Конспект рисование ветка рябины подготовительная группа. Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ветка рябины. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

03.03.2020

Номинация конкурса: Конспект занятия.
Автор: Воспитатель Казакова Елена Вячеславвна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г. Казани.

Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины,закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания,тычком, активизировать словарь.

Предварительная работа: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины,чтение стихотворений об осени, деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.
Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка.

Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: (Береза)Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!

Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель(Вносит муляж дерева рябины)
Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья,ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?
Индивидуальные ответы детей.Ствол коричневый,листочки овальные вытянутые,очень хорошо видны ягоды
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой,висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания - руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,(Наклоны в стороны).
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).

На рябинку молодую.
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Ребята,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?
Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .

Леонила Шидловская

Рисование

«Веточка рябины » (старшая группа ) .

Задачи :

1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины , используя разные техники рисования : примакивание, тычок, рисование кончиком кисти , рисование пальцем . 2. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

3. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.

Предварительная работа : тонирование листа бумаги; беседы о дереве – рябине .

Ход занятия:

Загадывание загадок :

Загадки про рябину :

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина )

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина )

Рассмотрим с детьми ветку рябины : строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.

Предложить нанести на бумагу рисунок ветки рябины (коричневая краска) . Рисуем основу листа зеленым цветом .

Рисуем ягоды :

Чтобы нарисовать ягоды рябины , будем использовать технику «рисование пальцем » . Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец) . Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки .

Таким образом, формируем кисти рябины .

Начинаем рисовать листья .

Листья будем рисовать «примакиванием» , т. е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья . Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга. Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.

Дорисовываем ягоды :

Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

Разместить рисунки на доске и предложить послушать народные приметы, связанные с рябиной :

Поздний расцвет рябины - к долгой осени .

Если уродится рябина - рожь будет хороша .

В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо. Рассмотрев рисунки, оценив работы детей, можно добавить :

«У нас много собралось рябины , а значит, нашим птицам не страшна зима!»

Публикации по теме:

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием и приёмами изображения.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО "Ревдинский педагогический колледж" Конспект.

онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе. Корнилова.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

Легенды и мифы о рябине.
В одной из старинных английских легенд есть рассказ о том, как некий юный герой, ушедший в дальнее плавание, долго не может вернуться в родной замок, захваченный колдуньей, ибо та злой волшбой каждый раз учиняет бури на пути его корабля. И лишь тогда удается юноше пробиться сквозь магические препоны и освободить замок, когда мудрый человек подсказывает ему заменить киль корабля с дубового на рябиновый, ибо злое колдовство рассеивается там, где появляется древесина этого любимого многими народами дерева...
Согласно другой легенде, в рябину обратилась жена, у ног которой погиб ее любимый супруг. Злые люди хотели их разлучить, но не смогли добиться этого ни с помощью золота, ни с помощью власти и оружия, ни даже с помощью смерти. Прекрасной была их жизнь, прекрасной стала и смерть. Поцеловав в последней раз мужа, воззвала верная жена к Господу, чтобы защитил он ее от власти убийц, и в тот же миг стала рябиной на его могиле. Плоды ее стали красными как кровь, пролитая во имя любви.
Существует ирландское сказание о Фраорте, в котором ягоды волшебной рябины, которые стережет дракон, могли заменить девять трапез, а кроме того были прекрасным средством для исцеления раненных и прибавляли лишний год к жизни человека. Если же обратиться к сказанию о Диармойде и Грайне, то там и того больше, сказано, что ягоды рябины, так же как и яблоки, и орехи, считались пищей богов.
Рассказывают легенду про богиню Фрейу (богиня любви и красоты у жителей Асгарда), у которой было ожерелье, сделанное из плодов рябины, которое защищало ее от различных сглазов и порч.
Северяне обсаживали свои жилища и храмы рябиной, защищая таким образом постройки от удара молнией. И почти везде само дерево посвящали местному богу-громовержцу. У славян она была деревом Перуна, скандинав Тор тоже не гнушался рябинкой. У тех же скандинавов рябина защищала не только от молнии, но и от враждебной магии. Карело-финское божество Тара, такой же громовержец, как и созвучный ему Тор, также получил в посвящение рябину. У кельтов рябина считалась аналогом греческой амброзии. Ее красные ягоды, сторожимые зеленым драконом, называли пищей богов.
Есть праздник рябины - это день Святого Креста, или «Рябиновый день». Празднуется 3 мая или 13 мая. В этот день в дом вносили ветви рябины, чтобы защитить дом от всяких невзгод. Так же в некоторых областях праздновались Рябиновые именины. Эти праздники происходили четыре раза в год: весной, когда праздновали окончание пахоты и раскрытие рябинового листа; летом, когда заканчивалась посевная и цвела рябина; осенью, когда завершали сбор урожая и праздновали наступление нового года, тогда же и созревала рябина; и зимой, когда готовились к новому сезону. Все эти праздники сопровождались особым колокольным звоном, который в народе назывался – “Рябиновый звон”.

Зоя Григорьевна, Ваш мастер-класс по рисованию ветки рябины подробно и доступно излагает все этапы работы. Подобран интересный материал об этом растении. Используете в своей работе разные техники, которые для деток легки в повторении. Доказательством Вашего профессионализма служат детские работы. Творческих Вам успехов и мой голос +1!

Конспект урока по изобразительному искусству:

"Рисование с натуры веточки рябины"

Тип урока: рисование с натуры.

Цели и задачи:

    Образовательные: научить передавать строение, форму, цвет натуры; освоение техники живописи (мазок).

Развивающие: развивать изобразительные навыки, познавательные потребности; упражнять в отгадывании загадок; совершенствовать умения последовательного ведения работы.

    Воспитательные: воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, чувство восхищения красотой природы, любовь и бережное отношение к ней.

Художественные материалы: краски акварельные, кисти, бумага, простой карандаш, букет рябины в вазе, ветка рябины с плодами, прикреплённая к доске на белом листе бумаги, иллюстрации, рисунки детей, поэтапное выполнение рисунка ветки рябины, кроссворд, мультимедийная презентация.

План урока.

    Организационный момент (1 мин.)

    Введение в тему урока (5 мин.)

    Беседа по теме урока (10 мин.)

    Физкультминутка (1мин.)

    Работа над заданием (15 мин.)

    Итог урока (3 мин.)

Ход урока.

I. Организационный момент (проверка отсутствующих, готовности к уроку)

Здравствуйте, ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к уроку, молодцы. А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать кроссворд (кроссворд на доске).

II. Введение в тему урока.

Я буду загадывать загадки, а отгадки вписывать в пустые клетки кроссворда. Слово, которое будет выделено красным цветом и будет темой нашего урока.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень. Вот и загадки будут на осеннюю тему. И так, начнём, будьте внимательны!

Загадки:

    Стоит Антошка на одной ножке.

    Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, откусишь – сладко.

    Что это за потолок? То он низок, то высок.

То он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый, кружевной и синий, синий.

    Падают с ветки золотые монетки.

    Падают листочки при тихом ветерочке,

Птички улетают, когда это бывает?

    Крашеное коромысло над рекой повисло.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Тема нашего урока – РЯБИНА. Мы будем сегодня рисовать с натуры веточку рябины с плодами. Но сначала я вам немного расскажу об этом удивительно красивом русском дереве. Сядьте правильно и послушайте.

III. Беседа по теме урока.

Больше двух месяцев по всей России благоухает цветами рябина. Когда она цветёт, то белые шапки соцветий накрывают вершины деревьев. Кружевная листва и белые цветы привлекают внимание к этому дереву. Светлые ночи летом в народе так и называли: «рябиновые ночи, душистые ночи». Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными. На вкус они кисловато – горькие. Из них варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витамин.

Каждое время года дарит нам свою неповторимую красоту: весна – первые нежные цветы, лето – буйную зелень и яркое горячее солнце, а осень – плоды.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан лучик солнца. Рябина – это символ русской красоты. Пламенеющим красным цветом своих плодов она радует глаз человека.

Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане,

И в темноте дрожащий свет не перестанет

Струится от её плодов, мерцать тревожно…

Рябина – русская красавица. Её воспевают поэты, о ней слагают песни.

Рябину очень любят рисовать художники, потому что именно осенью она особенно хороша. А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины (показ на доске).

Вопросы:

Как расположены ягоды? (собраны в кисть, гроздь)

Какой формы ягоды? (круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение)

Какого цвета ягоды? (ярко – красные, пурпурные)

Обратите внимание на листья рябины, как они расположены? (на одном черенке расположено несколько листочков, как у акации)

Какой формы листья? (продолговатой, овальной)

Почему их называют кружевными? (потому что края листьев имеют зубчики, они резные)

Какого цвета листья? (желтые)

Посмотрите на рисунок. На каждой ягодке видно белое место. Это отражается свет. Когда будете рисовать ягоды, то на каждой оставьте белое пятнышко, чтобы показать отражённый свет. Смотрите, с одной стороны краска светлей, а с другой темней, это тень на ягодке, её тоже нужно передать в рисунке.

Этапы выполнения работы:

Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании с натуры (поочерёдный показ этапов рисования веточки рябины).

На первом этапе выполняем набросок простым карандашом, лист располагаем горизонтально, рисунок ветки – посередине листа, от черенка вправо и влево отходят зубчатые продолговатые листья, затем рисуем плодоножку с гроздью ягод, под весом которых она прогнулась. Размер ягод должен быть не слишком мелкий. На втором этапе наносим цвет мазками с одной и с другой стороны ягодки, оставляя белое пятно (показ техники рисования учителем). На третьем этапе прорисовываем зубчики, прожилки на листьях, ставим чёрные точки на ягоды и на один бочок ягод наносим более тёмную краску. Этапы и техника рисования вам понятны? Тогда сделаем небольшую паузу и немного отдохнём.

IV.Физкультминутка

V.Работа над заданием (самостоятельная работа учащихся)

А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования и обращайте внимание на натуру, так как ваша веточка должна быть похожа на ту, которая висит на доске. Удачи вам! (индивидуальная работа учителя с учащимися)

VI. Итог урока

(работы вывешиваются на доску)

Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием? Есть ли сходство ваших рисунков с натурой? (ответы детей) Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно передали цвет, форму веточек рябины, как настоящие художники. Ваши ягодки на рисунках отражают солнышко, они яркие, сочные, а листья действительно кружевные, поэтому все получают оценку «отлично».

Полюбуйтесь своими работами, а я закончу урок стихотворением В.Степанова

«Прощание с рябиной»

Тихо рябина листвой шелестит,

Вместе со мною рябина грустит.

Алые кисти, как пламя огня,

Больше в мороз не согреют меня,

Больше не буду я тёплой весной

Песенки петь под рябиной густой.

Время пришло расставаться друзьям,

Только не надо печалиться нам.

В школе начнётся первый урок,

Пришлёт вам рябина осенний листок

Наш урок окончен, всем спасибо за внимание!

«Ветка рябины».

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе

Тема : « Ветка рябины » . Цель : систематизировать знания детей об осени.

Описание материала : предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме : « Ветка рябины » . Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе . Тема : « Ветка рябины » .

Интеграция образовательных областей. «Познание» . «Коммуникация» . «Социализация» . «Чтение» . «Труд» . «Художественное творчество»

Образовательные : развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие : учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений : называть тему занятия , понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения : помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал :

1. Акварельные краски;

2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ;

3. Иллюстрации ветвей рябины ;

4. Натуральная ветка рябины ;

5. Кисти;

6. Салфетки, стаканчики под воду,

7. Ватные палочки.

Предварительная работа :

прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной , чтение стихов, загадок о рябине .

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку :

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. ( Рябина )

Правильно это рябина .

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует ,

Бусы красные надев.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины , попробовать ягоды на вкус.

- Ветка у рябины тонкая , слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный , состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали) .

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) .

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины . Каждый листик не одноцветный : один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу , если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям :

Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые) . А когда подсохнут ягоды рябины , кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу .