Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс). Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс) Мотивация к учебной деятельности

04.02.2024

План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект дифференцированного урока – путешествия по математике во 2 классе

По учебнику Рудницкой В.Н. и др. Математика: учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010 (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)

Вотякова Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»

Чувашской Республики

Тема: «Таблица умножения и деления 5.Закрепление изученного».

(урок – путешествие)

Цели : закреплять знание таблицы умножения и деления 5, 4, 3, 2; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

Оборудование : классная доска, снежинки с примерами, квадраты синего и желтого цвета для дифференцированной работы, два снеговика, рисунки сосулек и сугробов, кружочки с числами.

Ход урока.

1)Организационный момент.

2)Введение в сюжет урока.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза. Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в царство Деда Мороза. А пока послушайте еще загадку.

3)Устный счет.

А) Не деревья, не кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

Снежинки хотят проверить, знаете ли вы таблицу умножения и деления. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами)

2х8 5х3 21:3

4х6 4х9 10:5

5х7 25:5 45:5

3х3

(16, 24, 35, 9, 15, 36, 5, 7, 2, 9)

Подведение итогов по решенным примерам.

б) - Несколько заданий приготовили два брата снеговика. Но от тепла они успели растаять. Давайте поможем им приобрести первоначальный вид.

Итак, чтобы скатать первый ком, тем, у кого желтый квадрат, надо найти половину числа; тем, у кого синий квадрат, найти четверть числа.

18, 4, 12, 8, 6, 10

8, 28, 16, 12, 20,32

Что значит найти половину -Что значит найти четверть

числа? (Разделить число на 2. числа? (Разделить число на 4.)

9, 2, 6, 3, 5) 2, 7, 4, 3, 5, 8)

Вот и скатали первый ком. (На доске прикрепляются два больших круга (нижние комья снеговиков).

в)- Найдите лишнее число в ряду. –Как составлена таблица? Какое

Число надо записать в пустой

Клетке?

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

24, 11, 13, 15, 17, 19, 12

Почему оно лишнее? (Верхнее число в столбце умножили на 5 и

(В первом ряду лишнее число - 31, получили нижнее.

так как оно двузначное, а остальные – 8 х 5 = 40 – число, которое должно быть в

однозначные. Во втором – 24, так как пустой клетке.)

в нём 2 десятка, а в остальных – 1 дес.)

Это у нас второй ком. (На доске прикрепляются два средних круга (средние комья снеговиков)).

4) Закрепление пройденного.

а) В следующем задании снеговики задают задачи на смекалку.

В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой?

(9 детей)

Как нашли?

(18: 2 = 9 (детей)

Ответ: 9 детей стояли за перегородкой.)

Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик?

(7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

Как нашли?

(1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб.

2) 14: 2 = 7 (рыб) – у Миши.

3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли.

Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

Вот и последний ком скатали. (Прикрепляются оставшиеся два круга с нарисованными глазами.)

б) Посмотрите на головной убор снеговика. Какой он формы? (Четырехугольник).

Снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины его сторон равны:

Р=14см 15см 16см 20см

Р=15см 15см 15см 20см

Какой знак надо поставить между данными величинами? (+).

Запись решения в тетрадях.

Р = 14 см + 15см + 16см + 20см = 65 см Р=15см +15см + 15см + 20см = 65см

Ответ: периметр шляпы – 65см. Ответ: периметр шляпы – 65см.

Как по другому можно записать

Решение?

Р = 15см х 3 + 20см = 65 см

в) - Чего не хватает снеговикам? (Морковок).

А здесь есть задание, даже два.

Из каких геометрических фигур я состою?

(круги, четырехугольник, - А если бы это был настоящий

треугольник) снеговик? (шар, конус)

И второе задание. Это загадка. Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)

г) – Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные, короткие. Вот посмотрите.(На доске сосульки, на них написана длина)

Эта сосулька знает, что ее длина 5м. Выразите эту длину в других единицах измерения.

5м =…дм 5м =…см

54см =…дм …см 54см =…дм …мм

39дм =…м …дм 39дм =…м …см

Запись своего варианта в тетрадях.

(5м = 50дм (5м = 500см

54см = 5дм 4см 54см = 5дм 40мм

39дм = 3м 9дм) 39дм = 3м 90см)

д) Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

Сколько раз руками хлопнем?

(1, 2, 3)

Мы наклонимся сейчас.

(1, 2)

(17-9)х5= 17+(30+15):9=

Назовите порядок действий в этих выражениях:

1 2 2 1 3

(30+2):4= (18:3+29):7=

1 2 3 1 2

(17-9)х5= 17+(30+15):9=

(Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)

Найдите значения выражений:

(30+2):4= 8 (18:3+29):7=5

(17-9)х5= 40 17+(30+15):9=23

ж) – А что интересно Дед Мороз делает. К Новому году готовится. Узнала я, что Дед Мороз готовит подарки. Составьте по краткой записи задачу.

Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске.

(Образец составленной задачи:

Дед Мороз приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовил Дед Мороз, если масса всех коробок одинаковая?

Запись решения на доске и в тетрадях:

2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз.

Возможно, кто-то решит задачу другим способом:

1) 32: 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели.

3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз.)

з)-Игра в «снежки».

А сейчас давайте поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Только я буду кидать в вас один снежок, а вы по два. Я назову число, а вы назовете два числа, при умножении которых получается мое число.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК

Деление на число 5

Конспект урока математики

Белогорск

Цель: формирование представления о делении на число 5.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать знания таблицы умножения на 4, 5; вспомнить названия компонентов действий умножения и деления; установить связь между таблицей умножения и деления на число 5.

Коррекционно- развивающие : развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

Воспитательные : воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради.

План

    Организационный момент (1-2 мин)

    Коррекционная разминка (1-2 мин)

    Устный счет (5-6 мин)

    Гимнастика для глаз (1 мин)

    Сообщение темы и цели урока (1 мин)

    Изучение нового материала (10 мин)

    Физкультурная разминка (1-2 мин)

    Закрепление (15-16 мин)

    Итог урока (3-4 мин)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– Какой сейчас урок?
– Какой урок по счету?

Математика.
Второй.

2. Коррекционная разминка

На экране картинка – слайд 2.
– Посмотрите на доску. Что изображено на картинке?


– Из каких геометрических фигур состоит рисунок?


– Посмотрите внимательно, сколько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (8)
– Сколько фигур красного цвета? (1) Зеленого? (4) Желтого? (6) Синего и голубого вместе? (5) Коричневого? (2) Оранжевого? (1)
– Каких фигур больше: треугольников или кругов?
– Каких фигур меньше: желтых или зеленых?

Дом, деревья, солнце, птица.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Треугольников.

Зеленых.

3. Устный счет

Вспомним таблицу умножения. Слайд 3.

3 х 7= 5 х 3=

4 х 5= 4 х 9=
5 х 6= 5 х 8=

Назовите компоненты действия умножения.

На экране задачи в стихах.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?

На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
Было 8 тех хвостов,
Сколько лапок у котов?

Молодцы, дети!

Множитель, множитель, произведение.

Три.

Десять.

Четыре.

Тридцать две.

4. Гимнастика для глаз

Слайд 9.

Следят глазами за двигающимся объектом.

5. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем учиться делить на 5 равных частей.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

6. Изучение нового материала

с. 90 № 1
с. 91 Работа по таблице деления

Обратите внимание на экран.
– Какими карандашами нарисованы звезды?


– Сколько всего карандашей?
– Сколько нарисовано звезд?
– Каждую звезду рисовали не одним карандашом, а несколькими. Сколько карандашей потребовалось, чтобы нарисовать каждую звезду?
– Поровну получилось карандашей?
– Значит, все карандаши разделили поровну на сколько частей?
– Составьте пример. При помощи какого действия можно это сделать?
– Запишите этот пример в тетрадь.
– Что такое 15? Как называется в математике первое число при делении?
– Что такое 5?
– Как называется в математике третье число при делении?
– Итак, эту проблему мы решили с помощью какого математического действия?
– Назовите действие, обратное действию деления?
– Мы с вами уже учились умножать на 5, изучили таблицу умножения на 5.
– А какая же связь между таблицей умножения и таблицей деления? Постараемся найти ответ на этот вопрос.
– Обратите внимание на 1 пример. Откуда он?
– Теперь автор учебника предлагает нам полученное при умножении произведение разделить на один из множителей. Что получится?


– Выполним оставшиеся примеры (в тетради, у доски).
– Обратите внимание на таблицу деления на 5. Прочитайте.
– Что нужно сделать с этой таблицей, чтобы легче было работать на уроке?


Оранжевыми, голубыми, зеле-ными, черными, розовыми.
Пятнадцать.
Пять.

Три.
Да.

На пять.

Действия деления.
15 ÷ 5 = 3

Делимое.

Делитель.

Частное.

Действия деления.

Действие умножения.

Из таблицы умножения

Другой множитель.

Работа в тетради.

Выучить.

7. Физкульт. Разминка

Осторожно ветер из калитки вышел.
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
Поиграл немного ветками черемух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
И, расправив бодро маленькие крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Имитация действий.

8. Закрепление

с. 90 № 6 (1, 2 ст.)
с. 90 № 7 (1, 2 ст.)

Решение задачи

Прочитайте задание. Выполняем у доски, остальные в тетради.
– Обратите внимание, что примера на умножение уже нет. Как узнать, какое число вставить в пустой квадратик?

Слайд 20.
– Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
– Что известно о поющих планетах? Танцующих?

Молчаливых?
– Каков вопрос задачи?


– Составьте краткую запись.
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нужно узнать сначала? Каким действием?


Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель х частное.

О планетах.
Их 35.
В 5 раз меньше, чем поющих.

Их 4.
Сколько всего планет?

Нет.
Сколько танцующих планет. Делением.
Складывать.

Записать ответ.

9. Итог урока

Чему учились на уроке?


– Какие задания выполняли на уроке?


– При помощи какого математического действия можно разделить число на несколько частей?
– Какое задание понравилось?
– Какое задание для вас было самым трудным?
Выставление оценок, анализ работы.

Делить на число 5.
Считали, решали примеры и задачу.

Деления.

Литература

    Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой , Москва «Просвещение», 2011.

    Зелялетдинова, Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе \ Ф.Р. Зилялетдинова. 5-9 классы. - М., 2007.

    Стихотворение

Конспект урока
в 2 классе
по математике

Тема урока: «Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:
закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;
- упражняться в решении задач на нахождение произведения и периметра многоугольника;
- развивать навыки устного и письменного счета; логическое мышление, внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;
Планируемые результаты

Предметные:
Знать табличное умножение
Уметь находить пятую часть числа
Метапредметные (УУД): Регулятивные:
уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.
Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь анализировать текст; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя
Для ученика

Информационные источники:
Содержание урока

Этап урока, время
Методы, приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД по каждому заданию
Оборудование

1.Огр.момент

Приветствие учителя, подготовка к уроку

Р - умение контролировать свою готовность к уроку;
К – умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2.Подготовка к активной и сознательной работе

Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение и деление на 5 , нахождение 5-ой части числа(и 4, и 3, и 2)
2*5, 3*5, 5*6, 5*7, 4*5, 10*5, 0*5, 5*8, 5*9, 1*5
За одну ошибку ставим 4 за 2-3
Теперь поменяйтесь тетрадями и возьмите простой карандаш
Нам очень интересно кто получил 5? 4?
Остальные ребята, что вы будете делать, получив свою оценку?
Да, ребята, вам надо учить таблицу умножения.
Пример 1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?
Как будем находить периметр квадрата? (a+a+a+a) или a*4
Есть 2 способа, какие они?
Кто пойдет к доске и решит эту задачу?
Записываем в наши тетради решение
Молодцы!
Пример 2. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен периметр?
Как будем решать эту задачу?
1 способ решения или есть еще какие?
(выполняют у доски несколько учащихся разные способы решения задачи)
Решение записываем в тетрадь!

Теперь выполним следующее задание
Как будем записывать решение из задания
Как это?
ЧТО ПОД ЧЕМ ПИШЕТСЯ?
Записываем, потом вместе проверим!
Проверяю по очереди нескольких учащихся
Молодцы.
Теперь приступаем к заданию из учебника стр 11. №31 1ый столбик
Отвечать будете по цепочке
Молодцы.Задания на слайдах на вычитание и сложение
Проверка заданий по цепочке

записывают

меняются тетрадями и проверяют свою работу
поднимают руки кто какую оценку получил

Решение:
Р = 8 4
8 4 = 32 (см) – периметр
Ответ: 32 см.
Кто-то выходит к доске

Решение:
1 способ:
1)5 + 2 = 7 (см) – половина периметра
2)7 +7 = 14 (см) – периметр

Р = 5 + 5 + 2 + 2
Р = 14 см

Столбиком

Проговаривают: дес. Под дес. Ед. под ед.

Ответы детей по цепочке
П – умение структурировать знания;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

П – умение выдвигать гипотезы;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П – умение искать и выделять необходимую информацию

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Презентация слайд 1
(ответы на умножение)

Слайд 2
(задача)

Слайд 3
(задача)

3.Обобщение и систематизация материала (всесторонняя проверка знаний и умений)

Найди: пятую часть чисел 45,15,5. Найди: четвертую часть чисел 12,20,36
Найди третью часть чисел 27,15,30
Найди вторую часть чисел: 20, 12, 18
Проверим ваши ответы
По цепочке

1. Вычти 17 из 37.
2. Вычти 34 из 54.
2.1. Сколько будет при суммирование чисел: 17 и 37?
2.2. Сколько будет при суммирование чисел: 34 и 54?
2.3. Сколько будет при суммирование чисел: 15 и 67?

1. Сколько будет при вычитании из 67 числа 47?
2. Сколько будет при вычитании из 58 числа 12?
3.5. В первый день туристы прошли 17 км, а во второй день еще 22. Сколько км они прошли за 2 дня?
Что нужно сделать, чтобы решить данную задачу?

Сложить 17 и 22
П – умение выдвигать гипотезы;
\
К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслить

П – умение выдвигать гипотезы;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
К – умение управлять поведением партнера;

П – умение искать и выделять необходимую информацию;

4.Подведение итогов

Рефлексия.Что мы с вами повторили?Были трудные задания или легкие?
Кому какие понравились?

5.Информация о д/з

Заголовок 115


Приложенные файлы

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Рассмотреть с учащимися таблицу деления на 5

Задачи урока

    Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации

Виды деятельности

    Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию

Ключевые понятия

    Деление на 5
Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к учебной деятельности Работа с заданием № 41 учебника. Первая часть задания продолжает линию логических задач на перебор возможных вариантов решения. Возможные варианты оплаты покупки: 1) ластика: монетами 1 р. и 2 р. - 1 вариант; 2) карандаша: монетами 1 р., 2 р. и 2 р. или монетой 5 р. - 2 варианта; 3) блокнота: монетами 1 р., 2 р., 2 р. и 5 р. или монетами 5 р. и 5 р. - 2 варианта. Для того чтобы ответить на вопросы второй части задания, необходимо предварительно выполнить ряд вычислений. 1. 1 + 2 + 2 + 5 + 5 = 15; 15 р. - всего денег было у Юли. 2. 1) 5 + 10 = 15; 15 р. - стоимость карандаша и блокнота; 2) 15 р. = 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку карандаша и блокнота. 3. 1) 5 2 = 10; 10 р. стоят два карандаша; 2) 10 + 3 = 13; 13 р. стоят два карандаша и ластик; 3) 13 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку двух карандашей и ластика. 4. 1) 3 3 = 9; 9 р. стоят три ластика; 2) 9 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку ластиков. 5. 1) 3 + 5 + 10 = 18; 18 р. - стоимость всех трёх предметов; 2) 18 р. больше 15 р. - значит, Юле не хватит денег на покупку всех трёх предметов. Разобрать задание вместе с классом можно во время устной фронтальной работы.
2 2. Актуализация опорных знаний Работа с заданием № 39 учебника. Распредели примеры на группы. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результат.
3 3. Постановка учебной проблемы Работа с заданием № 7 учебника. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Реши задачу разными способами. При помощи карточек с числами запиши результат.
4 4. Целеполагание Используя таблицу умножения на 5, выполни деление. При помощи карточек с числами запиши результат.
5 5. Открытие новых знаний Работа с заданием № 13 учебника. При помощи карточек с числами запиши результат.
6 6.1 Первичное закрепление Работа с заданием № 15 учебника. Выполни действия. В каких примерах без выполнения указанных вычислений можно сразу назвать результат? Обоснуй свой ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с числами запиши результат.
7 6.2 Первичное закрепление Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли.
8 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с заданием № 18 учебника.Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли.
9 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результаты вычислений.

Дата проведения:__12.10.2016

Тема урока: Деление нацело

Цель: Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.

Образовательные: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, законы деления.

Ход урока.

    Объяснение нового материала.

    Решение упражнений по теме.

    Физкультминутка.

    Рефлексия.

    Задание на дом.

    Какая будет цель нашего урока?

Правильно вы разгадали кроссворд и назвали тему урока «Деление нацело».

Пусть – натуральные числа и больше или равно. Говорят, что делится на нацело, если существует натуральное число при умножении которого на получается

При этом пишут: и называют

Любое натуральное число делится на 1 и на само себя:

Делить на нуль нельзя.

Отметим важное свойство частного: делимое и делитель можно умножить или разделить нацело на одно и тоже натуральное число – частное от этого не изменится.

2. Решение упражнений:

Задание №1. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:

а) 54:9=.6 , так как 6

б) 220:11=20, так как 20

в) 72:8 = 9, так как 9

с) 51:3=17, так как 17

Задание №2. Выполните деление с проверкой:

а) 66:3= 22, так как 22;

б) 840:2= 420, так как 420

в) 250:10= 25, так как 25

г) 640:80= 8, так как 8

Задание №3. Вычислите устно:

б) 58÷17×17=58;

Задание №4. Вычислите:

б) 72000: 1000 = 72;

в) 76000: 100 = 760;

г) 3700: 100 = 37;

д) 4300: 10 = 430;

г) 910000: 1000 = 910.

    Физкультминутка

Подтянитесь на носочках - Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Все садимся на свои места и продолжаем решать примеры.

Задание №5. Разделив делимое и делитель на одно и то же число (или 10, или 100, или 1000), вычислите:

а) 180:20 = 18:2 =9;

б) 555000: 5000 = 111;

в) 3900: 300 = 13;

г) 3600: 30 = 120;

д) 76000: 200 = 380;

е) 910000: 2000 = 455.

Задание №6. Умножив делимое и делитель на одно и то же число (или 2, или 4, или 8), вычислите:

а) 130: 5 = 260: 10 = 26;

б) 1200: 25 = 4800: 100 = 48;

в) 3000: 125 = 24000: 1000 = 24;

г) 24000: 250 = 96000:1000=96.

Задание №7. Найдите число х, для которого верно равенство:

Задание №8. Произведение двух чисел в 6 раз больше первого числа. Найдите второе число.

Задание №9. Произведение двух чисел в 9 раз больше второго из них. Найдите первое число.

Задание №10. Произведение двух чисел в 10 раз больше первого числа и в 15 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.

Задание №11. Произведение двух чисел в 11 раз больше первого из них и в 12 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.

Задание №12. Частное двух чисел в 3 раза меньше первого числа. Найдите второе число.

Задание №13. Частное двух чисел в 13 раза меньше первого из них. Найдите второе число.

Задание №14. Частное двух чисел в 5 раз меньше первого числа и в 2 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.

Задание №15. Частное двух чисел в 20 раз меньше первого числа и в 3 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.

4. Рефлексия. Пожалуйста выберите один из вариантов:

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

5.Задание на дом: 12.10: п.1.12. №180, №182

Общая информация