Урок презентацией г остера знакомы. Презентация на тему "григорий бенционович остер". Проверка домашнего задания

22.10.2021
Тема урока: Г.Остер «Будем знакомы»

Задачи урока:

Образовательные:

    Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;

    Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;

Развивающие:

    Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

Воспитывающие:

    Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Ход урока

    Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Сейчас я вам предлагаю повторять за мной.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Сегодня на уроке за правильные ответы я буду раздавать карточки. В конце урока проверим, кто больше карточек насобирал, у того оценка будет выше.

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Григория Остера. Он сейчас живет в Москве. Ему 69 лет. У него большая семья. Все свои книги он писал для своих детей и опубликовал те, которые были им интересны.

Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти герои?

Прочитайте, с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке.

Знакомы ли вам герои этого произведения?

Назовите, кого вы видите. (слоненок, мартышка, удав, попугай)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма без звука, а ваша задача подумать, о чем говорят эти герои.

Просмотр фрагмента.

Догадались, о чем они говорят?

А теперь, давайте посмотрим со звуком.

Просмотр фрагмента.

Ребята, так что же они делают?

Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (На экране: загадка, рассказ, стихотворение, сказка )

Почему? Докажите, что это сказка, а не рассказ.

А где же происходит действие? (на экране: Африка, Джунгли, Северный Полис, Горы, Пустыня)

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт.

- А как произведение может нас подождать?

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

- Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

- А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

- А как мартышка замахала руками? Покажите

Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

- Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

    И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

- Как попугай пожал плечами? Покажите

    Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

- Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!

Я предлагаю вам немного отвлечься от текста и внимательно понаблюдать за происходящим на экране. Ловите взглядом каждый новый элемент.

Зрительная физминутка

    Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

- А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! – заволновался слонёнок.

- Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

- А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

- А теперь прочитайте эту считалку все вместе.

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

- Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

- Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

А теперь покажите, сколько у вас карточек. Покажите их своему учителю и она вам поставит оценку.

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

Сегодня мы познакомились только с одной историей напечатанной в книге «38 попугаев». В этой книге есть еще ода интересная история, которая называется «Привет». Давайте посмотрим фрагмент из этой истории.

Просмотр мультфильма

Я вам предлагаю передать Мартышке привет. У вас на парте лежит ладошка. Раскрасьте ее в соответствующие цвета. Если вам понравилось на уроке и все было понятно – зеленым цветом. Кто испытывал затруднения – желтым. А кому было неинтересно на уроке – красным.

(анализ ладошек)

А теперь сложите ладошки мне в корзинку и я обязательно передам Мартышке ваши приветы.

Домашнее задание.

А дома я предлагаю вам нарисовать свою обложку к книге.

Что должно быть на обложке книги? (автор, название сказки, иллюстрация)

Слайд 2

Григорий Бенционович Остер-писатель 21 века

65 лет 27.11.1947

Слайд 3

Цель проекта:

Главный предмет исследования – творчество Г. Остера, современного детского писателя. Определить роль книг Остера в современной детской литературе. Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах. ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЗЛОБОДНЕВНОСТИ ТВОРЧЕСТВА Г.Б. ОСТЕРА В НАШИ ДНИ, ПРОЯВИТЬ ИНТЕРЕС К ЛИЧНОСТИ САМОГО ПИСАТЕЛЯ, ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОСТЕР Г.Б. ЯВЛЯЕТСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ 21 ВЕКА.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Исследовать биографию писателя. Выявить личностные качества, проявленные в творчестве писателя. Изучить рейтинг детских и взрослых пользователей интернет-сайта писателя. Сделать выводы о значимости творчества писателя в наши дни.

Слайд 5

Актуальность проекта

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем является потеря детьми интереса к чтению. Ребёнок окружён множеством привлекательных вещей. Это живые и интересные в его представлениях предметы. Экран, схемы, компьютер вытесняют книгу из детского возраста. Во-вторых, рынок наполнен “дешёвой” литературой: комиксами, кроссвордами. Нежелание нового поколения читать хорошие книги – это путь в никуда. Знакомство с творчеством Г. Остера, с его современными книгами, даёт положительный результат. Читая книги Остера, ребёнок приобщается к высокохудожественной детской литературе.

Слайд 6

Григорий Остер

Слайд 7

Биография

Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови». Женат третьим браком, отец пятерых детей.

Слайд 8

Одесса

Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт.

Слайд 9

Кукольный театр

За эти годы написал пьесы для кукольных театров

Слайд 10

Григо́рийБенцио́нович Остёр (лит. псевдоним «Остёр»;

род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР) - русский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007). Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями»

Слайд 11

Слайд 12

В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остёр со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн.экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

Слайд 13

"Доброе дело" (1975) "Человек с хвостом"(1976) "Все волки боятся"(1979) "Тридцать восемь попугаев» "Котенок по имени Гав"(1979) "Привет мартышке"(1983) "Секретный фонд"(1986) "Бабушка удава» "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее" "Детские суеверия" "Вредные советы"(1996)

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Один из разработчиков сайта президента России Владимира Путина

  • Слайд 17

    Фильмы Остера

    «До первой крови» (1990) - фильм о военно-патриотической игре пионеров «Зарница».

    Слайд 18

    Театральные постановки

    Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы». Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина. Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Людмилы Матис. Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Ирины Симановой.

    Слайд 19

    Изобретательство:

    Г. Б. Остером придуманы новые науки, например «Ничеговедение», «Конфетоедение», «Вритература», «Квартироведение» и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы. открыл «Школу ужасов», пособие «Визгультура или Семейная качалка», задачи для родителей «Противные задачи», книги по гаданию «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», книги о приметах и суевериях, анкеты, энциклопедические статьи и рассказы без концовок (читатели могут их сами придумать).

    Слайд 20

    Расписание уроков

    1. Папамамалогия 2. Дурематика 3. Людоедение 4. Конфетоедение

    Слайд 21

    Заслуги

    Лауреат Гос. премии РФ (2002). Награждён указом Президента России № 1327 от 3 октября 2007 года

    Слайд 22

    Суть его творчества:

    «Я всегда занимался детьми [...] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых»

    Слайд 23

    Его исключительность:

    Феномен Остера в современной российской культуре и детской литературе не имеет себе равных. За исключением Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Его «Вредные советы» распродаются фантастическими тиражами, его мультфильмы стали классикой при жизни автора, его авторитет в теле- и радиопрограммах по воспитанию детей и детскому чтению непоколебим.

    Слайд 24

    Популярность:

    Многочисленные «вредные советы» стали заметным явлением современной российской культуры. Так же как и остеровские приколы, их можно купить практически везде: в аэропорту, на вокзале, в киоске. Если вы спросите совета о том, какую развлекательную книжку купить для ребенка, вам, скорее всего, посоветуют что-нибудь из остеровских приколов.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Использованная литература:

    1. Григорий Бенционович Остер (р. 1947) // Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.298-301. 2. Елин Г. Григорий Остер: «Откуда берется любовь» / Г. Елин // Московские новости. – 1994. - № 65. – С.5. 3. Качук Г. Папа мягкий. Он простит… / Г. Качук // Работница. – 1995. - № 10. – С.10-12. 4. Корф О. «Ненаглядное пособие» по математике, или «Могут я и дети полюбить манную кашу» / О. Корф // Начальная школа. – 1995. - № 3. – С. 92-93. 5. Мишукова А. А. Остер Григорий Бенционович / А. А. Мишукова // Очерки о детских писателях: Справочник для учителей начальной школы. – М.: Баласс, 1999. – С. 151-153. 6. Интернет-сайты: http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php?p=3-4&v=fi01 http://www.oster-detyam.ru/ http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt

    На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

    Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

    Составитель:

    учитель начальных классов,

    Чигоревская Юлия Игоревна

    МОУ «СОШ «Рахьнский центр образования»,

    Ленинградская область,

    Всеволожский район

    Урок по литературному чтению

    2 класс

    (внеклассное чтение)

    Аннотация

    На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

    Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;
    2. Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;
    3. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
    4. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.
    • Заметка для учителя:

    В ходе знакомства с произведением мы воспринимаем три вида информации:

    1. Фактуальная информация – лежит на поверхности (кто? где? когда?)

    3. Концептуальная информация (главная мысль произведения)

    Существует четыре вида чтения:

    1. Изучающее чтение (анализ)

    2. Поисковое чтение (задания: докажи, найди подтверждение)

    3. Ознакомительное чтение (само чтение)

    В ФГОС нового поколения выделяются результаты освоения материала. Предметными результатами будет само чтение. Метапредметными результатами будет являться использование просмотрового чтения (быстрое знакомство с текстом нам в дальнейшем необходимо в жизни).

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера (не стоит указывать жанр произведения, необходимо подвести ребёнка к тому, что это за жанр, почему они так считают! )

    Этапы работы с текстом:

    Первый этап. До чтения.

    Учитель не произносит название произведения, а пишет его на доске (пусть дети сами читают )

    Необходимо, чтобы учебники у детей были закрыты, так будет развиваться воображение.

    А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение ? (дети только предполагают, но учитель не называет правильного ответа )

    А как Вы думаете, о чём оно будет? (необходимо детей заинтересовать )

    На доске учитель пишет ключевые слова данного произведение, дети их сами читают (очень актуально для 1-2 класса; не более 7 слов )

    Ключевые слова:

    • Африка
    • слонёнок
    • мартышка
    • знакомство
    • удав
    • попугай

    Если есть иллюстрация к произведению, картинки – рассмотреть их, если нет то учитель предлагает детям подумать, а какую можно было бы нарисовать? (снова предложить детям пофантазировать )

    Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают (учитель читает только первую часть, потом дети будут сами дочитывать)

    Г.Остер

    БУДЕМ ЗНАКОМЫ

    Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

    Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

    И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какое-нибудь произведение (заменили на произведение, так как мы ещё только предположили что это может быть за жанр!) . Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать произведение, тогда не слушай. Оно никуда не денется, оно тебя подождёт.

    А как произведение может нас подождать? (предположения детей)

    Приходи, когда захочешь, и ты услышишь его всё от начала до конца.

    Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать произведение про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

    Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

    Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

    Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

    А что они могли придумывать? (предположения детей)

    Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

    Как Вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Почему?

    И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    • Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    А как Вы думаете, почему мартышка так сказала? (предположения детей)

    • Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.
    • Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

    А как мартышка замахала руками? Покажите (чтобы специально не делать физ. минутки, можно использовать живые картины)

    – Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

    Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

    – Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    • И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.
    • И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.
    • Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

    Как попугай пожал плечами? Покажите

    • Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

    Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    • Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!
    • Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

    А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

    – Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    • А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
    • Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
    • Ой! – заволновался слонёнок.

    Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

    – А вдруг мы случайно не встретимся?

    • Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

    А как это «нарочно»? (предположения детей)

    Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начинаю вас не знать!

    Расходитесь, разбегайтесь,

    Чтобы встретиться опять!

    Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

    Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

    Мартышка пожала попугаю крылышко.

    Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

    Попугай пожал слонёнку хобот.

    Пожмите друг другу «хоботы» (использование живых картин, дети жмут друг другу носики)

    Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

    И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

    Почему это было приятно, как Вы думаете? (предположения детей)

    Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

    (Из книги «Зарядка для хвоста»)

    Третий этап. Работа с текстом после чтения.

    Учитель предлагает детям составить схему к произведению, выделяя главных героев.

    А зачем нам эта история? (предположения детей)

    А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

    Понравилось ли, как начал знакомиться с Вами писатель, как он обратился к Вам? (предположения детей) Найдите в тексте.

    • Заметка для учителя:

    Если ребёнок не то нашёл, не стоит говорить, что не это не то, не так, а остановиться на этом, подвести детей к диалогу: - А он интересное нашёл. А почему ты так думаешь?

    Необходимо поддерживать эмоционально-положительный настрой у детей в ходе урока.

    Как герои обращались друг с другом?

    Что делали, когда собирались вместе?

    Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

    Почему зверята повторяли игру несколько раз?

    • Заметка для учителя:

    Необходимо учить детей самим ставить вопросы к тексту.

    С какого слова начинается вопрос? (предположения детей) А какой самый сложный вопрос?

    Можно предложить детям раз в две недели писать вопросы на листочках. Главное не беглость чтения, а понимание, осмысленность прочитанного!

    Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

    А что бы Вам хотелось сделать с этой сказкой? (предположения детей)

    • Заметка для учителя:

    Педагог выясняет, но не предлагает, не навязывает своё мнение!

    Например, прочитать по ролям: - А что нам надо для этого сделать? А какие герои нам будут тогда у нас? А как мы будем читать, всю сказку или отрывками? (необходимо пометить роли в тексте карандашом заглавной буквой)

    Например, познакомиться с биографией автора: - А что можно про автора сказать? Какой он? (педагог более подробно рассказывает биографию автора)

    Домашнее задание.

    Чтобы узнать, как дети восприняли текст, попросить нарисовать обложку к книге. Необходимо нарисовать рисунок, написать автора, жанр, название.


    Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

    Планируемые результаты : учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

    Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.

    Ход урока №1

    I. Организационный момент

    Чтение стихотворения наизусть.

    III. Речевая разминка

    — Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!

    IV. Постановка целей урока

    — Расшифруйте, что здесь написано.

    1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

    2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

    У нас получилось: «Григорий Остер».

    V. Работа по теме урока

    Рассказ учителя о Г. Остере

    — При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)

    Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.

    Материал для учителя

    Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

    Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.

    Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.

    VI. Физкультминутка

    Утро - с зарядки

    Солнце глянуло в кроватку —

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться — три, четыре,

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    Отрывок из книги Г. Остера

    (Текст «Будем знакомы» на с. 153—158 читают учитель и учащиеся.)

    — Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

    — Назовите героев сказки.

    — Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.

    — Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

    — Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.

    — Разыграйте эту сценку с друзьями.

    (Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)

    — Почему герои повторяли игру несколько раз?

    — Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

    (Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)

    VIII. Рефлексия

    — Что вы узнали на уроке?

    — За что вы похвалили бы себя?

    — Что у вас особенно получилось?

    IX. Подведение итогов урока

    — С какой сказкой вы познакомились на уроке?

    — Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?

    Домашнее задание

    1. Подготовить выразительное чтение сказки.

    2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.

    Ход урока №2

    I. Организационный момент

    II. Проверка домашнего задания

    Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

    III. Речевая разминка

    — Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

    Мы и птицы

    Мы птиц проходим,

    Все, как есть, —

    Строенье, оперенье,

    И что, и сколько могут съесть,

    Полет их и паренье.

    Мы птиц проходим.

    Они нас пролетают,

    Глядят на школьные огни

    И знать про нас не знают.

    Живут среди ветвей густых,

    Своих птенцов выводят,

    Покуда школьники про них

    Каракули выводят.

    Вот если бы наоборот —

    Летали мы на воле,

    Тогда они бы круглый год

    Нас проходили в школе:

    О чем болтаем, что зубрим,

    Что в переменку съели,

    С кем подрались...

    А мы бы им

    — Прочитайте выразительно.

    IV. Постановка целей урока

    Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

    V. Работа по теме урока

    (Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

    Примерный план

    1. Обращение к ребенку.

    2. Игры и развлечения каждый день.

    3. Как жаль, что мы уже знакомы...

    4. Давайте знакомиться!

    5. Игра в знакомство.

    VI. Физкультминутка

    Встали мышки в хоровод.

    В барабан ударил кот.

    Стали мышки танцевать,

    Всем конфеты раздавать.

    (Пританцовывают.)

    Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

    Задрожала вся земля.

    (Наклоны.)

    VII. Продолжение работы по теме урока

    1. Пересказ текста по плану

    (Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

    2. Кроссворд по тексту

    2. Он такой вежливый. (Слоненок.)

    3. Он такой умный. (Попугай.)

    4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)

    5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)

    6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)

    7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)

    8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)

    9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)

    10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)

    (Ключевое слово: знакомство.)

    VIII. Рефлексия

    — Выберите и продолжите любое предложение.

    На сегодняшнем уроке я узнал...

    На этом уроке я похвалил бы себя за...

    После урока мне захотелось...

    Сегодня я сумел...

    IX. Подведение итогов урока

    — Какие произведения Г. Остера мы начали читать?

    — Что вам показалось особенно интересным?

    Домашнее задание

    1. Подготовить краткий пересказ сказки.

    Григорий Остер
    Выполнила: Попович Юлия Павловна учитель начальных классов МОУ «Рощинская школа» с. Рощино Джанкойский район, Республика Крым


    Родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького. С 1973 года - профессиональный литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».

    Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
    Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

    Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
    Литературный псевдоним - Остёр. Соавтор сайта «Президент России - гражданам школьного возраста». С 2008 года вместе с певицей Глюкозой ведёт передачу «Детские шалости» на СТС. Заслуженный деятель искусств России (с 2007 года) В настоящее время живёт и трудится в Москве.

    Книги Г. Остера

    Читай без ошибок!
    здравствуй - здравствуйте уважаемый - уважать догадываюсь - догадаюсь задерживайся - задержись разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся с удовольствием - с удавом разбегайтесь - разбежаться

    Сказка про слонёнка, мартышку, удава и попугая

    Найдите ответы на вопросы в тексте
    Где жили герои сказки? Чем они обычно занимались? Что предложила мартышка? Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Как зверята знакомились?