Задания на притяжательные местоимения английский. Личные местоимения в английском. Правила и упражнения

28.09.2019

1. Напишите личные местоимения (he, she, it, they ), заменяющие существительные.

Н-р: a strawberry (клубника) – it ; balls (мячи) – they .

  1. cheese 11. a fox
  2. stars 12. people
  3. Robert 13. policemen
  4. grandmother 14. a post-office
  5. a newspaper 15. a son
  6. teeth 16. a wife
  7. a tooth 17. weather
  8. petrol 18. a king
  9. Julia 19. animals
  10. toys 20. a horse

2. Заполните пропуски личными местоимениями (I, we, you, he, she, it, they, me, us, him, her, them).

Н-р: My teacher is very nice. Ilike… (Мой учитель очень хороший. Я люблю ….) – I like him .(Я люблю его .)

  1. I work for my mother. I help … in the shop. And she gives … some money. (Я работаю со своей мамой. Я помогаю … в магазине. И она дает … немного денег.)
  2. We have two dogs. We often take … for a walk. We also take a ball and our dogs like to play with … (У нас две собаки. Мы часто берем … на прогулку. Мы также берем мяч, и наши собаки любят играть с …)
  3. My brother works at the hospital. … is a doctor. (Мой брат работает в больнице. … доктор.)
  4. My favorite subject is History. … is very exciting. (Мой любимый предмет – история. … очень увлекательна.)
  5. Tom is a good lawyer. Do you know …? (Том – хороший адвокат. Ты знаешь … ?)
  6. Look at her. … is so beautiful! (Посмотри на нее. … такая красивая!)
  7. Where is my notebook? I can’t find … . (Где мой ноутбук? Я не могу … найти.)
  8. We are going to the beach. You can join … (Мы идем на пляж. Ты можешь присоединиться к …)
  9. I like Kate’s hair. … is so thick and long. (Мне нравятся Катины волосы. … такие густые и длинные.)
  10. These are my souvenirs. … bought … in England. (Это мои сувениры. … купил … в Англии.)

3. Замените подчеркнутые слова личными местоимениями.

Н-р: I saw Bob yesterday, but Bob didn’t see me. – I saw him yesterday, but he didn’t see me. (Я видела его вчера, но он не видел меня.)

  1. Jack and I met Samantha. Samantha gave Jack and me a letter for you. Take the letter .
  2. Den and Mike are leaving for New York. I am driving Den and Mike to the airport.
  3. I’m calling Alex. I haven’t seen Alex for ages. And Alex isn’t at school.
  4. Let’s go to the library with Peter and me . Peter and I need some books in Japanese.
  5. Here is our cat Felix. Felix is hungry. I will feed Felix .

Ответы:

  1. it (сыр) 11. it (лиса)
  2. they (звезды) 12. they (люди)
  3. he (Роберт) 13. they (полицейские)
  4. she (бабушка) 14. it (почтовое отделение)
  5. it (газета) 15. he (сын)
  6. they (зубы) 16. she (жена)
  7. it (зуб) 17. it (погода)
  8. it (бензин) 18. he (король)
  9. she (Джулия) 19. they (животные)
  10. they (игрушки) 20. it (лошадь)
  1. I help her in the shop. And she gives me some money. (Я помогаю ей в магазине. И она дает мне немного денег.)
  2. We often take them for a walk. We also take a ball and our dogs like to play with it . (Мы часто берем их на прогулку. Мы также берем мяч, и наши собаки любят играть с ним .)
  3. He is a doctor. (Он доктор.)
  4. It is very exciting. (Она очень увлекательна.)
  5. Do you know him ? (Ты знаешь его ?)
  6. She is so beautiful! (Она такая красивая!)
  7. I can’t find it . (Я не могу его найти.)
  8. You can join us . (Ты можешь присоединиться к нам .)
  9. It is so thick and long. (Они такие густые и длинные.) (hair – исключение.)
  10. I bought them in England. (Я купил их в Англии.)
  1. We met Samantha. She gave us a letter for you. Take it . (Мы встретили Саманту. Она дала нам письмо для тебя. Возьми его .)
  2. They are leaving for New York. I am driving them to the airport. (Они уезжают в Нью-Йорк. Я отвезу их в аэропорт.)
  3. I’m calling Alex. I haven’t seen him for ages. And he isn’t at school. (Я звоню Алексу. Я не видел его вечность. И он отсутствует в школе.)
  4. Let’s go to the library with us . We need some books in Japanese. (Пойдем в библиотеку с нами . Мы ищем кое-какие книги на японском.)
  5. Here is our cat Felix. It is hungry. I will feed it . (Вот наш кот Феликс. Он голоден. Я покормлю его. )

Вы уже знаете, что самые важные из них — это личные и притяжательные (Possessive Pronouns). Притяжательные местоимения в английском языке отражают связь с предметами или их принадлежность к кому-либо или чему-либо, и отвечают на вопрос «Чей? Чья? Чьи?» (whose?): My book is yellow and his is black — Моя книга — желтая, а его — черная. Possessive Pronouns

К Possessive Pronouns относятся такие слова: my, his, your, her, our, its, their, yours, mine, his, ours, hers, theirs. Каждому личному местоимению соответствует притяжательное, у которых имеются две формы. Pronouns первой формы — основной или присоединяемой в предложении стоят перед существительным и выполняют функцию определения: My dog is 7 years old — Моему псу 7 лет .

Местоимения второй формы — абсолютной наделены полномочиями заменять само существительное: What do cats like to drink? — Mine likes milk. — Что пьют коты? — Моему нравится молоко . И в предложении могут выполнять роль дополнения, подлежащего или именной части сказуемого.

В случае если перед словом находятся другие определения, то Possessive Pronoun займет позицию перед ним: His talkative son (Его болтливый сын). Следует обратить внимание, что в таких случаях артикль не используется, так как его заменяет местоимение. Для наглядности изучите таблицу с переводом:

Личное местоимение

Притяжательное местоимение

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

мой, моя, мое, мои

наш, наша, наше, наши

ваш, ваша, ваше, ваши

Как видите, английские Possessive Pronouns даже легче, чем русском. Так некоторые их формы совпадаю и не склоняются. Разобраться с употреблением всех этих форм вам помогут специальные практические упражнения, которые вы сможете скачать чуть ниже.

Притяжательные местоимения в русском и английском

По сравнению с русским языком, где есть местоимение «свой », которое употребляется со всеми лицами, притяжательные местоимения в английском языке используются строго в соответствии с личными. Также обратите внимание на то, что «its » это не ошибка без апострофа. Слово «it’s » употребляется совершенно в другом значении.

Притяжательные местоимения в английском языке часто используются там, где в нашей речи они по сути отсутствуют, но имеются ввиду: He put his hand into his basket — Он засунул руку в корзину . В английском Possessive Pronouns употребляются намного чаще и являются неотъемлемой частью при существительных, которые обозначают родственников, предметы одежды и части тела.

Я уверенна, что у вас все получится. Возможно, не с первого раза все будет гладко, но главное не просто перепишите правильные ответы, а проанализируете ошибку и выполните еще раз однотипное упражнение до тех пор, пока не выучите все на 100%. Успехов!

Видео урок притяжательные местоимения в английском языке

Раздел «Местоимения» — один из важнейших разделов грамматики любого языка и начинать местоимения в английском языке нужно уже на первом уровне изучения. В данной статье я публикую упражнения для начинающих по самым важным группам местоимений. На теоретический материал по теме «Местоимения в английском языке» даются ссылки. Упражнения на местоимения для начинающих располагаются по мере возрастания сложности и содержат только наиболее употребительную лексику.

Местоимения. Упражнения для начинающих (уровень 1- beginner)

1. Личные местоимения. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Заполните таблицу. Выбери из списка слова, которые можно заменить на “he”, “she”, “it”, “they”.

Children, a cat, animals, Mary, parents, Oleg, friends, a pen, books, a family, rain, a house, mice, February, summer, a river, Peter and Mike. a dog, windows, Tuesday

he she it they

Упражнение 2. Замените выделенные слова личными местоимениями.

1. Nick is from Great Britain. 2. Iren is a student. 3. Bert and his brother live in London. 4. Helen and me are good friends. 5. Are you and your sister twins? 6. The cat is drinking milk.

2. Указательные местоимения: this, these, that, those

Упражнение 3. Постройте предложения по образцу. Используйте повелительное наклонение глагола look и указательные местоимения this – эта (этот) и these –эти.

Глагол в повелительном наклонении стоит в первой форме (из словаря).
look – смотреть
Look at … – Посмотрите на …

  1. man / fat — Look at this man. He is fat. — Посмотрите на этого мужчину. Он толстый.
  2. hat / new – Look at these hats. They are new. — Посмотрите на эти шляпы. Они новые.

1. woman / thin
2. sportsman / tall
3. sportswoman / short
4. children / noisy
5. feet / clean
6. hands / dirty
7. dogs / spotty
8. cats/ old

Упражнение 4. Выберите английские эквиваленты для местоимений this, these, that, those .

1. What colour are (те) pens?
2. (Тот) boy is my friend.
3. I want to read (ту) book.
4. (Те) children are my friends.
5. What is (это)?
6.(Этот) table is round.
7. (Эти) cats are white.
8. (Те) flowers are roses.

Упражнение 5. Переделайте предложения во множественное число.

ОБРАЗЕЦ. This is a spider. – These are spiders.

1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a flower. 7. That is a shelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a bookcase? 10. Is this a man? 11. Is that a woman? 12. Is that a train? 13. Is that a plane? 14. Is the window open? 15. Is the door closed? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn’t a mountain. 20. This isn’t a mouse.

Упражнение 6. Переведите предложения с оборотом «Это… » на английский язык.

  • Это ребенок. — This is a child.
  • Это дети. – These are children.

1. Это шляпа.
2. Это машина.
3. Это игрушки.
4. Это ручка.
5. Это карандаши.

3. Личные и притяжательные местоимения

Упражнение 7. Заполните пропуски местоимениями my, your, his, her, our, their.

ЗАПОМНИТЕ: I would like = I’d like — я хотел бы

  1. I’d like some ice in ……orange juice.
  2. We’d like to have breakfast in….room.
  3. The children would like to watch TV in …. room.
  4. He’d like some milk in ….. cereal.
  5. She’d like lemon in …..tea.

Упражнение 8. Вставьте вместо точек пропущенные местоимения.

1.What’s …. name? — Jim Sanders. 2. What’s … name? — Jane Smith. 3. What are … names? — Jack and Tom. 4. What’s … name? — My name is Mary. 5. What is the dog’s name? — …..name is Black. 6. What are your names? — ……names are Dick and John.

Упражнение 9. Заполните пропуски притяжательными местоимениями .

  1. This is Mrs Simpson. And this is ……daughter.
  2. This is Mr White. And this is … wife.
  3. My name is Ann. And these are….. parents.
  4. These are Tom and Jack. And these are ….. sisters.
  5. This is my dog. And this is …. bone.
  6. These are cats. And these are … kittens.
  7. This is Mary And this is…. doll.
  8. We are sisters. This is ….. mother.

Упражнение 10. Внесите изменения в предложения, используя местоимения данные в скобках.

  1. I have a dog in my house. (She)
  2. I wash my hands and face in the morning. (He)
  3. I go to the cinema with my friends. (They)
  4. I play football with my brother. (He)
  5. I do my homework in the evening. (We)
  6. I help my mother. (They)
  7. I clean my room every weekend. (You)
  8. I drink my milk in the morning. (The cat)
  9. I often write letters to my granny. (You)
  10. I have my breakfast at seven thirty. (She)

Упражнение 11. Переведите на английский язык только местоимения.

В английском языке нет местоимения «свой «. Вместо него нужно употреблять соответствующее притяжательное местоимение (мой, наш, твой, его, ее, их).

1. Мой карандаш на твоем столе.
2. Он дал отцу свой адрес.
3. Ее сестра живет в Москве.
4. Я нашел его часы.
5. Она видела их дом.
6. Его собака ест из своей миски.
7. Она дала мне свой номер телефоона.
8. Ты видел наш дом?

Упражнение 12. Переведите притяжательное местоимение «свой».

1. I gave him … (свой) pencil.
2. Marina gave me … (свой) textbook.
3. The students put … (свои) books on the desks.
4. Nick wrote down … (свой) address for her.
5. Show me … (свой) house.
6. We drank … (свой) tea.
7. The dog ate … (свою) bone.

Упражнение 13. Вставьте правильный вариант притяжательного местоимения.

1. What is (его) father?
2. Where are (ее) parents?
3. They are busy with (своими) lessons.
4. This is (их) flat.
5. What colour are the walls in that room? (Ее) walls are grey.
6. (Мои) parents are at work.
7. (Наша) flat has five rooms.
8. (Его) work is very interesting.
9. (Ее) pencil is on the table.
10. This is (наша) dog.

Иногда существительное ПОСЛЕ местоимения, во избежание повторения не ставится. В этом случае, употребляется самостоятельная форма притяжательного местоимения.

ПРИМЕР. This cat is hers. – Эта собака ее .

Упражнение 14. Переведите с английского.

  1. I have a house. This is my house. This house is mine.
  2. We have a dog. This is our dog. This dog is ours.
  3. They have a cat. This is their cat. This cat is theirs.
  4. You have a bike. This is your bike. This bike is yours.
  5. She has a sister. This is her sister. This sister is hers.
  6. He has a brother. This is his brother. This brother is his.

Упражнение 15. Вставьте нужную форму местоимения.

  1. I have got a bike. This is ……bike.
  2. Have you got a car? Is this car…?
  3. We have got a cat. This is …… cat.
  4. They have got a dog. This dog is…
  5. She has got many hats. These hats are…
  6. He has got many caps. These are … caps.

Упражнение 16. Переведите на английский, используя оборот и местоимения: личные и притяжательные (простую и самостоятельную формы).

  1. У меня есть ручка. Это моя ручка. Это ручка моя.
  2. У них есть квартира. Это их квартира. Эта квартира их.
  3. У тебя есть кошка. Это твоя кошка. Эта кошка твоя.
  4. У него есть друзья. Это его друзья. Эти друзья его.
  5. У вас есть дом. Это ваш дом. Этот дом ваш.
  6. У нее есть машина. Это ее машина. Эта машина ее.
  7. У нас есть кошка. Это наша кошка. Эта кошка наша.
  8. У собаки есть кость. Это ее кость. Эта кость ее. (a bone)

* * *

4. Личные местоимения и местоимения — дополнения

Упражнение 17. Дополни предложения личными местоимениями и местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. I want to see them but they don’t want to see me .

1. He wants to see her but _______doesn’t want to see _______.
2. You want to see him but _______doesn’t want to see_______.
3. They want to see you but_______ don’t want to see_______.
4. She wants to see us but ________don’t want to see _______.
5. We want to see them but _______ don’t want to see_______.

Упражнение 18. Замените существительные в предложениях местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. Please, pass the sweets to Sandy. — Please, pass them to Sandy.

1. The teacher reads the story to the children.
2. Did you give the letter to your friend?
3. Alice sends a card to Granny.
4. Can you give the book to my brother?
5. We gave some food to the cats.
6. Will you tell this to my parents ?
7. Phone me and my brother tomorrow.
8. I don’t like to talk to Nick.
9. Would you like to join Mary and me?
10. Tell Ann about it.

Упражнение 19. Переведите предложения. Вставьте местоимения-дополнения по смыслу.

1. I don’t know these men. Do you know …?
2. Where is Tom? I want to speak to …?
3. We live in Russia. Our parents live with…
4. I bought some bread. Will you take … out of the bag?
5. The children are in the yard. Can you see …..?

5. Вопросительные местоимения

Упражнение 20. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения).

  1. (Что) do you like to do?
  2. (Сколько) friends have you got?
  3. (Как) are your parents?
  4. (Почему) are you so late?
  5. (Где) do you live?
  6. (Когда) is your birthday?
  7. (Кто) knows your telephone number?

Упражнение 21. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения) по смыслу. В некоторых случаю возможны 2 варианта.

1. … are you?
2. … is your name?
3. … do you live?
4. … colour is this flower?
5. … big is your family?
6. … do you learn English?
7. … do you have free time?

Упражнение 22. Выучите диалоги.

Dialogue 1.
— She has gone to the country. – Она уехала загород.
What for? – Зачем?
— To visit her parents. – Навестить родителей.

Dialogue 2.
— He has gone on a trip to the South. – Он отправился в поездку на юг.
What for? – Зачем?
— To take pictures of the sea. – Сфотографировать море.

Dialogue 3.
— Mother has gone shopping. – Мама ушла в магазин.
What for? – Зачем?
— To buy some bread and milk. – Купить хлеба и молока.

Dialogue 4.
— Mother said she needed you at home. – Мама сказала, что ты нужна ей дома.
What for? – Зачем?
— To look after the children. – Присмотреть за детьми.

1. Найдите в следующих предложениях все типы местоимений. Переведите предложения.

  • 1. Lara found her purse. It was in our garden.
  • 2. I have some free time to talk to you about their party.
  • 3. The twins asked me to teach them roller-skating.
  • 4. My mum devoted herself to us, her children.
  • 5. I myself baked these cupcakes.
  • 6. Don’t touch this ticket. It’s mine.
  • 7. We saw her in that shop but she didn’t see us.
  • 8. Does anybody love Chemistry in your class?
  • 9. It’s not his car. It’s hers.
  • 10. Nobody will read those books.

2. Поставьте подходящие возвратные местоимения (myself, yourself, yourselves, ourselves, himself, herself, itself, themselves).

1. The dog enjoyed … with the children. (Собака веселилась с детьми.)
2. He cut … while shaving in the bathroom. (Он порезался, когда брился в ванной.)
3. Did you hurt … ? (Ты поранился?)
4. She introduced … as Alice Brown. (Она представилась как Алиса Браун.)
5. Kids, it wasn’t your fault. Please don’t blame … . (Дети, это была не ваша вина. Не вините себя, пожалуйста.)
6. Your face is dirty. Look at … in the mirror. (Твое лицо грязное. Посмотри на себя в зеркало.)
7. I don’t like people who usually talk about … . (Не люблю людей, которые разговаривают обычно о самих себе.)
8. I am the winner and I’m proud of … . (Я победитель, и я горжусь собой.)

3. Выберите подходящие личные и притяжательные местоимения. Переведите.

1. Give … (my, me, mine) a glass of water.
2. Who is sitting behind … (our, we, us)?
3. Would you like to dance with … (he, him, his)?
4. Joanna is going to meet … (them, they, their).
5. It took … (he, him, his) 5 days to get to … (you, your).
6. Please help … (I, me, my) with … (me, my) homework.
7. This is … (me, my, I) cat. … (His, Her, Its) name is Tom.
8. She promised to help … (us, our, we) and she will keep … (she, her, he) word.

4. Выберите верный вариант местоимений и переведите получившиеся предложения.

1. Did you enjoy … (myself, yourself, your) at the party? – Well. Nick did. But … (I, my, me) didn’t have a good time. I didn’t know … (someone, nobody, anyone) there. There were a lot of people and there was … (anywhere, nowhere, somewhere) to sit. Fortunately there was much food, so I helped … (myself, himself, yourself).
2. … (What, Which, Who) of the two T-shirts do you like? — … (I, Me, My) like both of … (they, them, their). – And do you like … (this, these, that) jeans? – I think … (they, them, their) are awful.
3. I haven’t got … (some, any, no) sweets for the kids today. Have you got … (some, any, no) sweets? – Don’t worry. I’ve got … (some, any, no).
4. This is … (my, me, mine) garage. And the car is … (my, me, mine). That is … (our, ours, us) house. And the garden is … (our, ours, us).
5. … (This, These, That) two rings belong to … (him, his, he) grandmother.

Ответы:

1. her – It – our (Лара нашла свой кошелек. Он был в нашем саду.)
2. I – some – you – their (У меня есть немного свободного времени, чтобы поговорить с тобой об их вечеринке.)
3. me – them (Близнецы попросили меня научить их кататься на роликах.)
4. My – herself – us – her (Моя мама посвятила себя нам, своим детям.)
5. I — myself – these (Я сама испекла эти кексы.)
6. this – It – mine (Не трогайте этот билет. Он мой.)
7. We – her – that – she – us (Мы видели ее в том магазине, но она не видела нас.)
8. anybody – your (Кто-нибудь любит химию в твоем классе?)
9. It – his – hers (Это не его машина. Это ее.)
10. Nobody – those (Никто не будет читать те книги.)

1. itself
2. himself
3. yourself
4. herself
5. yourselves
6. yourself
7. themselves
8. myself

1. me (Дай мне стакан воды.)
2. us (Кто сидит позади нас?)
3. him (Ты хотела бы потанцевать с ним?)
4. them (Джоанна собирается их встретить.)
5. him – you (Ему потребовалось 5 дней, чтобы добраться до тебя.)
6. me – my (Пожалуйста, помоги мне с домашним заданием.)
7. my – Its (Это мой кот. Его зовут Том.)
8. us — her (Она обещала помочь нам, и она сдержит свое слово.)

1. yourself – I – anyone – nowhere – myself (Тебе понравилось на вечеринке? – Ну, Нику понравилось. А я провел время плохо. Я никого там не знал. Было много людей, и было негде сидеть. К счастью, было много еды, и я угощался.)
2. Which – I – them – these – they (Какая из двух футболок тебе нравится? – Мне нравятся обе. – А тебе нравятся эти джинсы? – Думаю, они ужасные.)
3. any – any – some (Сегодня у меня совсем нет конфет для детей. У тебя есть конфеты? – Не волнуйся. Есть немного.)
4. my – mine – our – ours (Это мой гараж. И машина моя. Там наш дом. И сад наш.)
5. These – his (Эти два кольца принадлежат его бабушке.)