Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала). Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности Что такое 10 бальная шкала

30.10.2019

АНКЕТА ДЛЯ СОИСКАТЕЛЯ НА ВАКАНСИЮ «Продавец-кассир»

ВНИМАНИЕ!!! ПРОШУ ЗАПОЛНИТЬ ЭТУ АНКЕТУ МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНО. ЕСЛИ ВЫ ЕЁ ЗАПОЛНИТЕ НЕ ТАК, КАК ЭТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЭТО ВСЕ РАВНО ОБНАРУЖИТСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ И ВЫ У НАС ДОЛГО НЕ ЗАДЕРЖИТЕСЬ, ПОЭТОМУ ПРОСЬБА – ЗАПОЛНЯЙТЕ АНКЕТУ ЧЕСТНО!

ФИО_____________________________________________________________________________________

ВОЗВРАСТ _______________________________________________________________________________

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛ ________________________________________________________________________

ЕМАЙЛ __________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ ___________________________________________________________________________

ПРЕДЫДУЩИЕ МЕСТА РАБОТЫ ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

КАКИЕ КАЧЕСТВА ВЫ СЧИТАЕТЕ САМЫМИ ЦЕННЫМИ В СЕБЕ _________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ЧЕМ ИЗ ТОГО, ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ РАНЬШЕ ВЫ ГОРДИТЕСЬ (ВАШИ ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ) ___

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ЗАРПЛАТА НА ПРЕДЫДУЩИХ МЕСТАХ РАБОТЫ ______________________________________________

Сколько вы хотите зарабатывать?_____________________________________________________

Сколько хотите зарабатывать через 6 месяцев? _________________________________________

Сумма, с которой вы считаете можете начать работать? __________________________________

ОПИШИТЕ КРИТЕРИИ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ВАС ___________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

БЫЛ ЛИ У ВАС ОПЫТ РАБОТЫ В ПРОДАЖАХ? ________________________________________________

Если да, то ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

Сколько вы занимались продажами по времени (1-2-3 года)? ______________________________

Что вы продавали? _________________________________________________________________

Были ли это холодные звонки, активные продажи в магазине, продажи при встрече, продажи по телефону постоянным клиентам _____________________________________________________________

Вы сами находили клиентов или принимали входящие звонки? ____________________________

Каким образом вы сами находили клиентов? ___________________________________________

Какая была стоимость продукта, который вы продавали? _________________________________

ЗАНИМАЛИСЬ ЛИ ВЫ КАКИМ-ЛИБО СПОРТОМ, ПОБЕЖДАЛИ В СОРЕВНОВАНИЯХ (сюда так же относятся танцы) __________________________________________________________________________________

­_________________________________________________________________________________________

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. В этом пункте имеется ввиду не просто умение общаться, а именно умение быстро находить общий язык с клиентами компании, заговаривать людей, умение продолжать разговор даже, если клиент говорит вам «нет», «не хочу», «не интересно».
ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ. В этом пункте имеется ввиду то, что в группе, к которой вы принадлежите, вы занимаете активную позицию, желаете показать результат, отличиться от других, сделать намного больше, чем другие и не просто хотите этого, но и ВСЕГДА достигаете, даже если приходится справляться с большими трудностями.
ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА КЛИЕНТА. В этом пункте имеется ввиду то, насколько для Вас важно, ЧТО вы продаете и какого качества, имеет ли для Вас это значение? 10 баллов здесь будет – да, мне важно то, что я продаю и насколько это полезно тому человеку, которому я это продаю. 1 балл или 0 баллов будет здесь то, что вам наплевать, что продавать, главное продать и получить свою зарплату за это.
ЧЕСТНОСТЬ. Насколько вы честны с людьми. 10 баллов здесь будет следующее – я всегда говорю правду и никогда не поддаюсь искушению соврать в своей работе клиенту или руководителю. 5 баллов здесь будет то, что да, я поддаюсь искушению соврать клиенту или руководителю, чтобы приукрасить свой результат (для руководителя), продукт, который я продаю (для клиента).
ЛЕГКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. Здесь имеется ввиду, насколько быстро и легко вы справляетесь даже с тяжелыми проблемами повседневной жизни. 10 баллов здесь будет – да, проблемы есть и иногда приходится нелегко, но проблемы – это жизнь, они всегда есть и я с легкостью с ними справляюсь, они меня нисколько не расстраивают и когда они появляются, мне становится интересно, так как теперь у меня есть, с чем справляться.
НАПОРИСТОСТЬ. Здесь оцените, насколько вы умеете «прошибать стены лбом», то есть несмотря ни на что все равно добиваться того, что вам нужно.
НАСТОЙЧИВОСТЬ. Здесь оцените, насколько вы не соглашаетесь с жизнью. Здесь напишите, насколько вы получаете в жизни именно то, чего вы хотите, а не то, что у вас есть. Пример – вы хотите иметь машину БМВ, но купить можете только ШЕВРОЛЕ – так вот – насколько в вас есть силы для того, чтобы не согласиться с тем, что вы можете купить только ШЕВРОЛЕ и сделать все, чтобы в максимально быстрые сроки у вас был БМВ.
СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Как быстро вы соображаете, то есть как быстро вы реагируете на поручение, насколько быстро подхватываете то, что вам сказали сделать и насколько быстро, после того, как вы это подхватили, вы делаете это.
СПОСОБНОСТЬ ДЕРЖАТЬ УДАР. Здесь посмотрите, насколько вы устойчивы к проблемам. Сгибаетесь ли вы очень быстро тогда, когда у вас что-то не получается или, наоборот, пробиваете проблемы лбом, ничему не даете себя смутить или расстроить.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ!

Пятибалльная система оценивания является традиционной не только для российских школ

Наталия Нечаева, "Вечерняя Москва"

По словам Музаева, этот вопрос уже давно обсуждается в России, однако для отмены пятибалльной системы оценок, нужно проделать большой объем работы.

По мнению замглавы Рособрнадзора, для перехода на другую систему оценок необходимо повышение квалификации учителей. На данный момент учителя не владеют современными методиками оценивания знаний учеников.

В то время как во всем мире существует множество различных систем оценивания. «Вечерняя Москва» решила рассказать о некоторых из них.


19 октября 2015 года 12:30 В школе №1449 ребята творят - идет олимпиада по изобразительному искусству

Пятибалльная система

Эта система является традиционной не только для российских школ. Ее, например, используют в Германии, только в перевернутом виде - 1 для немецких школьников означает отлично, а 5 - неудовлетворительно. Такую же систему используют в Чехии, Австрии и Словакии.

А вот привычные для нас пять баллов можно получить в школах Эстонии, Сербии, Венгрии, Хорватии, Македонии, Кыргызстане и Монголии.

Десятибалльная система

Такая система оценок довольно распространена во всем мире. В этой системе 10 - отличный результат, а 1 - полное незнание школьного курса. Принята в странах Балтики, в Исландии, Италии, Нидерландах, а также в Румынии и Албании.

В 2002 году на десятибалльную систему перешла Белоруссия. Их система насчитывает пять уровней - низкий (от 1 до 2), удовлетворительный (от 3 до 4), средний (от 5 до 6), достаточный (от 7 до 8) и высокий (от 9 до 10).

При этом у белорусских школьников и выпускников не возникнет проблем, если они решат продолжить обучение в России. Специально для этого Министерство образования и науки Российской федерации в 2003 году опубликовало письмо, которое устанавливает соотношение оценок общеобразовательных организаций России и Белоруссии. Так, 1, 2, 3, 4 и 5 в белорусской системе - это 3 в российской, 6, 7 и 8 соотносится с "четверкой", а 9 и 10 соответсвуют российской оценке "отлично".


Десятибалльная система оценок довольно распространена во всем мире

ФОТО: Наталия Нечаева "Вечерняя Москва"

100-балльная система

Алфавитная система

Колыбелью такой системы, которую еще называют англо-саксонской, является США. Здесь оценки ученикам выставляются по пятибалльной шкале от A до F, где A - это аналог нашей «пятерке», а F - «двойке. Как и в России, плюсы и минусы тоже используются, однако реального веса в оценке знаний ученика они не имеют.

С незначительными изменениями эту систему переняли много стран, в том числе Канада, Швеция, Норвегия, Япония, Гонконг, Индонезия, Южная Корея, а также, Малайзия и Таиланд.

Исключение из правил

В Украине действует 12-балльная система, которую можно разделить на уровни. Первый уровень (1-3 балла) - самый низкий, средний второй уровень (4-6) баллов, достаточный третий (7-9) баллов и высокий (10-12 баллов). При этом оценка в 12 баллов выставляется только за очень выдающиеся успехи ученика.


7 октября 2017 года 14:25 Школьники на технологическом стенде фестиваля осматривают руку робота, собранную из частей конструктора студентами и преподавателями Московского государственного строительного университета

Во Франции, в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Тунисе, Перу и старших классах Португалии используется 20-балльная система, при которой отлично (18,5-20 баллов) получить почти невозможно и большинство учеников остаются хорошистами.

Есть в мире страна, которая умудрилась отличиться от остальных. В Дании, по итогам реформы образования в 2007 году 13-балльная система превратилась в 7-балльную. Все бы ничего, но это оценки 12, 10, 7, 4, 02, 00 и -3.

Кстати, во Всероссийской библиотеке иностранной литературы имени Маргариты Рудомино для всех желающих 7 августа проведут

1 балл
Недостижимая грань ужаса. Вселенское зло. Если приснится в кошмаре, придется навестить психиатра. Возможно не раз.

2 балла
90-60-90
рост-вес-возраст
Толстое и страшное нечто. Отдается первому встречному за бутылку дешевого пива, либо будет ломаться до последнего вздоха. В качестве «женского пола» не рассматриваем.

3 балла
Серенькая, страшненькая, толстенькая девочка, которой очень не повезло по жизни с внешностью. Ходят слухи, что секс у них бывает.
Обычно такие девочки либо дают с очень большими напрягами (в силу своих жутких комплексов), либо дают всем немногочисленным товарищам, кому от них это нужно.

4 балла
Обычная, не пользующаяся популярностью у мужчин серенькая девочка. При этом может быть либо с нормальной фигурой, но страшненькой на лицо, либо просто чересчур полной. При большом количестве спиртного сгодится, но опять же не всем. Соблазнить такую проблемой не является, но подумай надо ли оно тебе.

5 баллов
Ни рыба ни мясо. Таких - миллионы. 7 из 10 проходящих девочек попадут именно в эту категорию. Соблазнить такую не стыдно, но и похвалиться тоже нечем.
Стандарт. Такие девочки легче всего идут на «контакт».

6 баллов
Либо очень ухоженная 5-ка, либо просто симпатичная девочка, которую можно соблазнить и это будет неплохим воспоминанием. Обычно такие девочки годятся для длительных отношений в силу своей покладистости.
Соблазнить такую не является большой проблемой, но придётся немного потрудиться.

7 баллов
От природы красивая девочка. С хорошей фигурой и симпатичным личиком. Пользуется популярностью среди мужчин и поэтому присутствует защитный барьер от заведомо неприемлемых или неуспешных мужчин. Это самая «спорная» категория среди пикаперов. Тут мнения колеблются как в меньшую, так и в большую сторону. В общем соблазнение 7-ки остается в памяти очень хорошими воспоминаниями.

8 баллов
Фотомодель. От природы одаренная внешностью и классной фигурой. В основной своей массе такие девочки обеспечены и имеют возможность ухаживать за своей внешностью. Процент таких девочек очень мал среди всех, но соблазнив её, ты можешь этим гордиться и знать что ты «один из самых-самых». В большинстве случаев, для соблазнения такой девочки, понадобится не одно свидание.

9 баллов
Это твой идеал. Причем для всех она не меньше 8-ми баллов, но тебе она запала в душу. Это именно то, о чем ты мечтаешь. Так же в эту категорию может попасть очень красивая девочка(7-8 баллов) с которой у тебя длительные отношения и она для тебя «та самая».
Соблазнение такой девочки однозначно выходит за рамки стандартного, поэтому здесь придется приложить максимум усилий.

10 баллов
Недостижимая грань красоты и внутренних качеств девочки. Если ты её встретил, то считай, что ты один из миллиона. Соблазнять не нужно, вы с ней сразу всё поймете.

Понравился ответ Леонида, полностью согласен, что оценка по 10 бальной шкале - это перебор, слишком много значений.

Сам я регулярно с 2012 года сижу на Кинопоиске и отмечаю все просмотренные мной фильмы. Друзья, которые так же там зарегистрированы, обычно ставят слишком завышенные оценки, если объективно смотреть на фильм, и слишком занижают, если фильм полнейший кал. Что-то среднее редко встречается, то есть диапазон 2-5 и оценка 6 почти не используются, что печально. Люди бездумно ставят оценки фильмам, а ведь авторы просматривают, как народу из творение.

Лично я образно делю шкалу на 5 частей: 1-шлак/мусор, то что не должно существовать, если фильм в каким-то образом оскорбляет пред части или фильм на столько плох, что его единственная цель - сбор денег на названии, так часто бывает с сиквелами, приквелами, ремейками...

Диапазон 2-4: для меня это плохой фильм, который я и оцениваю соответствующе, хоть он и плохой, но излишне занижать оценку фильму не стоит, фильм редко бывает без каких-либо изюминок, за которые можно и поставить балл; 2 - это уже граница, фильм почти упал в моих глазах.

Диапазон 5-6: здесь располагаются нормальные фильмы или просто средняк. 5 - это фильм, который не впечатлил, да и не особо понравился, почти что плохой фильм, но не переходит в соответствующую категорию, тк я оцениваю не на одних эмоциях, просто фильм не мой. 6 - это почти хороший фильм, который совсем чуть-чуть не дотянул до хороших фильмов, чего то не хватило и все.

Диапазон 7-9: это уже хорошие фильмы, которым стоит рекомендовать людям, после которых нет чувства потерянного времени. 7 - просто хороший фильм, все в нем стандартно, баланс соблюдён во всем, нет заявок на что-то большее, больше развлекательное кино. 8 и 9 - почти одно и то же, тут просто на самом деле, если фильм пришёлся вам по душе и на следующий день после просмотра, со свежей головой, вам хочется вернуться и пересмотреть его или обсудить с друзьями, порекомендовать, то 8. А если фильм перевернул вашу жизнь, поменял образ мышления, заставил пересмотреть ценности, то очевидно, что фильм заслуживает высшей оценки.

Не стоит полошатся на одни эмоции от фильма, следует уделять внимание не одному сюжету и картинке в целом, но и игре актёров, не тупо любоваться ими, какие они красавчики. Наблюдать за бутафорией, бывают очень стильные фильмы, которые за счёт этого и вывозят, тк создают на столько правдоподобную атмосферу, которая буквально заволакивает вас туда. Так же надо уделять внимание звуку, точнее музыке. Это самые простые вещи, для простых любителей кино.

Надеюсь моя система кому-то что-то даст.

Уже в этом году в стране начнется эксперимент по новой, более дробной, оценке успеваемости учащихся - 10-балльной шкале.

Об этом недавно заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Но, как выяснилось, в Москве уже есть школы, которые сделали это еще в прошлом веке. В одну из них - гимназию N 1587 в Марьине - отправился корреспондент "РГ".

Семь по геометрии

Гимназия N1587 в Марьине десять лет работает по новой методике. Перешла на 10-балльную систему, когда ЕГЭ и в помине не было. Необычный эксперимент начался здесь десять лет назад. Директор школы случайно попала на семинар в областной педуниверситет и, узнав о новой методике оценки знаний, решила попробовать это у себя. Районные власти не возражали, родители тоже высказались "за", а вот некоторых учителей пришлось уговаривать. Особенно долго сопротивлялись педагоги старших классов - боялись, что могут испортить аттестаты медалистам. Вдруг придется слабые пятерки исправить на твердые четверки? Если ученик в течение года не получает самый высокий из возможных баллов, как же ему давать медаль? В конце концов убедили и их.

Разработали шкалу оценок для каждого предмета и вида заданий. К примеру, 10 баллов по русскому языку получит тот, кто не просто демонстрирует отличные знания, но и выходит на исследовательский уровень в творческой работе, "читает артистично, пишет без единой ошибки, чисто и аккуратно".

Возьмем физику. Десятку поставят только в том случае, если познания ученика выходят за рамки школьной программы. Это оценка знаний олимпиадного уровня. Заслужить ее непросто. Но никто тут слез по этому поводу не льет. В аттестат-то все равно идет пятерка, и не важно, сколько у тебя баллов - 8, 9 или 10.

По словам директора гимназии Надежды Тимашковой, все, кроме обратного перевода баллов в аттестат, их устраивает:

"Учитель имеет больше возможностей объективно оценить знания, родителям нравится, что детям не ставят двоек и единиц, у учеников больше стимулов хорошо учиться - заметнее достижения. Сегодня ты получил четыре балла, завтра - пять, послезавтра - шесть"...

Гордая четверка

Учительница русского языка Галина Анатольевна Бирюкова - кандидат педагогических наук. Диссертацию защитила по новой десятибалльной системе и уверяет, что на высокие отметки своим ученикам не скупится: "На прошлом уроке поставила 10 баллов, а девятки ставлю часто. В соседней с нами 893-й школе тоже используют десятибалльную систему, а в Сургуте есть лицей, где учеников оценивают по 12-балльной системе. Это более объективная шкала оценок".

Противники пятибалльной системы приводят аргумент: пятерки, четверки, тройки бывают очень разными. "Есть тройка с минусом и четверка с двумя плюсами - заметил в беседе с президентом РФ Дмитрием Медведевым один из лауреатов конкурса "Учитель года" Вадим Муранов. - В школе всего три положительные оценки, а ЕГЭ выставляется по 100-балльной шкале".

Действительно, при существующей системе, к примеру, за отличные знания пятерку получит и одаренный школьник - победитель олимпиады, и тот, кто просто выучил урок. А в гимназии выбор из трех отметок - 8, 9, 10. Олимпийцу поставят десятку, а усердному школьнику - 8.

Правда и то, что 10-балльная система в целом соответствует шкале ЕГЭ. Поэтому переход на ЕГЭ в этой гимназии прошел легче, чем в других школах. И ученикам, и учителям был понятен принцип оценки: за каждый навык, умение, правильный ответ - свой балл. Шкала ЕГЭ оказалась очень понятной и прозрачной: получил 80 баллов - все равно что в гимназии 8. Значит, результат отличный. Получил 50 - это 5 баллов, то есть тройка. И ни одному школьнику из этой гимназии не пришло в голову доказывать, что, набрав 50 баллов, он успешно сдал ЕГЭ.

Вот только есть опасность, что и в десятибалльной системе останутся невостребованные оценки - допустим, десятки. Ведь даже в гимназии, куда дети попадают по конкурсу, десять баллов ставят редко. Что уж говорить про рядовую школу!?

Еще нюанс - золотая медаль дается за выдающиеся достижения в учебе. Если раньше - за пятерки, то при новой системе, видимо, за десятки. Медалистов явно поубавится. Возможно, при поступлении в вузы встанет трудный вопрос обратного перевода оценок тех, кто уже получил пятибалльный аттестат, в десятибалльную систему.

Зайдем на урок химии? - предлагаю напоследок директору гимназии.

В классе идет объяснение новой темы. Шепотом спрашиваю у школьницы за первой партой: "Какую последнюю оценку получила по химии?" "Четыре". В переводе на привычную систему - слабенькая тройка, тройка с минусом. Но как звучит - "четыре"!

А как у них

Все школы Беларуси перешли на десятибалльную систему с 1 сентября 2002 года. Школы Молдавии используют шкалу в 10 баллов, Украина - 12 баллов, Франция - 20 баллов.

Справка "РГ"

Что и за что (математика)

1 балл (очень слабо) ученик списывал с доски, записывал под диктовку учителя, пытался вникнуть в материал

2 балла (слабо) может повторить часть основных определений, не способен самостоятельно выполнить ни одного практического задания с этой теорией

3 балла (посредственно) запомнил большую часть материала, но объяснить не может, путается в ответах

4 балла (удовлетворительно) запомнил все, выполняет практические задания с помощью учителя

5 баллов (недостаточно хорошо) может объяснить некоторые вопросы теории, решает только те задачи, где известен алгоритм

6 баллов (хорошо) отвечает на большинство вопросов, показывает осознанность теоретических знаний, редко допускает вычислительные ошибки

7 баллов (очень хорошо) четко и логично излагает теоретический материал, применяет теорию на практике, крайне редко допускает вычислительные ошибки

8 баллов (отлично) полное понимание сути теории, применение на практике, успевает выполнить практические задачи в отведенное время. Может сам исправить свою ошибку

9 балов (великолепно) легко выполняет практические задания, решает нестандартные задачи

10 баллов (прекрасно) нестандартно применяет полученные знания на практике, может самостоятельно получать дополнительные знания, работая с литературой и компьютером.

Людмила Тимчишина, кандидат педагогических наук, директор гимназии N 11, Королев, Московская область:

То, что диапазон оценок станет шире, - лучше для школы. Не поставишь ведь ученику пять с минусом или четыре с двумя плюсами в журнал или аттестат. Возьмем, к примеру, отличников. Золотая медаль, конечно, она и есть золотая, только проба бывает разная. Пятерки тоже разные. У одного - натянутые, у другого - честные. Пять с минусом превращается в пятерку, четыре с минусом - в четверку. Но разница-то между этими оценками, согласитесь, есть.

Против

Сергей Менделевич, заслуженный учитель России, директор школы N 57, Москва:

Главный минус десятибалльной системы - трудоемкость оценивания для учителя. Если сейчас у него выбор из трех границ - 5/4, 4/3, 3/2, то при десятибалльной системе границы растянутся и понадобятся четкие единые критерии для каждого предмета и вида заданий, а также для самых низких оценок, допустим, для двойки. Придется искать ответ на вопросы: где проходит граница между удовлетворительной и неудовлетворительной оценкой, кого можно переводить в следующий класс, а кого нет...