Доктор Айболит в интерпретации молодого режиссёра Греты Шушчевичуте – новый русский супергерой. Вместе с детьми он отправляется в Африку спасать жизни больных обезьянок, но что-то идёт не так. Жаркий континент встречает отважного доктора чередой приключений, самое страшное из которых – встреча с настоящим пиратом, разбойником, грабителем Бармалеем. Добро или зло победит в ожесточённой схватке, зависит только от зрителей!
Грета Шушчевичуте – режиссёр-постановщик, актриса. Окончила Литовскую академию музыки и драмы и ВГИК имени С. А. Герасимова (ВГИК), факультет кинорежиссуры. Спектакль Греты Шушчевичуте «Чайка» (Театральный проект «Открытая сцена») – обладатель диплома Гильдии актеров кино России, специального приза жюри 33-го международного фестиваля ВГИК «За творческую отвагу и мужественную самостоятельность в художественном поиске» и приза «Творческая Перспектива» Фонда имени С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Другие работы в театре:
Спектакль Айболит расскажет ребятишкам и их родителям о невероятных африканских приключениях знаменитого звериного доктора. Как расскажет нам его верная сестра и друг - моряк, врач отправился в эту далёкую и полную опасностей страну, чтобы помочь обезьянкам и другим зверям оправиться от тяжёлых болезней. Поехал он туда не один, а со своими лучшими друзьями и помощниками - собакой и обезьянкой. Удастся ли доктору вылечить зверушек? И какие его ждут приключения в далёкой и полной неожиданностей Африке?
Нетрудно догадаться, что основой для данной постановки стала знаменитая стихотворная сказка прославленного советского детского поэта и писателя Корнея Ивановича Чуковского. Её сюжет не нуждается в пересказе, поскольку прекрасно знаком всем и каждому. И этому не приходится удивляться, так как на этой грустной и смешной истории выросло множество поколений отечественных и зарубежных ребятишек. В течение всего этого времени она не раз использовалась в театральном и кинематографическом искусстве, а также получила множество оригинальных и необычных интерпретаций. С одной из них могут познакомиться все те, кто захочет заказать билеты на спектакль Айболит. Здесь в знаменитую сюжетную канву удивительным образом вплелись новые подробности и герои, которые сделали повествование ещё более увлекательным и захватывающим. Оно полно искромётного юмора и забавных эпизодов. Но, вместе с тем, эта прекрасная сказка ещё и очень поучительна. Она учит малышей дружбе, поддержке, взаимопомощи, а также доброжелательному отношению к животным.
Премьера этого спектакля состоялась на знаменитой столичной сцене в 2003 году. Он сразу же привлёк внимание, как юных, так и взрослых зрителей, оригинальными решениями и необычной трактовкой знаменитого сюжета. Теперь известная всем сказка стала ещё более красочной, современной и смешной. Постановка отличается прекрасным музыкальным оформлением и великолепными танцевальными и вокальными номерами в исполнении талантливых актёров.
Айболит – сказка Корнея Чуковского о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился. И вот однажды пришла к Айболиту телеграмма от Гиппопотама, который звал доктора в Африку спасти всех зверей. Доктор твердит “Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо”, а помогают ему в пути волки, кит, орлы. Всех вылечивает добрый доктор Айболит.
Сказка Айболит скачать:
Для просмотра текста сказки необходимо включить в браузере поддержку JavaScript!
Детей постарше и взрослых часто интересует, как можно было придумать таких необычных сказочных персонажей? Однако вполне вероятно, что персонажи Чуковского – это не совсем выдумка, а простое описание реальных людей. Например, всем известный Айболит. Сам Корней Чуковский говорил, что задумка про доктора Айболита появилась у него после знакомства с доктором Шабадом. Доктор этот учился в Москве на медицинском факультете, и всё свободное время проводил в трущобах, помогая и вылечивая бедных и обездоленных. За свои и так скромные средства даже давал им еду. Вернувшись на родину, В Вильнюс, доктор Шабад кормил бедных детей и не отказывал в помощи никому. Ему стали приносить и домашних животных и даже птиц – он помогал всем бескорыстно, за что был горячо любим в городе. Настолько уважали его люди и были благодарны, что установили в его честь памятник, который до сих пор находится в Вильнюсе.
Есть и другая версия появления доктора Айболита. Говорят, что Чуковский просто взял персонажа у другого автора, а именно, у Хью Лофтинга его доктора Дулитла, который лечил животных и мог разговаривать на их языке. Даже если эта версия и верна, в любом случае, доктор Айболит Чуковского – это уникальное произведение для маленьких детей, которое учит чистоте и порядку с малых лет, справедливости, любви и уважению к братьям нашим меньшим.
ДОКТОР АЙБОЛИТ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЕДУЩАЯ
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ОБЕЗЬЯНКА ЧИЧИ
СОБАКА АВВА
ЛАСТОЧКА
БАРМАЛЕЙ
РАЗБОЙНИКИ БАРМАЛЕЯ
МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ
ЛИСА,
ЗАЙЧИХА
ЗАЙЧОНОК
КОЗА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
БАРБОС
1 СЦЕНА.
Ведущая:
Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса : «Ой, меня укусила оса!»
Айболит : «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»
Лиса : в лапку, доктор Айболит , и она болит, болит.
Айболит :
Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем
Тебе лапу.
Медведь - Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!
Айболит- Не волнуйся , не спеши, все подробно расскажи.
Вспомни, Миша, что ты ел?
И когда ты заболел?
Медведь - Только яблоки я ел. Съел штук шесть,
а может, семь,
а потом я заболел.
Айболит - Так , а яблочки ты мыл?
Медведь - Вот еще! Зачем их мыть?
С дерева сорвал и съел.
Айболит - Ребята , как вы думаете,
почему у мишки живот заболел?
(диалог с детьми)
Айболит - Я , надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.
Медведь- Да, спасибо вам, ребята.
Волк - Я - серый волк, зубами щелк!
Айболит - Что же у тебя болит?
Волк- У меня, наверно, грипп.
Очень чешутся мне лапы,
а еще на лапах сыпь.
Айболит - Ну-ка , покажи ладошки . (смотрит)
Волк, да у тебя чесотка!
Волк- Почему я заболел?
Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.
Лиса- А умываться забываешь.
Вот идет к Айболиту Барбос : «Меня курица клюнула в нос!»
Айболит : Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!
Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет! «лечит»
И прибежала зайчиха и закричала : «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
Айболит : «Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке». И привели к нему зайку, такого больного хромого.
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит : «Ну, спасибо тебе, Айболит !»
И пришла к Айболиту КОЗА : «Айболит , полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть! « Айболит рассматривает глаза »
Что ж придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.
Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит , самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.
Надпись на заднем плане «Лечебница Доктора Айболита ». На сцене,
как Доктор Айболит лечит зверей: мажет мазью, ставит градусники. Звери
могут быть забинтованы..)
Ведущая : Жил был Доктор. Он был добрый. И звали его Айболит.
Доктор лечил зверей, всех, кто к нему приходил.
Ведущая : Однажды к нему пришла обезьянка.
(Входит обезьянка.)
ЧИЧИ : Добрый Доктор! Помоги мне. Я убежала от злого Бармалея.
Он бил меня, мучил и всюду таскал за собой на веревке.
АЙБОЛИТ : Бедная обезьянка. Я помогу тебе. У тебя на шее следы от
веревки. Давай я помажу тебе шею мазью. (Мажет. Пауза.)
Ну вот. Теперь все пройдет. Как тебя зовут?
ЧИЧИ : Чичи.
АЙБОЛИТ : Оставайся у меня жить.
ЧИЧИ : Спасибо, добрый доктор.
(Вдруг вбегает Бармалей. Он может потрясать разбойничьим ножом.)
БАРМАЛЕЙ : Отдай обезьянку! Эта обезьянка моя!
АЙБОЛИТ : Нет, я не отдам ее тебе. Немедленно уходи, а то я позову собаку
Авву, и она искусает тебя.
(Выбегает собака Авва.)
СОБАКА АВВА
Авв! Убирайся отсюда!
БАРМАЛЕЙ : Ну, противный доктор!
Я еще расквитаюсь с тобой!
(Бармалей убегает.)
Ведущая : И обезьянка Чичи осталась жить у Доктора Айболита.
И даже стала его маленькой помощницей.
(Обезьянка Чичи помогает Айболиту лечить зверей)
Ведущая : Однажды к Айболиту прилетела ласточка.
(Появляется Ласточка. Она может помахать крыльями. Танцевать она пока
не может, т.к. ей надо говорить текст.)
ЛАСТОЧКА : Добрый доктор! Поезжайте скорее в Африку. Там заболели
маленькие обезьянки.
Они лежат и плачут.
АЙБОЛИТ : Хорошо, я обязательно помогу им. Чичи, собирайся в дорогу.
Мы едем в Африку.
ЧИЧИ :
Африка, Африка,
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.
АЙБОЛИТ : Но только как мы найдем Африку? Ведь она далеко, и я не
знаю туда дорогу.
ЛАСТОЧКА : Я покажу тебе дорогу. Ты будешь плыть на корабле, а я буду
лететь и показывать тебе дорогу.
(Ласточка машет крыльями, можно изобразить танец
Полет под музыку.)
АЙБОЛИТ : Но на чем мы поплывем? Где мы возьмем корабль?
ЧИЧИ : Да, где мы возьмем корабль?
(Доктор Айболит задумывается).
АЙБОЛИТ : Я знаю где. У меня есть знакомый моряк Робинзон. Он даст мне
Ведущая : Моряк Робинзон дал Айболиту корабль и они поплыли в Африку.
ЧИЧИ :
Африка, Африка,
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.
2 СЦЕНА.
Ведущая : А в это время бедные больные обезьянки лежали на земле и
Ведущая:
Ну, что же он не едет?
Ну, что же он не едет?
Наш добрый, добрый, добрый
Доктор Айболит!
(Обезьянки продолжают плакать.).
Ведущая : А в это время Доктор Айболит со своими друзьями плыл на
корабле сквозь ветер и туман.
3 СЦЕНА .
Ведущий : И вот, наконец Доктор Айболит и звери доплыли до Африки.
Африка. На сцене Доктор Айболит и его друзья.
Они идут по сцене, взявшись за руки. Можно обойти круг.)
ЧИЧИ:
Африка, Африка
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.
(Вдруг выбегает Бармалей вместе с разбойниками. Они размахивают
разбойничьими ножами.)
БАРМАЛЕЙ: а-а! Противный Доктор! Хватайте их!
(Бармалей с разбойниками хватают Доктора Айболита и его друзей и
Ведущая : Итак, Бармалей с разбойниками схватили Доктора Айболита
и его друзей и повели их в дом Бармалея.
4 СЦЕНА.
Ведущий :
Доктор Айболит и его друзья сидят в кучке.
Бармалей с разбойниками стоят вокруг Доктора Айболита и его друзей и
размахивают разбойничьими ножами.
БАРМАЛЕЙ : Ну что, противный Доктор, со своими противными зверями?
Сейчас я разделаюсь в вами!
(Бармалей задумывается.)
БАРМАЛЕЙ : Нет! Сейчас мы будем спать!
А завтра я разделаюсь с вами!Постепенно Бармалей с разбойниками засыпают.)
АЙБОЛИТ : Что же делать? Как нам отсюда вырваться? Ведь бедные
обезьянки умрут, если я их не вылечу.
(Доктор Айболит задумывается.)
АЙБОЛИТ : Обезьянка Чичи, может быть ты сможешь подкрасться к
Бармалею и вытащить у него ключ?
ЧИЧИ : Я попробую, добрый Доктор.
(Обезьянка Чичи подкрадывается к Бармалею, забирает у него ключ,
открывает дверь, и все тихонько убегают. Бармалей просыпается.)
БАРМАЛЕЙ : А-а, противный Доктор! (Расталкивает разбойников.)
Разбойники, за мной!
(Разбойники просыпаются и вместе с Бармалеем бросаются в погоню.).
5 СЦЕНА.
Ведущая Итак, Доктор Айболит и его друзья убежали от злого
Бармалея и его разбойников!
Теперь им нужно поскорее добраться до бедных больных обезьянок!
Вперед и только вперед!Появляются Доктор Айболит и его друзья. Они очень спешат.
Ведущая : Но что это? Впереди они видят речку. Это река Лимпопо.
Как через нее перебраться?
Ведущая : Но вот появляются обезьяны...
Это мамы и папы тех маленьких обезьянок , которые заболели, и которые
давно ждут Доктора Айболита!
Но что они делают? Смотрите!
Они хватают друга за хвост и делают мост!
Доктор Айболит и его друзья пробегают по их спинам, как по мосту!
Ведущая : Но вот несчастье!
Появляется злой Бармалей с разбойникам и они тоже бегут по этому мосту!
Что же делать? Как спастись от злого Бармалея?
Ведущая : Но что это? Смотрите!
Вдруг одна обезьяна отцепляется от другой и мост рушится!
Бармалей и его разбойники падают в речку!
Ура! Доктор Айболит и его друзья спасены!
Теперь надо быстрее спешить к больным обезьянкам!
6 СЦЕНА
Ведущая : И вот, наконец, Доктора Айболита привели к больным
обезьянкам.
(На сцене лежат
маленькие больные обезьянки. Они стонут и плачут.
Входит доктор со своими друзьями и начинает лечить больных обезьянок.)
Ведущая : И доктор Айболит начинает лечить маленьких больных
обезьянок.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят,
И ставит, и ставит им градусники.
(Пока идет текст, надо показать, как Доктор Айболит лечит больных
обезьянок. Слушает, ставит им градусники, мажет мазью, дает микстуру.)
Ведущая
Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных.
Лимпопо.И пошли они смеяться.
Лимпопо.И плясать и баловаться.
Ведущий : А теперь Доктор Айболит со своими друзьями,
попрощавшись с обезьянами, отправляются в обратный путь.
(Можно показать, как Доктор Айболит со своими друзьями
отравляются в обратный путь: собирают сумку с лекарствами, прощаются с
Наталья Сулимская
Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята!
Я рада видеть ваши веселые лица,
озорные глаза и радостные улыбки.
Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.
Не правда ли?
Дети - (отвечают)
Ведущий - Значит, вы знаете, что нужно делать для того,
чтобы расти сильными и здоровыми?
Дети - (отвечают)
Ведущий - Молодцы! Ребята, а давайте отправимся
в гости к нашим лесным друзьям.
Ваши советы помогут им тоже расти
сильными и здоровыми. Вы согласны?
Дети - (отвечают)
Ведущий - Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать,
Споем веселую песню.
(песня по выбору муз. руководителя)
Открывается занавес
Ведущий - Вот мы и пришли. На лесной опушке домик,
в нем больница для зверей.
Посмотрите – медсестра вышла на крылечко,
сняла белый колпачок и уселась на пенек.
Лиса- Целый день я хлопотала, очень сильно я устала,
заболели зайцы, белки, даже мишка захворал,
мне не справиться одной, что же делать? Вот
Сорока- Знаю я, как помочь тебе, Лиса.
Мне рассказывала мама, где-то дерево стоит,
а под деревом сидит добрый доктор Айболит .
Все идут к нему лечиться, и корова, и
Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.
Надо нам его найти, попросить зверей спасти.
Лиса- Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и
скорей сюда веди.
(Сорока «улетает» )
Лиса - Эй, зверята, все сюда!
Скоро доктор к нам придет , всем поможет,
всех спасет!
(к домику подходят звери : медведь, белка, заяц, волк)
Звери - Ну, когда же он придет? Почему он не идет?
Лиса- Дорогие, потерпите, ой, да вот же он,
смотрите!
(входит Айболит )
Айболит- Здравствуйте , мои друзья!
Звери- Здравствуй, доктор Айболит !
Айболит- Что ж , терять не будем время, по порядку
подходите. Что болит вам? Расскажите.
Ну, кто смелый? Выходи!
Лиса- Миша, первым будешь ты.
Медведь- Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!
Айболит- Не волнуйся , не спеши, все подробно расскажи.
Вспомни, Миша, что ты ел?
И когда ты заболел?
Медведь - Только яблоки я ел. Съел штук шесть,
а может, семь,
а потом я заболел.
Айболит - Так , а яблочки ты мыл?
Медведь - Вот еще! Зачем их мыть?
С дерева сорвал и съел.
Айболит - Ребята , как вы думаете,
почему у мишки живот заболел?
(диалог с детьми)
Айболит - Я , надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.
Медведь- Да, спасибо вам, ребята.
Айболит - Ну , кто следующий?
Белка - Я.
Айболит - Что случилось у тебя?
Белки- Очень я люблю орехи,
только мне их грызть нельзя.
Айболит - Как же так , а почему?
Белки- Очень зубки мне болят. Я не знаем почему.
Айболит - Ну-ка , ротик открывай, твои зубки посмотрю.
Белки- Доктор , дайте мне таблетку.
Айболит - Не нужны тебе таблетки,
зубки чистить надо, детка.
Лиса- Ребята, а вы знаете, что нужно делать,
чтобы зубы были здоровыми?
(диалог с детьми)
Айболит - Белочка , тебе все понятно?
Белки- Да, спасибо вам, ребята.
Лиса- Теперь очередь зайчишки. Где же он?
Звери- Он там, прячется за елкой.
Он боится! Он трусишка!
Айболит - Эй , зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.
Зайчик- Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит .
Айболит - Ой , какая маленькая девочка.
Зайчик - Я не девочка.
Айболит - Значит , ты мальчик?
Зайчик - Нет.
Айболит - Кто же ты ?
Зайчик - Зайчик.
Айболит - Зайчик ? А где же твои ушки?
Где же твой хвостик?
Лиса- Давай-ка мы тебя разденем.
(раздевают Зайца)
Айболит - Вот теперь я вижу , что ты – зайчик.
Открой рот, скажи а – а – а (смотрит горло)
Айболит - У тебя , дружок, ангина,
будешь целых две недели
ты теперь лежать в постели
и лекарства принимать.
Зайчик - А я спрячусь под кровать.
Айболит - Нет , дружок, лечиться надо.
А, чтоб больше не болеть,
надо спортом заниматься,
надо, Зайка, закаляться.
По утрам делать зарядку.
Зайчик - Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.
Айболит - А вы , ребята, спортом занимаетесь?
(диалог с детьми)
Лиса- Ребята, а вы можете научить зверят делать
Дети - Да!
(комплекс упражнений под фонограмму)
Звери- Спасибо, ребята,
теперь мы каждое утро будем делать зарядку.
Звери- И спортом заниматься, и закаляться.
Айболит - Вот и хорошо . Кто там следующий?
Волк- Я - серый волк, зубами щелк!
Айболит - Что же у тебя болит?
Волк- У меня, наверно, грипп.
Очень чешутся мне лапы,
а еще на лапах сыпь.
Айболит - Ну-ка , покажи ладошки . (смотрит)
Волк, да у тебя чесотка!
Волк- Почему я заболел?
Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.
Лиса- А умываться забываешь.
Айболит - Ребята , а вы не забываете умываться?
Дети - Нет.
Айболит - А руки моете с мылом?
Дети - Да!
Айболит – Умницы ! Мыло и вода – наши лучшие друзья!
Давайте научим Волка умываться.
Скажем все вместе :
«Водичка, водичка, умой мое личико»
Дети - (повторяют)
Айболит - Теперь ты , Волк.
Волк - А зачем?
Айболит - А вот зачем .
(«Песенка про водичку» - З. Сирашовой)
Ну, теперь тебе понятно?
Волк- Да, спасибо вам, ребята.
Маша- Здравствуйте!
Все- Здравствуйте.
Айболит - Ой , а это что за зверюшка?
Звери- Мы не знаем.
Маша- Я – девочка Маша.
Лиса- В лес часто приходят ребята,
девочки и мальчики.
но они на тебя совсем не похожи.
Айболит - Я , кажется, знаю в чем дело.
Ты, наверное, давно не умывалась
и не причесывалась.
Лиса- И туфельки ты не застегнула.
Маша- Я не умею.
Меня мама умывает, расчесывает и одевает.
Лиса- Как же так?
Такая большая девочка должна все делать сама.
Придется тебе помочь.
(Звери причесывают девочку)
Айболит - А вы , ребята, умеете сами одеваться?
(Диалог с детьми)
Вот теперь и Маша похожа на девочку.
Маша- Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.
Айболит - Правильно , а что ты делаешь в лесу?
Маша- Я заблудилась.
Айболит - Это не беда , я отведу тебя домой,
какой у тебя адрес?
Маша- Я не знаю.
Айболит - Может быть , ты знаешь номер телефона?
Маша- Нет, не знаю. (плачет)
Айболит - Не расстраивайся , Машенька,
мы обязательно поможем тебе.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес
и телефон?
(ответы детей )
Если кто-то не знает,
обязательно спросите у мамы с папой.
Бабушка - А – у! Машенька!
Маша - Это моя бабушка. Бабушка, я здесь!
Лиса - Беги по этой тропинке, там твоя бабушка
и не забудь, что ты нам обещала.
Маша - Не забуду! Спасибо!
(Песенка из мюзикла Г. Гусевой
«Кошки, мышки и пирог» )
Айболит - Слышу песни , звонкий смех.
Кажется, больных здесь нет.
Звери- Слава, слава Айболиту ! Слава добрым докторам !
Айболит - Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.
Для этого нужно помнить простые правила.
Давайте мы все вместе повторим их.
1 - чтоб всегда здоровым быть :
фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,
не забудь, дружок, (помыть) .
2 - Надо спортом заниматься и, конечно, (закаляться) .
3 - Зубы чистить, не лениться,
непременно с мылом мыться.
Утром, вечером и днем, перед каждою едою,
после сна и перед сном.
4 Нужно быть всегда опрятным
и, конечно, аккуратным.
5 - Надо дружными всем быть и одной семьею жить.
Лиса- Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.
Когда всегда один за всех!
Звери - И все за одного!
Айболит - До свиданья , не болейте, закаляйтесь, здоровейте!
Будьте радости полны, и здоровы, и сильны!