Подборка волшебных фокусов малышам! Несложные фокусы для детей Волшебные слова фокусника

29.10.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»

«Фокусы юного волшебника»

Досуговое мероприятие для детей старшей группы

Антонова Татьяна Витальевна, воспитатель

Предварительная работа:

Заранее изготовлена яркая афиша и пригласительные билеты на представление «Вечер фокусов и волшебства». Накануне педагог рассказывает о том, что в тихий час к ребятам в группу заходил юный волшебник Клёпа и оставил ребятам приглашение на свое выступление (показывает афишу и раздает пригласительные билеты)

Ход:

Группа украшена шариками, на стене яркие буквы – «Фокусы юного волшебника» и афиша. Стульчики расставлены полукругом, на каждом стульчике – яркий номер. Звучит веселая музыка. У входа в группу детей встречает клоунесса Ириска, спрашивает номер билета и предлагает найти свое место.

Звучит торжественная музыка, входит юный волшебник Клепа:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вас приветствую я – юный волшебник Клепа! А вы любите фокусы? А волшебство? Мы с моей подружкой Ириской приготовили для вас сюрпризы. Вы готовы? А вы будете нашими помощниками? Тогда вы должны запомнить волшебные слова «Абракадабра, сим-селябим!» Давайте вместе повторим (повторяют 2-3 раза) Когда я вас попрошу, вы вместе со мной будете повторять это заклинание. Готовы?

Ой, а я, кажется, не совсем готов (Клёпа обращает внимание детей на то, что в его костюме чего-то не хватает. Вместе с детьми он понимает, что не хватает галстука-бабочки. Но не беда. Взмах "волшебной" тростью и... "бабочка" заняла положенное ей место. Чудеса да и только!) (Секрет фокуса: возьмите тонкую круглую резинку - так называемую "венгерку". Одним концом прикрепите ее к "бабочке". Галстук зажмите под мышкой, а свободный конец резинки пропустите через петельку на воротнике рубашки и дальше под рубашкой до пояса. Прочно закрепите его на поясе, резинка при этом должна быть натянута достаточно, но не слишком сильно, чтобы не порвалась. В ту же руку возьмите "волшебную" трость. Теперь достаточно поднять руку с тростью, чтобы резинка водворила "бабочку" на ее законное место - к воротнику). Ну вот, теперь все в порядке!

Итак, наш первый волшебный номер - мыльная вода. Скажите, а вы всегда, когда моете руки пользуетесь мылом? Разве у вас не бежит из крана МЫЛЬНАЯ вода? Ириска набрала кувшин воды из-под крана. Как вы думаете, сможет ли эта вода намылить мне руки? Мне нужен помощник, кто самый смелый? (выходит ребенок, Ириска поливает на его руки водой из кувшина, но у ребенка руки не намыливаются) Ой, ребята, мы забыли что-то важное, как вы думаете что? Правильно, волшебные слова. А еще волшебная палочка! Давайте вместе скажем «АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!» (дети повторяют, в это время Ириска льет на руки Клёпе воду, на руках появляется мыльная пена). Посмотрите, свершилось чудо! (Секрет фокуса: до представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Ириска приносит ведро, кувшин с водой. После того как она тронула руки фокусника волшебной палочкой, Ириска льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.)

Ну вот, ребята, руки я помыл волшебной водой, стал чистый и опрятный. Ой, а это что за ниточка? (Клепа замечает на своем костюме белую нитку и пытается ее смахнуть, но нитка остается на костюме) Что это за ниточка, почему она никак от меня не отцепляется. Наверное, надо ее потянуть... (Клепа берет ее за кончик и тянет. К удивлению зрителей она тянется дальше. Клепа тянет ее все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются) (Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Уф, как же я устал бороться с этой ниткой. Надо нам немного отдохнуть, правда, Ириска? Приглашаю всех на веселый танец «4 шага»

(Дети встают в круг и танцуют танец вместе с Клёпой и Ириской)

Хватит нам уж танцевать, продолжаем колдовать! Посмотрите, у меня есть волшебный шарик. И он не лопнет даже, если я его проткну спицей. Не верите? Тогда смотрите. И не забудьте про волшебные слова! (Клёпа берет воздушный шарик, длинную тонкую вязальную спицу и протыкает шарик. Но шарик не лопается, а висит на вязальной спице)Посмотрите, ребята, вы такие добрые волшебники и так мне помогаете! (Секрет в том, что в местах прокола на противоположных концах шарика фокусник предварительно наклеил прозрачный скотч.)

Скажите, а среди вас есть волшебники? Нет? Не может быть! Вот вижу одного юного волшебника, который очень похож на меня (вызывается один ребенок). Мой юный помощник будет сейчас из обычной воды делать цветную, а вы - ему помогать - будете говорить волшебные слова. (Ребенок берет баночку с водой накрывает платком и трясет банку в то время, как Клёпа говорит слова:

Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а красной.

Ты, вода-водица, светлая, как иней,

Стань, вода-водица, не простой, а синей!


(Ребенок каждый раз встряхивает воду, вода окрашивается в нужный цвет. Ириска берет баночку и демонстрирует ее зрителям)

Большое спасибо моему юному волшебнику, давайте все вместе поаплодируем! (Секрет: на винтовые крышки заранее наносят гуашь красного, синего и зеленого цвета. Гуашь должна высохнуть. Перед представлением в банки наливают воду и осторожно закрывают крышками. Во время выполнения фокуса ребенок трясет банку и вода постепенно смывает гуашь)

Но это еще не все фокусы. Сейчас я сделаю так, чтобы прямо на ваших глазах «чернила» превратились в самую обыкновенную воду! Посмотрите, вот стакан с чернилами, но я накрываю его платком, произношу волшебные слова, а вы мне помогайте «АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!» . (Клёпа поднимает платок, а в стакане оказывается чистая вода). Молодцы, ребята, вы настоящие помощники! (Секрет: в обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как Клепа снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, Клепа снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, говорит заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр).

Посмотрите, ребята, это моя самая любимая книга. Она еще и волшебная! Она иногда помогает мне и увеличивает количество монет, которые я в нее вкладываю Не верите? Вот смотрите, я кладу в нее 6 монеток, произношу волшебные слова, а потом …. Кто поможет мне и подставить свои ладошки? (Клёпа наклоняет книгу над ладошками ребенка и из нее выпадает монеты. Когда ребята помогают их пересчитать, то оказывается монет 10) Вот такая у меня волшебная книга! (Секрет: перед началом представления, нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, что бы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении).

Скажите, ребята, вам нравится? И мне тоже! А еще мне нравится играть в мою любимую игру «Если нравится тебе, то делай так…» Выходите, поиграйте со мной! (Проводится игра под музыкальное сопровождение)

А сейчас, ребята, Ириска хочет показать вам свой самый любимый фокус. (Ириска выносит красочную коробку, открывает ее и предлагает детям сказать в коробочку волшебные слова, которые мы произносим каждый день - «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день» и т. д.) Ириска закрывает коробку, произносит вместе с детьми «АБРАКДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!», дотрагивается до коробочку волшебной палочкой. Открывает коробку, а в ней находятся конфеты. Под веселую музыку Ириска раздает всем конфеты (Секрет прост: коробка с двойным дном)

Ну что ж, ребята, нам пора прощаться, меня ждут другие юные зрители! А на прощание мы хотим с вами поиграть. (Музыкальная игра «Буги - вуги»)


После одного из утренников в детском саду малышей ждал замечательный сюрприз. Прямо в группе неведомо откуда появилась цветная ширма. А когда ее убрали, удивленным взорам малышни предстал… самый настоящий волшебник . Он вытаскивал монетки из волос ребят, при помощи резиновой трубочки «наливал» молоко в ухо самого смелого мальчишки, а потом «выливал» его из другого уха. Он творил настоящие чудеса: всевозможные предметы то исчезали в его руках, то появлялись вновь, порванная бумага и разрезанная на части веревка самым волшебным образом становились целыми, и даже куда-то пропал настоящий кролик. После представления дочь носилась по дому, размахивая линейкой и утверждая, что это «волшебная палочка», и пыталась с помощью заклинания приделать к чашке отбитую ручку. Ну что ж, если у малыша возник интерес к фокусам (а это почти наверняка произойдет после просмотра какого-нибудь иллюзион-шоу), имеет смысл этот интерес поддержать и помочь юному иллюзионисту освоить несколько несложных трюков . Тем более что фокусы – это не только интересное времяпровождение. Такое увлечение еще и полезное развивающее занятие. Оно научит ребенка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности.

С чего начнем?

Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе малышам. Ведь для того чтобы показать подготовленный трюк , нужно выйти если и не на сцену, то хотя бы в центр комнаты, где собралась на представление вся семья или друзья малыша. А бурные аплодисменты и удивление друзей будут лучшим лекарством заниженной самооценке. Перво-наперво объясните дочурке или сынишке, что для того чтобы фокус получился, необходимо как следует потренироваться. Очень часто дети хотят всего и сразу. Они расстраиваются, если после нескольких попыток у них что-то не выходит. Напомните ребенку, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. С вашей помощью начинающий фокусник справится с неизбежными трудностями, и это поможет ему в дальнейшем доводить начатое дело до конца, выработает целеустремленность. Многие фокусы требуют изготовления реквизита. Для 5–6-летних малышей это будет прекрасным творческим занятием. А там, где ребенок не справится сам, ему поможет мама или бабушка. Здесь в ход пойдут самые обыденные вещи: веревочки, монетки, картонные коробки, пластиковые баночки из-под сметаны и конечно цветная бумага, краски, карандаши. Где же найти описания фокусов? В детских журналах и книгах. Подобной литературы не так уж и много, но отыскать ее несложно. Ведь дверь к волшебству закрыта, но не заперта. Попробуйте заинтересовать юного мага и книгами по истории искусства иллюзий, расскажите ему о великих фокусниках прошлого и настоящего. Это даст ребенку новые знания и научит более серьезно, комплексно относиться к интересующей теме. Расскажите малышу, что, например, Дэвид Копперфилд с детства читал всю литературу о фокусах, которую только мог найти, и это помогло ему стать величайшим иллюзионистом мира. Действуйте по принципу «от простого к сложному». Если у малыша хорошо получится его самый первый в жизни фокус , то он будет чувствовать себя увереннее в дальнейшем. Выберите несложный, хорошо понятный трюк , разберите его вместе с малышом. Когда у ребенка начнет получаться, пусть репетирует перед зеркалом. Так он сможет понять, что же увидят зрители, и исправить возможные ошибки. Потренируйтесь вместе, что и как будет говорить ваш фокусник во время исполнения трюка. Объясните ему, что для артиста очень важно то, как он ведет себя на сцене. Даже самое удивительное «волшебство» будет скучным, если «волшебник» молча размахивает палочкой. Совсем другое дело, когда артист улыбается и шутит со зрителями. Так постепенно ребенок научится не только непринужденно разговаривать во время представления, это будет способствовать развитию чувства юмора. И еще расскажите малышу, что очень важно никогда не раскрывать секрет фокуса, как бы ни просили его об этом друзья. Иначе ощущение волшебства будет разрушено.

Один взмах волшебной палочки

Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить юному магу готовый набор для демонстрации фокусов. Их сейчас продается великое множество. Но и в этом случае малышу не обойтись без тренировки. Ведь набор для фокусов – это всего лишь «волшебный» реквизит. А главное достоинство фокусника – ловкие руки. А без этого никакой реквизит не поможет. И все-таки гораздо интереснее и полезнее обойтись «домашними» средствами, а нехитрый реквизит изготовить самостоятельно. Подобные фокусы будут смотреться куда эффектнее. Вот несколько простых трюков, с которых можно начать. На страницу большой книги помещаем шесть монеток. Закрываем книгу, говорим волшебные слова «крекс-пекс-фекс». Теперь книгу открываем, наклоняем ее, чтобы монетки соскользнули в руку кого-нибудь из зрителей. Пересчитываем их и обнаруживаем, что монет стало десять! Секрет фокуса прост. Перед началом представления нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, чтобы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении. Следующий несложный трюк – это фокус-шутка. Маленький фокусник выходит к зрителям и спрашивает, какой важной детали недостает в его костюме. Ой, он забыл надеть галстук! Ничего страшного, ведь волшебник может все. Ребенок взмахивает волшебной палочкой – и галстук-бабочка оказывается на положенном ему месте! Откуда же он взялся? А все дело, конечно, в специальной подготовке. Нужно взять тонкую круглую резинку и один ее конец прикрепить к галстуку. Затем галстук с резиночкой зажимаем под мышкой так, чтобы зрителям не было его видно. Свободный конец резинки проденем в петельку на воротнике рубашки, под рубашкой опустим его до пояса и там прочно закрепим. Теперь нужно взять в руку волшебную палочку. Когда малыш взмахнет ею, резинка притянет галстук к воротнику. Юный маг может удивить зрителей и способностью читать мысли. Ребенок берет с полки книгу как будто наугад и просит зрителей назвать номер любой страницы. Затем он выходит из комнаты, а помощник, например мама, в это время читает вслух верхнюю строку на выбранной странице. Малыш возвращается в комнату и просит зрителей подумать об услышанной строчке. Затем, сделав вид, что читает мысли, произносит ее. Этот трюк легко получится у малыша, умеющего читать. Весь секрет заключается в том, что за дверью спрятана точно такая же книга. Когда ребенок выходит из комнаты, он просто прочитывает и запоминает верхнюю строчку на нужной странице.

Где водятся волшебники?

Следующий фокус похож на настоящее волшебство . Юный маг держит в руках надутый воздушный шар. Затем он берет длинную спицу, протыкает шарик насквозь, но волшебный шар остается целым. Чтобы продемонстрировать зрителям, что шарик самый обыкновенный, ребенок легонько прокалывает его иголкой. Шар лопается. Как же такое возможно? Помогите сыну или дочке подготовить спицу для этого фокуса. Она должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. Теперь наклеиваем на шарик с двух сторон по кусочку скотча – и реквизит готов. Только сперва нужно потренироваться прокалывать шарик точно в «укрепленных» скотчем местах быстро и аккуратно. Если случайно попасть спицей в тонкую, натянутую резину шара, он тут же лопнет. И ничего, что малыш испортит не один десяток шаров. Зато потом он сможет удивить гостей на дне рождения или приятелей в детском саду загадочным трюком. А теперь продемонстрируем зрителям волшебный рис. Ваш фокусник наполняет сухим рисом пластиковую баночку из-под маргарина до краев. Затем накрывает ее точно такой же баночкой донышком вверх, поворачивает баночки на бок, плотно прижимая друг к другу, и носит их по всем четырем углам комнаты, приговаривая, что по волшебству рис переносится на север, юг, запад и восток. Наш рис попутешествовал по миру. Возможно, он не стал вдвое вкуснее, зато его стало вдвое больше. Ставим баночки на поднос, снимаем верхнюю… Емкость полна риса, но откуда-то взялся лишний! Он рассыпался по всему подносу, его стало вдвое больше! А ведь раньше рис легко помещался в баночку, это видели все. Для этого фокуса нам нужно заранее поколдовать над пластиковыми баночками. Нам понадобятся две совершенно одинаковые емкости. Возьмем крышку от баночки, аккуратно срежем у нее край. Смазываем край крышки любым универсальным клеем и вклеиваем ее внутрь одной из банок примерно посередине Теперь объем банки уменьшился в два раза. Пусть малыш украсит обе баночки, чтобы они выглядели совершенно одинаково. Для этого их можно обклеить цветной бумагой и блестящими звездами. Чтобы фокус получился, насыпаем рис в обычную баночку и прикрываем его той, что мы специально подготовили, вклеив внутрь крышку. Теперь только осталось не забыть важную деталь в конце фокуса: после «путешествия по миру» баночка со вклеенной крышкой должна оказаться внизу. Для удачного проведения следующего фокуса малышу придется немного потренироваться. Нам понадобится веревка длиной около 1 м, тонкий металлический (или пластмассовый) браслет в виде кольца, в который легко проходит рука ребенка, и большой платок. Два помощника крепко обвязывают кисти рук «волшебника» концами веревки. Ребенок берет в одну руку браслет и прячет обе руки под платок, который придерживают за концы помощники. Через несколько секунд помощники убирают платок, а артист поднимает руки вверх и показывает браслет, висящий на веревке. Конечно и здесь разгадка очень проста. Ведь существует второй, точно такой же браслет. Ребенок предварительно надевает его на руку и прикрывает рукавом надетой рубашки или кофты. А пока помощники держат платок, незаметно прячет браслет в карман, а спрятанный под рукавом сдвигает вниз, на веревку. Вот и весь секрет!

Конфеты из конфетти

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья! И как бы фантастически это ни звучало, но с необходимым реквизитом сделать такой фокус несложно. Итак, нам понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти (покупаем несколько пакетиков и высыпаем в чашу), два совершенно одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком. Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. Стаканчики вместе с малышом можно украсить наклейками. Только следите, чтобы выглядели они абсолютно идентичными (для этого используйте два листа одинаковых наклеек). После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. Переходим собственно к фокусу. Фокусник демонстрирует зрителям чашу с конфетти и сообщает, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас! Он берет пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем юный маг вновь зачерпывает конфетти, но при этом незаметно оставляет пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить. «Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. Фокусник стряхивает лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдует» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три,
Стань конфетой конфетти! А сам нащупывает через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. Это второй момент, который требует тренировки. Нужно научиться быстро захватывать петельку и снимать платок так, чтобы крышка под ним не была заметна. После этого юный фокусник откладывает платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрирует стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?

Волшебная ваза

А этот фокус вы наверное видели неоднократно. Фокусник берет сосуд с узким горлышком, опускает в него конец веревки, предварительно показывая зрителям, что веревка свободно «входит и выходит». Затем он переворачивает сосуд вверх дном, а веревка продолжает висеть, удерживаемая в сосуде какой-то таинственной силой. Фокусник берется руками за веревку, переворачивает вазу в нормальное положение, отпускает, и она раскачивается на веревке, как маятник. Что же это за странная сила так крепко связала веревку и вазу? Наконец фокусник произносит заклинание, «сила» отпускает веревку, и та свободно, без усилий выходит их горлышка сосуда. Что? В вазе есть какой-то секрет? Пожалуйста, посмотрите сами и убедитесь, повертите в руках: просто ваза и просто веревка, ничего особенного! А секрет этого фокуса очень прост. И малыш вполне с ним справится. Только и здесь ему не обойтись без помощи мамы или папы, потому что наш сосуд нужно сначала подготовить. Это мы, конечно, обманули наших зрителей, что никакого секрета нет. Он есть, как и в любом фокусе. Итак, в качестве волшебного сосуда удобно использовать стеклянную бутылку от кетчупа с узким горлышком или любую другую подходящую посуду. Веревка нужна толстая и жесткая, длиной около полуметра или меньше (ребенку должно быть удобно с нею управляться). Диаметр горлышка должен быть больше диаметра веревки примерно вдвое. Стеклянную бутылку сделайте непрозрачной, покрасив ее краской (например, акриловой) и украсив магическими узорами. Теперь самое важное. Вам понадобится маленький резиновый шарик диаметром чуть больше половины внутреннего диаметра горлышка. Шарик можно вырезать и из бутылочной пробки. Он опускается в бутылку и находится там на протяжении всего фокуса. Возможно вам придется поэкспериментировать с разными размерами шарика, чтобы фокус получался безупречно. Итак, что же происходит во время фокуса? Юный фокусник демонстрирует зрителям бутылку и веревку, затем показывает, что веревка свободно входит в горлышко бутылки и так же легко выходит. После этого он опускает веревку в бутылку до самого дна и медленно (это важно) переворачивает бутылку донышком вверх. Бутылку следует держать в одной руке, а веревку – в другой. Шарик при этом перекатывается в горлышко между веревкой и стенкой бутылки. Теперь нужно слегка потянуть веревку, чтобы как следует закрепить конструкцию, а затем медленно отпустить. Ахалай-махалай! Веревка не падает. Затем фокусник берется рукой за веревку, медленно переворачивает бутылку и отпускает. И вот она уже раскачивается на веревке. Шарик по-прежнему не дает веревке выскользнуть. Чтобы устранить «магическую силу», достаточно лишь протолкнуть веревку вглубь бутылки. Шарик упадет на дно, а веревка легко вынется. Для пущего эффекта можно предложить зрителям осмотреть веревку и бутылку на предмет «волшебства» и самим попробовать повторить фокус. Пусть кто-нибудь из зрителей вытащит веревку из горлышка. Затем фокусник переворачивает бутылку, как бы показывая зрителям ее дно, а сам тем временем прячет в руке выкатившийся из горлышка шарик. Все, теперь бутылку можно отдавать зрителям для скрупулезного изучения. Понятно, что повторить фокус никто не сможет.

Представление начинается!

Когда у вашего юного иллюзиониста будет хорошо отрепетировано несколько фокусов, можно подумать о настоящем домашнем шоу. Напишите вместе с малышом сценарий представления, подумайте о костюме, свете, музыкальном оформлении. Костюм будет зависеть от той роли, которую выберет себе ребенок. Если он захочет быть волшебником, то ему подойдет длинный широкий балахон, расшитый звездами. А может он будет представлять гнома или другого сказочного персонажа. Тогда и одеться нужно соответственно. И конечно не забудьте про волшебную палочку, которую можно сделать из обычной деревянной палки, обернув ее фольгой и украсив. Чтобы произвести впечатление на зрителей, устройте эффектное начало своего шоу: Великий Маг и Волшебник появляется в комнате самым таинственным образом. Для этого трюка вам понадобится большая картонная коробка (например, от телевизора), в которую может поместиться ребенок. Из нее мама вместе с малышом изготовит дом. Обклеим коробку цветной бумагой или покрасим краской. С одной стороны нарисуем или наклеим окна и двери, а с другой аккуратно вырежем потайную «дверь», в которую сможет пролезть артист. Отдельно из картона смастерим съемную крышу для нашего дома. В комнате поставим столик, до пола завешенный тканью, на небольшом расстоянии от него установим наш дом «лицом» к зрителям. Между столиком и домом временно поставим крышу от домика, загораживая промежуток. Ваш юный Копперфилд залезает под стол и ждет там тихонько нужный момент. Все готово. Зрители заходят в «зал». Мама в роли конферансье сообщает, что знаменитый артист-иллюзионист появится с минуты на минуту, поднимает домик, показывая, что он пуст, и ставит на место. После этого «артист» очень аккуратно проползает из-под стола, под крышей в домик. Мама поднимает крышу, показывая, что между домиком и столом ничего нет, и надевает крышу на домик. Теперь нужно сказать волшебные слова, снять крышу, и из домика эффектно появляется ваш маленький Маг и Чародей. Дальше он демонстрирует зрителям свое искусство, обязательно оставив какой-нибудь интересный фокус на тот случай, если его вызовут на бис. А может вы устроите целое семейное представление для ваших гостей? Ведь маме или папе тоже под силу разучить несколько занятных фокусов и выступить вместе со своим крохой. Готовы? Итак, эни-бени-раба! Невероятное, волшебное представление начинается!

Жила-была девочка Наташа. И задали ей в школе сочинить сказку. А она сказки и рассказывать-то не умела. Таблицу умножения наизусть рассказывать умела, про времена года и перелетных птиц - умела, а вот со сказками не получалось. Легла она спать очень расстроенная, что придет в школу с несделанным домашним заданием. А заснуть никак не получается. И вот лежит она, лежит, и вдруг слышит в углу шуршание. Испугалась, спрашивает: "Кто там шуршит?". А в ответ: "Это я, Шуршшшунчик. Я существо волшшшшебное, всегда у тебя в комнате по ночам гуляю. А вот почему ты не спишшшь?". И рассказала Наташа Шуршунчику о своем несделанном домашнем задании. Удивился Шуршунчик:
- Как же так? Ты совсем сказку сочинить не можешшшь? Ведь вокруг столько сказочного, волшшшебного!
- Да чего вокруг сказочного? Все понятное, обычное, неволшебное.
Шуршунчик даже обиделся.
- Ну знаешшь! А как же я? Я ведь волшшшебный?
- Нууу... волшебный.
- Вот видишшшь. И вон та луна в небе - волшшебная, и звезды в небе, и лужи на земле. Вот ты, наверное, даже не знаешшь, от какого волшшебства листья осенью желтеют и краснеют?
- Ну, это-то я знаю. Мне мама рассказывала. Света меньше становится, и в листьях веществ, от которых листья становятся зелеными, тоже меньше становится, они без света образовываться не могут.
- Да ну, ерунда какая! Уж я-то знаю! Ведь тут без нас, шшшуршунчиков, не обходится. Пойдем-ка со мной погулять, все сама и увидишшь.
И повел Шуршунчик Наташу по лунной дорожке прямо на улицу.
- Вот смотри. Есть на небе звезды желтые, а есть красноватые. И звезды эти в лужах отражаются.
Ткнул Шуршунчик хвостом в лужу в то место, где красноватая звезда отражалась, и как будто красная краска по луже расплылась, и хвост оказался как кисточка в красной краске.
- Держи мой хвост крепче, пойдем вон тот клен покрасим.
Взяла Наташа хвост Шуршунчика, и стала этим хвостом к листьям клена прикасаться. Где коснется, там лист красным становится. Пошли они опять к луже, выбрала Наташа желтую звезду. Покрасила листья другого клена, и березы, и липы. Так и гуляли Наташа с Шуршунчиком, и красили листья в желтый, красный цвета. Не все сразу, конечно. Чтобы и другие шуршунчики могли поучаствовать.

Утром мама разбудила Наташу в школу. Вышли они из дома, а кругом на деревьях уже столько желтых и красных листьев появилось.
- Смотри, дочка! - сказала мама. - Уже настоящая осень наступила, зеленых листьев совсем мало осталось.
"Как все же хорошо мы с Шуршунчиком ночью постарались" - подумала Наташа. И в клене рядом с ней тихо прошуршало: "Да, хорошшшшо!".

Прошу прощения за бред, но это так, наляпалось:))) Может, сойдет за основу... 16.09.2008 23:53:44, Тигренок в чайнике

Задача : развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное.

Как загипнотизировать тросточку

Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить.

Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями.

Можно нахлобучить на нее какую-нибудь шляпу, дать трости имя (назвать, например, Эмилем) и, обратившись к «Эмилю», попросить его «поздороваться» с ребятами. «Эмиль» не послушается. Тогда его рукой заставляют наклониться вперед и вновь встать вертикально. После этого можно поманить его к себе и, «пошептав» ему на ухо, «уговорить» поклониться.

Если натягивать нитку, слегка раздвигая ноги, тросточка слушается фокусника: проделывает требуемые движения.

Важно только одно: чтобы никто не увидел нитку, которую надо скрыть складками одежды. Любые движения «Эмиля» следует сопровождать соответствующими заклинаниями.

Ветка из бутылки

В обычную бутылку любой формы вставляется гибкая упругая ветка. К ее нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длины, немногим длиннее

самой ветки. К верхнему концу лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей — надо только придерживать большим пальцем леску у верхнего конца ветки. Когда ветка войдет в бутылку, леску можно отпустить, так она будет свешиваться наружу через горлышко.

Под волшебное заклинание фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу — ветка начнет «сама» вылезать из бутылки!

Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку остаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит ее.

Как превратить чернила в воду

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной непромокаемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок.

Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой... Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр.

Монетка изо рта

Надо взять монетку в руку и так крепко вдавливать или втирать ее в затылок, чтобы она «появилась» изо рта...

Секрет фокуса несложен: пока одна рука все еще втирает монетку в затылок, надо, чтобы другая незаметно забрала ее и положила в локтевой сгиб. Эту руку придется держать согнутой, иначе монетка выпадет. А тем временем фокусник принимается покашливать и жаловаться, что в горле у него першит, якобы из-за монетки. Руку, согнутую в локте, надо вести ко рту и притом достаточно резко поддернуть ею, чтобы монетка вылетела из локтевого сгиба или как бы изо рта.

Если все внимание зрителей будет обращено на душераздирающий кашель, который внезапно прекратится, как только монетка выскочит изо рта, скорее всего никто не сможет раскусить секрет фокуса.

Шарик-проказник

Для этого фокуса надо приготовить шарик на ниточке или леске, которая просунута через отверстие в вершине маленького бумажного конуса, величина которого такова, что рука фокусника его свободно охватывает. Конец нитки закреплен вокруг большого пальца.

Шарик из ладони (из конуса) бросают в шляпу, которую надо держать в одной руке. При этом на какой-то миг шляпу надо отклонить в сторону от зрителей, а большим пальцем резко поддернуть нитку, чтобы шарик оказался в конусе.

После произнесения соответствующих заклинаний зрителям можно показать пустую шляпу — шарик «исчез». Дальше фокусник может пуститься на его поиски и, чтобы повеселить зрителей, пытаться найти его в самых неожиданных местах, а потом «находит» его у себя в руке, в том же конусе (для этого надо ослабить нитку и показать, как шарик выкатывается из руки).

Как съесть свечку

После долгой, напряженной работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нем «свечку» и... съедает ее на глазах у всей публики! Правда, дети «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока, картофелины, белой редиски или редьки. В качестве фитиля можно использовать плетеную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечи» с помощью штопальной иглы, укрепив ее в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник с наслаждением съедает «свечу» прямо перед изумленными зрителями сразу после того, как зажег ее. Как только «свеча» попадет в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха (можно также дернуть снизу за высовывающийся кончик фитиля, чтобы еще более эффектно затушить пламя).

Фокус желательно выполнять последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Монетка-путешественница

Монетку кладут под одну тарелку, а вслед за тем с помощью все тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют ее «перебраться» под вторую тарелку

Ну это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего. «Самое трудное еще у нас впереди», — говорит фокусник, проделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку — и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой!

Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же момент вторую тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Как пролезть сквозь почтовую открытку

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребенок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению, конечно, не верит, никто из присутствующих на представлении.

Тогда фокусник берет открытку, складывает ее один раз пополам вдоль длинной стороны, а затем ножницами делает поперечные надрезы через равные промежутки навстречу друг другу, не дорезая до конца: один надрез со стороны сгиба, другой — с противоположной стороны и т.д. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания.

После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний — продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает по одной крайней полоске с каждой стороны (чтобы получилась замкнутая цепь).

Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый зритель.

Печенье под шляпой

Надо взять три печенья и накрыть их «волшебной шляпой». Через некоторое время шляпу приподнимают — печенье на месте. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей съесть все три печенья — он все равно заставит их оказаться под шляпой. Снова шляпа кладется на стол, вокруг нее совершаются манипуляции волшебной палочкой, а потом фокусник, взяв ее со стола.., надевает на голову тому, кто только что съел три печенья. Теперь самое время спросить публику: разве печенья не под шляпой?

Яйцо на макушке

Для проведения этого фокуса понадобятся два куриных яйца. Одно из них надо сварить вкрутую. В остром конце второго проделывается небольшое отверстие — по размеру самых маленьких дробинок. Внутрь яйца затем закладывают достаточное их количество. Отверстие теперь надо заделать гипсом или белой шпаклевкой, пластилином, жвачкой. Дробинки сначала будут плавать внутри яйца, а потом опустятся вниз, к остроконечной части яйца, так что центр тяжести соответственно станет гораздо ниже обычного. Благодаря этому яйцо сможет стоять «на макушке» — особенно если его подержать в таком положении 2—3 минуты, пока совершаются пассы.

Оформить сам фокус можно так: фокусник просит зрителей кудахтать как можно громче, чтобы появилось яйцо. Взмах волшебной палочкой — и вот оно, в руке у маэстро (яйцо вареное). Но как ни пробует фокусник поставить его вертикально, «на попа», это не получается, оно неизменно валится набок. Вдруг фокусник понял: яйцо ведь не заколдовано! Куда же подевалась волшебная палочка? Пока идут поиски, можно быстро и незаметно для зрителей вынуть из кармана яйцо с дробинками и заменить им вареное.

Теперь, после того как волшебная палочка найдена и сделала все от нее зависящее, яйцо «послушалось» фокусника и встало на макушку.

Как вырастить дерево

До начала представления надо свернуть рулон из куска зеленой креповой или гофрированной бумаги длиной до полуметра и шириной около 15 см. Диаметр отверстия должен быть такой, чтобы внутрь рулона свободно заходил большой палец. По внешнему краю рулон надо проклеить.

«Из этого ствола я выращу деревце», — утверждает фокусник. Дети помогают ему: пока ножницами в рулоне фокусник делает несколько продольных надрезов сверху вниз (не длиннее 7 см), зрители не перестают повторять волшебные заклинания. Когда все надрезы сделаны, получившиеся полоски отгибают наружу карандашом и указательным пальцем, введенным в отверстие трубочки, подцепляют изнутри бумажные слои, осторожно вытягивая их вверх.

Скоро на глазах у всех вырастает целое «деревце» — его можно подарить кому-нибудь из зрителей, кто особенно старался помогать фокуснику.

Можно продлить удовольствие от этого фокуса, сделав так, что деревце «не хочет» расти, если ребята говорят волшебные слова слишком громко или слишком тихо.

Можно исполнять фокус и таким образом: двое-трое ловких помощников фокусника получают точно такие же, как у самого маэстро, цилиндрики, и дальше они должны повторить все его движения. При вытягивании деревца им можно поначалу помогать. До чего же велика радость ребят, если их деревце выросло выше, чем у самого фокусника, — наверное, думают ребята, все дело в том, что он без конца оговаривался, когда произносил требуемые заклинания, а они не допустили ни единой ошибочки!

Вечная газета

Надо взять два экземпляра газеты за одно и то же число и склеить так, чтобы площадь приклеивания была не более чем 3x3 см, а две одинаковые страницы (лучше всего первые) были соответственно наружу. Внутреннюю, обращенную к фокуснику, газету надо предварительно сложить примерно до размера ладони, а наружную согнуть полосками, чтобы она легко рвалась по сгибам.

Подготовившись таким образом, фокусник выходит к зрителям, при этом он может на ходу читать газету, но только так, чтобы сложенная и приклеенная газета-дубликат не была никому видна.

Фокусник читает вслух якобы опубликованные в газете шутки, веселый прогноз погоды, сообщения о происшествиях, случившихся с кем-либо из присутствующих, и прочие невероятные вещи. Но одна из заметок вдруг вызывает у фокусника такую злость, что он «выходит из себя» и рвет развернутую газету на несколько кусков. Он может также скомкать их на столе, плотно прижимая руками к сложенной газете- дубликату, даже уминает их. Благодаря этому обрывки не разлетаются, а хорошо спрессованным комком закроют целую газету-дубликат.

Через некоторое время фокусник «приходит в себя», начинает бурно жалеть, что поторопился разорвать газету, забыв прочитать в ней что-то важное. Тогда, призвав на помощь волшебные заклинания, он прямо на глазах изумленных зрителей «воскрешает» газету, которая оказывается в целости и сохранности. После этого он разворачивает ее, находит нужное место и зачитывает вслух то, что его интересовало.

Бесследно исчезнувшая монетка

В старой монетке надо просверлить дырочку. Через нее пропускают леску длиной около 20 см и крепко завязывают узелок. К другому концу лески привязывают резинку длиной 10 см. Английской булавкой прикрепляют конец резинки к подкладке рукава, на уровне подмышки.

Леска в руке не видна, поэтому монетку можно показывать публике с обеих сторон. При этом надо прикрывать большим и указательным пальцем просверленное отверстие.

Затем фокусник приглашает кого-то из зрителей выйти к нему, чтобы помочь сделать этот фокус. Помощник должен повернуть руку ладонью вверх и протянуть ее фокуснику. Тот сильно прижимает монетку к его ладони и говорит, что по команде он должен будет зажать монетку в руке. Команда может быть такой: «Монетка-монетка, исчезни — раз... два... три!» Эти слова зрители могут произносить хором. На счет «три» надо ослабить давление на монетку и, резко отведя плечо назад, тут же показать свою руку — в ней ничего нет.

Помощник, который после счета «три» сжал пальцы, теперь раскрывает их — монетки нет и у него.

Платок-несушка

Надо взять черный платок размером 35x35 см, прикрепить к нему в середине одной из сторон черную нитку. Другой конец нитки надо привязать к ушку, которое с помощью винта или шурупа соединено с деревянным или пластмассовым яйцом. Понадобится также шляпа или цилиндр. До начала представления надо положить яйцо в шляпу и накрыть его платком.

Сначала фокусник приподнимает над шляпой платок и показывает его детям с обеих сторон. Нитка и яйцо не видны — они в шляпе. Снова накрывают шляпу платком. Фокусник тут же еще раз поднимает платок, но так, чтобы яйцо висело на нитке позади платка, невидимое зрителям. Теперь надо сложить платок: левой рукой берут верхние концы платка, а зрителям надо показать, что в шляпе «тоже» ничего нет.

Попросив зрителей произносить волшебные заклинания, фокусник вытряхивает яйцо из платка в шляпу Сделать это можно двумя способами.

Первый заключается в том, чтобы просто поднять правую руку, и яйцо скользнет в цилиндр.

Второй более эффективен. Надо опустить те концы платка, что были верхними, — яйцо скатывается в шляпу. Дальше надо развести в стороны концы, бывшие нижними, и, взявшись за один из верхних концов, показать, что в платке действительно сейчас ничего нет. Снова его складывают, как описано выше, и под всеобщее кудахтанье из платка в шляпу падает «еще одно» яйцо.

Платок может «снести» яйцо еще несколько раз, пока веселье в зале не достигнет апофеоза. Можно положить платок с яйцом в сторону и с невероятными предосторожностями поднять шляпу, «наполненную» яйцами. Фокусник хочет «показать» их детям. Но, подойдя к сидящим впереди, он неожиданно спотыкается и... переворачивает шляпу отверстием вниз. Из нее ничего не выпадает. Если фокусник, заметив удивление на лицах зрителей, скажет что-нибудь вроде: «Ну, мы же с вами не настоящие курицы!», этот фокус завершится долго не стихающим смехом.

Волшебная бумажка

Надо взять лист обычной белой писчей бумаги и нарисовать на нем что-нибудь (или написать) пером, которое не царапает бумагу, смоченном в луковом соке. После того как рисунок или надпись высохнет, их можно сделать видимыми с помощью тепла.

Благодаря такому свойству белой «волшебной» бумаги можно с помощью заклинаний «наколдовать» ответы на вопросы, которые мы ей задаем.

Сделать это можно так: показать всем белый листок, положить его на сильный источник тепла и затем, задав нужный вопрос, колдовать до тех пор, пока рисунок не выступит на бумаге. Тут уж все могут своими глазами убедиться, что он и в самом деле есть.

Чародей и его ученик

Фокусник представляет собравшимся своего ученика, которого он выбрал себе в помощники. Но ведь его надо сначала обучить волшебству, а значит, он должен во всем подражать учителю. Фокусник берет в руки тарелку, а своему ученику дает другую, которую перед представлением немного закоптили снизу над пламенем свечи.

Фокусник чертит в воздухе «волшебные знаки» — помощник повторяет его движения. Дальше он приказывает помощнику закрыть глаза и слушать команды: провести указательным пальцем по нижней части тарелки, сделать на своем лице различные линии. Помощник, слыша команды, повторяет все за фокусником. При этом он рисует неощутимо для себя «бороду», «толстые брови» и другие черные линии на лице. Все это время можно произносить заклинание, например, такое: «Луна, взойди на небосвод, яви всем брови, нос и рот!»

Заколдованный свисток

Фокусник достает из кармана свисток, дает кому-нибудь посвистеть в него, потом свистит сам, чтобы проверить, все ли в порядке. Ученик фокусника с помощью резинового колечка прикрепляет свисток к его волшебной палочке. Затем после продолжительного «ворожения» свисток начинает свистеть сам.

Все дело в том, что в рукаве у фокусника спрятан второй свисток, к которому при помощи резиновой трубки подсоединена обыкновенная клизма. Она должна быть закреплена подмышкой. Свист раздается всякий раз, когда фокусник незаметно для зрителей сдавливает клизму предплечьем.

Особое удовольствие дети получат, если начать «разговаривать» со свистком, задавать ему вопросы, например, такие: «Сегодня на ужин будет творог?» Свисток молчит. «Может быть, пудинг?» Свисток дает заливистую трель. Вопросы могут задавать и сами дети.

Прекрасный нюх

Посреди веранды ставят три или четыре стула. Фокусник выходит за пределы веранды, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на один из стульев.

Когда фокусник возвращается на веранду, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него такой нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что кто-то сидел. (Фокусник, разумеется, предварительно договаривается обо всем со своим помощником.) Вот он обнюхал первый стул. Ничего. Второй... При этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только фокусник подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать какой-нибудь знак. Благодаря этому знаку фокусник после соответствующего обнюхивания стула может уверенно сказать — здесь! Дальше с веранды изгоняется ученик: он же должен показать, чему научился. Фокусник подсказывает ему точно так же, как условлено.

Отгадывание монетки

На стол надо положить несколько довольно крупных монет. Фокусник обещает, что благодаря своим волшебным способностям распознает, какая из монет побывала в руках у зрителей. Правда, для этого надо, чтобы зритель держал монетку очень крепко и все это время думал только о ней, тогда фокус получится.

Фокусник выходит за дверь. Его помощник дает монету кому-то из зрителей, и тот крепко-накрепко стискивает ее в руке. Минугы две спустя фокусник возвращается и, быстро пощупав все монеты, указывает на ту, что действительно побывала в руках.

Секрет фокуса прост: монета стала теплее остальных, поэтому ее найти не составляет труда. (Следите за тем, чтобы остальные монеты не нагрелись от солнца.)

Невидимое мыло

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, и мыло станет незаметным. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, чтобы мыло вспенилось.

Помощник приносит ведро и кувшин с водой. Затем трогает руки фокусника волшебной палочкой и льет ему на руки несколько капель воды, мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Отгадывание чисел

Фокусник заявляет, что может узнать, какое число не более пяти назовут зрители в время его отсутствия. Он выходит за дверь. Дети придумывают число, после чего помощник зовет своего учителя назад. Тот некоторое время пытается «нащупать» ответ: ощупывает дверь, лицо своего помощника, волшебную палочку. Вдруг он уверенно называет правильное число.

Секрет, конечно, очень прост: фокусник предварительно договаривается со своим помощником о знаке, и, когда он возвращается и трогает щеки помощника, то незаметно делает нужное число жевательных движений.

Заколдованный стакан

Фокуснику приносят стакан, наполненный до краев водой, и еще увлажненную почтовую открытку или любой кусочек картона, вырезанный в форме квадрата или круга.

Помощник произносит заклинание, а фокусник тем временем прижимает влажную открытку к краям стакана настолько плотно, чтобы между бумагой и водой не оказалось воздуха. Затем, все еще плотно прижимая открытку к стакану, надо быстро перевернуть стакан. Теперь можно спокойно убрать руку — бумага крепко прилипла к краям стакана, и из него не вытекает ни капли воды. Стакан можно дать также кому-то из зрителей, чтобы он передал его — по-прежнему бумажкой вниз — остальным.

Фокус требует предварительной тренировки.

Послушные спички

В тарелку с водой надо бросить несколько спичек без серных головок. Затем фокусник опускает в воду кончик соломинки и приказывает: «Спички-спички, ну-ка плывите прочь от меня!» Спички и в самом деле тут же удаляются от соломинки. Еще раз опущен в воду конец соломинки, но теперь фокусник зовет спички: «Спички-спички, плывите, пожалуйста, сюда!»—и спички тут же подплывают к соломинке.

Объяснение такому загадочному поведению спичек, конечно, есть: один из концов соломинки надо наполнить небольшим количеством мыла. Если после этого опустить его в воду, то спички уплывут прочь от соломинки. Если теперь незаметно перевернуть соломинку (другой ее конец заполнен медом), спички подплывут к ней, поскольку мед — вещество поверхностно-неактивное, а мыло — поверхностно-активное.

Рыбка с масляным мотором

Надо взять большой таз и налить туда воды. Потом промаслить бумагу и вырезать из нее силуэт рыбки с прорезью в спине.

Рыбку можно положить на воду, она держится на поверхности, но плавать сама собой не хочет. Произносится какое-нибудь волшебное заклинание типа: «Рыбка-рыбка, хватит спать, поплыви скорей опять», и одновременно надо незаметно капнуть капельку обычного растительного масла в круглую часть прорези. Рыбка тут же всплывет: пытаясь растечься по поверхности воды, масло заставит рыбку двигаться.

Точно такой же фокус можно проделать с палочкой или карандашом, если выскоблить в задней части углубление и накапать туда масла.

Шутки с монеткой

Надо прижать себе ко лбу монетку, слегка запрокинуть голову и оставить ее там. Потом можно несколько раз подряд поморщить лоб, чтобы монетка упала. После такой простой операции фокусник должен выразить сомнение в том, что детям удастся точно так же сбросить монетку со лба. «Что вы, это же так легко!» — скажут дети. Тогда надо кому-нибудь из зрителей крепко прижать монетку ко лбу, а потом, убирая руки, незаметно прихватить ее с собой. У ребенка еще останется чувство давления, и в полной уверенности, что она у него на лбу, он будет морщить лоб, чтобы сбросить несуществующую монетку. Потом попробует рукой — монеты и след простыл.

Копейка на лбу. Для этой игры потребуется стакан с водой и копейка. Обмакнув монетку в воду, ее прикладывают ко лбу. Теперь того, у кого монетка прилипла ко лбу, можно спросить что-нибудь каверзное, например: «Скажи, сколько раз ты мыл сегодня уши?» Теперь надо начать считать вслух: «Раз, два, три» и т.д. Энергично морща лоб, играющий пытается сбросить монету в стакан. Ответом на вопрос будет то число, при котором монетка наконец отлепится ото лба.

Копейка в коробке. Надо взять пустой спичечный коробок и к его нижней стороне прилепить маленький кусочек воска или пластилина. Затем, выдвинув наполовину коробочку из оболочки, надо засунуть на ее край десятикопеечную монету. Она, разумеется, не должна быть видна снаружи и вываливаться оттуда, даже если коробок потрясти. Подготовленный таким образом коробок надо показать окружающим, выдвигая коробочку наполовину и показывая, что в нем ничего нет.

Надо взять еще один гривенник и закрутить его волчком на столе, как только монета упадет, ее надо быстро накрыть спичечным коробком. На него следует хорошенько надавить, чтобы монетка «прилипла» к дну коробка.

Произнеся «Абракадабра!», надо поднять коробок повыше, чтобы все увидели, что монетка исчезла! (Зрители не должны видеть монету.) Теперь остается еще раз открыть коробок и показать зрителям, что монета, пропавшая со стола, «проникла» внутрь.

Если удастся ловко и незаметно удалить воск с нижней части оболочки, коробок можно даже дать детям в руки.

Фокус требует тренировок.

Спичка в салфетке

До выступления в кромку матерчатой салфетки надо всунуть спичку. В развернутую салфетку, прямо на глазах у всех зрителей, надо положить спичку, дать детям потрогать, на месте ли она после того, как салфетка неплотно сложена.

Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка (при складывании салфетки кромка должна остаться внутри нее). Можно пригласить одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать ее — этот звук хорошо будет всем слышен. Кроме того, остальные могут проверить наощупь, что спичка сломана.

Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой, — развернуть салфетку, и результат оказывается налицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Разрезанная веревка

Надо сложить веревку, после чего помощник фокусника разрезает ее.

Концы, бывшие в правой руке, можно отпустить, а два конца, выглядывающие из пальцев левой руки, надо попросить помощника связать.

Нижняя петля находится между большим и указательным пальцами и никому не видна.

Теперь веревку, которая якобы разрезана посредине и завязана узлом, надо вытянуть и узелок взять в рот. Дети должны все это время «колдовать» вместе с помощником фокусника. Потянув за любой из двух концов вбок, удастся вытащить веревку изо рта, причем совершенно целую: узел на ней исчез — ведь никто не знает, что кончик веревки с узелком остался во рту, откуда его позже можно незаметно удалить.

Загадочное освобождение

Многометровую ленту или веревку надо сложить посередине и просунуть сквозь петлю на пиджаке. Через получившееся ушко надо пропустить оба конца ленты. Кажется, что образовавшийся узел нельзя распустить иначе, как пропустив концы обратно сквозь ушко.

Фокусник просит кого-то из зрителей подержать концы ленты (или веревки). Он утверждает, что сможет освободиться от такого узла, хотя он крепко стянул петлю пиджака. Для этого ему надо лишь выйти туда, где нет зрителей, забрав с собой большую часть ленты. Теперь надо ослабить узел и настолько выбрать петлю, чтобы удалось пролезть сквозь нее самому. (Петлю при этом надо провести снизу, со спины, через голову, а там уже и вынуть ленту из ушка.) Освободившись таким образом от ленты, фокусник возвращается к детям, где ассистент из публики все еще держит концы ленты.

Если лента или веревка почему-либо не имеет достаточной длины и через нее не удастся пролезть самому фокуснику, придется снять с себя пиджак и протащить его сквозь ушко.

Возможен и другой, шутливый, вариант подобного же фокуса. Один конец ленты или веревки пропускают сквозь петлю в пиджаке, и оба ее конца дают в руки кому-нибудь из зрителей. Фокусник обещает зрителям, что освободится от ленты, не разрезая ее и не порвав петли на пиджаке. После столь многообещающего вступления зрители будут ждать какого-то особенного фокуса. Но фокусник просто-на- просто снимает с себя пиджак.

Как освободить ножницы

Этот фокус довольно хорошо известен, однако на малышей производит всегда сильное впечатление. Сложенную вдвойне бечевку надо продеть сквозь ушко ножниц, а оба свободных конца просунуть сквозь образовавшуюся петлю и затянуть узелок. Кроме того, свободные концы нужно еще пропустить сквозь второе ушко ножниц, а затем привязать к ножке стола или к дверной ручке. Сможет ли кто-нибудь из зрителей освободить ножницы, не повреждая бечевку?

Надо ухватиться за петлю и тянуть за нее до тех пор, пока ее можно будет просунуть через второе ушко настолько, чтобы ножницы пролезли через эту петлю, тогда они освободятся от бечевки.

Странная нитка

Концы нитки или тонкой веревки надо связать, сложить нитку вдвое, а петельки на образовавшихся концах вложить одна в другую, чтобы они держали друг друга.

Очень важно, чтобы шарик подходящего диаметра, колечко или бусинка плотно сидели на том месте, где получился нахлест. Тогда его никто не заметит, а все решат, что шарик держится на двойной нитке. Фокусник или его помощник могут резко потянуть за нитку, когда проделаны «волшебные» пассы, зрители в полном недоумении: шарик оказался сам по себе, и нитка не порвана!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Фокусы всегда привлекают внимание. А если их секрет еще не раскрыт, они наполнены особой магией. К слову, иногда для хорошего фокуса совершенно не нужно искать особое оборудование.

Команда сайт предлагает вам стать настоящими волшебниками, используя самые обычные предметы.

Кока-кола в шарике

Для этого простого фокуса вам нужны лишь шарик и бутылка кока-колы. Наденьте шарик на горлышко бутылки и предложите кому-то наклонить бутылку и перелить колу в шарик. Обычно эти попытки терпят фиаско, так как шарик плотно сжат. Секрет в том, что нужно слегка потрясти бутылку, чтобы газ начал переходить в шарик.

Банан с начинкой

Аппетитный фокус для любителей сладких сюрпризов. Можно попробовать начинить банан, не очищая, с помощью шприца. Или надрезать банан со стороны хвостика, сделать отверстие трубочкой и ввести «Нутеллу» или сгущенку. Затем берем банан, очищаем и удивляем детишек!

Телефон - в шарик

Хороший фокус для праздников, когда повсюду в помещении летают шарики. Берем один из них и держим его лежащим на столе, прижимая телефоном. Затем резко сдуваем шарик, надавливая на телефон. Вот и все - гаджет в «ловушке»!

Зажигаем две свечи без спичек

Этот простой фокус весьма эффектен. Вам понадобятся две свечи, глицерин и порошок марганцовки. Смажьте заранее у одной свечи фитиль глицерином, у другой - марганцовкой. Подносим свечи друг к другу фитилями... И, вот чудо, они загораются! При проведении фокуса держите свечи на вытянутых руках, подальше от себя.

Скрепка на воде

Этот фокус позволит вам отвлечься от работы или учебы. Предложите окружающим положить скрепку в стакан с водой так, чтобы она не утонула. И когда неудачные попытки завершатся, проделайте то же самое, но с помощью другой скрепки, предварительно разогнутой для удобства процесса. А у вас получилось!

Превращаем апельсин в яблоко

Замечательный фокус для детей. Покажите апельсин, накройте его платком, произнесите «волшебные слова» и сорвите платок. Ух, ты, а там - яблоко! Для этого «чуда» нужно заранее снять с апельсина кожуру и поместить в нее яблоко. При показе сжимайте яблоко в апельсиновой кожуре, а затем ловко ухватите ткань вместе с кожурой.

Шарик, поднимающий стакан

Этот фокус подойдет для дружеского пари. Скажите, что можете без труда поднять воздушным шариком стакан. Как такое возможно? Вся «магия» - в обычных спичках. Бросаем горящую спичку на дно стакана и сразу прикладываем к верхнему краю шарик, слегка нажимая. Как только спичка догорит, поднимайте!