Информация о мероприятиях по остеру в библиотеках. Праздник, посвящённый творчеству Г. Б. Остера Прививка от баловства Цель. "Книги под ёлкой: Новый год и Рождество"

19.06.2019

Уважаемые читатели!
Приглашаем вас посетить интересные, познавательные книжные выставки, организуемые в библиотеках Еманжелинского муниципального района.


(Абонемент)
Юбилеи писателей
Книги- юбиляры
История России (К 100 –летию Октябрьской революции)
(Читальный зал)
«Выбираем свое будущее» 5 октября
«Пристрастия, уносящие жизнь» 17 октября
«Комсомольцы – герои!»
Детский отдел ЦРБ
Выставка – экскурсия «Заповедные места уральские»
Книжная выставка «Собаки и кошки под одной обложкой»
Книжная выставка «Все цвета радуги» (к 115 — летию Е.Пермяка)
Книжная выставка «Если в школе перемена…» (День учителя)
Книжная выставка «Думай, думай моя голова!» (День учителя)
Звуковая выставка «Музыкальная копилка»

— Книжно-иллюстративная выставка «Всегда в готовности» (к 85-летию со дня образования ГО России) 04.10.2017;
— «Писатель, этнограф и сказочник» -165 лет Д.Н.Мамину – Сибиряку 25.10.2017;
— «Художник — баталист, обличающий войну» — 175 лет со дня рождения В.В. Верещагина (1842-1904) 26.10.2017;
Книжная выставка «Боль и память поколений» (ко дню памяти жертв политических репрессий в России) 30.10.2017.

Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам.
«Даты. Книги. Имена».
8 — 125 лет со дня рождения М.И. Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы.
9 — 470 лет со дня рождения М. Сервантеса (1547-1616), испанского писателя эпохи Возрождения
Выставка – воспоминание «Юность моя – комсомол»

09.10. Книжная выставка «День Танкограда»
Выставка — диспут «Время дон Кихотов» (470 лет Сервантесу)
13.10. Инсталляция «Умные вещи»(115 лет Е.Пермяку, 130 лет С.Маршаку)
Выставка – портрет «Очарование эпохи» (120 лет И. Ильфу).
30.10.Книжная выставка «Я научу вас жить без грусти» (70 лет Г. Остеру)
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Выставка-просмотр «Животные – герои книг» — со 02.10 по 22.10
Выставка-воспоминание «Наше комсомольское прошлое» — с 23.10 по 05.11
Библиотека-филиал №6 п. Борисовка
«Кулинарное искусство»
«Мастер на все руки»

Постоянно действующие книжные выставки

Центральная районная библиотека (ЦРБ)
(Абонемент)
Литературные юбиляры
Тематическая полка «В книжной памяти – история России».
(Читальный зал)
Выставка – путешествие «Вокруг света за 80 книг»,
«Голубые зеркала Каменного пояса» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №1 п. Рабочий
«Давайте беречь нашу Землю! Она у нас одна» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №2 п. Красногорский
«Вернисаж», посвящена художникам – юбилярам 2017 г.,
«Литературный календарь» – юбилярам 2017 г.,
«Книжные новинки»,
«По страницам истории п. Красногорского» библиотечный квилт к 65-летию п. Красногорский.
Выставки-инсталляции:
«Так начинался поселок»,
«Знаменитые земляки».
Выставки – экспозиции:
«Шахтерская хроника»,
«Красногорский в фотографиях»,
«Я прошел по той войне»,
«Поэты – земляки».
Библиотека-филиал №3 п. Зауральский
«Зеленое чудо – Земля» в рамках Года экологии,
«Наш вернисаж: сокровища мира» Выставка репродукций известных художников – юбиляров,
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам. «Даты. Книги. Имена».
Библиотека-филиал №4 п. Красногорский
«Дневник волонтёра»,
«Толерантность – гармония многообразия»,
«2017 – год экологии».
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Обзорная выставка по году экологии «Дом по имени Земля»,
Краеведческая выставка «Вырос я в городе этом»,
Эколого- краеведческая выставка «Познай свой край»,
Познавательная выставка «Мир животных и растений»,
Выставка-ассорти «Обо всём на свете»,
Выставка-призыв «Прочти книгу о войне»,
Литературная выставка «Читаем в классическом стиле»,
Выставка-знакомство «Знаменитые юбиляры»,
Выставка-фольклор «Праздники народного календаря»,
Выставки – рекомендации «Жили-были сказки» и
«Книги моего детства»

Приходите в Остер класс, как - нибудь научим вас (к 70-летию со дня рождения Г. Остера)

Именно под таким названием в рамках программы "Университет настоящей литературы" в центральной детской библиотеке им. А. П. Гайдара учащиеся МОУ СОШ № 1 совершили путешествие по книгам Г. Остера.
Григорий Остер придумал «Мартышку», «Попугая», «Слоненка», «Удава», «Котенка Гав» и многих других любимых детьми персонажей. Знакомясь с эпизодами из жизни Григория Остера, ребята узнали: почему поэт 12 лет учился в институте, сколько у него детей и какие советы он дает президенту России.

Для изучения творчества писателя малыши посетили «Школу Вредных Советов», и разгадали веселые задачки от Остера. Затем дети познакомились с новым уроком «Конфетоедение», который завершился голосованием: «зубы» или «конфеты». Совершая путешествие по книгам Остера, ребята приняли участие в решении сложных вопросов: откуда берутся взрослые, почему взрослые растут в ширину, как готовить родителей к жизненным трудностям? Юные читатели с помощью книги, услышали остроумные и озорные советы знаменитого и всеми любимого автора: как научиться выходить из сложных ситуаций, как находить приятное в неприятном. Дети познакомились с «Книгой о вкусной и здоровой пище людоеда» Г. Остера, прочитав несколько рецептов из неё: «Наглец в томате», «Мелюзга в горшочках», «Шалун в шоколаде» и др.
А затем все малыши дружно ответили на вопросы «Сказочного винегрета», разгадав «съедобные загадки» и послушав «заливные» стихи. А еще ребята поиграли в задорную игру «Весёлые мартышки», подвижные игры «Кольцо удава» и «Перетягивание удава!» Последняя игра особенно понравилась детям. Познакомившись с замечательными книгами писателя, с интересом слушая стихи, маленькие читатели от души посмеялись над «Вредными советами», высказав свое мнение о прочитанном.
Ребята, конечно же, поняли, что Григорий Остер давал свои «вредные советы» для того, чтобы дети, исключительно из чувства противоречия, сделали все наоборот. А посему мероприятие было скучным и неинтересным. И никогда не приходите к нам в библиотеку!

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 17»

Методическая разработка
мероприятия
«Приходите в «Остер – класс»!!!»,
посвящённого 65-летию Григория Остера

Подготовила:

Римко Т.А.

зав. библиотекой

Старый Оскол - 2012


Цели мероприятия:
1.Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Григория Остера.
2. Способствовать развитию интереса к творчеству, чувства юмора, самокритики, ответственности за свои поступки.
3. Содействовать развитию памяти и речи.
Оборудование: ТСО:
мультимедиа, компьютер, портрет писателя Остера.
Участники:
учащиеся 5-7 классов, кл. руководитель, ведущие-члены кружка «Книголюб».
Ход мероприятия:

1. Знакомство с творчеством писателя.
Ведущий-1: 27 ноября исполнилось 65 лет поэту, детскому писателю, сценаристу – мультипликатору Григорию Остеру. Уже больше двадцати лет Григорий Остер дает детям свои "Вредные советы". Он придумал Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава, котенка Гав и многих других любимых детьми персонажей мультфильмов. Сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. Наконец, писатель Остер является одним из создателей интернет-сайта "Президент России - гражданам школьного возраста"

Ведущий-2: Григорий Остер родился в Одессе. Вряд ли Гриша был в детстве тихим пай-мальчиком. Ну разве может такой ребенок вырасти и вдруг придумать вредные советы для непослушных детей?! После школы он служил на Северном флоте, а затем поступил на заочное отделение драматургии Литературного института им. М. Горького. О начале своей карьеры детского писателя он рассказывает: "Я сам начинал со стихов "для взрослых", и мне даже удавалось публиковаться, когда мне было 16-17 лет. А когда в 70-м году демобилизовался с Северного флота и приехал в Москву в матросской форме, то понял: все, кранты. То, что я приносил в редакции, они публиковать не могли. И тогда...я сказал самому себе: "Начинаю пятилетку, через пять лет постараюсь научиться зарабатывать себе на жизнь стихами и прозой для детей!" И научился - просто некуда было деваться, ведь я ничего другого не умел. А потом это мне так понравилось, что я стал писать не только ради денег".

Ведущий-1 : После института он написал несколько пьес для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся". В 1975 в Мурманске вышла его первая детская книжка. Это был сборник «Как хорошо дарить подарки". В 1980-е он продолжал писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создал фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

Ведущий-2: В 1983 году в журнале "Колобок" появился первый "вредный совет". Он назывался "Храбрый повар". Поначалу на пути "вредных советов" стояла глухая стена. Когда Остер первый раз прочитал их по радио, то начал мешками получать письма от разгневанных взрослых слушателей. А дети восприняли "вредные советы" с восторгом и писали, что никому из них не придет в голову исполнять советы, которые позиционируются как вредные".

Ведущий-1: Сам писатель называет их прививками от глупости: "Я беру ситуацию, довожу ее до логического конца и показываю ребенку, какая глупость в результате получается. Дети смеются и естественным образом переживают ситуацию, которая могла бы завести их в логический тупик". Перу Остера принадлежат детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия". Он также является автором сценария для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многих других.

Ведущий-2: В последние годы появились книжки новой серии Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник". В 1997 увидела свет новая книжка - "Визгкультура".
"Потом, - рассказывает Остер, - я занялся разработкой новых дисциплин и издал учебник "папамамологии", в котором объяснял детям, как надо иметь дело со взрослыми («…почему про себя и говорю, что я предатель в стане взрослых»). Затем вышли учебники "Воспитание взрослых", "Квартироведение", "Конфетоедение", "Задачничек про дружбу и драку", "Задачничек про любовь и поцелуи".
Ведущий-1: Очевидно, пятеро детей Григория Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Сам Остер говорит, что у него "две волны" детей: "Старшие трое - Катя, Лия и Саня - собственно говоря, уже никакие не дети, они работают, женаты, замужем...Младшие, Маша и Никита тоже вроде бы на выходе из детства". Новой музой для писателя стала его маленькая внучка.
Представляем книгу! Выставка одной книги
Остер Г.Б. Задачник. – М.: Астрель: АСТ,2007
.

Библиотекарь: Г. Остер – веселый человек. В предисловии он обратился к ученикам: «Дорогие ребята! Эта книжка нарочно называется «Задачник», что ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту…»

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный материал. Однако главная задача «Задачника» - не материал закреплять. Задачи эти как раз для тех, кто математику не очень любит, привычно считает решение задач тоскливым и нужным трудом. Вот пусть они усомнятся. Всего в задачнике 329 задач. Читайте и решайте с улыбкой!

Ведущий-2: Задача 10. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Ведущий-1: Задача 37. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, - 32 ошибки. Сколько собственных ошибок в диктанте у Гриши?

Ведущий-2: Задача 47. Инопланетяне, посетившие школу №141, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, о совести нет совсем?

Ведущий-1: Задача 283. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила?
Библиотекарь: А кто знает мультфильмы, созданные по книгам Г.Остера? Вот только некоторые мультипликационные фильмы по книгам Г.Остера (а всего их более 60)

· А вдруг получится. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. И. Уфимцев

· Бабушка удава. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев

· Вредный совет. Сценарий Г. Остера// Веселая карусель. Вып. 17.

· Как лечит удава. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.

· Котенок по имени Гав. В 4 сериях. Режиссер Л. Атаманов, 1977-1980.

· Куда идет слоненок. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев.

· Обезьянки, вперед! Сценарий Г. Остера. Режиссер Л. Шварцман, 1985.

· Обезьянки и грабители. Сценарий Г. Остера, 1985.

· Осторожно, обезьянки1 Сценарий Г. Остера. Режиссер М. Мирошкина, 1984.

· Попался, который кусался. Сценарий Г. Остера. Режиссер В. Котеночкин, 1983.

· Привет мартышке. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.

· 38 попугаев. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев. 1976.

Библиотекарь: А теперь проверим, кто лучше знаком с творчеством Г.Остера?
Викторина по книгам Г. Остера:

1.В истории «Подземный переход» Слоненок с перепугу влез:

а) на пальму; б) на камень; в) на Удава.

2.По мнению Мартышки (в истории «Как лечить удава»), сундучок, в котором лежит мамурик, называется «пампукская…»

А)хрюря; б)мукука; в)бисяка.

3. Чего боялся Удав в истории «Это я ползу»:

а)зарядки; б) щекотки; в)головной боли.

4.В какой истории Удав решил измерить рост?

а) «Это я ползу»; б) «Зарядка для хвоста»; в) «А вдруг получится!!!»

5.Отчего у Мартышки становится лучше аппетит? («Привет Мартышке»)

а) от орехов; б) от фиников; в)от бананов.

8. Какие советы писатель дает непослушным детям?

9. Как называется наука о взрослых?

10. Какие еще науки придумал писатель?

11. Решите 1 задачу из «Задачника» Остера.

Библиотекарь: Несколько вопросов по биографии писателя:

1. В каком возрасте Григорий Остерии начал писать стихи?

2.Что вы можете сказать о его первом сборнике?

3. Где учился писатель?

4. Чем Остер занимался в Ялте на Поляне сказок?

5. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик»? (1960)

6. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Остера.

7.Каких животных – персонажей мультфильмов Остера – вы помните?

Сегодня на Остер-классе побывало много ребят, а некоторые даже сочинили стихи. (Например)

«Маскировка» : Если вы что-то натворили, и хотите, чтобы вас мама не заметила, то вылейте на себя три банки зеленки. Затем залезьте в папоротник и притаитесь там. Вас точно мама не заметит.

«Красочный костюм» : Если вы любите переодеваться, но у маминой белой юбки не тот цвет, раскрасьте ее так, чтобы вам понравилось. Если к ней нет футболки, то возьмите мамину белую футболку, постирайте с юбкой, которую вы раскрасили. Вам точно будет костюм.

А это обращение книголюбов "Остер-класса" к читателям:

Можно сказку полистать.

Но зачем нам это надо?

Ждёт какая нас награда?

И считаешь это нудным

Можешь всё же попытаться

Книги Остера прочесть.
Итог мероприятия – отзывы ребят о творчестве Г.Остера.

Литература к мероприятию:


  • Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Часть 3. – М.: Либерея, 2000.

  • Григорий Бенционович Остер.// Я познаю мир: Литература.- М.: АСТ,1999.– с.298-299.

  • Остер Григорий Бенционович. // Все обо всех.- М.: Слово,1999.- с.352.

  • Остер Григорий Бенционович. // Кузнецова Н.И. Детские писатели: Справочник.-М.: Баллас, 1995.-с.91-93.

  • Коленкова, Н.Л. Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас! //Читаем, учимся, играем – 2002. - №5.

Праздник, посвящённый творчеству Г. Б. Остера Прививка от баловства Цель - страница №1/1

Праздник, посвящённый творчеству Г.Б.Остера

Прививка от баловства

Цель : создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:


  • учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;

  • закрепить интерес к творчеству Г.Остера, мастера юмористического жанра в детской литературе;

  • стимулировать читательский интерес учащихся и создать установку на самостоятельное чтение произведений писателя;

  • способствовать развитию коммуникативных отношений;
Формы работы: самостоятельное чтение, инсценирование, игровые формы, использование ЦОР.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация о Г. Остере, выставка книг писателя, плакаты с изображением героев книг Остера, игрушки (герои книг), костюмы, маски, гантели, скакалки, воздушные шары, угощение.

Ход праздника.

В2:

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый творчеству замечательного современного поэта и писателя Г. Остера.


Рассказ о жизни Г.Остера

Родился Г.Остер 27 ноября в Крыму в городе Ялта, там, где теплое Чёрное море, в семье моряка. Всё детство Гриша просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги и решил стать писателем, поступил в Литературный институт и первую свою книжку написал в 1974 году. Книжка была для взрослых. Но однажды Остер сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, потому что хотел помогать детям стать умными, добрыми, честными, смелыми, при помощи своих книг тоже.Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Г. Остера, симпатичных, сообразительных, живых.

У Г.Остера 5 детей и жена Майя, которая является главным редактором журнала «Ералаш» и передачи «Спокойной ночи, малыши»

Г.Остер - очень весёлый человек. Он всё знает. Не было случая, чтобы он не мог ответить на вопрос. Любой вопрос - про звёзды, про пылесос, про Наполеона. Не случайно Г. Остера называют одним из самых интересных и образованных людей нашего времени и дружбой с ним гордятся многие замечательные писатели, среди которых Э. Успенский.


В1:

Послушайте обращение писателя к детям:

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер.

Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую – нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.


-Так начинает свою самую знаменитую сказку «Зарядка для хвоста» один из самых знаменитых российских писателей Г.Б.Остер. (Показ книги).
-Может кто-то из вас. ребята, знаком с этой книгой?

Знаете ли вы героев этой сказки? Слонёнок, Попугай, Мартышка и Удав.

Где жили эти герои? В Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-то интересное. Или просто разговаривали. Или Мартышка пела смешные песенки. Или Слонёнок задавал умные вопросы, а Мартышка, Попугай и Удав отвечали. Или Слонёнок и Мартышка брали Удава и крутили. Как скакалку. А Попугай прыгал через него.

Познакомимся с этими героями поближе. Какими качествами они отличаются?

Какой Слонёнок? Очень вежливый.

Какой Попугай? Очень умный.

Удав? Очень длинный.

Обезьянка? Непоседливая, живая, заботливая. И все они маленькие, как дети.
В1:

Однажды Слонёнок и Попугай играли в проблемы. Это такие специальные загадки. Слонёнок ставил проблему, а попугай их разрешал. Или не разрешал. Когда как.

Сценка «Игра в проблемы»

Слонёнок. Попугай, как ты думаешь, сколько тут орехов нападало?

Попугай. Куча! Целая куча нападала.

Слонёнок. А сколько нужно орехов, чтобы получилась куча?

Попугай. Куча – это когда много.

Слонёнок. А много – это сколько?

Попугай. Много – это много.

Слонёнок. Давай всё-таки разберёмся! Десять орехов – это куча?

Попугай. Да! Десять орехов – это куча!

Слонёнок. Три ореха – это куча?

Попугай. Три – это не куча.

Слонёнок . А девять?

Попугай. Девять – куча!

Слонёнок . А пять?

Попугай. Не куча!

Слонёнок. А семь?

Попугай . Куча.

Слонёнок. Ну, а шесть орехов – это куча или не куча?

Попугай. Н-да!

Слонёнок . Значит, «много» от «мало» никак не отличить?

Попугай. Да нет, отличить можно.

Слонёнок . Как?

Попугай. Очень просто. Мало – это когда всё съел и ещё хочется. А много – это когда уже больше не хочется.
Сценка «Зарядка»

Однажды попугай ходил по Африке и увидел мартышку, которая карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.

Попугай. Катаешься?

Мартышка. Лезу!

Попугай. Если ты лезешь, почему же ты катаешься?

Мартышка. Сама не понимаю! Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается – вжик – вниз!

Попугай. Так-так… А ну, покажи мускулы! Всё ясно! Мускулы никуда не годятся!

Мартышка (с обидой). Почему это не годятся?

Попугай. Слабые. Чтобы залезть на высокую пальму, нужны сильные мускулы!

Мартышка. (с испугом). А у меня других нет. Только эти.

Попугай . Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения!
В1:

Игра «Крепкие ли ваши мускулы.»

Кто из ребят поднимет гантели от плеч вверх 10 раз? (мальчики)

Кто дольше пропрыгает со скакалкой? (девочки)

Молодцы!


В2: -Однажды наши герои решили заняться своим воспитанием
Сценка «Воспитанной быть интересно»

Удав. Сегодня мы будем заниматься воспитанием. Мартышка, если я сейчас сорву и дам тебе очень спелый и вкусный банан, что ты сделаешь?

Мартышка. Съем! Сначала скажу спасибо, а потом съем!
Удав. Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! Но вежливость-это еще не воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
Мартышка. А вдруг он его возьмет?!
Попугай. Непременно возьмет!
Мартышка. Нет! Воспитанной быть не интересно!
Удав. А ты попробуй! Попробуй!
Мартышка. Слоненок, ты ведь не очень любишь бананы, правда?
Слоненок. Нет, почему же? Я их довольно сильно люблю!
Мартышка. Да? Ну, тогда - на!
Слоненок . Спасибо! Попугай, бери! Это тебе!
Попугай, Спасибо! Удав! Прими от меня этот прекрасный спелый банан!
Удав. Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! Мартышка, возьми этот банан!
Мартышка Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно! Просто замечательно! Ты что-нибудь кому-нибудь предложишь, тебе кто-нибудь, что-нибудь предложит! Красота!
Вместе. Если никому ничего ни для кого не жалко - это действительно красота!

В2: Игра « Да- Нет»
- Сейчас мы тоже будем играть в воспитанных детей.

Решите сами, когда нужно говорить «да», а когда –«нет».

У меня в кармане всегда есть носовой платок. – Да.

В автобусе я всегда уступаю место пожилым людям. - Да.

Я всегда мою руки перед едой.- Да.

Я завидую ребятам, которые курят сигареты.- Нет.

Мой любимый напиток- пиво.- Нет.

У меня всегда аккуратно подстрижены ногти. - Да.

Я громко смеюсь на улице. - Нет.

Свою правоту я всегда доказываю кулаками.- Нет.

Я открываю дверь и пропускаю девочек вперёд.- Да.

Я здороваюсь со своим знакомым вечером, даже если виделся ним утром.- Да.

Я извиняюсь, если нечаянно толкнул кого - то. - Да.

Я знаю дни рождения мамы, папы, бабушки и дедушки.- Да.

Я вмешиваюсь в разговоры взрослых.- Нет.

Дома у меня есть обязанности: сходить за хлебом, погулять с собакой.- Да.

Я прошу расчёску у своей подруги. – Нет.

Во время спора я стараюсь перекричать всех. – Нет.

На моём книжном столе полный беспорядок. – Нет.

Каждый день я мою посуду. – Да.


В1:

Читая их, вы, ребята, от души посмеётесь и обязательно научитесь чему- нибудь полезному и важному. .

Сейчас мы решим задачи, которые для вас придумал Г. Остер.


Задачник
1) 2 класс. 12 девочек раздали людоедам, по 3 девочки каждому. Сколько людоедов получили девочек? (4 людоеда)
2) 2 класс. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у неё всё списал, - 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)
3) 2 класс. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36 кг)
4) 3 класс. У Бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного на 6 бородавок больше. Сколько бородавок тесниться на носу Кощея Бессмертного? (9 бородавок)

5) 3 класс. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7 зубов)


6) 3 класс. У учеников 2 А класса 52 уха, а у их учительницы Ольги Николаевны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 А классе? (54 уха)
В2:

Мы выполнили гимнастику для ума, а теперь давайте выполним зарядку для хвоста.


Физкультминутка.

(под песенку из мультфильма «38 попугаев»)

В2:

Одна из книг, особенно любимых детьми - это «Вредные советы».

Кто знаком с этой книгой?

Как вы думаете, почему писатель назвал свои советы детям вредными?

Оказывается, недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», -они тут же начинают не здороваться. Учёные решили,что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.
Вредные советы

1)2 класс Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне - твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.
2)2 класс Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


. 3)2 класс Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.


1) 3 класс Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.
2) 3 класс Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.


-А сейчас, дорогие ребята, мы познакомимся с очень смешной и научно-познавательной сказкой «Петька- микроб»

Петька-микроб (отрывок)

Герои сказки, микробы, жили в капле воды и поэтому всегда ходили…мокрые. И были они очень маленькие, а микроб-Петька был из них самый маленький, потому что еще не вырос.


Оказывается, микробы бывают разные. Бывают вредные, а бывают, наоборот полезные. Петька, а так же целая куча его родственников были полезными микробами. Например, старший брат Петьки работал на молокозаводе. Вместе с другими микробами он сидел в большом котле и делал из молока простоквашу. Как-то маленький Петька ухитрился и сделал из молока вкусный кефир. За это его назначили начальником кефирного цеха.
Ученые изучали микроба с помощью микроскопа, «Какие интересные!» Но получалось так, что с другой стороны микроскопа микробы тоже изучали ученых «Какие интересные ученые!» А Петька смотрел-смотрел на самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник не растерялся и тоже Петьке язык показал. За что оба получили взбучку.
У Петьки был друг Ангинка. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Почему в третьем? - Если съешь один стаканчик мороженного - ничего, второй -тоже еще ничего, а вот если третий съешь, то заболеешь ангиной.
Однажды Петька и Ангинка помогли младшему научному сотруднику определить, из чего состоит снег, потому что мнения ученых разделились. Мы приведем все ответы, а вы выберите правильный ответ, который дали наши герои.

Снег состоит:

из снежных куч

из сугробов,

из снежков

из снежинок.
Вот так они и жили, микробы: переезжали на новую квартиру - из простой капли в каплю с сиропом из сливочного мороженного в пломбир, дружили, помогали людям. В общем, все у них было как у людей.
В2:

Понравился ли вам отрывок из сказки?

Кому захотелось найти эту книгу и непременно прочитать?

Где можно найти все увиденные книги?


Мы очень надеемся, дорогие ребята, что вы обязательно и не раз встретитесь с героями книг Остера, с удовольствием будете читать его книги, от души смеяться и становиться лучше, добрее и жизнерадостнее.
В1:

Заключительное слово писателя

« Пора, пора нам с тобой прощаться. Так что – до свидания, уважаемый Ребёнок! Встретимся в какой- нибудь книжке. А на прощанье позволь передать тебе большой и горячий привет, песню и угощение.

Звучит песня «Ужасно интересно». Дети получают сладкие призы за участие в конкурсах.