всего посвящать занятиям не меньше двух часов день, хотя бы первые месяца три. Час набросков, час задания в день. Потом время само будет корректироваться. У кого-то увеличится до шести, а кто-то плюнет и забросит. Это всего лишь 60 часов в месяц, а это чуть меньше двух полноценных трудовых недель. Теорию и историю искусств читаете в свободное время.
Как найти время?
А просто замените бездумное сидение в интернете на вдумчивое обучение рисунку. План сработает если рисовать каждый день, буквально каждый.
Ставьте себе минимум и каждый день немного превышайте план. Пятилетка в три года - это ваш девиз теперь.
Строго настрого запрещаю подписывать учебные работы, а тем более продавать, не нужно обманывать ни себя ни покупателя. Ставите дату - кладете на полочку. Можете дарить.
Весной пора выбираться на пленэр. Как только пальцы рук перестают коченеть на улице, берите любые карандаши и/или акварель с бумагой и марш на улицу рисовать. Поезжайте в парки, в лес, выходите просто во двор.
Основа основ. В первый месяц важно осознать всю значимость решения научится рисовать, и осознать, что все тлен . Испугаться, поплакать, разозлиться на себя и начать. За один месяц вам нужно понять основы композиции, перспективы и светотени. Сразу будет не понятно, понятно станет в конце. Сначала нужно просто знать: где располагать объект в листе, откуда свет и как падает тень, с удивлением узнать о рефлексе. Полюбить и начать видеть воздушную перспективу.
Более подробно все будет описано в следующих постах про первый месяц.
Первый страх ушел. Первый месяц пройден. Начинаем изучать историю искусств. Берем в руки череп, удивляемся Божьему замыслу и лаконичности. Достаем наброски с января и сравниваем первый и последний (для лучшего эффекта советую сравнивать одинаковые темы). Сильно отличаются? Виден прогресс? Даю слово, если не халтурили разница между ними колоссальна. Хвалим себя чем-нибудь запретным, шоколадкой там или внеочередной покупкой книги.
Наступает самый волнительный и приятный момент. Приступаем к внимательному и вдумчивому изучению частей лица. Читаем про скучное средневековье. Если под конец месяца вы начинаете шарахаться от любого кто говорит что любит готику и ВиллеВалло , значит все идет как надо.
В этом месяце оттачиваем навыки построения.
Влюбляемся в Тициана, Караваджо и Дюрера. С этого месяца учимся самому главному - композиционным наброскам. Поиск и улучшение композиции, разработка материала. Поиск натуры, продумывание сюжета и способов передачи. Все это неотъемлемые ежедневные дела любого художника.
Шестой месяц.
Примерно к этому месяцу у вас должны начать чесаться руки начать рисовать картины, не меньше. Подъем творческих сил и открытие второго художественного дыхания.
Седьмой месяц.
Половина пути пройдена. Хвалим себя. Уже не боимся рисовать в общественных местах и на днях рождения. Всегда и везде с собой блокнот и карандаш. С любопытством и жаждой рассматриваем незнакомых людей на улице. Восхищаемся узловатыми пальцами и мясистыми носами.
Восьмой месяц.
На восьмой месяц начинаем изучать торс человека. Стараемся понять механизмы и крепления мышц.
Девятый месяц.
Десятый месяц.
Одиннадцатый месяц.
Добрались до рисования человека в движении.
Двенадцатый месяц.
Год подошел к концу. Уже можно себя хвалить. Посвящаем месяц подведению итогов и составлению планов на будущее.
Я буду очень признательна за любую помощь в распространении бесплатных и хороших знаний.
План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе
Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город МоскваЦель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
План работы кружка «Волшебные краски»
Сентябрь«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника:
Рисование пальчиками, фон – пастель.
Задачи:
Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.
«Яблочный компот»
Нетрадиционная техника:
Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи:
Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование:
Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
«Деревья осенью»
Нетрадиционная техника:
Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
Задачи:
Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.
Октябрь
«Осенний лес»
(коллективная работа)
Нетрадиционная техника:
Рисование с использованием салфеток.
Задачи:
Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки).
«Листопад»
(коллективная работа)
Нетрадиционная техника:
Пуантилизм (рисование точками).
Задачи:
Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.
«Фрукты»
(натюрморт)
Нетрадиционная техника:
Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
«Паутина»
Нетрадиционная техника:
Рисование окрашенным шариком.
Задачи:
Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.
Оборудование:
Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.
Ноябрь
«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника:
Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи:
Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника:
Пуантилизм.
Задачи:
Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.
«Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника:
Пластилинография.
Задачи:
Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы цветного картона, пластилин.
«Котенок»
Нетрадиционная техника:
Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи:
Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.
Декабрь
«Домик»
Нетрадиционная техника:
Оттиск пенопластом.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.
«Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника:
Рисование зубной пастой.
Задачи:
Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.
«Елочка»
Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками.
Задачи:
Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Укрась елочку бусами»
Нетрадиционная техника:
Рисование палочками, оттиск пробкой.
Задачи:
Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Оборудование:
Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки.
Январь
«Красивые снежинки»
Нетрадиционная техника:
Свеча, акварель.
Задачи:
Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.
«Снеговик»
Нетрадиционная техника:
Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование:
Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.
«Зима»
Нетрадиционная техника:
Рисование на мятой бумаге.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
«Метель»
Нетрадиционная техника:
Ниткография.
Задачи:
Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, нитки.
Февраль
«Укрась варежки»
Нетрадиционная техника:
Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.
Задачи:
Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
«Северное сияние»
Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Литы бумаги, акварель, кисти.
«Придумай и дорисуй»
Нетрадиционная техника:
Создание образов.
Задачи:
Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
Оборудование:
Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.
«Кораблик»
Нетрадиционная техника:
Пластилинография
Задачи:
Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Цветной картон, пластилин.
Март
«Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника:
Пуантилизм.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
«Волшебный цветок»
Нетрадиционная техника:
Рисование пастелью.
Задачи:
Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, пастель.
«Облака»
Нетрадиционная техника:
Рисование по сырому.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Листы бумаги, акварель, кисти.
«Весеннее солнышко»
Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками
Задачи:
Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Оборудование:
Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.
Апрель
«Деревья смотрят в лужу»
Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
«Космос»
Нетрадиционная техника:
Граттаж.
Задачи:
Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.
«Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника:
Оттиск скомканной бумагой.
Задачи:
Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.
«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника:
Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи:
Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.
Май
«Праздничный салют»
Нетрадиционная техника:
Восковые мелки, акварель.
Задачи:
Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование:
Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
«Красивые бабочки»
Нетрадиционная техника:
Рисование ладошкой.
Задачи:
Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
«Бабочка»
Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти.
«День защиты детей»
(плакат)
Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками.
Задачи:
Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование:
Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
Лепке и
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаКонспекты занятий по рисованию
Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена ВитальевнаРазумное планирование Спросите ребенка, сколько времени, он думает, ему потребуется на чтение двух страниц в учебнике или заучивание десяти слов. Засеките время, чтобы проверить, насколько он реалистично оценивает свои силы. При этом нельзя специально спешить или делать
Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл МарвинПланирование уроков В преподавании и обучении очень полезна модель планирования занятий Маделайн Хантер. К сожалению, в прошлом она подверглась критике, в основном из-за ошибок применения. Модель ошибочно воспринимали как рецепт из поваренной книги. То есть если взять
Из книги От 0 до 2. Лайф-менеджмент для молодой мамы автора Иоффе НатальяПланирование Планирование дел – мощный инструмент, помогающий нам управлять имеющимся временем с наибольшей результативностью. Знаете, каким правилом пользуются бизнесмены? Правилом шести П! «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие
Из книги Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы автора Гончарова СветаПланирование дел на неделю Существует масса вариантов планирования дел на ближайший день, неделю, месяц и даже год. Здесь я хочу познакомить вас с моим методом планирования ближайшей недели.Сразу скажу, что при планировании задач я следую одному важному правилу: планирую
Из книги Семь навыков эффективных родителей: Семейный тайм-менеджмент, или Как успевать все. Книга-тренинг автора Хайнц Мария Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей АлександровичБлочное планирование В семье с детьми свободное время или пара часиков на то, чтобы провести их за книжкой или у телефона с подругой, не появляются сами собой. За них нужно бороться. Особенно женщине, так как у нее всегда есть что заштопать, помыть, приготовить, переложить с
Из книги автораПланирование путешествия Пока срок беременности еще не слишком большой и если ваша беременность протекает нормально, то вы можете путешествовать и получать от этого удовольствие. ВАЖНО! Тем не менее, прежде чем планировать поездку, обсудите эту возможность со своим
Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Елена Владимировна Севастополь ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91»
Вторая младшая группа
сентябрь «Мой любимый дождик» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень) , используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки Рисование пальчиками
«Осеннее дерево» (коллективная работа) . Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовое восприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. Рисование ладошками
октябрь «Жёлтые листья летят» . Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. Альбомный лист, гуашь жёлтая. Рисование ладошками.
«Весёлые мухоморы»
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Рисование пальчиками
ноябрь «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком Альбомный лист, газета, гуашь серая, коричневая. Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками
«Осень вновь пришла» Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. Альбомный лист бумаги с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная Рисование пальчиками, оттиск поролоном.
декабрь «Зайчик» Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. Рисование пальчиками.
«Снежные комочки» Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Альбомный лист бумаги голубого цвета, кисти, белая гуашь. Рисование тычком жёсткой кистью
январь «Маленькой ёлочке холодно зимой» . Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки) . Учить рисовать ёлочку. Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый) , зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.
«Птицы клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета) ; закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки Рисование пальчиками, оттиск пробкой
февраль «Цветочек для папы» . Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Ватман, гуашь разных цветов. Рисование ладошкой.
«Кораблик для папы» Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки Скатывание бумаги
март «Цветы для мамы» Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. Рисование ладошками, пальчиками, печатками.
«Мое любимое животное» Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное Готовые формы животных Тычок
апрель «Ночь и звезды» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки Рисование манкой, скатывание салфеток
«Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей Рисование ладошкой
май «Красивые цветы для пчелки» Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки Рисование ладошкой
«Рисуем, что хотим» . Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии. Разные
Ну, что же, я обещала мега-план, и я наконец-то его собрала (потратила на это дело почти полдня).
Здесь не будет ничего о планировании, эффективности и прочем, здесь о структуре обучения рисованию.
В прошлом посте я упоминала стрим с Олегом Шеховцевым . Так вот, в этом стриме Олег постарался и сделал упор на информацию для начинающих художников (неважно, концепт или нет) и сослался на некоего Виталия Ивлева (его канал на ютубе). Я, как порядочный гражданин, пошла и посмотрела.
У Виталия есть совершенно замечательный очень короткий ролик о том, из чего же состоит рисование и как структурировать свое обучение. Очень рекомендую к просмотру - 11 с копейками минут концентрированной полезной информации. Еще и с картинками. Картинки я себе зарисовала. И в целом мой план основан именно на рекомендациях Виталия.
Итак, первый план. Я назвала его «Большой план», т.к. он показывает мне картину обучения в целом:
Да, мне придется откатиться в самые азы, а именно в работу с линией и формой. А то я сейчас почему-то пытаюсь быть на этапе цвета и даже дальше, а основ при этом не знаю.
Еще мне очень понравились принципы, которыми Виталий рекомендует руководствоваться во время обучения. Посмотрите видео, там для каждого принципа Виталий даже нарисовал маленький поясняющий рисуночек! :) Принципы я тоже выписала:
И хочу здесь пояснить некоторые принципы с учетом своих каких-то особенностей:
И теперь, собственно, мой план по изучению формы. Виталий рекомендует уделять по 2 часа каждому аспекту - gesture, объем, линия. У меня, к сожалению, нет столько времени из-за работы. Я могу выделять 1,5 - 3 часа. Сложность еще в том, что все три аспекта желательно изучать пачкой (опять же - по рекомендации Виталия), а не так, что день на gesture, другой день на объем и т.д. Поэтому у меня полчаса по полчаса-час на каждый аспект. А учитывая прогноз Виталия по длительности изучения формы в 0.5 - 1 год (при условии занятий по 6 часов), мне страшно подумать, сколько же я потрачу на это времени.
Ну да ладно, к делу, конкретный списочек, что изучать и что делать.
Gesture
Виталий изучал последовательно по видео - начал с Glenn Vilppu. Я нашла только «тизеры» его уроков на ютубе, в которых он кратко что-то показывает и рассказывает. Полное обучение уже за деньги, как я поняла.
Дальше Виталий продолжал по Michael Hampton. Я нашла его книгу Figure Drawing: design and invention в формате PDF и подборку уроков на ютубе .
Виталий сделал очень интересное замечание по поводу просмотра лекций: очень важно повторять каждое движение преподавателя, чтобы понять, о чем он говорит.
Дополнительно :
Дополнительно :
Такой план) Согласитесь, выглядит страшно. Еще и на английском все - на первых порах это может сильно замедлить мою скорость обучения, но когда же надо начинать читать иностранную литературу)