Решение игры робинзон. Деловые игры. Работа над сборником статей классиков менеджмента. Контрольная работа «Эволюция менеджмента»

17.03.2024
- 242.50 Кб

Правила игры:

  • Нельзя принимать решение путем голосования
  • Нельзя высчитывать проценты:кто «за» и кто «против»
  • Нельзя «давить» на партнера («делай, как я сказал!»)
  • Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта мнение- компромисс.
  • Высказывать свое мнение может любой член экипажа
  • В случае если договориться не удастся – экипаж «погибнет».

Порядок проведения игры. После принятия решений в группах начинается их презентация и обоснования, затем вырабатывается наиболее приемлемое решение.

По окончании дискуссии ведущий подводит итоги игры.

Что способствовало успеху:

Уровень компетентности участников игры

Четкая организация обсуждения

Умение слушать партнеров

Желание победить

Что препятствовало эффективной работе команды:

Слабая компетентность в значимости и возможностях об суждаемых предметов в сложившейся ситуации

Слабое руководство дискуссией со стороны формального лидера

Низкая культура спора.

Для завершения игры целесообразно каждой команде сформулировать урок который следует извлечь на будущее.

Ситуационное упражнение «Ограбление»

Цель: показать, насколько по-разному люди воспринимают одну и ту же ситуацию с помощью процесса селективного восприятия.

Это упражнение демонстрирует многообразие различий восприятия людьми при анализе ситуации, когда имеется незначительная фактическая информация.

Порядок проведения.

1.Преподаватель формирует группы по 5 человек. Затем студенты отвечают на проверочные вопросы.

2.После того, как преподаватель сообщит ответы на 15 вопросов, члены группы проверяют свои ответы.

3.Вся группа обсуждает ответы. Особое внимание следует обратить на следующие вопросы:

Почему у членов группы разное восприятие?

Какими факторами могут быть объяснены эти различия?

Многие люди не очень удачно справляются с этим заданием. Почему?

Инструкция. «Как только хозяин выключил свет, в магазине появился грабитель и потребовал деньги. Хозяин открыл кассовый аппарат. Содержимое кассового аппарата было изъято, и грабитель поспешно удалился. Об ограблении был быстро извещен сотрудник полиции.

Ответьте на следующие вопросы, поставив около номера: букву «П» (правда) или «Л» (ложь) или знак «?» (неизвестно).

1.Человек появился после того, как выключил свет в магазине

2. Грабитель был мужского пола

3. Человек, который появился, не требовал денег

4. Человек, который открыл кассовый аппарат, был хозяином магазина

5. Хозяин магазина изъял содержимое кассового аппарата и убежал прочь

6. Кто-то открыл кассовый аппарат

7. После того как человек, требовавший деньги, изъял содержимое кассового аппарата, он убежал прочь

8. Никто не требовал денег

9, Хотя в кассовом аппарате имелись деньги, не говорится, сколько их было.

Упражнение «Кто этот человек?»

Цель: отработка техники формулирования открытых и закрытых вопросов (отработка алгоритма опроса партнера с помощью закрытых вопросов).

Инструкция. «Сейчас я загадаю имя человека, которое всем известно. Это может быть кто-то из участников группы или другой человек, известный всем присутствующим.

Задание. Путем вопросов и ответов выяснить кто это.

Например:

Почему ты загадала этого человека?

Потому что это загадочная и трагичная фигура русской истории

Чем прославился этот человек?

Тем, что он отрекся от престола и впоследствии был казнен.

Основные группы вопросов касаются четырех тем: годы жизни, пол, страна, область деятельности.

1.Открытые вопросы позволяют выйти за рамки первоначальных предложений и расширить возможности понимания другого человека.

2.Открытые вопросы задавать трудно и непривычно, а закрытые «вылетают» автоматически.

В процессе урока дидактическая игра может решать задачу усвоения темы, закрепления изученного материала.

Например, тема: "Координатная плоскость".

Цель: закрепить умение учащихся находить точку по заданным координатам. 1. Игра "Морской бой". Процесс игры: учащиеся играют парами; каждый игрок рисует на два квадрата 10x10 (можно приготовить заранее, дома) и пишет на полях координаты.

123456789 123456789 10

Один из квадратов представляет флотилию игрока, другой служит для отслеживания кораблей противника. О кораблях, составляющих флот, договариваются заранее. Например, 6 кораблей: два - однопалубных, два -двухпалубных, один - трехпалубный, один - четырех палубный. Корабли не соприкасаются бортами. Игроки ходят по очереди, называя координаты выстрела. Выстрел может сопровождаться вопросами по изучаемой теме.

Побеждает тот, кто первый потопит корабли противника. Для знакомства с правилами игры не потребуется много времени, т. к. игра уже знакома большинству учащихся, а может быть, и "опробована" ранее.

Игра "Соревнование художников".

Процесс игры: учащимся предлагаются карточки с заданными координатами точек. Если на координатной плоскости соединить точки отрезками, то получится определенная "картинка".

Результативность использования описанных игр будет значительно выше, если не ограничиваться рамками одного урока, а включать дидактические игры в процесс обучения математике. Например, можно дать учащимся аналогичные домашние задания: составить рисунок на координатной плоскости, придумать возможные фокусы с числами и т.п. Тем самым учитель не только проверит усвоение материала, но и, возможно, сможет пополнить свою "копилку" занимательных заданий и игр.

Анализ литературы по теме исследования показал, что включение дидактических игр в общеобразовательный процесс способствует созданию познавательного мотива, активизации мыслительной деятельности учащихся, усилению внимания к содержанию изучаемого материала, снимает эмоционально-коммуникативные блоки и можно с уверенностью утверждать, что дидактическая игра нашла свою нишу среди продуктивных современных форм организации обучения.

2.2 Разработка комплекса имитационных дидактических игр в профессиональном образовании дизайнера.

Был разработан комплекс имитационных дидактических игр, связанных непосредственно с дизайном, и сейчас мы ознакомимся с ними.

Игра « Дом твоей мечты».

Цель: научить принимать коллективные решения в условиях неопределенности, выработать навыки эффективного взаимодействия, обучить сотрудничеству.

Задачи: выполнить дизайн- проект дома с учетом пожеланий всех участников игры, а также с применением самых новейших технологий. От ребят требуется богатое воображение, скорость, умение работать с коллективом, а также умение расставлять акценты и формулировать цели на каждом этапе или операции.

Методы: дискуссия, метод обобщения полученных данных, принятие индивидуальных решений, выработка коллективного решения в группах, дискуссия, анализ результатов и подведение итогов.

Время: 3 учебных часа

Ход игры: Вы разделились на 2 команды и сейчас должны продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Вы должны почувствовать себя архитекторами, распределить все комнаты, спланировать каждую деталь, продумать в каком они будут стиле, какая будет мебель, сколько жителей будет проживать в этом доме, а главное, что это нужно сделать всем коллективом, что намного усложняет задачу.

Правила игры: нельзя «давить» на партнера, высказывать свое мнение может любой. После принятия решения в группах начинаются обсуждения проекта, его построение, затем презентация.

По окончании игры педагог подводит итог, обращая внимание на завершенность работы, идею, а также на творческий подход.

Что способствовало успеху: уровень компетентности участников игры, умение слушать партнеров, желание победить.

………………..

Имитационные игры - это разновидность деловых игр, в которых поведение участников определяется моделью среды хозяйствования, представленной в виде игровой имитации.

Имитационные игры отличаются от ролевых тем, что:

  • во-первых, в них не выделяются жестко роли конкретных руководителей и специалистов, моделируется лишь среда хозяйствования;
  • во-вторых, имитируются некоторые конструкции, технологии, принципы, определяющие поведение людей и их взаимодействие;
  • в-третьих, в некоторых играх отсутствуют альтернативы.
  1. Игра "Робинзон".

Игровой сюжет предполагает ситуацию, а которой каждый из участников выступает в роли Робинзона Крузо. Как и положено, Робинзон оказывается на необитаемом острове и решает присущие ему задачи житейского обустройства, питания и судостроения. Условия игры таковы, что Робинзон должен по возможности быстрей построить лодку за 100 дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда, жилье. Исходя из этих условий, участникам предлагаются различные варианты обеспечения этими необходимыми жизненными условиями.

В данной игре есть только одна роль - Робинзон, т.е. взаимодействие ролей отсутствует. Нет модели управляющей системы и объекта управления. Есть только модель среды, в которой обитает Робинзон и принимает самостоятельные решения, либо имея полную информацию, либо в условиях неопределенности.

  1. Имитационная игра "У озера».

Игровое действие разворачивается в хозяйственной системе, состоящей из 8-и предприятий, расположенных на берегу озера. Изготовление продукции требует много воды, которую предприятия берут из озера. Обработанная вода сбрас ывается туда же. Каждое из предприятий (в игре участвуют группы или персонажи в количестве 8 и каждая группа или персонаж исполняет роль Совета директоров или директора) ежемесячно принимая одно из пяти управленческих решений:

  • сброс неочищенных стоков;
  • очистка отработанной воды;
  • перепрофилирование предприятий;
  • применение штрафных санкций к загрязнениям;
  • премирование тех, кто очищает стоки.

Каждому решению соответствует оценка в виде прибыли или убытков, полученных в данном месяце. Задача участников игры - максимизировать суммарный за все месяцы размер дохода. Решения принимаются анонимно, с информированием только ведущего.

В игре имеется возможность для осуществления различных стратегий, участники могут принимать решения самостоятельно или же заключать различные соглашения рекомендательного характера, которые могут нарушаться ради личной выгоды.

Экономическое поведение участников определяется моделью среды хозяйствования. Цель игры в осмыслении и целесообразности коллективной деятельности. Есть взаимодействие через общение на совещании, есть многоальтернативность решений, есть одна роль, правда, транжированная.

Также вашу игру «Дом моей мечты» можно подвести к игре «Конкурс архитекторов», « Город будущего»; проект в стиле «Хай-тек», «Арт-деко», «Эго-дизайн».

Например, дизайн - проектов:

Первый вариант: Экспресс дизайн - проект

  • План помещения
  • Варианты планировочных решений (1-2 варианта)
  • План потолка
  • План пола
  • План освещения

Средняя стоимость: от р. за 1 м 2 .

Сроки выполнения работ: 2−3 недели.

Второй вариант: Дизайн - проект

  • План помещения
  • Варианты планировочных решений (2-3 варианта)
  • План расстановки мебели и оборудования
  • План потолка
  • План пола
  • План освещения
  • План размещения электрических розеток и электровыводов
  • Развертка стен ванной комнаты с раскладкой кафельной плитки
  • Спецификация дверей с указанием размеров дверных проемов
  • Фотореалистичные эскизы всех помещений, выполненные в 3х мерной графике
  • Подбор отделочных материалов: настенных и напольных покрытий в каждое помещение, дверей и потолочных покрытий. Поездки по салонам и магазинам (общее количество выездов в течение выполнения проекта не более пяти). Рекомендации по выбору мебели, светильников, текстиля, сантехники, аксессуаров и предметов интерьера.

Краткое описание

Цель: разработать комплекс имитационных дидактических игр в профессиональном образовании дизайнера;
Задачи:
- проанализировать сущность и роль дидактических игр в профессиональном образовании;
- определить специфику имитационных дидактических игр;
- проанализировать различные сценарии имитационных дидактических игр;
- разработать комплекс имитационных дидактических игр.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………….… 3
Глава I. Теоретические основы имитационных дидактических игр………….……………………………………………………..... 5
1.1Сущность и роль дидактических игр в профессиональном образовании.……………………………..……………………….… 5
1.2. Специфика имитационных игр………….…………………… 15
Глава II. Практика применения имитационных игр в профессиональном образовании в области дизайна…………. 18
2.1.Анализ сценариев имитационных дидактических игр, используемых в современной практике........................………….18
2.2. Разработка комплекса имитационных дидактических игр…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..........27
Список используемой литературы…………………………………….…29

Инструкция:

Это индивидуальная игра. Вам предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове. Задачей Робинзона является как можно скорее построить лодку, строительство которой требует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье.

Предлагаются следующие варианты обеспечения этими необходимыми для жизни условиями, требующие различных единовременных и текущих затрат, но и дающие разный эффект.

Заготовка еды

  • 1-й вариант - сбор фруктов. Один день сбора обеспечивает Робинзона пищей на три дня (включая день сбора).
  • 2-й вариант - рыбная ловля. Один день рыбалки дает пищу на 5 дней. Однако на изготовление сети требуется 10 дней и, кроме того, 7 дней на ремонт сети через каждые 12 выездов на рыбалку.
  • 3-й вариант - охота. Один день охоты дает еду на 15 дней. Но на изготовление орудий для охоты требуется 22 дня.

Создание и содержание жилья

  • 1-й вариант - хижина. Первоначальные затраты не требуются. На ее содержание необходимо отвести 4 дня в месяц.
  • 2-й вариант - дом. На строительство отводится 19 дней. Через полгода жизни требуется 4 дня на ремонт. На содержание отводится 1 день в месяц.

Изготовление одежды

  • 1-й вариант - простая одежда. Первоначальные затраты не требуются. На содержание отводится 3 дня в месяц.
  • 2-й вариант - набор одежды. На изготовление требуется отвести 5 дней, содержание требует одного дня работы через каждые 20 дней. Через каждые 3 месяца необходимо выделить 2 дня на ремонт одежды.

Каждый участник игры ведет дневник регистрации затрат времени и выбирает свою стратегию, обеспечивая себя едой, жильем и одеждой, одновременно решая главную задачу - постройку лодки.

в данную ситуацию. Трудно играть, если мысли и воображение уводят вас от игры и внимание занято событиями прошлого или проблемами будущего. Совместное участие в игре помогает лю­дям ближе познакомиться и образовать прочные эмоциональные связи. Для полноценного использования этого метода вовлечение в игру должно быть не только интеллектуальным, но и эмоцио­нальным, каждый участник должен так увлечься игрой, чтобы от­даться ей целиком. Для этой цели часто используют мотив конку­ренции, например, руководитель игры может сообщить данной груп­пе, что другие группы решили эту задачу быстрее.

Игры начали применять и при обучении студентов. В одном из исследований, после определения первоначального уровня знаний, 30 студентов, участвовавших в эксперименте, разделили на три группы: две группы прослушали трехчасовую лекцию, а затем в течение девяти часов играли в игру. В это время студенты из третьей, контрольной группы, прослушали традиционный 12-часо­вой курс лекций. На 15-й день игровые группы добились значи­тельного прогресса по сравнению со студентами контрольной груп­пы и заявили о том,что им очень понравилось и они хотят продол­жить обучаться подобным образом.

Аналогичное исследование проведено Моро на примере игры с тремя экспериментальными группами, в то время как три кон­трольные группы студентов прослушали традиционный курс лек­ций по экологии. По окончания этого цикла обучения использова­ли несколько типов тестов: первый касался усвоения конкретных фактов, второй выявлял мнения студентов, третий контролировал уровень их теоретических знаний. Исследователи пришли к следу­ющим выводам: игра обогащает в большей степени фактически­ми, нежели теоретическими сведениями, с ее помощью студенты приобретают практические навыки. Она привлекательнее для уча­щихся, чем обыкновенный курс лекций, и вызывает желание до­полнить свои знания чтением специальной литературы.

В качестве простой игры, не требующей включения компьюте­ров, можно привести пример с игрой «Робинзон». Эта игра спо­собствует усвоению приемов планирования и распределения ре­сурсов. Она была предложена В. Ф. Комаровым и рассчитана на четыре учебных часа . Ситуация: кораблекрушение в наши дни. Современный Робинзон оказался на необитаемом острове. Ему нужно время на строительство лодки, жилья, добывание пищи, изготовление одежды. Противниками Робинзона выступают при­родные явления: ураган, ливни, жара, птицы и ядовитые насеко­мые. Корабли и самолеты обходят это место стороной, и поэтому рассчитывать на помощь извне не приходится. Каждые 12 меся-


цев тайфун и землетрясение уничтожают все сделанное на остро­ве. Вероятность выжить на нем - 0,1. Поэтому цель Робинзона - за 12 месяцев построить лодку и покинуть остров.


Игрой предусмотрены варианты с различными временными затратами. Условия таковы. Робинзон может питаться фруктами, овощами, грибами, рыбой и дичью. Фрукты, овощи, грибы хранят­ся три дня, рыба -- пять, дичь -- пятнадцать дней с учетом дня, потраченного на заготовку. Одним типом пищи нельзя питаться более 25 дней подряд, иначе наступает потеря работоспособности на 10 дней. Каждый день посвящен только одному виду работ. Жилье может быть выбрано - это хижина или пещера. Одежда тоже имеет варианты - починенная старая или вновь изготовлен­ная. Первоначальные затраты на изготовление рыболовных снас­тей, жилья, одежды задаются таблицей. Жилье строится в тече­ние первых двух месяцев. Робинзон может не есть только пять дней за время жизни на острове. Эти дни он может использовать на что угодно. Каждые два месяца арбитром или с помощью ру­летки определяются внешние осложнения, выпавшие на долю иг­рающего. В последнем случае играющий сам запускает рулетку и переносит в бланк следующего месяца потери времени, вызван­ные случайными обстоятельствами. После завершения имитации сооружения лодки Робинзон отплывает на следующий день. Не успевший в течение 12 месяцев построить лодку и отплыть счита­ется проигравшим.

Другим примером достаточно известной игры может служить «Лохаузен». Участники игры должны (в пространстве игры) 10 лет управлять городом Лохаузен. Игра представляет программу для компьютера, включающую 2400 взаимодействующих экономичес­ких, демографических, политических и психологических перемен­ных. Участники могли запросить у компьютера любую информа­цию о состоянии города. Задача играющих состояла в том, чтобы, производя всестороннюю оценку ситуации, предпринимать актив­ные действия, направленные на процветание жителей города. Практика игры позволила выявить индивидуальные различия. Одни игроки быстро доводили город до экономической и экологи­ческой катастрофы, а другие оставляли его после 10 лет правле­ния процветающим городом. Важно отметить, что последние отли­чались прежде всего характером запросов компьютеру относительно параметров развития города. Надо уметь спросить!

Эффективность игры Новосибирского университета «АСПР-1» проверялась экспериментально. Для этого формировались пары групп студентов с равной успеваемостью. Одна группа в течение четырех часов повторяла материал по теме «Автоматизированная

система плановых расчетов», а другая - те же четыре часа участ­вовала в игре по этой теме. По окончании всем студентам предло-жили письменно ответить на ряд вопросов по теме. В эксперимен-те участвовали четыре академические группы третьего курса. «Те-оретики» набрали 1300 баллов, а «игроки» 3000. Кроме того, субъективные состояния этих групп также отличались: после за­нятий «теоретики» испытывали усталость, вялость, плохое настро-ение, а «игроки» отмечали хорошее самочувствие, приподнятость, бодрость.

В Киевском инженерно-строительном институте регулярно про-водилась игра «Диспут», в ходе которой студенты обучаются тому, как сократить время строительства и одновременно обеспечить ритмичную работу . Игра максимально способствует созданию целостного представления о проблеме и тем самым улуч-шает ее понимание и запоминание. Однако трудности игровой си-туации для преподавателей усугубляются тем, что многие из них внутренне не готовы к паритетным отношениям со студентами или слушателями. Деловые игры могут оказаться весьма продук-тивными для оценки эффективности процесса обучения, так как при анализе результатов игры вскрывается слабость усвоения того или иного раздела, что помогает сделать на нем акцент в следую-щем разделе обучения. Обычно игру оценивают по ее эффектив-ности с помощью подробного вопросника, при этом интервью бе­рется не только сразу после игры, но и повторно, спустя несколько месяцев после ее проведения, чтобы убедиться, насколько прочны­ми оказались навыки, приобретенные в игре .

Игра «Робинзон»

Вы попадаете на необитаемый остров. Ваша
цель – как можно быстрее построить лодку,
чтобы выбраться с него. Чтобы построить лодку
нужно 100 дней
Кроме того, Вам необходимо каждый день
питаться (есть только 5 экстренных дней – дней
без еды)
Нельзя более 25 дней подряд питаться одним
видом пищи (ровно 25 дней – можно,);

Есть ещё ряд обязательных условий:
1) К концу второго месяца обязательно нужно
построить жилище;
2) Каждый день нельзя выполнять более
одного вида работ
Жилище и одежда требуют ежемесячного
ремонта, ремонт должен быть обязательно
произведен в тот месяц, в который требуется по
графику (исключение составляет месяц
отплытия с острова).

Существует три альтернативы производства пищи:
сбор плодов и грибов, рыбалка и охота. По
условиям игры необходимо использовать хотя бы
две из них. Для рыбалки и охоты необходимо
изготовить орудия труда (для орудий рыбалки
требуется 10 дней, охоты – 20 дней).
Запасов плодов и грибов хватает на три дня,
включая день сбора (т.е. после сбора можно два
дня заниматься другими работами). Запасов
рыбы хватает на пять дней, включая день
рыбалки, охота дает запастись пищей на 15 дней,
включая день охоты (14 дней свободной работы).

Ремонт

Ремонт рыболовных снастей требуется после
того как вы 12 раз сходили на рыбалку, на
ремонт уходит пять дней. После четырех раз
охоты два дня нужно на ремонт средств охоты.
В приложении дана информация о ремонте
жилья и одежды

В начале каждого месяца рекомендуется
сначала выполнить весь необходимый
ремонт, а затем уже приступать к другим
работам. Исключение составляет только
месяц отплытия – в этот месяц допускается не
ремонтировать одежду и жильё.
С
Собирательство
СХ Строительство Хижины
Р
Рыбалка
РХ Ремонт Хижины
О
Охота
СП Строительство Пещеры
Ч
Чрезвычайные дни
РП Ремонт Пещеры
СР изготовление Снастей Рыболовных СО ремонт Старой Одежды
РР Ремонт Рыболовных снастей
НО изготовление Новой Одежды
СО изготовление Снастей для Охоты
РН Ремонт Новой одежды
РО Ремонт снастей для Охоты
Л
строительство Лодки

Правила игры.

Вы – Робинзон, попадаете на необитаемый остров. Ваша задача – уплыть с острова как можно скорее. Для строительства лодки необходимо 100 дней. При этом необходимо питаться, одеваться и обеспечить себя жилищем:

· Питаться необходимо каждый день (есть только 5 дней чрезвычайных дней, которые можно провести без пищи, чрезвычайные дни нельзя использовать более одного подряд);

· Нельзя более 25 дней подряд питаться одним видом пищи (ровно 25 дней – можно,);

· Каждый день нельзя выполнять более одного вида работ;

· К концу второго месяца обязательно нужно построить жилище;

· Жилище и одежда требуют ежемесячного ремонта, ремонт должен быть обязательно произведен в тот месяц, в который требуется по графику (исключение составляет месяц отплытия с острова – например, если вы успеваете построить лодку в 11 месяце, то можете не ремонтировать в 11 месяце одежду и жилище).

В приложении дана вся необходимая информация по расходу времени на все виды работ.

Например, существует три альтернативы производства пищи: сбор плодов и грибов, рыбалка и охота. По условиям игры необходимо использовать хотя бы две из них. Запасов плодов и грибов хватает на три дня, включая день сбора (т. е. после сбора можно два дня заниматься другими работами). Запасов рыбы хватает на пять дней, включая день рыбалки, охота дает запастись пищей на 15 дней, включая день охоты (14 дней свободной работы). Для рыбалки и охоты необходимо изготовить орудия труда (для орудий рыбалки требуется 10 дней, охоты – 20 дней), собирательство не требует никаких орудий труда.


Кроме того орудия требуют ремонта. Ремонт рыболовных снастей требуется после того как вы 12 раз сходили на рыбалку, на ремонт уходит пять дней. После четырех раз охоты два дня нужно на ремонт средств охоты.

В приложении дана информация по затратам времени на строительство и содержание жилья. На графике ремонта жилья указано сколько дней нужно затратить в каждый месяц на содержание и ремонт. Одна клеточка соответствует 1 дню, номер месяца соответствует месяцу по календарю. Например, пещера требует один день в два месяца тратить на ее содержание, и в седьмой месяц – капитальный ремонт в течение 4-х дней.

Такие же условия для изготовления и ремонта одежды. Старая одежда, в которой вы попали на остров, не требует первоначальных затрат, но требует ремонта, и чем дальше – тем больше (начиная с седьмого месяца – по четыре дня в месяц). Вы можете изготовить для себя новый набор одежды, потратив на это 7 дней. На ремонт этого нового набора требуется тратить два дня каждый второй месяц. Ремонт производится только в месяц, следующий за месяцем изготовления. Так, если набор новой одежды вы изготовите во втором месяце, то ремонтировать его во втором месяце не нужно, и старую ремонтировать уже не нужно. Но, если вы не успеваете изготовить новую одежду во втором месяце, то надо затратить время на ремонт старой.

Как заполнять календарь работ. По вертикали в календаре расположены 12 месяцев, по горизонтали – дни. В этой игре в каждом месяце – 25 дней. Для каждого вида работ предусмотрена своя строка (заготовка пищи, изготовление и ремонт снасти, строительство и ремонт жилища , изготовление и ремонт одежды и строительство лодки). Каждая работа записывается в соответствующую строку. Условные обозначения работ приведены ниже. При заготовке пищи в календаре необходимо фиксировать - на сколько дней сделаны запасы пищи. После собирательства «точками» обозначаем два дня – для прочих работ. После охоты (только если снасти для охоты уже изготовлены) – помечаем «точками» 14 дней – для прочих работ. «Точки» в данном случае означают, что в эти дни Вы питаетесь запасенными продуктами.

В начале каждого месяца рекомендуется сначала выполнить весь необходимый ремонт, а затем уже приступать к другим работам. Исключение составляет только месяц отплытия – в этот месяц допускается не ремонтировать одежду и жильё. Но, если вы не успеете достроить лодку, и в этот месяц не будут произведены необходимые ремонты – вы нарушите правила игры и ваш результат не будет засчитан.

Для того чтобы каждый раз не пересчитывать количество дней, затраченных на строительство лодки, под календарем нарисован кораблик, в котором ровно 100 клеток. Затратив один день на строительство лодки, вычеркивайте одну клетку на кораблике. Таким образом, как только все клетки на кораблике будут вычеркнуты, строительство лодки будет завершено. Для контроля необходимо также подсчитывать сколько дней в месяц вы тратите на ту или иную работу.

Как заполнять приложение. Одновременно с заполнением календаря заполняется и приложение. При этом в календаре обозначаете работу, которой занимаетесь в соответствующий день, а в приложении, наоборот, ставите дату – когда вы занимаетесь этой работой. Например, очевидно, что начать первый день надо с собирательства. Поэтому в разделе «собирательство» заполняете первую клетку датой – 1/1. В первый месяц (если вы не изготовите новый набор одежды) необходимо один день потратить на ремонт старой. Если вы делает это в 20-й день первого месяца, то заносите в соответствующую клеточку дату: 20/1. Этот порядок касается всех работ, - производя работу, в «приложение» записываете дату ее совершения.

Условные обозначения работ:

С обирательство

С троительство Х ижины

Р ыбалка

Р емонт Х ижины

О хота

С троительство П ещеры

Ч резвычайные дни

Р емонт П ещеры

изготовление С настей Р ыболовных

р емонт С тарой О дежды

Р емонт Р ыболовных снастей

изготовление Н овой О дежды

изготовление С настей для О хоты

Р емонт Н овой одежды

Р емонт снастей для О хоты

строительство Л одки