Анастасия Рыбакова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.
Программные задачи:
Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
Развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
«Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она? – Зеленого.
Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
Какой ствол? – Прямой, высокий.
Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:
1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)
Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)
А потом росла, росла, (постепенно встают)
Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)
Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)
Заскакали на лужайке.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Публикации по теме:
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики - цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.
«Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.
Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.
Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию
Программное содержание: Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».
Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь и выполнить начатую работу до конца.
Материал : альбомный лист с нарисованным силуэтом елочки, гуашь (зеленая, красная, желтая). Кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
Что за гостья к нам пришла,
Так нарядна и стройна.
Наверху звезда горит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках? (Елка)
Вос-ль: Правильно ребята, это елочка! На новогодний праздник елочка «приходит» в гости к детям, ее украшают – вешают шарики, шишки, бусы. Под елочку Дед Мороз кладет вкусные подарки. А давайте мы с вами нарисуем елочки и её украшения.
Давайте сначала обведем пальчиком контур всей елочки. Молодцы! А теперь вспомним, как мы держим кисточку (правильно за железный кончик).
Давайте наберем на кисточку зеленую гуашь и начнем рисовать по зеленой линии, а потом внутри нее. Рисовать надо аккуратно, что бы кисточка ни выходила за контур рисунка.
Молодцы, ребята! Вот какие красивые елочки у нас получились. А теперь, что бы наши пальчики отдохнули – давайте поиграем!
Воспитатель |
|
1. Пальчик о пальчик тук да тук 2. Весело пляшут пальчики наши 3. Ножками топ, да и топ, да и топ. Весело пляшут детки наши. 4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп. Весело хлопают ручки наши. |
Указательными пальцами постукивают палец о палец. Поднимают руки вверх, делают «Фонарики». Дети топают ногами (ритм убыстряется). Дети хлопают ладонями (ритм убыстряется). |
Какие молодцы!
Вос-ль: Ребята, елочки то мы нарисовали, только они у нас грустные получились! Надо их украсить – давайте нарисуем пальчиками – шарики разноцветные!
Вот теперь у нас елочки нарядные, красивые. Молодцы!
Давайте нашей елочке спаем песенку «Маленькой елочке».
эльмира долгова
1. Учить детей рисовать предмет , состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные) ; учить располагать изображение на листе бумаги.
2. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с водой; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать интерес детей к рисованию .
Словарная работа
А) Активный словарь : елочка, зеленый, длинный, короткий.
Б) Пассивный словарь : линия.
Предшествующая работа – наблюдение на прогулке за елью.
Индивидуальная работа
Помочь Эрику различать цвета.
Оборудование и материалы :
А) Демонстрационный материал : картинки с изображением елочки.
Б) Раздаточный материал : альбомный лист, краски , кисточки.
Структура занятия и методические приемы :
1) Начало занятия (2-3 мин.)
А) Художественное слово
Б) Беседа
В) Вопросы к детям
2) Основная часть (10-12 мин)
А) Показ с объяснением
Б) Указание
В) Вопросы к детям
Г) Поощрения
3) Заключительная часть (2 мин)
А) Поощрение
Б) Благодарность детям
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
- «Зимой и летом одним цветом» .
Ребятки как вы думаете что это?
Елка. Правильно, молодцы!
Я не случайно загадала вам эту загадку ребятки, сегодня мы с вами будем рисовать елочку .
Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
У елочки есть ствол. Вот он. И ветки.
Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?
Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
- Повторяем за мной длинные , короткие.
Молодцы!
На ветках у елочки есть иголочки.
Показываю, как мы будем рисовать елочку . Все смотрим внимательно.
Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию . Это ствол.
Ствол у нас есть, надо рисовать ветки . Ветки у нас расту вверх, тянутся к солнышку. Начинаю рисовать ветки . Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот.
Получилась елочка?
А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.
Вот так. Молодцы!
Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.
Все правильно положили?
Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
Молодцы!
А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
Набираем кисточкой зеленую краску . И начинаем рисовать .
Эрик, где у нас зеленый цвет. Вот правильно. Молодец!
Ребятки давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые .
Какие у вас у всех красивые елочки ! Какие вы все у меня молодцы!
Ребятки, вам понравилось рисовать ?
А что сегодня мы с вами рисовали ?
А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.
После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
Публикации по теме:
Цель занятий: Вызвать интерес к созданию образа цветов различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.
Оформление участка во второй младшей группе детского сада №63 г. Магнитогорска. Тема недели: "Насекомые". Цель: Закрепление знаний детей.
Прогулки сентябрь вторая младшая группа Сентябрь № 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование)
«Елочка красавица»
Тема проекта: «Наш город»
Вторая младшая (3-4 года)
Подготовила воспитатель
ГБОУ СОШ №1155
Новикова Валентина Сергеевна
Цель. Учить рисовать елочку крупно и белый снег пушистый.
Задачи.
-Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.
Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и ее концом, располагая рисунок на всем листе.
Закреплять прием примакивания, рисование округлых форм нетрадиционным способом (ушными палочками), используя приемы тычка.
Материалы. Тонированные листы бумаги формата А4, гуашь 2 цветов (зеленая, белая), кисти, ушные палочки, баночки с водой, картина с пейзажем зимнего леса.
Предварительная работа.
Наблюдение за изменениями в природе зимой (снегопад).
Рассматривание выполненных работ по художественному творчеству.
Чтение стихов про зиму, елочку, снег.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель напоминает детям, как они встречали Новый год. Спрашивает, какое время года, кто на праздник к ним приходил. Слушаем стихи про зиму и елочку. Рассматривают картину с пейзажем зимнего леса, где растут ели и другие деревья.
Воспитатель предлагает нарисовать елочку-красавицу. Напоминает, что елка высокая, нужно рисовать ее сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки.
В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с гуашью.
Дать возможность высохнуть рисунку. В это время воспитатель произносит строки из стихотворения И. Никитина « Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится…».
Предлагает детям превратиться в снежинки и показать, как снег кружится и тихо опускается на землю.
Воспитатель предлагает детям нарисовать падающий снег нетрадиционным способом (ватными палочками), уточнив, какого он цвета.
Целесообразно организовать выставку рисунков на доске. В заключение предлагает полюбоваться, какие красивые елочки получились. Попросить детей выразить свое отношение к рисункам своих друзей, какая елочка им нравится больше. Это поможет им выразить свое отношение, эмоционально дать первые оценки («нравится», «красиво», «хорошая елочка» и т. д.)
Интегрированное занятие «Украсим елочку» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа
Программное содержание: