НОД. Сказки К.И. Чуковского план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево» Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков

01.07.2020

Елена Рубо
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему :«Творчество К . Чуковского »

Воспитатель Рубо Елена Сергеевна

Цель :

Продолжать учить разгадывать загадки;

- Повторить и закрепить ранее разученный отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Развивать речь , мышление, память;

- Развивать интерес к творчеству К . Чуковского

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Закреплять знания о диких, домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей

Предварительная работа :

Дидактические игры : «Чей хвост?» , «Где живёт?» , «Назови детеныша» , «Разложи правильно» ; заучивание отрывка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» ; рассматривание портрета К. Чуковского .

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия жилищ животных : коровник, логово, берлога.

Индивидуальная работа :

Упражнять в произношении детёнышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель :– Дети, рада вас всех видеть, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! (привет)

В.: Ребята, а вы любите сказки?

В.: А вы знаете что наши гости пришли к нам не просто так. Они все сегодня утром пришли в детский сад и увидели портрет одного человека, но они никак не могут вспомнить кто это. Ребята поможем нашим гостям?

В.: Но перед тем как помогать нашим гостям, нам нужно потренировать свой язык.

Артикуляционная гимнастика.

В.: Гости наши дорогие, покажите нам пожалуйста этот загадочный портрет. (Гости показывают портрет К. И. Чуковского )

Ребята, кто это?

Д.: Корней Чуковский , детский писатель.

В.: А какие сказки К. Чуковского вы знаете ?

Д.: Доктор Айболит, Муха-Цокотуха, Тараканище, Телефон.

В.: Вы знаете, у наших гостей есть еще одна беда. Они совсем забыли сказки К. Чуковского . Давайте им поможем. Мы все дружно напомним гостям начало сказки «Доктор Айболит»

Дети рассказывают отрывок из сказки. (Пока дети рассказывают отрывок, воспитатель раздает гостям игрушки – корову, волчицу, медведицу, теленка, волчонка, медвежонка.)

Какие вы молодцы. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Карусель»

Карусели, карусели – дети идут по кругу

Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.)

Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.) .

Ребята, посмотрите, пока мы играли наши гости все перепутали, придется нам с вами опять им помогать. Но для этого вам нужно отгадать загадки :

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу : «Му – му!

Молочка налить кому?». (корова)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы, но посмотрите наши гости перепутали детенышей животных, поможем?

В.: У коровы

Д.: теленок;

В. А два? (теленка)

В.: У волчицы

Д.: волчонок;

В. А два? (волчонка)

В.: У медведицы

Д.: медвежонок;

В. А два? (медвежонка)

В.: Ребята, а живут они все вместе?

Д.: Нет. Медведица и волчица живут в лесу, а корова с людьми.

В.: Правильно. Значит, как называются животные, которые живут в лесу?

В.: А как называется жилье волка? (логово) . а у медведя? (берлога)

В.: Правильно, а животные, которые живут с людьми?

Д.: Домашние.

В.: А как называется жилье коровы? (коровник)

В.:А теперь, ребята, мы с вами поиграем еще в одну игру, словесную.

Игра «Угадай игрушку»

В.: Молодцы. Мне кажется наши гости все вспомнили, и теперь мы можем с ними попрощаться.

До свидания! Спасибо, что пришли! Мы были рады вас видеть! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять.

Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема : «Путешествие по сказкам К.Чуковского»

Программное содержание:

Познакомить детей с детским писателем К.Чуковским и его произведениями «Чудо- дерево», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце». Учить определять название сказки по коротенькому отрывку из нее. Расширять представления детей о обуви и умение использовать обобщающее слово. Продолжать работу над развитием речи детей. Учить преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить правильно произносить окончания существительных в единственном и множественном числе. Закрепить умение правильно использовать предлоги: в, на, под. Развивать внимание, память Активизировать и расширять словарный запас детей.

Словарная работа: Чуковский, писатель, обувь, один, много, детеныш, медвежонок, лисенок, котенок, мяукать, лаять, ржать, хрюкать, млеть, газели, карусели.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путанница», «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Материал и оборудование : портрет К.Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»;
картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей домашних животных, картинки с изображением обуви, картинки по ознакомлению с окружающим:, кошка на крыше, заяц на пеньком, лисы в норе, собака под столом, иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на экране портрет Корнея Чуковского.

Воспитатель : Дети, я хочу вас сегодня познакомить с автором К.И.Чуковским?


К.И.Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам. Я буду зачитывать отрывки из сказок К.Чуковского, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.
Воспитатель:

«Мама по саду пойдет
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки
Новые галошки»
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Чудо-дерево»
Воспитатель: Правильно, а о чем говорится в этой сказке?
Дети: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки.
Воспитатель : Правильно, туфли, ботинки, сапожки, валенки, а как можно назвать все это одним словом?
Дети : Обувь.

(слайд 2)


Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи один - много».
Воспитатель показывает картинки с изображением различной обуви и говорит фразу «одна….», дети продолжают, меняют фразу « много…»
- …… валенок
- …….туфель
- …….сандалий
- ……..кроссовок
- ……..тапочек


Воспитатель: : Молодцы хорошо справились с заданием

Послушайте следующей отрывок из книги К.Чуковского:
Ты пойди ко косолапый,

Крокодила исцарапай, разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

А это из какого произведения?

Дети : «Краденое солнце»

(слайд 3)


Воспитатель: Правильно, из сказки про ленивого медведя, который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и всем другим животным найти своих детенышей, назовем их ласковыми словами.

(слайды 4 и т.д.)


медведица - медвежонок
кошечка – котенок
собачки –щенок
зайчиха – зайчонок

лисы – лисенок

волчицы – волчонок и т.д.
Молодцы дети, помогли медведю (показывает иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами).

Воспитатель: Послушайте следующий отрывок
А недавно две газели
Позвонили и запели
«Неужели в самом деле
все сгорели карусели?»
Дети
: «Телефон»


Воспитатель : Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил
«Вы б газели не галдели
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели,
На качели-карусели».
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка «Карусель» («Еле-еле-…)
Воспитатель : Пойдем в гости в другую сказку
-
Замяукали котята
«Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята, хрюкать!»
Дети
: «Путаница»


Воспитатель : Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них как «говорит», давайте им поможем.
(На экране появляется животное. Дети имитируют голос животного. После этого воспитатель запускает ИКТ со звуками соответствующих животных).

Воспитатель : Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий отрывок
- Он рычит, и кричит
и усами шевелит
«Погодите, не спешите
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!»
Дети
: «Тараканище!»
Воспитатель : Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного таракана и спрятались от него. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался.



Лиса спряталась
в норе
Кошка – в коробке
Котенок –
под стулом
Свинья –
в луже
Собака –
под столом
Заяц –
на пеньке

Ёжик – под зонтом

Лиса - на дереве и т.п.
Молодцы, ребята выполнили сегодня много заданий, побывали в нескольких сказках К.Чуковского. Вам понравилось?
Дети : Да
Воспитатель : В следующий раз мы побываем в других сказках, а сейчас давайте вспомним, в каких сказках мы были сегодня и кому помогали.

Виктория Нечаева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево » .

Образовательная задача : закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивающая задача : развивать умение слушать новые произведения .

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа : башмачки, калошки, щеголять, лапти, дырками – заплатки.

Материал : кукла, по2 листочка : клена и дуба, картинки на каждый стол с деревьями, 3 тарелочки, дерево.

Сюжетная завязка.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! А давайте посмотрим друг на друга и весело улыбнёмся своему соседу. Ой, а у меня в руках хорошее настроение, а давайте я с вами поделюсь им. Держите, держите…

(Воспитатель раздаёт всем своё настроение) .

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята слышите к нам кто – то пришёл? Пойду я посмотрю.

Ой, смотрите к нам кто пришёл.

Воспитатель приносит в группу куклу .

Кукла. Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, а вас как?

Кукла спрашивает имена всех детей . Дети называют свои имена.

Очень приятно! Я вам принесла картинки, но я незнаю, что на них изображено. Поможете мне разобраться?

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?

Дети. Деревья и листочки.

Воспитатель. Правильно! Это дерево клён. У него листочки : круглые, широкие. А это дуб. У него листочки : длинные, узкие. Запомнили?

Устали? Я вам предлагаю отдохнуть.

Воспитатель вместе с детьми делает физминутку.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» (2 раза) .

А давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Чей листочек?» .

У каждого ребёнка на столе по 2 картинки с изображением деревьев : клёна и дуба и по 2 листочка от клёна и дуба.

У воспитателя на столе то же самое.

Затем показывает и спрашивает «Какой листочек?» (дети отвечают) .

Воспитатель. «1, 2, 3 такой листочек покажи!» .

(Дети показывают нужный листочек) .

Воспитатель. Молодцы, правильно!

«1,2,3, а теперь и дерево найди.»

(Дети ложат листочек на то дерево с какого он слетел) .

Кукла. Ой, какие вы молодцы! И меня научили. Я теперь знаю что на картинках изображено. Спасибо!

Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю небольшое произведение К . Чуковского «Чудо – дерево » .

А ты Машенька тоже сиди и внимательно слушай. Молодцы!

Воспитатель читает произведение , а затем задаёт вопросы :

1. Кто сидел на плеши? (Ворона) .

2. На дереве кто строит гнёзда (ерши) .

3. А в огороде на грядке, что растёт? (шоколадки) .

4. Что же растёт у ворот? (чудо – дерево ) . и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела очень грустное дерево и оно мне рассказало, что у него беда. Я узнала, что оно грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень, всё вокруг красочное, яркое. А на нём нет ни одного листочка, ни одной груши, ни яблочка. Поэтому я его взяла с собой. Хотите помочь дереву стать красивым?

Воспитатель. Машенька, и ты можешь нам тоже помочь.

(Дети вместе с куклой помогают украшать дерево листиками, грушами и яблоками).

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое дерево! Какое оно стало нарядное, осеннее. Правда, ребята!

Кукла Маша. Ребята, меня наверное уже мама ищет. Я пойду домой и провожу дерево до дома. Пусть теперь им все любуются.

Досвиданья ребята!

Воспитатель уносит дерево и куклу.

Воспитатель. Дети, а кто помнит что сегодня мы с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

Какое произведение прочитали ?

Кому мы сегодня помогли?

Понравилось ли вам наше чудесное дерево, чем?

Молодцы! Вы все были умнички.

Публикации по теме:

Под веселую музыку в зал заходит клоунесса. Дети разделены на 2 команды. Клоунесса: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Думаю,.

Конспект физкультурного мероприятия с детьми младшей группы и их родителями «Чудо-дерево» Цель: Содействие эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Янкова Елена Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения, конструирование.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

  1. Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
  2. Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
  3. Развивать у детей внимание, память, мышление.
  4. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: макет и иллюстрация лиственного дерева; иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево» ; предметные картинки по количеству детей - конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро; магнитная доска; ноутбук, экран, проектор.

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям на экране плодовое дерево.

Что растёт на дереве?

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Ребята, здравствуйте. Для вас у меня посылка. Получите.

Воспитатель получает посылку, отпускает почтальона и вместе с детьми его открывает. В посылке книга со стихотворением детского писателя К. И. Чуковского «Чудо дерево» .

Воспитатель из книги детям показывает иллюстрации.

Что нарисовано на этой картинке?

Что растёт на этом дереве?

Кто видел такие деревья?

Такое дерево придумал детский писатель К. И. Чуковский.

На экране появляется его портрет.

Он был веселым и жизнерадостным человеком. Его книги приносят всем радость. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Корней Иванович Чуковский в своем стихотворение на дерево, вместо плодов, повесил предметы, так он пошутил, чтобы повеселить детей, а художник нарисовал это дерево. На экране появляется иллюстрация к стихотворению «Чудо дерево» . Воспитатель читает стихотворение.

Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки

И с помпончиками!
Вот такое дерево.
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,

Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,

К чудо - дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,

Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять

По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Физкультминутка.

Воспитатель дает детям задания:

Подуть, как ветер, произнося звук в.

Сдуть перышко с ладошки со звуком ф, затем поймать его.

Воспитатель помещает на магнитную доску макет дерева, детям раздает предметные картинки - конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро. Предлагает им повесить эти необыкновенные плоды на дерево. Дети выбирают картинку, называют ее, отчетливо произнося звуки в, ф и прикрепляют к дереву. Любуются коллективной работой.

Релаксация.

Какое стихотворение вы сегодня слушали?

Почему стихотворение так называется?

Литература.

  1. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2015. – 224с.
  2. Чуковский К.И. Ежики смеются: стихи; М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2012. -64с.

светлана устинова
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Конспект НОД по чтению художественной литературы

На тему : «Чудо – дерево »

для детей 2 младшей группы .

Устинова С. В.

воспитатель

г. Белорецк.

Познакомить с произведением Чуковского «Чудо – дерево » .

Развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.

Формирование умения вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивать умение создавать коллективную композицию, закрепляя знания детей формы и величину предметов.

Воспитывать отзывчивость, доброту, внимание и эстетические чувства.

Словарная работа : башмаки, калошки, щеголять, лапти, дырками-заплатками.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель : ребятки, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришли это ваши мамы и папы. Поздороваемся.

(стук в дверь)

Ребятки к нам кто то стучится… Сейчас посмотрю…

Смотрите, к нам пришла кукла. Как же тебя зовут? (Мурочка)

Ребятки кукла Мурочка нам принесла картинки, она не знает что на них нарисовано. Поможем Мурочке. Что изображено на них? Деревья. Какие?

2. Дидактическая игра «Найди листочек»

Воспитатель раздает детям по листочку (береза, дуб и др.) и по листочку остается у воспитателя, на столах лежат картинки с деревьями. Затем показывает, какой листочек, например дубовый и говорит : «Раз, два, три – такой листочек покажи!» . Дети показывают нужный листочек, «а теперь дерево найди» ложем листочки к нужному дереву.

3. Ребятки, вы знаете много деревьев, я вам хочу прочитать небольшое произведение К. Чуковского «Чудо – дерево » Мурочка садись с нами и слушай, ребятки положили ручки на коленочки сели ровно, ушки приготовили слушать, молодцы слушайте внимательно (чтение произведения )

1) У Мирона на носу кто сидел? (ворона)

2) На дереве кто строил гнезда? (ерши)

3) А в огороде на грядке, что растет? (шоколадки)

4) Что же растет у ворот? (чудо дерево )

5) На дереве растут не листочки, не цветочки, а что? (чулки и башмаки)

6) Кто же эти башмачки носит?

7) Как ребяток зовут?

8) Вам понравилось произведение?

3. Подвижная игра «Деревья и ветер»

1) встали в круг, ножки поставили как у меня, спинку выпрямили

2) подул легкий ветер – поднимаем ручки вверх, слегка покачиваем ими

3)ветер стал еще сильнее – деревья качаются из стороны в сторону (наклоны влево вправо)

4)дует сильный ураганный ветер – деревья качает сильно (вперед назад, влево, вправо)

5)ветер улетел, стало спокойно.

4. Молодцы ребятки! Идя сегодня в детский сад, встретила плачущее дерево, посмотрите на него. Что с ним случилось, как вы думаете? (ответы) ребятки недавно был сильный ветер и сорвал все листочки Давайте подумаем теперь, чем мы можем помочь деревцу? А я, предлагаю украсить дерево чудо пуговками , смотрите, сколько их, большие и маленькие. Сейчас каждый из вас возьмет по две пуговки одну большую, а одну маленькую, покажите мне, где у вас большая пуговка, а где маленькая. Смотрите как я прикреплю пуговки….а теперь вы…молодцы ребятки! Посмотрите, что у нас получилось. Мурочка, тебе нравится? А ты хочешь помочь дереву? Да (кукла прикрепляет пуговки) . Спасибо ребятки, с вами хорошо, но мне пора домой мама потеряет меня. Ребятки можно я к вам ещё приду мне у вас очень понравилось?. досвидание)

5. Заключение

1)какое произведение мы читали?

2)Кто к нам приходил в гости?

3) кому мы сегодня помогли?

4) понравилось вам наше чудо дерево ?

Молодцы! А теперь