Организация: МАДОУ детский сад №72 комбинированного вида
Населенный пункт: Московская область, г. Одинцово
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию
Предварительная работа:
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения Высоцкая «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование:
Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия
Беседа о первых весенних цветах с детьми.
Воспитатель:
«Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: (Загадка про одуванчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Я расскажу вам красивый стих. Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик - Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети:
«Такой же круглый и желтый».
Воспитатель:
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»
Дети:
«Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель:
«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель:
«Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети:
« Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом- Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (овальный или круглый цветок, по желанию детей).
Напомнить детям и показать особенности рисования кистью, а именно плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (технику рисования кистью дети повторяют на листе бумаги).
Показать и объяснить последовательность и технику рисования тычком.
Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. (Рука опирается на локоть, кисточка держится тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения).
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Предложить детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.
Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится.
Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка.
Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать.
Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям выполнять рисунок используя свой образец.
Заключительная часть
Физкультурная минутка «Одуванчики».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице (медленно приседать, медленно вставать).
Легкое, воздушное
Ветерку послушное (бег на месте на носочках).
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя:
«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям:
«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям:
«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс для детей дошкольного возраста.
Для рисования одуванчиков Вам необходимы:
— бумага голубого цвета для фона,
— краски гуашь,
— кисточка,
— ушные палочки.
Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.
Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.
Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.
На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.
Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.
Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.
Рисунок готов! Хорошего всем лета! Несмотря на то что во многих регионах оно в этом году холодное, дождливое, нас могут порадовать рисунки с такими солнечными цветами! Удачи вам в творчестве и хорошего летнего отдыха!
Вот какие рисунки получились по этому мастер-классу у детей — дошкольников. Рисунки Дарьяны (5 лет) и Вики (5, 5 лет).
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик».
Ахметзянова Лилия Растамовна, воспитатель МБДОУN°60 г.Ижевска Удмуртской республики.предлагаю конспект занятия по ррисованию для детей средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40; e-mail:
Выполнила: Федорова М.В
Ход занятия:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Воспитатель: Правильно
Одуванчик - это лекарственное растении от кашля. Это медоносное растение поэтому к нему любят прилетать пчёлы, шмели. как только одуванчик меняет свою шапочку на белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеить по земле. Ребята похожи парашютики на комочки пуха
Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как …
Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок!
Дети: отвечают.
Дети: давайте.
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области
__________________________________________________________
Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40;
e-mail: [email protected]
Занятие по рисованию в средней группе по теме « Вырос одуванчик»
Выполнила: Федорова М.В
Цель:. Закрепить части строения одуванчика. Учить рисовать одуванчик методом примакивания. Учить дополнять композицию. Развивать творчество
Ход занятия:
Воспитатель: зачитывает загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (одуванчик)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на это дикое растение. Дикое потому что за ним никто не ухаживает. И Как только солнышко взойдёт, одуванчик распускается, и с заходом солнца он закрывает свою головку.
Воспитатель: Рассмотрим из каких частей состоит это растение
Дети: корень, стебель, листья, цветок
Воспитатель: Правильно
Одуванчик – это лекарственное растении от кашля. Это медоносное растение поэтому к нему любят прилетать пчёлы, шмели. как только одуванчик меняет свою шапочку на белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеить по земле. Ребята похожи парашютики на комочки пуха
Воспитатель: сейчас вы будете ветерком, возьмите комочек пуха; положите на ладонь и легко подуйте на него. Посмотрите как разлетелся пух в разные стороны. Так и присходит в природе с семенами одуванчика.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко» . Хотите
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем это растение.
Дети: давайте.
Воспитатель: показывает способ рисования используя метод примакивания
Воспитатель: Но прежде давайте поиграем
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель включает спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель: какие прекрасные одуванчики у нас получились. Давайте оформим наш стенд этими цветами. Воспитатель вывешивает рисунки.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью. Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании
2. Изобразительная.
3. Развивающая.
4. Воспитательная.
5. Словарная работа.
Подготовка к занятию.
Ход занятия.
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Дети: «Пчелка».
Дети: « Нарисовать».
Выше ее метал.части.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
За тычком идет тычок!
Заключительная часть.
Зачем нам нужны цветы?
Конспект открытого занятия по рисованию.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект открытого занятия по рисованию.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект открытого занятия по рисованию.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект открытого занятия по рисованию.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект открытого занятия по рисованию.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект открытого занятия по рисованию.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект открытого занятия по рисованию.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект открытого занятия по рисованию.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Средняя группа.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: « Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
Выше ее метал.части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
Зачем нам нужны цветы?
Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: « Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».