Положение о порядке реализации и возврата театральных билетов. Положение о порядке реализации театральных билетов льготным категориям граждан в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры «Московский Художественный академический театр имени

03.11.2019

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации театральных билетов льготным категориям граждан

2.5. Все изменения в Положение утверждаются приказом первого заместителя Художественного руководителя - директора Театра. Установленные настоящим Положением льготы действительны до выхода изменений к Положению или до изменения соответствующей законодательной базы.

2.6. Категории зрителей, которым в соответствии с Положением предоставляется возможность приобрести театральные билеты со скидкой, отражены в приложении №1, которое является неотъемлемой частью Положения.

3. Порядок предоставления и пользования льготой для физических лиц

3.1. Любое физическое лицо, имеющее право льготного посещения Театра в соответствии с приложением № 1 к Положению, обязано предъявить билетному кассиру (или администратору) документы, подтверждающие право на льготу.

3.2. Билетный кассир при продаже льготного билета проставляет на выдаваемом зрителю театральном билете № документа, подтверждающего право на льготу, а также фамилию и инициалы имеющего право на льготу зрителя.

3.3. Приобретая театральные билеты с использованием предусмотренных Положением льгот, зритель дает свое согласие на обработку своих персональных данных, к которым относятся: паспортные данные, номера дающих право на льготу документов и иные сведения, которые необходимы для корректного документального оформления правоотношений между Театром и зрителем в целях: продажи, возврата льготных билетов, а также на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), обезличивание, а также осуществление любых иных действий с персональными данными, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Театр гарантирует, что обработка персональных данных покупателя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 152-ФЗ «О персональных данных» и иным действующим законодательством РФ о защите персональных данных.

3.4. Приобретая льготный билет в соответствии с Положением, зритель уведомлен о том, что вход в зрительный зал по льготному билету, возможен только при предоставлении документа, указанного кассиром на билете при его продаже (п.3.2 Положения). В отсутствие документа, удостоверяющего право на льготу, зритель на спектакль не допускается.

4. Порядок предоставления и пользования льготой для юридических лиц

4.1. Любое юридическое лицо имеет право обратиться к руководству Театра с просьбой о выделении льготных билетов на спектакли текущего репертуара.

4.2. Обращение составляется на фирменном бланке организации в свободной форме, однако в его содержании необходимо отразить следующую информацию:

а) количество предполагаемых льготных билетов и основание для льготы (с указанием номера и наименования документа, подтверждающего данное право);

б) дату предполагаемого посещения и название спектакля;

в) ФИО куратора предполагаемой группы зрителей;

г) контактную информацию.

4.3. В разумные сроки администраторы Театра устно информируют юридическое лицо о результатах рассмотрения обращения по контактам, оставленным в письме.

4.4. Театр оставляет за собой право отказать в коллективной заявке при отсутствии достаточного количества свободных мест на указанный спектакль или предложить посетить другой спектакль из текущего репертуара Театра, или предложить сократить предполагаемое количество зрителей.

4.5. Театр оставляет за собой право отказать юридическому лицу без объяснения причин, если в его заявке отсутствуют льготные категории физических лиц, определенные настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о порядке реализации театральных

на приобретение льготных билетов

Документы,

подтверждающие право на льготу

Размер скидки

Инвалиды-колясочники (не более двух человек в один день)

Сопровождающее лицо

бесплатно

(по предварительной записи)

50% от цены билета

Дети-инвалиды и лица их сопровождающие (1 человек), на спектакли со знаком информационной продукции, соответствующим возрасту ребенка

справка, подтверждающая факт установления инвалидности

50% от цены билета

Дети-сироты и лица их сопровождающие (1 человек), на спектакли со знаком информационной продукции, соответствующим возрасту ребенка

любой документ, подтверждающий статус ребенка

бесплатно

(по предварительной записи)

Дети, оставшиеся без попечения родителей, на спектакли со знаком информационной продукции, соответствующим возрасту ребенка

документ, подтверждающий установление опеки (попечительства), передачу в приемную семью

бесплатно

(по предварительной записи)

Участники Великой Отечественной войны

удостоверение участника войны

50% от цены билета

Жители блокадного Ленинграда

удостоверение жителя блокадного Ленинграда

30% от цены билета

Студенты очной формы обучения

студенческий билет

по программе

«МХАТ студенчеству»

Дети из многодетных семей (до 18 лет) и их родители на спектакли со знаком информационной продукции, соответствующим возрасту ребенка

удостоверение многодетной семьи

бесплатно

(по предварительной записи)

Участники войн в Афганистане и Чечне

удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

30% от цены билета

В целях оптимизации функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает для сведения и руководства.

Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее - культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий.

Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата.

Вместе с тем учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее - входные билеты).

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21. Налог на добавленную стоимость) реализация данных видов услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), если одновременно соблюдаются следующие три условия: во-первых, реализуются и (или) распространяются входные билеты, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, во-вторых, реализация и (или) распространение происходит на территории Российской Федерации, и, в-третьих, такую реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Действующим законодательством (абзац пятый пункта 20 части 2 статьи 149 НК РФ) к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Поскольку иное не установлено действующим законодательством, то, основываясь на требованиях абзаца первого пункта 1 статьи 49, абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, средством, позволяющим определить принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства, являются ее учредительные документы, в которых должны быть указаны, в том числе, предмет и цели ее деятельности. Практика хозяйствования свидетельствует о необходимости также подтверждения такой принадлежности через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты как товары другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов признается деятельность, направленная на их массовую реализацию.

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ внесены изменения. Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком , определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В настоящее время, до определения Правительством Российской Федерации во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ специального порядка, действуют ранее принятые правовые нормы, в частности Приказ Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности", изданный во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, действующего, в свою очередь, в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, и письмо Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-24/70, в соответствии с которым документы строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, наименование формы документа; шестизначный номер; серию; код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД); дату осуществления расчета; наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код ИНН; вид оказываемых работ (услуг); единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении); наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с личной подписью. Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться. Художественное оформление и техническое редактирование документов строгой отчетности определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Помимо изложенного, обращаем внимание, что, как установлено абзацем вторым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, бланки строгой отчетности приравнены к кассовым чекам. По указанной причине корешки реализованных (распространенных) входных билетов на посещение культурного мероприятия должны оставаться у того лица, которое реализовало (распространило) соответствующие бланки строгой отчетности населению за наличный расчет.

В связи с изложенным, в случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов на посещение культурного мероприятия сотрудничает с распространителем, рекомендуем вести раздельный учет билетов-бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

В случае реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной, иного документа, подтверждающего факт передачи товарно-материальных ценностей, который служит отчетным документом по реализованным за безналичный расчет билетам-бланкам строгой отчетности.

Учреждение культуры и искусства может само изготавливать или заказывать изготовление билетов. Также является правомерным предоставлять по договору распространителям право заказывать изготовление билетов для учреждения культуры и искусства, при этом в договоре целесообразно указывать, что билеты-бланки строгой отчетности с момента их изготовления являются собственностью заказчика и считаются переданными для распространения.

В случае если учреждение культуры и искусства передает билеты распространителю, то оно вправе потребовать от последнего отчета о реализованных и нереализованных билетах, возврата нереализованных билетов, перечисления в свою пользу денежных средств за реализованные распространителем билеты.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, то в договор с указанной организацией целесообразно включать условие о том, что билет, изготавливаемый распространителем для учреждения культуры и искусства, считается переданным распространителю с момента передачи ему в электронной форме сведений об этом билете. При этом моментом передачи таких сведений считается момент изготовления распространителем билета-бланка строгой отчетности с их использованием. В этом случае корешки билетов-бланков строгой отчетности остаются у распространителя, осуществившего распространение населению входных билетов за наличный расчет.

Билеты из хранящегося в учреждении культуры и искусства комплекта, содержащие те же сведения, что и билеты, реализованные распространителем через автоматизированную информационную систему их продажи, должны погашаться учреждением культуры и искусства в порядке, установленном приказом руководителя.

КонсультантПлюс: примечание.

Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями Министерства культуры Российской Федерации, направленные Письмом Минкультуры РФ от 13.04.2000 N 01-67/16-21 утратили силу в связи с изданием письма Минкультуры РФ от 09.04.2010 N 32-01-39/04-ПХ.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации обращает внимание учреждений культуры и искусства, что Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы от 05.04.1999 упраздненного Министерства культуры Российской Федерации носят рекомендательный характер, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.