Юлия Бабич
НОД Рисование «Фруктовый сад »
Идея взята из интернета. Девочки спасибо.
Программные задачи; Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов , растущих в наших садах.
Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по месту бумаги)
Развивать умение над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).
Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом : в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за равномерным умеренным нажимом.
Материал :
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов ; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов .
В : Посмотрите ребята, к нам в гости пришли обезьянка и её друг поросенок. Они нам принесли игру, но сами не могут с ней справиться. Давайте мы с вами им поможем. Д/И «Лото овощи фрукты » или «Двойняшки»
Ребята, какие мы молодцы помогли нашим гостям. А давайте поиграем с вами в игру «Обнимашки»
Любят Пети и Наташки (дети держаться за руки)
Любят делать обнимашки (Держась за руки матают руками влево вправо)
Обнимашки,обнимашки (дети обнимаються)
Покажи свои рубашки (руки разводят в стороны)
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Рассказываю (Звучит спокойная тихая музыка, у нас звучала классика первая попавшаяся)
«Осень, -одно из самых красивых времен года, осенью листья опадают с деревьев, при этом красиво кружась в воздухе, шелестят под ногами. Под ногами шелестят разные листья и красивые дубовые, и большие кленовые и маленькие березовые и каштановые листья. А в садах уже поспели фрукты . Сочные, вкусные, и такие разные и по форме и по цвету и по величине. Они и розовые, и желтые, и зеленые, и красные, и в полоску, и в крапинку, и с румяным бочком. Фрукты не только вкусные но и очень полезные в них много витаминов. Витамины очень полезны они приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети но и взрослые. А еще из фруктов делают компот , повидло, варенье, сок, а еще можно насушить. А еще из фруктов ваши мамы и бабушки готовят вкусные пироги.
Ребята, а назовите только те фрукты которые растут у нас в садах.
Ответы детей.
А какие еще вы знаете фрукты .
Ответы детей; банан, лимон, апельсин, ананас, киви.
Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, для этих фруктов нужно много солнца , тепла. Ребята, а скажите какие фрукты любит обезьянка , а какие поросенок?
(Дети раскладывают и объясняют почему)
А скажите мне ребята,какое время года у нас богато фруктами ?
Дети; Осень.
Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму . А наши гости с вами гости еще нет. А давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты . Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте , приготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит : «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас .
Давайте сядем за столы откроем альбом, и начнем рисовать . А что бы вам легче было рисовать я приготовила для вас загадки, кто отгадает загадку тот и будет рисовать этот фрукт . Слушайте внимательно мои загадки.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
Знают этот фрукт детишки
Любят, есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый.
Ответ (Апельсин)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
Лимон –
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Молодцы все загадки отгадали а теперь давайте будем рисовать .
Публикации по теме:
Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.
Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.
Игра-лото «Фрукты» Игра-лото "Фрукты". Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.
Тема недели: Фрукты и вощи Возраст: 4 года Цель: развивать умение ребенка раскрасить рисунок по образцу, уметь пользоваться красками аккуратно.
Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.
Цель. Развивать умение работать в группе.
Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла) . Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека.
Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!» , рисование фруктов цветными карандашами.
Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка) , альбомные листы с изображением контуров разных фруктов.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж» . Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло» . Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.
Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами:
Посмотрите, что можно украсить витражами.
Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами.
Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?
Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас осень, то украсим мы окна дарами осени, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Правильно, мы будем рисовать витражными красками фрукты.
Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных фруктов, вставленные в прозрачные файлы.
Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски.
Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза.
Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть.
Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть.
Физминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянуть руки вперёд.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Покачать вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Потянуться.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Ребята, вы сегодня будете рисовать разные фрукты, кто какой выбрал. А что это за фрукты вы сможете узнать, если отгадаете загадки.
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Сверху - шкурка золотая,
В центре - косточка большая.
Что за фрукт? - Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)
Круглое, румянное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)
Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить.
Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).
Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!
(Показ фото или картинок).
Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»
Воспитатель:
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желто-красные.
Воспитатель: Яблоки какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)
Картинка №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»
Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?
Дети: Зеленые.
Картинка №3 фото «Ветка со сливой».
Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.
Дети: Слива.
Воспитатель: Какого цвета слива?
Дети: Синяя, фиолетовая.
Воспитатель: Слива какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)
Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Груши.
Воспитатель: Какого цвета груши?
Дети: Желтые, зеленые.
Воспитатель: А груши какой формы?
Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).
Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!
Отгадывание загадок.
Белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон!
Наш желтый друг…(Лимон)
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Как у нашей Зины Фрукты в корзине:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Гладят живот.
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.
Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?
Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!
Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?
Дети: Да!
Дыхательная гимнастика и физкультминутка.
Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)
Вдох - носом
Выдох - «Ах! »
Ах, какое яблочко!
Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)
Ароматно и свежо.
Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)
Груши тоже хороши,
Мы сорвем их скоро. (Подскоки)
Тянемся, потянемся,
Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?
Сережа: Я буду рисовать сливы.
Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?
Света: Я хочу нарисовать груши.
Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.
Звучит музыка.
Итоги.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.
Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.
Занятие окончено.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
Ход занятия
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.
Занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель:
дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Методы и приёмы:
словесный и наглядный метод; игровые приёмы: загадывание загадок, воображаемая ситуация.
Оборудование:
репродукция картины М. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета А 1, восковые мелки, пастель, фломастеры.
Предварительная работа:
рассматривание, обследование и сравнение овощей и фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:
Вводная беседа воспитателя.
- Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
- А загадки отгадывать умеете? Давайте попробуем.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Стручок гороха)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)
Я – сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
(Воспитатель кладёт эти фрукты и овощи на стол)
- Какие они красивые! Так и хочется их нарисовать! Немало художников так и сделали. Они нарисовали очень много полотен, где изобразили эти чудесные овощи и фрукты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это – натюрморт.
- Такие картины называют натюрмортом. Давайте рассмотрим один из них. (Демонстрация репродукции и беседа по вопросам)
- Чем отличаются натуральные фрукты от изображённых на картине?
- Какого цвета фрукты на картине у художника?
- Какой они формы?
- В чём вы видите красоту такого сочетания цвета и формы?
- Кому, какое сочетание больше понравилось? Почему?
- Форма, каких плодов привлекла ваше внимание? Почему?
- В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
- Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши голубые листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Но сначала составим композицию, т.е. расставим наши фрукты и овощи так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу… А теперь приступим к работе.
(Дети рисуют на своих листах). После окончания работы воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какие овощи и фрукты нарисовали?
- Какие фрукты и овощи получились самыми яркими, сочными?
- Ребята, посмотрите как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы; зелёный виноград и оранжевый персик!
- Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Пока вы рисовали, моя скатерть-самобранка, тоже приготовила для вас угощение (воспитатель угощает детей кусочками фруктов и овощей – яблоки, груши, морковка, и проводит игру «Отгадай по вкусу!»)