Конспекты занятий формирование звукопроизношения у дошкольников. Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. ое задание - Звукобуквенный анализ и синтез слова

07.03.2024

МБДОУИЛ детский сад "Улыбка"

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать учить правильно, произносить звук Л в прямых слогах;
  • развивать фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Оборудование: ноутбук, презентация “В гостях у гномов”.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

- (Имя ребёнка), ты хотели бы отправиться в путешествие?

2. Артикуляционная гимнастика.

Хорошо, но сначала мы сделаем гимнастику для язычка.

Язык - язычок, не ленись, покажись,

(рот открыт, язык лежит на нижней губе, выполняем на счёт от 1 до 5)

Расслабляйся спинка: кя, кя,кя,

Серединка - пя. пя, пя,

Кончик - тя, тя, тя.

А теперь спокойно вниз за зубами удержись

Язык чашечкой сложи, так немного подержи

(выполняют под счёт от 1 до 5)

Теперь в барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.

Индюков не забывает: бл-бл-бл.

Никогда он не скучает.

Звук Л всё повторяет

(Ребёнок произносит длительно звук [Л])

3. Основная часть.

Сегодня мы отправляемся в сказочный лес к гномам. Закрой глазки, я скажу волшебные слова, и мы очутимся в лесу:

Говорят, что лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим,
Да на чудо поглядим.
Ель стоит,

Берёзка рядом белым - бела,
Руки - ветки развела:
«Проходите, - говорит,
Добрым людям вход открыт».

Слайд 3.
- Вот нас гномики встречают, давайте познакомимся, Гномик Ла, гномик Ло, гномик Лу, гномик Лы, гномик Лэ. (Ребёнок повторяет)

У каждого гномика есть свое любимое место в сказочном лесу.

Слайд 4.

Идём с гномиком Ла, он хочет показать нам свою полянку, где он выращивает волшебные цветы. Самые его любимые это голубые колокольчики. Я показываю их, а ты произносишь слог «ЛА» и тогда ты увидишь что - то волшебное! (Ребёнок выполняет, в конце задания появляются бабочки)

Слайд 5.

Гномик Ло приглашает посмотреть, какой красивый он построил себе домик.

Слайд 6.

Только вот у него случилась беда, потерял он свои любимые платочки. Давайте поможем ему их найти.

Слайд 7.

Гномик Лу - строитель. Помоги ему построить мост через реку. Построй из разноцветных блоков мостик.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 15.

Гномик Лы очень любит весёлые игры, танцы, стихи и песенки, давай расскажем, и покажем ему пальчиковая гимнастику «Веселый гном».

Жил да был веселый гном (Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

С круглыми ушами. (Описывают вокруг ушей большие круги.)

Он на сахарной горе (Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Спал под воротами. (Пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись великан явился. (Руки высоко подняты над головой.)

Скушать гору он хотел, (Движения, будто едим руками.)

Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома.)

Слайд 16.

Все в лесу любят гнома Лы, потому что он весельчак. Он просит тебя спеть его любимую песенку вместе с его помощниками - зайчиками.

Слайд 17.

Гномик Лэ очень любит рыбалку и рыбок.

Слайд 18.

У гнома Лэ большой аквариум дома. Всех рыбок гномик называет одним и тем же именем - Лэ, назови каждую рыбку по имени.

Слайд 19.

Гномы интересуются, хорошо ли ты запомнил их имена? Назови гномиков по имени. Теперь скажи имена гномиков наоборот.

4. Итог занятия.

Слайд 20.

Гномы прощаются я тобой, они очень рады, что ты научился правильно произносить их имена. На прощание дарят тебе свои фотографии, которые ты дома сможешь красиво разукрасить и вспомнить их имена.

Тема: «Цирк»

Цель: Закрепить правильную артикуляцию звука [Р] в словах и предложениях.

1. Образовательные:

  • уточнить представление ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • развивать фонематический слух на звук [Р];
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • формировать лексико-грамматические представления;
  • автоматизировать звука [Р] в слогах, словах, предложениях; — расширять словарь антонимов, прилагательных; — развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, пространственную ориентировку.

3. Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. — воспитывать чувство доброты, товарищества, толерантности;
  • воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: предметные и разрезные картинки животных, овощей, фруктов и сказочных героев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие со сказочным героем, а с кем, вы узнаете, если найдёте слово со звуком [Р].

Выкладываются картинки: Колобок, Незнайка, Чебурашка.

Дети: Чебурашка.

Выдаётся картинка Чебурашка в домике.

Логопед: Посмотрите и ответьте, что нарисовано?

Дети: Домик, а в нём живёт Чебурашка.

Логопед: Вышел Чебурашка на крылечко. Ветер дует на Чебурашку (упр. «лопатка», дуем на язычок).

Пришлось Чебурашке надеть кофточку (упр. «грибок»), потом он решил выпить чаю из чашечки (упр. «чашечка») с вареньем (упр. «вкусное варенье»), затем он почистил зубки после еды (упр. «Почистим верхние зубки»), поиграл с пушинкой (упр. «фокус»), выглянул в окошку и увидел лошадку (упр. «лошадка»).

Сегодня Чебурашка идёт в цирк, к своему другу крокодилу Гене, который выступает в цирке вместе с животными, в названии которых есть один звук, но вот какой, Чебурашка забыл. Он просит вас ребята узнать что это за звук.
Мы узнаем его, если назовём лишнее слово.

3. Объявление темы занятия. Игра «4 лишний». Назови лишнее слово:

Ручка, труба, барабан, гитара.
Слон, рысь, лев, жираф.
Туфли, сапоги, кроссовки, рубашка.
Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

Логопед: Какой первый звук мы слышим во всех этих словах?

Дети: звук [Р].

Логопед: Правильно, сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] и поможем Чебурашке попасть на представление к своем другу крокодилу Гене.

4. Анализ артикуляции звука.

Логопед: «Но прежде, чем отправиться в цирк, давайте объясним Чебурашке, как произносится звук [Р] . Дети: Кончик языка у бугорков за верхними зубами, «вибрирует». Логопед: В каком положении зубы, губы?” Дети: Зубы приоткрыты, губы в улыбке. Логопед: Какая воздушная струя? Дети: Воздушная струя сильная и тёплая. Логопед: Что напоминает звучание звука [Р]? Дети: “Мотор”. Логопед: “Дайте характеристику звуку [Р]. Дети: Звук [Р] — согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый.

5. Произношение изолированного звука.
Логопед: А теперь мы сядем в машинки, заведём моторчики и отправимся в путь. Машинка едет с горы (голос понижаем), в гору (голос повышаем).

6. Автоматизация звука в слогах.

Дети: Соединяют пальчики на руках: Ра – ро – ру – ры – ар – ор – ур – ыр

7. Развитие фонематического восприятия на звук [Р].

Логопед: А дальше дороги нет. Нужно выложить дорожку из картинок. А разложим их так: сначала положим те картинки, в названии которых звук [Р] в начале слова, затем со звуком [Р] в середине слова и в конце, картинки, в названии которых звук [Р] стоит в конце слова.

Дети: раскладывают картинки в зависимости от места звука в слове.

8. Расширение словаря прилагательных.

Логопед: Молодцы, ребята, но чтобы картинки превратились в доски, нужно дать описание каждой картинке.

Дети: называют слова-признаки и переворачивают картинки.

Рукавица – зелёная, тёплая, шерстяная, вязанная;
Рыба – золотистая, чешуйчатая, мокрая, пучеглазая;
Мороженое – холодное, белое, сладкое, вкусное;
Краски – яркие, разноцветные, акварельные;
Карандаш – деревянный, остроконечный, жёлтый;
Игрушка – хрупкая, блестящая, новогодняя, ёлочная;
Шар – воздушный, синий, лёгкий, резиновый.

Логопед: фиксирует себе эти слова и, вслед за этим, переворачивает каждую картинку изображением вниз.
Вот мы и построили мост. Прошли по мостику и вышли на поляну.

9. Физкультминутка.

Логопед: Вот и вышли мы на полянку и встретили весёлых зайцев. Давайте попрыгаем вместе с ними.

Скачут, скачут во лесочке Прыжки на месте на двух ногах.
Зайцы – серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – Прыжки вперёд-назад, вперёд-назад.
Встал зайчонок на пенёк. Встать прямо, руки опустить.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Шаги на месте.
Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют
движение «ножницы».
Три! Присели, дружно встали. Присесть, встать.
Все за ушком почесали. Почесать за ухом.
На «четыре» потянулись. Выпрямиться.
Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперёд.
Шесть! Все встали снова в ряд, Построиться в ряд.
Зашагали как отряд. Шаги на месте.

10. Образование притяжательных прилагательных. Развитие пространственного воображения. Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Логопед: Ребята, посмотрите, мы подошли к зоопарку, но злая шапокляк разорвала афишу. Давайте её соберём.

Дети собирают афишу.

Логопед: — Чья это голова? И т. д.

Дети: — крокодилья голова. И т.д.

Логопед: Наших зверей перед представлением нужно покормить, но едят они только фрукты и овощи, в названии которых есть звук [Р]. Возьмите корзинку и соберите фрукты и овощи.

Что вы принесли?

Дети: Горох, картошку, грушу, морковь, персик, помидор.

Логопед: Какой суп мы сварим из гороха?

Дети: Из гороха мы сварим гороховый суп.

Логопед: Какую запеканку мы приготовим из картофеля?

Логопед:- Какой салат мы сделаем из моркови?

Логопед: Какой компот мы сварим из груши?

Логопед: Какое варенье мы сварим из персика?

11. Развитие фонематических процессов.

Логопед: Ребята, иллюзионист и фокусник крокодил Гена показывает номер с превращением слов и жонглированием мячей. Давайте и мы поиграем! Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы возвращая мне мяч, заменяете первый звук в слове на звук [Р].

Мак — …;
нога — …;
кот — …;
мука — …;
хобот — …;
дом — …;
забота — …;

Заменяем последний звук:

сын — …;
бок — …;
сок — …;
миг — …;
пас — …;
сон — …

12. Определение количества слогов в слове.

Логопед: А сейчас звери просят нас рассадить их по вагончикам, чтобы отправиться на гастроли. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором – 2 слога, в третьем – 3 слога.

Дети: Рассаживают по вагончикам животных (рысь, тигр, жираф, баран, кролик, крокодил).

13. Развитие памяти, внимания.

Логопед: Молодцы, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но для этого мы должны вспомнить названия картинок, из которых был построен наш мост.

Логопед: Я вам называю слова-признаки, а вы отгадываете и переворачиваете картинку.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

14. Автоматизация звука [P] в предложениях.

Логопед: Но шапокляк опят вредничает. Она не хочет нас пускать в детский сад и перепутала все слова в предложении. Когда мы вернём слова на свои места, то и сами вернёмся в детский сад.

Рома, топор, дрова, рубить.
- Рынок, на, продавать, фрукты.
- Папа, подарить, розы, мама.
- Двор, по, ходить, куры. — Рыба, рыбак, поймала.
- Проверяет, шофёра, мотор.
- Роет, крот, норка.
- Из, пара, самовар, идёт.

Логопед: Молодцы, ребята! Нам пора прощаться с Чебурашкой и с остальными героями нашего путешествия.

15. Итог занятия.

Логопед:
- Чему мы учились сегодня на занятии?
- правильно произносить звук «Р»;
- определять первый звук в слове;
- определять место звука «Р» в слове;
- давать описание картинкам;
- составлять предложения.

Какой звук мы сегодня произносили чаще всего? (звук [Р]).

Яна Пылаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.

Тема : 1. Лексическая тема «Одежда»

2. Автоматизация звука [Л]

Цель : Автоматизировать звук [Л] в слогах , в словах;

Образовательные задачи :

Закрепление умений делить слова на слоги;

Закрепление понятия : «звук » , «слог» , «слово» .

Совершенствование артикуляции и правильное произношение звука [Л] ;

Совершенствование умения выделять звук [Л] из ряда звуков , слогов ;

Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

Закрепление умения определять наличие звука [л] в словах ;

Закрепление умения классифицировать предметы по лексической теме «Одежда» ;

Активизация словаря воспитанников по лексической теме «Одежда» ;

Формирование умения образовывать качественные прилагательные посредством развития навыков словообразования и словоизменения;

Совершенствование навыка по акустическим признакам;

Коррекционные задачи :

развитие фонематического восприятия

развитие слухового внимания, логического мышления, зрительного восприятия, общую и мелкую моторику (шнуровка) ;

Воспитательные задачи :

Воспитание умения слышать учителя-логопеда ;

Воспитание интереса и настойчивости к выполнению задания;

Воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии .

Здоровье сберегающие технологии : физминутка «На прогулке!» ; пальчиковая гимнастика «Одежда» .

Оборудования : кукла Лада, картинки с изображением одежды, лошадка, зеркало, медаль, шерстяная нитка.

Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, я очень рада видеть тебя! Проходите, садитесь за стол. Какое сегодня замечательное утро! Давай улыбнемся друг другу! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лада, она будет заниматься вместе с нами. И она для нас приготовила много интересных, занимательных игр. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л] . Будем стараться произносить его правильно и красиво.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

Логопед : Кукла Лада приглашает, нас отправиться в «путешествие игры» . Однако к путешествию нужно как следует подготовиться, свои губки укрепить (упражнение «Трубочка» ). Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» ). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье» , после еды нам нужно почистить зубки (упражнение «Почистим верхние зубки» ). Перед выходом в «путешествие игры» давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели» ). Качка нам не страшна! С песенкой индюка нам будет путешествовать веселее бл-бл-бл («упражнение «Индюшата» ). Песенку мы с тобой спели. Отправимся в путешествие, а поможет нам (показ игрушки лошадки, поскакали вместе цок-цок (упражнение «Лошадка» ). Чтоб отправиться в путешествие нам нужно надеть одежду. А зачем люди надевают одежду? (ответ ребенка ) . Ветер подул нам в лицо (имитация движений, (упражнение «Парус» ).

Логопед (Кукла) : Какой 1-й звук в имени девочки Лада? (Звук [Л] ) . Давайте вместе произнесем : ЛЛЛЛ

Какой это звук ? (Согласный, твёрдый)

Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить этот звук правильно в слогах , словах.

Логопед (Кукла) : Сейчас поиграем в игру «Попугайчики» . Я буду называть слоги, а ты будешь повторять за мной

Ла – ло - лу

Лу – ло - ла

Лы – ло - лу

Ло – лы - лу

Ал – ол - ул

Ыл – ол - ал

Логопед (кукла) : на столе лежат картинки. Что на них изображено? (Платье, платок, колготки, футболка, чулки, плавки, блузка, плащ) . Как можно, одним словом назвать все перечисленные предметы? (Одежда) .

Куколка Лада потеряла звук [л] , давай поможем ей его найти, когда услышишь звук [Л] , хлопни ладошками (з, м, л, ма, ли, лу, плащ, мяч, пальто, платок) .

Упражнение «Прохлопай слова»

Давай вспомним, как можно разделить слова на части.

Правильно, можно их прохлопать. Давай разделим слова на слоги :

(Колготки, перчатки, рубашка) .

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать : одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Логопед (кукла) : А сейчас поиграем в игру «Назови ласково» . Я показываю картинку одежды, а ты называешь одежду ласково.

Платье-платьице

Платок-…

Колготки-…

Футболка-…

Физкультминутка «На прогулку!» (Выполнение движений согласно тексту)

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Кофточки, штанишки,

Шарфики, пальтишки.

Обуваем ножки и бежим по дорожке!

Игра «Продолжи фразу»

АЛ-АЛ. мячик наш. упал.

OЛ-OЛ. мы забили. гол.

УЛ-УЛ. вечерок. подул.

ЫЛ-ЫЛ, я тетрадь. забыл.

ОЛ-ЭЛ, суп мне. надоел.

УЛ-УЛ. мы сломали. стул.

Игра «Вставь букву» .

Куколка Лада нам принесла интересную коробочку с задачей. Но, пока шла, то потеряла буквы. Поможем ей исправить все ошибки - вставить потерянные буквы.

Карточки со словами : _ОСИНЫ, П_АТЬЕ, ФУТБО_КА.

Логопед (Кукла) : А ты знаешь, что одежду шьют из разных тканей. Например, одежду из кожи называют (кожаной, из шерсти – (шерстяной) . А как называют одежду, сделанную из шелка? (Шелковой, а из хлопка (хлопковой) .

Куколка Лада предлагает тебе вспомнить и нарисовать из шерстяной ниточки букву Л, звук [Л] .

Подведение итогов

Логопед (Кукла) : Кукле Ладе очень нравится путешествовать по стране игр, но наше путешествие подошло к концу. Какой звук помогал нам путешествовать? Молодец! С каким звуком мы сегодня играли ? Придумай слово, чтобы в нем был звук [Л] ?

Рефлексия

Какие игры тебе понравились больше? С чем были затруднения? За увлекательное путешествие в «страну игр» Кукла Лада, хочет тебя поблагодарить и подарить медальку.

Публикации по теме:

Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка старшего дошкольного возраста Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР, имеющего.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница») Задачи: 1.

Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать представления.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»

Тема : "Звук (К) ".

Цель : Познакомить детей со звуком "К".

Коррекционно - образовательные задачи : уточнить правильную артикуляцию звука "к", учить детей выделять звук "к" из ряда согласных звуков , учить выделять звук из (начала, середины и конца) слов.

Коррекционно - развивающие задачи : развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику, вырабатывать умение координировать движение с речью.

Оборудование :компьютер, картинка Карлсона, цветные квадраты с буквами, индивидуальные зеркала, буква "К", картинка рыбы, цифра (3, знак "=", буква "ш", картинки (кот, арбуз, насос, апельсин, теленок, "веревки", стульчики, картинка Малыша, картинки на звуки "к" и "кь", геометрические фигуры (треугольник, овал, ромб, треугольник, картинка торта.

Ход занятия.

1. Организационный момент :

Ребята, к нам сегодня на занятие прилетел герой одного из мультфильмов, а как его имя, вы узнаете, расставив все квадраты в правильной последовательности цветов радуги :

(синий квадрат "о", красный квадрат "к", оранжевый квадрат "а", желтый квадрат "р", фиолетовый квадрат "н", голубой квадрат "с", зеленый квадрат "л")

А для начала, чтобы расставить квадраты в правильной последовательности цветов радуги, я предлагаю вам вспомнить мнемоническую фразу, используемую для запоминания основных цветов : (каждый охотник желает знать, где сидит фазан, выделив первые звуки в словах , вы назовете все эти цвета.

А теперь строим радугу из квадратов.

Итак, что у нас получилось за слово?

Карлсон!

Верно, у нас сегодня будет гостить Карлсон.

Как вы думаете, почему именно он захотел нас посетить?

Потому что его имя начинается зо звука "К".

Какой это звук ?

Согласный.

Его нельзя пропеть, при произношении звука "к" на пути встречается преграда.

Каким может быть этот звук ?

Твердым и мягким.

Посмотрите в зеркала и произнесите этот звук . Горлышко дрожит?

Значит какой он будет, если мы произносим его без голоса?

2.- Ребята, я Вам предлагаю отправиться вместе с Карлсоном ., а куда, вы узнаете, отгадав следующий ребус :

К (картинка рыбы)

---> 3 = "ш"

Да, мы отправляемся туда !

3. - Ребята, как Вы думаете, на чем можно подняться на крышу?

По лестнице, на лифте, на воздушном шаре.

А я предлагаю Вам другой способ поднятия на крышу. Выделив первые звуки в словах , вы узнаете, что за предмет нам поможет подняться наверх :

(кот, арбуз,насос, апельсин, теленок)

Молодцы! Верно! Вот сейчас мы и поползем по нему вверх!

4. Физкультминутка : "Канат"

По канату вверх ползем,

Не боимся высоты

Смело ноги перекрестим

Здравствуй крыша, вот и мы!

5. - Ребята, а знаете, какое у меня самое любимое занятие?

Есть, прыгать, шалить!

Вот я Вам и предлагаю немного со мной пошалить. Садитесь со мной на край крыши (стульчиков, и громко вниз выкрикивайте слова прохожим на звук "к", но кричать нужно всем по - разному, чтобы нас не заметили! Я Вам советую разделиться на команды, с помощью моей считалочки :

На крыльце сидели :

Царь, Королева, Король, Королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Кто выбрал "Королеву" - будет кричать слова, начинающиеся со звука "К", кто выбрал быть "Королевичем" - кричит слова со звуком "К" в середине, и кто стал "Королем" - кричит слова со звуком "К" в конце.

Капуста, сумка, замок. и тд.

Ой, ребята, как здорово мы пошалили!

Да, Карлсон, ну ты и шалун!

Бывает, но я не только умею шалить, но еще и играть!

6.-А Вы хотите со мной поиграть?

Я тут недавно был в гостях у своего друга Малыша, и он играл с моими картинками, и все их перепутал.

Не расстраивайся, Карлсон, наши дети помогут тебе их разобрать!

-Правда , ребята?

-Правда .

Тогда начнем играть с моими картинками. Мне отдавайте картинки, в названии которых есть только твердый звук "К", а себе забирайте только те, в которых звук "К" - мягкий!

Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть!

7. - Ребята, я предлагаю Вам вспомнить, что Карлсон любит больше всего на свете, попробовав расшифровать следующее задание.

8. Итог занятия :

Дети, давайте угостим Карлсона тортом, чтобы он никогда больше не шалил!

Ну, а теперь пришла пора прощаться.

До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще играть!

Публикации по теме:

Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. 1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей.

Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.